Быть или не быть VR?

Привет всем! Виртуальная реальность - давняя мечта человечества. Кажется, еще со времен Эйнштейна об этом только и было разговоров. И, раз я нашел время, то давайте уже чуть больше поговорим о том, что есть в VR и насколько жизнеспособна эта технология. Все, что я скажу ниже - мое мнение и только.

О чем речь?

Для начала давайте разберемся, что такое VR? Виртуальная реальность, по моему мнению - это перенос в киберпространство (программное и дизайнерское пространство, созданное за счет и на основе ЭВМ) основных принципов действия в реальной жизни с поправкой на искусственно созданные предлагаемые обстоятельства.

Быть или не быть VR?

Иначе говоря - спектакль с элементами жизни в рамках компьютерной игры. Конечно, все очень условно: жизнь условна, реальность условна, основные принципы тоже условны. Все остальное только зависит только от фантазии разработчиков игры и технической составляющей. Но откровенно, ничего нового кроме старых сеттингов игроделы не предлагают. Но это полбеды.

Верить или нет?

Собственно тут и начинается самое интересное: верить или не верить. Или вы, как написал один из комментаторов, ждете, что матрица наступит сразу же? Нет, разумеется. Матрицы не будет.

Быть или не быть VR?

В одной книжке о виртуальной реальности, главный герой все время сталкивается с одним и тем же вопросом: верить или нет. Да, конечно, я говорю о "Лабиринте отражений". Да, конечно, там была особенность погружения в виртуальность, но это не отменяет главного: готовы ли мы поверить в иллюзию жизни. Технически вопрос не сложный. Конечно готовы! Делов- то! А если копнуть глубже? Конечно, нам бы хотелось, чтобы VR давала ощущение свободы в киберпространстве. И тут мы сталкиваемся с суровой прозой нашей жизни: никакой свободы не будет, а с той картинкой, которую нам подсовывают на модные экраны крутых очков VR разработчики всякого игрового и не очень дерьма - верить не получается.

Быть или не быть VR?

Картинки мультяшны, хоть и выполнены на высоком уровне для сегодняшнего дня. Посмотрите на игры, которые предлагаются сегодня: Doom, The Climb, Duck Season - динамика игр проседает из-за ограниченности игрока в оборудовании, может еще звук ничего так, но игровой процесс вообще заставляет не переставая зевать человека, которые решил погрузиться в виртуальность.

А вот вам еще вопрос: Сколько вы выдержите перед мониторами, которые находятся в 3 сантиметрах от своих глаз? 30 минут? Час? А как насчет того, чтобы повторить? Вот и получается, что пока все это не больше, чем простой аттракцион, который годится на раз или два.

Кстати, об этих аттракционах, которые хотят, чтобы мы начали верить. Обмануть вестибулярный аппарат не сложно, 3D очки в купе с креслами со свистелками и перделками могли создать иллюзию полного погружения в VR еще в начале 2000-х.

В жопу ваши контроллеры!

Для чего они нужны? Ну, определенно для игрового действия, но не это важно: они помогают позиционировать вас в киберпространстве. Помните, как все шутили, что у Итана нет ног и рук за локтями? Контроллеры. Без них - пшик и вы только кино смотрите. Не очень виртуально, м? Да, конечно, есть AR, но мы ведь не об этом говорим, так что этот спор - не сюда. Отказаться от контроллеров можно, но это очень дорого. А мы помним, что от экономики никуда не уйти и мир упадет в виртуальность только тогда, когда экономика позволит (не технологии, кстати, заметили?) И только тогда, когда мир решит отказаться от контроллеров и будет искать новый способ контролирования себя в виртуальности - тогда мы выйдем на новый уровень, но есть маленькая деталь.

В принципе, это главная причина, почему победа далека. Проблема позиционирования себя в пространстве обычно решается пятью органами чувств. Это в реальности. В виртуальности вам доступно всего два (три, если совсем быть точным, но тут есть свои условности): зрение и слух. Все остальное отдано на откуп вашей фантазии. А с фантазией обычно туговато, потому что все, что можем мы себе предложить, чтобы удовлетвориться VR - ходить, садиться, контроллерами ловить мячики и стрелять из контроллеров, ой, из виртуального лука по мишеням. На этом все, что сегодня нам могут предложить игроделы? Я согласен, что перенос в цифровое пространство игрока без контроллеров - задача сложнорешаемая, однако прецеденты взаимодействия VR и реальности были. И вот это направление куда интереснее, чем очередной шлем VR и два джойстика к нему.

В отличии от Лукьяненского "Лабиринта" нет дип-программы, которая заставляет обманывать ваш мозг, ну и матрица еще не та (но это не точно). А потому мы упираемся в самое сложное - исключить контроллеры из диалога игрока с VR.

Нет, серьезно.

Хотели конкретики? А пожалуйста. Вот отличный пример: комплект HTC Vive Pro с базовыми станциями и контроллерами Steam VR Tracking 2.0 стоит плюс минус 110 тысяч рублей. Что он дает? Да, он беспроводной и у него есть пара-тройка моментов, которые на голову выше конкурентов. Рассказывать нет смысла, это не рекламная статья.

И что тут не так? Все отлично. "Свобода" действий в рамках помещения 6x6м,и на этом все. Больше ничего сверхнового нет. Кроме цены. Тот же набор, те же функции, что и бюджетного варианта, который выйдет в 2019 году.

И тут на сцене появляется вторая причина.

Как глубока кроличья нора?

Какой формат игр вы ждете? Чего вы хотите от виртуальноти? LoL? WoW? Second Life? Sims? Doom? NFS? С&C? MK? RE? FIFA?

Вы же понимаете, о чем я говорю? Все, что мы хотим от виртуальности - что-нибудь, от чего дух захватит или даст ощущение второй жизни, виртуальной. Мы ждем от индустрии большого толчка к развитию игр, которые будут не просто в кооперативе, а максимально ввинчены в реальность. А чего? Виртуальный секс никто не отменял, да ведь? Что-о-о-о?))) Или вы думаете, что ничего не будет? Ребят, я боюсь, что сейчас именно порноиндустрия будет толкать прогресс вперед и вкладывать огромные деньги в развитие. И тут даже не надо быть специалистом, чтобы понять простую вещь - миллиарды на виртуальном сексе, VR - бордели, полное отсутствие табу. Думаю, что мы еще столкнемся с новостями, типа "Проблемы рождаемости: виноват ли VR-секс?".

Быть или не быть VR?

Но пока мы сами не создадим запрос того, чего нам надо игроделы не пошевелятся, собирая с нас деньги за дополнения к Doom или Resident Evil. А чтобы появился запрос - нужны новые технологии и решение самого сложного уравнения: как поместить игрока в VR, освободив его от занимающих рук контроллеров и давая игроку полную свободу действий. Вот это задача, которую можно и нужно решить. Тогда VR станет не аттракционом, а стилем жизни. Так я вижу.

The future is now?

Но не все так плохо в датском королевстве. Индустрия идет вперед. Мелкими шагами, падая и поднимаясь. Через критику и плевки в сторону оборудования и разработчиков. Будущее уже здесь. И дело не в навороченных очках, которые скоро будут продавать по цене приевшейся плойки (хотя не могу не признать, что одна из лучших VR игр таки на плойке и это RE7, имхо, ребят). Дело в том, что концепция вросла в умы людей и просто так отказываться от нее уже никто не может. Молодые компании стремительно влетают на рынок, пытаясь творить революцию (ну, не революцию, но хотя бы что-то новое нести) в индустрии. Правда до окончательной победы еще далековато.

Каждый для себя решает, что он хочет от VR игр или приложений. Я бы хотел открытый мир. Просто, ходить в нем, работать, знакомиться и все такое. Как в конце 90-х были чаты, форумы и deathmatch, тогда мир только собирался прыгать в интернет. Но мир прыгнул и не захотел выплывать обратно. Я уверен, что и с виртуальностью так же будет.

Знаете, я буду рад пожать виртуальную руку, годика через 2-3-5 человеку из Бразилии и вместе заниматься доставкой почты по виртуальным городам.

2323
59 комментариев

Что ты хотел сказать этой статьей? Я не понял основной идеи/посыла.
Что я увидел:
1. Что такое VR
2. Верить/Не верить
3. Проблема 1
4. VR бордели + Проблема 2
5. Что я хочу от VR

Или я не догоняю, или это какая-то мешанина

12
Ответить

Я вот тоже не понял основного посыла статьи. Да VR уже здесь, да там есть проблемы и их много.

Про контроллеры посыл вообще не понял. Т.е. есть VR с контроллерами лучше, чем без оных, оно и понятно. Ожидал рассуждения на тему чьи контроллеры лучше и куда им стоит двигаться. Но там в итоге ничего про это не сказано. Вроде как авторы не нравятся текущие контроллеры, но не сказано почему (например как по мне, так контроллеры окулуса на данный момент уже дают практически все, что надо на ближайшие лет пять). Или это просто пустые рассуждения, что пока нам не вставят провод в мозг, то никакие контроллеры автора не устроят?

Ну и не помешало бы добавить пару конкретных примеров по каждому пункту из того, что есть на рынке с описанием почему и что не нравится.

4
Ответить

Пока просто рассуждения и мнения. Мне интересно, что думают те, для кого создается вся игровая индустрия. Я только высказал свое мнение)

1
Ответить

"сейчас именно порноиндустрия будет толкать прогресс вперед"
И в какой-то момент, ИИ наконец-то отсосет у людей!

4
Ответить

А потом люди отсосут у ИИ

12
Ответить

Я считаю, что вр мертворожденная технология у которой нет будущего. Слишком мало внимания и поддержки к этой технологии. Дорого и требует большой производительности. В мечтах-то может все и не плохо выглядит, но все разбивается об суровую реальность. Думаю, что даже у ар больше шансов на жизнь.

7
Ответить

Про автомобили говорили то же самое, прям слово в слово

5
Ответить