Оффтоп Kilyari Azure
460

Культ «искусства» в играх

В закладки

Доброго времени суток в удобном часовом поясе вам. Это столь нелюбимая тема для большинства пользователей данного ресурса - пост с непопулярным мнением, за которым не стоит синяя галочка или человек, нафармивший плюсы в карму. Я бы хотел поговорить с вами о наболевшем, но в этот раз в немного другом ключе.

Уже который год идут споры о том, являются ли игры искусством. Множество аргументов было высказано как за, так и против данного факта. Автор данного топика придерживается убеждения в том, что игры пытаются имитировать искусство, но сами к нему не принадлежат. Но ради того чтобы построить аргумент давайте представим, что они действительно имеют какую-то художественную ценность.

Если мы признаем их искусством, то мы признаем то, что они политизированы, как и любое другое творчество. Даже люди, утверждающие что их произведения аполитичны, в итоге все равно соблюдают политический статус-кво. И уже не первый раз за последние несколько лет я слышу как разработчики игр, от инди-студий вроде Campo Santo до более известных и крупных, таких как Ubisoft, в один голос твердят о политизации своих продуктов. Из этого следует несколько неприятных вещей:

  • Игры теряют свою нейтральность, превращаясь в инструменты навязывания точки зрения игроку вне зависимости от того, хочет он этого или нет.
  • Игры перестают быть удобным инструментом эскапизма для людей, потому что теперь реальные события и проблемы начинают преследовать его даже там.
  • Игры начинают поднимать темы, которые могут быть активно неприятными для игроков, а иногда и вызывать у них серьезные негативные отклики, в очень редких случаях вплоть до физического отторжения.

Если вы думаете что я шучу на счет последнего пункта, то хотелось бы привести пример из собственного опыта. Hellblade: Senua's Sacrifice от Ninja Theory пытается заставить игрока почувствовать, каково это - быть в теле человека с шизофренией, и один из приемов, который они используют, это бинауральное аудио с голосами, постоянно кричащими и нашептывающими игроку внутренний монолог протагонистки. Я не могу играть в Hellblade, потому что меня эти голоса дезориентируют и у меня начинается самая натуральная тошнота, но тем не менее Ninja Theory получили награду BAFTA за то, что подняли такую острую и прогрессивную тему в своем поделии. Не знаю, может быть таких людей как я было слишком мало, чтобы учитывать их мнение.

Никто не говорит, что перечисленные пункты обязательно будут появляться во всех играх, но это дает основу под ногами людям, которых я не сильно люблю. Прозвучит удивительно, но чаще всего эти люди либо находятся в возрастной категории до 20-25 лет, либо же получили свое образование в какой-нибудь крайне занятной области вроде "общественных женских наук". Назовем их "громогласное прогрессивное меньшинство", или "люди из твиттера", и у них, оказывается очень много сильных мнений. Сильнее чем мои.

Ленивая и озлобленная "прогрессивность"

  • Люди из твиттера хотят, чтобы в играх всегда обсуждались темы, которые актуальны в реальной жизни, будь то угнетенные люди неопределенного цвета кожи, романтические линии с персонажами определенного пола или демонстрация всех негативных сторон современного общественного строя, но все это только в той форме, в которой угодно им. Это только беглый взгляд с моей стороны, я уверен что причин докопаться намного больше.
  • Люди из твиттера не понимают, как должна выглядеть игра, поэтому со временем начинают применять не свойственные термины к ним, такие как "людо" и "нарратив". Большинство из них даже не знает, что эти определения значат, но все равно суют их куда ни попадя.
  • Люди из твиттера судят обо всей индустрии только по самым крупным франчайзам, которые выходят на рынок, и предпочитают интерактивное кино от Telltale, Dontnod, Naughty Dog и Дэвида Кейджа вместо нормальных игр. Они считают, что единственные игры достойные их внимания это те, в которых есть "эмоциональный" сюжет.

Исходя из этого, они требуют у разработчиков чтобы все игры следовали какому-то негласному своду правил, установленным кучей привилегированных ушлепков на другом конце земного шара. В противном случае люди из твиттера угрожают закатить скандал, эффект и смысл которого в принципе не совсем понятен.

Чаще всего предметом их негодования оказывается не сам продукт, а личность автора. Каждое слово разработчика рассматривается под микроскопом на предмет наличия "неправильной" идеологии или "проблемных" заявлений, а сама личность автора проецируется на финальный результат. В результате мы получаем очень трагичную картину, когда люди начинают вешать негативные ярлыки игры только за то, что их автор сказал что-то не тому человеку и не тем тоном в своем посте четырехлетней давности. Обратной стороной монеты в данном случае служит раболепное восхваление любого продукта, сделанного автором, популярным в узких кругах благодаря своей "неординарности". Чем больше ты похож на особенную снежинку, чем больше "прогрессивных" элементов ты добавляешь в свою игру, тем больше очков ты заработаешь у людей из твиттера, если сделаешь свой проект, вне зависимости от того, можно будет ли его назвать "игрой" даже с большой натяжкой.

Но не обходят эти люди и само содержание игр. Опять-таки, стараясь быть очень избирательными в своих обвинениях. Особенно я заметил это в отношении тем сексуального (и, в частности, гетеросексуального) характера.

  • Демонстрация слабой женщины, которая переживает эпизоды сексуального насилия приветствуется как пример "сильной женщины, выживающей в тяжелом мире", в то время как изображение сексуально раскованной, сильной женщины, выбирающей себе партнера мужского пола - нет.
  • Демонстрация гомосексуальной романтики обязательно должна быть представлена максимально реалистично, и ни в коем случае не для достижения комедийного эффекта (даже если комедия является элементом серьезных отношений).
  • Демонстрация обнаженного женского тела (даже в художественной форме) порицается и считается инфантильной, но мужского - приветствуется в любой форме, вплоть до открытой демонстрации гениталий.

Тем не менее...

...

...

Знаешь, я пытался как-то культурно все это изложить, но похоже что лучше всего это получается именно у людей, которые получили профессиональное образование, позволяющее им преподносить любую гниль так тактично и мягко, что никто этого даже и не заметит. У меня не хватает терпения писать нейтральную и пассивно-агрессивную чепуху, чтобы донести свою идею. Я переписывал черновик этой статьи десять раз, как в трезвом, так и не очень состоянии, и даже думал что оно того не стоит, но если я это не запощу, то это будет неуважением к моим мертвым нервным клеткам.

Я всего лишь хотел сказать, что меня бесит засилье самодовольных, напыщенных людей, которые считают что могут указывать мне в том, как должны выглядеть игры и какое удовольствие мне надо от них получать. Мне пытаются втирать какую-то дичь про "людо-нарративный диссонанс", мягко намекая на то, что дескать игровая часть моей игры тянет "эмоциональную и динамичную" историю на дно только потому, что действие происходит не как в книге или кино. Только потому что мне дают свободу в игре! В игре! Неслыханно!

Меня кормят конвеером из симуляторов ходьбы и интерактивного кинца, которые куча тех же самых напыщенных ублюдков причисляют к играм года только за то, что в них поднимались темы, которым место в другом развлекательном медиуме. И ведь вся мякотка этого в том, что если бы точно такие же истории были рассказаны где-то кроме видеоигр, авторов бы засмеяли за то, насколько плоско, карикатурно и избито они представили свою идею! Но в играх это прокатывает только потому, что чувствуется новым и свежим.

Я каждый раз чувствую, как что-то в моем мозгу умирает, когда вижу людей называющих вещи "проблемными" в играх.

"Ах, фокус на женской груди героини это "проблематично", это же наглядный пример объектификации всех женщин. Уберите". - нет, это кучка пикселей! У них нет эмоций, это не настоящие люди! То что ты до этого игралвидел в Last of Us, где события выглядят реалистичными, не значит что все игры придерживаются тех же правил!

"Ох, я хочу чтобы вы сделали игру с чернокожей женщиной-протагонисткой, иначе я не буду покупать ваш продукт" - ты же все равно его не будешь покупать! И до этого не покупал, потому что для тебя главное лишь заработать очки уважения от таких же одноклеточных, визжащих идиотов среди фолловеров в твиттере, выраженную через лайки. Я ненавижу культуру "+1" за то что она пропагандирует идею минимального вовлечения остальных людей в обсуждение темы.

"Мне не нравится тон, которым вы со мной общаетесь, а это значит что вы неправы!" - WELL EXCUUUUSE ME, PRINCESS, не все могут позволить себе исписать десять страниц для того, чтобы донести мысль, укладывающуюся в один абзац. Тем более если твой тон разговора обычно выглядит как истеричные причитания, я не вижу смысла общаться с тобой иначе.

И особенно я ненавижу людей, которые кидаются фразами вроде "Вот из-за таких вещей игры и не будут никогда расценивать как искусство" "Наличие X в игре принижает игры как искусство в целом", "Это большой шаг назад для игр после всего того, чего мы добились".

А окончательный плевок, это невозможность толком все обсудить, ведь они могут спокойно вываливать свое мнение на любой удобной им площадке, и до тех пор пока это в тренде, люди будут это видеть и обсуждать, но стоит только попробовать открыть, пусть даже самое цивилизованное, обсуждение очередной "проблемной" темы с позиции другого склада ума, как все твои аргументы будут просто проигнорированы, так как они нарушают стерильность окружающего мира и добавляют складки на девственно гладкий мозг реципиентов.

Мне не нужно все это. Мне нужно, чтобы игры оставались играми, без каких-то дополнительных требований и указаний от людей, которые в эти игры не играют.

Иногда мне кажется, что я пытаюсь докричаться до людей, которые сидят в звуконепроницаемой комнате и что-то активно обсуждают. Мне бы было до них совершенно никакого дела, если бы их условная канализация не выходила прямо под мои не менее условные окна. Поэтому мне приходится продираться сквозь литры их дерьма, чтобы хотя бы что-то сдавленно булькнуть из туалета о том, что они слишком много срут, и меня это раздражает.

Я знаю, здесь нет особой почвы для дискуссии, но именно поэтому я и закидываю это в оффтоп. Если бы существовал раздел "Мусор", то я бы кинул туда.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kilyari Azure", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 43, "likes": -18, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 28434, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Oct 2018 11:59:54 +0300" }
{ "id": 28434, "author_id": 80067, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28434\/get","add":"\/comments\/28434\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28434"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

43 комментария 43 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

"Если мы признаем их искусством, то мы признаем то, что они политизированы, как и любое другое творчество".

Ватсон, не ударились ли Вы головой?

Ответить
6

Осень - время обострений

Ответить
0

Вместо плашки после которой можно не читать

Ответить
12

Имитация интересного поста про имитацию исскуства в играх...

Ответить
–1

сэр, вы воронили свой сакразм)

Ответить
10

предпочитают интерактивное кино от Telltale, Dontnod, Naughty Dog и Дэвида Кейджа вместо нормальных игр

но
меня бесит засилье самодовольных, напыщенных людей, которые считают что могут указывать мне в том, как должны выглядеть игры

Т.е. вам можно указывать какие игры нормальные, а другим нет? И можно парочку примеров "нормальных" игр.
Демонстрация обнаженного женского тела порицается... но мужского - приветствуется в любой форме, вплоть до открытой демонстрации гениталий.

Я не помню где герои светили членами, лол, можно пример? А вот сиськи есть во многих играх. Не вижу проблемы.
Мне нужно, чтобы игры оставались играми, без каких-то дополнительных требований и указаний от людей, которые в эти игры не играют.

Игры остаются играми, меняется лишь ваше восприятие. То что орут в твиттере можно просто не читать, это, блин, срачи. Зачем вы пытаетесь переорать идиотов, если их можно просто игнорировать. Ну пишут они у себя в бложике, и чо.

Ответить
–1

А почему ты женскую грудь к мужскому половому органу приравняла? Так то оголённых торсов мужских болен чем достаточно.

Ответить
9

"Я всего лишь хотел сказать, что меня бесит засилье самодовольных, напыщенных людей, которые считают что могут указывать мне в том, как должны выглядеть игры и какое удовольствие мне надо от них получать."
"Меня кормят конвеером из симуляторов ходьбы и интерактивного кинца"
А можно спросить, кто тебя кормит этим? Или ты заходишь специально в Твиттер, читаешь советы, а потом горишь с этого? Ну земля пухом тебе. Кто заставляет тебя играть в симуляторы ходьбы, которым дают игру года? В год выходит сотни игр, для всех типов играков, и если ты не можешь там найти свой тип, если ты способен обращать внимание только на те игры, которым дают игры года, чтож, тут тебе ничего не поможет

Ответить
–1

Тут как бы проблема более глубокая. Если я олдфаг и в курсе, чем отличается кинцо и симулятор ходьбы от рпг, например, и могу только поржать с фанбоев какого нибудь масс дефекта, то ньюфаг вася, который только купил комп, и ему впарили какое то говно с нашлепкой "тру рпг 10 из 10", при этом нассав в уши профессиональным маркетингом, он действительно верит, что так и должно выглядеть и играться тру рпг. Потом ему ссут в уши сжв со своими неграми и гомосеками, монетизаторы-лутбоксеры и прочий скам индустрии. Потом это вася вырастает, и идет сам делать игры, но поскольку кроме говна он не знал ничего в своей игровой жизни, у него говно же и выходит, ибо невозможно объяснить концепцию ясного солнышка и зеленой травки тому, кто просидел всю сознательную жизнь в выгребной яме. А нормальные проекты из за непопулярности у хомяков и бедности их разработчиков остаются незамеченными, и не участвуют в воспитании новых поколений игроделов. Так что в этом плане можно сказать да, "заставляют" играть в поеботу.

Ответить
1

Потом это вася вырастает, и идет сам делать игры, но поскольку кроме говна он не знал ничего в своей игровой жизни, у него говно же и выходит, ибо невозможно объяснить концепцию ясного солнышка и зеленой травки тому, кто просидел всю сознательную жизнь в выгребной яме

Очень даже можно. Его просто надо вывести на зеленую травку под ясным солнышком.
Для этого, конечно, надо, чтобы условный Вася слушал именно вашего мнения, а не чьего-то другого; но тут уж как добьетесь.

Ответить
0

Если его вывести, он испугается и убежит в привычную темноту к привычному запаху.

Ответить
2

Значит, вы не являетесь для него авторитетом, а вещи, которые вы считаете гениальными/хорошими/качественными не являются таковыми объективно.

Ответить
–1

Для барана нет никого умнее и авторитетнее пастуха.

Ответить
1

Значит, становитесь пастухом, если хотите, чтобы баран делал, как хочется вам, а не кому-то другому.

Ответить
–1

Зачем мне это? Мне плевать на баранов. Тут просто спрашивают а я рассказываю.

Ответить
0

Да пусть Вася после этого хоть клэшофклэнс делает, кто заставляет тебя в это играть? Ведь будет условный Ваня, который будет играть в условную дивинити 2, и захочет делать изометрические РПГ. Вот и играй в них, если хочешь рпг

Ответить
0

Проблема в том, что в каждом поколении вась все больше, а вань все меньше, и те в погоне за изи баблом начинают прикидываться васями.

Ответить
2

Уж извини, но это похоже на нытье старого деда, мол раньше игр хороших было больше, а сейчас сплошные васи. Что тогда, что сейчас выходит куча говна, а также выходят хорошие проекты. Тут уже дело в том, во что ты будешь играть

Ответить
–1

Раньше не было проблем во всеуслышание называть говно говном.

Ответить
2

Сейчас тоже нет. Пожалуйста, называйте. Более того, вы можете это сделать с совершенно беспрецедентным охватом.
Другое дело, что и услышат это очень многие, и могут отреагировать резко. А вы как хотели, чтобы почтительно выслушивали и удалялись на цырлах?

Ответить
–1

С беспрецендентным охватом это могут делать как раз те, кто бездумно подлизывает как аудитории так и изготовителям.

Ответить
9

Доброго времени суток в удобном часовом поясе вам. Это столь нелюбимая тема для большинства пользователей данного ресурса - пост с непопулярным мнением, за которым не стоит синяя галочка или человек, нафармивший плюсы в карму. Я бы хотел поговорить с вами о наболевшем, но в этот раз в немного другом ключе

Может ли человек, написавший такое, рассуждать об искусстве?

Ответить
7

Искусство — форма творчества, способ духовной самореализации человека посредством чувственно-выразительных средств (звука, пластики тела, рисунка, слова, цвета, света, природного материала и т.д.).

Все игры искусство - нет.
Многие игры искусство - да.

Ответить
6

Если мы признаем их искусством, то мы признаем то, что они политизированы, как и любое другое творчество.

Это плохо? Искусство так или иначе демонстрирует чью-либо точку зрения. В том числе и на такой аспект нашей жизни, как политика.

Игры теряют свою нейтральность, превращаясь в инструменты навязывания точки зрения игроку вне зависимости от того, хочет он этого или нет.

Если ты допускаешь возможность того, что игры это всё таки искусство, то опять же, будь готов к тому, что там будет высказана точка зрения, которая возможно тебе будет неприятна. Но это ещё смотря какая игра на самом деле.

Игры перестают быть удобным инструментом эскапизма для людей, потому что теперь реальные события и проблемы начинают преследовать его даже там.

Тоже самое с кино, книгами, даже с музыкой. Ты сам наделяешь объекты контекстуальным смыслом, хотя можешь и не делать этого, тем самым избегая "страшной реальности".

Игры начинают поднимать темы, которые могут быть активно неприятными для игроков, а иногда и вызывать у них серьезные негативные отклики, в очень редких случаях вплоть до физического отторжения.

И снова тоже самое можно увидеть в кино, книгах, даже музыке. Игры перестали быть просто играми.

Дальше цитировать не хочу. Как я понял, автору не нравится больше не то, как меняются игры, а то, как на них реагирует некоторая прослойка людей, которые как раз стараются надавить на создателей, проталкивая им своё собственное мнение под видом объективного и желаемого. Да, такая проблема есть. Но это неизбежно, ведь игры действительно стали больше походить на искусство в привычном нам понимании, которое может влиять на общество. И проблема тут явно не в играх.

Ответить
0

Да не в том дело, что игры стали более похожи на искусство. Дело в том, что компьютерные игры из развлечения узкой прослойки населения стали массовым явлением. Люди предыдущего от меня поколения (а я, в общем-то, дитя, 87-го года) вообще считали, что это что-то такое, чем специалисты по компьютерным технологиям да дети занимаются.
Вот для людей моего поколения компьютерные игры уже стали занятием на уровне кино или спорта. Но это буквально у меня на глазах произошло.

Ответить
5

Главный фильтр должен быть в голове. Не хочешь филосовские сопли на кулак наматывать - забей и просто лупи мобцов. Не хочешь видеть сжв бред - забей и не покупай это говно, пусть "люди из твитора" спонсируют развитие подобного "искусства", посмотрим, надолго ли их хватит. Если ты не баран, никто не сможет тебе ничего навязать и накормить говном.

Ответить
4

Не читал, освящаю Камией.

Игры это то что вы хотите в них видеть.

Ответить
2

Прочитал. Так это всего лишь вайн по поводу твиттера? Так зачем тебе западные sjw-поделия, когда есть бгоподобный японский игропром?

Ответить
4

Автор, расскажи о интерактивном кино от нотидогов. Они что-то типа LiS и Heavy Rain незаметно выпустили?

Ответить
3

Я знаю, здесь нет особой почвы для дискуссии

Конечно нету. Дискуссия предполагает обмен мнениями, а Вы уже всё у себя в голове обсудили, решили и выплеснули этот продукт на пользователей ДТФ. Во всём виноваты злые СЖВ и посетители Твиттера, а вот в 95-м игры были УХ! Мы Вас поняли.

It's all so tiresome.

Ответить
0

Во всём виноваты злые СЖВ

Но ведь действительно виноваты!

Ответить
1

не понимают, как должна выглядеть игра, поэтому со временем начинают применять не свойственные термины к ним, такие как "людо"

то есть ludens ("игра") =/= "игра", ясненько.
did i ever tell you definition of stupidity?

Ответить
–1

Спасибо за то, что привел мне перевод слова, который я и так знал. Где был термин "людо-нарративный диссонанс" пять-шесть лет назад? Где были "нарративные дизайнеры", когда выходил тот же Legacy of Kain, Knights of the Old Republic или Planescape: Torment?
Вопросы риторические, потому что общепризнанное употребление первого стало активно форситься только года четыре назад (до этого несколько раз определение встречалось только в паре-тройке блогпостов), а должности "нарративного дизайнера" не существовало в принципе, потому что для сложной истории было достаточно сценаристов, и не приходилось нанимать дополнительных людей, которые просто сидели и прожирали бюджет.
did i ever tell you definition of stupidity?

Ты своим постом уже продемонстрировал.

Ответить
1

где были большие деньги, теоретические работы и отсутствие презрительных взглядов со стороны на индустрию 15-20 лет назад? вы забываете, что каждой сфере — свои темпы роста, в том числе культурно-идеологического. от того, что появились скрам-мастера или даже биткойны, нормальные программисты и тестировщики не стали работать как-то иначе. просто меняется-слэш-усложняется методология, теория и подоплека, но и только. и так далее. и это никак не соотносится с тем, что нытье про политику и особенно приведенная фраза (а homo ludens скоро сто лет, ёпта) — образцы неподкованной чуши.

Ответить
1

Для меня искусство, и я считаю, что так его легче отделить от другого, - это то, что вызывает эмоции внутри, порождает новые идеи или вдохновляет.
И путей для достижения этого очень много. В том числе игра на политических, социальных и религиозных воззрениях. Я бы даже сказал, что это самые лёгкие из путей. И за их лёгкостью и востребованностью, искусства такого рода становится всё больше. Такое уж время.

Ответить
0

Не понял, как связаны политизация и искусство.

Может я тупой, я просто думал, что искусство - это процесс передачи опыта от творящего к потребителю посредством художественного образа. Политика тут может быть, но не обязательна.
И не все игры передают тебе какой-то опыт, конечно, но очень многие.
И искусство бывает разным по качеству.
Есть вроде как высокое искусство, и есть такое себе. Х-ня. Но почему-то у "элитарных" слоёв общества принято называть искусством только именно высокое. Да и то, только прошедшее проверку временем. При этом этих людей не колышит, что и классика не сразу классикой признавалась. Это ж всё ярлыки.
Или...
Погоди-ка...
Или это просто развод на попиздеть в комментах.
АХТЫЖ ХИТРАЯ ТЫ ЖОПА!

Ответить
0

"Люди из твиттера не понимают, как должна выглядеть игра, поэтому со временем начинают применять не свойственные термины к ним, такие как "людо" и "нарратив"."
В играх, оказывается, есть нарративный компонент! Кто б подумал!

"А окончательный плевок, это невозможность толком все обсудить, ведь они могут спокойно вываливать свое мнение на любой удобной им площадке, и до тех пор пока это в тренде, люди будут это видеть и обсуждать, но стоит только попробовать открыть, пусть даже самое цивилизованное, обсуждение очередной "проблемной" темы с позиции другого склада ума, как все твои аргументы будут просто проигнорированы, так как они нарушают стерильность окружающего мира и добавляют складки на девственно гладкий мозг реципиентов."
Да нет, не поэтому. Просто тезисы с "другой стороны ума" звучат примерно так: "простите, я немного нетрезв, но мне не нравится ваш взгляд на игры, я хочу, чтобы все было иначе".
Единственный здравый ответ на это звучит как "хоти".
Еще можно предложить человеку делать или проплачивать свои игры.

Ответить
0

"Игры теряют свою нейтральность, превращаясь в инструменты навязывания точки зрения игроку вне зависимости от того, хочет он этого или нет".

Божечки-ложечки. С этой позиции любое высказывание - от бесед на кухне до картины в музее - это навязывание мнения. Если игрок не хочет, чтобы ему что-либо навязывали, он волен соотнести игру с иными источниками информации и выбрать (или разработать) другую точку зрения.

Рынок видеоигр крайне широк, и найти игру по душе, до которой не дотянутся лапки аудитории Твиттера, о которой пишет автор, не составит труда. А индустрия в целом продолжит развиваться. И будут создаваться проекты, которые поднимают социально значимые проблемы. И будут разработчики, которые пошлют все условности нафиг и сделают игры для чистого фана. И спор о том, являются ли видеоигры искусством, будет идти еще долго, и в итоге понятно, какое мнение возобладает. В общем, крепких нервов вам, автор, они вам понадобятся))

Ответить
0

В обсуждениях "Является ли %что-либо% искусством" очень редко кто-либо дает определения искусства. При этом я не понимаю, как можно рассуждать "являются ли игры искусством" без определения. Мне кажется, если давать это определение, то количество обсуждений это темы сократится в разы.

Ответить
0

Пожалуй автор прав в некоторых вещах. Но не во всех. В современных играх мне больше всего не нравится то, что они перестали быть играми. Да, они красивые, они кинематографичные и все такое. Но это не игры. Это какие-то интерактивные истории, перемежающиеся боями и прокачкой. Я не имею ввиду непопулярные или популярные среди небольшой аудитории жанры, например стратегии, которые сейчас ушли в сектор инди-продукции. Я имею ввиду подход к играм в основном потоке. Максимально вылизанные, выверенные, не допускающие и возможности того, что игрок пойдет другим путем, не оставляющие ему выбора. "Золотая клетка" - красивая, но все же клетка. Механики старых игр были проще и всегда оставляли элемент непредсказуемости и случайности. В ту же San Andreas, очень простую по сегодняшним меркам, играть приятно, потому что всегда можно "cломать систему" и чувствовать себя довольным собой. Например найти место, где респаун копов оставляет возможность безнаказанно их убивать. Или найти уступ, который позволяет залезть на высокое здание. В конце концов построить пирамиду из машин и красиво подорвать их взрывчаткой. В пятерке такого уже не провернуть, все рассчитано, все учтено, нет чувства любопытства, чувства "первооткрывателя". Тебя ведут за ручку - туда не ходи, сюда не ходи, здесь полметровый забор, через который нельзя перелезть. Почему? Потому что я так сказал, заткнись и не задавай глупых вопросов.

А еще уменьшается уровень вседозволенности. Автор правильно сказал про эскапизм - иногда хочется на время уйти от унылой реальности. И если раньше игры позволяли убивать детей, насиловать жен неверных супругов, сжигать города и смеяться в лицо богам, то сейчас персонажи игр все больше похожи на реальных людей, у них видите-ли, есть чувства, долг и прочие вещи, от которых в реальном человеческом обществе хочется отдохнуть.

Ответить
–4

Игры не искусство и никогда им не были.
Все.

Ответить
0

Дай мне определение искусства.

Ответить
0

Корвин, отвали. Сначала суть пустоши узнай.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления