Оффтоп Фиаско
1 985

Причины популярности зомби в современной культуре

Обсудим?

В закладки

Без чего сложно представить современную поп-культуру? Исключая мемы, королевские битвы и, как бы печально это ни было, SJW? Для меня это… зомби! Посудите сами. Зомби стали настолько узнаваемы и популярны, что их различают люди из любых стран, любого возраста и социального положения. Зомби можно встретить во всех видах искусства - кинематографе, музыке, книгах, видеоиграх, живописи, комиксах. И, что самое удивительное, эту свою популярность зомби не собираются уступать вот уже десятки лет. В чем их секрет?

Монстры, набирающие и теряющие популярность

Наверняка многие помнят, насколько популярна одно время была тема вампиров. Многие зачитывались романами Энн Райс, кто-то не пропускал ни одной части “Сумерек” или “Дневников вампира”. Оборотни были чуть менее популярными ребятами, но в серии фильмов “Другой мир” им было уделено достаточно внимания наравне с аристократами, пьющими кровь. В последнее же время найти что-то интересное и популярное по вампирской тематике (кроме вышедшей летом игры Vampyr) довольно сложно. Приходится довольствоваться тем, что было создано ранее. Вполне возможно, что мода на вампиров и оборотней еще вернется, но как скоро - неизвестно.

Vampyr

Уверенно держат свои позиции инопланетяне. Они интересовали кинематограф чуть ли не с момента основания кинопроизводства (первый фильм про инопланетян датируется 1902 годом - посмотрите “Путешествие на луну” Жоржа Мельеса). До сих пор человечество придумывает новых инопланетян или продолжает вспоминать старых. “Дюна”, “Звездный путь”, “Звездные войны”, На’Ви, Хищники, Чужие, “Война миров”, “Секретные материалы”, Оно - каждый знает хотя бы часть этих инопланетных существ или фильмов с их участием. Но есть один нюанс. Ни один из этих существ не будоражит умы людей постоянно. Они периодически сменяют друг друга, кого-то вновь вспоминают, кого-то придумывают. Объединяет их всех инопланетное происхождение.

Монстры огромных размеров тоже часто мелькают в искусстве. Годзила, Кинг-Конг, огромные животные из “Ремпейдж” и динозавры известны каждому. Отдельно можно выделить реально существующих существ, часто упоминающихся в кино. Это, например, акулы и пираньи. Не так популярны, но тоже порой встречаются демоны и роботы (в том числе Терминатор). Однако и их популярность имеет переменный успех.

А что же зомби?

Зомби практически не теряют популярности из года в год. В 2018 мы увидели “Париж город зомби”, “Третью волну зомби”, “Голодные Z”, “День мертвецов: злая кровь”. В 2017 были “Аварийная остановка”, “Зомби-бабуля”, новая часть мультипликационной “Обители зла”. В 2016 - последние главы “Обители зла” и “Другого мира”, фильмы “Новая эра Z”, “Поезд в Пусан” и т.д. И это я еще не считаю сериалов. Да, бывают не очень удачные годы для зомби. Это, однако, не уменьшает интерес аудитории к ходячим мертвецам.

Кадр из фильма "Поезд в Пусан"

В видеоиграх тоже полно примеров. Игры Resident Evil‎, The Walking Dead, Left 4 Dead, Dead Rising, Dead Island, DayZ и т.д. Разработчики и мододелы любят добавлять зомби-режимы в многопользовательские шутеры, в которых основной акцент не на борьбе с зараженными, а на чем-то другом. Так, зомби есть в сериях игр Call of Duty, Wolfenstein, ArmA (мод из 2 части серии превратился в полноценную новую игру), в Tom Clancy's Rainbow Six Siege были игровые события с зомби, в Warface - отдельные спецоперации. В Playerunknown's Battlegrounds также ессть пользовательские зомби-моды.

Скриншот из игры Resident Evil 6
В Warface зомби кибернетические, выглядят нетипично
В Call of Duty: WWII все зомби по совместительству еще и нацисты

В чем причина популярности зомби?

Это вопрос, на который у меня нет ответа. Очень хотелось бы обсудить причины с аудиторией сайта. Если вампиры, оборотни, эльфы, орки, инопланетяне постепенно надоедают людям, то зомби - почти никогда. Почему? Неужели они настолько универсальны или затрагивают такие стороны души (или психологической составляющей) человечества, что нам необходимо год за годом смотреть, читать или играть против этих монстров?

Я встречался с разными мнениями. Слышал о том, что зомби поднимают вечную тему смерти. Сами зомби символизируют то, что смерть всегда рядом (зомби повсюду, они - мертвые), но человек может с ней бороться (главное - выжить подольше). Абсурд в том, что при этом современная культура в зомби-апокалипсисе старательно обходит тему смерти. Ее так много на экранах, что фильмы, игры или комиксы не зацикливаются на потере человеческих жизней и превращают ее в аттракцион с кучей расчлененки. Таким образом, обычно тяжелая и запретная тема воспринимается намного легче (но заставляет ли задуматься - тот еще вопрос).

Война миров Z

Также зомби могут служить символами социальной напряженности общества и личностного протеста (расслоение социума, “зомбирование” СМИ, необходимость быть “таким как все”, страх перед быстро меняющейся жизнью и невозможности возврата к прошлому). Отдельно можно выделить своеобразный бунт против общества потребления и моды гламура. Зомби - идеальные потребители. Почти все фильмы про зомби-апокалипсис показывают суровый, грязный мир, которому нет дела до трендов и все вещи оцениваются только с точки зрения полезности для выживания.

А может быть, мы любим зомби потому что боимся других людей? Зомби - это такие же люди, которых обычно намного больше, чем выживших (читай - “нормальных”). Особенно остро эта боязнь должна ощущаться в больших городах, где толпы - обычное явление на улицах, в метро, магазинах… личностного пространства почти не остается и человек постоянно чувствует какую-то напряженность, которую как раз помогают снять фильмы про вымирание большей части человечества.

В играх популярность зомби может объясняться более банальными причинами. Игрокам их психологически легче убивать (вроде не убиваешь кого-то похожего на живых людей). Для разработчиков создать зомби должно быть легче, чем придумать принципиально нового монстра. Когда игры еще только начинали развиваться, добавлением зомби могли сгладить несовершенство игрового движка, который мог отправить ботов делать нелогичные вещи (непонятные траектории движения, залипание в стенах, и т.д. - это же зомби, что с них взять?). Однако без интереса аудитории зомби в играх не прижились бы и не были настолько популярны до сих пор.

Итак, в чем же дело? Поделитесь своими предположениями.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Фиаско", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 83, "likes": 34, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 26780, "is_wide": false }
{ "id": 26780, "author_id": 29461, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26780\/get","add":"\/comments\/26780\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26780"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

83 комментария 83 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
43

Всегда считал, что зомбиап это усталость от цивилизации. Тут и анархия, и смена иерархий, свобода, лут, перераспределение всего от еды до женщин по первобытным принципам. Плюс простые понятные законы. Сам зомби без модификаций - идеальный враг, медленный, тупой, человекоподобный и утоляет тягу к насилию без моральных обязательств. Ну, и что важно, все это вынимает и обостряет человеческую суть, что интересно с точки зрения драматургии. Как-то так.

Ответить
5

Согласен! Живу в городе со средним количеством населения, и после поездки в Москву или Питер (где людей ну очень много, особенно в метро и на туристических объектах), зомби-фильмы смотрю с бОльшим удовольствием, чем обычно... и играю тоже! Потому что переизбыток цивилизации - это дейтситвельно тяжело.

Ответить
2

полностью согласен. Того же мнения.
Зомби это значит, что нет законов, зомби слабый враг, которого легко убить, и тебе за это ничего не будет.

Ответить
1

Как боженька смолвил)

Ответить
17

Выраженный индивидуализм, одно разумное существо против толпы безмозглых уродов.

Ответить
1

Как-будто обратно в школу вернулся или на трибуны к избирателям вышел.

Ответить
14

Хорошая тема, хороший вопрос.
Ответ явно не на поверхности.
Навскидку, думаю, что если речь именно о том, почему зрителей привлекают фильмы/игры с зомби, то одна из причин - это "зловещая долина". Зомби максимально похож на человека (это человек) - и он не человек. Поэтому желание уничтожить, не раздумывая, гуманно ли это (как было бы в случае с условными пришельцами), срабатывает железно и сразу. Зомби как существо агрессивное, кровожадное, неинтеллектуальное и поглощенное стремлением ассимилировать протагониста - это на 100% "не наш", "чужак".
Меня еще интересует и другое. Кто был в роли зомби до эры зомби в кино?
В советских фильмах про войну частенько это были фашисты, например.

Ответить
4

На западе - коммунисты, у нас - империалисты. Теперь вот зомби - мальчики для битья.

Ответить
1

Ну да, гарантированно обесчеловеченный человек.
А ещё - жизнь без чего-то важного, что эту самую человечность определяет.
Что особенно актуально, когда универсальный ответ "душа" перестал удовлетворять.

Ответить
5

Как мне кажется, все в дело в том, что зомби - самый приближенный к простому человеку персонаж. Эльфом, орком, инопланетянином стать нам вряд ли выйдет, а зомби - почему бы и нет? :) Фильмы/сериалы про зомби - самая приближенная к нашей реальности выдуманная реальность.
Представить, что вокруг ходят драконы и вурдалаки сложно, а зомби нет. :)

Ответить
6

"Как мне кажется, все в дело в том, что зомби - самый приближенный к простому человеку персонаж." - О, да. Особенно, осознаёшь это по утрам, когда заходишь в метро.

Ответить
5

Или чистишь зубы. Или сидишь с носком в руке и пялишься в некуда. А голодный кот облизывается, смотря на твои веки.

Ответить
0

Пугающе правдоподобно.

Ответить
2

Скорее когда с утра заходишь в ванную комнату и смотришь в зеркало.

Ответить
0

Вот тоже так думаю. И не просто представить, но и стать. Ведь это "всего лишь" действие какого-нибудь вируса.

Ответить
8

Мне в зомби-проектах, всегда было интересно его развитие, описание разрушения социальных институтов, анархия, бандитизм. Зомби-тема очень хорошо подходит для выживастиков, а это всегда популярно.

Ответить
0

Ну да, чаще всего зомби экспуатируют именно тему выживания. Хотя в этом году, например, было довольно много исключений (Третья волна зомби, Голодные Z, Париж - город зомби). Эти исключения не забивают полностью на выживач, но больше толкают какую-то социальную тему.

Ответить
6

Человек человеку волк, а зомби зомби - зобми

Ответить
6

Кинематограф - антропоморфных чудищ проще всего сыграть, а если делать зомби, можно ещё и сэкономить на гриме и отделаться массовкой. Не знаю, заметил ли кто-нибудь, но последнее время супергеройские фильмы очень сильно страдают от отсутствия внятных подчинённых у злодеев, из-за чего тех приходится клепать в CGI. Самый лёгкий пример - бессмысленные враги в Отряде Самоубийц. Это те же зомби, только в профиль.

Игры - аналогично, сделать зомби проще всего. Напоминаю, валв для л4д сделала 20 или 40 тысяч разных зомби через обычный генератор. Не говоря уже о том, что можно забить на хороший ИИ.

Сделать что-то интересное с зомби уже сложнее, но, если ваш проект уже привлекает геймплеем, то вам становится проще подбирать целевую аудиторию.

Ответить
0

Примерно то же случилось с туманом из Сайлент Хилла, первого.

Ответить
6

Зомби - это всегда
1. Весело.
2. Проверка основных инстинктов.
3. Анархия и вседозволенность.

Эх...

Ответить
5

Мне кажется в играх зомби позволяют выплеснуть скрытое желание убивать людей и при этом не испытывать угрызений совести. Им невозможно сопереживать, но при этом от людей они почти не отличаются, так что идеально подходят на роль рядовых противников. А в фильмах ужасов как уже сказали работает старый добрый страх живых мертвецов, как чего-то противоестественного, некоторые люди даже людей с ДЦП боятся, чего уж говорить о ходячих трупах

Ответить
0

Очень распространен в жанре сюжет, когда заражается родственник героя, ну и сопутствующие терзания, по этому поводу. Так что насчет совести не совсем так.

Ответить
0

А еще есть игры типа Dead Nation, где ты просто получаешь кайф от того, что мочишь их сотнями и в играх этот вариант наиболее распространен

Ответить
5

В отличии от других "монстров" Зомби уникальны тем, что все остальные "монстры" - это личности со своими сложными мотивами, переживаниями, взаимодействиями с себе подобными и не себе подобными и т.д. в которых надо разбираться. Зомби же это просто "стихийное бедствие гуманоидного происхождения", с которым не договоришься. Поэтому зомби - это всегда толпа, а не 1-2 "монстр". Тут тебе привлекательность и в части пушечного мяса и в части совмещения жанров. Вроде и как "катастрофа", вроде и как "монстры". Вообще, я могу ещё долго дальше разглагольствовать, но это отправная точка всех дальнейших рассуждений.

Ответить
0

При чем, они удобны для различных жанров. Это может быть то самое «пушечное мясо», что подходит различным экшенам. А можно реализовать и как сурвайвл - постоянное чувство опасности, напряженность. Слишком удобный материал, чтобы с ним не работать.

Ответить
4

Задолбали эти зомби!!! Единственная игра к которой нет претензий это TLoU,и то там инфицированные! )))

Ответить
2

Мне зомби темы нравятся выживанием людей. Люблю фильмы в духе Поезд в Пусан, Рассвет Мертвецов, Зомби по имени Шон, 28 дней спустя, Репортаж, Война миров Z, Зомбилэнд и т.д. Вроде бы заранее списываешь живых со счетов, предполагая их смерть в конце, но все-равно ожидаешь, что они смогут как-то выкрутиться из этого всего. И главное не просто каннибалы/вампиры и т.д., а именно зомби, как стихия, прямолинейная и смертоносная.

Если говорить об играх, то я люблю зомби потому, что их весело отстреливать. Land of the Dead, Dying Light, Dead Island, Dead Rising и прочие.

Ответить
0

Очень понравилось сравнение зомби со стихией. Особенно в играх, когда зомби со всех сторон прут и их сложно остановить. Вроде стреляешь-стреляешь, а они все прибывают и прибывают. В фильмах это не настолько заметно, потому что сам не ощущаешь борьбу!

Ответить
2

Людям интересны не столько зомби, а сколько сами люди. Им интересно посмотреть на самих себя в подобных ситуациях, на их человеческие пороки. Ведь большинство фильмов о Зомби показывают далеко не лучшие человеческие стороны. Они начинают убивать друг друга из-за продовольствия, способны предать ради того, чтобы выжить. И вот это многих манит. И ведь в самом деле, случись подобное, всё что показывали в фильмах. Будет и в действительности.

Ответить
0

Судя по Dawn of the Dead, худшее человеческое качество - авантюризм.

Ответить
2

Нас просто хотят убедить в этом, мол, если везде зомби, значит они популярны, значит можно клепать еще больше зомби!

Ответить
2

Всё предельно просто. Орки, вурдалаки и прочие не граждане, плохо соответствуют современным страхам и угрозам. Зомби звиздец, случившийся по вине людей, на данный момент наиболее актуальная интерпритация всех ужасов роящихся у нас в голове. А культивация собственных страхов, наиболее популярное занятие человеков с незапамятных времён. Однако со временем зомбиленлу придётся потесниться. Ведь всякие ИИ, восстания роботов, не дремлют

Ответить
2

Популярность вампиров/оборотней/существ из фэнтези совершенно рядом идет с темой зомби. Зомби за редким исключением непривлекательны, неромантичны, ими не хотели бы себя видеть мальчики и их бы не хотели встретить девочки. Фильмы типа "Если твоя девушка – зомби" или "Тепло наших тел" скорее исключения. Зомби в классическом смысле это не личность, а враждебная героям слепая сила, сравнимое с природным катаклизмом. Также зомби саморазрушаются, и в этом можно увидеть метафору безответственного социального поведения.

Ответить
2

Зомби-апокалипсис любопытен еще тем, что позволяет использовать современный город как сеттинг для игры: игрок помещается в привычную и узнаваемую среду обитания - торговые центры, парки, метро - но с игровыми задачами: уничтожь врагов, сбеги, найди ценные предметы.

Война или какие-нибудь стихийные бедствия предполагают разрушения, изменения городской среды, а вот зомби-апокалипсис оставляет здания и улицы в целости и сохранности, только наполняя их понятными и предсказуемыми врагами.

Ответить
0

Ну не совсем в целости и сохранности, конечно (бардак, выбитые двери, треснутые или разбитые окна), но в целом тоже очень интересная идея. Действительно, таких серьезных изменений, как в зоне военных действий, обычно нет. А в тихих районах и подавно!

Ответить
2

Зомби (в классических фильмах) - близки к зрителю. Стандартный сюжет: человек от народа, обычный Вася как ты и я, в реальном узнаваемом городе, в наше конкретное время (ну или буквально завтра) сталкивается с фантастической угрозой. Мотивы его на фоне апокалипсиса тоже близки и понятны: не позорное спасение мира, а что пожрать, как выжить, как спасти свою семью. Плюс обязательно добавляется не по детски сильный моральный аспект: самые близкие люди превратились в зомби, надо загнать эмоции куда поглубже и грохнуть их.

Ответить
0

Другой мир же по вампиров и оборотней.
А Проезд в Пусан великолепный фильм)

Ответить
2

Да, я отметил в блоге, что в "Другом мире" были и вампиры и оборотни. Эти существа упомянуты мной в качестве альтернативы зомби! Чтобы показать, что у вампиров и оборотней нет такой большой популярности (хотя раньше была).
Поезд в Пусан очень крут! Смотрел его во время новогодних праздников - и если бы герои были не корейцами, не понял бы, что это фильм, тк на улице было почти то же самое...

Ответить
2

Чтобы показать, что у вампиров и оборотней нет такой большой популярности (хотя раньше была).

Популярность циклично меняятся.
Пришельцы-ниндзя-непонятная хрень-ковбои-зомби-вампиры-секретные агенты-вторая мировая-еще пара тем - и так по кругу

Ответить
2

Кстати, помнится, в Штатах в 50-ых годов были brain eaters https://www.kinopoisk.ru/film/pozhirateli-mozgov-1958-21704/
У Ф. Дика можно найти целый выводок существ, которые захватывают мир, подменяя собой настоящих людей.
Так что можно бы составить родословную образу "мнимого человека, который хочет сделать людей такими же".

Ответить
1

Вот кстати - не смотрел. Занес в пометки на вечер.

Ответить
1

Просто каждый из нас немного зомби, потому что надевает маски другого человека, и каждый такую маску немного недолюбливает - а в идеале ненавидит. Надевший маску в других глазах выглядит зомбированным.

Ответить
1

Мне кажется, их популярность в том, что они универсальные враги и представляют наибольшую опасность, потому что А) их много Б) они заражают других. Стать зомби может каждый, поэтому люди объединяются и наносят им ответный удар. В рамках зомби-апокалипсиса можно построить нехилую такую драму и социальные проблемы.

Ответить
0

Вот про универсального врага это отличный ход в играх. Еще механику укусов ввели... или есть такая где-то?

Ответить
1

«Многие из нас скучают по давним ожившим трупам, по ужасным вампирам, с которыми невозможно договориться, — говорит она. — Я думаю, зомби существовали и в те времена, только из гаитянских зомби они превратились в зомби из фильмов Ромеро, и изменилась не только причина зомбирования; вместо послушных рабов появились законченные хищники. Большая часть людей скучает по хищным вампирам. Мне кажется, что популярность зомби возросла не только потому, что они заполнили какую-то первобытную пустоту, но еще и из-за того, что они стали воплощением охватившего общество страха перед неведомой силой, способной обратить человека в существо низшего порядка или в жертву. Мучительно сознавать, что существо низшего порядка может появиться в нашей семье или среди друзей и соседей, но едва ли не каждый из нас мог бы представить его среди незнакомцев. Я думаю, в каждом человеке живет врожденный страх перед безмозглой толпой. Ордой, перед которой никому не устоять. Добавьте к этому бессознательный ужас перед неограниченным потреблением, свойственным развитому капиталистическому обществу, как будто стаи саранчи пожирают все, что оказывается в их поле зрения. В области ужасов не многое способно вызвать у меня страх, но зомби меня пугают. Их подчиненность одной-единственной идее порождает одновременно ужас и благоговейный трепет. Я уверена, что все нормальные люди боятся одного: столкнуться с чем-то, чьей единственной целью является уничтожение и что невозможно остановить».

Ответить
1

Люди просто любят смерть. Зомби, стрелялки, хорроры, детективы с расчленёнкой, бесконечный апокалипсис в кино и играх, да и просто погулять по кладбищу с девушкой - это ведь так романтично. Но это только по молодости - пока вся семья жива и здорова, пока смерть абстрактна и далека. После первых реальных потерь (смерть родителей) увлечённость смертью резко уменьшается и романтизация её улетучивается как дым. Потом начинаются потери друзей, супругов, детей, коллег. Потом человек сам заболевает чем-нибудь, от чего может в любой момент окочуриться. И годам к 50 люди уже обычно всячески сторонятся тематики смерти и разрушения в искусстве, поскольку от неё уже IRL никакого спасу нет.

Ответить
1

Согласен со многими выводами выше - психологические аспекты (аля убей себеподобного, но не человека, стихийно-человекосозданное и т.д.), так и реально-возможного воссоздания. У меня вопрос другой-почему зомбивирус поражая мозг носителя, отключает все кроме слуха? Во всем, что я видел реализовано именно это. А если наоборот зомби видит тепло, но глухой, старается нападать со спины и очень гибкий и верткий ?...

Ответить
1

Мне тематика нравится такими пунктами как:

-возникновение вируса
-борьба с ним
-выживание людей
-демонстрация злобной корпорации/ученых породивших вирус (не вовсех франшизах но во многих)

Ответить
0

Типичные, не типичные - фантазия в принципе сама подсказывает что там под маской

Ответить
2

Например это? "Потому и не кусают"

Ответить
1

Или это)
А где куча зомбаков, бегущих убивать героев из Игры Престолов, где Ходячие мертвецы?)

Ответить
0

И это я еще не считаю сериалов

Решил вообще не упоминать сериалы, иначе блог превратился бы в энциклопедию. Но про них помню, конечно!

Ответить
0

Страх смерти.

Ответить
2

Ну, это слишком общо. Тогда можно было бы снимать сверхпопулярные фильмы про затаившиеся на крышах кирпичи и т.д.

Ответить
0

Кирпич сам по себе не может быть таким символом смерти, как покойник.

Ответить
0

сверхпопулярные фильмы про затаившиеся на крышах кирпичи

Представил себе зимний фильм, где народ массово мрёт от сосулек которые падают в промышленных масштабах.

Ответить
0

Каждую весну такое наблюдаю :( Реально страшно

Ответить
0

Тогда уж страх бессмертия.

Ответить
0

Терпеть не могу Ностальгирующего Критика, но давно у него был вполне здравый эпизод на эту тему.

Ответить
0

Не видел раньше этот ролик. Я со многим согласен, спасибо!

Ответить
0

популяности зомби? что блять? сейчас 2007?

Ответить
0

Зомби - это целенаправленная психологическая подготовка населения к ядерному постапокалипсису Третьей Мировой, чтобы пугливых американцев и еще более пугливых европейцев не страшили мысли о разрушенных российской ответкой их родных городах, а также мародерстве среди выживших. И ведь эффективно же - после многолетнего просмотра "Ходячих мертвецов" все уже морально готовы, войну можно начинать в любой момент, население уверено в своих способностях к выживанию :)

Ответить
–1

Никогда эта тема не нравилась из-за своей сверхнереалистичности и дурацких сюжетов, где все всегда тупые и ведут себя предсказуемо неправильно.

Про то, что ни один вид зомби не пережил бы зиму - я вообще молчу.

Ответить
0

В чем причина популярности зомби?

Если говорить на чистоту - причина на самом деле одна: лень. В смысле их легко реализовать. Что в играх, что в реале. Более примитивных со всех сторон противников в принципе нет.

Все остальные причины в 99% случаев - не более чем лицемерие, отговорки с целью обмануть других (и может быть даже себя) о том что на большее силенок нехватает.

Все монстры ранга повыше (например вампиры, оборотни, инопланетяне) требуют в разы большей проработки чем зомби.

Ответить
0

Да ну прям. Чем просты зомби? Только тем, что они гнилые и уродливые, похожи друг на друга.
Для программиста зомбаки - сразу куча работы. Они ходят толпами и надо умудряться рендерить сотни зомбей на экране без просадки фпс. К тому же, нужно запилить такой алгоритм поиска пути, чтобы зомби друг на друга не натыкались в толпе. Для аниматора зомби тоже не подарок, так как обычные человеческие движения к ним прицепить нельзя, надо выдумывать полюбившиеся народу зомби-движения из фильмов.

Ответить
1

Они ходят толпами и надо умудряться рендерить сотни зомбей на экране без просадки фпс.

Не-не-не. Толпы зомби - это тренд современности. И относится он только к высокобюджетным проектам. И кстати вытекает из их примитивизма, как попытка хоть как-то замаскировать общую халтуру проработки.
На всякий случай см. Alone in the Dark (1992), Resident Evil (1996) и так далее.

Кстати сюда же нужно еще плюсануть и "быстрых" зомби.

Ну и в качестве главного аргумента - создать произведение с толпой полноценных вампиров или оборотней все еще в разы сложнее чем произведение с толпой зомби.

К тому же, нужно запилить такой алгоритм поиска пути, чтобы зомби друг на друга не натыкались в толпе.

В том и дело что не нужно. Вернее не обязательно. Обрати свой взор на что-то кроме современных ААА, где это вводится из-за банальной безысходности. И да - гипотетический AI для толпы мертвецов (даже самый крутой) все еще в разы более проще аналога для стаи охотящихся вампиров (при условии что концепт вампиров не сводят к зомби).

Для аниматора зомби тоже не подарок

И все же это гораздо меньшая проблема, чем анимирование оборотней, вампиров и прочих не гуманоидных существ в духе драконов.

Чем просты зомби?

- простейший интелект (вижу врага - иду напрямик и кусаю);
- багоЛОРность (забуксовал лбом в стену - это не баг, а фича!);
- придумывать ничего не надо - нарисовал обывателя - "потрепал" его - накинул простейший AI - и вот он уже достаточно конкурентоспособный зомби;

Ответить
0

о причине популярности и актуальности новых быстрых зомби одной картинкой:

Ответить
0

Замените зомби на каннибалов - что изменится?

Ответить
0

Получится эпизод из жизни Миклухо-Маклая.

Ответить
0

Если тебя покусают каннибалы, то ты не станешь каннибалом. Также ими не станут ВНЕЗАПНО и неконтролируемо твои друзья и родня. Их можно отвлечь разговорами на отвлечённые темы, можно пристрелить парочку и остальные будут опасаться на тебя нападать. Можно стрелять в колено и тогда каннибал упадёт, вопя от боли. Возможно, его сожрут свои же.

Ответить
0

Зомби - аллюзия на какое-то там явление. Но я сомневаюсь, что негры испытывали удовольствие, когда в Обители Зла им предлагали убивать других негров.
Кста, в комиксе Ходячие Мертвецы зомби очень быстро отходят на второй план и превращаются в рояль в кустах. Помимо фетиша на выжывач, там показываются отношения внутри семьи, общины, и очень классно так показываются. Меня сначала раздражало, что герои там сопли и мямли или дебилы обыкновенные, но потом это очень хорошо раскрыли, когда переставшие быть соплями и мямлями чуть не превратились в тех уебков-людей, против которых сражались.

Ответить
0

Тема зомби довольно давно эксплуатируется, но зачастую они весьма карикатурны в зависимости от жанра. Понравились в "Зомби по имени Шон". Хотелось бы увидеть нечто мистическое, основанное на магии "Вуду", с криповыми отсылками. В основном в компьютерных играх зомби - просто пушечное мясо. Наверное stubbs the zombie очень выделяется.

Ответить
0

Посмотрите раритет - Змей и радуга 1987 года. Еще до мэйнстрима. В детстве произвел на меня оч. сильное впечатление.

Ответить
0

Спасибо, обязательно оценю.

Ответить
0

ни один вид зомби не пережил бы зиму

Они же зомби. Не чувствуют ни холода ни боли. Почему не пережили бы?

Ответить
0

Ткани бы замерзли — температуру тела же ничего не поддерживает, а зомби "сделаны" из людей, значит их тела уязвимы для низких и высоких температур.
С другой стороны — зомби весной могут и оттаять =)

Ответить
0

Как по-мне,так одна из главных причин популярности зомби в том,что был человек-твой друг/родственник,в общем кто-то важный для тебя-и он обратился;принять этот факт довольно тяжело морально,ведь этот человек уже не тот,кем был раньше,сейчас он твой враг,который хочет убить тебя,как и ты должен убить его.

Ответить
0

Нет упоминания Джорджа Ромеро (фото крайнего зомби не в счет) - как так--то?

Ответить
0

Цель моего блога - не рассказать о всей истории популярности зомби. Так-то надо было начать с Сибрука и его рассказов о жизни на Гаити и т.д. Я совершенно не принижаю ключевую роль Джорджа Ромеро, прост больше говорю о ситуации прямо сейчас (поэтому перечислил фильмы только трех последних лет, хоть иллюстрации взял из более широкого периода). И почему вообще зомби до сих пор любят. Про историю популярности зомби можно писать отдельный материал, и он будет фичером огромных размеров.

Ответить
0

Когда игры еще только начинали развиваться, добавлением зомби могли сгладить несовершенство игрового движка

Так и представляю диалог разработчиков условного Sims:
- У нас персонажи застревают в стенах, давай улучшим ИИ?
- Нет, давай просто сделаем это игрой про зомби - что с них взять, они же тупые. Пойду поговорю с геймдизайнером.

Ответить
0

Мила Йович/Обитель зла ч. 1. Вот где тру рассадник зомбей. До этого масскультура орд зомбей не видела. Хотя.. Майкл Жексон танцевал еще раньше, но это узкая ниша.

Ответить
–1

Как же я ненавижу зомби, самый тупой и ленивый сеттинг. Если не хотите напрягаться - зомби ваш выбор.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления