Оффтоп Иван Мелтдаун
2 518

Пять увлекательных настольных игр с фэнтезийной тематикой

От динамичных боев до вдумчивых стратегий.

В закладки
Аудио

Эта подборка для тех, кто хочет расширить свой компьютерный игровой опыт, перейдя их виртуальной области в реальный мир. Настолки хорошо развлекут компанию, но требуют небольшой подготовки: внимательного чтения правил и, желательно, видеоигровой стаж в жанрах RTS и RPG. Зато все игры — полностью на русском языке, включая колоды карт и правила. Издания легко найти в различных интернет-магазинах.

Codex

Партия: 2–5 игроков, от 40 минут.
Кому понравится? Любителям классики и активных действий.

Карточная игра в духе стратегий в реальном времени. Под контролем каждого игрока находится одна из шести фракций на военном турнире. Нужно уничтожить главную базу противника, сохранив собственную. Для этого потребуется прокачать личную армию и героев, построить заводы и нанять юнитов.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"337731b0-c99c-0a34-7103-d4a91bbb0ac0","width":735,"height":441,"size":210729,"type":"jpg","color":"3d2825","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"74c766e1-7eca-8124-e341-90326f4aabd7","width":1520,"height":1419,"size":935877,"type":"jpg","color":"31442b","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"de391e49-09a0-2177-56c4-baaed8162aa3","width":735,"height":441,"size":185937,"type":"jpg","color":"2e5023","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"262b669d-d109-8054-11f7-55cca9b97be3","width":735,"height":476,"size":186560,"type":"jpg","color":"eed7a6","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ebf9abf2-f0f8-6ce8-8656-5cdec71af82d","width":1024,"height":1024,"size":271165,"type":"jpg","color":"282118","external_service":[]}}}] }

Каждая фракция обладает уникальными силами и умениями. Игрок выбирает стартовую колоду и команду героев, составляя свой кодекс.

Авторы игры вдохновлялись Magic The Gathering, Warcraft III, Starcraft, Street Fighter и Hearthstone — в Сodex есть знакомые механики и отсылки. Правила простые и осваиваются за полчаса. Но для того, чтобы понять тонкости взаимодействия различные фракции, распознавать стратегию соперника и построить эффективную противодействующую колоду, может уйти десяток партий.

Warhammer Underworlds: Shadespire

Партия: 2–4 игроков, от 20 минут.
Кому понравится? Поклонникам вселенной Warhammer и динамичного боя.

Военная стратегия в мире Warhammer, единственная из серии, изданная на русском языке. Торговый мегаполис Шейдспайр когда-то был местом чудес и магии, но его правители бросили вызов Нагашу, Повелителю Мертвых. В ответ, тот уничтожил божественный свет и великолепие Шейдспайра. Мы играем за авантюристов, отважившихся ступить за стены города.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"89f829af-fd6a-6400-1cd8-3fbbe3df4d3c","width":598,"height":925,"size":183927,"type":"jpg","color":"40473b","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"6d9e5118-d7ac-2a5d-e1fa-90e62db66cca","width":1215,"height":697,"size":928237,"type":"png","color":"737563","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"86412d01-082b-20ff-500f-5606846f2b25","width":934,"height":693,"size":825298,"type":"png","color":"364433","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b4806ff9-0bfd-0e48-0d85-6d394fb98de3","width":1000,"height":453,"size":802174,"type":"png","color":"4b4c4a","external_service":[]}}}] }

Игроки выбирают себе отряд и составляют колоду карт сил и целей. После размещения отряда на игровом поле можно атаковать оппонентов, применять карты сил, которые вводят в игру различные эффекты и могут обернуть ход битвы в любую сторону. Секрет победы заключается в составлении крутой колоды и применении умений в нужное время.

Но простое уничтожение отряда противника не гарантирует победы. Нужно захватывать объекты, удерживать позиции, применяйте различные тактические решения и нужные карты в нужное время, получая очки славы. Вдумчивое знакомство с правилами потребует минимум часа времени.

Pathfinder

Партия: 1–4 игроков, от 90 минут.
Кому понравится? Фанатам The Elder Scrolls и Dragon Age.

Большой фэнтезийный мир, населенный бардам, магам, доблестными воинами и коварным обманщиками. Опасные приключения, головокружительные повороты сюжета. Добавим сюда же пиратов, драконов, орков, дварфов и эльфов — неплохой замес получается, согласитесь?

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"9407f93e-e3f1-ff05-0927-f2d13c6db735","width":1000,"height":477,"size":129108,"type":"jpg","color":"d6ceb8","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"4f6b4db5-8575-e947-348c-e9ae2f9f3486","width":1000,"height":531,"size":105112,"type":"jpg","color":"ebe9dc","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"522c7a73-476f-d0f1-f7f9-56f646927c86","width":1000,"height":579,"size":140954,"type":"jpg","color":"c5a97f","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"48537aec-b85e-cfca-b85b-5c35600ab8e6","width":1148,"height":745,"size":357059,"type":"jpg","color":"edeae0","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"db4a1ad7-ceb7-d743-9b6d-279bd6089244","width":573,"height":794,"size":197880,"type":"jpg","color":"3c342e","external_service":[]}}}] }

Это кооперативное карточное приключение, в которой игроки не враждуют между собой, а объединяются для прохождения квестов. В комплекте всё то, что мы любим в ролевых играх: необходимо грамотно распределять свои силы, улучшать экипировку, развивать способности и учить заклинания. Каждый класс обладает своим набором базовых характеристик, их можно и нужно улучшать по мере продвижения по сюжету.

Запасайтесь напитками, путешествия ждут длинные. У игры «Pathfinder. Возвращение Рунных Властителей» шесть дополнений, а полное погружение требует нешуточной подготовки. Подробная книга правил издается отдельно и содержит более 600 страниц. Еще есть красочный печатный мануал под названием «Бестиарий». Но самое главное — играть можно даже одному человеку!

Small World

Партия: 2–5 игроков, от 40 минут.
Кому понравится?
Читателям Терри Пратчетт.

«Маленький мир» — атмосферная стратегия, сочетающая серьёзные механики с юморным подходом к сеттингу. Между игроками ведется экспансивная война с захватом чужих земель, ограниченных по площади. Мир населяет множество народцев, каждый — с уникальной особенностью. Например, амазонки агрессивны, дворфы эффективны на захваченных рудниках, а еще есть крысолюды.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2fd37882-23aa-1b2c-dd42-3e2c3eb28a27","width":612,"height":767,"size":157813,"type":"jpg","color":"463639","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"aee44870-c900-3f2d-4792-8ee6bfb0d318","width":928,"height":753,"size":166562,"type":"jpg","color":"2a2722","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e25a397b-ea27-df8e-0aa3-0415c005a112","width":1592,"height":594,"size":329300,"type":"jpg","color":"725334","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"cb62cecd-314c-c0a5-36e3-bd2daf32d232","width":1250,"height":760,"size":195208,"type":"jpg","color":"d4ccc4","external_service":[]}}}] }

Со временем народ каждого игрока всё шире расселяется по миру и тут вступает интересная механика: приходится бросать своих людей на произвол судьбы и воспитывать новых. Фактор случайности в игре тоже присутствует, в виде удачных комбинаций народов и кубика подкрепления, но личные решения игрока и верный выбор тактики их перевешивают. За удачные действия дают монеты, побеждает тот, кто наберет их больше к концу игры.

Small World — международный хит, издаваемый во всем мире аж с 2009 года, это серьезный результат для современных настолок. Простые правила, увлекательный геймплей.

Ужас Аркхэма

Партия: 1–8 игроков, от 180(!) минут.
Кому понравится? Всем, кто любит ужастики и детективы. И имеет терпение.

В маленьком городке Аркхэм люди пропадают без вести, а местные жители стали замечать странных ужасных существ вокруг. И да, вы не ошиблись — это кооперативная игра по мотивам произведений писателя и мистика Говарда Лавкрафта.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"09203c5c-0a07-ed6e-139e-f3df291871ad","width":857,"height":1055,"size":229357,"type":"jpg","color":"393c38","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"59270305-cdaa-c081-2752-5000125d63a2","width":744,"height":699,"size":1167245,"type":"png","color":"bea97f","external_service":[]}}}] }

Игроки исследуют глухие закоулки города, устанавливают контакты с его обитателями и пришельцами из других миров, собирают ресурсы и улики. В начале игры сыщик вынужден избегать контакта с монстрами, а игроки (или один игрок) прокачиваются для предстоящих боев: собирают по городу оружие и заклинания.

Затем сыщики запечатывают наиболее опасные врата, из которых лезет нечисть, собирают союзников вокруг себя, вооружаются чарам — и атакуют монстров. У игры высокий рейтинг сложности, данный разными изданиями, а также максимальный уровень «сообразительности». Доступно около десятка дополнений, но дополнительный свод правил отсутствует за ненадобностью: атмосфера зловещей Америки 20-х годов прошлого века — именно это здесь самое интересное.

* * *

А во что вы развлекались с друзьями, если брать условный фэнтезийный жанр настолок? Либо хотели бы попробовать. Напишите в комментариях. Если будет интерес, я думаю продолжить подобные чарты, затронув другие жанры — есть много крутых настольных игр, от одного тихо играющего до целой толпы восторженных участников.

#настолки #топы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иван Мелтдаун", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b","\u043d\u0430\u0441\u0442\u043e\u043b\u043a\u0438"], "comments": 96, "likes": 53, "favorites": 82, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 26811, "is_wide": false }
{ "id": 26811, "author_id": 61870, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26811\/get","add":"\/comments\/26811\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26811"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

96 комментариев 96 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Small world люблю, но играл совсем немного, а вот Ужас Аркхема одна из худших игр на моей памяти. У меня были сессии, где я пытался из раза в раз сдохнуть и выигрывал катки, которые при этом умудрялись быть ужасно нудными с людьми вроде "нам нужно полчаса стадии планирования в этой игре". Так ни одну и не проиграл, если не считать монстра, который автовин при приходе, но мы там откровенно заруинили всей командой чисто на "а давай подеремся с боссом? Ок, а чё, он типа автовин? Ок"

Ответить
7

"Ужас Аркхема" - это топ. Моя первая большая настолка. С друзьями год еженедельно играли, при этом ни единой одинаковой партии. Новичкам, которые приходили к нам, игра очень нравилась, хотя и признавались. что сами могли бы и не осилить разбор правил и механик. Также имеется множество крупных и мелких дополнений, из которых не все локализованы.

Если намерены обзавестись - рекомендую начинать сейчас, так как она еще есть у локальных дистрибьюторов. А FFG (издатель) уже готовит 3-ю редакцию "Ужаса Аркхема", которая изменит игру совсем.

Ответить
5

Соглашусь, игра круто нарисована, но имеет очень скучный геймплей.

Ответить
0

Я ее считаю этаким Ведьмаком настолок: хорошее качество, стори, окружение, отличная известность, но вместо интересной боевой системы что-то слишком простое для такой игры.

Ответить
5

Ну Архем-то никак не фентези. Ужасы, готика, но не фентези.

Игра Престолов на 6 человек, разумеется.

Ответить
3

Игра Престолов на 6 человек, разумеется.

Скоро можно будет на 8!
Хотя кого я обманываю, мы и вшестером то последнее время не можем собраться, куда уж ввосьмером...
https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2018/8/3/mother-of-dragons/

Ответить
4

Щас вставлю свои 5 копеек:
1 копейка. Из списка не играл только в Codex. О нём нечего сказать.
2. Shadespire. Тут всё не так просто. Из стартера хорошую колоду собрать не получится. Для разнообразия и составления различных стратегий нужно скупать все представленные фракции, ибо там, помимо миниатюр и фракционных карт, также лежат общие карты. Но есть один лайфхак... Для знакомства с миром AoS всё же лучше взять какой-нибудь кооператив типа Silver Tower. Или же сразу хватайтесь за основной варгейм (осторожно! опасно для кошелька!).
3. Карточный Pathfinder весел конечно, но он дает неправильное (и неполное) представление о мире игры, а самое главное — о её настоящей механике. Я бы посоветовал взять взять ролевой набор для реальных партий с мастером и героями. А вот карты уже попробовать потом.
4. Small World офигенный. Особенно в толпе друзей.
5. Ужас Аркхэма. Классная игра. Вдумчивая. Полная сложных решений и тяжелых ситуаций. Если вы новичок в мире настольных игр — с разбегу понять её будет тяжело (но возможно).

Ответить
4

К третьему пункту я бы добавил еще сверху: не стоит путать карточный Pathfinder и ролевой (в статье два скрина из книги правил для уже полноценной RPG)

Ответить
1

3. Они разные цели преследуют. Найти компанию (друг, подруга, жена, муж и т.д.) для картонок гораздо проще, чем для настолки. Карточный Pathfinder гораздо больше подходит для домашней игры, чтобы скоротать пару вечерков с кем-то в паре или несколькими друзьями, а настолка больше для клуба или для большой посиделки, но заинтересованы должно быть все.

Ответить
5

Почитал комментарии.
Я бы все-таки разделил кооперативные приключения и стратегии (в т.ч. глобальные). Все-таки стратегии (особенно глобальные) не всегда заходят тем, кто любит (как это называется в настольном мире) "амеротреш".

Рекомендую фентезийные стратегии:
"Blood Rage" - стратегия по скандинавской мифологии: тролли, Рагнарёк и Локи включены. Основной целью игроков станет управления своим кланом и его развитие, захват территорий с их последующим разграблением, а также - получение славы в битве.

"Rising Sun" от авторов предыдущей игры - игра с крайне схожей механикой (найм войск, контроль территорий), но вместо хаотичных набегов и мордобоя, японцы предпочитают переговоры, союзы и внезапные предательства.

"Runewars" - классика настольного фентези. Но если вы о ней не слышали - не рекомендую с нее начинать. Партии могут затянуться.

"A Game Of Thrones" (не перепутайте с карточной с таким же названием) - хорошая стартегия, но требует шестерых игроков (для полного погружения). Но это не фентези (как ни странно), война происходит используя исключительно старое добре "железо в лицо".

Амеротреш:

"Temple Of Elemental Evil", а также игры из этой же серии ("Tomb of Annihilation", "Ravenloft" и еще две) - такие "кастрированные" DnD приключения, в которых группа приключенцев пропускает всю социальную составляющую и ролплей, и сразу движется в подземелье для убиения местной фауны, умирания от ловушек и добычи лута и экспы.

"Zombicide: Black Plague" - фентезийный спин-офф на тему зомби. Практически не отличим от всех предыдущих "Зомбицидов", а от фентезийных данж-кроулов отличается более комичным и трешовым артом .

"Descent" - классика настольного рейда по подземельям. Не играл, но рекомендую.

Серия "Of Mice And Mystics" - амеротреш для самых маленьких. Антропоморфные мышата борются против вонючих крыс. Милота.

Ответить
0

Спасиб за список. На что-то такое в комментах и рассчитывал ))

Ответить
4

Автор пишет о том, в чем не разбирается, по крайней мере по части Pathfinder.

Карточный Pathfinder (Возвращение рунных властителей и Череп и кандалы + дополнения для каждого) кроме вселенной не имеет никакого отношения к настольной ролевке по которому продаются Бестиарий, Основная книга правил и Стартовый набор. Это совершенно разные игры. Если карточный Patfinder — это именно кооперативное семейное приключение с картонками, в которое можно играть и одному при желании (но скучно), то настольная ролевая игра — это то же DnD, где есть мастер, игроки, листы персонажей и всё вот это.

Ни на TES, ни на DA:O это не похоже. Игра создавалась как лучшая версия DnD, а какой самый попсовый мир для DnD? Forgotten Realms.

Ответить
1

Кстати, для любителей Forgotten Realms, которые не хотят вникать в DnD, посоветую настолки из серии DnD Board Game: Wrath of Ashardalon, Castle of Ravenloft, Legend of Drizzt, Temple of Elemental Evil и Tomb of Annihilation.

Ответить
0

Про Pathfinder соглашусь, не разобрался. Но сам издатель меня запутал, они книги делают как доп. товары к карточной игре. Исправлять уже бессмысленно в посте, но спасиб за то, что указали.

Ответить
0

Да ничего страшного, всё равно привлекли внимание к данному направлению, что хорошо.
На самом деле доп. товары к карточной игре это как раз дополнения (колоды карт), а книги как доп. товар к стартовому набору настольной игры.

Ответить
3

О, я вам еще принесу настолок фентезийных:

1. Talisman - классика, но сильно рандомная. Брать стоит если хочется покидать кубики. Вроде бы есть перевод на русский от Hobby World.
2. Descent - оч хороша, но если вы нашли правильного человека на роль "мастера". С другой стороны, если вы нашли такого человека, то чего бы вам не попробовать сыграть в настольную рпг вроде Pathfinder, D&D etc.
3. Castle Ravenloft ( и другие D&D Adventure System Board Games, их 5 штук всего) - годно, с приятными миниатюрками. На русском не издавалось, но разве это когда-нибудь было проблемой?
4. Gloomhaven - свежий (2017 год) алмаз. №1 на Boardgamegeek, собравший КУЧИ наград. Настолка с непрерывным прогрессом, написано, что в ней около 400 часов игры. Какое-то дикое количество карт, персонажей и прочего. Сейчас переводят на русский. Возьму, но не уверен, что когда-нибудь уговорю кого-то сыграть. НО КАКАЯ ЖЕ ОНА ЗДОРОВАЯ.

Ответить
0

оч хороша, но если вы нашли правильного человека на роль "мастера". С другой стороны, если вы нашли такого человека, то чего бы вам не попробовать сыграть в настольную рпг вроде Pathfinder, D&D etc.

Это да - если есть хороший мастер, то надо его попросить замутить настольную ролевку. Фана, по моим ощущениям, будет больше :)

Ответить
3

Runebound третьей редакции. Атмосфера классического такого фэнтези, в духе рисунков Бориса Вальехо и музыки повер-митолистов, типа Helloween. Ну, типа, знаете, возьми свой меч, о великий герой, и следуй за мной в страну эльфов, о Элберет - и соляк на электрогитаре на двенадцать минут. Все как мы любим.
При этом механика очень сбалансированная, динамичная и интересная. Очень современная, хотя по артам и не скажешь, никакого архаичного оверрандома - все лаконично, в меру контролируемо, с легкой примесью удачи.

Обязательно именно третья редакция - там самая лучшая боевка, что я видел в настолках. Она заточена под то, чтобы использовать в бою кучу различных заклинаний, артефактов и экипировки, и при этом ничего никогда не забыть, учесть все модификаторы. И это работает.
При этом она очень интуитивная и простая. В ней все работает именно так, как кажется, и это понятно с первой игры.
Вы много видели настольных боевых систем, где у героя есть меч, кинжал, парочка амулетов, несколько заклинаний - и все это моментально учитывается автоматически и не требует никаких подсчетов? Все эти модификаторы учитываются игрой, а не держатся в уме. По-моему, гениальная боевка.

Ответить
2

Наша игра Fated Kingdom тоже настольная. И тоже фэнтези. Но она цифровая и пока в раннем доступе. Стоит 205 рублей, обновления выходят стабильно каждые 2 недели, полноценный релиз ожидается примерно через год. Вот список особенностей:

Страница в Steam: https://store.steampowered.com/app/837400/Fated_Kingdom/

Ответить
1

Если реализуете её в "физическом" формате в нормальном виде (без использования бумаги или картона), то есть у вас все игровые элементы будут из пластика, металла или дерева, то я куплю её у вас почти за любые деньги. Потому что атмосфера у вас там просто нечто...Жаль что не пользуюсь стимом, хочу заценить уже давно)

Ответить
0

У нас есть желание сделать физическое издание, но только после полного релиза. И 100% придется идти на поклон к издателю. А это значит, что именно он будет решать, из каких материалов делать игру, чтобы она эффективно продавалась. Учитывая не самую лучшую экономическую ситуацию, я бы не рассчитывал на отсутствие картона и бумаги, потому что сейчас издатели настолок в России стараются удешевить производство и снизить цену готовой коробки. Это довольно грустно, и мы постараемся добиться наилучших условий, но, к сожалению, тут почти все зависит от самого издателя.

Ответить
1

Может стоит пойти другим путём? Найдите мастерскую, создайте вместе проект, заключите договор, делайте малыми партиями и продавайте там же, где будет продаваться электронная версия игры. Откройте сайт своей команды разработчиков, там же продавайте обе версии игры. Найдите ещё членов команды для создания и ведения сайта, короче рубите в менеджмент)

Ответить
1

Да, это тоже неплохой вариант. Возможно так будет лучше. Ближе к релизу обдумаем!

Ответить
1

Просто, как я понял из ваших ранних постов про вашу игру, вы топите за качество и вас не волнует особо время разработки, массовость и вот это вот всё, что убивает хорошие начинания. Потому вам реально нет смысла идти к издателю, у которых взгляды прямо-обратны вашим) Очень радею за ваш проект) Обязательно куплю её в электронном формате, если оформите на диске, без стима, и с доп. материалами, плакатиком, ну всё как полагается в общем) Цена особого значения не имеет.

Ответить
1

Слушайте, вы издателя в своем воображении видите, как барыгу какого-то, которому бы только профит какой-то поиметь, сделав говно. На самом деле, издатель занимается бизнесом. И все его расходы - это инвестиции. Ему нужно за свои деньги все произвести и еще вам роялти положить за все напечатанные коробки. А как быть уверенным, что это прям хит у вас будет? Это только его "чуечка". Он бросает свои деньги в темноту, в надежде, что когда включится свет, там их станет хотя бы не меньше, чем до этого. А ведь есть еще репутационные риски.
Не нравится этот путь, идите на Кикстартер, или сделайте образец и везите его в Эссен, на ГенКон. Там мировые издатели дадут вам фидбек.
А что касается миниатюрок, то их и российские издатели заказывают не в России, и даже деревянные компоненты. А картон хорошо вырубать и печать качественные карты все топы в России умеют.

Ответить
1

Я где-то писал, что мне что-то не нравится? Я прекрасно понимаю, что издатель заинтересован в получении прибыли. В текущий реалиях это чаще всего означает снижение стоимости каждой отдельной коробки, из-за чего убедить издателя выпустить большую и дорогую настолку без узнаваемого бренда - это очень трудная задача. И я не считаю это чем-то плохим или неправильным. Просто такая ситуация на рынке.

Ответить
1

Я, конечно, довольно странный человек, и вкусы у меня далеко не массовые, однако есть одно пожелание для вашей игры. В трейлере на поле стоят фигурки людей (видимо персонажей), и лично мне, было бы чисто визуально, приятнее, если бы вместо фигурок людей использовалась бы какая нибудь красивая абстракция. На пример красивая фигурная фишка, оформленная в стиле этого персонажа, или фракции или, если это просто фишка игрока, в стилях, вписывающихся в общий антураж игры.

Ответить
0

Мы рассматривали такой вариант, но в конечном итоге решили все-таки использовать более классические миниатюры. Я понимаю вас, в творчестве сам часто метаюсь между минимализмом и реализмом. Fated Kingdom больше тяготеет ко второму.

Ответить
1

Не, я наверное не так выразился, минимализм это обычная фишка. А я имел ввиду абстракцию! Большая, узорчатая, красивая, со своими опознавательными знаками и отличительной формой фишка. Ну хотелось бы, что бы хотя бы в будущем такая возможность настраивать визуал игры появилась. Кстати, не знаю, магия какая то с этим прямо... Хотел заказать себе нарды за 12к деревянные, резные) с паучищами на верхних сторонах поля, смотрю на фотки, а у него простые светлые и тёмные фишки...мда...решил пока заказывать тавлеи с янтарной отделкой. Вот и в вашей игре фишки как ты выделяются на фоне тех же потёртых монет и общего антуража. Вы их тогда или сделайте менее детализированными и тоже обшарпаными, или резные абстракции, желательно сделанные из бронзы или дерева. Моё мнение)

Ответить
1

Текущая фигурка временная, потом мы их все равно перерабатывать будем. Постараемся учесть ваши пожелания!

Ответить
2

До сих пор такая где-то в закромах валяется. Рубились нещадно, когда были школьниками.
Кто-то помнит такую?

Ответить
0

Е, Технолог.

Ответить
1

сам не играл, но на игротеках видел, как народ активно рубится в ККИ Берсерк, альбомы свои приносят, меняются.
недавно вышли "Битвы героев" - практически те же по механике зарекомендовавшие себя "Звёздные империи", но только фэнтэзи.
ну и активно дискутируется сейчас Gloomhaven (Мрачная гавань) в связи с локализацией в России - коробка весом 9 кг с кучей минек, карт... кооп игра с кучей сценариев, кампания на сотни часов... хотя другим больше по душе Mage Knight (Магорыцарь, "Рыцарь-маг")

Ответить
1

Берсерк вроде дуэльная ККИ, которая из Дисцайплес/Герои-лайк превратилась в кардстоун с его "бей в лицо" идеологией. Имхо, потерял интерес после редизайна, а до этого было весело по всему столу бегать

Ответить
0

Про Мрачную Гавань посмотрю, спасиб. Я еще присмотрел себе «Мор. Утопия», но хочу его в отдельный топ вместе с «Метро 2033».

[UPDATE] Оу, Гавань аж 10 тыс. рублей стоит! Но видимо крутая штука

Ответить
0

Гавань по предзаказу была/идет по 7500, а ррц да, 10000. Не представляю как в такое играть, отдельную комнату с большим столом надо выделять поди... и забыть про все остальные настолки и видеоигры :)

Ответить
2

Играл на настольной конвенции: не все так страшно. Коробка с компонентами (без органайзера) завесила 10кг. Партии играются весьма быстро и механика вполне понятная для dungeon crawler'а. Другое дело, что "Gloomhaven" рассчитан на длительное кооперативное прохождение кампании, с последующим перепрохождением открытыми новыми героями (половина контента запакована и открывается лишь при определенных условиях прохождения).

Ответить
1

Я если куплю, сделаю тут обзор. Хотя там ноябрь месяц поставки, как раз комнату очищу.

Ответить
1

«Мор. Утопия»
- крайне рекомендую! Играю в неё больше года, этим летом купил уже себе, чтобы своя коробка всегда была под рукой. У врачей необычные паззло-шахматы (просчитать, кем выполнить квест, кем взять ресурсы, куда кого передвинуть, при этом не дав другому врачу возможности выполнить квест, и не убившись об Чуму), а у Чумы убийство приспешников по стелсу. Заставляет рассчитывать ходы, как в шахматах (такое себе сравнение на самом деле), и притом весьма динамичная (в отличие от Ярости Дракулы, о которой я написал ранее), играется за 30-40 минут, и в неё с равным удовольствием можно играть вдвоем, втроем, вчетвером.

Сам бы хотел еще что-то подобное Мору.

Ответить
0

еще по Bloodborne есть настолка, кстати

Ответить
0

Неужели на русском?

Ответить
0

А зачем, кстати, нужен русский язык то?

Ответить
0

Не все в тусовке могут знать английский, от слова совсем.

Ответить
2

Соболезную. Я таких людей давно не видел. Особенно среди любителей сложных и комплексных настолок. Там язык обычно требуется очень базовый же - который в 2018 знают, по идее, все.

Ответить
2

Yes. I'm on a horse. =^_________^=

Ну а если серьезно - и вправду непонятно, как и зачем не знать английский, если тебе меньше 40. Это не высокомерие, это интерес. Вы же удивились бы увидев человека, который ест руками? А, кстати, многолетняя традиция.

Ответить
1

Человек может изучать другой язык и посвящать ему всё своё время. Если уж мы в теме про настолки, то вот вам пример - у моего любимого геймдизайнера Уве Розенберга есть замечательная настолка "Arler Erde" которая изначально вышла на немецком. Английская версия Fields of Arle вышла поздней. Ладно, ничего страшного, ведь евро-игры как правило языконезависимы и можно сыграть, но...С немецкой версией в комплекте шла замечательная книжечка с исторической и культурологической справкой о Восточной Фризии(место действия игры). В итоге я её смог прочесть только через два года когда вышло английское дополнение к этой игре и там был перевод этой книжечки. Так что не всегда знание английского даёт вам свободу в выборе любимых игр. Я уже молчу, про поклонников Лав Диаса изучающих филиппинский, зачем им английский. Да что там, я лично знаю парня который учит польский чтобы пана Сапковского читать в оригинале.

Ответить
3

Это несомненно правильно и достойно уважения. Без шуток.

Но знание польского идет бонусом к знанию английского. Потому что любой контент в современном мире, если он имеет вес, будет на английском - и некоем родном. А значит язык, который надо знать - это английский. Простая статистика. Следом идут уже всякие девиации - некий родной тебе язык, плюс языки, которые тебе интересны, типа немецкого или польского. Здорово их знать, но знание английского дают тебе большую часть современного мира. Подавляющую. Знание немецкого даст Гете в оригинале. Тоже приятно - но несравним обьем. Простая логика.

Ответить
3

Знаете, часть меня с вами согласна, мол разумеется образованный современный человек должен знать английский и т.д. С другой стороны я против любого рода радикализма, и речей в стиле "ДОЛЖЕН". Да никому никто не должен. Можно быть трижды хорошим человеком и не знать английского, а можно не вылезать из файв-о-клоков" и при этом быть редкостным говнюком. Так что наверное вам придётся принять, что есть замечательные, образованные, глубокие и тонко чувствующие люди крутые специалисты в своей области которые не знают английского. И им очень горько что вы вместе не можете обсудить книги Акутагавы Рюноскэ, ведь вы прочли их на английском, а перевод был паршивый и много смыслов и контекстов утрачено.

Ответить
1

Кстати, очень рекомендую прочитать вот эту статью о другой замечательной игре Уве:
https://tesera.ru/user/trent/thought/1161986/
В ней неплохо показано, что даже благословенная английская версия игры не всегда панацея, особенно если автор немец:)

Ответить
0

Да нет, тут вы правы на все сто - то же Троецарствие очень бы хотелось прочесть в оригинале. А не русский перевод английского перевода.
Вопрос исключительно в объемах контекста и нанешнем common language. Не совсем понимаю, зачем создавать себе проблемы и лишаться таких обьемов информации - именно не совсем понимаю.
Но вы абсолютно и стопроцентно правы в том, что никто никому ничего не должен. Вот это непреложная истина, да.

Ответить
0

Да, на русском. В прошлом году кампания по сбору средств проходила. Недавно на дополнение собирали, пишут, что ожидается в октябре. Локализация через краудфандинг в последнее время очень популярна.
https://www.lavkaigr.ru/projects/nightmare/

Ответить
1

Вместо «Ужаса Аркхема» порекомендую скорее «Древний Ужас» — тоже кооператив про закрытие врат и борьбу с хтоническими чудовищами, только там действие разворачивается во всём мире, а многие механики отточены и лучше скомбинированы. Впрочем, можно дождаться выхода третьего «Ужаса Аркхема» с новыми сборными тайлами.

«Карточный Pathfinder» показался скучным, геймплей слишком монотонный, да и к тому же никакого представления о настольной ролевой игре он не даёт. Лучше уж именно что партию в ролёвку сыграть.

К вышеупомянутой «Игре престолов» (достойная вещь, бесспорно) добавлю два ожидаемых проекта — «Глумхейвен» и MageKnight. Это обе большие комплексные настолки, на которые определённо стоит обратить внимание.

Ответить
1

Лично мне "Древний Ужас" по сравнению с "Ужасом Аркхэма" не зашёл. Просрали атмосферу. Да и некоротые механики спорные. "Проиграли, потому что закончилась колода", что?! Т.е. не потому что мир разрушен, не древний всех сожрал, не монстры заполонили... а колода закончилась? Бездна фрустрации!

Ответить
0

Мне он понравился больше.

Да, это очень распространённая механика поражения, которая настраивает на тайминг. Считайте, что это ещё один исход «безысходности», когда всё настолько плохо, что ничего уже не сделать.

Ответить
0

Только вот у нас всё было хорошо. Ресурсы, события... Ничто не предвещало беды. Именно поэтому это выглядело искусственно.

Ответить
0

Третье издание «Ужаса» все-таки лучше второго будет? Просто выше в комментах рекомендуют успеть схватить как раз-таки нынешнее второе.

Ответить
2

Третий будет просто другой. Примерно такая же разница, как между первым и вторым. Ничего кроме рисунков и слухов не нашел, но я ожидаю что будет совсем другая игра.

Ответить
0

Пока о нём мало что известно. Можно отхватить второе, а потом и третье :)

Ответить
0

Я вижу вы круто разбираетесь, почему ж на ДТФ так мало про настолки? Уж вы-то точно профессиональней, чем я напишите.

Ответить
0

Ужас Аркхэма очень заинтересовал! Осталось его найти.

Ответить
2

На тесере найдите у кого купить

Ответить
1

Попробуйте лучше карточный Ужас Аркхема, который недавно локализовали, сильно проще, время партии меньше, сильно хвалят его любителя Лавкрафта. Классический Ужас Аркхема это очень много бросков кубов, 4-5 часов времени... Мне не сильно зашло

Ответить
2

Ну так это же две разные вещи. Из всей серии FFG "Arkham Horror" я бы сравнивал только с "Eldrich Horror" (не в пользу последнего). А ведь есть же еще упомянутая LCG, "Elder Sign" (дорожно походный вариант) и "Mansion of Madness" (камерный вариант с миниатюрами) - это все одна франшиза, одного издателя, но с совершенно разными механиками.

Ответить
1

на официальных сайте "Hobby World" есть.

Ответить
1

Немного извиняюсь, что влезаю с авторской игрой, но мы только этим летом выпустили кооперативную настольную фентезийную игру. "Башня Дракона" называется :))

В своё время наша компания играла в Древний Ужас, Smallworld - оно все конечно круто, но первое довольно мрачно (специфичная тематика), второе - конкурентно, а хотелось сделать что-то "а давайте вместе каких-нибудь монстров побьём!"

В общем, кому интересно - пишите вопросы, или смотрите страницу на Тесере: https://tesera.ru/game/1263214/ - там же есть чужой обзор, вроде как более объективный, чем моё авторское мнение.

(Лично мы отыграли уже где-то сотню партий - они короткие, минут по 30. Тот же Древний Ужас тоже был неплох, но там время порядка 2 часов, и сыграли мы в него раз 8-10, наверное)

Ответить
0

Делайте плиз свою игру не из бумаги и картона. То есть все элементы пластиковые, металлические или деревянные, ещё лучше, если на магнитиках, что бы карты не рассыпались россыпью, куплю за дорого)

Ответить
1

Мы подумаем, спасибо за идею!

Ответить
1

Codex - лучший локализованный колодострой 2018 года. Полностью ассиметричные фракции, у каждой из которых по 3 пути развития под разных оппонентов, довольно простые правила, которые, к сожалению, отягощены кучей нюансов и комментариев разработчика, которые собраны на отдельном сайте в виде миниэнциклопедии. Этакая смесь МТГ со Звездными империями (Star Realms) и Heartstone.

Ответить
1

А где же великий и ужасный Descent? Вот уж где фентези в настолке. Классы героев, куча шмоток, разнообразные монстры, динамическая кампания, развитие персонажей.

Ответить
1

Да, и "Древний ужас" вместо "Ужаса Аркхэма". Однозначно.
Древний Ужас - это Ужас Аркхэма, из которого выкинули всю нудятину, скукоту и лишний матан, а добавили динамики, атмосферы и более лаконичных механик.
При этом игра не стала проще - она требует такого же сосредоточения, планирования и расчетов. Но она стала динамичнее и понятнее.

Если вы уже купили "Ужас Аркхэма" - хорошей вам игры, наслаждайтесь, потому что это правда хорошая, большая и интересная игра.
Но если еще не купили и выбираете - берите "Древний ужас" без раздумий и оговорок.

Ответить
1

Имхо, строчка
Кому понравится? Читателям Терри Пратчетта

- вредительство в адрес Small World. Это просто одна из лучших жанровых игр, доступных в России, и ни к чему её так ограничивать.

Ответить
1

Ну вот. Пошёл Вахраммер покупать.

Ответить
1

Аркхэм очень хорош на первый взгляд, но все его минусы всплывают при большом кол-ве игр. Первое время всё атмосферно и интересно, а затем понимаешь нужную последовательность действий и игра становится очень легкой. Дополнения всё только ухудшают - появляются дополнительные счетчики, которые провоцируют на быструю победу. Неплохо играется по правилам испанской Лиги, но это тоже на один раз.
Из серии "Arkham Files" лучше уж взглянуть на "Eldritch Horror", которая является прямым наследником "Arkham Horror". Те же механики, но улучшенные и "осовремененные".
Ну а безусловным топом является конечно же "Mansions of Madness" и вторая ее редакция особенно. В двух словах не рассказать, чем она хороша, но что это лучшая настолка по мифам Лавкрафта и одна из лучших ко-оп игр в принципе. Реиграбельность зашкаливает.

Ответить
0

Где настольный рояль? С рандомным дропом шмота от броска кубика! : D

Ответить
0

Ребят, посоветуйте, пожалуйста, настолку, в игровых элементах которой нет бумаги и картона. То есть все элементы пластиковые, металлические или деревянные. Ну кроме очевидных нардов, шахмат и т.д. Улей карбон уже есть, если что)

Ответить
1

Каллах, Микадо, Го, Мельница, игры из серии GIPF

Ответить
0

Почему никто не вспоминает Neuroshima Hex?)

Ответить
0

Потому что не фентези?

Ответить
1

Пардон, Вы правы

Ответить
0

Дубль 2. Я ждал тебя, Иван)
Теперь расскажешь, где пропадал?)

Ответить
0

В ответ, тот уничтожил божественный свет и великолепие Шейдспайра. Мы играем за авантюристов, отважившихся ступить за стены города.

Звучит как Mordheim.

Ответить
0

Я б ещё Runebound добавил. Отличное кооперативное приключение.

Ответить
0

Как-то некомплексно.
Можно же сюда закинуть Gloomhaven (уже года полтора, как топ-1 на бгг среди всех настолок, да и переводят как раз). Ужас Аркхема - почему не Древний ужас? Есть целая пачка игр от CMON на любой вкус. Если же хочется как-то связать игры/настолки - This war of mine переведен же ж.

В общем, нет в статье идеи :(

Ответить
0

В статье идея - речь о "фентези" настолках. "Аркхем" не к месту будет, но "This war of mine" еще дальше.

А вот без Gloomhaven не обойтись, согласен.

Ответить
0

Пропустил, сорян.
Игры от CMON все еще имеют место быть (какой-нибудь Massive Darkness). Плюс добавить Descent, Sword & Sorcery, Runebound , Андор (хотя я бы поостерегся).

Ответить
0

Статья для начинающих, вроде меня, придущих из видеогейминга. Я искал семейные настолки с условной фантастической, фэнтзийной тематикой — и статью писал.

Ответить
0

Про механики совсем мало сказано. Сеттинг это конечно хорошо, но цимес же в механиках.

Ответить
0

Я думаю, что список этот будет неполным без «Андора»

Ответить
0

Он выглядит лучше, чем играется.
Слишком заскриптован. Малейшее отклонение от жестко заданного сценария - проигрыш без вариантов.
Поэтому все приключение превращается в поиск единственно верной последовательности действий методом проб и ошибок.

Ответить
0

аркхем устарел геймплейно двести лет назад, в него не играют сейчас, потому что есть древний ужас

Ответить
0

Если уж речь зашла про Аркхем и Ужас, могу обратить внимание на Ярость Дракулы.

Она отдаленно похожа на Аркхем и Древних - те же действия, тоже отсчёт безысходности (жетон в конце недели). Но Дракуле 4 охотника пытаются убить Дракулу, и 1 игрок играет за Дракулу, остальные за охотников. Охотников всегда 4 в игре, так что при игре с меньшим 5 количеством игроков, кто-то играет сразу несколькими охотниками.
Дракула ходит взакрытую, оставляя след (закрытые карты городов, в которых он был, поверх карты города Дракула кладет карту столкновения), каждый ход след сдвигается, если самая ранняя точка следа сдвигается (всего 6 ячеек), то столкновение активируется и творит либо какую-то гадость охотникам, либо очки победы Дракуле (карты новых вампиров). Дракула побеждает, если наберет нужное число очков (очки за столкновения, за укусы охотников, за победу над охотниками, и после 3 недели (то есть, когда на поле 3 жетона безысходности) Дракула каждый ход получает очки.
Охотники побеждают, если убьют Дракулу. Когда они вступают в город, чья карта взакрытую лежит в ячейке следа, Дракула вскрывает карту и все видят, что он там был (или сейчас есть) и сколько ходов назад. Дракула может вскрыть столкновение, чтобы навредить охотнику, либо не вскрывать. Охотники могут сами вскрыть столкновение, чтобы не дать Дракуле очков (убить новых вампиров). Если охотник и Дракула в одном городе в рассвет или закат (сначала день - каждый охотник делает действие, затем ночь, каждый охотник делает действие, затем Дракула ходит, затем день), происходит бой. В бою охотников может быть несколько, первый охотник нашел Дракулу, другие подтянулись до передачи фазы, и все вместе бьют Дракулу). У каждого охотника есть свои особые фишки, но охотников всего 4 - все из книги. События игры спустя несколько лет после романа Стокера (якобы Дракула вернулся в мир и снова творит свои мерзости).
В первых двух редакциях бой был с кубиками, в третьей редакции (у меня она) на картах боя - у вампира свои карты на руке, рандомно получаемой из колоды, у охотника 3 базовых карты боя, к которым добавляются боевые карты инвентаря. В раунде боя все участники взакрытую кладут карты, одновременно вскрывают, некоторые действия отменяют вражеские.
С другими вампирами бой, как с Дракулой.
Ещё есть всякие события, часть карт можно разыграть вначале боя или, как дополнительный баф удара (серебряные пули, например).
Карта - Европа на конец 19 века, без Российской империи и без азиатской Турции.

Ответить
0

Друзья, а как же Mage-Knight? ТОП-1 среди соло-настолок. Сейчас идет предзаказ на локализацию на русском языке базы со всеми допами.
А как же Blood Bowl по Ворику и Blood Bowl Team Manager (по мне, лучшая из игр на спортивную тематику). А настолка про Конана, с классно реализованным Оверлордом. Очень люблю ее.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления