Nostalgie или авангард?

Если вы застали бородатые времена, когда слово «аддон» не ассоциировалось с ругательством, то предлагаю порассуждать, чем запомнится текущее поколение видеоигр

Цепкие нотки ностальгии всегда бьют без промаха и в самое сердце по натуре впечатлительного игрока. К тому же, желание проникнуться чем-то давно ушедшим — это совершенно естественное душевное состояние. В угоду ностальгирующим геймерам «всё понимающие» издатели рады предоставить добротные и не очень римейки, игры, стилизованные под классику, и переиздания замечательных хитов былых лет. Но нужно ли беззаветно и с головой окунаться в океан прошлого или стоит взглянуть на современную игровую индустрию под иным углом и осознать, что она способна не только умело развлекать, но и удивлять?

Nostalgie или авангард?

Аж глаза радуются

Можно встревать в каждый спор, где до хрипоты доказывать, что об игре категорически нельзя судить по визуальной оболочке, дескать, она лишь красивая ширма, ловко скрывающая действительно важные элементы, такие как сюжет и игровой процесс. Пожалуй, так оно и есть, но банальная истина гласит, графика — первое, на что невольно обращаешь внимание при знакомстве с игрой.

Как известно, у монеты две стороны. Если опытного геймера всегда держащего руку на пульсе только «визуальной мощью» в новый игровой проект не заманишь, то для многих неискушенных новичков — это самый очевидный повод для покупки. Другими словами, даже в тех случаях, когда псевдореалистичная графика является чуть ли не единственной сильной стороной игры, она умудряется стимулировать появление всё новых и новых людей в мире видеоигр.

Обзорные примеры — The Order 1886, Crysis 3, Ryse: Son of Rome.

Ну как не влюбиться в такие пейзажи?
Ну как не влюбиться в такие пейзажи?

Здесь определенно больше трех сосен…

Примечательно, что от тесных узких коридоров разработчики устали не меньше, чем ценители их творений. Будучи максималистами по натуре, творцы ни один год вынашивали планы освоения широких игровых просторов. Что-то путное получилось далеко не сразу, так называемая «песочница» отчаянно не спешила функционировать как ей было положено. В подавляющем количестве случаев на огромной карте было просто нечем заняться.

Качественный скачок произошел в начале 2010-х: локации лишились «швов», раздражающие подзагрузки почти исчезли, вместо них появились необременяющие и развлекающие дополнительные квесты. А самое важное, NPC своим поведением, хоть и отдаленно, но стали напоминать здравые создания. Концепция открытого мира вновь заявила о своей состоятельности.

Обзорные примеры — Far Cry 3, GTA V, The Witcher 3: Wild Hunt.

И это лишь малая часть территорий доступных Геральту для исследований.
И это лишь малая часть территорий доступных Геральту для исследований.

Comeback is real

Вопрос «кто круче?!» будоражил умы еще во времена гладиаторских дуэлей и расцвета карьер Шварценеггера и Сталлоне, что уж говорить про поединки в соревновательных играх, созданных специально для выяснения отношений, только без всяких последствий типа огнестрельных ранений или переломов ребер. «Так почему бы не превратить всё это в шоу?», — воодушевленно заключили светлые головы, а затем добровольно обрушили на себя мучительные поиски спонсоров, формата, места проведения и всего того, без чего не состоится ни одно серьезное массовое мероприятие.

Впрочем из задумки энтузиастов, идея организации турниров по популярным видеоиграм всего за несколько лет переросла в киберспортивные дисциплины с многочисленными ивентами по всему миру, аудиторией в несколько миллионов зрителей, призовыми в сотни тысяч американских долларов и качеством показа сравнимым с общепризнанными видами спорта.

Обзорные примеры — турниры под брендом Dreamhack, ESL, EVO.

Шведский хайп
Шведский хайп

Голливуд, такой Голливуд

Существует смелый прогноз, через 5-7 лет игровая индустрия во всех своих проявлениях нагонит большое кино и по «человеческому» охвату, и по денежному обороту. Случится это как результат технологического прогресса и процесса сближения видеоигр и кино. Подобная тенденция прослеживалась на протяжении всей минувшей декады, определенная когорта игр всячески старалась походить на кино и телевидение, форматом и содержанием, но, тем не менее, оставалась только лишь своеобразным подражанием, во многом из-за технических ограничений и отсутствия некого эталонного проекта.

Получив необходимый «катализатор» на старте нового десятилетия, жанр интерактивное кино стремительно породил несколько ответвлений от полицейского детектива до молодежного ужастика, неизменно позволяя игрокам режиссировать свое игровое кино.

Обзорные примеры — L.A. Noire, Heavy Rain, The Walking Dead, Until Dawn.

Nostalgie или авангард?

Фигурально выражаясь

Страстный фанат редко останавливается на «сезонном пропуске», он готов поглотить буквально все, что может связывать его с любимой игрой. Иногда это приводит к странным последствиям, например, к осознанию своего косплейного альтер-эго, вырывающегося впоследствии на всеобщее обозрение. Для настоящих гиков немного другого рода налажено производство особых сувениров — масштабных фигур, эдаких солдатиков от мира видеоигр, являющихся, по сути, не игрушками, а экспонатами для коллекции.

Лоты, как и положено, представляют особую ценность, ибо увлечение это штучное, продаются по принципу «кто успел, тот и купил» и соответственно очень быстро переходит в статус «раритет». Заинтересованных лиц, увлекающихся подобным собирательством, не останавливает ни колючие цены, ни трудности с доставкой (в РФ нет производителей данной продукции, только посредники), ни критика со стороны «колхозников». Гики часто произносят слова «редкость» и «хобби» и убеждают, что через 5 лет цена на любую фигурку взлетит на столько, что окупит все затраты. Наверное, им виднее.

Обзорный пример — ThreeZero.

Такая радость обойдется всего в 250$ плюс наценка и налоги
Такая радость обойдется всего в 250$ плюс наценка и налоги

Посмотри, как это делаю я!

Человек — социальное существо, ему хочется как можно чаще, если не находиться рядом с другими людьми, то хотя бы контактировать с ними, делится своими переживаниями, эмоциями, проектами и мечтами. Ну, или меркантильно зарабатывать на своей популярности, например через сервис потокового видео Twitch.

Ради «прибыльной» известности стримеры готовы принять любой ожидаемый от них стиль поведения, остроумно рассуждать о кинематографе, искрометно шутить о политике или выливать на зрителей потоки мата, от которых застесняется даже опустившийся до половой тряпки сапожник. Из-за чего трансляции превращаются то в интеллектуальный триллер, то в комедию положений, то в перегруженный туториал. Короче, скучно не бывает, за это и ценим.

Обзорный пример — почти любой популярный twitch-канал.

Интересно, что происходило на этом стриме?
Интересно, что происходило на этом стриме?

Колхоз — дело добровольное

Не секрет, что дополнительный платный контент частенько позволяет зарабатывать на проекте даже больше, чем на номинальных продажах. Обычно, дополнительно к игре предлагаются карты, квесты или скины на оружие в зависимости от жанровой принадлежности игры. Если взглянуть правде в лицо, за редким исключением весь этот материал особой ценности не представляет, и его можно рассматривать как фанатскую прихоть или завуалированную инвестицию в будущие разработки издателя. Но свою важную миссию он выполняет, продлевая жизненный цикл игры. К тому же, покупать что либо игрок не обязан, и свои кровные волен тратить только на лучшее.

Обзорные примеры — Ведьмак 3: Дикая Охота — Каменные сердца, The Last of Us: Left Behind, Red Dead Redemption: Undead Nightmare.

Nostalgie или авангард?

Дотянись рукой до облаков

Каждый год it-компании презентуют новинки в области Интернет-технологий, преимущественно затрагивающие сферу доступа и обработки информации существующей в диалоге между клиентом и сервером. Кто-то предлагает локальные методы для упрощения получения запрашиваемых данных, а кто-то — революционные решения, способные коренным образом изменить привычные формулы функционирования.

Но как бы задумка не была хороша на бумаге, получают реальное применение лишь считанные единицы, и в их числе облачные технологии. Главная идея и назначение, предоставлять доступ к данным без установки на устройстве необходимых по умолчанию приложений. Все они уже находятся на удаленном сервере (облачном хранилище).

С реализацией такой технологии «честные» игроки сталкиваются каждый день, когда сохраняют процесс или любые настройки, находясь в главном общемировом игровом сервисе цифровой дистрибуции. Но куда необычнее ее применение в качестве ретранслятора.

Геймер, обладающий не самым мощным ПК, подключаясь к серверу и запуская там игру, получает потоковую геймплейную трансляцию минимально «напрягая» собственную систему. Конечно, как и все хорошее, услуга не безвозмездная, да и игры могут притормаживать, но в определенных случаях такой стриминг настоящее спасение.

Обзорные примеры — Steam Cloud, Playkey, OnLive.

Nostalgie или авангард?

С миру по копейке или истории о всенародном сборе на мечту

Есть ли у Вас непутевый и не в меру амбициозный друг, вечно клянчащий деньги на несбыточные затеи? А измениться ли Ваше отношение, если от лица попрошайки будет выступать известный разработчик компьютерных игр?

Краудфандинг и его синоним Kickstarter плотно обосновались в игровом лексиконе. При посредничестве этого сервиса был профинансирован ни один десяток проектов, создавших принципиально иное мышление в сфере игропроизводства под общим классификатором «инди».

Само собой, независимые игры не в состоянии состязаться с «полноценными» аналогами, они попросту «сотканы» по иным законам, и являются скорее усладой для той части геймерского сообщества, которое ищет нетипичный продукт, рождающиеся в конфликте с привычными правилами индустрии, чем хитом, покоряющим массы.

В то же время инди-игры позволяют:

- Реализовать изобретательные и уникальные геймплейные решения;

- Со стороны игроделов продемонстрировать известным издателям, что те «созрели» для крупных разработок;

- Игрокам получить шанс хоть и опосредованно, но быть причастным к созданию проекта, в который верили и который ждали именно они.

Инди можно обожать, а можно ненавидеть, но эта ожесточенная полемика только доказывает, представить игровой мир без них уже невозможно.

Обзорные примеры — Pillars of Eternity, Undertale, This War of Mine.

Undertale: 92 на метакритике. Просто маленький шедевр
Undertale: 92 на метакритике. Просто маленький шедевр

Прекрасное далёко

Киношники-фантасты заболели темой виртуальной реальности еще во времена популярности «диско», тогда их мысли казались занимательной причудливой фантазией, которая, как видно уже сегодня, оказалась необычайно живучей и заразной, раз столько лет спустя миллионы людей мечтают улизнуть из реальности в сладкий мир удовольствия и безнаказанности.

Погружаться в виртуальность предлагается с помощью соответствующих шлемов, вокруг которых кипят нешуточные страсти, ведь сильные мира сего (HTC, Facebook, Sony для примера) вступили в производственную гонку на истощение, на финише которой победитель гордо прокричит «the winner takes it all» .

Несмотря на разную техническую «начинку» все разработки используют общую схему работы: на встроенный дисплей через специализированные линзы передается объемное трехмерное изображение, предварительно обработанное вычислительной системой, для сохранения эффекта погружения применяются системы отслеживания движений головы и глаз.

Выход финальной версии шлема под эгидой Facebook ожидается к концу текущего года, пока остается слушать сладкие речи создателей, взахлеб прославляющих свое творение. Смущает только то, что эту красивую сказку вещают в наши уши целыми годами, и какими бы восторженными не были отзывы «проверяющих», как на шлемы отреагирует массовый покупатель, большой вопрос.

Обзорные примеры — HTC Vive (HTC и Valve), Oculus Rift (Facebook), PlayStation VR (Sony).

Если что, ваша реакция на шлем должна быть именно такой
Если что, ваша реакция на шлем должна быть именно такой

Разгадай меня полностью

Невозможно избежать влияния фундаментальных аксиом построения художественного произведения. Без чего не обходится ни один культовый проект вне зависимости от жанровой принадлежности, охватываемой целевой аудитории или раздутости бюджета? Без по-настоящему увлекательной истории.

Нужно признать, что эталонные игровые фабулы сегодняшних дней все еще прилично уступают выверенным литературным сюжетам, но так же трудно не заметить, сколь существенно они эволюционировали всего за одно поколение консолей.

Сценаристы научились не просто выбирать занимательный сеттинг и «выписывать» харизматичных протагонистов, но и рассказывать истории богатые на детали и не боящиеся ставить перед игроком недетские вопросы. Игровые сюжеты все чаще перестают крутиться вокруг пары-тройки персонажей, смело расширяясь, не забывая про важность «массовки».

Вместе с развитием форматов подачи истории (в том числе эпизодическим), обретением ими кинематографического лоска, у игроков появился весомый повод утверждать, что игры больше не обязаны брезгливо считаться глупыми бессвязными поделками, а являются, если не самостоятельным подвидом искусства, то нечто большим, нежели популярное хобби, вышедшее за рамки привычного.

Обзорные примеры – Bioshock: Infinte, The Last of Us, Assassin’s Creed 2.

Nostalgie или авангард?

Признаться честно, сложно сказать решительное «прощай» классике видеоигр, на полках до сих пор громоздятся кипы CD и DVD, которые когда-никогда даже умудряются кряхтеть в дисководе. Всё это по-своему странная магия, возвращающая ненадолго в детство и во времена, когда «игра без диска» могла пройти по рукам половины класса, а затем бесследно затеряться.

Это незабываемые ощущения и ценные воспоминания об эпохе, которая давно ушла. Сегодня же, чтобы вновь начать получать пресловутый кайф от игр, необходимо принять игровую реальность такой, какая она есть. Ведь бессмысленно отрицать, что при всей своей близорукости и монетизированности индустрия вышла на следующий технологический уровень, игры стали реалистичнее, много масштабнее и попросту разнообразнее.

Игрострой не собирается толпиться на месте, стремясь достигнуть новых высот уже в ближайшем будущем. Осталось только запастись толикой терпения и выдержанности, которые обязательно вознаградятся в формате прекрасных видеоигр.

22
3 комментария
Ответить

сейчас добавлю

Ответить