{"id":3842,"url":"\/distributions\/3842\/click?bit=1&hash=4c67e91a2a588f03561899c61c4eabfeb37008500c6498f3b9533b2e8845d454","title":"\u041e\u0431\u043e\u0436\u0430\u0435\u0442\u0435 \u043a\u043e\u043f\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0432 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445? ","buttonText":"\u0412\u0430\u043c \u0441\u044e\u0434\u0430","imageUuid":"11cfcef6-3125-52d0-8ef8-49fb205d3efe","isPaidAndBannersEnabled":false}

Уступите лыжню: что не так с симулятором горного фристайла Steep

На уикенде 18-21 ноября проходит открытое бета-тестирование симулятора сноуборда и других горных видов спорта Steep от Ubisoft. Хотя проект выйдет в релиз 2 декабря и пока опубликованные видео бета-тестеров говорят о множественных багах, в них соли нет: главное в Steep — это отсутствие реализма.

На лыжи я встал в семь лет, а в возрасте 13 лет перешёл на сноуборд. На параплане я летал всего раз, а про вингсьют вообще ничего сказать не могу.

В горнолыжных видах спорта есть множество особенностей. Например, лёгкое изменение температуры с –6 °С до –2 °С резко влияет на стиль и скорость езды, а при 0°С на первый взгляд снежный вид спорта превращается в синхронное плавание.

Многое зависит от глубины снега, веса и ширины доски или лыж, толщины и уровня заточки канта. На обледенелом склоне без острых кантов не затормозишь, а потеря скорости на «пухляке» грозит тем, что выбираться из 40-100-сантиметрового слоя снега придётся вплавь, используя сноуборд в качестве спасательного круга.

Всех этих особенностей в Steep просто не существует. Тебе дали сферическую доску в вакууме, условный склон с условным снегом — и вперёд.

Ubisoft явно пытается заманить игрока тем, что так веселило в Just Cause 3: все эти перемещения по тросам, полёты на вингсьютах в лощинах и красивые облёты локаций на параплане. Но красивый горный пейзаж тут быстро надоедает, а весь экшен — это бесконечное повторение нескольких несложных трюков вдоль пути, проложенного разработчиками.

Эту скуку предполагается разбавить взаимодействием с другими игроками — всё-таки все виды спорта здесь вполне соревновательные, а помимо этого пользователи могут сами «создавать» трассы из получившихся в процессе фрирайда траекторий. В начале игры разработчики намекают, что кажущиеся бескрайними горы действительно интересно исследовать и открывать новые места, но в этот момент начинает неприятно отдавать No Man's Sky.

Так что от игры остаётся лишь многократное перепрохождение трасс до получения победной золотой медали, что в случае сложных препятствий грозит надоедающими даже самому себе матерными междометиями. Только что я потратил около 50 попыток на преодоление фристайловой трассы уровня сложности «Два из трёх».

Поэтому когда в очередной раз пытаешься сделать тройное родео или 720 с грэбом, пролетая мимо особенно высокой ели, конечно, хочется, чтобы твой персонаж если уж и ударился об дерево головой, то упал как-нибудь особо красиво, драматично или хотя бы комично. Но физика здесь радует совсем не так сильно, как хотелось бы.

Да, снег при ходьбе и езде проминается, но очень быстро возвращается в исходную форму. Да, можно красиво покатиться кубарем при неудачном приземлении. Но большую часть времени герой будет тупить и разворачиваться при касании казалось бы совсем привычных предметов.

Упав с нескольких десятков метров мордой в снег, сноубордист хоть и покряхтит, но, отдышавшись, покатится дальше, однако касание доской каменного выступа почему-то для него критично опасно. Всю жизнь ездил по камням и только царапины на скользяке получал.

Все эти соблазнительные покрытые снегом крыши деревянных домиков, как выясняется, в Steep к езде непригодны. Ну и зачем мне этот виртуальный симулятор?

Никаких страшных багов я, кстати, не заметил, и выглядит всё очень мило и приятно. Тем более что пробовать и оттачивать новые трюки можно очень быстро и без боязни переломать себе все кости, как это происходит в реальной жизни. Но назвать это главным развлечением предновогоднего сезона не поворачивается язык.

Напоследок — ролик с похождениями.

0
13 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Борис Мартынов

Моё мнение, ребятам нужно привлечь инвестиции или объединиться с кем-нибудь, чтобы следующую часть сделать круче, чтобы все особенности статьи были включены.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Шелевахо

С Vivendi, например!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лихачёв
Автор

Ubisoft-то?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Чумаков

Никита, спасибо за интересную статью!

Ответить
Развернуть ветку
Гетто-Сноб

Гспди, этот Лихачёв теперь и тут свои недомнения публикует, мало ему сраного tj.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Поздняков

В этих ваших играх опять мало реализма... ((((

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Frolov

Дело не в голом реализме. Когда геймплей откровенно однообразный, начинаешь искать за что бы зацепиться - и тут уже всплывают все огрехи продукта.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Поздняков

Отсутствие реализма - это грех?

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Frolov

В отсутствие других плюсов - скорее да.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Дашкевич

То чувство, когда увидел в обзоре свои типичные ошибки. Почему я их вижу только у других, а у себя только постфактум?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Дашкевич

Вот опять =(

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Babaev

какие?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Дашкевич

Начинённые всякими "кстати", "например" (и другими) предложения. Слишком сложные предложения. Придумываю свои слова, производные от английских или существительных.

Короче, моя тема.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
null