С разработчиков No Man's Sky сняли обвинения в обмане пользователей — как это было

Космический симулятор No Man's Sky больше не обвиняют в обмане игроков и ложной рекламной компании. Объясняем, как было принято итоговое решение.

В закладки

Британская комиссия по рекламным стандартам (Advertising Standards Authority of UK) сняла обвинения в обмане игроков со студии Hello Games, выпустившей космический симулятор No Man's Sky.

Государственная комиссия ASA проверяла игру из магазина Steam, а также версию для Playstation 4. В результате представители вынесли вердикт, что разработчики не обманывали игроков. Они принимали активное участие в расследовании: Hello Games подробно ответила на каждую из претензий и предоставила комиссии ролики с разборами спорных моментов.

Авторы с момента первого анонса говорили о том, что уровни в No Man's Sky генерируются динамически, и игроки не обязательно встретят те пейзажи, планеты и животных, которые видели в трейлерах.

Краткое описание игры даёт ясный ответ на то, что процедурно-генерируемая игра, по сути, не имеет границ. И главная цель пользователей — заниматься исследованием.

На основе этого утверждения мы рассмотрели скриншоты и видео от пользователей. Они необязательно должны были встретить в No Man's Sky именно те пейзажи и тех животных, что видели в трейлерах.

заявление Британской комиссии по рекламным стандартам

Издание Eurogamer опубликовало подробный разбор отчёта Британской комиссии о проверке. Мы передадим только ключевые моменты.

Игровой процесс

В заявлении ASA подчёркивается: каждый игрок переживает индивидуальный опыт — начинает путь на случайной планете. Из-за этого разработчики заявили, что «было трудно воссоздать сцены из рекламных роликов», однако, они же уверены, что пользователю стоит провести в игре немного времени, и он увидит знакомые кадры.

Представители комиссии увидели лишь «косметические изменения», которые не влияют на механику проекта, а значит не могут изменить отношение игрока к итоговой версии и повлиять на его решение купить продукт.

Космические бои и здания

Здания и качество воды в роликах, по мнению комиссии, в целом совпадает с тем, что они увидели в игре. Они считают: постройки и водоемы выглядят «похожими».

Также Hello Games признались во время расследования, что в трейлерах космические сражения в целом продемонстрированы «более необычно». Но комиссия не увидела подробных кадров с боями на кораблях в трейлерах, поэтому игроки не были введены в заблуждение.

Корабли и быстрое перемещение

В этом пункте ASA встала на сторону пользователей и признала, что корабли в роликах «красочно проплывали по рекам под скалами». Они провели в No Man's Sky несколько часов, но так и не смогли увидеть похожего момента или сделать тоже самое. По их мнению, это важный и конкретный момент, который, в данном случае, путает игроков.

Многие жалобы пользователей заключались в том, что быстрые перемещения в трейлерах показаны более ярко и динамично, чем они происходят в игре.

Британская комиссия отмечает, что скорость перемещения между системами сильно привязана к расстоянию, которое выбрал игрок, и мощности его компьютера. Hello Games предоставили им геймплейные кадры, на которых была задержка всего в пару секунд. В итоговом заявлении говорится, что подобное различие в скорости нельзя считать существенным.

Животные и графика

Что касается поведения животных — в частности момента из трейлера 2014 года, в котором крупный зверь сносит деревья — то комиссия вновь приводит слова разработчиков.

Они объясняют, что в ролике показан исключительный случай, который трудно встретить в игре. Однако отсутствие данного момента «никак не влияет на потребительское решение».

Самую бурную полемику среди игроков вызвал вопрос графики. Однако ASA считает, что качество картинки сильно привязано к мощности компьютера, о чём пользователи могли прочитать на страницы игры в магазине Steam.

Судя по игре, а также роликам, предоставленным Hello Games, игра способна выдавать графику, которая превосходит тот уровень, который показан на видео и сопоставим со скриншотами от игроков. Следовательно, кадры из магазина не преувеличивают качество графики.

заявление Британской комиссии по рекламным стандартам

Рекламный текст

В частности, игроков смутили строки «Плавные полеты из глубокого космоса на поверхность планет, без экранов загрузки и ограничений». Во время перемещения между системами происходит загрузка, которая может занимать несколько секунд и фактически считается загрузочным экраном.

В Британской комиссии отметили, что понимают это, однако игрок продолжает участвовать в игровом процессе и не ощущает паузы так существенно, чтобы это влияло на общие впечатления.

Итог

Британская комиссия в тесном сотрудничестве с Hello Games пришла к выводу: реклама и геймплей No Man's Sky отличаются не слишком сильно.

Общие впечатления от рекламы схожи с теми, что вы испытаете от игрового процесса. Ни разработчики, ни третьи лица не преувеличивали достоинства проекта во время маркетинговой компании.

Отсюда наш итог — No Man's Sky не нарушает закон о рекламе.

заявление Британской комиссии по рекламным стандартам

Реакция

28 сентября заявление в ASA подал пользователь AzzerUK, который собрал 23 жалобы игроков и обратился за помощью. Он узнал об итогах иска от автора материала на Eurogamer и заявил, что крайне разочарован. Однако не намерен сдаваться.

Я хотел бы в понятной форме поднять вопрос о том, что человек, который проводил проверку, не достаточно хорошо разбирается в играх, тем более в No Man's Sky.

Мне хотелось бы подробно изучить те решения, которые ASA принимали в отношении маркетинговых компаний, вводящих в заблуждение, чтобы понять, как действовать в будущем.

пользователь AzzerUK

В начале октября автор издания PC Gamer обратился за комментарием к юристам, чтобы узнать, какое наказание может грозить Hello Games после проверки Британской комиссии. Они разобрали прошлые прецеденты и сделали вывод, что разработчики, скорее всего, избегут наказания.

«Крайне маловероятно, что ASA порекомендует Hello Games возврат денег за копии No Man’s Sky или выплаты компенсаций», — сказали они тогда, основываясь на том, что невозможно определить, что конкретно повлияло на решение игроков купить проект: красивые реки, которых почти не найти, или возможность открыто путешествовать, которая доступна в игре.

Пользователи начали возвращать No Man’s Sky в магазины в конце августа. Несмотря на то, что консольные площадки редко позволяют вернуть деньги, в этом случае они пошли на встречу покупателям, хоть и не сразу. Игроки отказывались от купленных копий под разными предлогами: кто-то обвинял разработчиков в обмане, кто-то не нашёл того, что было в трейлерах, а кто-то жаловался на морскую болезнь от космических полётов.

Несмотря на то, что No Man’s Sky официально считается игрой с самым низким рейтингом в магазине Steam, студия Hello Games недавно выпустила первое обновление. В The Foundation Update вошли три новых режима, а также возможность строить базы и выращивать внутри новые виды растений.

#nomanssky

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Николай Чумаков", "author_type": "editor", "tags": ["nomanssky"], "comments": 14, "likes": 17, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 2456, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 30 Nov 2016 15:11:04 +0300" }
{ "id": 2456, "author_id": 773, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/2456\/get","add":"\/comments\/2456\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/2456"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Разбирательство слито субъективностью "разбирателей". Ключевой момент тут - многочисленные фидбеки типа "да, этот элемент не такой как в рекламе, но это не очень важно". В то время как у обиженных игроков совершенно другие представления о том, что важно и не важно.

Например, загрузка при подлете на планету. На моей памяти любая рецензия на игру с открытым миром всегда подчеркивала: "ребята, в этой игре мир БЕСШОВНЫЙ, тут нет никаких загрузок при заходе в здание как в этих ваших Elder Scrolls". Игровое сообщество всегда считала, что это круто. А комиссия сказала - "не очень важно".

Ну и комментарий про поведение животных бредовый. Разработчики явно заявили, что в игре очень интересно наблюдать за фауной, и в доказательство показали этот ролик. А теперь оговариваются : "наблюдать за фауной интересно, но только раз в 17 лет". Спасибо, чо.

Ответить
–1

Тут скорее суть в том что это не влияет на геймплей

Ответить
0

Игроки пожаловались на отсутствие обещанного опыта. Геймплей вторичное.

Ответить
0

Что за обещанный опыт? Как его описать и измерить? Кто-то смотрел ролик сонным, кто-то под амфетаминами, как можно ожидания всех людей сравнить вообще?

Ответить
1

"
Заходит Shen. Mystic в бар.

Стягивает штаны с трусами, запрыгивает на стол, и начинает размахивать членом, напевая "you spin me right round"

Бармен кричит ему: "Молодой человек, немедленно прекратите, это неприлично!"

А Shen. Mystic ему в ответ: "Что значит неприлично? Как описать и измерить приличность того или иного действия? Может вы выросли в церкви, а я в борделе, и у нас лимиты приличия разные, как можно приличие всех людей сравнить вообще?"

Ответить
3

Про мультиплеер ни слова. Похоже кто-то за них впрягся, что доказывает бесполезность всех этих комиссий.

Ответить
3

И вообще, у нас в игре параллельные вселенные и альтернативные реальности. Поэтому вы необязательно будете играть в ту же игру, которую видели в трейлерах

Ответить
1

Меня "ажтрисёт" от таких новостей...
А тот факт что разрабы НМС написали в твитере "НМС была ошибкой", а затем просто взяли и удалились с твитера это ничего не говорит комиссии?
Я понимаю если-бы разрабы сказали "Блин чуваки сори, мы сделали не то что хотели, давайте мы вернём вам деньги или вы подождёте немного времени и мы сделаем конфетку с этой игры" или что-то похоже, то мнение комьюнити было-бы более мягким...

Ответить
2

Они на всех стадиях говорили, что сделают конфетку. А пост про "ошибку" они обьяснили взломом их твиттера

Ответить
1

У нас просто игра процедурная, и баги процедурные. Вы видите то, чего не существует. Шах и мат. Юбисофту на заметку.

Ответить
1

А что если комиссию представляла чернокожая феминистка, борец с педофилами и просто хороший человек, и её знания игровой индустрии ограничиваются пасьянсом-косынкой?

Ответить
–1

Их аккаунт взломали, они этого не писали.

Ответить
0

Графон значит соответствует?
А юбиков засудить так можно если не соответствует?

Ответить
0

Ну, перед комиссией-то они оправдались. Интересно, стоит ли почти полная потеря репутации среди игроков тех денег, что они сэкономили на не возврате?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления