Развлеки себя сам или насыщенное приключение?

Здравствуйте, уважаемые пользователи DTF. Недавно я опубликовал свой первый пост (игры помогают забыться, когда жизнь пошла под откос), переполненный всеми теми эмоциями и переживаниями, что во мне накопились

<i>Первый убитый дракон - трепет, последующие - рутина?</i>
Первый убитый дракон - трепет, последующие - рутина?

Я искренне признался себе и Вам, что The Elder Scrolls Online - то, что помогает забыться мне в трудную минуту и насладиться чем-то прекрасным, далёким, такой вот красочной палитрой фантазии и трудов многих-многих людей. Это, безусловно, важная часть моей жизни на данный момент и один из немногих способов оказаться за пределами "стен" не только физических, но и подсознательных.

Я с интересом прочитал все Ваши комментарии к моей первой записи и отнёсся с уважением к любой точке зрения, которая была там озвучена, постаравшись со всеми вступить в диалог. Я очень рад такой возможности, честно.

В комментариях мне предложили написать пост о The Elder Scrolls Online c точки зрения преданного игре человека, рассказать историю своего путешествия через этот фэнтезийный мир и о том, почему игра стала для меня безопасной гаванью, такой вот, можно сказать, уютной беседкой во дворе из детских воспоминаний, где всегда уютно, дружелюбно и можно на некоторое время отвлечься от проблем, которые, безусловно, не исчезнут в мгновение ока сами по себе и будут решены (одну из проблем, к сожалению, решить не выйдет никогда) в дальнейшем. Но всем нам нужна иногда "подзарядка", ведь так?

В моём взгляде на мир объективность первостепенна. Я не вижу смысла развешивать ярлыки в духе "Очередная MMO, что в этом хорошего?", как делают некоторые комментаторы и хочу разобраться в тех "триггерах" которые делают одни игры увлекательными и великими для нас, а другие не вызывают эмоций как таковых. Все мы, как правило, расходимся в точках зрения и акцентируем внимание на разных вещах. Если нам что-то не нравится, это не значит, что это не понравится кому-то другому. Думаю, это интересная тема для диалога и призываю Вас, уважаемые читатели, уважать взгляды других, даже если они противоречат вашим. Далее я постараюсь аргументировать свою позицию, естественно, учитывая свой минимальный опыт в написании чего-либо. Получится ли? Решать Вам. И ещё раз - спасибо за такую прекрасную возможность вести диалог.

<i>Завораживает, правда?</i>
Завораживает, правда?

Отмечу, что мой игровой опыт достаточно мал. В своё время я успел познакомиться с такой классикой, как Baldur’s Gate II, Planescape: Torment и более поздней, но не менее культовой, Star Wars: Knights of the Old Republic. С играми последних лет я практически не знаком, потому посчитал нужным провести небольшое исследование касательно The Witcher 3. Думаю, данная игра подойдёт для противопоставления The Elder Scrolls V: Skyrim в тех аспектах, которые я хочу рассмотреть.

ПРИДУМАЙ СЕБЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ

Я большой поклонник вселенной TES, но The Elder Scrolls V: Skyrim - не та игра, которая способна меня затянуть и погрузить в свой мир. Для многих, думаю, это покажется странным, если учесть мою безграничную любовь к The Elder Scrolls Online. Но, тем не менее, я продолжаю считать Skyrim великой игрой и восхищаться огромным сообществом, которое собралось вокруг неё.

До роковых событий, полностью изменивших мою жизнь, моё отношение к повествованию в играх было ровно таким же, как и сейчас. На первом месте была история и повествование в целом, количество вау-моментов на квадратный метр и чувство невидимой "руки" разработчиков. Я всегда завидовал безграничной фантазии игроков, которые способны сами создавать истории и отыгрывать какую-то роль в TES. Я, к сожалению, не из их числа.

В первые часы я был поражён красотой, масштабом и эпичностью Skyrim. Если Вы вспомните свои первые часы, то, думаю, Вас накроет тёплым чувством ностальгии, как и меня. Казнь? Помните то ощущение нашей беспомощности и безразличия окружающих? Взгляды тех, кто желал хлеба и зрелищ, кого не волновали судьбы приговорённых? Первое появление дракона (ну или первый баг с тем-же самым драконом :))? А побег? Первую деревушку на пути и удивительный мир, который предстояло нам исследовать? Шумные улица Вайтрана и первую схватку с драконом? Прошли годы, но воспоминания первого запуска игры до сих пор заставляют биться сердце чаще, ведь это именно то, что я люблю в играх, именно то, что заставляет меня в них погружаться.

Но это был всего-лишь пролог для чего-то большего. Как я уже говорил, мой игровой опыт достаточно мал, вполне вероятно, что и суждения мои нелепы, но суть The Elder Scrolls V: Skyrim в совершенно ином, как мне кажется, что неподвластно моим внутренним "триггерам".

<i> Проработка мира воистину впечатляет, но так ли много действительно новых впечатлений нас ждёт? </i>
Проработка мира воистину впечатляет, но так ли много действительно новых впечатлений нас ждёт?

В основе Skyrim лежит фантазия тех, кто будет в него играть. Здесь нет невидимой "руки" разработчика, нам действительно предоставляют полную свободу и возможность создать то самое приключение о котором, быть может, вы всегда мечтали. Видите очередную пещеру или руины крепости? Вполне вероятно, что вы не найдёте там квест или интересную историю, но это не что-то плохое, нет, это возможность создать эту историю самостоятельно. Ведь именно вы решаете как подойти к исследованию/зачистке локации, которую вы встретите на своём пути. А вариация возможностей действительно безгранична. Скрытная зачистка? Засыпать врагов стрелами с возвышенности или использовать что-то из любимой ветки заклинаний? Любой вариант имеет право на жизнь, а самое главное, что разработчики мотивируют нас на это, ведь в итоге нас ждёт награда. Этой наградой может оказаться шкатулка с золотом, либо какой-нибудь древний артефакт (даэдрик, кажется?). Награда за наши труды, что может быть лучше?

Таким образом, The Elder Scrolls V: Skyrim является идеальным местом для людей с богатой фантазией, но и, вполне вероятно, покажется скучным для тех игроков, кто не хочет развлекать себя сам, а ждёт, что невидимая "рука" разработчиков сделает всю работу.

При всём этом, можно смело сказать, что разработчики честно заполняли игровой мир, пытаясь угодить большинству игроков. В Скайриме можно встретить множество интересных, вариативных, историй. Вступить в многочисленные гильдии, выбрать сторону в гражданской войне и многое-многое другое. Но до этого нужно ещё добраться. Игра огромна. Вы можете неделю проковыряться среди генерируемых квестов по зачистке/исследованию локаций, либо уйти с головой в крафтинг. Каждый игрок найдёт для себя занятие. Но действительно ли хороша такая свобода? Она пьянит, затягивает, но в какой-то момент можно словить себя на мысли, что такой подход вредит игре. Невольно заскучать по мощному прологу и тому, как ловко разработчики генерировали вау-моменты.

Лично для меня, такая свобода идёт во вред, мешает погружению и пониманию своей роли в данном мире. Единственный способ - это попытаться "загнать" себя в рамки роли, сознательно пропустив часть интересного контента. Ведь сложно быть главой гильдии воров, а через час разбираться в интригах гильдии магов? Это всё субъективно, безусловно. Запуская игру, хочется увидеть всё (или большую часть) за одно прохождение, но не терять чувство той роли, которую выбрал в первые часы игры.

<i> Первая деревня, первая лесопилка. Бесценный опыт и первый заработок :)</i>
Первая деревня, первая лесопилка. Бесценный опыт и первый заработок :)

"Сердце" The Elder Scrolls Online другое. Игра устроена совершенно иначе, но при этом сохраняет суть TES. Впечатления, эмоции, которые она во мне вызывает не передать в одном абзаце. Но сегодня не об этом. Поговорив о The Elder Scrolls V: Skyrim, мне хотелось бы перейти к другой, возможно, не менее значимой для многих, игре. The Witcher III.

ИГРА ПРИДУМАЕТ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЗА ТЕБЯ

<i> Нельзя заплатить за то, что не имеет цены. Некоторые утверждают, будто каждая, абсолютно каждая вещь в мире имеет свою цену. Это неправда. Есть вещи, у которых нет цены, они бесценны. Их проще всего узнать: стоит только их потерять, и всё — они уже потеряны навсегда. (с) Геральт (Ведьмак I) </i>
Нельзя заплатить за то, что не имеет цены. Некоторые утверждают, будто каждая, абсолютно каждая вещь в мире имеет свою цену. Это неправда. Есть вещи, у которых нет цены, они бесценны. Их проще всего узнать: стоит только их потерять, и всё — они уже потеряны навсегда. (с) Геральт (Ведьмак I)

Ещё в школьные годы я с большим интересом прочитал весь книжный цикл про Геральта из Ривии Сапковского. С интересом прошёл первую часть и до недавнего времени даже не знал, что вышел не только сиквел, но и третья часть, которая завоевала мировую славу и стала чем-то большим, нежели просто игрой. Чем-то культовым, что останется с нами даже спустя годы. А для многих - чем-то личным. Я завидую всем тем, кто уже смог прикоснуться к великому и пройти через это невероятное, насыщенное, приключение. У меня, к сожалению, такой возможности не было. И вряд-ли в ближайшее время появится, но если когда-нибудь смогу себе финансово позволить "что-то", этим "чем-то" определённо будет The Witcher III.

Я с большим уважением отношусь к тем, кто прочитает мой пост, потому постарался провести небольшое исследование и узнать немножко про третью часть. Не уверен, действительно ли я буду объективен, потому прошу меня простить, но, как мне кажется, суть игры я "нащупал" предельно точно, ведь CD Projekt RED остались верны себе и игрокам, как и во времена первой части. То есть во главе The Witcher III - отличная насыщенная история и любовь разработчиков к своему детищу и времени игроков. Каждая минута проведённая в игре - пройдёт не зря и подарит незабываемые впечатления.

<i> Ведьмаки существуют для того, чтобы убивать чудовищ. Как я могу это делать, если настоящие чудовища, по сравнению с которыми даже дракон выглядит невинным щенком, бродят по миру, скрываясь за идеалами, верой или законом (с) Геральт (Ведьмак I)</i>
Ведьмаки существуют для того, чтобы убивать чудовищ. Как я могу это делать, если настоящие чудовища, по сравнению с которыми даже дракон выглядит невинным щенком, бродят по миру, скрываясь за идеалами, верой или законом (с) Геральт (Ведьмак I)

Если The Elder Scrolls V: Skyrim предлагает создать своё собственное приключение, то The Witcher III предлагает придуманные и мастерски написанные истории, которые затягивают с головой. Исследуя огромный мир, доступный в игре, можно быть на 100% уверенным, что любая локация на горизонте, будь то маяк или разрушенная крепость, принесёт интереснейшее приключение, наполненное очередным "вау-событием". Лично меня такой подход подкупает. Постоянное присутствие невидимой "руки" разработчиков, которые с самого старта обеспечивают приток сильных эмоций и новых впечатлений для каждого игрока. И так до самого финала. Здесь (исходя из того, что я узнал об игре и надеюсь, что я объективен) мы не заскучаем среди монотонных зачисток многочисленных пещер и фортов в поиске хотя бы одного места, где найдётся квест/персонаж или какая-то история. Ещё раз отмечу, что я не осуждаю тот игровой опыт, который предлагает Skyrim, но в основе The Witcher лежит именно то, что я люблю в первые часы Skyrim - динамика, вау-моменты и постоянное ощущение того, какую огромную работу проделали разработчики за все эти годы. В пылу зачистки пещер в Skyrim это чувство теряется, а The Witcher постоянно ведёт нас через событийно насыщенные места. И так до самого финала.

Развлеки себя сам или насыщенное приключение?

Именно это и позволяет мне прочувствовать игру и забыться в ней. Такова и The Elder Scrolls Online. Это постоянное знакомство с чем-то новым, удивительным, порой чуждым. Вовлечение в истории персонажей, их драму и, пожалуй, проецирование некоторых историй на себя. Игры с акцентом на персонажах и истории, всегда поддерживают к себе интерес и никогда не покажется, что разработчики про тебя забыли и ты пропал в недрах генерируемых квестов. В итоге всё упирается в фантазию игрока и те "триггеры", которые в нём срабатывают. Потому, как мне кажется, и важна объективность. Нельзя сказать, что один из подходов верен, каждый подход предлагает иной игровой опыт и иные впечатления. И это круто!

Пройдя через года и тяжёлые жизненные обстоятельства, понимаю, что для меня лучшее решение - диалог. Диалог с Вами, диалог с игрой, диалог с игровым миром, который не живёт по своим законам, а работает лишь ради того, чтобы игрок никогда в нём не заскучал. Книги или фильмы не могут обеспечить таких эмоций и увлечённости, как мне кажется. Потому я всё больше ценю игры, но не ухожу в них с головой надолго. Когда история насыщенна на события и не покидает тебя на десятки часов для того, чтобы ты занялся монотонным (лично для меня) исследованием пещер или крафтингом, то не чувствуешь, что тебя засосало с головой. К этой теме я обязательно вернусь в будущем, когда буду говорить о TESO. И о том, почему, как мне кажется, ярлык "типичная MMO" звучит оскорбительно в случае данной игры. Объективность, друзья, объективность.

<i> В мире, где правит презрение и сволочь, в мире, полном бандитов и убийц. Искренние чувства могут творить чудеса. И поэтому стоит бороться. Как в сказке. (с) Геральт (Ведьмак I) </i>
В мире, где правит презрение и сволочь, в мире, полном бандитов и убийц. Искренние чувства могут творить чудеса. И поэтому стоит бороться. Как в сказке. (с) Геральт (Ведьмак I)

ИТОГОВОЕ

Спасибо всем тем, кто дочитал до конца. Мне показалось, что будет уместным рассказать о своих "триггерах" и восприятии игр. Что я действительно считаю важным, а что не играет для меня особой роли. Этот рассказ послужит подспорьем к тому, что мне хотелось бы рассказать про The Elder Scrolls Online. Таким образом я дам более честную, искреннюю, картину своих сопереживаний. Вполне возможно, что этот пост - реакция на некоторую циничность окружающего мира, но я продолжаю верить в то, что не нужно держать всё в себе и порой действительно необходимо выговориться.

Надеюсь, что мы с Вами сможем продолжить диалог, которому я был очень рад в своём первом посте. У меня нет опыта в написании серьёзных материалов, но, хотелось бы верить, что мой новый пост придётся Вам по душе.

Буду рад услышать истории про Ваши "триггеры" и то, какой подход в построении миров Вам кажется наиболее интересным. Думаю, здесь есть что обсудить.

В качестве эпилога хотелось бы прикрепить данное видео. Это и есть та самая квинтэссенция вау-моментов в моём понимании.

Всем спасибо! С уважением, Алексей!

77 показов
7.5K7.5K открытий
222 комментария

Блин, статья как будто написана типичным студентом журфака. Вопрос в заголовке, огромное количество воды и усложнение текста оборотами, и обращением к читателям. Не нужно было писать об играх, о которых ты не знаешь. Особенно о третьем Витчере, в которого ты не играл. Исходя из предыдущего поста, лично я ожидал (ну да, ожидания и не должны выполняться) некоторого разбора TESO от человека, который не особо знаком с миром Свитков. А получил очередной хвалебный отзыв на Ведьмака и несколько литров воды

Ответить

"лично я ожидал"

Ответить

Ну, спасибо! Оказывается я не объяснил, что хочу сказать этим постом, перед тем как писать про TESO, не рассказал про Skyrim (оценив его достоинства с точки зрения повествования и крутые моменты, которые зацепили) и не уделил Ведьмаку лишь завершающую часть, куда меньшую, чем TES и всё это было ради того, чтобы оставить хвалебный отзыв...

А всё остальное литры воды...

Мда. Если честно, исходя из количества согласных с данным автором, писать вообще ничего не хочеться. Оставлю это профессионалам, а "типичным студентам журфака", проплаченным поляками, здесь не место, да.

Ответить

И "вы" с большой буквы везде написано. За это ублюдство надо запретить писать статьи пожизненно.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я тоже так начинал, каждый раз меня валили. И тогда я понял, что мне не хватает денег. Потому что с деньгами можно иметь все, что захочешь. Ну, реализм, там, все дела. Создал темного эльфа-алхимика, Зарубил несколько людей (прости, кошак-оружейник из Балморы), поднял первый капитал. Вложил в дело, купил оборудование и ингредиенты. Прокачал навык, зелья стоили все дороже, маржинальность росла. Продавал скампу в Кальдере, выжидая пару дней. Часов через 8 такого геймплея у меня было полмиллиона денег, алхимия 100, крутейшие доспехи и оружие плюс репетиторы, которые научили их носить. Жаль, было нельзя нанять пару орков на приорах, чтобы замесили вампиров. Или купить себе место в партии Редоран, чтобы не проходить нудные квесты.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить