Оффтоп Иван Мелтдаун
8 302

Двери Товарища Фёдора. Выпуск #5: Альфина

«Я опасная чикса и живу тоже опасно». Александра Голубева о крови, поте и комиксах.

В закладки

Привет, Александра. Вы читали книгу Blood, Sweat, and Pixels в оригинале?

Ну, теперь уже да! А пока на меня несколько неожиданно не свалилась её редактура, руки дойти не успели. Увы; в век мы живём вроде как быстрый, а страшнее бэклога непрочитанных интересных книг по-прежнему только бэклог непоигранных интересных игр.

Что означает формулировка «специальный редактор из гейм-индустрии»? Это будут консультации, либо вас допустят к переводу второго издания?

Мне прислали тексты русской и английской версий книги и дали полный карт-бланш на работу с ними. К сожалению, часов эдак тридцать в сутках и десять дней в неделе к договору не прилагаются, да и договор у нас на редактуру, а не на полную переделку с нуля.

Поэтому я возьму русский текст и, сверяясь с оригиналом, исправлю в нём ошибки, а главное — сделаю сам язык живее. Таким его сделаю, чтобы глаз не спотыкался. Ещё вот сейчас размышляю, не уместен ли в этой книге глоссарий — в конце концов, хочется, чтоб её было легко читать и людям вне индустрии. Но пока не начну плотную работу, не пойму, правда ли он нужен, да и с издательством ещё не обсуждала, отыщется ли ему место в вёрстке.

Но, конечно, не стоит забывать, что редактура — это не проработка с нуля. В будущем призываю издательства на такие проекты приглашать не только редакторов, но и переводчиков сразу из соответствующей индустрии! Игровых переводчиков нынче ведь немало.

Вы наверняка заметите, что большинство людей, о которых здесь будет говориться, — мужчины. Удручающее (и ненамеренное) отображение индустрии, в которой в течение многих десятилетий преобладали представители именно сильного пола.

«Кровь, пот и пиксели».
Перевод «Эксмо», 2018 год

Помимо новых забот, вы — нарративный дизайнер в студии Ice-Pick Lodge. Как попали в игровую индустрию: это была мечта детства или случайно получилось?

И то, и другое. Как многие представители моего поколения, я росла на видеоиграх; а вернее, на мечте о них (денег-то на компьютер в семье не было — а потом не было денег на хоть сколько-то приличный компьютер). Так что мы с моей дворовой подружкой Кирой все деньги со школьных завтраков спускали на Diablo и Warcraft II в компьютерных клубах, а когда деньги кончались, просто сидели там и смотрели, как пацаны играют в контру.

Они нас, кстати, очень любили, перед малолетними девчонками-то самый кайф повыделываться.

В общем, логично, что мне всегда хотелось работать с играми. Но и другие виды искусства я тоже уважаю — например, до игр занималась кино (в киножурналистике, не подумайте). Так что с Николаем Дыбовским мы познакомились полуслучайно. И до того, как я оказалась в IPL, где-то с год просто по-приятельски переписывались в скайпе. Ну а потом для меня отыскалось дело.

Я начитался определений «нарративного дизайна» и… запутался ещё больше. Вы придумываете историю или повествование? В чём здесь отличие от сценария фильма?

Ух. Это тема большая, сложная — а главное, пока что такая молодая, что у многих на сей счёт разные мнения. И есть куча названий всяких смежных профессий: сценарист, игровой писатель, нарративный дизайнер... кто все эти люди?

Да шут его разберёт. И я бы с радостью назвалась каким-нибудь простым словом — но, увы, они все подходят ещё хуже.

Дело в том, что я на «Море» не сценарист: сюжет игры, диалоги и логику событий придумывает Николай Дыбовский (я и ещё пара человек в команде помогаем ему, но решения принимает он). Но в игре сюжет ведь рассказывается не только диалогами. И даже не только квестами!

Танцы во время чумы. Забавный баг игры, с которым столкнулись разработчики

Какие у игрока есть способы получить информацию о том, где сейчас происходят интересные события? Какие бывают маркеры на карте и от чьего лица на них тексты? Как выглядит квестлог? От чьего лица даны описания предметов?

Вот такого рода вопросами я занимаюсь — то есть штуками, которые даже не всегда и придут человеку в голову, когда он задумается об игровом сюжете (придут-то, наверное, диалоги и катсцены). Ну то есть занималась. Сейчас-то все эти идеи уже плюс-минус имплементированы, так что вообще моё основное занятие — локализация.

Ваш авторский комикс «Маревый мир». Что это такое?

«Маревый мир» — это веб-комикс про вымышленный город, на который дважды в год нападает косяк гигантских летающих рыб. Мне много раз говорили, что завязка и сеттинг смахивают на мангу и аниме «Атака титанов» — я, увы, не смотрела, но верю дорогим читателям. Хотя настроение у меня, кажется, чуть иное: экшна меньше, больше разговоров.

Это история про непознанное. Представьте, что весь ваш мир — это один небольшой город, а за его границами начинается какое-то... непонятно что. Марево. Пресловутый Маревый мир. И вы не понимаете, как оно устроено и что с ним делать. И даже если оно на вас нападает, понятнее от этого не становится.

На что будет похожа ваша жизнь? Будете ли вы, потея, ворочаться ночью в кровати и мучиться бессонницей от мысли, что прямо за окном начинается непознанное? Или быстренько адаптируетесь, пожмёте плечами и вернётесь к своим обычным делам?

Второе. Конечно, второе. Люди очень легко приспосабливаются вообще ко всему — это наш эволюционный перк. Но при этом мы и чертовски любопытны. И мне это кажется очень увлекательным парадоксом, о котором и история.

Вы и сюжетом комикса занимаетесь, и рисуете?

Да. В Ice-Pick Lodge я генерирую идеи и исполняю задачи, но видение игры в конечном итоге принадлежит Николаю. А вот в «Маревом мире» всё моё от и до: и пресловутые длинные диалоги, и рисунок, и сайт, и даже смешные подводки к репостам в социальные сети. Музыку (каждая новая глава сопровождается треком) пишу не я — но всё равно я объясняю композитору, чего именно хочу. В общем, рисовать комикс в 2018 году — это быть тем ещё многостаночником.

Но в этом и прелесть. Работать в команде и работать одной — это совершенно разные занятия. Да, если бы я нашла художника повыше уровнем, чем я сама, то комикс мог бы быть нарисован менее стилизованно и мультяшно; но зато сейчас я готова головой отвечать за расположение каждого кадра. Каждая шутка, каждый ван-лайнер, темп, ритм и настроение страниц, цветовая гамма и описания героев на странице «персонажи», расположение элементов на сайте и то, на какой странице вскрывается новый сюжетный поворот, — обо всём этом я принимала решения сама.

Поэтому у меня там есть рыба с ногами, про которую известно только, что она не рыба; человек с головой фотоаппарата; а вместо матерных слов герои используют слова «язь» или, там, «лещ». Что вы мне сделаете, я в другом городе.

Насколько сложно держать темп в два эпизода в неделю? Вы готовите заранее много выпусков, либо собираете комментарии и рисуете «неделя-к-неделе», прямо перед публикацией?

Ну, раз я уже больше полугода рисую по две страницы в неделю и до сих пор ни дня не пропустила, значит, не так уж это сложно. Но я сама с любопытством на это смотрю. Ощущения — как будто еду на уницикле. Все мы, глядя на эту хреновину, понимаем, что стоит она чёрт-те знает на чём и давно уже должна была навернуться — а она почему-то всё едет и едет.

На первых порах запас страниц у меня был, но потом я его как-то рассвистала и пока что восстановить не могу. Так что да, каждую новую нынче рисую к дедлайну. Я опасная чикса и живу тоже опасно.

«Триумф смерти», Питер Брейгель

У «Маревого мира» большое фанатское сообщество — больше, чем я предполагал. Люди обсуждают пасхалки, которые вы закладываете в каждый выпуск, есть свой фанатский сайт, дружелюбный дискорд. Зная непростую психологию увлеченных людей, как вы подобной ламповости добились, и насколько ценно сообщество для вас?

Да, я очень дорожу сообществом! Даже очень-очень. Когда я начала делать комикс, мне было очень приятно обнаружить, что его читают очень разные люди. Мальчики и девочки; русские, украинцы, беларусы и так далее; взрослые и юные; технари, гуманитарии и естественники.

Мне кажется, вообще мало что в жизни может быть круче, чем осознать, что то, что ты делаешь, нравится людям не за счёт элементов фансервиса, апеллирующих к конкретной демографике, а само по себе.

То есть не поймите меня неверно: нишевые штуки тоже нужны и хороши! И всё же меня очень радует, что я, выходит, рисую комикс не для мальчиков, или девочек, или котиков, или лещей, или беларусов, а для людей.

Ну а ещё стоит заметить, что сообщество поклонников «Маревого мира» действительно крупное только по меркам русских комиксов — а по меркам примерно чего угодно другого оно как раз небольшое. Мне кажется, небольшие сообщества вообще добрее.

Представим ситуацию: допустим, на вас вышло издательство (и тут я не намекаю на «Эксмо»), которое предложило выпустить «Маревый мир». В твердом переплете и глянцевыми страницами. Но при условии, что вы закроете бесплатный доступ к комиксу в сети. Ваша реакция?

Тут и обсуждать, на мой взгляд, нечего. У первого издания культовой книги «Кровь, пот и пиксели» тираж — 4000 экземпляров. У, мягко скажем, несколько менее известного и значимого комикса будет какой? Тысяча? В интернете у него аудитория больше.

Справедливости ради, Альфина уже печаталась в журнале «Мир фантастики»

Увы, сейчас печатные книги всё ближе к роли нишевых сувениров. (Ну, собственно, почему «увы»; это естественная черта прогресса — удобные нам форматы постоянно меняются.)

При этом в перспективе мне хотелось бы издать «Маревый мир» на бумаге. Но я думаю, что такой проект может иметь смысл как раз благодаря уже сложившемуся сообществу поклонников комикса, которые захотят купить его как сувенир, друзьям в подарок и так далее. В общем, мне не кажется, что со стороны гипотетического издательства было бы мудро ратовать тут за эксклюзивность.

Есть ли у вас в планах выпускаться на Tapas или Webtoons, площадках с монетизацией контента? Например, с англоязычной версией комикса.

Вот знаете, было время, когда все сидели в Старом ЖЖ — ключевая для современной русской культуры была площадка. А потом времена изменились, и все ушли оттуда на фейсбук. Теперь вот в твиттере сидят. Потом уйдут ещё куда-то. И на каждой площадке нужно заново отстраивать своё присутствие. Ну его в пень.

Конечно, соцсети и сайты для публикации конкретных форматов — это разные вещи. Но всё же мне душевно комфортнее, когда мой продукт не зависит ни от каких площадок, а зависит только от меня. Через, кхе, много лет, на которые запланирована публикация комикса, список соцсетей, куда будут публиковаться извещения о новых страницах, возможно, полностью изменится. А вести ссылки будут всё туда же.

Что же касается публикации на английском языке — увы, просто совсем нет времени этим заниматься. Возможно, однажды это случится с чьей-нибудь помощью. Но я задумаюсь об этом, когда дорисую хотя бы первый том.

Раз уж вы упомянули Твиттер. Ваша акция «1 лайк = 1 факт». Как возникла идея и… что это было, вообще?

Идея не моя! До меня было уже несколько таких тредов в Твиттере. И вообще изначально это был такой скорее флешмоб, способ рассказать о себе. Люди постили треды типа «один лайк = одна моя любимая гифка с лобзающимися юношами из сериала Supernatural». А потом оно как-то постепенно съехало на обмен знаниями.

Если вам нет 18-ти — закрывайте глаза

Мой тред просто разошёлся, потому что я рассказывала в жанре «неизвестное об известном». Это самый клёвый формат — но не всегда он возможен. Скажем, о старообрядцах (а был и такой тред!) так не расскажешь, потому что о них в норме никто ни черта не знает — не за что уцепиться.

Мне самой очень по душе, как получилось (не только у меня, в смысле, а вообще — тогда многие делали такие треды по своим специальностям). По-моему, вот именно так знаниями и надо делиться — с шуточками, с огоньком, простыми живыми словами. Потому что знания — это же интересно! В «Игре в бисер» об этом хорошо написано: при правильном употреблении своей головы образование ведёт не к занудству, а, наоборот, к весёлости.

В конце акции вы написали, что чувствуете опустошение, но всё обошлось «без глупостей в реплаях». Часто ли приходится сталкиваться с хейтом и харрасментом в сети, и как вы на это реагируете?

Вообще не приходится. Люди ко мне удивительно по-доброму относятся, и я уж не помню, когда мне в последний раз напрямую писали гадости. Я иногда даже думаю, что кто-то сделал мою куклу вуду, но сослепу тычет в неё не той стороной иголки.

Даже те, кого я раздражаю (а такие наверняка есть), раздражаются как-то прям карикатурно интеллигентно. Например, не скандалят, а просто молча меня банят. Это, согласитесь, до смешного вежливый способ быть невежливым.

Но вообще я не очень симпатизирую самой такой постановке вопроса. В смысле страха харрасмента, хейта и так далее. Для меня интернет — это как раз то место, где мы можем друг друга поддевать, спорить (и даже весьма запальчиво!), стебаться друг над другом и не бояться выглядеть глупо. Лично мне с этим как раз интереснее жить, чем без этого.

Конечно, ни в одном интернет-споре ещё ни разу никто не переубедил своего оппонента — но спорят не ради оппонента, а ради третьих лиц, которые могут прочитать тред со стороны (люди довольно часто читают чужие дискуссии). Разве не прекрасно, что мы живём в таком мире, где у любого человека есть подобный рупор?

Ну а когда рупор есть, кто-нибудь непременно прокомментирует в него статус вашей мамки. Это же норма жизни.

…прямо совсем ни разу не приходилось?

Хотя вру! Вспомнила. Некоторое время назад мой твит про футбол ретвитнула Анна Ведута, и ко мне в реплаи пришли немного своеобразные люди, спешившие известить меня, что футбол — это буквально Гитлер. Но опять же — нельзя ведь сказать, что эти люди хейтили, буллили или какое там ещё модное слово меня. На меня им было совершенно наплевать, они беседовали с собственными головами. Ну а кто я такая, чтобы им мешать?

На DTF вы с 2016 года, но раньше выдавали максимум один комментарий в месяц. В этом же месяце, уже: комментарий в «закрепе», комментарий дня, комментарий недели. Признавайтесь, всё это время вы готовили коварный план по захвату DTF?

Нет! Но совпало забавно, конечно.

Кодзима — гений?

Как минимум гений фуд-блоггинга.

Самый важный вопрос: ваш любимый сорт пива (или просто напиток)?

Светлый «Жатецкий гусь». Ну и Heineken. А кроме пива я очень люблю чайный гриб.

Вы можете задать и свои вопросы Александре в комментариях. Также её можно найти на дискорд-сервере участников DTF вот тут (ищите ник alphyna).

Предыдущие материалы рубрики:

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Иван Мелтдаун", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 139, "likes": 145, "favorites": 57, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 23264, "is_wide": false }
{ "id": 23264, "author_id": 61870, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23264\/get","add":"\/comments\/23264\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23264"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

139 комментариев 139 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
40

Альфина - суперпусечка, я много лет ей восхищаюсь. Спасибо за вью.

Ответить
13

спасибо большое!

Ответить
18

Всё же странное это чувство.
Вспоминаешь, что читал комиксы Полный Пока когда-то очень давно, хер знает за авторством кого. Потом встречаешь опасную чиксу, которая ещё и очень крутая, читаешь её посты. А позже два автора этих двух вещей объединяются в одного и твой парик улетает в небеса.
keep slaying, gurl

Ответить
0

спасибо большое!

Ответить
0

Присоединяюсь. Теперь мне не надо писать точно такой же пост. :)

Ответить
13

Альфина, на мой взгляд, едва ли не идеальный миллениал. Она творит, зарабатывает творчеством себе на жизнь и жизнь эту в творчестве осмысляет; занимается новым искусством - играми - и известна тысячам людей. А ещё адекватна и не депрессивна (по крайней мере, публично) - это вообще что-то запредельное. С этой точки зрения Маревый мир - вероятно, одна из ключевых для современной русской литературы вещей, поэтому давно хочу прочитать и написать рецензию, но не хватает времени

Вопрос же у меня глупый - есть ли в комиксе отсылка к Луке Брази, который, как известно, занимается изощренным непотребством - спит с рыбами?

Ответить
1

ох, ну вы меня и захвалили, даже лайк вашему комменту малость смущаюсь ставить (но поставлю, потому что миру вообще нужно больше добрых комментов). и спасибо большое, мне ценно это всё слышать.

нет, отсылки нет! я вообще не раз признавалась, что не очень люблю специальные отсылки. они всё равно пролезают, это неизбежно, но это не одна из них.

Ответить
1

Вам спасибо за образцовую ролевую модель - думаю, многих читателей вдохновляете. А лайк ваш уже уравновесили, так что всё в порядке :)

Ещё одна причина, по которой не начал Маревый мир - список произведений, его вдохновивших. Увы, не со всем знаком, поэтому надо сперва восполнить пробелы. Не ради отсылок, конечно, но ради максимально схожей культурной оптики

Ответить
0

о, про оптику отличная формулировка. понимаю вашу логику, да. а ММ я всё равно ещё долго буду рисовать, так что успеете нагнать!

Ответить
1

Этой мыслью я себя и успокаиваю :)

Ответить
4

Оляпкозакидательство - это прекрасно :)
Ну и сегодня я впервые узнал, что есть прилагательное 'маревый'. Дтф образовательный.

А вот матом писать Вам не идёт, от слова совсем.

Ответить
14

матом писать вам не идёт

А по-моему наоборот

Ответить
16

А вот матом писать Вам не идёт, от слова совсем.

Хуй там ебал.

Ответить
0

Интересно а сам автор знает что это слово значит? И от чего оно образованно?

Значение из интернета это слово не раскрывает. Там куча смыслов намешанных в одно понятие. Больше всего к тем значениям подходит слово "Морок".

Ответить
3

боюсь, у вас есть только один способ узнать правду: читать комикс!

Ответить
1

От "марево" же

Ответить
0

Не, толковый словарь говорит 'туманный, сумрачный'.

Ответить
3

Вот что происходит когда попадаешь в топ дня и недели по коментам одновременно

Ответить
23

именно так всё и было, кстати! я думала, что интервью из-за треда в твиттере — это топ, но теперь в моём послужном списке есть интервью, взятое после двух залайканных комментов.

в дивное время живём.

Ответить
1

Вообще, мы договорились еще до этого. Еще до топов и даже еще до анонса про переиздание «Крови, пота и пикселей». Отсюда и про комиксы (что лично меня интересовало сильнее всего), а про остальное — уже прелюдия.

Ответить
3

Как получается организовывать своё рабочее время так, чтобы успевать и над игрой работать, и комиксы рисовать, и теперь ещё перевод редачить? Особые таблетки? Энергетик? Вагон травки или чайный гриб так действует?

Ответить
18

страх смерти.

Ответить
5

Альфина своим существованием лишь вдохновляет, сидишь, смотришь на ее твиты, комменты, вью, и такое ебальце умилительное становится сразу, как у котика из мемыча. Лучи добра тебе.

При этом до комикса не дотрагивался и пока не планирую. Наверное, рисовка отталкивает, не мое.

Кстати, никто и про луркостатью не вспомнил, наааааадо же...

Ответить
0

ух, спасибо на добром слове.

Ответить
4

Альфина чек.
Неужели впереди...Алиса?

Ответить
0

Не идёт на контакты?

Ответить
0

ох чувак, с ним точно не пойдет на контакты, ее вроде с того дискорда кикнули, как и меня собственно, так что такое. ЧСВ запредельное у паренька

Ответить
1

Пора заводить свой дискорд для тех, кого оттуда выгнали(хотя меня звали обратно).

Ответить
0

Такой дискорд был, его создал человек который чуть не снёс сервер(удалил все каналы и начал банить пользователей). Самое забавное что свой сервер он потом удалил.

Ответить
1

Нужен максимально no rules сервак, где Я мог бы называть собеседников жирухами, а меня бы не банили.

Ответить
0

есть такой, один из модеров мельтдовна его держит

Ответить
0

не, нету

Ответить
0

но я там был

Ответить
0

не, не видел

Ответить
0

ну бываетъ

Ответить
0

ну хз чувак

Ответить
0

был еще другой, не?

Ответить
0

Возможно был, не скажу точно.

Ответить

Комментарий удален

0

Зачем нужен чат, где нельзя никого обижать?

Ответить

Комментарий удален

0

а со второго я чот както ушел, уже не помню почему

Ответить
–2

О меня тоже забанили. Ну, точнее мне стали угрожать баном, а я такое не терплю и послал нахуй

Ответить
1

Не кикнули, а сама ливнула из-за того что её не устроили правила сервера(если мне память не изменяет).

Ответить
0

быть другом мельдауна такое себе правило🤔

Ответить
0

Кто это?

Ответить
1

Ну и Heineken

Его носит очень. Одно время пил только его, потом он превратился в гадость (когда ещё стоил по 40 рублей), а сейчас подорожал и стал лучше.

Ответить
31

я человек простой, я пивчанский ебонькаю, а не гурманю

Ответить
0

Откройте секрет, как сделать три звёздочки по центру 😅

Ответить
0

Эта функция доступна только редакторам и постоянным авторам, но возможно её добавят простым смертным!

Ответить
0

Впервые обидно, что я такой непостоянный (

Ответить
4

Одна из немногих действительно удивительных и талантливых людей в медиа. А за "Гуся" отдельный респект :3

Ответить
1

спасибо большое! чокаюсь с вами Гусём.

Ответить
0

Жатецкий гусь - марка, выдуманная отечественным пилзнером. В Чехии (откуда, по мнению рекламщиков, и есть это пиво) есть лишь сорт хмеля Жатецкий, но к указанному пиву он, понятное дело, отношения не имеет.

Ответить
3

Обожаю творчество Альфины)
Нет, я не из тех сумасшедших фанатов, но помню еще времена дайри/жж, а затем и выход книг.

Ответить
3

вы небось и Ленина помните!

Ответить
2

Вопрос раз! Что самое скучное в работе нарративного дизайнера?
Вопрос два! Любимый пример идеального нарративного дизайна за всю историю? Можно топ 3, но Journey не называть))

Ответить
3

1. вообще в ней довольно много занудного. все представляют себе безумную творческую кухню, а на самом деле 90% моей работы — это составлять таблицы событий для скриптования. абсолютно механический труд (хоть и требует логики). но штука в том, что во мне хватает занудства и любви к табличкам, так что меня совсем не угнетает такой труд.

2. лучший нарративный дизайн в мире — в игре Papers Please. из игр, в которые я играла, ни одна даже рядом не стоит с ней. (наверняка чего-то ещё крутого я могу просто не знать.) во втором эшелоне — Dark Souls, Stanley Parable. и какая-нибудь What Remains of Edith Finch, например (субъективно она мне не нравится, но я признаю, что к дизайну там не подкопаться).

Ответить
–11

Stanley Parable. и какая-нибудь What Remains of Edith Finch

Это же не игры

Ответить
10

камон, этот срачик уже довольно давно протух. давайте лучше о том, что я в интервью написала «беларусы», это хотя бы вечная тема

Ответить
–11

что значит затух? Безгеймплейное говно все признали играми или я что-то пропустил?

Ответить
5

Геймплеефашист!

Ответить
1

Хайль гейм

Ответить
3

одни признали, другие не признали, но все интересные тезисы с обеих сторон уже давно и многократно проговорены.

давайте так скажем: можете считать их играми, можете не считать (я вижу смысл в обеих позициях, хотя меня вообще не очень интересует битва за термины — она довольно дурацкая), а нарративный дизайн в этих медиапродуктах всё равно присутствует. и он интересный.

Ответить
–11

"нарратив" без игры = мусор для хипстоты

Ответить
1

понятно, что вы пухлы и веселы по дефолту, но: в одной есть качели, а в другой подвал, и из обоих мест мы вылетаем сами, своими же руками, и в процессе аж колотимся, и если это не игра, то игр вообще не существует.

Ответить
0

дык мне жалко, что ли? не нравится — не ешьте.

Ответить
–15

пока такие, как ты существуют - игроиндустрия деградирует

Ответить
6

вы, право, несколько переоцениваете меру моего влияния на игровую индустрию

Ответить
–15

таких много, весь западный игрожур состоит из них и у нас такие стали появляться, со своим уебанским нарративом

Ответить
4

хороший тред. Но девчонка тебя уделала.

Ответить
3

Откуда у таких людей столько времени в сутках и энергии?

Ответить
0

ну потому что моя работа — не мешки ворочать, извините уж.

а также ЗОЖ (не шутка).

Ответить
0

А что именно включает в себя ЗОЖ в твоём случае?

Ответить
2

да стандартно всё. бросила курить, стала бегать, слежу за правильным питанием, не бухаю чрез меры. думаю, для других людей это стандарт, я просто раньше совсем иначе жила.

а главное — сплю нормальное число часов в сутки. ну, кроме РЕДКИХ авральных исключений. для сохранения рассудка это ключевое.

Ответить
0

а главное — сплю нормальное число часов в сутки

Какое количеств часов сна посоветуете?)

В IPL вообще жёсткий график работы ?

Ответить
3

Так что мы с моей дворовой подружкой Кирой все деньги со школьных завтраков спускали на Diablo и Warcraft II в компьютерных клубах, а когда деньги кончались, просто сидели там и смотрели, как пацаны играют в контру

В школьные годы тоже много времени проводил в игровых клубах, но вот девчёнок - никогда у себя в городе в подобных заведениях не видел.

Ответить
0

справедливости ради, я тоже не припоминаю там других девчонок, но нас с подружкой Кирой это не останавливало. мы вообще как-то не задумывались о том, кто какого пола.

Ответить
0

У меня в начальной школе была одноклассница, с которой мы в Денди играли вместе. Я её с Battletoads познакомил, а она меня с Tiny Toon. Потом она переехала куда-то на другой конец Питера:(

Ответить
2

Новый уровень, Вань. Плюсую трижды)

Ответить
1

Спасибо.

Ответить
1

Не удержался, не зобанят надеюсь ^^ Прекрасный собеседник и прекрасные ответы)

Ответить
2

Чувак, я всё понимаю, интернет, эффект Стрейзанд, но мне всё равно не кажется этичным делать репосты фоток Саши, выложенных ей в ЖЖ лет десять назад, даже если она ни о чём не жалеет.

Ответить
2

Альфина крутая!

Ответить
0

спасибо большое!

Ответить
2

Узнал Альфину через Тот Самый Тред - лютейше орал, восхищался интеллектом, и учился в одну единицу времени
Тут все просто, спасибо что ты есть!

Ответить
0

спасибо большое!

Ответить
2

альфина очень цельная личность, и поскольку творит куда больше, чем матерится, — безусловно хорошая.
от комикса по героям был без ума, там за пять минут столько стен сломано: http://alphyna.org/archives/2037

Ответить
0

ух, спасибо большое! я уже успела забыть его детали, перечитала — ну и аниме, а.

Ответить
–2

"Нарративный дизайнер" это выдуманная профессия для того, чтобы занять делом людей, которых раньше называли "idea guy". Ну или людей с ненужными дипломами по филологии, например. Никакой пользы от этой должности нет, потому что "нарративом" может спокойно заниматься сам сценарист, особенно если их 2-3 человека, а не команда из 30 рыл.
"Нарративный дизайнер" он как "Менеджер комьюнити" или "Дизайнер окружения" - с одной стороны он тебе нужен, но если ты инди-студия, то вся команда и так косвенно занимается этим, координаторы и прочий мертвый груз не нужны.

Ответить
6

Нет. Нарративный дизайнер - это скорее подвид гейм-дизайнера. Человек отвечает не за текстовый сценарий, а за игровой экспириенс, который игрок получает, когда двигается по сценарию.
Это может выглядеть так: обычный сценарист пишет текст, потому что он умеет работать с текстом, а нарративный дизайнер формирует из него конкретные квесты. Он думает, например, о том, почему в диалоге именно столько вариантов, чтобы их было не мало и не много, а именно столько, сколько нужно для целостности экспириенса от этого диалога.
Раньше в постсоветском геймдеве это делали сценаристы. И выходило как получится, потому что о восприятии игрока сценарист обычно не думает. В лучшем случае он думает как сценарист кино, но обычно как писатель.
С одной стороны это добавляло российскому геймдеву нулевых пикантный привкус российской книжной фантастики. Но всё-таки игра это не книга и не фильм, а другой вид медиа со своими выразительными средствами.

Ответить
4

в теории — всё так, только на самом деле поводов для негодования ещё меньше, потому что, как я вот попыталась тут подчеркнуть в интервью, ту же структуру сюжетов в конечном итоге всё равно определяет Николай! а я делаю штуки типа майндмэпа, то есть всякие ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ способы повествования. о которых игрок в идеале и не будет особо много думать. (но для меня это как раз самое интересное.)

ладно-ладно, однажды я разражусь программной статьёй.

Ответить
0

И новый облик постсоветского игропрома взрастёт на почве таких статей.

Ответить
0

Оу. С интересом жду статью :)

Ответить
–9

Игровой экспириенс

Отлично передается без необходимости усложнять процесс разработки еще одной должностью, потому что передавать это все должен гейм-дизайнер. Он должен сделать так, чтобы боевка чувствовалась так, как надо, чтобы висты были там, где они нужны, чтобы описанное в сценарии совпадало с происходящим.
Нарративный дизайнер - это скорее подвид гейм-дизайнера

У тебя там ошибка, правильно писать "подсос".

Ответить
1

Видимо, в IPL работы не много, раз хватает на комикс и редактуру книги, ну или у Альфины очень хорошо с таймменеджментом.

Ответить
2

это не совсем так работает. даже если бы я не делала в жизни больше вообще совсем ничего, кроме работы в IPL, я бы не могла посвящать только ей 24 часа в сутки. ну то есть могла бы... в течение типа месяца. а потом просто свалилась бы.

чередовать дела необходимо в любом случае, если хочешь хоть что-то делать толково.

(работы сейчас весьма немало.)

Ответить
0

А можно ещё вопросик?
- Как ты пишешь такие крутые обзоры в Стиме? Составляешь план на бумажке? Делаешь пометки во время игры?

Ответить
1

ух! спасибо! это немного неожиданный, но очень ценный мне комплимент.

когда я пишу обзор, я думаю о том, как бы объяснила другу, чем эта конкретная игра отличается от других. и стараюсь перечислять не всё, а только самое броское (хотя всё равно иногда пишу стопицот букв). заметки не веду, обычно просто думаю об этом всём, когда играю.

Ответить
1

Привет, Альфина!
Очень круто, что у тебя взяли интервью
(И заранее прости меня за то, что обращаюсь на "ты", но вроде во ВКонтакте разрешила, буду и тут)
Собсно, вопросы.
1) где сейчас публикуются (и публикуются ли) "оляпки"? А то с закрытием ВК в Нэзалежной я потерял не только половину знакомых, а ещё и годные паблики (твой, например)
2) Не потух ли запал Ледорубов ещё? Мор можно ожидать или он уже поглотил сам себя?
3) (я задавал уже тебе этот вопрос, но задам ещё раз) Каково оно, работать с Ледорубами?

Ответить
2

1. сейчас — нигде, увы. из-за большого комикса нет времени рисовать рандомные картинки.
2. «Мор» выйдет в этом году :)
3. у всех ледорубов реально очень крутое чувство юмора. это самое поразительное, наверное.

Ответить
0

Зачем потерял? VPN помогает.

Ответить
1

Как можно быть такой клёвой :с

Ответить
1

Мда, мне надо учиться делать комплименты.

Ответить
1

полноте. людям обычно приятно слышать добрые вещи даже в самых нехитрых формулировках. и спасибо! ^_^

Ответить
1

Над чём интереснее всего было работать в IPL?

Ответить
1

над майндмэпом (нашей версией квестлога) в новом «Море». я им искренне горжусь.

Ответить
0

Там что-то нестандартное, отличающееся от обычного журнала?

Ответить
2

Да, там довольно крутую штуку придумали. Журнала заданий вообще нет, есть паутина мыслей. Выглядит вот так:

Ответить
0

А я же видел Альфину на пикабу, да? Или меня глючит?

Ответить
4

у меня есть там аккаунт, но я там никогда активно не сидела. когда туда репостили мои комиксы, их обычно почему-то дизлайкали. не удалось мне постигнуть атмосферу пикабу, короче!

Ответить
1

Видимо я спутал с Альфой, пардонте)
А за времена года в Питере отдельное спасибо ^^

Ответить
0

Нда уж, глоссарий бы явно не помешал для несведущих падаванов, особенно для слова "КРАНЧ"

Ответить
3

из-за этого термина мысль в голову и пришла, угу

Ответить
2

мне пришлось гуглить иплем... имплементация

Ответить
1

А то у обычного читателя, который будет читать про ван-лайнеры, дискорды, чикс, гифки и прочие кранчи, может случиться логический коллапс, после коего он начнет хаять криворукого переводчика и издателя, который поленился все это перевести на нормальный русский ^_^
И у вас все очень клевое получается, радует глаз, спасибо за креатив!

Ответить
1

Опечаточка )

Ответить
0

Ой. Я если начинаю ошибаться в слове — это почти навсегда. Сорри.

Ответить
1

Я хорошо помню Альфину ещё по последним годам "Страны игр", где у неё были интересные статьи про Мор и (если не ошибаюсь) про связь литературы и игр.
А уже потом наткнулся на неё в твиттере как раз на подборке фактов.
Я из тех людей, которые привязываются к любимым авторам и хотят читать их постоянно, поэтому был очень рад возможности подписаться.
Альфине творческих успехов и достижений!

Ответить
1

Хорошая девочка. Еще по ЖЖ ее помню. Рад, что у нее все развивается и получается.

Ответить
1

Я почему-то был уверен, что именно чайный гриб делает «Маревый мир». А он только в соавторах.

Ответить
1

Помню, один парень сказал: "Люди часто пишут, что разочаровались в ком-то, но почему-то никогда не пишут, что очаровались".

Альфина, я очарован <3

Ответить
0

ах, спасибо большое!

Ответить
1

Это всё классно. Но я залогинился только, чтобы сказать как же мне режет глаза цитата "хуй там ебал". Кто же так говорит. Если есть какое-то образование, которое так говорить даёт возможность, "хуй там ебал" говорить позволяет, то зря это образование. Пользу это образование не принесло.

Ответить
1

Ничего себе! Ого. Так это та самая Альфина и есть, я-то думал, просто совпадение. Ура!

Ответить
0

Не накосячь с книгой.

Ответить
2

ну весь этот неожиданный хайп даёт дополнительную мотивацию не накосячить.

Ответить
0

Мы в тебя верим, молодцом.

Ответить
0

Маревый мир заинтриговал, AoS напомнил слегка)

Ответить
0

кого-кого?

Ответить
0

Age of Sigmar. Сразу скажу - очень отдаленно, схожесть лишь в общей картине - люди живут в городах, вокруг которых происходит всякое странное (особенно на краю миросфер). Щас мне все скажут что нифига не похоже)

Ответить
0

Только хотел сказать что тема ДТФ не раскрыта, но потом увидел плашку "Оффтоп".

Посмотрел комикс. Похоже на беллетристику от мира комиксов, в котором я совсем не разбираюсь. Этакая рефлексия облекаемая в нарратив визуальный.

А что касается диалогов, то они как передача мыслей (своих) ещё пойдёт, но как художественный приём они ужасны.

Ответить
1

диалоги в принципе ужасны? или в смысле у меня?

Ответить
–1

Говяжий Дошик и банка Гуся или ужин во французском ресторане?

Ответить
1

замените дошик на банку солёных огурчиков — и забились.

Ответить
0

Человек ты нет вообще, как это заменить говяжий дошик? Он незаменим

Ответить
0

Альфина, человек которого мы не заслужили, конечно.

Ответить
0

Если не хочется читать ММ в онгоинге, то до какого года запрограммировать криокамеру?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления