Офтоп
Shanter

Ubisoft против блогеров

Неоднозначная история о бане блогера за критику Assassin's Creed Odyssey.

Недавно в Discord чате сабреддита Assassin's Creed рассказали об очень интересной поездке членов сообщества The Mentors Guide и блогера Loomer в Квебек. Они хорошо известны в иностранном комьюнити Assassin's Creed.

В апреле студия-разработчик новой Assassin's Creed пригласила их на презентацию тогда еще не анонсированной Odyssey, чтобы узнать их мнение о нововведениях в игре.

Многие тогда были недовольны тем, что игра уходит от своих истоков, сюжет современности перенесли в комиксы, а нововведения противоречат лору вселенной и больше похожи на магию.

Разработчики игры из Ubisoft Quebec и глава серии Азазия Аймар отреагировали на критику крайне негативно. Больше всего досталось Лумеру. Его назвали "грубым", "эгоистичным" и вообще "проблематичным" человеком. Аймар обвинил Лумера в эгоистичности за критику решения о переносе сюжета современности в комиксы.

Ему запретили брать интервью у разработчиков, при том, что он занимался интервьюированием с 2012 года на различных игровых ивентах, и разорвали с ним все связи.

Сам Loomer прокомментировал ситуацию так:

"Ни один из руководителей Ubisoft не был заинтересован в негативном отзыве или даже намеке, что то, что они делают не так уж великолепно."
"А так же поведение команды Квебека, которые назвали мое мнение и тон "неуважительным", "грубым" и " проблемным". Затем они забанили меня от интервью с разработчиками Odyssey."
"Когда я сказал Аймару, что решение перенести Юнону в комиксы приведет к потере старых фанатов вроде меня, он назвал меня эгоцентричным."

В Ubisoft ситуацию никак не прокомментировали, а другие участники практически ничего не говорят о случившемся.

Стоит отметить, что при разработке Origins команда Ашрафа Исмаила прислушивалась к критике сообщества, благодаря чему было внесено много изменений в игровой процесс.

Скриншоты взяты отсюда.

{ "author_name": "Shanter", "author_type": "self", "tags": ["assassinscreed"], "comments": 271, "likes": 215, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 27637, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 24 Sep 2018 06:55:07 +0300", "is_special": false }
0
271 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
199

Немного напоминает молодых НаЧиНаЮщИх писателей.
"Мне, конечно, очень важна твоя конструктивная критика, но если тебе не нравится рассказ, то ты - хуй, мнение твое - говно и вообще идинахуй"

Ответить
0

О, тут такой вертолет недавно выкладывали

Ответить
8

Какой вертолет?

Ответить
5

Тут художник давеча выложил концепт футуристического вертолета, после чего мамкины критики доебались до каких-то идиотских мелочей, типа винты не такой формы, в кабине мало места, цвет не продающий и так далее.

Ответить
71

до всяких мелочей типа "такой вертолет летать не может", да

Ответить
14
Ответить
15

Стоп, неужели это и есть тот самый гендерфлюидный ветросексуал?

Ответить
0

он самый

Ответить
0

Боевые Вертолеты против ветросексуалов.

Ответить
6

но ведь это же охрененно

Ответить
0

А как должно выглядить мнение на подобную критику у не начинающих писателей? Я серьёзно спрашиваю.

Ответить
1

ну, не знаю. Если дело касается персонажей и придирок типа "вот этот персонаж очень плохой мне не нраится он жи мучает гг зочем ты его создал", то критика можно смело послать нахуй.
Но если критикует за дело, допустим, пустословие, канцелярит и т.д. (разумеется все аргументируя), то остается только принять и исправиться. Но можно тоже послать нахуй - если уж, например, тебя критикует за твой стиль, в котором тебе нравится писать.
Я иногда и посылаю, и принимаю. Тут уже от случая зависит. Например меня просили изменить глаза гг, потому что "только у сюьшек глаза бывают особенные". Мое оправдание, что не глаза гг особенные, а у целого народа, не особо их успокаивало. Ну или опять с тем же гг - однажды чувак похоронил весь рассказ, прочитав первую главу и назвав героя сверхсильным сьюшкой. И похуй, что потом он получил неебических пиздюлей и раскрылся его характер.
Такие дела.

Ответить
0

так, я неправильно прочитал вопрос, но сутито не меняет. Я сказал ''начинающие", потому что НЕначинающин уже слишком опытные, чтобы реагировать на подобное. Хотя иногда и стоило бы.

Ответить
0

В J-rock фендоме подобное когда-то называлось "я принимаю только ту критику, что мне удобна". Это очень старая уловка, когда человек формально заявляет, что он не против критики, но технически отвергает любую критику, что ему не удобна как "оскорбительную".

Ответить
90

Я думаю, что ассасины давно протухли

Ответить
46

сама студия давно протухла*

Ответить
2

Кроме подразделения Ubisoft Montpellier

Ответить
0

А что они сделали?

Ответить
2

Valiant Hearts, Child of Light, серия Rayman, Beyond Good and Evil.

Ответить
0

ничего(joke)

Ответить
–22

Серия зародилась протухшей.

Ответить
–3

Не согласен. Блэк флаг была апофеозом АС

Ответить
40

Black Flag был просто отличной игрой про пиратов и отвратительным Assassin's Creed. Это я как человек, прошедший все основные части на 100%, говорю.

Ответить
9

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Так ведь никто не говорит, что флаг лучше чем корсары или наоборот, просто хорошая игра про пиратов(но по части ассассинов очень слабая).

Ответить
10

Одна из немногих частей АС которую я так и не прошёл из-за кораблей. Я обожаю пиратскую тематику, но тут она реализована через одно место.

В АС всегда было много гринда, а тут это наложилось на довольно скучную и однообразную механику кораблей. И время на гринд стало ещё больше, а сам гринд один из самых скучных в серии.

Бои на кораблях
1 бой - вау, круто, хочу ещё!
2-5 - всё ещё круто!
5-15 бой - что-то все бои как на одно лицо.
15-50 бой - рутина, гринд, однообразие, но мне нужны ресурсы.
50+ бои - когда это закончится, я устал, как это скипнуть?
О, ловля китов.
Ещё одна ловля китов, который 1 в 1 как прежний.

А ещё дико бесило, когда надо собрать какой-то коллектобл или просто высадиться на остров. Надо было оставлять корабль подальше, иначе на мель сядет - выходить из-за штурвала, плыть, а потом обратно снова плыть до корабля и это занимало слишком много времени. Очень интересно бегать туда-сюда и плавать.

Но кораблики да, прикольно.

Ответить
0

Рутина из за того, что корабли, независимо от классов и уровней бились практически одинаково. Было разве что небольшое отличие в абилках.
Но даже при этом можно было устраивать интересные перепалки, собрав штук 4-6 противников разом.
У меня лично больше горело не от самих боев, а абордажей. Когда тебе нужно в 130й раз переходить в уже порядком поднадоевшую медленную ассасинскую боевку из динамичного морского боя и убивать лазутчиков/срывать флаг.

Ответить

Виновный Валера

Vitaly
2
Ответить
–28

ЖАЖДУ МНОГО МИНУСОВ ДЛЯ ТЕБЯ.

Ответить
2

ну, эт самое, как бы - будь аккуратнее с желаниями и точнее с формулировками)

Ответить
–8

Зачем?

Ответить

Московский якорь

Alexand…
0

Как пожелаешь)

Ответить
–11

желаю

Ответить
2

Вот их и пытаются освежить, но стадл недовольно. Стаду нравится играть из года в год в рескин одного и того же.

Ответить
4

Протухшую рыбу не освежают, а выкидывают, и идут ловить новую. Сериал надо было закончить где-то на третьей части и придумывать что-то иное.

Ответить
0

Assassin's Creed это узнаваемый бренд. Новую игру под старым брендом легче продвигать в маркетинговом плане, это обеспечит больше продаж.

Делает ли бренд-нейм Assassin's Creed - Origins или Odyssey плохой игрой? Да вообщем-то нет. Безусловно, будут недовольные "это не Ассасин!11", но при этом буду и те, кто просто купит игру под известным именем и останется довольным в итоге.

Ответить
–3

Да, начиная примерно с первой части

Ответить
0

ты чего! сейчас прибежит юби и забанит тебя везде...

Ответить
59

34 тысячи подписоты - это влиятельный блогер? Ну а в целом могу понять Юбиков, хоть конкретно этого парня не смотрел. Такие местячковые блоггеры, построившие карьеру на одной серии, зачастую отличаются непомерным ЧСВ, считают себя главной целевой аудиторией, на которую дожлны ориентироваться студии, а не на массы игроков (те же отступления от предыдущих частей в Асссасине меня тоже не радуют, но судя по комментариям в сети многим очень даже нравятся). Также они считают себя чуть ли не хранителями лора и канона, а малейшие отступления от них видят страшным грехом, о котором тут же бегут рассказывать своей аудитории, чем только вредят маркетингу.

Ответить
36

Он топовый по АС в категории адекватных, общался со всеми сценаристами, геймдиректорами, с Ивом Гиймо, например. Не влиятельный?

Ответить

Избирательный танк88

Андрей
6

Да по настоящему влиятельных блогеров вообще не существует.
Логика 90% их зрителей следует как: "Мне нравится эта игра, поэтому я смотрю этого блогера, которому она тоже нравится." А не: "Мне нравится этот блогер, ему нравится эта игра, поэтому я ее тоже куплю."
Проще говоря, те люди что не купят игру, не купят ее не из-за блогера.

Ответить

Московский якорь

Избират…
9

Это же просто твои выдумки, у тебя ведь нет никакой аналитики и статистики.

Ответить

Избирательный

Московс…
0

Не выдумки, а наблюдения. И я просто ими поделился.
Статистики нет и у тех кто по своим наблюдениям считает, что блогеры существенно влияют.

Ответить
4

Такая логика как ты описал работает в самом начале. Потом человек подписывается на блогера с похожими интересами и следит за ним дальше. Если человек сомневается купить ему новую игру или нет и слышит много позитива от блогеров на которых он подписан, то он скорее всего купит игру. Блогеры не склоняют новых людей к покупке. Они склоняют в определенную сторону сомневающихся. Сомневаюсь что один блогер может так сильно изменить мнение, но вместе они создают экосферу мнений которая уже влияет

Ответить

Избирательный

Никита
1

Вместе да, но вместе и простые игроки создают такую "экосферу". Я и после подписки сначала создаю свое мнение, потом слушаю других, что бы понять насколько оно близко к ним и возможно я что-то упустил, но обычно оно после этого не меняется с "наверное куплю" на "точно куплю", скорее с "мне игра не нравится, не куплю ее" на "возможно она не так плоха как я думал, но покупать все равно не буду, потому что не мое".
В любом случае я просто описал одну из моделей поведения, люди разные. Есть наверное и те, кто слепо верит блогерам, но я все же думаю таких мало и импакт несущественен.

Ответить

Комментарий удален

50

Ты видимо не в курсе как работает интернет.

Ответить

Комментарий удален

35

«Интернет» вообще склонен переоценять свою роль в чьей-либо успешности. Зачастую про серию ноют те, кто вообще ее не покупает.

Ответить
8

количество подписчиков ничего не решает, решают лайки и просмотры

Ответить
1

У большинства блогеров по ляму-два накрученных подписчиков, просмотры и подписчики ничего не значат и не определяют влиятельность блогера, вы завтра можете себе хоть 5 лямов накрутить толку только не будет. Это работает не так. Если у него 34к реальных платёжеспособных людей он крутой блогер.

Ответить
0

Волны в 34к отказников от тайтла хватит, что бы прихватит с собой 3 миллиона. Это так работает. Когда кастрюля перестает варить, она начинает жарить.

Ответить

Комментарий удален

7

ох жиза. Не все, но все же большенстов. Как говориться внимание блядство до добра не доводит. Порой проще и лучше найти чувака с 5к - 10к подписоты, но качественным контентом и адекватностью в целом, договориться с ним о партнерстве, чем с каким нибудь ололошем в 100к подписоты и видео АНЯ В МАЙНКРАФТЕ ПОКАЗАЛА СВОЮ ПЕЩЕРУ.

Ответить
8

АНЯ В МАЙНКРАФТЕ ПОКАЗАЛА СВОЮ ПЕЩЕРУ.

ох уж эти обороты

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

6

Мне кажется лор ассасинов оказался для тебя сложноват. Т.к адам и ева не противоречат баеку вообще никак.

Ответить
3

Благодарю за идеальную наглядную визуализацию моего комментария.

Ответить
8

Но в чём тогда понт вводить в игру лор, если игроки за ним не могут следить, потому что в следующей игре автор ему будет противоречить?

Это как вскукареки про "у нас тут кино про тентаклемонстров, шмаляющих лазерами по роботам из волшебного эфира, а вы доклёпываетесь, что вертолёт не так летает". Лор вымышленной вселенной может противоречить законам реального мира, он может даже противоречить здравому смыслу, но сам себе же, ёлки-палки, он противоречить не должен?

Ответить
2

Я ни разу не сталкивался с нестыковками в лоре такого уровня, чтобы они мне погружение ломали. А переживать из-за того что герой в нной части носит клинок не так, как было изображено на его статуе десять игр назад, мне неинтересно.
Не знаю как для кого, но для меня Ассасин (прошёл все вышедшие на данный момент), это возможность побегать в красивых исторических декорациях, красиво людей ассасиня. И пока мне серия давать это чувство, я её брать буду.

Ответить
8

Ну тебе ж вот сказали пример.
Если сама постановка вопроса "кто такие ассассины" не ломает погружение, то я не знаю, что его должно ломать.
Это как если в, я не знаю, Ластофаче втором скажут, что местная зомбификация передаётся не грибами, а излучением из космоса, а в третьем -- что вирусом через кровь.

Ответить
3

А в чём там проблема с лором? Уже известно же, что Кася не ассасин, об этом прямо сказали, просто первого владельца клинка встретит. А истоки Братства как раз показали в самих Истоках. В чём проблема-то?

Ответить
0

Проблема в том что в предыдущих играх показали могилу жены ГГ из Истоков. И она была в другом месте.
Проблема в том что сказали что Адам и Ева Первые ассасины и они основали орден ассасинов

Ответить
1

Но ведь это всё можно без проблем объяснить. Гробница в Италии - фейк. Братство (орден же вроде у тамплиеров) уничтожали, появлялись новые борцуны за свободу, вдохновляясь прошлыми. По-моему, фанбои придумывают проблемы, там где их нет.

Ответить
0

По-моему, пока есть поехавшие фанатики хавающие мусор, они будут продолжать это клепать.

Ответить
1

Не было такого.

Ответить
0

Для тебя ассасин это аттракцион, ты не воспринимаешь его как цельную историю, потому ты и не столкнешься с нестыковками. Возможно такая у них теперь целевая аудитория.
На счет парня, он локальный блогер, но таких локальных тысячи, и они все частично связаны, смотрят друг друга, воруют новости, идеи. Нельзя просто так брать, и банить человека за мнение, пока ты не знаешь точно, сколько процентов твоей целевой аудитории имеют схожие предпочтения.
Но мне так то плевать, наверно, я забил еще на пиратах.

Ответить
0

Одиссея это про основание ордена ассасинов, как я понял, Адам и Эва это первые ассасины физически, но без кодекса и остальных плюшек, хоть и так проблем у серии хватает

Ответить
1

Адам и Ева никогда не преподносились как ассасины, говорить это полная некомпетентность.

Ответить
1

Адам и Ева - первые ассасины? Реально?

Ответить
5

Кажется, ты только что максимально точно описал канал SonnyK.

Ответить
1

Не, такого не слышал, но по-моему большинство подобных ребят одинаковы.

Ответить
0

У него 150 тысяч, так что он даже поизвестнее будет.

Ответить
1

Так вот откуда ты взял, что Аймар "глава серии" ... Аймар им никогда не был, а этот блогер умеет прекрасно лапшу вешать на уши.

Ответить
0

Но если Аймар не лицо серии, то тогда кто ?
Мне на ум не приходит ни один человек, который был бы так же известен среди фанатов ассасин и не только. А Аймара я вижу постоянно, он часто отвечает на разные вопросы по лору игры в Твиттере и появляется на пресс ивентах. Если ты знаешь кого действительно можно было бы назвать лицом серии, то очень хотелось бы знать.

Ответить
0

Уточню:
К сожалению, сейчас Аймар лицо серии. Собственно, какое сейчас лицо, такая сейчас и серия.

Ответить
0

Ты читать умеешь? Он НЕ ЛИЦО СЕРИИ.

Ответить
0

Он не просто лицо, чел... Он долбанный Head of Assassin's Creed content (оно же Brand Content Director)! То есть, именно Аймар координирует все команды работающие над серией, определяет общий вектор развития и согласованность всех разрабатываемых частей.

Да, несколько лет назад он был комьюнити-менеджером, но с тех пор многое изменилось, а ты это проморгал и теперь втираешь людям сильно устаревшую инфу,)

Ответить
0

Втираешь устаревшую и ложную инфу как раз ты.

Во-первых, прочти его обязанности:

Maintain Brand consistency by working with Creative Directors, Scriptwriters and all Creative teams involved in the franchise (on all mediums: games, books, movie etc...)
Develop and maintain merchandising and licensing partnerships (toys, publishing, merchandising...)
IP Development strategy (with support of the Brand team): Line up and diversification
Collaboration with Ubisoft studios involved in Assassin's Creed (Ubisoft Quebec, Annecy, Singapour, Kiev, Sofia etc...)
Приблизительный перевод: максимум он принимает участие в работе над сюжетами, решениями насчёт канона-неканона, но абсолютно точно последнее слово не за ним. Надеюсь, ты понимаешь, что будь он триста раз за Юнону, он может остаться в меньшинстве при принятии решения о переходе в комиксы?

И во-вторых, его уже несколько месяцев как повысили до должности главы трансмедиа всех IP Юбисофта, не одного ассасина, а также директором по развитию бизнеса трансмедиа. Воистину "глава серии" , да? Матчасть трудно изучить?

Ответить
0

1. "Лицо серии", ведь он светился в сотне интервью и официально отвечал от лица всей команды. То, что никто его не любит уже совсем другой разговор.
2. Он официальный представитель компании.
3. Он в курсе всей внутренней и публичной оф-инвы.
4. Он человек принимающий решения о серии, один ли или часть группы, это уже не так важно — он в верхушке, ключевой для серии верхушке, вот в чём суть.
5. Долгие годы он влиял на серию, не он один, но перед аудиторией он отвечал за всех. Отвечал очень некрасиво, часто опускаясь до слов, которые официальные лица в общении с аудиторией себе не должны позволять.
6. Даже англоязычная вики не поспевает за его стремительным карьерным ростом, фигли обычная публика должна? о_О
7. Харе уже до людей докапываться по мелочам, не меняющим суть дела, с тобой так никто дружить не будет. Сути твои вбросы никак не меняет — независимо от твоего к этому отношения, именно он много лет лицо серии, он её представляет перед прессой и публикой, он её координировал пачку последних лет. Нравится тебе это или нет, но это так.

Ответить
0

1 - Большинство людей, которые принимают участие в разработке АС, имеют соцсети и участвуют в интервью. Они тоже лица серии тогда.
2, 3 - никто с этим и не спорит. Но вешают всех собак не на нарративного директора всей серии, которую как раз напрямую отвечает за вектор сюжета, а по сути на маркетолога. Г - Логика.
4 - Участвовать в дискуссии это одно, но последнее слово не за ним.
5 - я его оправдываю за грубость? Нет, и тут я согласен, он передергивает палку. Но ты считаешь, что нужно оправдывать угрозы насилия или убийства, которые он получал в твиттере? Я лично видел эти твиты, уж поверь. Так что вина и его, и этих узколобых фанбоев, как ты выразился.
6 - это не мои проблемы уже.
7 - участвует в дискуссии? Верно, и я сразу это написал. Но участвовать в дискуссит не равно иметь последнее слово и уж точно не "глава серии" .

Ответить
0

Никто не вешает всех собак на него, но он светится больше чем, кто либо другой и команды, что и делает его "лицом", а в лицо чуть что, как известно, бьют,)

Ответить
0

Да ты прочти даже тут комменты. Далеко даже ходить не надо - в группу sonnyk вк зайди и увидишь типа "надеюсь, Аймара собьет автобус" . Ты это нормальным считаешь?

Ответить
1

Нет. Я вообще избегаю твиттера как огня. Там вечно всем недовольные и озлобленные люди, способные ради "справедливости" рушить незнакомцам жизни, что уж до каких-то невинных, по меркам их деяний, оскорблений и угроз. Твиттер -- средоточие зла, точнее, толпы полу-образованных злыдней.

Только какое это имеет отношение к моим высказываниям выше? Я пошутил, но у тебя оказалась чёткая позиция на этот счёт и ты решил, что вот каждый, кто не чуть в неё не вписывается обязан узнать ПРАВДУ!!!Короче, даж пошутить нельзя, найдётся недовольный, прям локальный филиал твиттера..,(

Ответить
0

На, вот ещё пруф: Аймар о том, какое влияние он имеет на сюжеты. Ему УЖЕ говорят, где что будет развиваться, а он уже в каких-то пунктах пытается настоять на том, что хотят фанаты (например, больше современности в играх). Дальше будешь с упорством бездоказательно писать, что он глава серии?

Ответить
0

А я всё больше начинаю понимать, почему Аймар ругается нехорошими словами, когда общается с фан-базой серии... Если узколобых зануд в рядах фанатов много и сталкиваться с ними приходится ежедневно, то да, бесят таки люди знатно, грех не выругаться.

Ответить
0

Занудничаешь тут ты один, чел. Я тебе даю пруфы, что он не глава серии.

И да, я лично когда общался с тем же Аймаром и даже был недоволен чем-то, я писал в спокойном тоне и без предъяв, а он нормально отвечал, без хамства.

Ответить
0

Я его называл лишь "лицом серии", а вот "Head of..." формулировка с инглишь вики. Не нравится вики — правь вики. Косяк фанатов, что не уследили за его карьерным ростом.

Ответить
0

В статье автор пишет, что он глава серии. Видимо, и тебя туда захватил, так что сорри если попал под огонь))

Ответить
0

Мир, цветы и обнимашки, бро!
Чаю с печеньками бушь?

Ответить
0

Го)

Ответить
0

Аймар выступает как медиалицо, которое контактирует с пользователями. Такого человека, как "лицо серии", нет, есть креативные или нарративные директора всей серии в целом, и как раз нарративный директор курирует все сюжеты. Первый - Жан Гесдон, вторым был Ричард Фаррезе, но по моей инфе, Фаррезе полтора года назад покинул Юбисофт.

Ответить
0

Если уж называть его лицом серии, то тогда все креативные, нарративные и арт директора также лица серии, так как у них даже чаще берут интервью, чем у Аймара. Но Аймар ни при каких обстоятельствах не глава.

Ответить
0

По твоей логике комьюнити менеджеры, контактирующие с игроками и фанатами, тоже лица серии и влияют на сюжет?

Ответить
0

больше половины ютуба

Ответить
0

Он чисто Ассасиновый блогер.

Ответить

Трудовой динозавр

Николай
4

И весьма унылый.
Контента по ассасинам для проработки и анализа очень много, но у него в основном ролики по типу "как раздуть десятиминутное видео исходя из факта что актёр озвучки Джейкоба Фрая пёрнул по пути на работу".

Ответить

Комментарий удален

28

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
41

На самом деле для них это нетипично. Они же Радугу вытянули молча, слушая критику, и с Фор Хонор сейчас так делают

Ответить
15

Есть мнение, что огромные компании вообще нельзя расценивать как нечто целое.

Есть в составе Ubisoft команды и подразделения, которые умеют работать с комьюнити, есть те, что ценят доставшееся им наследие, а есть Азазия Аймар...

Ответить
0

Конечно, люди разные, однако этот пример с блогером из ряда вон для Юбисофт

Ответить
1

И Дивижн

Ответить
15

Они нормально прислушиваются к критике, азазия это еще не вся юбисовт. В их играх часто много гейплейных улучшений основанных на отзывах о ранних частях серий.

Ответить
3

Проблема в том, что остальные то хавают, покупают шкурки, таймсейверы и лутбоксы.

Ответить
9

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

мне кажеться проблема в другом, очень больша ЦА которая вливаеться только на новых частях, или пройдся первые 3-6 игр, пропустила кучу последующих.

Ответить
4

Серия AC, явно и строго нацелена исключительно на новую аудиторию. Сейчас многие разработчики вообще не волнуются об сохранности уже имеющегося комьюнити и, к сожалению, судя во всему, на то есть весомые экономические причины.

Лично для меня серия закончилась где-то в районе Unity. Тогда выходило много частей и их качество уже успело просесть. Очевидно, просели и продажи, а после Синдиката и вовсе случился перезапуск. Но вот беда, издатель, опять, неверно определил причины и решил резко сменить курс, заодно окончательно наплевав на основы серии и её отличительные особенности.

Как и во многих случаях до того, ключевые кадры сделавшие серию настолько популярной покинули компанию (за них то держаться нужно было всеми руками), а на смену им были выбраны, возможно, исполнительные, но всё же лишённые таланта люди. Так погибла HoMM, превратившись в дичайший безвкусный трешняк, там погиб и AC. Хотя... Ньюфагом, наверное, нравится, но думаю, они просто не знают, что потеряли.

Ответить
0

Ого, Олег не доволен политикой большой корпорации по улучшению застоявшейся на одном жанре серии, пойду презаказ отменю.

Ответить
10

Азазия вобще дурачек. Убил весь глобал сюжет, надеюсь его снимут с поста.

Ответить
9

Тут не только Азазия виноват. Сами юбисофт не понимают, что делать с серией куда ей двигаться и как все это связать в единый сюжет.

Ответить
15

Нужны были крестоносцы и вот эта вся вот эпоха средневековья. Первая часть была шикарной научной фантастикой, дальше они совсем не туда пошли. Надо было раскручивать историю Масиафа, крестовых походов и парней в белых балахонах, маскирующихся под монахов, а не лезть в эпоху возрождения. Уже вторая часть пошла не туда. Игра хорошая, но сюжет пошёл явно не туда.

Ответить
18

Не туда серия пошла в районе 3-4. Когда рипнула просто гг, а потом и вовсе отказалась от реального времени.

Ответить
17

"Не туда" я имею в виду в более глобальном смысле. Пусть 3-4 и хороши, пусть вторая отличной игрой была, но не про то серия могла быть и должна была быть. Сказкой про богов и артефакты пусть остаётся Принц Персии, а Ассассин мог стать одной из немногих социальных стелс-песочниц. Сейчас в этой нише только Хитман, но он не силён сюжетно от слова совсем.
Они могли развивать идею, заложенную в первой части, кредо своё выдуманное соблюдать. Но нет, лучше сделаем блокбастер со взрывами про мужиков в балахонах с выкидными клинками в рукавах.
Вторая часть сместилась сильно не туда, атмосфера уже там дико проседала. Будем честными: юбисофт захотели себе ежегодный блокбастер, приносящий миллионы - его они и пилят, а не хорошую историю и грамотный геймплей.
Я очень люблю те же Истоки. Но полюбил я их только после того, как для себя похоронил словосочетание "Assassin's Creed" в названии.

Ответить
0

А мне кажется Юбисофт отлично все понимает как раз. Серия после 4 части совсем скисла и Юнити и Синдикат не принесли совсем ничего нового, а вот Ориджинс весьма свеж был в этом плане.

Ответить
1

В Unity лучший паркур в серии, лучшее управление, лучший визуал. Одни из лучших, если не лучшие, анимации. Будь там контекстные добивания, как 3-ойке, да сюжет от грамотного сценариста... но нет.

Думаю, серия умерла к Синдикату не из-за того, что концепция, геймплей или сюжет выдохлись -- думаю у них просто не было хороших кадров на ключевых постах. К этому моменту лучшие в истории Ubisoft гейм-дизайнеры и сценаристы уже не работали с ними, а новых талантов так и не нашлось. И если изначально AC была чем-то уникальным, новым, самобытным, расширяла горизонты и шла своей собственно дорогой, то к Синдикату AC уже совершенно вторичная серия, следующая трендам, отданная сотне студий разной паршивости и выходящая по 3 за год.

Издатель решил, что созданный некогда талантливыми людьми концепт больше не работает, но вот только дело в том, что это поставленные у руля люди не способны с ним работать. Да, серии нужно было развитие, и вы могли видеть какими огромными шагами серия способна развиваться под руководством талантливых людей, качественная пропасть между 1 и 2 невероятны. Потенциал оригинальной идеи силён до сих пор, но вместо этого у нас слепой и полу-грамотный копи-паст трендов.

Сегодня это не AC -- сегодня это типичный безопасный продукт, без рода и племени, без имени и индивидуальности, такой же как все и никто.

Ответить
0

>В Unity лучший паркур в серии, лучшее управление, лучший визуал. Одни из лучших, если не лучшие, анимации. Будь там контекстные добивания, как 3-ойке, да сюжет от грамотного сценариста... но нет.

Ну это одна из основных причин почему я вы нее не могу. То есть все АС-игры не блистают сюжетом, то там вообще что-то грустно все. К технической части, за исключением релизных багов, претензий-то нет.

Сегодня это не AC -- сегодня это типичный безопасный продукт, без рода и племени, без имени и индивидуальности, такой же как все и никто.

Я все равно искренне не понимаю, что в том же Ориджине люди видят плохо. Там остались все основные концепции серии: открытый мир, алтернативная история, исторические личности\места (отлично проработанный места, кстати!), хочешь
юзай стелс и убивай всех тихо, хочешь юзай лук, а хочешь дерись в ближнем бою. Собирашки никуда не пропали, даже вышки есть, хоть и мутировали слегка. Что не так? Это напоминает какое-то старческое брюзжание на тему что раньше трава зеленее была.

Ответить
3

Я все равно искренне не понимаю, что в том же Ориджине люди видят плохо.

Всё довольно просто. В ранних частях, в первую очередь за счёт сюжетной арки современности, была интересная интрига. Авторы создали на основе всевозможных теорий заговора и бердовых теорий псевдо-учёных нечто цельное и интересное, в тоже время предав некий особый дополнительный смысл, цель, для всего, что происходит в арках прошлого. К этому же привязывались харизматичные и проработанные персонажи, а так же загадки.

Всё это позже пропало.

Пропал и хорошо написанный сюжет. Не обязательно история, сколько проработанные герои, их характеры, мотивы, неоднозначность и диалоги. Самыми эпичными моментами второй части были не экшен-сцены, а диалоги или монологи. Проверьте YouTube и вы увидите, что фанаты с тех пор навырезали и засмотрели именно диалоговые сцены. Что это, если не показатель качества именно сюжета?

Этого так же больше нет.

В Истоках совершенно глупые персонажи и невероятно графоманские диалоги за которыми нет ничего, ни идей, ни характеров, ни прошлого персонажей. Они там просто чтобы быть. Заглушки, отмечающие "прогресс" игрока в самой большой в серии гриндилке.

Эх, опять потеря.

Что у нас на очереди? Стелс. Вместо уникального в своём роде социального стелса, фишки ранних частей, Истоки предлагают ползание на карачиках по кустам. То есть, ровно тоже самое, что любая другая игра с элементами стелса, вообще любая. Вместо особой фишки серии теперь то, что есть практически у каждого бренда.

Минус ещё один важный элемент.

На очереди бой. Мало того, что он сам по себе кривой, дёрганный, недоделанный и довольно нелепый (особенно в воде), так он тоже является заменой уникального на обычное и заезжанное. Ранее бой был грациозным танцем смерти, каждое движение было отточено и исполнено непревзойдённым мастером, игра давала игроку ни на что не похожие ощущение, быть этой самой машиной смерти. Сейчас же это... ну... как у всех. Причём ещё криво и нелепо.

Снова потери.

В итоге нет ни развития, ни улучшения, лишь пропажи. Нет ничего плохого в том, что бы соответствовать времени. Критически необходимо меняться и развиваться. Но тут у нас лишь потеря индивидуальности серии, вырезание хорошего с замены его суррогатом.

Что может дать AC сегодня, уникального или в чём её не превосходят другие современные игры? — Ничего. Осталось лишь оболочка, пустая, но красивая оболочка. И вот это, пожалуй, главная проблема.

Ответить
1

поразительно, что в 2018-м всё еще всплывает этот вопрос раз за разом, про потерянный рай и социальный стелс; но я летом как раз написал большой комментарий, который невольно вам оппозиционирует:
https://dtf.ru/games/21213-the-elder-scrolls-vi-kak-lakonichnyy-anons-bethesda-mozhet-zastavit-grustit?comment=563750

а про сверхувлекательный танец смерти по кнопке контратаки всё уже лет 8 назад обсудили.

и отдельно добавлю, что айя - это первая в серии живая женщина (после катерины сфорца еще, может быть, но та в эпизоде), их с байеком расставание - один из немногих человечных моментов серии, а аполлодор потрясающе амбивалентный и скользкий типчик; так что упреки к персонажам после эцио с харизмой картофелины и абсолютно всех бесполезных бревен из XXI века - это сильно.

Ответить
1

их с байеком расставание - один из немногих человечных моментов серии

Отличный момент еще с сыном Байека, когда все созвездия находишь и возвращаешься в пустыню. Все эти их диалоги на фоне поиска созвездий очень хорошо передают отношения отца с сыном, даже внезапно было такое в АС видеть. Если бы еще русская озвучка не запорола бы все нахуй в самом начале игры, когда сынок внезапно превратился в туповатую плаксу и труса, а Байек внезапно его ненавидить стал.

А вот Айю как-то плохо проработали, для жены ГГ мы про нее совсем ничего не знаем, и ее горе по сыну совсем не раскрыто.

Ответить
1

там в том и смысл, что тут даже мужчина горюет более явно, зато сильная женщина, отказавшаяся от бесплодного плача, дает ему силы идти дальше. вот этот момент с формированием ордена — к добру ли, к худу ли, но точно значимый момент — состоялся лишь потому, что привычную романтическую традицию переплавили не просто в месть, а в энергию. это и для почти любой реальной культуры нетипично (целые гирлянды традиций плелись только ради почитания и скорби по умершим, порой и до конца собственных дней), но впечатляюще, что уж говорить про игру.

и мне тоже созвездия, наряду с некоторыми другими художественными решениями в этой части, показались едва ли не лучшим, чего в серии добились в плане тонких эмоций. все любят вспоминать про семью эцио, но как-то забывают, что он и сам вскоре забывает о них. здесь же призрак сына всегда рядом, египет полон детей, миражей, богов, разочарований и устремленных вперед взглядов; байек как бы олицетворяет весь свой край. худо-бедно только с альтаиром было так же.

Ответить
1

Так, кроме начала, вся семья Эцио в игре - это дежурный "тык" в сестру, когда находишься в имении, и если хватает терпения собрать миллиард перьев пару диалогов с маман. В Братстве я вообще семьи не помню, а в Откровениях Эцио уже сам дедушка почти.

Мне еще понравилось как показали насаждение греческо-римской культуры в Египет, то есть это не просто как в АС3 было, когда "ууссукаплохиеангличане", а именно что вот храмы перестраивают, богов свергают, считают египтян чуть ли не животными, все это отлично чувствуется в игре, даже без каких-то сюжетных ходов и диалогов.
Гиена, кстати, отлично написана. Ее как-то по-человечески понимаешь, семью Скарабея жалко, потому что люди, по факту, хорошие. Было даже неожиданно его сынишку увидеть в ДЛС.

А я вообще до последнего думал что Апполлодор и есть глава Ордена. И наверное им так и стоило бы сделать. Персонаж прям к этому располагает. А то как-то вводить антогониста в оставшиеся час-два основного сюжета такое себе.
Или сделай они, например, если бы Клеопатра сама вызвала Орден, чтоб снизить давление греков на Египет, а потом поняв, что те вырвали у нее власть, направила бы на них Байека с Айей - было бы куда логичнее что ли. В конце концов 100% историчности никто не ждал, а вот хорошего главного сюжета не помешало бы.

Ответить
0

А как вам версия, что не существует единственно верного взгляда на вещи (кроме, математики и физики, конечно) и мой ответ на вопрос "что в Ориджине люди видят плохого" -- это рассказ о достаточно распространённой точке зрения.

Возможно, вас это шокирует, но о вкусах не спорят. Серьёзно, это лишено всякого смысла. Но о них рассказывают. Я рассказал, потому что человеку была интересна иная от его точка зрения. Вы же пришли доказывать что-то в вопросе вкусовщины. Повзрослейте уже, 2018 же.

Ответить
2

эта версия работает, когда идет разговор в плоскости "культурная штука: клёво или нет, нравится или гореть бы ей". вы же рассуждаете в духе, что раз первый принц был классным, то во всех последующих непременно должны быть ротоскопирование и пелевинские межуровневые плиточки, а иначе, хьюстон, у нас проблемы и всё потеряно.

я просто вам сообщаю, что вы желаете какую-то другую серию, которая родилась в вашем воображении после знакомства с первой частью. но сама по себе серия всегда была про культурный туризм, попурри и простые, понятные мальчуковые инстинкты. мне тоже нравился сюжет первой части в 2008-м, но давайте признаем, что это лига на ступенечку выше дума, а не чего-то действительно сильного.

или пусть не вы, а те, кому вы в свою очередь отвечали. не суть.

Ответить
0

Серия всегда была про культурный туризм.

Тут вот какое дело. Создатели серии давали много интервью и рассказывали о чём их игры, но куда важнее -- они создали сборник правил, по которым должны строиться все будущие части серии. Это всё официально. И если кто-то и может сказать о чём там "всегда была серия", то это люди, которые её придумали. Вот перевод:

1. Assassin's Creed всегда расскажет историю тайной войны между Ассасинами и Тамплиерами.
2. Становясь ассасином, главный герой не становится безжалостным убийцей. Он убивает по принципам и он никогда не убивает невинных. Он максимально избегает сопутствующий ущерб.
3. Война между Ассасинами и Тамплиерами является основой нашей истории как в прошлом, так и в современности.
4. Ассасин всегда должен быть ловким, социально скилованным, непобедимым со скрытым клинком и крутым.
5. Ключевые моменты в истории человечества являются основой нашей франшизы. Assasassin's Creed всегда будет использовать ревизионистский подход к реальным событиям. Мы будем использовать исторические пробелы для создания нашей истории.
6. История всегда должна быть актуальной для нашей аудитории, с фактами, которые связаны с сегодняшними знаниями, и большим направлением на современное художественное искусство.
7. Assassin's Creed основан на технологии - ничто не магия, все имеет правдоподобное технологическое объяснение.
8. Assassin's Creed - это копаться в прошлом персонажа через его ДНК, чтобы понять, что на самом деле произошло в ключевые исторические моменты.
9. Поскольку игрок переживает деяния своих родственников через свою ДНК, наша игра не может быть установлена в будущем. ДНК нерожденных людей не существует.
10. Assassin's Creed может дополнить историю, но не изменить.

В Origins и Odyssey точно нарушены пункты: 1, 3, 4, 5, 6, 10. Так же, благодаря грядущей части под большим вопросом пункты 7 и 8.

Другими словами, почти все заповеди создателей серии нарушены. Так что вы там говорили, о чём там всегда была AC? Чёт ни слова "про культурный туризм, попурри и простые, понятные мальчуковые инстинкты" в тексте создателей серии. Может быть, это вы нарисовали себе "какую-то другую серию, которая родилась в вашем воображении", м?,)

Ответить
2

дезиле - всего лишь один, пусть и талантливый человек, и он отвалился давным-давно. я мог бы вам привести пример манифеста "догмы" в кино как нечто аналогично громогласное и быстро сдувшееся. еще я мог бы напомнить, что реально "заповеди ассасинов" всего три - и к ним сразу прилагаются три ироничных антизаповеди, которые и задают единственный вменяемый дискурс всему этому гротескному противостоянию. еще можно отметить, что даже в горе-манифесте выше половина пунктов про историю и культуру, а не только про болванку в главной роли.

наконец, отдельных слов заслуживают "неизменность истории", мнимое отсутствие collateral damage (это при горах-то из трупов обыкновенных стражников, нормальных работяг своего врмени) и софт-скиллы протагонистов, половина из которых дуболомы-мизантропы. всё это тоже как минимум со второй части, которую, кстати, еще делал сам патрис.

но вам явно очень нравится эта умопомрачительная идея про современных тамплиеров и яблоки, чтоб бросить ее защищать - и признать, что серия всегда была развлекательным конвейером, но то там, то сям в ней есть чуть более сердешные или чуть более масштабные главы, и так уж вышло, что нигде сердешность/масштабность не касается современности.

Ответить
0

он отвалился давным-давно

А какая разница, когда ушёл Патрис? о_О Ведь до того он, Джейд и их команда уже успели создать AC и AC2. И когда они их создавали, речи о конвейере ещё не шло. Конвейером серия стала уже после их успеха, по сути, паразитируя на нём.

я мог бы напомнить, что реально "заповеди ассасинов" всего три

То есть, вы лучше создателей серии знаете сколько у их серии "реально заповедей"? Молодой человек, а вам чсв нигде не трёт?

отдельных слов заслуживают "неизменность истории"

История дополнялась, а не менялась, подгоняется, но не переписывается. Сутью работы с историей была работа с мотивами личностей, слухами тех времён и спорными моментам, порой подгонка дат, которые точными в истории и без того нечасто бывают. Но сейчас теперь спартанцы сбрасывают детей со скалы, хотя давно известно, что это лож. Настолько грубых нарушений не было.

мнимое отсутствие collateral damage (это при горах-то из трупов обыкновенных стражников, нормальных работяг своего врмени)

Горы же трупов стражников объясняются их обезличенностью и подменой Анимусом. Эцио мог их убить, много раз убивал, мог и этих убить, они не создают историю, а значит часть сгенерированной толпы. Всё прописано в самой игре. Но он не убивал проституток и простых прохожих. Поэтому их убийства ведут к дисинхронизации. "Эцио не убивал мирных жителей."

софт-скиллы протагонистов, половина из которых дуболомы-мизантропы

А что не так с EQ Эцио или Альтаира? о_О Они отлично вписываются в их характеры. Сдаётся мне, у нас тут пошли придирки ради придирок.

так уж вышло, что нигде сердешность/масштабность не касается современности

Эм... История дружбы Ребекки и Шона очень сердечная, а создание человечества и бегство Адама с Евой из Эдема или спасение мира от неминуемой гибели через тысячелетия силами давно погибшей цивилизации довольно эпичны. Или вам для масштаба обязательно нужно большая локация?

- - -

Совершенно естественно, что серии чего либо (кино, книг, игр и пр.) меняются. И полюбив произведение за определённые черты, которые из неё позже вырезали, люди будут несколько раздосадованы этим. Так же естественно, что люди, которым эти черты были не близки будут спокойно переносить такие перемены.

Скажем, был у вас дома любимый уголок, Там стаяло удобное именно для вас кресло, горел камин, висела над ним картина, которая всегда грела вам сердце лучше самого камина. Пришли бандиты и вот разломали они всякое разное по дому, но вы стоите, смотрите на разрушенный любимый уголок и вам жалко только его. И дом стоит, и кухня цела, но это уже не то, совсем другое, без того самого угодна, который и делал из обычного дома тот самый, родной Дом.

Тут дело не в синдроме утёнка, а в том, что люди ценившие в серии те качества, которые она потеряла расстроены, они именно из-за них и играли. Вы вот оценили серию за другое, для вас это всегда была про "культурный туризм", но так было не для всех. Примите это уже, осознайте. Подобное положение вещей встертится вам по жизни ещё ни раз.

Возможно, однажды вы тоже изменитесь, но к лучше, начнёте считаться с правом других на иные вкусы, иные приоритеты, чувства, и перестанете пытаться доказывать окружающим, что их взгляды на, боги, игры/кино/книги какие-то не такие. Глупость, многоуважаемый сер, ядрёный такой тупизм. Всего хорошего, вы меня утомили.

- - -

P.S. Етить колотить, этот чел пипец заноза, серьёзно, считает, что лучше создателей серии знает чё у них за игры. Я с таких худею. Наркоманы с комплексами понабежали. Пойду чайку бахну, отдохну, а эт всё нездоровое поведение, я считаю.

Ответить
0

вы почему-то отказываетесь вдумчиво читать то, что я пишу. я прекрасно понимаю ваши ностальгически-избирательные чувства к отдельным играм как таковым, правда; у меня, скажем, с tes после эстетики морровинда так же было.

вот только tes в целом всё-таки про отыгрыш и свободу, а creed в целом - ну-ка, хором - да, про туризм. вы безусловно можете ценить в первой игре некие другие вещи, ту самую "чистоту", о которой писал сам дезиле, это тоже понятно. но это не делает кредо некоей философской притчей, которую вдруг испортили любопытным заходом в античность, с мертвыми детьми и влиятельными местными легендами.

то, что начался он с такой странной расстановки акцентов, а потом образовавшиеся геймплейно-эстетические дыры стали спешно латать под рыночек, не всегда удачно - это одно. то, что серия в целом предложила и массам, и вкусам - совсем другое. прорва фантастики работала с идеей электронных саркофагов, загрузки памяти в цифру и так далее. но ни в какой другой игре на свете нельзя залезть на пирамиду хеопса 1:1, понимаете?
всё в конечном счете сводится к этому: вам на пирамиды плевать, а мне уже одни они дороже всего этого шона гастингса с его вымученными шутками.

и нет, я не говорю за создателей. просто "создатели" здесь немножко эфемерны, как можно заметить, а динамика вполне видна и так. байка про лютых спартанцев ничем не хуже леонардо с пистолетами. что до "заповедей" - полуркайте, что ли.
и вам всего доброго.

Ответить
1

Вас, Сергей, послушать так прям все пропало и ничего не появилось. Мы будто в разные игры играем.
Я не хочу тут разбирать каждый пункт по отдельности, это было бы бессмысленно, в общем-то линк на коммент Алексея в соседней теме довольно точно выражает мое мнение про Ориджинс, да и ожидания от Одиссеи.

Ответить
0

Появилось-появилось,) Но, при всём желании, среди нового для серии я не нашёл ничего, что бы у "соседей" не было реализовано многим лучше, порой, и многим раньше.

Другими словами, я из тех, кто может закрыть глаза на логотип игры, если он вдруг установлен не кстати*, важно что бы сама игры была сделано на славу. Но играть в игры, которые всем, кроме картинки, уступают иным проектам на рынке лишь из-за некогда полюбившегося логотипа смысла не вижу.

- - -

* -- Так, для примера, грядущий F76 я вижу как ААА версию Rast в продуманном сетинге и с выверенной стилистикой. Я не связываю игру с серией Fallout, как не связываю с ним и 4-ую часть. Но в F76 лично я не вижу никакой проблемы, как многие фанаты, у игры, без оглядки на логотип, есть отличный потенциал.

Ответить
0

Ну, я не вижу смысла спорить дальше. Не нравиться, так не нравиться.

Ответить
0

Я и в начале не видел смысла,)
Прост держал в курсе, что всё не так однозначно.

Хорошего вам дня,)

Ответить
1

Забавно, но мне ориджин как-то не зашёл. Купил, поиграл пару часов, дальше желания не появилось. При том прошёл все остальные части процентов на 90-100% (Видимо много свободного времени).

Ответить
0

Ну, бывает, я вот так и не смог Юнити, второй раз бросаю Rogue и не доиграл Синдикат, а Ориджинс мне очень даже зашел.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Ни на какую. Это совершенно другая игра, из похожего только логотип.

Ответить
0

По открытости мира скорее на АС3 наверно. Но так да, Сергей ниже прав, в принципе ни на какую. И в тоже время в ней есть все, что было в прошлых частях. Играл в них - быстро осовоешся тут.

Ответить
0

Мне тоже зашел, но я прошла все части, кроме 2,5d, начала две и на что-то другое переключилась, а возвратиться руки не дошли

Ответить
0

Ориджин выдыхается на середине, на 2 главе, и это грустно, ему явно не хватает хорошо прописанных квестов, которые мотивировали больше путешествовать по миру. После 2 главы я просто медитативно зачищал карту вечерами, но сюжетно там начинается какая-то яма.
Тут на самом деле вопрос в том, что именно хочется от игры, мне вот хотелось открытого мира на пару часов вечером и я это сполна получил.

Ответить
0

У меня получилось далеко не на пару вечеров, по квестам согласна, но посмотрим что будет в одиссее

Ответить
1

Ну и у меня не на пару вышло конечно же :) Я только на скачки забил, а так все зачистил и это было достаточно интересно на самом деле.
Про Одиссею: вариативность ответов в диалогах и наконец полноценный выбор пола это радует, но пока все показанные квесты слегка подозрительные по своей простоте и нелогичности. Но с другой стороны - это Греция, где еще увидишь древнюю Грецию :)

Ответить
0

Не особо люблю Грецию, но с учетом опыта ориджинс, думаю зайдет на ура. Надеюсь на усложнение квестов и их проработанность, тогда будет зашибись

Ответить
0

Ну, вот недавно они показывали квест, где надо помочь доктору найти его записи в лагере Афинян. Ок, стандартное "найди-принеси", но с логической точки зрения, доктор, который делает записи и сам же их не помнит - это довольно странно. Я немного опасаюсь, как бы такого не было повсеместно, но судя по отзывам демо, там все таки есть действительно интересные вещи.

Ответить
0

Ой, я так запросто могу, записать и забыть нафик. Я тож наверное странная)))

Ответить
2

Каким боком маркетолог ответственен за глобальный сюжет?

Ответить