Оффтоп Anton Nadtoka
86

Игровой движок : Сеть

Если идет разработка одиночной игры вопрос о сетевом взаимодействии не будет волновать разработчика. Но как только появится необходимость многопользовательской игры - без сети не обойтись.
В закладки

Играть по сети можно разными вариантами: bluetooth, локальная сеть и интернет. Вариант bluetooth рассматривать не будем, он подходит для игры между 2-я устройствами. Особый интерес это локальная сеть и интернет.

Существует сервер который хранит состоянии игры и игроков и общается с игроками, передает данные. Для карточных и игр в слова не требуется быстрого обмена данных и проблем передачи данных стоит не так остро, как если бы игра была сетевая игра по типу Counter Strike.

Есть несколько вариантов обмена и хранения данных состояния. К примеру клиент (игра) передает свое состояние серверу - я нахожусь здесь, у меня столько то патронов и жизни. А сервер полностью доверяет ему и просто сохраняет и отправляет другим участникам игры. При таком варианте появляется такое явление как читеры. Такие пользователи могут передать 100 жизней, подкрутить значение в памяти игры и уже у них будет 1000 жизней. Доверчивый сервер проглотит это значение и уже будет неравный бой в игре. Могут быть написаны боты, которые повторяют игрока и будут читерить без участия в игре. В современных играх используется другой вариант взаимодействия сервера и клиентов, в котором игрок сообщает только изменения своих данных, а сервер уже решает и проверяет полученные данные. Такой сервер называется "авторитарным сервером".

В авторитарном сервере клиент передает - я хочу переместится на 1 позицию вперед. Клиент отправляет команду на смещение в 1 позицию. Сервер проверяет карту, можно ли переместится на такой шаг и нет ли там стены (врага, другого пользователя) и только потом у себя помечает, что двигаться можно или нет и отправляет клиенту новую позицию в игре. Т.е. сам сервер решает и хранит состоянии всей игры. Т.е. на стороне клиента возможность читерства становится намного меньше и все клиенты становятся в одни рамки и условия.

Протоколы обмена

Как известно существует несколько протоколов передачи данных по сети. Одними из нужных нам - UDP и TCP. Первый не гарантирует доставку данных, второй же напротив - гарантирует, что данные придут в нужном порядке и с определенным размером. Протокол TCP требует подготовку к обмену - подключение. После того как сервер и клиент пожмут друг другу руки - можно обмениваться данными. Если произойдет ошибка данных или интернет пропадет на некоторое время, нужно будет переподключиться. Для игр, которые не требуют быстрой отзывчивости и динамичного обмена TCP вполне подойдет для решения сетевого взаимодействия. Если же игры имеют очень динамичный обмен - нам больше подойдет UDP протокол. Данный протокол не требует момента соединения и не гарантирует доставку сообщений. Т.е. по пути к серверу пакет может потеряться, но сам обмен происходит быстрее, т.к. не требует подключения. Данный протокол требует более разумного решения в плане архитектуры, но позволяет достичь нужного эффекта. Сам момент доставки и проверка доставки лежит на плечах разработчика и не гарантируется сетью, поэтому отправка может повторится для нужного пакета, если он не дошел. Весь обмен данных происходит через сокеты - каналы данных. Сокеты доступны во всех современных ОС и языках программирования. В основном сервера для игр пишут на C++, C Sharp и Java. Разработка сетевых приложений сложное и интересное занятие, которое требует наличия опыта и определенных знаний.

В следующих статьях я разскажу об остальных аспектах разработки игр и об своем начатом пути инди разработки со своим движком.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anton Nadtoka", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -10, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 24224, "is_wide": false }
{ "id": 24224, "author_id": 52349, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24224\/get","add":"\/comments\/24224\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24224"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления