Оффтоп Wonder Gamer
716

Эффект бабочки, или как не убить время на разработку существующей игры

Пошаговая инструкция для тех, кто не прочекал тайтлы:

В закладки

1. Прочекать все тайтлы.

А начнётся эта история из далека (относительно) - с E3 2018. Я посмотрел конфу Bethesda, и знал что по расписанию потом будет презентация Devolver Digital, о которой я мало чего знал, кроме их «особого» подхода к презентациям. По большему счёту я интересовался только тремя презентациями: EA, Bethesda и Sony.

Вот E3 закончилась, а я захотел узнать, что же такого «особого» в подходе Devolver Digital к презентациям. И вот открываю запись пресс-конференции, немного смотрю, немного смеюсь, и закрываю перед началом показа непосредственно игр.

Проходит месяц. Я всерьёз увлекаюсь созданием игр, и даже придумываю хорошую идею для собственной игры. За последующий месяц идея обрастает сеттингом телешоу, зомби и сверхреалистичной системой выживания в условиях острова с твоими противниками. Появляются уникальные элементы геймплея, которых я и мои друзья нигде ранее не видели. И выходит SCUM. Игра, о которой я, благодаря закрытой вкладке YouTube, не узнал толком.

Проходит время, а на DTF выходит статья связанная со SCUM:

Я не особенно много почерпнул оттуда о самой игре, лишь узнав о каких-то «заключённых». Но мысль о тюрьме навела на идею которая могла бы стать деталью сюжета игры - участники телешоу были бы заключёнными, это бы показало, почему игроку не стоит их сильно жалеть, ведь они преступники, и многие совершили ужасное. Я благополучно взял эту идею на вооружение, и вот собравшись глубоко погрузиться в процесс разработки, начинаю просматривать YouTube, где наконец решаю узнать - что же это за SCUM и почему он такой хайповый? И вот я погружаюсь в идеологию игры, изучаю её геймплей... замечаю поразительные сходства в идеологии... И все потрясающие идеи, наработанные за месяц, начинают казаться плавающими на поверхности, а фантазии о выходе игры омрачаются представлениями о тучах обвинений в плагиате сеттинга и некоторых геймплейных элементов.

Так о чём текст?

Многим может показаться, что я хочу каким-то образом обвинить издателя. Нет. Это рассказ о том, как делать не надо. А не надо начинать проработку, не узнав наверняка, нет ли такой же идеи или даже готового продукта. Но от игры я по прежнему не отказался, однако ей теперь требуется сильная смена сеттинга, чтобы не стать изобретённым заново велосипедом.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Wonder Gamer", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 9, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 26195, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 02 Sep 2018 00:58:46 +0300" }
{ "id": 26195, "author_id": 70911, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26195\/get","add":"\/comments\/26195\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26195"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

23 комментария 23 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

Это называется множественное открытие, забавная штука.
А вообще идея с шоу из преступников очень не нова

Ответить
5

Manhunt из игр и Бегущий Человек из фильмов как минимум сразу вспоминаются.

Ответить
12

Всё уже написано до нас. Очень многие сюжеты встречаются ещё в древнегреческой и древнеримской поэзии, а также английской и французской литературе 16-18 веков. И потом подаётся другими авторами, в новых обложках и с другими персонажами. И людям это нравится. Так что пили, добавь свою фишку, интересный сюжет, "plot twist" и будет супер.

Ответить
4

Сейчас вообще сложно создать что-то принципиально новое. Большинство продуктов это +/- похожие вещи, они просто имеют какие-либо особенности, делающие их уникальными и привлекательными (не всегда) для людей.

Ответить
0

Ничего сложного, дело в таланте.
Если сложно создавать что-то новое - это просто не твоё

Ответить
0

Всегда было сложно создать что-то принципиально новое, а не сейчас, так как человеческий разум — это синтезатор. Мы не можем создать что-то на пустом месте. Нужен контент, опыт других, который, впоследствии, талантливые люди перемалывают, придают другую форму и получается что-то новое из отдельных частиц "насмотренного" + добавляются собственные наработки = развитие.

Ответить
0

сеттинг всегда важнее сюжета, потому что игра - всё ещё массовый продукт,даже с делением на длинные хвосты. люди в целом 90айсикьюшные в лучшем случае, им надо металеку и дотку. времена умных игр для умных были искажением, как и интимный гейминг. прежде чем минусовать - я интимный геймер сам и люблю игры для мозга, а не для спинного мозга, но такая аудитория денег не принесёт

Ответить
1

Да и в целом я не говорю что моя концепт моей игры выглядел точь-в-точь как SCUM. Просто схожий концепт сверхреалистичной выживалки (ну кроме зомби) с довольно похожим сеттингом. А многие, увидев схожесть, могут легко обвинить в плагиате.

Ответить
6

На разработку идеи и концепцию тоже тратится время. Это своеобразный "препродакшн". Вот вынашиваете вы у себя в голове парочку интересных идей, затем всё это обрастает подробностями, сеттингом и лором, вы уже готовы перенести ваши мысли в диздок, но затем с ужасом обнаруживаете какие-то похожие детали в чужих проектах, а иногда практически идентичную концепцию. Знакомая ситуация, от такого никто не застрахован.

Ответить
5

Одно дело придумать идею, другое уже реализовать её в жизнь!

Ответить
0

Идеи ничего не стоят без воплощения. Верно. В конечном счёте даже нарисовав зелёного орка с топором. Он будет отличатся от других зелёных орков, при условии что вы не напрямую плагиатили изначальную идею.

Ответить
5

"Идеи, наработанные за месяц" в рамках геймдева кажется таким себе заявлением

Ответить
1

Да похуй, хуярь игру как считаешь нужным, вряд ли ты сделаешь так, чтобы тебя могли обвинить в плагиате. Идеи не охраняются авторским правом. А то изменениями сеттинга и прочего можно заниматься до бесконечности.

Ответить
4

Внатуре бля йопта нахуй

Ответить
2

Проходит месяц. Я всерьёз увлекаюсь созданием игр, и даже придумываю хорошую идею для собственной игры. За последующий месяц идея обрастает сеттингом телешоу, зомби и сверхреалистичной системой выживания в условиях острова с твоими противниками

Хуярь игру как считаешь нужным, вряд ли ты сделаешь так, чтобы тебя могли обвинить в плагиате, ведь игра, скорее всего, никогда не выйдет.

Цинично, но вероятно

Ответить
2

Я особенно много не подчеркнул оттуда о самой игре

Чувак, у тебя стилистическая ошибка. Правильно будет так:
"Я не особенно много почерпнул оттуда..."
"Почерпнул" - значит узнал, "подчеркнул" - это про другое :)

Ответить
0

Спасибо за исправление)

Ответить
1

Королевские битвы вообще не парятся с копированием, поэтому хоть 100 игр выйдет с таким же сюжетом, если игра будет хорошей, играть будут.

Ответить
0

Там есть сюжет?

Ответить
0

Почему пост с ноликом в «популярном»?

Ответить
0

Возьми и перенеси все на другую планету. Тогда у тебя будут вообще развязаны руки: хочешь добавь земных зверей, хочешь - придумай инопланетных монстров, хочешь добавь обычные деревья и траву, а хочешь - поменяй цвет текстурам - и у тебя уже инопланетная растительность, хочешь сделай обычное освещение, а хочешь - сделай его красным, хочешь - сделай обычную ясную тихую погоду, а хочешь добавь пылевые бури, ураганы, и другие атмосферные эффекты, плоть до метеоритных дождей, хочешь - сделай обычную смену дня и ночи, а хочешь - сделай ускоренную - тебе решать на сколько быстро планета будет поворачивается вокруг своей оси.

Ответить
0

На самом деле это работает не так, тут важен бюджет и масштаб, если ты сделаешь неплохой клон за 100 баксов то его все равно будут брать и глупо претендовать на популярность скама если у тебя бюджет всего 100 баксов. Ты не девольвер у тебя нет ляма баксов на покупку твич стримов на день. Поэтому можно запросто делать клоны других игр и выпускать. То заработает инди на клоне или нет, никак не определяется оригиналом или схожей игрой. Масштабы разные.

Ответить
0

Ха
Как человек, в свое время написавший песню Led Zeppelin 'Girl I Love Has Long Wavy Hair', я вас прекрасно понимаю! Каково же было мое негодование, когда приятель молча включил компьютер и поставил LZ... Совпало все - сам рифф, тональность, структура и даже идеи соло. Песню я до этого никогда не слышал, конечно.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления