Почему ты пиратишь игры?
14K14K открытий

Не пирачу с того момента как начал сам работать и ценить чужой труд. Но есть пара ситуаций, в которых все же сомневаюсь. 1. Если я купил игру на PS3/PS4, то могу спиратить на ПК, если только не хочу лишний раз поддержать создателей. 2. Есть игры, создатели которой давно разорились, продали права и не получат ни цента с моей покупки (например создатели Fallout 1-2 или Troika Games) 3. Иногда есть ощущение, что издатель/разработчик тебе задолжал за прошлые косяки, когда покупая игру ты получаешь не то, что было обещано, или вообще откровенную халтуру (No Man’s Sky за фуллпрайс например), пиратить их следующую игру возможно не совсем правильно, но кажется справедливым

Ответить

А аргумент «пирачу цифровой контент, потому что создатели ничего не теряют» - полный бред. Ты платишь за труд и время людей, которые изначально в минусе и старались зачастую многим жертвуя и убивая свое здоровье, чтобы тебе было весело, идеологических пиратов презираю всей душой, как правило это тупые потребляди, которые за всю жизнь ничего сами не создали

Ответить

И тут идёт первая нестыковка, мы платим не за труд, а за продукт. За труд мы обязаны платить только в случае трудовых отношений и только за оговоренный ЛЮБОЙ труд. А при покупке в магазине мы в трудовых отношениях не участвуем.
Не хочу я платить за ЛЮБОЙ труд, хочу платить только за ОГОВОРЕННЫЙ ЛЮБОЙ труд.

Когда мы покупаем например софт, фильмы, сериалы, музыка, книги, продукты питания за труд игроделов/писателей/музыкантов мы вообще не платим, мы платим за продукт. Ещё раз повторяю, труд мы оплачиваем только в трудовых отношениях рабочий -- работодатель. Найми мы игроделов напрямую и заказав у них игры, мы тогда обязаны заплатить за их труд, потраченный на создание этой игры. Не труд уборщицы, что вытирает пол у них в офисе, а конкретный труд игроделов заранее оговорённый с игроделами.

Цену на продукт труда обычно назначает тот кто продаёт. Я не говорю про те варианты, когда есть возможность назначить цену самому, обычно в реальной жизни с таким сталкиваешься крайне редко. Я говорю про обычную покупку в магазине.

И когда мы оплачиваем продукт, то мы не знаем, на что пойдут эти деньги. Они могут пойти на оплату труда, затраченного на производство этого продукта, а могут не пойти, как это было с пиратскими играми в 90-е.

Или цена может быть очень завышена и процент цены затраченного на её производства очень мал. Труд рабочего, что произвёл товар, мог давно быть оплачен и стоить не дорого, но произведённый им товар продолжает продаваться по завышенной цене.

Или в цене может содержаться сумма для борьбы с конкурентами! И при каждой покупке той же windows, photoshop, 3d max ТЫ спонсируешь удушение их конкурентов! Не хотел бы я оплачивать такой труд.

Тут много нюансов и говорить, что прям каждый обязан платить за продукт, ценообразование которого неизвестна.
Ну нет, так не должно быть.
И Пиратство это следствие непонятного ценообразования, навязыванием условий и бесконтрольность крупных компаний.

Ответить