Оффтоп Василий Ерёмин
267

Действительно ли Sony теряет своё лидерство среди консолей?

В закладки

Недовольство пользователей и прорыв конкурентов!

На протяжении нескольких лет игровая консоль PlayStation 4, выпускаемая компанией Sony, являлась лучшим выбором для любого геймера. На фоне своих основных конкурентов, таких как Xbox One и Nintendo, PlayStation 4 лидировала во всем: количество и качество эксклюзивных игр, их презентации и анонсы на крупнейших ежегодных выставках, а также технические характеристики самой консоли. Но в течение последнего года ситуация начала меняться. Игровое комьюнити все чаще стало упрекать Sony в халатном и наплевательском отношении к своим игрокам, в то время как прямые конкуренты объявили о кроссплее между своими платформами в нескольких играх, порадовав своих фанатов. Так что же происходит в игровой индустрии? Почему японская компания постепенно теряет лидерство среди игровых платформ? Давайте по порядку во всем разберемся.

Для начала стоит немного обратиться в хронологию событий.

Sony (PlayStation)

К концу 2016 года, когда у Sony уже вышли такие замечательные эксклюзивные игры как Uncharted 4, Ratchet & Clank, Persona 5, Yakuza 6, The Last Guardian, японский гигант объявил о выходе PSVR, с ее стартовой линейкой игр, а также о выходе более мощной PS4 Pro. Плюс ко всему потрясающая презентация на Е3, где анонсировали множество ожидаемых проектов. Компания сделала несколько уверенных шагов вперёд, обогнав всех конкурентов и прочно закрепившись на вершине. Казалось бы, такими темпами Sony должна быть лидером ещё несколько лет. Так что же изменилось? А ответ прост: ничего. Вернее, почти ничего. И это плохо. Единственное изменение коснулось только PS+, когда на годовую подписку возросла цена до 3900руб. Но, стоит отметить, что и качество игр, которые ежемесячно бесплатно раздают, заметно улучшилось. А так, в течение полутора лет Sony пользовалась своим успешным правилом: временные и постоянные эксклюзивы - вот залог успеха. И пока японцы наслаждались своим величием и радовали игроков отличными играми, конкуренты из Microsoft и Nintendo не стояли на месте.

Конференция Sony на E3 2018

Microsoft (XBOX)

Проведя очень неплохую конференцию на E3 2017, компания Microsoft анонсировала выход самой мощной консоли Xbox One X, которая превосходит PS4 Pro по всем техническим характеристикам. Кроме того, в тот же год состоялся выход Xbox Game Pass, сервиса, в котором игрок, заплатив за подписку некую сумму, может в течение месяца играть в огромное колличество игр. И с каждым месяцем библиотека игр пополнялась, улучшалась и набирала популярность. Также, намного лучше была развита обратная совместимость Xbox One с Xbox 360. Но самое интересное произошло на конференции Е3 2018, когда Microsoft анонсировала не только продолжения своих культовых серий (Halo, Gears of War, Forza Horizon), но и показала несколько новых эксклюзивных игр, а также множество проектов, которых с нетерпением ждут игроки (Dying Light 2, Metro Exodus, Devil may Cry). Но и это ещё не всё. Представители Microsoft заявили, что намерены выпускать больше хороших эксклюзивов, и объявили, что приобрели аж 5 новых команд-разработчиков для своих будущих проектов, среди которых Ninja Theory (Hellblade), Undead Labs (State of Decay), Playgroug Games (Forza Horizon). Ну и в конце вишенкой на торте оказалась новость о поддержке кроссплея со всеми возможными платформами, в том числе и с Nintendo Switch. После всего этого можно с уверенностью заявить, что в этой гонке за лидерство на игровом рынке Xbox отставать явно не намерен.

Конференция Microsoft на E3 2018

Nintendo (Nintendo Switch)

В марте 2017 на полки магазинов поступила гибридная игровая приставка Nintendo Switch. Консоль сразу получила большое внимание игроков благодаря своему главному проекту и по совместительству лучшей игры 2017 года - The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Кроме того, у компании есть множество других отличных эксклюзивных игр, которые собирают множество престижных наград и попадают в ТОП лучших. Ну и конечно же, главная особенность, за которую многие полюбили данную платформу, это портативность. Играй где хочешь, когда хочешь, и во что хочешь.

Конференция Nintendo на E3 2018

Все, что было написано выше, лишь краткое изложение фактов и наблюдение, как именно развивались консоли за последние полтора года. И что же в итоге мы имеем: лидерство Sony на рынке теперь не так очевидно, конкуренция возрастает, у каждой платформы есть свои преимущества и сильные стороны. Но вместо того, чтобы как то улучшать ситуацию, японская компания ее еще больше усугубляет, тем самым давая лишний повод своим пользователям задуматься о переходе на другую платформу. И ведь это не просто пустые слова и необоснованные обвинения. Давайте рассмотрим главную проблему Sony за последние несколько месяцев и выясним, чем же они так не угодили своим фанатам.

Как мы все знаем, главным лозунгом PlayStation является "For the players" (Для игроков). Но начиная с мая 2018 года игроки все чаще стали вспоминать эту фразу, заявляя, что Sony должна отказаться от нее, ибо положение вещей ей не соответствует.

Что же происходит?

1. Борьба РосКомНадзора с Telegram.

Как известно, массовая блокировка РКН затронула множество различных интернет ресурсов, сайтов и магазинов, в том числе и Microsoft Store и PlayStation Network. Если с первым проблема продлилась неделю, после чего была успешна решена, то вот с PSN все в разы сложнее. Сервера лежали больше месяца у большинства игроков России. Конечно, официальные представители Sony в России периодически делали заявления, что работают над решением данной проблемы, но никаких действий от них не последовало. Пользователи лишились на месяц (некоторые больше) магазина, доступа к закачке игр на свою консоль, и самое главное, к подписке PS+, и к онлайну, соответственно. Естественно, никаких компенсаций от Sony не последовало, что и вызвало наибольший гнев у геймеров. Данная проблема коснулась только жителей России.

2. Отсутствие игр для PS3 и Vita по подписке PS+

Sony объявила о том, что с марта 2019 года подписчики PS+ перестанут получать в ежемесячной подборке игры для PS3 и PS Vita, оставив только 2 игры для PS4. С одной стороны это логичное решение, ведь не за горами выход консолей нового поколения, и прошлые не так востребованы. Но есть и другая сторона медали. Две игры в месяц за 3900 руб? Как-то не справедливо. Конечно, это ещё не точная информация, ведь Sony может добавить колличество игр, либо снизить цену на подписку, либо улучшить подборку, сосредоточившись только на крупных ААА проектах. В любом случае, игроки обеспокоены таким развитием событий и опасаются наихудшего варианта. Ждём более подробной информации.

3. Отсутствие кроссплея PlayStation с другими консолями.

Как я уже писал выше, на последней Е3 конференции Microsoft и Nintendo объявили о кроссплее между своими платформами в ряде игр. Даже сделали небольшой ролик по этому поводу, продемонстрировав игру между обладателями обеих консолей. И после этих новостей в адрес Sony начали поступать гневные комментарии от игроков по всему миру, и именно тогда люди начали припоминать компании их главных лозунг. Конечно, позиция японцев очевидна, они могут потерять значительный доход от игроков, если решат ввести кроссплей между всеми платформами. Но с другой стороны, такой ход от главных конкурентов был вполне ожидаем, и за такой промежуток времени можно было придумать какой-то выход из данной ситуации, чтобы все остались довольны и это никому не навредило. Данная проблема актуальна для всех, особенно для игроков Америки или Европы.

4. Трудности в PSN с The Crew 2.

Не так давно в PlayStation Network произошла неприятная ситуация. Игроки, оформившие предзаказ на The Crew 2, и заплатив полную стоимость, не смогли получить ранний доступ к игре, как было обещано. Кроме того, допуск к новинке не был получен даже спустя несколько дней после официального релиза. Естественно, игроки были возмущены такой проблемой. На сегодняшний день ошибка устранена и игра доступна для покупки. Но, к сожалению, для предзаказавших никаких компенсаций не будет, по крайней мере, об этом никто нигде не упоминал.

5. Анонс конкурса стикеров от PlayStation Россия.

В течение недели официальные представители Sony в России делали намеки на какой-то крупный анонс. Многие предполагали что-то действительно масштабное и важное. Но какого было их разочарование и возмущение, когда объявили всего лишь конкурс на стикеры. Зачем нужно было так затягивать анонс? Непонятно. Кроме того, многих возмутили условия и призы, которые разыгрывались. Сначала в правилах было прописано, что необходимо быть активным подписчиком PS+, чтобы получить доступ к участию в конкурсе. Через несколько часов данный пункт убрали. Но это не остановило игроков из России и даже некоторые крупные издания написать множество гневных комментариев. Конечно, хотели, как лучше, а получилось, мягко говоря, не очень.

Один из примеров для конкурса стикеров

Заключение.

Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного? Sony все ещё остаётся лидером благодаря своим превосходным эксклюзивам. Но конкуренция растет все сильнее, и если японская компания не предпримет никаких действий, и не поменяет наплевательское отношение к своим игрокам в лучшую сторону, то вполне вероятно, что место на вершине займет кто-то другой. Но как бы там ни было, надо пожелать каждой компании удачи, и сказать спасибо за то, что благодаря им игровая индустрия развивается с каждым годом, а число игроков неизменно растёт.

{ "author_name": "Василий Ерёмин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": -13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 23090, "is_wide": false }
{ "id": 23090, "author_id": 71184, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23090\/get","add":"\/comments\/23090\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23090"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

12 комментариев 12 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Илья Михалков

7

Почему в проебы сони, записаны увеличение цен в россии, баны ркн в россии, конкурс стикеров в россии и проеб юбисофт? Наверное из-за блокировок ркн, позиции сони в ЕВРОПЕ и США просаживаются.

Ответить

Василий Ерёмин

Илья
1

Я акцентировал внимание не на проебах Sony, а на реакции пользователей, как в России (примеры стикеров и банов), так и в Европе (отсутствие кроссплея)

Ответить

сэр Макс Фрай

Василий
1

Раздул из мухи слона, классика.

Ответить

Кирилл Трунов

4

Вчера играл на ps4 в Assassin's Creed Unity (2014). Решил пройти кооп миссию. За минуту нашлись 3 других игроков. Так ли нужен Sony и её пользователям этот пресловутый кроссплей?

Ответить

Андрей Бугаёв

Кирилл
0

Он будет нужен, когда у тебя PS, а у друга PC или Xbox и вы захотели в коопе вместе поиграть.

Ответить

Кирилл Трунов

Андрей
1

Суть в том, что с онлайном у Sony все хорошо. И нередко друзья покупают консоль, глядя на тех у кого она уже есть.

С точки зрения Sony кроссплей это протягивание руки прямым конкурентам, у которых онлайн хуже. Поэтому они всячески эту тему игнорируют и отмалчиваются.

Ответить

Julian Ivanov

1

Трудности the crew 2 вообще честно записывать вину сони если выпускала игру ubisoft ?(возможно известно что именно в этом была виновата сони ?).И проблемы с Ркн и конкурсом виновата в общем-то playstation Россия и вина сони в том что они не уволят там всех к чертям.А так в целом со всем согласен.

Ответить

Стас Никитин

1

Теряет лидерство? Сомневаюсь... Скорее на рынке без конкурентов, нет того развития которое могло бы быть, да и может позволить такие ошибки.

Ответить

сэр Макс Фрай

1

По каким критериям определил тенденцию к потери лидерства?
А также мне интересно, какие новые эксклюзивные ip анонсировала Майкрософт? Только сиквелы и спин-оффы.
Нинтендо же в этом году на Свитч ничего толкового не выпускала ещё, в отличи от прошлого.

Ответить

Иван Иванов

1

От заголовка киселёвщиной несёт. Поменяйте, пока не поздно.

Ответить

Curio Sity

1

К лидерам всегда пристальное внимание, и о минусах легко писать. А минусы есть у всех, причем ровно они привели и приводят к тому, почему в лидерах одни и в догоняющих другие.
А ситуация покая прежняя - если сейчас кому-либо предстоит купить одну из консолей, чаще всего он выберет всё равно пс4/пс4про, несмотря на наличие хуана эс и хуана икс.

Ответить

Вячеслав Коршунов

0

Лидерство? Вряд ли. Не в этом поколении. В лучшем/худшем случае, все может измениться с выходом новых консолей.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]