Гайд по созданию женского персонажа в ZBrush

Donna Urdinov, выпускница школы Gnomon, делится своими рекомендациями по анатомии, которые помогут вам сделать ваших персонажей более реалистичными.

Гайд по созданию женского персонажа в ZBrush

Знакомство

Привет! Я Донна Юрдинов, художница по персонажам со словацкими и македонскими корнями. Сейчас я работаю на фрилансе и мне довелось поучаствовать в самых разных проектах – от синематиков до рекламы, виртуальной реальности и 3D-печати кукол. Большинство из них пока находятся в процессе производства.

Гайд по созданию женского персонажа в ZBrush

Я получила CG образование в школе Gnomon, но моя студенческая виза закончилась, и мне пришлось вернуться обратно в Македонию, где я и живу в данный момент. Я поступила в Gnomon после окончания средней школы, где уделялось крайне мало внимания художественной подготовке, к тому же у меня почти не было опыта работы в 3D-пакетах, поэтому можно сказать, что за 3 последних года я очень многому научилась.

Гайд по созданию женского персонажа в ZBrush

Начало проекта

Перед тем, как углубиться в специфику женской анатомии, нужно сделать лирическое отступление.

Первый и самый главный шаг при создании искусства в любой форме – решить, какую идею вы хотите выразить. Я называю это решение «этос» (Многозначное понятие: нравственное начало/ эмоциональное состояние получателя информации и тд. — прим. ред.). Это понятие близко по духу термину «тезис» (Кратко сформулированная основная мысль. — прим. ред.). Оба понятия служат одной цели, отвечая на один и тот же вопрос: «Что вы хотите показать/сказать?» Для человека очень важно уметь сконцентрироваться и осознанно выбрать направление дальнейшего движения, даже если оно не очень конкретно. Это избавит вас от нерешительности и сэкономит массу времени.

Гайд по созданию женского персонажа в ZBrush

Средства коммуникации

Итак, вы определились с идеей вашего «этоса», но каков следующий шаг? Первым делом нужно собрать референсы реальных людей. Это обязательная часть процесса. Фото – отлично, 3D-сканы – еще лучше. Затем вам нужно понять, какие элементы помогут лучше передать вашу идею, например, пропорции, анатомия, пластика, силуэт, ритм, язык форм, освещение, выражение лица, одежда и тд. Думайте об этом процессе, как о написании эссе – каждый параграф должен поддерживать и раскрывать тезис работы. Однако даже самый прекрасно написанный параграф, который не вписывается в ваше эссе, испортит его.

Гайд по созданию женского персонажа в ZBrush

Морфология женского тела

Морфология – это учение о формах органических тел и их частей. Конечно, знать анатомию мышц необходимо, но также очень важно понимать, как мускулы, кости, жир и кожа вместе образуют формы человеческого тела ( ритмы и переходы форм). Картинка ниже призвана помочь людям понять направления их движения, а также показать области, где у женщин обычно скапливается жировая ткань. Я также хочу подчеркнуть, что одно из отличий женской анатомии от мужской – лучшая видимость целлюлита из-за более высокого уровня гормона эстрогена, причем даже у худых девушек. Это особенно касается области бедер и ягодиц.

Тело каждого человека уникально, поэтому распределение жировой ткани тоже будет разниться от модели к модели. Это же касается и костей — у всех они видны по-разному, вы должны анализировать ваши референсы, чтобы понять, как распределены эти характеристики у конкретной женщины. Эти факторы никак не влияют на направление движения форм тела, зато они меняют их ритм и расположение друг относительно друга.

Гайд по созданию женского персонажа в ZBrush

Типы женского телосложения

Несмотря на разнообразие типов женского тела, их можно объединить в несколько групп на основе соотношений между плечами и грудью, а также талией и бедрами. Надо учитывать, что увеличение мышечной массы или процента жировой ткани приводит к преувеличению изначального типажа фигуры.

Гайд по созданию женского персонажа в ZBrush

Грудь, грудная клетка и плечи

Существует множество заблуждений касательно женской анатомии. Одна из самых частых ошибок – люди воспринимают грудь и грудные мышцы как однородную массу, что приводит к появлению отчетливой S-образной линии от грудных мышц к груди при моделировании персонажа. Кроме того, многие вообще боятся делать женщинам грудные мышцы, без которых невозможно получить естественное анатомическое углубление подмышечной впадины.

Другая распространенная ошибка – непонимание того, как выглядят женские плечи. Вы легко можете заметить по округлому бугорку на каждом плече – это место, где ключица соединяется с акромионом ( если только вы не смотрите на девушку, которая много тренируется или имеет очень развитые дельтовидные мышцы от природы). У большинства женщин в верхней части рук находится довольно много жировой ткани, которая придает плечам мягкий округлый вид, в то же время не скрывая рельефа нижней части дельтовидных мышц. Отличный пример – Мерилин Монро, посмотрите на ее плечи, и вы поймете, что я имею ввиду.

Гайд по созданию женского персонажа в ZBrush

Бедра

Еще одной отличительной чертой женской анатомии являются бедра. Из-за самого значительного биологического различия между мужчиной и женщиной – способности к деторождению, женские бедра обычно шире, чем мужские. На на их форму влияют две анатомические особенности: расстояние между подвздошными костями таза и позиция большого вертела бедренной кости. Даже у женщин с типом телосложения перевернутого треугольника бедра, скорее всего, будут пропорционально шире мужских. При скульптинге бедер важно соотносить их пропорции с остальными частями тела, чтобы передать женственность вашей модели, даже если у нее развитая мускулатура.

Гайд по созданию женского персонажа в ZBrush

Колени

Колени не являются уникальной особенностью женской анатомии, однако очень сложно найти подробное описание морфологии коленей. Для женщин типично бОльшее количество жировой ткани в этой области, особенно по сравнению с мужчинами, атлетическое телосложение которых является стандартом для CG-индустрии.

Самое потрясающее описание коленей, которое я встречала – это сравнение их формы с лицом херувима. С тех пор я подхожу к их созданию по этой схеме. Формы коленного сустава непросто понять, потому что они зависят от положения ноги, а кроме того, у каждого человека они отличаются. Иногда у человека могут быть ассиметричные коленки с неравномерным распределением жира. На картинке я показала мой стандартный подход к скульптингу колен.

Гайд по созданию женского персонажа в ZBrush

Скульптинг тела

«Ок, Донна, это полезная информация, но я не представляю, как мне теперь ее освоить…»

Спокойствие, только спокойствие! Если вы будете уделять несколько часов в месяц на изучение анатомии, по-настоящему пытаясь понять референс, результат будет. Но помните, что работать надо не много, а головой. Не пытайтесь изобрести анатомию там, где вы ее не знаете. Вместо этого займитесь анализом форм. Для тех, кому интересно, как я создала мою модель из простой болванки, привожу весь процесс, который занял 4 часа 15 минут. Правда, после записи я еще раз проверила и откорректировала пропорции и некоторые части тела.

Освещение

Я использовала Marmoset Toolbag 3, чтобы оценить, насколько хорошо читаются формы модели при настроенном освещении и c простым шейдером кожи. Marmoset может справляться с несколькими миллионами полигонов, поэтому я экспортировала мою модель в 5 млн. полигонов прямо из Zbrush, добавив несложную геометрию для глаз, волос и зубов. Текстуры выполнены c помощью polypaint. Благодаря такому подходу я быстро могу увидеть части, которые требуют доработки.

Гайд по созданию женского персонажа в ZBrush

Пропорции

Когда со скульптингом тела закончено, у вас могут появиться сомнения в правильности пропорций. Для идеализированной фигуры (8 голов) я воспользовалась чартом пропорций Эндрю Лумиса, но результат меня не впечатлил, потому что я хотела создать более реалистичную фигуру. Я проанализировала около 10 различных фото женщин с разными пропорциями и ростом, и ни одна из них, включая очень высоких супермоделей, не вышла за рамки канона в 7,5 голов. В случае с миниатюрными женщинами канон, похоже, составляет 6,5 голов. По моим расчетам, средняя женщина имеет пропорции 7 -7,5 голов. Для постановки в позу я выбрала реалистичный высокий вариант пропорций, потому что он визуально понравился мне больше всего.

Гайд по созданию женского персонажа в ZBrush

Постановка в позу

Я выбрала довольно простую позу, чтобы мне не пришлось вносить много исправлений после использования Transpose Master в Zbrush. В процессе я следила за тем, чтобы голова находилась над центром тяжести (два пальца ниже пупка) и чтобы линия от паховой области до пупка была прямой. Вращение корпуса вокруг своей оси обычно осуществляется между нижним краем грудины и пупком. Это происходит потому что пупок расположен прямо над тазом, который не может деформироваться, как и грудная клетка (кроме расширения и сокращения в процессе дыхания).

Гайд по созданию женского персонажа в ZBrush

Одежда

Множество социальных медиа, не имеющих отношения к искусству, запрещают наготу, и кто-нибудь может пожаловаться на вашу работу, если она будет выглядеть слишком реалистично. Поэтому будет разумно одеть ваших персонажей в одежду, не скрывающую тяжкого труда и долгих часов, которые вы провели за компьютером, создавая их прекрасную анатомию.

Учитывайте, что большинство разновидностей нижнего белья снабжается резинками, которые создают давление на мягкие ткани. Если вы постараетесь это передать, то ваш персонаж будет выглядеть более достоверно. Это касается повязок на руки, чулок, поясов. Это не касается костей скелета, но более мускулистые участки тела все равно будут испытывать давление, пусть и не такое, как области с высоким процентом жировой ткани.

Гайд по созданию женского персонажа в ZBrush

Подведение итогов

Большинство вышеизложенной информации относится и к мужской анатомии, и к женской. Хотя найти достоверную информацию об особенностях женской анатомии чуть сложнее. Также эти сведения могут применяться для создания не только реалистичных, но и стилизованных работ. Помните, что со стилизацией ваши решения должны быть более продуманными. Чем проще язык форм, тем очевиднее будут ошибки.

Стоит заметить, что в реальной жизни лица людей не всегда соответствуют их комплекции, или, скажем, ступни могут не соответствовать ногам, но вы не создаете реальность, а рассказываете историю. Очень важно всегда иметь перед глазами референсы, но не становиться их рабами, а использовать их как материал для творчества.

Есть еще много тем, которых я не коснулась в этой статье, но время-деньги, а у меня ушло бы очень много времени детальное описание всего, что касается женской анатомии. Мотивацией для создание этой статьи было желание поделиться моими знаниями с этим потрясающим сообществом, где я столькому научилась.

Я надеюсь, что вам пригодится эта информация и вы сможете ее усвоить! Если захотите связаться со мной или намекнуть, что желаете увидеть новые обучающие статьи, это можно сделать через Instagram, Artstation и Twitch.

Оригинал статьи находится тут.

3131 показ
21K21K открытий
11 репост
131 комментарий
Ответить

Какой огромный кот.

Ответить

Почему так много (2) фотографий котов на стенах?

Ответить
Ответить

Гайд по тому как рисовать персонажей любого пола в любом 3d пакете - учи анатомию.

Ответить

Meh. Нормальных референсов набрал и погнал. Анатомия потом сама приложится.

Ответить

И вот опять унылый вопрос: почему это в Оффтопе, а не в Геймдеве?

Ответить