Оффтоп Михаил Шеповалов
1 258

Личный опыт: Как перелом ноги помог сварщику стать игровым художником и привел к появлению игры из ТОП-100 App Store

В закладки

Александр Заяц отучился на сварщика и даже около десяти лет отработал на стройке, а затем все круто изменилось - и сейчас он 2D-художник в компании Playgendary. Казалось бы, это само по себе тянет на интересую историю, но... Однажды он сделал видеоролик, который впоследствии превратился в мобильную игру Partymasters, в которую сейчас играет более 40 млн человек.

О стройке, самообразовании, мотивации и неопределенности рассказывает сам Александр Заяц.

Сначала была стройка

Я закончил училище, где получил профессию сварщика. После этого, как и полагается, пошел работать на стройку. Одновременно с этим, в качестве хобби, самостоятельно изучал пакет программ Adobe. Иногда рисовал что-то для себя, изредка делал знакомым дизайны листовок или верстал каталоги.

Не могу сказать, что работа на стройке меня сильно привлекала, так что время от времени я задумывался об уходе с нее. Даже предпринял несколько попыток уйти в дизайн, но опыта у меня не было, так что нормальной работы мне не предлагали. Если какие-то предложения и были, то речь шла о совсем смешных деньгах. Соглашаться же на копейки не хотелось: пугала финансовая неопределенность. Словом, стройка меня никак не отпускала годами.

Однажды все изменилось. Упав с велосипеда, я сломал ногу. И на весь период восстановления - это восемь месяцев - я залег дома. Вернуться на стройку после травмы я уже не мог - нужно было ее бросать.

Так и начался мой путь в дизайн. Сначала я работал в рекламном агентстве, где делал дизайн флаеров, буклетов, афиш, билбордов и так далее. После агентства - в узкоспециализированном журнале для продуктовых предприятий, где отвечал за верстку самого журнала и все тех же буклетов, билбордов и брошюр.

И в агентстве, и в журнале мне приходилось возиться с печатной продукцией. Со временем понял, что подготовка материалов для печати меня достала. Пришло время задуматься о том, в каком направлении развиваться дальше. Так в 2016-м году, после некоторых раздумий, я выбрал новое для себя направление - цифровой дизайн.

И тут мне на глаза попалась вакансия Playgendary. В компании как раз искали дизайнера. Портфолио у меня на тот момент было совсем маленьким, да и похвастаться в нем было нечем, но я решил взяться за тестовое задание. По его итогам меня и пригласили на интервью в офис.

Сразу скажу, что встреча меня удивила. Дело в том, что до этого я работал в мелких компаниях со штатом максимум в десять человек, так что в Playgendary меня впечатлило буквально все: от класса офиса до отношения людей во время самого интервью, где ко мне отнеслись как к равному, а не с пренебрежением, как к потенциальному подчиненному. Ко всему, в компании еще и согласились подождать две недели, чтобы я успел завершить все дела на старом месте работы. Так что я согласился на предложение.

О смене деятельности внутри Playgendary

Свой путь в Playgendary я начал с отдела маркетинга. Компания тогда как раз запускала одно мобильное приложение, а моей задачей было рисовать рекламные баннеры для маркетинговых целей. Правда, со временем этот формат рекламы потерял свою актуальность, а само приложение было закрыто.

После этого меня «перебросили» в отдел маркетинга игр. Здесь список задач расширился: нужно было делать промо-материалы уже к играм. Так для меня открылось новое направление – создание видеороликов, а это значило, что нужно было изучать Adobe After Effects. Учил новый инструмент исключительно по урокам на YouTube, а ответы на возникающие вопросы искал на различных форумах. Так я начал делать видео.

По всей видимости, основателю Playgendary Диме Шеленговскому понравился стиль моих работ, так что через некоторое время он «пересадил» меня на создание роликов для корпоративных страниц в Instagram.

И вот однажды мне в голову пришла идея сделать видео, главный герой которого будет швыряться деньгами. Идея родилась случайно, без задания и не была привязана к какой-либо теме. Помню, что где-то на фоне играла музыка (она, кстати, позже вошла в ролик), которая вдохновила на добавление в видео танцующих девушек...

То самое видео

Проснуться художником

В 2017-м году, в один прекрасный сентябрьский день, я вернулся на работу из отпуска. Дима сразу же огорошил меня новостью: «Все. Теперь пробуем тебя в роли 2D-художника, а по твоему ролику будем делать игру. Проект мы запускаем, так что ты будешь участвовать в создании этой игры”. Так я и стал игровым художником, а разработка кликера Partymasters началась.

К счастью, новых инструментов изучать почти не пришлось. Как и в дизайне, основным рабочим инструментом является Photoshop, чуть реже приходилось пользоваться After Effects и Illustrator. Интерфейс у всего пакета программ похож, так что с их освоением проблем не было. В техническом плане проблем с перестройкой нет.

Немного отличается подход в работе с ТЗ. Для художников они могут быть чуть менее конкретными: часто нужны просто наброски, общий концепт, созданный кистями. Далее документ уже обсуждается с коллегами и арт-директором.

Кстати, такой подход помогает избегать проблем с соответствием арта корпоративному игровому стилю: иногда, когда долго работаешь один, можно увлечься и отойти от него (особенно если нет жестко регламентированных гайдлайнов), но свежий взгляд коллег обычно возвращает в правильное русло.

Самым сложным в новой работе оказалось рисование игровых фонов. Это реально очень тяжело: там очень много деталей, важных мелочей и прочих нюансов. К тому же, я никогда и нигде не учился на художника (из курсов прошел лишь 3D-моделирование и то для «корочки») и всегда был самоучкой. Даже базовые вещи, без которых невозможно создать красивую картинку (правила композиция, теней, анатомии, перспектива), изучал по видеоурокам в интернете. Так что поначалу многое пришлось осваивать самостоятельно, а нюансы уточнять у коллег.

Кстати, что действительно важно в работе художника - это уметь общаться с коллегами и знать характер тех, с кем работаешь, понимать чего они от тебя ждут. У меня, например, не возникает проблем ни с геймдизайнерами, ни с аниматорами, ни с программистами. Возможно, оттого, что я стараюсь делать изображения с которыми легко работать, буквально пиксель в пиксель. И даже если программисту и аниматору сложно работать с материалом, то никаких проблем с тем, чтобы что-то поправить, нет.

О самообразовании и мотивации

Врать не буду, мне всегда хотелось быть художником и участвовать в разработке проектов. Поэтому первая мысль, возникшая у меня в голове после того, как я услышал новость: «Ну клёво! Все получается! Теперь я буду художником».

Другие художники поначалу относились ко мне с определенным скепсисом, не доверяли. Оно и понятно: пришел графический дизайнер и решил стать художником. Вдруг не справится.

Со временем же отношение изменилось. Когда пришло время переходить в другой проект, то даже отпускать не хотели.

Сейчас, оглядываясь на весь путь, понимаю, что со стороны он, наверное, выглядит эпичнее, чем видится изнутри.

У меня просто всегда получалось очень быстро вливаться в работу. Как это ни банально, но главное - понимать для чего-то ты что-то делаешь и хотеть чего-то, прилагая соответствующие усилия, а не просто жить в режиме «пришел, отработал день и ушел домой». И тогда все получится.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Михаил Шеповалов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 52, "favorites": 61, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 27597, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 21 Sep 2018 14:05:10 +0300" }
{ "id": 27597, "author_id": 88999, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27597\/get","add":"\/comments\/27597\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27597"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Что я только что прочитал? И зачем?

Ответить
12

Полагаю, неумелая рекламная история Playgendary.

Историю можно было бы круче подать в миллион раз.

Ответить
21

видимо маркетологу нужно сломать ногу, чтобы он смог открыть свой талант

Ответить
2

Художник - сварщик, маркетолог - слесарь. Собрались ребятки и в прямо в цеху пилят игруху.

Ответить
0

"Соглашаться же на копейки не хотелось: пугала финансовая неопределенность. Словом, стройка меня никак не отпускала годами."
Это сильная мотивация "не дёргаться". Либо заканчивается своей "сломанной ногой", либо печально.

Ответить
4

Куда уж круче)) По заголовку кажется, что парень ушёл со стройки и сделал популярную игру. Типа инди-успех. А в статье не то немного. Искусство заголовков. Можно изучать на ДТФ.

Ответить
0

Думаю интереснее было бы читать историю наоборот, как парень художник с больной ногой залечивает на заработки повреждённую конечность и идёт работать на стройку.

Ответить
1

Это как минимум не банально)

Ответить
2

Это о том, что в каждом из нас спит строитель(или художник).

Ответить
0

И только перелом ноги способен раскрыть эти замечательные способности.

Ответить
0

Однажды я сломал позвоночник - ничего не открылось(

Ответить
0

А ты хотел открытый перелом?

Ответить
3

Какой-то не настоящий сварщик...

Ответить
2

Отличная история человека, который сохранил желание заниматься любимым делом даже не смотря на тяжелую работу на стройке. В итоге он изменил свою жизнь, респект!

Ответить
1

Партнёрский материал? Или стори за жизнь?

Ответить
0

Орущая вправо рожа присутствует.

Ответить
0

А когда вы вообще открыли в себе художника?

Ответить
0

Всегда поражаюсь с таких историй и немного проецирую на себя.
Вот люди ломают себе что-то, потом чинят и живут дальше, иногда даже лучше чем до этого (речь не о серьезных травмах, вроде позвоночника)
А я слегка повредил мениск в колене в начале мая, начал пытаться лечить.
Уже 4 месяца прошло, дополнительно появились проблемы с кишечником (от таблеток и переживаний наверно), проблемы с правой кистью. Периодически болел почти каждый сустав на теле, а я все еще далек от того, чтоб снова нормально быстро ходить. Что со мной не так?(((

Ответить
0

Всё разваливается. Сука-энтропия не успокоится, пока не разложит нас всех на атомы.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления