Оффтоп Стас Шиловский
7 889

Гайд по созданию женского персонажа в ZBrush

Donna Urdinov, выпускница школы Gnomon, делится своими рекомендациями по анатомии, которые помогут вам сделать ваших персонажей более реалистичными.

В закладки

Знакомство

Привет! Я Донна Юрдинов, художница по персонажам со словацкими и македонскими корнями. Сейчас я работаю на фрилансе и мне довелось поучаствовать в самых разных проектах – от синематиков до рекламы, виртуальной реальности и 3D-печати кукол. Большинство из них пока находятся в процессе производства.

Я получила CG образование в школе Gnomon, но моя студенческая виза закончилась, и мне пришлось вернуться обратно в Македонию, где я и живу в данный момент. Я поступила в Gnomon после окончания средней школы, где уделялось крайне мало внимания художественной подготовке, к тому же у меня почти не было опыта работы в 3D-пакетах, поэтому можно сказать, что за 3 последних года я очень многому научилась.

Начало проекта

Перед тем, как углубиться в специфику женской анатомии, нужно сделать лирическое отступление.

Первый и самый главный шаг при создании искусства в любой форме – решить, какую идею вы хотите выразить. Я называю это решение «этос» (Многозначное понятие: нравственное начало/ эмоциональное состояние получателя информации и тд. — прим. ред.). Это понятие близко по духу термину «тезис» (Кратко сформулированная основная мысль. — прим. ред.). Оба понятия служат одной цели, отвечая на один и тот же вопрос: «Что вы хотите показать/сказать?» Для человека очень важно уметь сконцентрироваться и осознанно выбрать направление дальнейшего движения, даже если оно не очень конкретно. Это избавит вас от нерешительности и сэкономит массу времени.

Средства коммуникации

Итак, вы определились с идеей вашего «этоса», но каков следующий шаг? Первым делом нужно собрать референсы реальных людей. Это обязательная часть процесса. Фото – отлично, 3D-сканы – еще лучше. Затем вам нужно понять, какие элементы помогут лучше передать вашу идею, например, пропорции, анатомия, пластика, силуэт, ритм, язык форм, освещение, выражение лица, одежда и тд. Думайте об этом процессе, как о написании эссе – каждый параграф должен поддерживать и раскрывать тезис работы. Однако даже самый прекрасно написанный параграф, который не вписывается в ваше эссе, испортит его.

Морфология женского тела

Морфология – это учение о формах органических тел и их частей. Конечно, знать анатомию мышц необходимо, но также очень важно понимать, как мускулы, кости, жир и кожа вместе образуют формы человеческого тела ( ритмы и переходы форм). Картинка ниже призвана помочь людям понять направления их движения, а также показать области, где у женщин обычно скапливается жировая ткань. Я также хочу подчеркнуть, что одно из отличий женской анатомии от мужской – лучшая видимость целлюлита из-за более высокого уровня гормона эстрогена, причем даже у худых девушек. Это особенно касается области бедер и ягодиц.

Тело каждого человека уникально, поэтому распределение жировой ткани тоже будет разниться от модели к модели. Это же касается и костей — у всех они видны по-разному, вы должны анализировать ваши референсы, чтобы понять, как распределены эти характеристики у конкретной женщины. Эти факторы никак не влияют на направление движения форм тела, зато они меняют их ритм и расположение друг относительно друга.

Типы женского телосложения

Несмотря на разнообразие типов женского тела, их можно объединить в несколько групп на основе соотношений между плечами и грудью, а также талией и бедрами. Надо учитывать, что увеличение мышечной массы или процента жировой ткани приводит к преувеличению изначального типажа фигуры.

Грудь, грудная клетка и плечи

Существует множество заблуждений касательно женской анатомии. Одна из самых частых ошибок – люди воспринимают грудь и грудные мышцы как однородную массу, что приводит к появлению отчетливой S-образной линии от грудных мышц к груди при моделировании персонажа. Кроме того, многие вообще боятся делать женщинам грудные мышцы, без которых невозможно получить естественное анатомическое углубление подмышечной впадины.

Другая распространенная ошибка – непонимание того, как выглядят женские плечи. Вы легко можете заметить по округлому бугорку на каждом плече – это место, где ключица соединяется с акромионом ( если только вы не смотрите на девушку, которая много тренируется или имеет очень развитые дельтовидные мышцы от природы). У большинства женщин в верхней части рук находится довольно много жировой ткани, которая придает плечам мягкий округлый вид, в то же время не скрывая рельефа нижней части дельтовидных мышц. Отличный пример – Мерилин Монро, посмотрите на ее плечи, и вы поймете, что я имею ввиду.

Бедра

Еще одной отличительной чертой женской анатомии являются бедра. Из-за самого значительного биологического различия между мужчиной и женщиной – способности к деторождению, женские бедра обычно шире, чем мужские. На на их форму влияют две анатомические особенности: расстояние между подвздошными костями таза и позиция большого вертела бедренной кости. Даже у женщин с типом телосложения перевернутого треугольника бедра, скорее всего, будут пропорционально шире мужских. При скульптинге бедер важно соотносить их пропорции с остальными частями тела, чтобы передать женственность вашей модели, даже если у нее развитая мускулатура.

Колени

Колени не являются уникальной особенностью женской анатомии, однако очень сложно найти подробное описание морфологии коленей. Для женщин типично бОльшее количество жировой ткани в этой области, особенно по сравнению с мужчинами, атлетическое телосложение которых является стандартом для CG-индустрии.

Самое потрясающее описание коленей, которое я встречала – это сравнение их формы с лицом херувима. С тех пор я подхожу к их созданию по этой схеме. Формы коленного сустава непросто понять, потому что они зависят от положения ноги, а кроме того, у каждого человека они отличаются. Иногда у человека могут быть ассиметричные коленки с неравномерным распределением жира. На картинке я показала мой стандартный подход к скульптингу колен.

Скульптинг тела

«Ок, Донна, это полезная информация, но я не представляю, как мне теперь ее освоить…»

Спокойствие, только спокойствие! Если вы будете уделять несколько часов в месяц на изучение анатомии, по-настоящему пытаясь понять референс, результат будет. Но помните, что работать надо не много, а головой. Не пытайтесь изобрести анатомию там, где вы ее не знаете. Вместо этого займитесь анализом форм. Для тех, кому интересно, как я создала мою модель из простой болванки, привожу весь процесс, который занял 4 часа 15 минут. Правда, после записи я еще раз проверила и откорректировала пропорции и некоторые части тела.

Освещение

Я использовала Marmoset Toolbag 3, чтобы оценить, насколько хорошо читаются формы модели при настроенном освещении и c простым шейдером кожи. Marmoset может справляться с несколькими миллионами полигонов, поэтому я экспортировала мою модель в 5 млн. полигонов прямо из Zbrush, добавив несложную геометрию для глаз, волос и зубов. Текстуры выполнены c помощью polypaint. Благодаря такому подходу я быстро могу увидеть части, которые требуют доработки.

Пропорции

Когда со скульптингом тела закончено, у вас могут появиться сомнения в правильности пропорций. Для идеализированной фигуры (8 голов) я воспользовалась чартом пропорций Эндрю Лумиса, но результат меня не впечатлил, потому что я хотела создать более реалистичную фигуру. Я проанализировала около 10 различных фото женщин с разными пропорциями и ростом, и ни одна из них, включая очень высоких супермоделей, не вышла за рамки канона в 7,5 голов. В случае с миниатюрными женщинами канон, похоже, составляет 6,5 голов. По моим расчетам, средняя женщина имеет пропорции 7 -7,5 голов. Для постановки в позу я выбрала реалистичный высокий вариант пропорций, потому что он визуально понравился мне больше всего.

Постановка в позу

Я выбрала довольно простую позу, чтобы мне не пришлось вносить много исправлений после использования Transpose Master в Zbrush. В процессе я следила за тем, чтобы голова находилась над центром тяжести (два пальца ниже пупка) и чтобы линия от паховой области до пупка была прямой. Вращение корпуса вокруг своей оси обычно осуществляется между нижним краем грудины и пупком. Это происходит потому что пупок расположен прямо над тазом, который не может деформироваться, как и грудная клетка (кроме расширения и сокращения в процессе дыхания).

Одежда

Множество социальных медиа, не имеющих отношения к искусству, запрещают наготу, и кто-нибудь может пожаловаться на вашу работу, если она будет выглядеть слишком реалистично. Поэтому будет разумно одеть ваших персонажей в одежду, не скрывающую тяжкого труда и долгих часов, которые вы провели за компьютером, создавая их прекрасную анатомию.

Учитывайте, что большинство разновидностей нижнего белья снабжается резинками, которые создают давление на мягкие ткани. Если вы постараетесь это передать, то ваш персонаж будет выглядеть более достоверно. Это касается повязок на руки, чулок, поясов. Это не касается костей скелета, но более мускулистые участки тела все равно будут испытывать давление, пусть и не такое, как области с высоким процентом жировой ткани.

Подведение итогов

Большинство вышеизложенной информации относится и к мужской анатомии, и к женской. Хотя найти достоверную информацию об особенностях женской анатомии чуть сложнее. Также эти сведения могут применяться для создания не только реалистичных, но и стилизованных работ. Помните, что со стилизацией ваши решения должны быть более продуманными. Чем проще язык форм, тем очевиднее будут ошибки.

Стоит заметить, что в реальной жизни лица людей не всегда соответствуют их комплекции, или, скажем, ступни могут не соответствовать ногам, но вы не создаете реальность, а рассказываете историю. Очень важно всегда иметь перед глазами референсы, но не становиться их рабами, а использовать их как материал для творчества.

Есть еще много тем, которых я не коснулась в этой статье, но время-деньги, а у меня ушло бы очень много времени детальное описание всего, что касается женской анатомии. Мотивацией для создание этой статьи было желание поделиться моими знаниями с этим потрясающим сообществом, где я столькому научилась.

Я надеюсь, что вам пригодится эта информация и вы сможете ее усвоить! Если захотите связаться со мной или намекнуть, что желаете увидеть новые обучающие статьи, это можно сделать через Instagram, Artstation и Twitch.

Оригинал статьи находится тут.

#ZBrush #anatomy #gamedev

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Стас Шиловский", "author_type": "self", "tags": ["anatomy","zbrush","gamedev"], "comments": 131, "likes": 159, "favorites": 146, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 22751, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 05 Jul 2018 15:03:42 +0300" }
{ "id": 22751, "author_id": 34176, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22751\/get","add":"\/comments\/22751\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22751"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

131 комментарий 131 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

Какой огромный кот.

Ответить
42

Никогда раньше не замечал этого кота, ого.

Ответить
4

да нормальный кот

Ответить
2

Почему так много (2) фотографий котов на стенах?

Ответить
0

Мужик котиков любит. Даже завёл одного.

Ответить
0

Потому что он фапает на котов, нэ?

Ответить
21

Гайд по тому как рисовать персонажей любого пола в любом 3d пакете - учи анатомию.

Ответить
1

Meh. Нормальных референсов набрал и погнал. Анатомия потом сама приложится.

Ответить
29

Видел я таких, понабиравших референсов.

Ответить
9

синтоловый качек затесался в референсы)

Ответить
1

Ухахах :D

Я всеж про нормальные рефы. Да и всегда можно поразглядывать себя или тян (в случае чего поймать на улице).

Ответить
1

Всё равно проще понять формы, когда знаешь что, где и зачем.)

Ответить
4

Часто бывает так, что тело смоделил правильно, но все равно что-то не так. А не так то, что человек зная, где какие мышцы находятся не знает, как они работают, какие функции выполняют. Например часто бывает накачанные ноги у мужика и никакая задница. Или огромная трапеция и несоразмерные дельты. Пресс делают кто от грудных мышц, кто от ребер, кто просто от середины тела. Часто бывает персонаж просто полный, но с кубиками пресса (а такое почти не бывает никогда). И таких ошибок навалом. Как человек, занимающийся бодибилдингом я знаю, что есть огромная зависимость размеров и пропорций мышц друг от друга. Именно поэтому советуют УЧИТЬ анатомию, а не просто моделить\рисовать с рефов. Которые частенько уже гипертрофированные.

Ответить
2

Кубики пресса ща себе имплантами загнать можно. Тока никому не рассказывай.

Ответить
0

Сейчас бы всякие демоны и античные герои-качки себе импланты загоняли :). Для таких объяснений всегда есть простой способ проверки их разумности. Спросите себя, как игрок узнает об этом, если ему никто об этом не скажет? Правильно, никак. И он увидит пузана с кубиками пресса. Новичок не заметит, а профи скажет - так не бывает, переделай.

Ответить
0

А ты ему в ответ - так и задумано, это персонаж такой с имплантами.

Ответить
1

Просто оставлю это здесь. Не скипайте день ног. Бывает делаешь перса - руки голые, ноги под робой. А потом лид такой: "а теперь переодень его". И вот потом как на этой картинке. Ведь нахер делать ноги, что не видны) Ну или их вообще не было. У меня бывали такие лажи. Все были новичками и делали херню. Почти все. Может кто-то сразу умный.

Ответить
1

Так то да, ноги нужны пропорциональные. А что касается Хью Джекмана, то у него постоянная и напряженная борьба с раком. Так что то, что он вообще тренируется это очень круто для человека в его ситуации.

Ответить
10

И вот опять унылый вопрос: почему это в Оффтопе, а не в Геймдеве?

Ответить
3

Вы же знаете унылый ответ?
Потому что в gamedev может постить только редакция.

Ответить
37

...которая постит мемы.

Ответить
5

Главное, что не в gamedev!

Ответить
5

Но потом ведь начнут гундеть "не нравится, что мы постим в Оффтоп мемасики из ракопабликов -- отписывайся".

А как отпишешься, если вон такое тоже в оффтоп едет, по соседству с мемасиками?

Ответить
0

Это же "A Modest Destiny" на аватарке?
Крутой комикс с продуманным сюжет, что по графике совсем не ожидаешь )
А про "Starship Destiny" слышали?

Ответить
0

Нопе :(
Я и АМД не дочитал. Вернее, дочитал все нарисованное, долго ждал дальше, и когда "дальше" появилось в текстовом виде -- понял, что уже к чертям все забыл и надо перечитывать заново.

Ответить
0

Та же фигня.
Я там мало что помню, но помню что было круто.

Ответить
10

Художница рисующая нормальных женских персонажей! Ми-ми-ми 😇

Ответить
3

Да она и сама в жизни "нормальная", ниче такая.

Ответить
9

Видимо поэтому она и не борется за "реалистичных" баб уродов.

Ответить
16

Хорошая статья. Ждём гневный комментарий про сексизм и угнетение от нашей всеми любимой deadoptimist

Ответить
2

Мертвый оптимист уже поставил мне минус.

Ответить
6

Кто о чём, а мёртвый оптимист об угнетении. Нелегко ей наверное.
Давай не будем угнетать её за спиной. Дождёмся срача в её ветке.

Ответить
7

Да вы уже развели. Особенно Фрай, он еще не КНБ пойдет об этом жаловаться. И рассказывать про мелочность и сплетничество у женщин, лол. Я ведь даже не отписывалась в ветке. Ныть из-за каждого минуса, ffs.

Ответить
0

Ты только не расстраивайся, все хорошо. А мои знакомые девушки и женщины не мелочные и не сплетницы, они невероятно хороши во всех проявлениях, так что по тебе судить я не стану, минус показатель твоего отношения.

Ответить
14

Я за них поплачу, уж извини. Я ж помню, как ты приходил всем рассказывать, сколько пальцев в себя дает засунуть партнерша в деталях, а потом скинул желающим ее фоточки. Она ведь не знает, насколько ты не уважаешь ее доверие. Это просто жесть. Не дай бог с таким встречаться - вот честно.

Ответить
18

Воу-воу, палехчи. Разве у этого парня могут быть какие-то другие занятия, кроме набора комментариев?)

Ответить
–3

Какой смысл в наборе комментариев?

Ответить
9

Это тебе самого себя стоит спросить об этом.

Ответить
0

Ну так я и не знаю, этим я не занимаюсь, просто общаюсь и комментирую, что интересно.

Ответить
0

Твои комментарии генерируются силой мысли без участия рук и клавиатуры?

Ответить
0

Не нужно вилять :-) Я не пишу комментарии ради написания комментариев.

Ответить
0

Лол, это я виляю?) Ты меня спросил какой смысл в наборе комментариев, на что у меня возник очевидный вопрос в свою очередь.

То, ради чего ты там пишешь эти самые комментарии - уже другой вопрос, и твоё мнение по этому поводу мне не интересно.

Ответить
0

Ясно, ты решил слиться, ну красава, че

Ответить
0

Сам придумал, сам порешал, сам набрал комментарий. Молодец)

Ответить
1

Не всем желающим, а тем, с кем я дружу :-) Не ну конечно, это не то чтобы хорошо, рассказывать, сколько я там пальцев в нее вставлял, но на тот момент это был просто комментарий про неизвестную никому девушку.

Ответить
5

Звздц.

Ответить
0

У тебя какие-то проблемы с сексом?

Ответить
4

У меня проблемы со сливом личной информации за спиной, т.е. предательством, особенно от партнера, разговорами за спиной и мелочностью. Ну, по тебе лично еще не нравятся упертость и комментопонос, раз уж спросил.

Ответить
–2

Я и не горжусь этим, это было глупо с моей стороны. Но почему тебя это так волнует? У тебя какая-то травма? Зачем ты тащищь это с Канобу сюда? На тот момент, это девушка не была моим партнёром и я не разглашал публично ее личность. И припоминая этот случай из раза в раз, мелочная ты выходит :-)

Ответить
8

Очень интересно, как это вы занимались сексом, но она не твой сексуальный партнер? И что, типа если не постоянная девушка, то сливать фотки и детали - это нормально?

Волнует? Лол. Это довольно мерзко, и это твоя характеристика. Ты про "зачем тащишь" постеснялся бы говорить, после того как сам начал тут ныть за моей спиной из-за минуса (гспди) и ходил на минусы жаловаться на другой сайт.

Но у тебя понятия ответственности нет, че с тобой разговаривать.

Ответить
1

Я не занимался с ней сексом на тот момент :-) Я не сливал фотки. Ты не различаешь холодное и полосатое? Причем тут рофл с твоих минусов мне и таскание моего грязного белья? Ну конечно нет, ты же со мной знакома, нет.

Ответить
–1

Звздц (2).
Все, давай, я так веру в человечество потеряю.

Ответить
12

Ого, чего-то быстро вы закончили. Я думал будет хотя бы две сотни комментариев. Ех.

Ответить
–1

Охох, давай, давай, ограниченный оптимист.

Ответить
0

Скажи честно. Кроме пальцев наверное и ничего больше.

Ответить
–2

Нет, я уже встречаюсь с ней 7 месяцев. Но травма у мертвого оптимиста на всю жизнь :-)

Ответить
0

До чего ж у тебя горит. Лайфхак - если хочешь, чтоб тебя все любили и не ставили минусов, не веди себя, как мудак.

Ответить
0

В смысле горит? Я и не веду себя, как мудак, мне не нужно,, чтобы
все меня любили, это глупо. А вот ты зачем то бегаешь с моими грязными труселями, тебе по кайфу видимо.

Ответить
0

А за девушек, которые сами снимают на видео то, как им пальцы засовывают, вы тоже плачете?

Ответить
–1

Зависит от добровольности и ментального здоровья. А вот за людей, задающих дурацкие вопросы невпопад, переживаю почти всегда. Говорят, если стараться, то лечится.

Ответить
4

Мне просто интересно, вы оба конченные, или ещё не совсем?
Какого чёрта на игровом форуме вы обсуждаете подобное?
Кому это интересно? Идите в Дискорд и выясняйте отношения там.
Вы себе отчёт отдаёте где находитесь, что делаете или всё на эмоциях?

Ответить
0

Не, я таргетирую, что для постоянных посетителей нормально. Опираюсь на вот такие треды от него постоянно. Тот пример тоже был в публичном микроблоге, хоть и не здесь. Не нравится тематика - гасите ее последовательно, я буду только за.
Ну и как бы я в этом посте отписываться даже не хотела.

Ответить
0

Так хочет манагер проекта, так что читаете ебанутого из каждой второй статьи и про его половую жизнь.

То ли ещё будет.

Ответить
5

не сплетницы

Феи, штоле?

Ответить
0

Богини.

Ответить
1

мои знакомые девушки

они невероятно хороши во всех проявлениях

они подстилки грязного патриархата))) (это шутка если что)

Ответить
3

Комитет Национальной Безопасности?
Кстати, Фрая тоже не жалуют, насколько я знаю. Видел ветку со срачем по поводу его многочисленных комментариев. У вас здесь прямо своя атмосфера, мне нравится.

Ответить
3

Лол, ветка про Фрая чуть ли не под каждым тредом

Ответить
0

Не нужно приувеличивать.

Ответить
0

Не жалующих меньшинство :-)

Ответить
0

А не припомните, где ветка находится?
А то чет реально поднадоел, интересно, что люди и он сам думают.

Ответить
3

Хорошо, что эта статья опубликована в оффтоп и не наберёт много просмотров (на самом деле - плохо), и под этим комментарием не разгорится лютый холивар на тему стереотипов, субъективности красоты, объективизма, SWJ и т.п.

Ответить
0

Тут был комментарий про стереотипы и субъективность

Ответить
3

Человек, комментирующий каждый пост! Фу-фу-фу

Ответить
–5

Не нужно врать, нет моих комментариев даже под половиной постов :-)

Ответить
0

Куда бы ни зашел - есть ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Ну значит ты ходишь за мной :-)

Ответить
0

Хаа, больно много чести, молодой человек. Не я один ведь это утверждаю, заметь.

Ответить
0

Какая разница сколько, от количества это правдой не станет. Можешь пролистать все свежие новости/посты и я комментил только в 2 из последних 25. Так что твое утверждение чистой воды враньё.

Ответить
0

Вот делать то мне нечего. Факт остается фактом.

Ответить
0

Конечно, факт что ты врешь, да и тебе подобные, остаётся фактом.

Ответить
0

Один человек утверждает, что все остальные врут - ))))))))))))))))))))))))))))))))).

Ответить
0

Я не говорил про всех остальных, ты опять лжешь :-) И тут легко проверяемое враньё, такие дела.

Ответить
0

А вот это уже фейспалм, конечно.

Ответить
0

Конечно фейпалм, так тупо врать, это надо умудриться.

Ответить
0

Переводить стрелки и вести себя подобным образом - очень смешно и по-детски )

Ответить
0

Как вести себя? Говорить, что ты врешь, потому что ты врешь? Очень смешно и по детски.

Ответить
8

"Грудь должна быть такой, чтобы помещалась в ладоши" (с) Ох, уж эта наука

Ответить
6

На лицо похожа на деваху из Heavy rain

Ответить
6

Черт теперь не смогу смотреть нормально порно, вместо коленок буду видеть лица младенцов.

Да, и в чем прикол указывать всем на свои рассово-этнические корни?

Ответить
1

К чему эта статья? Для тех кто ни бум-бум в теме? Если б она по таким статейкам как эта училась, ее путь в 3д уже б закончился не начавшись. Очное обучение у Gnomon-ов стоит как минимум пару десятков тысяч зеленых и лекции читают преподаватели из ведущих компаний.

Ответить
3

Спасибо, ваше мнение очень важно для нас.

Ответить
3

Как человек в теме скажу что это не гайд. Ни каким боком. Ни разу. Солянка. Советы, да. Можно воспринять, но такие вещи говорят на всех курсах по 3д на первой вводной лекции.

Ответить
4

Смысл статьи - "Я умею скульптить красивых и анатомически-правильных тёлочек, а ты нет". Или - "Нет времени объяснять, подпишись на мой artstation".

Ответить
2

Кстати я давно уже заметил что очень часто многие туторы являются "ЛОВУШКАМИ ДЛЯ НОВИЧКОВ" - в которых материал изначально подается неправильным путем - который изначально запутает тех кто это смотрит.

Как будто - люди ощущают звериный оскал конкуренции и сразу принимают меры для борьбы с конкурентами...пока те не прокачались

Ответить
1

Когда учился в Харковской школе, у них как раз такой *удак zbrush и преподавал. Не в пример конечно прочим хорошим преподавателям оттуда.

Ответить
1

Что за черт если не секрет?

Ответить
1

Препод? Дмитрий, фамилию не буду называть. Благо что они взяли другого потом. А так круче Васина по брашу там не было и не будет

Ответить
2

Всем художникам рекомендую учебники по анатомии с картинками - 10 из 10 это реально работает.

Ответить
1

Всем художникам в качалку и просветиться по теме зож. Работает ещё лучше. И здоровье поправите.

Ответить
1

У большинства «художников» сколиоз, так что более вероятно после качалки навсегда слечь. Лучше уж побегать на свежем воздухе, хотя это с уже больными суставами и сердцем также нанесет только вред. А для изучения тела преподаватель рисунка скорее всего предложит порисовать череп в 40 положениях и забыть о телесах еще очень надолго.

Ответить
2

>У большинства «художников» сколиоз

Так тем более идти надо. Осанка от тренировок прекрасная становится. Хотя смотря от каких. Если человек дурак, то и от ЛФК угробится.

Ответить
1

Ну хоть пришли к главному. Но мы-то в комментариях всех уму научим...

Ответить
0

Бассейн и висение на турнике .

Ответить
1

Дааа, висение. Только висение нам и остаётся. Ты сколько раз подтягиваешься?

Ответить
0

По опыту 10 лет в триатлоне скажу, что осанке бассейн не помогает. А вот бег наоборот делает осанку идеальной.

Ответить
1

Чтобы быть хорошим художником не обязательно ходить в качалку, тоже самое работает и наоборот.

Ответить
0

Но.. можно же... ходить..

Ответить
2

"Хотя найти достоверную информацию об особенностях женской анатомии чуть сложнее."

Ээээ? ЭЭэээээ? ЭЭЭЭэээээээ?
Не понимаю какие могут в этом деле возникнуть проблеммы.
И нет я не имею ввиду загуглить "Голых баб" в интерне в любой позиции и размеров. По крайней мере не только это.
Количество материалов для скульпторов и художников (классческих) уже настолько много - что просто бери снимай мерки и переноси себе.
Да что там - просто пойти и порисовать наброски живых людей - религия не позволяет?

Ответить
1

Ну дело же в ОСОБЕННОСТЯХ. Не ясно что ей там сложно, может сами особенности найти?

Ответить
1

Не могла определиться - то ли азиатку сваять, то ли африканку.

Ответить
1

прост рандомная женщина из Dishonored

Ответить

1

Как вариант: чтобы пресечь вопросы в духе "почему у вас все персонажи чем-то похожи внешне".

Ответить
1

Очень круто!

Ответить
1

Схоронил.

Ответить
1

Это ужасно! Каждая строчка этой статьи наполнена сексизмом!

Ответить
1

прям как в детство окунулся, когда картинки были важнее букв ))

Ответить
1

Ня! Сиськи на ДТФ!

Ответить
1

Спасибо огромное за переводы подобных статей. Очень помогаете.
+100 вам в карму!

Ответить
0

Спасибо, по...

Ответить
0

Читаю всего 2-ой абзац, а Gnomon - это уже как ругательство. Плохая статья.

Ответить
0

дошел до "пропорции", и вспомнил 2-ю картинку с курицей

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления