Оффтоп Иван Мелтдаун
4 368

Двери Товарища Фёдора. Выпуск #4: Семён Костин

«Аниме — очень зыбкая тема».

В закладки

Привет, Семён. Чем ты занимался до DTF?

Привет, Иван! С 2010 год по 2016 год я активно вёл блог в социальной сети Вконтакте. На страничке я писал об аниме, своих поездках в Японию, ретрогейминге, кино и прочих окологиковских темах. Предвижу вопрос: а почему не ЖЖ? На ЖЖ я начинал писать одновременно с блогом Вконтакте, но вскоре заметил, что от Живого Журнала было мало отдачи. С Вконтакте наоборот — на меня ежедневно подписывались несколько человек.

Я решил не тратить время на два ресурса и ушел в блогинг в социальной сети. Понимаю, что многим это покажется странным (блог должен быть на серьёзной платформе), но ведь и наш Вадим Елистратов начинал с блога на персональной страничке. Очень успешного блога, к слову.

Помимо блога я управлял тематическими пабликами. Один из них посвящён старому аниме и манге. Эдакий гибрид энциклопедии (есть база аниме) и хранилища годного контента, куда я регулярно выкладываю артбуки, журналы, саундтреки, обзоры и другие познавательные материалы. Неудивительно, что вскоре он стал популярным среди поклонников классики. Сейчас в нём 13 тысяч человек, и он продолжает развиваться.

Ты ведь тоже прошёл школу «Игромании», как и большинство редакции DTF?

Да. Благодаря своему паблику я познакомился с Артемием Котовым, админом сообщества «Сейнен». Тогда он писал для «Игромании» и несколько раз «сватал» меня редакторам. Редакторы в «Игромании» — люди занятые, поэтому мою писанину не могли посмотреть несколько месяцев. Я не обижался, не торопил и всё понимал.

А потом случился «исход» — из-за внутреннего конфликта поменялся весь состав редакции. Кто-то остался, но многие заметные люди ушли (часть из них пишет для DTF). Новому составу были нужны постоянные авторы и Артемий снова обо мне напомнил. Вот так я попал в «Игроманию».

Первое «боевое крещение» случилось на «Игромире», где мне предложили написать про многопользовательский шутер Battle Carnival. Полная ерунда, а не игра (на мой взгляд), но работа есть работа. Это неплохой жанр, но я переболел им 10 лет назад, когда активно участвовал в турнирах по CS. Сегодня трачу время на игры с сюжетом и изучаю библиотеки старых консолей.

Нравилась ли работа?

Гордился ей. До сих пор храню журналы с напечатанными статьями. В «Игромании» я писал сценарии для видеороликов на YouTube, статьи для журнала и сайта. Был очень рад, так как мечтал попасть в «игрожур» с самого детства. Помню, как в 10 лет читал от корки до корки ранние номера «Великого Дракона», завидовал авторам и хотел оказаться на их месте. Конечно, радовался я недолго.

С чем возникли проблемы?

Задержки гонорара — обычное дело в «Игромании», об этом часто писали бывшие сотрудники (если не ошибаюсь, то впервые услышал от Логвинова). Больше расстраивало, что при мне в «Игромании» не было сплочённого коллектива — люди приходили и уходили. Речь, конечно же, идёт о внештатных авторах. Мы неплохо общались в чате, но я не ощущал командный дух. И повлиять на это тоже не смог.

Ещё выматывали постоянные ограничения. Например, на DTF ты зашёл в текстовый редактор и сверстал текст за полчаса. Удобно! А вот в «Игромании» все материалы верстали за тебя. Если я где-то ошибся или захотел что-нибудь добавить, то нужно было писать редактору. Тоже самое с картинками — их расположение иногда путали, плюс позицию каждой картинки нужно чётко прописать в тексте. В общем, много лишних «телодвижений».

С другой стороны — в этом нет ничего плохого или необычного. Так верстали (и верстают) все статьи в российских игровых изданиях с начала 00-х. Во второй половине 90-х их вообще сдавали на бумаге, так что не всё так плохо.

Какое-то ретроградство, для столь большого издания…

Главная проблема не в этом — мне не хватало творческой свободы. Большинство тем либо отвергли, либо рекомендовали «отложить на потом». На аниме вообще было наложено строгое табу. Аналогично с играми в аниме-стилистике — о них либо не писали, либо рассказывали выборочно. Но и тут можно понять, ведь тема нишевая.

Писал для «Игромании» недолго, всего полгода. Но надо отдать должное — я благодарен редакторам, которые меня натаскали. Они подтянули мой слог после блога, научили писать статьи и сценарии для видеороликов. Это была отличная школа! Не только для меня, но и для многих авторов DTF. Можно сколько угодно говорить о недостатках, но «Игромания» — это лучшая кузница кадров в игровой журналистике. Даже в такие нелёгкие времена, когда печатный игрожур почти умер.

Большинство предложенных тем либо отвергли, либо рекомендовали «отложить на потом». На аниме вообще было наложено строгое табу.

Как попал на DTF? Почему до сих пор остался?

Когда Артемий Котов предложил мне перейти на только что запущенный DTF, то я почти не колебался. Он познакомил меня с Олегом, я выбрал тестовое задание (четыре статьи про Shenmue) и успешно его сдал. Артемию я очень благодарен, без него меня бы тут не было.

Почему до сих пор остался? Здесь лучшая команда! Раз в несколько месяцев мы собираемся все вместе. Отлично проводим время, пьём пиво, едим всякую вкуснятину и играем. В редакционном чате все активно общаются и друг друга поддерживают. Если честно, то не могу представить команду лучше этой.

Твоя хитовая статья «Как посмотреть тысячу аниме и не сойти с ума», по сути, привезла аниме на DTF. Ожидал ли ты настолько мощной реакции аудитории и что на это сказали коллеги?

На самом деле всё началось чуть раньше. Вместе с Котовым я написал статью «15 визуальных новелл, в которые стоит поиграть», потом Артемий написал объёмную подборку «16 причин полюбить аниме». После них вышла популярная статья «Американские мультфильмы из моего детства оказались аниме». Мы прощупывали почву и вскоре были удивлены такому количеству положительных комментариев. Ну а после статьи «Как посмотреть тысячу аниме и не сойти с ума» уже никто не сомневался, что под аниме нужен отдельный раздел.

Если честно, то я боялся негатива. Аниме — очень зыбкая тема. Некоторые читатели критично отнеслись к появлению аниме на сайте. Тут ничего не поделаешь и всем не угодишь. Многие не переваривают аниме визуально, кто-то посмотрел пару сёненов и дурацких сериалов с фан-сервисом, после чего возненавидел японскую анимацию. Поэтому первым делом мы написали статьи, которые изменили бы или улучшили отношение читателей сайта к японской анимации. Я счастлив, если наши материалы повлияли хотя бы на несколько человек.

Как восприняли коллеги? Подборки про визуальные новеллы и аниме — это эксперимент. Никто не был уверен в успехе, некоторые сомневались. К счастью, всё обошлось.

Семён коллекционирует фигурки

Однажды в комментариях на DTF ты обмолвился о том, как сидел дома неделю и нон-стопом смотрел аниме. То есть занимался хикканством. И потом сложно было вернуться в реальный мир. Насколько тебе свойственны такие погружения сейчас?

Да, 10 лет назад (как быстро летит время) был непродолжительный период затворничества. Учился на заочном факультете, поэтому мог позволить себе пропустить несколько недель. Тогда вышел Fallout 3, я записал первый S.T.A.L.K.E.R, а на жёстком диске было много аниме и фильмов. Жил как вампир — засыпал на рассвете, просыпался в сумерках.

В целом, свойственно, но в прошлом. Раньше включал какой-нибудь сериал и смотрел его в один присест. Сейчас чувствую себя неловко, когда просидел за одной игрой больше четырех часов. Что-то срабатывает в голове, хочется заняться чем-то другим, развеется. Всё, хватит, наигрался.

Такие погружения оправданы, когда сделаны все дела и есть свободное время. Ну или отпуск. Хикковать в ущерб здоровью (легко заработать больную спину), работе или учёбе — дурное дело. Всё должно быть в меру.

Аниме — территория крайностей: есть ярые поклонники, есть не менее ярые хейтеры. Почему японские мультфильмы вызывают такую полярную реакцию?

Сложный вопрос. Однажды Олег (Чимде) отметил в редакционном чате одну любопытную вещь — среди анимешников много токсичных людей. Мы не раз отправляли в бан агрессивных пользователей с анимешными аватарками. Чаще за резкие высказывания и оскорбления в сторону собеседника.

Про «хейтеров» я выше уже ответил. В остальном — это возрастное. За годы общения с отаку я понял, что после 25 лет к просмотру аниме либо перегорают, либо увлечение вырастает в нечто большее (изучение японского языка, просмотр концептуальных вещей). Я почти не видел неадекватных 30-летних анимешников. Весь неадекват чаще всего идёт со стороны подростков — основной аудитории аниме. Нужно ли объяснить, что в этом возрасте творится в голове у человека? Поэтому вот такие комментарии и баны.

Чего душой кривить, я тоже в 16 лет ставил в профиле Осаку вместо Москвы, а на место своей академии поставил институт Васеда. Ещё постоянно участвовал в глупых спорах вроде «аниме — не мультики», «манга — не комиксы». Стыдно и несерьёзно, но было такое.

Хикковать в ущерб здоровью, работе или учёбе — дурное дело.

Чем может очаровать Япония, мы все примерно представляем. А было ли нечто, что тебя разочаровало в Японии, когда ты там оказался?

Я бы не назвал это разочарованием, но кое-что есть. Во-первых, я тяжело переношу жаркую и душную погоду. Жара и духота в Японии начинается в конце мая и продолжается до конца сентября. Пик приходится на июль и август. Японская жара в августе — это гибрид из бани и солярия. Влажность под 85 процентов и температура от 30 до 35. Настолько жарко, что после трёх выпитых банок газировки совсем не хочется в туалет — всё выходит с потом. В 2013 году я так обгорел, что был похож на гуля из Fallout. Кожа с лица и рук слезала слоями, выглядело это отвратительно. После трёх дней я привык, но воспоминания не из приятных.

Если кто-то собирается полететь в Японию, то мой вам совет: летите зимой, весной или поздней осенью. Летом можно полететь, но лучше жить не в мегаполисе, а за городом. На природе, у моря, в горах или в глубинке — где угодно, но подальше от крупного города. В Токио даже на ровном месте стоять тяжело — настолько раскаляется асфальт.

Во-вторых, у меня сломался стереотип по поводу «перерабатывающих японцев». С 9 до 9 работают менеджеры низшего звена («белые воротнички»), программисты, юристы и ITшники. Остальные не сильно «упахались». Я не раз жил вдали от туристических тропок и достопримечательностей. В глубинке всё закрывается очень рано, после 6 вечера трудно найти работающую кафешку.

Например, один музей работал с 11 утра до половины 5 вечера. Музей авиации и автомобилей в Кавагутико открывается раз в году и работает около двух недель в августе. Несколько моих любимых кафе открывались в 10 утра и закрывались уже в 6 вечера. Одно и вовсе — с 10 утра до 4 часов дня. Ничего подобного не видел в России.

Такое встречается даже в крупных городах. Туристические достопримечательности работают до 5 или 6 вечера, в электронном районе Акихабара большинство магазинов закрываются уже к 8. В общем, я привыкал к другому распорядку дня. А ещё вставал раньше 8, иначе никуда толком не успеешь.

Японская жара в августе — это гибрид из бани и солярия.

Ты серьезно увлечен ретрогеймингом, меняешься играми, ищешь бриллианты. Но ты все-таки застал часть того поколения платформ. Но чем может привлечь ретрогейминг совсем молодого человека? Если отбросить ностальгию, которая в данном случае по определению не существует.

Сложно сказать. Всё зависит от индивидуального восприятия. Что больше всего интересует: визуальная сторона игры или её сюжет? Некоторые готовы простить архаичную графику ради хорошего сюжета. Посмотрите на первый Metal Gear Solid сегодня — мешанина из пикселей. Но какой сюжет и постановка! А персонажи? Сейчас на волне ажиотажа вокруг Кодзимы многие открывают для себя эту культовую серию и с удовольствием проходят первый Metal Gear Solid.

Из-за популярности ретрогейминга границы размылись. Теперь модно увлекаться ретро-играми. Например, среди моих знакомых есть молодой парень, ему всего 20 лет. Он не застал эпоху Dendy, эпоха PlayStation 2 коснулась его на самом закате. Зато сейчас он коллекционирует консоли и с упоением играет в Atari 2600.

Dreamcast из личной коллекции

А я вот ума не приложу, как в 2018 году можно наслаждаться игрой, где три фиолетовых пикселя бегают за тремя белыми пикселями. И ещё здесь нужно включить воображение, потому что это игра по «Чужому», а жуткие пиксели — ксеноморфы. Знакомый вот наслаждается, а я не могу. Ещё в 1996 году Atari 2600 казалась для меня музейным экспонатом, в сравнение с Dendy и любимой Sega Mega Drive. Так что всё зависит от восприятия и опыта.

Посмотрите на первый Metal Gear Solid сегодня — мешанина из пикселей. Но какой сюжет и постановка!

А как игровой журналист проходит игры для статьи? Это мучение или праздник?

Праздник. Открываю планшет, запускаю заметки и пишу разрозненные мысли во время игры. Ну или тезисно подмечаю всякие мелочи, а потом строю вокруг них текст. Иногда ничего не записываю и по памяти пишу обзор.

Обзоры — самое легкое. На исторические разборы, эссе и подборки у меня уходит больше времени, так как там нужно работать с титаническим объёмом информации.

Про что ты пишешь прямо сейчас?

Дописал статью о первом Xbox, думаю, что совсем скоро она появится на сайте (прим. уже вышла). В работе статья о студии Ghibli (тему выбрал не самую банальную) и продолжение цикла про рекламу ретро-консолей.

Возможно через недельку выйдет статья о редких и необычных эксклюзивах на PlayStation 3. Думаю, что многим будет интересно.

Я человек простой, спрошу прямо, это правда всех нас тут волнует. Кодзима — гений?

Гений! Я уже шесть раз прошёл Metal Gear Solid 3: Snake Eater, но до сих пор нахожу в нём новые секреты и занятные мелочи. Например, я не знал, что в игре есть радио, которое излечивает раны. А ещё не знал, что если покрутить модель Снейка в меню, то в игре его стошнит.

И последний, самый важный вопрос. Какое у тебя любимое пиво?

Чудесный пшеничный эль Schofferhofer. В России его легко найти в крупных супермаркетах. Из СНГшного очень нравится белорусское пиво «Лидское Бархатное». Не могу разорваться между ними :)

* * *

Если у вас есть свои вопросы к Семёну — задавайте в комментариях, он наверняка ответит. Еще можно пообщаться с ним в другой обстановке на дискорде участников DTF, там ищите никнейм Araiguma426.

Предыдущие выпуски:

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иван Мелтдаун", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 102, "likes": 149, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 22803, "is_wide": false }
{ "id": 22803, "author_id": 61870, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22803\/get","add":"\/comments\/22803\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22803"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

102 комментария 102 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
34

Однажды Олег (Чимде) отметил в редакционном чате одну любопытную вещь — среди анимешников много токсичных людей. Мы не раз отправляли в бан агрессивных пользователей с анимешной аватаркой. Чаще за резкие высказывания и оскорбления в сторону собеседника.

Ответить
15

Передайте Олегу, чтобы он анус себе отметил.

Ответить
0

Хахаха)

Ответить
25

Скажу так - статьи Семёна (да и вообще его комментарии в целом, особенно об околояпонском) - 1 из главных причин того, почему я задержался изначался на DTF и теперь остаюсь здесь, это уже как как отдельная особенность, MVP если хотите, так что за тщательную работу - респект от души, учитывая что сейчас в принципе все обычно скатывается до твитовмемности и хайпожорства, видеть такие подробные и классные тексты, которые хочется разбирать и читать очень радует меня лично, правда все все время хочется не меньше ответить и прокомментировать, а в итоге просто ставишь стрелочку вверх и хвалишь. Поэтому захотелось сказать что-то хорошее, а то и так слишком много негатива в последнее время кругом.
О Японии - не ожидал что так уж жарко. Про тест из 4х статьей Шенму улыбнуло. Про Аниме и токсичность - тут двояко, к слову. Мне кажется, что часть аудитории людей, которые смотрят японскую анимацию (именно определенная часть) как раз более добрая (пусть возможно и закрытая) и склонная к эмпатии и понимании и восприятию широкой палитры чувств и эмоций, которые японцы умеют показывать как никогда. Но есть, как и в любой сфере (в аниме особенно ярко просто это проявляется порой) очень сильные токсики-фанбои и особенно снобы, которые получать удовольствие уже не способны и лишь за счет гнобения вкусов других и превознесения себя и своих могут продолжать. Собственно,с играми также, как и со всем остальным, просто фандомы сильны в этом случае с аниме порой как никогда, более яростны если хотите. 1 из причин почему единицы в принципе в курсе что я что-то посматриваю и еще более реже говорю об этом. Все таки Костин прав - стереотипы и непривильное восприятие еще слишком сильно, особенно у нас.
На моменте про MGS1 и Кодзи я думал что хотя бы Семен отметит Snatcher и Policenauts в примерах ретрогейминга с сюжетом, постановкой, персонажами !
Про PS3 hidden gems - классная тема, сам такое очень люблю. От себя персонально - конечно хочется больше о ретро (ну и японских игр, менее известных или культовых в своих кругах, что уж там - и это не означает автоматически "аниме", совсем нет), но в принципе регулярно стараюсь всё, обращая внимание на имя и фамилию в заголовке.
p.s. А ещё я надеюсь на продолжение той темы с VN и конечно же , в первую очередь - о JRPG. Это было бы здоров, тем более как то в комментах темы с Final Fantasy и прочим постоянно проскальзывали в обсуждении.

Ответить
6

Мне кажется, что часть аудитории людей, которые смотрят японскую анимацию (именно определенная часть) как раз более добрая (пусть возможно и закрытая) и склонная к эмпатии и понимании и восприятию широкой палитры чувств и эмоций, которые японцы умеют показывать как никогда

Таких мало, к сожалению. По ним даже и не скажешь, что аниме смотрят. Днём обычный 35-летний токарь, а вечером — проглатывает по сезону Моногатари и самоучкой изучает японский язык.

Ответить
1

Мне 31 и я не совсем токарь, но...

Ответить
4

Недавно видел бородатого лейтенанта, который смотрел какой-то тайтл про школьников. Всю дорогу боролся с желанием наклониться у него над плечом и узнать на что же он там такое залипает. Не удалось(

Ответить
1

Вот 1го такого замечательного товарища я знаю) Не уверен конечно о японском, но точно оригинал с сабами, как и я, смотрит.. вообщем то я в принципе сразу же отказался от какого либо дубляжа, он странный, неестественный и лишать себя работы сэйю как то неправильно, хотя в Бибопе и некоторых других eng dub отличный, но это уже другая тема. Или 1 мой хороший друг, от которого я относительно недавно только узнал что он отлетает по боевым сёнэнам от 100-200+ серий, маленькие тайтлы игнорит даже, и главное кто бы мог подумать, даже в разговоре не проскальзывает, но стоит упомянуть и тумблер переключается. Будто это какой-то Guilty Pleasure такой себе (возможно так и есть).
По ним даже и не скажешь, что аниме смотрят.

Ну вот и по мне тоже, собственно - это всё просто предрассудки, но таких людей хотелось бы больше. Я вот могу смотреть плотно месяц, потом не смотреть год или полтора вообще ничего, и затем вновь месяц-два отсматривать классику, с которой не познакомился и что-то новое, это волнами работает лично у меня.

Ответить

Комментарий удален

0

Жизненно, бро, жизненно…

Ответить
9

Ты был мне как брат, я любил тебя, ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему.
Твоя хитовая статья «Как посмотреть тысячу аниме и не сойти с ума», по сути, привезла аниме на DTF. Ожидал ли ты настолько мощной реакции аудитории и что на это сказали коллеги?

Ответить
7

Круто, люблю читать этого автора. Но блин, эти сноски, которые повторяют сказанное по два раза очень напрягают. Обычно что на ТЖ, что на ДТФ в них пишут отдельный текст, который дополняет написанное выше, а не повторяет его.

БЛИН ЭТИ СНОСКИ, КОТОРЫЕ ПОВТОРЯЮТ СКАЗАННОЕ

Такие приёмы катят в печатке, потому что там можно окинуть статью одним взглядом и сразу их заметить, а когда скроллишь текст постепенно — будто за дурака тебя держат, мол, читай дважды, ты ж не понял ничего.

Ответить
1

Да и в вебе такая практика. Вообще я экспериментирую, предыдущие выпуски иначе оформлялись. Но учту.

Ответить
7

С удовольствием читаю все статьи от Сёмена. Многие из них даже побудили к действиям: статья про ВН - вернуться к ним, недавно вот VA-11 Hall-A на распродаже взял; про заказы из Японии - несколько фигурок уже стоят на полке; про постапокалипсис в аниме - несколько тайтлов уже готовы к просмотру. Словом - так держать, ждём ещё больше интересных статей.

Ответить
2

А про пиво у меня не спросил, вах!

Ответить
3

Пункт про пиво должен стать обязательным, ящитаю)

Ответить
0

Так поделись здесь, интересно :) Может у тебя что-то разливное и необычное будет. Ты же не раз переезжал с места на место.

Ответить
1

Не, у меня выбор пива на самом деле оригинальным назвать нельзя, оригинальный подход к его получению. Есть в Питере на Крестовском острове ресторан-пивоварня Карл и Фридрих (мельница такая), там довольно высокий чек на поесть, но само пиво они варят сами, очень вкусное и по такой же вкусной цене. Обожаю их тёмное пиво. Каждый раз, когда еду в Питер минимум один раз иду туда. Один раз мотался в командировку, решил привезти из неё на Чукотку литров пять разных соротов, бо его не только я люблю КиФ, девушка и друзья тоже фанаты. Потом друг подогнал пять литров обычного магазинного пива. Но из Пражского магазина))
Видели бы вы лица на контроле в аэропорту, когда я объяснил что батарея бутылок на десять литров в моей клетчатой сумке (как у бабушек возле метро) — это пиво.
А вообще я пиво не люблю. Исключение — КиФ и хороший тёмный крафт. Магазинное из банко-бутылок для меня вообще непонятная невкусная фигня, которую я иногда пью за компанию)

Ответить
0

Ой, я это даже в пост воткну в подвал, спасибо.

Ответить
3

Ваши статьи помогают мне определиться с выбором просмотра аниме

Ответить
7

А мне помогли с выбором ориентации

Ответить
3

Семен, ставлю вам класс как замечательному обзорщику, журналисту, да и просто приятному (такое вот производите впечатление) человеку. а кроме лидского бархатного попробуйте еще коронет стаут (от стаута там только название, конечно, скорее темный лагер, но вкусно все равно) - тоже производства лидского пива. ну и удачи вам во всех начинаниях, спасибо за чудесные статьи!

Ответить
2

увлечение вырастает в нечто большее (изучение японского языка, просмотр концептуальных вещей)

Это называется "стать виабу"

Ответить
1

Нет, виабу (если рассматривать как оскорбительную характеристику) знают пару японских слов, кричат на каждом углу о том, какая Япония клёвая, и почему туда обязательно нужно свалить. Под описанное попадает японист, скорее.

Ответить
1

Зачастую при попытке стать японистом многие становятся именно виабу

Ответить
1

Если ты прилагаешь хотя бы минимум усилий хоть для чего-то, связанного с японией, то ты уже не виабу.

Ответить
1

Блин, в послужном списке статья про пятнадцать рекомендуемых вн-ок, а Ever 17 и Remember 11 не расписаны :(

Ответить
3

Та статья в принципе спорная, но плевать, поскольку на других сайтах будто бы табу на упоминание визуальных новелл. Тут куда лучше в этом плане, даже обсуждения порой возникают в комментариях. Это радует.

Ответить
0

Можно в профиль же зайти, я просто именно про ту статью спрашивал «…как не сойти с ума», мне показалось, с нее аниме на сайт пришло по полной программе.

Ответить
2

Складывается впечатление, что я теперь не только непонятно вслух говорю, но ещё и текстом. Раз так часто приходится комментарии разъяснять. Так вот: в интервью Семён сказал, что писал заметку про 15 стоящих визуальных новелл. Я эту статью открыл и отметил, что есть ещё, как минимум, одна вн-ка, которую стоило бы упомянуть в разборе. Но тот пост старый, что его даже лайкать нельзя и поэтому высказал соображения здесь. Так как они всё равно некоторым образом относятся к теме

Ответить
1

Ну, это коллективная статья, ведь я её вместе с Артемием писал. В Ever 17 и Remember 11 я не играл толком, но собираюсь. Почему не добавили...вот даже не вспомню. Но всегда можно отредактировать и добавить :) Как пройду, конечно.

Ответить
2

Напомню. Из новелл Утикоси Котаро для новичков лучше подойдёт трилогия Zero Escape. Хотя бы из-за геймплейных элементов и сюжетных решений. Поэтому я тогда выбрал именно Zero Escape, а Ever 17 упомянул как путь для заинтересованных)

Ответить
2

Never 7 это путь для заинтересованных. А вот Ever 17 вполне себе отличная точка вхождения в визуальные новеллы. Лучше того же Zero Escape тем, что не имеет всех этих геймплейных примесей - сразу дает понять, чего ожидать от жанра. К тому же с Ever 17 многие начинали, так что это проверенный вариант.

Ответить
1

Ну вот так. В тот момент я решил, что если "подсаживать", то подсаживать "мягко". Сейчас, думаю, мы бы добавили в подборку Ever17 отдельно, она того и правда достойна.

Ответить
1

Более того, Ever 17 — это одна из таких визуальных новелл, где не остаётся ни одного вопроса после прохождения истинной концовки. Вроде, и докопаться хочется, а тебе все дыры в сюжете объяснили и ты сидишь такой опустошённый, поскольку оказалось, что дыр в сюжете и не было

Ответить
0

Лучше и не скажешь, великолепная вещь. Жаль, что разработчки во всех смыслах слились.

Ответить
0

Кстати, имеет ли смысл после Тайм Дилеммы проходить предыдущие 2 части Zero Escape? Ибо, по неосторожности начал с 3й и словил много ключевых (как мне кажется) спойлеров.

Ответить
1

Однозначно стоит!

Ответить
0

Всё всё, точно.

Ответить
0

Окей, сорри.

Ответить
1

"посмотрите на первый Metal Gear Solid сегодня — мешанина из пикселей" - на кубе ремейк (а точнее даже переосмысление) первого metal gear - metal gear twin snakes вполне достойно выглядит. Ради него когда то брал Gamecube

Ответить
1

Да, отличный ремейк. Не понимаю, почему так все к постановке придираются.

Ответить
–10

Почему аниме опять в ленте? вроде и движок ДТФ апгрейдили чтобы это говно не всплывало а всеравно

Ответить
3

И почему ты пишешь тут комментарий, вот ведь загадка?

Ответить
1

Статья не об аниме, а об Авторе ДТФ.

Ответить
0

ого, не знал, что Семён работал в Игромании!

один из любимых авторов (кого я обманываю - все из команды ДТФ чертовски хороши <3), статьи про ретро особенно нравятся

и да, Семён, мы помним

Ответить
1

> Мы не раз отправляли в бан агрессивных пользователей с анимешной аватаркой

Ага. Всё-таки их банят)

Ответить
0

Я не агрессивный! Аррррггггxxx!!!

Ответить
1

Первое «боевое крещение» случилось на «Игромире», где мне предложили написать про многопользовательский шутер Battle Carnival. Полная ерунда, а не игра, но работа есть работа.

Я очень долго удивлялся как вообще можно рекламировать настолько большой мусор в игромании, но для себя решил точно что я больше на сайт игромании никогда не зайду.

Ответить
1

Театр одного Семёна.

Ответить
1

Heh... Я своё не сказал. Требую след с Таня Рокси.

Ответить
1

Собснно из-за Костина и попал сюда. Переходил пару раз по ссылкам на его статьи и как-то глаз зацепился (уже не помню за что)... но, в общем, атмосфера здесь мне показалась знакомой, если вы понимаете о чем я

Ответить
0

Семён, мой бэклог с 2012 составляет ~2,3 Тб. Посоветуй, что делать и как с этим жить.

Ответить
1

Переведи его в текстовый формат. Или половины уже нет на торрентах? Другая, что есть, есть уже наверное в лучшем качестве.
У меня с записями гонок Формулы 1 то же самое, лол.

Ответить
0

Промазал чутка с комментарием
Я бы глянул список, может посоветовал бы что (если вы про аниме).

Ответить
0

Списка, к сожалению, нет, просто все разложены по папкам с сезонами. Я пытался создать MAL лист году эдак в 2010, но забил, добавив туда около 400 тайтлов. У меня в бэклоге все кроме самых популярных в сезонах вещей (миллиарды мух не могут ошибаться, ага) и практически всех slice of life. Если не забуду, позже может выложу пару скриншотов или напишу какой-нибудь список.

Ответить
2

Илита подъехала. Со своими топы сезона - говно. Например, с прошлого сезона считаю самым классным сериалом недооцененного широкой общественностью Люпина 3 во Франции, но и Голден Камуи крут, но я бы не сказал, что обделён вниманием, а вот попсовый ГГО неожиданно для меня оказался хорошим развлекательным сериалом, который уж точно не говно.

Ответить
1

Ну было очевидно, если посмотреть на автора оригинала, что ГГО не будет САО, а будет чем то другим.
Так и получилось. Правда мне показалось, что им финансов не выделили, все таки порой выглядело ну очень дешево и глупо.

Ответить
0

Вот вообще не илита. Я нигде не писал, что топы говно, их в бэклоге нет именно потому что просмотрены (ну кроме боевых сёненов, ибо просто не интересны). Голден Камуи манга замечательна. Если я правильно понял, ГГО это продолжение/ответвление SAO, но его мне в LN формате хватило еще тогда.

Ответить
0

Просмотрел свой лог, выбрал практически все из раздела "Я не имею понятия что это и как сюда попало, но стереть жалко". Остальное я хотя бы помню зачем качал.
Вот список:
Tsuritama
Shining hearts
Towa no Quon
Busou Shinki
Ixion Saga
Zetsuen no Tempest
Suisei no Gargantia
Ginga Kikoutai Majestic Prince
Gatchamn Crowds
Gen'ei wo Kakeru Taiyou
Sekai de Ichiban Tsuyoku Naritai!
Kyousougiga
Galilei Donna
Toaru Hikuushi e no Koiuta
Soredemo Sekai wa Utsukushii
Mekakucity Actors
selector infected WIXOSS
Rail Wars
Jinsei
Aldnoah Zero
Shirobako
ISUCA
Seiken Tsukai no World Break
The Rolling Girls
Chaos Dragon
Kuusen Madoushi Kouhosei no Kyoukan
Lance N' Masques
JK-MESHI
Dimension W
Seisen Cerberus
Joker Game
Fune Wo Amu
TO BE HERO
Frame Arms Girl

Ответить
3

Дам короткую характеристику тому, что видел:
Tsuritama - на любителя, но неплохо
Shining hearts - вторичная реклама игры
Busou Shinki - всё очень плохо
Ixion Saga - вторичная фигня по MMORPG
Zetsuen no Tempest - средненько, но посмотреть стоит
Suisei no Gargantia - отличный сеттинг и дизайн, но пустая середина. Мне все равно понравилось.
Ginga Kikoutai Majestic Prince - плохой Гандам для маленьких
Gatchamn Crowds - проходняк
Gen'ei wo Kakeru Taiyou - ужасно
Sekai de Ichiban Tsuyoku Naritai! - мусор
Galilei Donna - настолько плохо, что у меня от неё до сих пор флешбеки
Rail Wars - вторичная эччатина
Shirobako - великолепная штука если интересуешься процессом создания аниме
Dimension W - пустышка, дропнул на третьем эпизоде
Joker Game - по началу неплохо, но под конец скатился. Классный сеттинг и слитый сюжет.
Fune Wo Amu - неплохо

Ответить
1

Gatchaman Crowds - проходняк

Зря-зря. Очень визуально стильная наркомания с забавным сюжетом и довольно органично вписанным 3д.

Ответить
0

О Господи, нет, я не прав. Я почему-то не туда посмотрел, когда скопировал список. Нет, не проходняк, нормально. А ещё прям очень Сакуга местами!

Ответить
0

Спасибо, теперь могу с чистой совестью дропнуть большую часть списка.
Как насчёт еженедельной авторской колонки "Рецензия одной строкой"?

Ответить
0

Ну в моем паблике по старому аниме такое раз в месяц бывает. Тут не думаю, что прижевется.

Ответить
0

А по-моему неплохая идея. Возможно не совсем в таком формате, да и не обязательно делать все в одиночку и по определенным дням, но было бы здорово что-то такое увидеть. А то аниме радел простаивает. А тут и повод посмотреть\игнорировать определенные вещи, и повод обсудить тем, кто уже видел.

Ответить
1

Я подумаю о том как это можно оформить.

Ответить
0

Galilei Donna - настолько плохо, что у меня от неё до сих пор флешбеки

О, то что нужно, спасибо.

Ответить
0

Это единственное аниме, во время просмотра которого меня кидало то в рвотное позывы, то в сон. Отвратительная и пустая поделка.

Ответить
0

Ну, я надеюсь на нечто настолько же великолепное в своей отвратительности как Ouasama Game. Люблю такое.

Ответить
0

Gatchamn Crowds - шикоз *
Dimension W - 3 серия сама по себе говно в квадрате с этой деревней призраком, но потом становится лучше, а паронормальщина не упоминается больше.

Ответить
0

По Гатчамену уже себя поправил выше.

Ответить
0

Я бы глянул список, может отсоветовал бы что (если вы про аниме).

Так наверное правильнее)
В интернете уже столько списков годноты, что пора составлять списки вещей, на которые не стоит тратить свое время.

Ответить
0

Расставлять приоритеты. Все как и в других сферах. Всех интересных книг не перечитать всех фильмов не пересмотреть. Надо выбирать.

Ответить
0

Семён, статья про студию Гибли - это прям топ 3 обязательных тем для любого сайта, где пишут про аниму. Как это не банальная?!

Ответить
1

Ну, в ней не будет Миядзаки :)

Ответить
0

Я бы глянул список, может посоветовал бы что (если вы про аниме).

Ответить
0

Black★Rock Shooter, Kyousou Giga или Shuumatsu Nani Shitemasu ka? Isogashii desu ka? Sukutte Moratte Ii desu ka?, что посмотреть первым?

Ответить
1

Кёса гигу. Имхо Сукасука сильно переоценена.

Ответить
0

СукаСуку лучше прочитать. Не то, чтобы адаптация была плохой, она идёт чётко по ранобе, но покрывает только 3 тома из 5, а вся соль как раз в последних двух, где переворачивают все карты и часто совсем не той стороной, которую ожидаешь.

Ответить
0

Читать японские книжки для детей

Ответить
1

Смотреть японские мультики для детей

Ответить
–1

Ну так что смотреть то? Или жвачку для американских детей, или для японских.
Искусство умерло в 18 веке =(

Ответить
0

А есть у вас какой-то персональный список по аниме? Или ссылочка на профиль на какой-нибудь бд по аниме?

Ответить
0

у тебя мал приватный

Ответить
0

В смысле приватный? Всё всегда открыто.

Ответить
0

странно, мой тоже приватный, хотя не должен быть, а List Settings сейчас под This page is currently unavailable.
Please click here for details.

Ответить
0

Видимо проблема из-за их чертовой смены движка, которую они до сих пор чинят. Заходит если зайти по логину. Без логина листы нельзя смотреть.

Ответить
0

Schofferhoffer

Мое увожение

Ответить
0

Не помню, кто именно писал статью, но думаю вполне логично считать её появление заслугой Семена (даже если косвенно), в которой были перечислены какие аниме стоит посмотреть, с премерами того, на то похоже из западных работ. Например монстр похож на декстера и т.д.
С тех пор у меня на внешнем диске лежит папка с аниме, которую рука не поонрмаетсч удалить, и иногда даже хочется посмотреть)

Ответить
0

Мне кажется многие носители аниме-аватарок спецом регаются, чтобы троллить и писать хуйню. Хотя лично знаю представителей обоих крайностей - кто-то токсичен до неадекватности, а кто-то добродушен до зуда в зубах.

Ответить
0

Вот у Семёна тоже на аве аниме в дискорде, и он — норм.

Ответить
0

А будут ещё посты про новеллы? Первая часть была очень занятная, открыл для себя много нового

Ответить
0

Семён, вот вы скажите, что у вас за аватарка? Вроде... Что-то знакомое ибо натыкался но не смотрел не раз. И стоит ли?

Ответить
0

Вы про аву в дискорде? Если да, то это Лам из Urusei Yatsura — культовый аниме-ситком из первой половины нулевых. Там 200 серий и море юмора — от бытового до национального. Ну и куда же без пародий на массовую культуру?

Смотреть можно, но всё зависит от того, как вы относитесь к старому аниме. Недавно вот вышел топ лучших эпизодов из сериала.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления