Киберпреступление и наказание: что случается с игроками за использование читов

Громкие истории об использовании читов в компьютерных играх и суровых наказаниях за обман.

Новость о том, что Южная Корея начала законодательно бороться с читерством в играх, подняла не только возмущённый шум среди геймеров, но и с десяток дельных вопросов. За какие читы можно просто пригрозить пальцем, а за какие стоит брать денежный штраф? Правомерно ли ставить в один ряд с грабителями и мошенниками игрока, чей обман, по сути, был вне нашей реальности?

Читерство в видеоиграх существует не первый год и даже не первое десятилетие, и суровые законы Южной Кореи не исправят глобальной картины, по крайней мере, не сразу. Впрочем, разработчики и игроки и без того всегда находили способ поквитаться с обманщиками.

Киберпреступление и наказание: что случается с игроками за использование читов

Могучий банхаммер Blizzard

Компания Blizzard по праву может считаться грозой нечестных игроков. За использование читов в своих играх она наказывает жестоко и, что самое главное, регулярно. Пристрастное наблюдение ведётся за всеми играми издателя.

Ещё на запуске Diablo 3 разработчик предупреждал, что любой чит, любой обман и обход внутриигровых законов будет нести серьёзные последствия. Некоторые игроки, видимо, решили, что чёрт не так страшен, как его нарисовали. Но уже через пару месяцев после релиза игры прошла большая волна банов. Более тысячи игроков всего за день лишились доступа к игре, причём бан был постоянный. Шум поднялся выше гор. Дело в том, что Diablo 3 по своей механике очень приближена к онлайн-игре, а ещё существовавший на то время аукцион работал как с реальной, так и с игровой валютой. То есть, если кто-то с помощью читов заработал себе золото в сингл-игре, то мог иметь преимущество и в мультиплеерной части. Получив правомерный бан от Blizzard игрок терял доступ и к одиночной игре, и к многопользовательской. Всё, что оставалось, — заводить новый аккаунт и заново покупать игру.

Киберпреступление и наказание: что случается с игроками за использование читов

Однако бан тысячи человек показался каплей в океане, когда в 2015 году Blizzard забанила в World of Warcraft свыше 100 тысяч пользователей. К тому времени число активных аккаунтов в игре составляло около 7,1 млн, а значит под удар попало больше 1,4% игрового сообщества. Причиной гнева компании стало чрезмерное засилье автоматизированных ботов на серверах. Наказывался любой софт, ведущий к автоматизации действий героя, будь то автоматическое прожатие скиллов и предметов в PvP или даже автоматическое собирание трав в лесу. Наиболее популярной среди читеров в этом вопросе была программа Honorbuddy, через неё и проходил основной поиск нарушителей. К счастью, для этих 100 тысяч игроков бан был не вечен, а ограничивался лишь полугодом.

Киберпреступление и наказание: что случается с игроками за использование читов

История с читами не обошла стороной и свеженький Overwatch. Ещё до релиза Blizzard предупреждала, что не будет церемониться с нарушителями. В конце мая, через неделю после официального выхода игры, началась первая волна перманентных банов. В этот раз внимание Blizzard сосредоточилось на Китае. Доступ к Overwatch был закрыт для 1572 китайских игроков, кроме того, Blizzard решили пристыдить обманщиков и выложили в публичный доступ ники всех провинившихся.

Естественно, многие захотели очистить своё доброе имя, форумы Blizzard были завалены обращениями игроков. Ещё больше суматоху подогрела новость о том, что, даже зарегистрировав аккаунт и заново купив игру, пользователь вновь попадал в бан. На форумах появилась теория, что система анти-чита оставляла след в данных самого компьютера, тем самым помечая его. Впрочем, Blizzard этого не подтвердила.

Киберпреступление и наказание: что случается с игроками за использование читов

Киберспортивный допинг

Одно дело, когда в читерстве уличают рядового игрока, совсем другая история, когда под прицел попадают профессиональные киберспортсмены. Ни для кого не секрет, что Counter-Strike: Global Offensive всегда «славилась» количеством возможных читов и количеством самих читеров. Система VAC без сна и отдыха отыскивает и наказывает нечестных игроков, и ей совершенно неважно, играете вы обычную паблик-игру или выступаете с командой на турнире.

Так в октябре 2014 года прямо во время матча игрок шведской команды Team Property Джоэль «emilio» Мако был забанен системой VAC. Несмотря на то, что Джоэль отрицал свою причастность к читам, он был исключен из команды и дисквалифицирован со всех турниров от Valve на 2 года. Уже позже в начале 2015 года игрок признал своё преступление. За несколько недель до турнира emilio играл с друзьями, используя X-Ray чит. Известно, что система VAC работает с задержкой, и то, что бан выпал именно во время профессиональной игры, оказалось неприятным эффектом бабочки.

Киберпреступление и наказание: что случается с игроками за использование читов

Этот инцидент стал первым из серии громких разоблачений профессиональных игроков CS: GO, которую позже назвали «VACцинацией». В конце 2014 года в использовании читов были обвинены такие известные и титулованные киберспортсмены, как Симон «smn» Бэк, Ховик «KQLY» Товмасян, Гордон «sf» Жири. Каждый из них после получения VAC-бана оказался за бортом профессиональной сцены CS: GO.

В том же году случился ещё один казус: во время турнира DreamHack Winter 2014 команда fnatic – пожалуй, самая известная в мире команда по Counter-Strike – использовала неизвестный ранее баг карты. Игрок подсаживал другого члена команды на невидимый пиксель, в следствии чего второй оказывался на самой высокой точке карты и мог отстреливать противника по всему периметру. В киберспортивном сообществе начался громкий спор: насколько правомерно такое использование недостатка игры, ведь это не было читом в прямом смысле слова. Другие команды, естественно, были против такого поведения. Вскоре fnatic сами признали, что с их стороны было не честно использовать этот трюк и дисквалифицировались с турнира.

Киберпреступление и наказание: что случается с игроками за использование читов

Народный фронт

Борьба с читерством идёт не только со стороны разработчиков, рядовые игроки тоже сражаются за честь любимой игры. Кроме типичной подачи жалобы внутри игры или конкретного сервиса, были способы более креативно портить жизнь читерам.

Игрок CS: GO под ником AndroidL в январе 2016 года раскидал по разным форумам свою сборку читов для CS: GO. Любители лёгких путей клюнули на удочку и без тени сомнения стали использовать программу. Дело в том, что софт, разработанный AndroidL, был бомбой замедленного действия. Попервости читы исправно работали, но по истечении некоторого времени обзор в игре сжимался и накренялся под углом, а на экране появлялись красные флаги, оповещающие читера, что скоро за ним придёт VAC. Таким хитрым способом AndroidL избавил CS: GO от более чем 3,5 тысяч нечестных игроков.

Киберпреступление и наказание: что случается с игроками за использование читов

Ещё одним плацдармом для читеров стала GTA 5. Помимо того, что Rockstar активно борется с местной «чумой», честные рядовые игроки тоже не спят. Некоторые вышибают клин клином: по одиночке или группами они не трогают честных игроков, но, сами используя читы, всячески портят жизнь читерам, которые ломают баланс и мешают другим людям. Получается этакая битва бессмертных всемогущих богов, призванная измотать все нервы противнику.

Другие отважные, например, игрок под ником Pluxar, выступают против нарушителей и без незаконного софта. Используя доступные игрой средства, такие как броневик, гранаты и ракетница, он просто не дает читеру свободно передвигаться по карте. Он выбирает цель и следует за ней до тех пор, пока читер не потеряет терпение и не выйдет из онлайна.

Изобретательные наказания

Порой разработчики пытаются наказать нарушившего правила игрока более оригинальным путём. К примеру, в онлайн игре Guild Wars за игроком, который однажды обманул систему, приходит сама госпожа Смерть, которая здесь носит имя Dhuum. Прямо вовремя игры она появляется перед провинившимся и большой косой разрубает его пополам. Читер оправляется в бан, а для всех остальных это неплохое представление и наглядный пример.

Киберпреступление и наказание: что случается с игроками за использование читов

В Max Payne 3, вышедшем в 2012 году, Rockstar решили не устранять читеров сразу, а давать им второй шанс. Если тебя поймают на использовании читов в онлайн-игре, то будь готов оказаться в тесном кругу таких же «преступников». Нарушителя исключают из общего поиска и отправляют на карту, где все до одного используют читы. Чтобы вернуться к обычному поиску игр, придется провести пару матчей в бессмысленной кровавой бойне, где никто никого не может убить. Однако если кто-то ничему не научится и решит использовать читы в публичной игре во второй раз, то ему придётся навсегда распрощаться с нормальными онлайн-матчами. Похожую систему наказания позже использовали Respawn Entertainment в первой Titanfall.

Киберпреступление и наказание: что случается с игроками за использование читов
10K10K открытий
16 комментариев

Я думаю, что банить разработчика чита - зашквар, потому что разработчик чита использует твои ошибки, помогая их найти и пофиксить. А банить юзеров чита - это норма.

Ответить

Имхо, если ты нашел бэкдор и оповестил разробтчика - ты помог найти ошибки. А если ты написал программу, распространил ее (часто за деньги) - то ты хуже читера, который купил этот чит.

Ответить

Какие ошибки? Код игры был изначально без ошибок, а читы влезают в код игры или модельки, после чего код перестаёт работать, как задумывалось. В чём тут ошибка?

Или вот представьте идеальный чит. Камера смотрит на экран, и с помощью системы компьютерного зрения находит головы соперников (сейчас для нейросетей это пустяковое дело) и, выдавая сигналы на мышку, ставит хедшоты.

От такого, как ни старайся, спасения нет.

Ответить

Ошибка имеет значение, только если существует человек, который использует ее, чтобы сделать чит.

Если читы никто не будет делать, то и не нужна такая медвежья услуга.

Да и почему сразу ошибки? Есть много видов читов.

Ответить

Очень развлекательная статья.
Вводим в гугл любую игру, на которой есть клиентская механика, которая позволяет получить преимущества и наслаждаемся.
Для шутеров - это обычно ускорение перемещения, улучшение наведения, определение положения противника, стрельба сквозь стены.
Для ММО - автоматизация рутинных действий вроде сбора лута.

И нет бы сделать в игре так, чтобы играть обманом было менее удобно, чем играть честно.
Нет, надо изобретать системы, которые тормозят игру обычным игрокам, не дают запускать сторонние программы, вроде браузеров и медиа-плееров, всячески лезть на компьютеры пользователей.
Короче говоря - просто разгонять свою же собственную активную аудиторию.
И кстати говоря - это ни разу не помогло, за 20+ лет онлайн игр.
Игроки продолжают использовать дырки себе во благо, особенно если игры соревновательные, а дырки дают преимущества.
Вся история шутеров от первого лица этому живое подтверждение.

Ответить