Мобильные геймеры, геймеры?

Мобильные геймеры, геймеры?

Привет, молодые успешные. Как давно вы играете в видео игры? Уделяете ли вы этому свой полный досуг или просто коротаете время в поездке или туалете? Можете ли вы назвать главные игровые релизы последнего года? Есть ли у вас любимые игры, к которым вы возвращаетесь ежегодно, например, в новогодние праздники?

Эти вопросы могут быть определяющими в сообществе геймеров, так как в нем есть традиция, разделять сообщество на "геймеров" и "мобильных геймеров".

Сегодня я хочу порассуждать о феномене "геймерского шовинизма" внутри сообщества, и почему это полнейшая глупость.

Полноценные игры

Я столкнулся с этим термином где-то в 2010 году, когда поступил на первый курс колледжа, и самое интересное этот термин был озвучен именно мной.

Знакомившись с группой, мы рассказывали о себе и своих интересах, и я поразился тому, что из всех своих сверстников я был единственный, кто увлекался видео-играми (компьютерными играми).

Дело в том что, я выпустился со школы, где все мои одноклассники увлекались играми и индустрией в которой создаются эти игры, и я думал что мои сверстники будут хотя-бы поверхностно в курсе этого хобби.

Но все что они у меня спросили на тот момент играю ли я в "тюрягу" (браузерная игра соц. сети ВК). На что я ответил что: "я предпочитаю полноценные игры". Сейчас вспоминая этот момент, я думаю о себе только одно: "Как у тебя монокль из глаза не выпал, эстет", но я думаю на то нам и дана юность, чтобы некогда не повторить это вновь.

Да эта тюряга
Да эта тюряга

Но как я отличал "полноценные игры", от "не полноценных игр", что для меня было ключевым в этом разделении "свой-чужой"?

Давайте начнем с определения "полноценная игра". Я постараюсь избежать принадлежность жанру (RTS, FPS, TPS, и тд), я выделю абстрактные особенности имеющееся у каждой такой игры.

  • Сюжет, в "полноценной игре" должен быть "полноценным", то есть по ходу прохождения игры должна быть рассказана законченная история, где есть завязка, развязка и кульминация
  • Законченность, игра должна быть проходимой, то есть игру можно пройти до титров
  • Процесс игры не должен быть искусственно ограничен, допустимы естественные ограничения как часть игры (победа над боссом, закрытый проход, для открытия которого требуется специальный предмет, головоломки внутри уровня и тд)
  • Владение игрой, (да я знаю что владение игрой это относительное понятие, и заслуживает отдельной статьи) то есть сам факт владения, это может быть владение физической копией (картридж, диск, дискета и тд) или цифровой (наличие оплаченной игры на аккаунте в цифровом магазине , "Steam", "Epic game sore" и тд)

Ключевое по "полноценным играм" обозначил, теперь опираясь на эти пункты я буду объяснять, что в моем понимании является "не полноценной игрой".

Не полноценные игры

Мобильные геймеры, геймеры?

Ну а теперь давайте разберем "не полноценные игры", опираясь на пункты из предыдущего раздела.

Сюжет

В "не полноценной игре", нет повествовательной части, обычно после нажатия на кнопку "начала игры" или "новая игра" начинается игра... Да, нас не знакомят с миром игры, не показывают главных персонажей (так как обычно их просто нет).

Нам просто запускают простенький уровень, на котором показывают чем нам примерно надо заниматься, во время всего игрового цикла, это может быть разрезание веревки, чтобы конфетка упала в рот зеленого монстрика, запуск птички из рогатки в сторону зеленых свиней, или сбор урожая на своей виртуальной ферме.

Законченность

В отличии от "полноценных игр" в "не полноценных играх", мы не встретим окончания игры, мы не сможем пройти ее до "конца", потому что этого конца в ней не предусмотрено.

Искусственные ограничения

Искусственность ограничений выражается невозможностью преодоления этих ограничений внутри-игровыми механиками, в "не полноценных играх" например такое встречается в виде пей-волла (paywall), такого рода ограничения в играх возможно преодолеть только заплатив реальными деньгами.

К таким ограничениям относятся механики "ограничения энергии", "'энергия" в таких "играх" тратиться на выполнения каких либо задач, и этой энергии дается столько чтобы вам точно ее не хватило, но вы можете купить больше энергии за реальные деньги.

Или, так могут предложить продлить бесконечный игровой цикл, я говорю о авто ранерах (auto runner), где персонаж сам бежит в одном направлении, а нам остается направлять его мимо препятствий. И рано или поздно вы ошибаетесь, и ваш персонаж погибает, но игра великодушно предлагает вам продолжить ваш забег с этого же места за небольшую сумму.

В "полноценных играх" такие препятствия преодолеваются внутриигровыми механиками, например если вам не хватает энергии то вы сможете ее восполнить внутри игровым предметом, а если вам нужно повторить попытку в случае ошибки, то в игре предусматривается система сохранений или чек поинтов (Check Point).

Владение игрой

Как правило "не полноценные игры" распространяются по схеме "фри ту плей" (free to play), то есть бесплатно, мы можем играть в них столько сколько захотим, и на эту схему идеально ложатся механики искусственного ограничения. Мы свободно играем до тех пор пока не сталкиваемся с этими ограничениями.

В "полноценных играх" мы не сталкиваемся с такими проблемами, так как оплата игры дает нам гарантию (в последнее время к сожалению, иногда дает гарантию), что мы получим развлечение без этих ограничений.

Исключения из правил

Мобильные геймеры, геймеры?

Конечно не всегда подобные "флаги" указывают на то что игра "полноценная" или "не полноценная". Игра может быть вполне хорошей и с перечисленными атрибутами "не полноценной" игры, и наоборот игру может не спасти соблюдение правил "полноценной игры".

Самое интересное что и сами "геймеры" играют в "не полноценные игры" (либо из интереса, или менее искушённые друзья затащили). Ключевое здесь какому запросу отвечает игра, нужен ли короткий перекур в пять минут, или занять вечер в комплексном проекте.

Так из-за чего это всё?

Разделение на "геймеров" и "мобильных геймеров" решает несколько задач. Во первых это весело, вот и всё без затей.

Мобильные геймеры, геймеры?

Во вторых, это лишний раз заявить издателям и разработчикам игр, что игроки это не однородная масса, и у ценителей "полноценных игр", есть представление о том что должно быть в игре согласно их ожиданиям, а чего там быть не должно.

Я говорю о попытках сочетать атрибуты "полноценной" и "не полноценной" игры, например добавлять платные функции в игру за которую уже заплатили. Сам факт того что к "геймеру" пытаются применять те же методы что и к домохозяйке собирающей "три в ряд", вызывает пену изо рта у первых.

Итог

Разделение на "геймеров" и "мобильных геймеров", не имеет смысла с точки зрения потребителя, так как это всего лишь досуг, насколько бы сложной и комплексной не была выбранная игра, для этого досуга. Однако это крайне важно, с точки зрения маркетинга, потому что если вы добавите излишние платные механизмы в игру для "геймеров" искушенных и повидавших уже не мало хороших проектов, то вы вызовите только ярость, так же не следует пере усложнять проект для не искушенного геймера комплексными механиками, есть риск что проект не поймут и быстро забросят.

Так же ярлык "полноценной" или "не полноценной" игры не означает нечего, так как под ярлыком "полноценной" игры может скрываться посредственный проект, и да же если по всем признакам проект "не полноценный", он может быть как минимум не стыдным для ознакомления.

Спасибо что дочитали, пишите свое мнение в комментариях, будет интересно обсудить.

55
8 комментариев

Ну по сути да, хотя конечно качество тайтлов на мобилку зачастую такое себе. Однако если некто во 2048 набивает 256к, то почему он не геймер?

1

Ты сейчас сам придумал определение "полноценная игра" и автоматом отнес ее только к мобильным играм. Хотя есть такой огромный пласт на ПК и консолях как ММО, где часто сюжета либо нет, либо для галочки.
Плюс кучу механик, которые ты указал пошли не с мобилок, а с браузерных игруль.
А еще на мобилках есть игры с сюжетом и без ограничений, но большинство из них платные.

1

Ну да, тут со всём соглашусь, я просто не большой умелец темы раскрывать. Я де и начал с рассказа про тюрягу, она же браузерная, и в блоке исключение из правил я то же хотел донести эту мысль. Спасибо что написал.

Ну фри2плей на консолях сейчас мало чем отличается от мобилок в плане доната или ммохи какие нибудь

1

Я много времени провёл в pixel dungeon, delver, polytopia, look your loot, soul knight и куче других рогаликов.

Но не буду отрицать, что большУю часть провёл в туалете.

1

Сюжет, в "полноценной игре" должен быть "полноценным", то есть по ходу прохождения игры должна быть рассказана законченная история, где есть завязка, развязка и кульминацияПравильно, нахуй сессионки! Я давно говорил, что это не настоящие игры!

1