Офтоп Ян Рогов
775

Быть или не быть VR?

Привет всем! Виртуальная реальность - давняя мечта человечества. Кажется, еще со времен Эйнштейна об этом только и было разговоров. И, раз я нашел время, то давайте уже чуть больше поговорим о том, что есть в VR и насколько жизнеспособна эта технология. Все, что я скажу ниже - мое мнение и только.

В закладки

О чем речь?

Для начала давайте разберемся, что такое VR? Виртуальная реальность, по моему мнению - это перенос в киберпространство (программное и дизайнерское пространство, созданное за счет и на основе ЭВМ) основных принципов действия в реальной жизни с поправкой на искусственно созданные предлагаемые обстоятельства.

Иначе говоря - спектакль с элементами жизни в рамках компьютерной игры. Конечно, все очень условно: жизнь условна, реальность условна, основные принципы тоже условны. Все остальное только зависит только от фантазии разработчиков игры и технической составляющей. Но откровенно, ничего нового кроме старых сеттингов игроделы не предлагают. Но это полбеды.

Верить или нет?

Собственно тут и начинается самое интересное: верить или не верить. Или вы, как написал один из комментаторов, ждете, что матрица наступит сразу же? Нет, разумеется. Матрицы не будет.

В одной книжке о виртуальной реальности, главный герой все время сталкивается с одним и тем же вопросом: верить или нет. Да, конечно, я говорю о "Лабиринте отражений". Да, конечно, там была особенность погружения в виртуальность, но это не отменяет главного: готовы ли мы поверить в иллюзию жизни. Технически вопрос не сложный. Конечно готовы! Делов- то! А если копнуть глубже? Конечно, нам бы хотелось, чтобы VR давала ощущение свободы в киберпространстве. И тут мы сталкиваемся с суровой прозой нашей жизни: никакой свободы не будет, а с той картинкой, которую нам подсовывают на модные экраны крутых очков VR разработчики всякого игрового и не очень дерьма - верить не получается.

Картинки мультяшны, хоть и выполнены на высоком уровне для сегодняшнего дня. Посмотрите на игры, которые предлагаются сегодня: Doom, The Climb, Duck Season - динамика игр проседает из-за ограниченности игрока в оборудовании, может еще звук ничего так, но игровой процесс вообще заставляет не переставая зевать человека, которые решил погрузиться в виртуальность.

А вот вам еще вопрос: Сколько вы выдержите перед мониторами, которые находятся в 3 сантиметрах от своих глаз? 30 минут? Час? А как насчет того, чтобы повторить? Вот и получается, что пока все это не больше, чем простой аттракцион, который годится на раз или два.

Кстати, об этих аттракционах, которые хотят, чтобы мы начали верить. Обмануть вестибулярный аппарат не сложно, 3D очки в купе с креслами со свистелками и перделками могли создать иллюзию полного погружения в VR еще в начале 2000-х.

В жопу ваши контроллеры!

Для чего они нужны? Ну, определенно для игрового действия, но не это важно: они помогают позиционировать вас в киберпространстве. Помните, как все шутили, что у Итана нет ног и рук за локтями? Контроллеры. Без них - пшик и вы только кино смотрите. Не очень виртуально, м? Да, конечно, есть AR, но мы ведь не об этом говорим, так что этот спор - не сюда. Отказаться от контроллеров можно, но это очень дорого. А мы помним, что от экономики никуда не уйти и мир упадет в виртуальность только тогда, когда экономика позволит (не технологии, кстати, заметили?) И только тогда, когда мир решит отказаться от контроллеров и будет искать новый способ контролирования себя в виртуальности - тогда мы выйдем на новый уровень, но есть маленькая деталь.

В принципе, это главная причина, почему победа далека. Проблема позиционирования себя в пространстве обычно решается пятью органами чувств. Это в реальности. В виртуальности вам доступно всего два (три, если совсем быть точным, но тут есть свои условности): зрение и слух. Все остальное отдано на откуп вашей фантазии. А с фантазией обычно туговато, потому что все, что можем мы себе предложить, чтобы удовлетвориться VR - ходить, садиться, контроллерами ловить мячики и стрелять из контроллеров, ой, из виртуального лука по мишеням. На этом все, что сегодня нам могут предложить игроделы? Я согласен, что перенос в цифровое пространство игрока без контроллеров - задача сложнорешаемая, однако прецеденты взаимодействия VR и реальности были. И вот это направление куда интереснее, чем очередной шлем VR и два джойстика к нему.

В отличии от Лукьяненского "Лабиринта" нет дип-программы, которая заставляет обманывать ваш мозг, ну и матрица еще не та (но это не точно). А потому мы упираемся в самое сложное - исключить контроллеры из диалога игрока с VR.

Нет, серьезно.

Хотели конкретики? А пожалуйста. Вот отличный пример: комплект HTC Vive Pro с базовыми станциями и контроллерами Steam VR Tracking 2.0 стоит плюс минус 110 тысяч рублей. Что он дает? Да, он беспроводной и у него есть пара-тройка моментов, которые на голову выше конкурентов. Рассказывать нет смысла, это не рекламная статья.

И что тут не так? Все отлично. "Свобода" действий в рамках помещения 6x6м,и на этом все. Больше ничего сверхнового нет. Кроме цены. Тот же набор, те же функции, что и бюджетного варианта, который выйдет в 2019 году.

И тут на сцене появляется вторая причина.

Как глубока кроличья нора?

Какой формат игр вы ждете? Чего вы хотите от виртуальноти? LoL? WoW? Second Life? Sims? Doom? NFS? С&C? MK? RE? FIFA?

Вы же понимаете, о чем я говорю? Все, что мы хотим от виртуальности - что-нибудь, от чего дух захватит или даст ощущение второй жизни, виртуальной. Мы ждем от индустрии большого толчка к развитию игр, которые будут не просто в кооперативе, а максимально ввинчены в реальность. А чего? Виртуальный секс никто не отменял, да ведь? Что-о-о-о?))) Или вы думаете, что ничего не будет? Ребят, я боюсь, что сейчас именно порноиндустрия будет толкать прогресс вперед и вкладывать огромные деньги в развитие. И тут даже не надо быть специалистом, чтобы понять простую вещь - миллиарды на виртуальном сексе, VR - бордели, полное отсутствие табу. Думаю, что мы еще столкнемся с новостями, типа "Проблемы рождаемости: виноват ли VR-секс?".

Но пока мы сами не создадим запрос того, чего нам надо игроделы не пошевелятся, собирая с нас деньги за дополнения к Doom или Resident Evil. А чтобы появился запрос - нужны новые технологии и решение самого сложного уравнения: как поместить игрока в VR, освободив его от занимающих рук контроллеров и давая игроку полную свободу действий. Вот это задача, которую можно и нужно решить. Тогда VR станет не аттракционом, а стилем жизни. Так я вижу.

The future is now?

Но не все так плохо в датском королевстве. Индустрия идет вперед. Мелкими шагами, падая и поднимаясь. Через критику и плевки в сторону оборудования и разработчиков. Будущее уже здесь. И дело не в навороченных очках, которые скоро будут продавать по цене приевшейся плойки (хотя не могу не признать, что одна из лучших VR игр таки на плойке и это RE7, имхо, ребят). Дело в том, что концепция вросла в умы людей и просто так отказываться от нее уже никто не может. Молодые компании стремительно влетают на рынок, пытаясь творить революцию (ну, не революцию, но хотя бы что-то новое нести) в индустрии. Правда до окончательной победы еще далековато.

Каждый для себя решает, что он хочет от VR игр или приложений. Я бы хотел открытый мир. Просто, ходить в нем, работать, знакомиться и все такое. Как в конце 90-х были чаты, форумы и deathmatch, тогда мир только собирался прыгать в интернет. Но мир прыгнул и не захотел выплывать обратно. Я уверен, что и с виртуальностью так же будет.

Знаете, я буду рад пожать виртуальную руку, годика через 2-3-5 человеку из Бразилии и вместе заниматься доставкой почты по виртуальным городам.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ян Рогов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 59, "likes": 17, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 28968, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 10 Oct 2018 13:18:34 +0300" }
{ "id": 28968, "author_id": 90367, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28968\/get","add":"\/comments\/28968\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28968"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

59 комментариев 59 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Что ты хотел сказать этой статьей? Я не понял основной идеи/посыла.
Что я увидел:
1. Что такое VR
2. Верить/Не верить
3. Проблема 1
4. VR бордели + Проблема 2
5. Что я хочу от VR

Или я не догоняю, или это какая-то мешанина

Ответить
4

Я вот тоже не понял основного посыла статьи. Да VR уже здесь, да там есть проблемы и их много.

Про контроллеры посыл вообще не понял. Т.е. есть VR с контроллерами лучше, чем без оных, оно и понятно. Ожидал рассуждения на тему чьи контроллеры лучше и куда им стоит двигаться. Но там в итоге ничего про это не сказано. Вроде как авторы не нравятся текущие контроллеры, но не сказано почему (например как по мне, так контроллеры окулуса на данный момент уже дают практически все, что надо на ближайшие лет пять). Или это просто пустые рассуждения, что пока нам не вставят провод в мозг, то никакие контроллеры автора не устроят?

Ну и не помешало бы добавить пару конкретных примеров по каждому пункту из того, что есть на рынке с описанием почему и что не нравится.

Ответить
0

Лучше full motion capture (вполне реально в ближайшее время) и нейроинтерфейс (реально, но не в ближайшее).

Ответить
1

Пока просто рассуждения и мнения. Мне интересно, что думают те, для кого создается вся игровая индустрия. Я только высказал свое мнение)

Ответить
4

"сейчас именно порноиндустрия будет толкать прогресс вперед"
И в какой-то момент, ИИ наконец-то отсосет у людей!

Ответить
12

А потом люди отсосут у ИИ

Ответить
0

Это объясняет зачем Скайнету нужны были концентрационные лагеря.

Ответить
–1

Они уже, понемногу, на пол шишечки!

Ответить
5

Я считаю, что вр мертворожденная технология у которой нет будущего. Слишком мало внимания и поддержки к этой технологии. Дорого и требует большой производительности. В мечтах-то может все и не плохо выглядит, но все разбивается об суровую реальность. Думаю, что даже у ар больше шансов на жизнь.

Ответить
5

Про автомобили говорили то же самое, прям слово в слово

Ответить
1

Вот только у автомобилей предшественники были в разы слабее (конная тяга, паровые двигатели, ограничения передвижения рельсами и т.п.), когда как VR игры в разы слабее игр-предшественников и больше подходят для гиммиковых физических игрушек, которые весело стримить в твитче, либо для игрового кино. У VR конечно есть ниша, VR игры не заменят обычные игры, которые требуют точный инпут со стороны игрока, и в которые можно играть больше часа, как книги не были заменены кинематографом.
Игра на маленьком экране на Gameboy Advance может погрузить игрока в себя без всяческих гиммиков типа виртуального шлема, это как сравнивать обычное кино и кино в аймакс 3д - увидите ли вы показ фильмов Тарковского, Хичкока или Кубрика в аймаксе? Я в этом сомневаюсь, потому что у этой платформы свои определенные требования - зрелищность, взрывы и т.п. При этом обычное кино до сих пор снимается, вместе с аймаксовскими блокбастерами.

Ответить
0

Вы просто не в курсе, сколько всего происходит сегодня с VR.

Что до AR, эта технология - эволюционная ступенька после VR, одно без другого никак. И то, что сейчас называют дополненной реальностью к AR имеет такое же отношение, как летательный аппарат ДаВинчи к аэробусам.

Ответить
0

Что - даже для аттракционов мертва? И для презентаций?

Ответить
0

Когда-то посмотреть на уродцев - было тем ещё аттракционом.
Теперь на vr...
Мир не меняется.

Ответить
3

Ожидал длинную статью про VR, а она как-то сразу закончилась, даже не успев начаться. Само содержание статьи тоже далеко не ново, а странные вставки и смайлики мешают воспринимать текст.
Если по теме, то я думаю, что VR получит новый виток развития, когда изображение будет транслироваться прямо на сетчатку глаза. К сожалению, сейчас одна из основных проблем VR это не только цена, но и плохое качество изображения. Вторая проблема - это малое количество качественного контента. Она решится, когда выйдет больше доступных качественных устройств. Важна еще компактность самих очков и отсутствие проводов. Для этого нужно развитие 5G сетей, чтоюы все обрабатывалось на телефоне или другом устройстве, а на очки только передавалось готовое изображение. Тут можно долго рассуждать.

Ответить
0

Если по теме, то я думаю, что VR получит новый виток развития, когда изображение будет транслироваться прямо на сетчатку глаза

какая разница, насколько четкое изображение перед глазами, когда головой я понимаю, что я все еще у себя дома? Одними очками и наушниками в виртуальную среду не погрузиться.
По хорошему концепцию очков надо отправить на покой, и начать исследования по VR сначала =-/

Ответить
3

Еще Oculus dk1 давал эффект погружения на порядок больше, чем любые другие технологии на тот момент. Очки+звук+контроллеры рук - это те инструменты, которые вполне позволяют создать этот эффект погружения на должном уровне. Дело только за разработчиками, чтобы они создавали тот экспириенс, который, опираясь на текущие технологии, не рушил, а только усиливал его. Я сомневаюсь, что технология может стать популярной, если она будет требовать костюм, дорожку и еще гору оборудования чтобы начать играть. Просто игры должны быть чуть другие, в этом и весь челлендж сейчас.

Такое ощущение будто основная масса хочет, чтобы им подали матрицу здесь и сейчас, а ни на что меньшее не согласны.

Ответить
1

Вы в игры-то играете обычные?
И как оно играется? Мешает вам ощущение, что вы сидите дома в трусах перед компом, или постоянно рушит весь саспенс?

Ответить
0

но ведь обычные игры не ставят перед собой задачу погрузить меня в свою среду, мне достаточно принять ее =-\
а VR вроде как раз про это и, казалось бы, должен разубедить меня в том, что я "в трусах перед компом". Противном случае, зачем он нужен? =-/

Ответить
2

На самом деле, погружение, если не физическое, но ментальное происходит во всех VR-проектах, даже тупо в пустой дефолтовой сцене.

Да. пилот ощущает ровный пол под ногами, задевает за кабель, поправляет шлем, мнёт контроллеры и, временами, ориентируется по сетке игровой зоны, но, когда снимаешь гарнитуру, порой, испытываешь странное ощущение, а-ля, "блин, я что, всего лишь здесь и сейчас?"

Кстати, ощущение странности возврата IRL еще выше в HR шлемах с высоким FOVом. Читал комментарии, как люди, "возвращаясь", замечали в своем поведении фишки из VR, например, смотрели на руки, "проверяя контроллеры", или наводились на объекты головой, а не глазами. То бишь, оно погружает, и, порой, незаметно.

Ответить
1

так он и убеждает. у меня например эффект погружения рушится только когда я рукой с контроллером врезаюсь в шкаф со всей силы =) места у меня маловато просто

Ответить
0

Да, можно. Не было много времени, чтобы написать большую статью, но хотелось написать что-то простое, поэтому получился скорее скелет)))) Смайлы, да. Это не профессионально. А вставки, да черт его знает - поставил и поставил)

Но по теме - замечания верные, тут сложно спорить. Ждем развитие технологий.

Ответить
2

Что я только что прочитал?
У меня складывается ощущение, что у автора, нет шлема, а после этого, любые серьезные рассуждения, и поиск каких-то "проблем", от него слушать бессмысленно. Это конечно мои догадки, но для меня это выглядит именно так.
Нет я не обвиняю автора в нищебродстве, но попробовать пару раз где-то и иметь шлем дома, это не одно и тоже совсем. Ты видишь проблему с совсем другой стороны.
Доводы про котроллеры, я вообще не понимаю. Контроллеры- это лучшее что случилось с VR, с его начала, и мы от них не откажемся ещё очень не скоро, да и нужно ли?
Я не говорю что у VR'а нет проблем, они есть и их не мало. Но он не мёртв точно, просто развивается не так быстро как хотелось бы. Главная сейчас, это разрешение экранов, всё остальное в целом, особо не мешает.
У некоторых VR игр, есть уже своё достаточно постоянное комьюнити. А по Onward уже и чемпионаты проводят.
Если бы у моих друзей, были бы шлемы, я % на 50-60 игрового времени перешёл бы в VR уже сейчас.

Ответить
0

Виртуальный секс профессию порноактрис не обесценит? Совместно с настраиваемыми 3d моделями высокого качества - зачем будет нужна обычная порнуха, если ты сможешь собрать любую девушку, какую захочешь? Или до этого не дойдет?

Ответить
1

У Питера Уоттса в книгах неплохо тема раскрыта, в "Ложной слепоте" и во второй и третьей книгах цикла "Рифтеры".

Ответить
1

VR-порно сейчас как раз очень востребовано к первоклассным актрисам.

Ответить
0

Сложно сказать. Нарисовать свое счастье? А почему бы и нет, кстати. Но, думаю, что профессия не исчезнет, но перестроится на новый лад)

Ответить
0

Посмотрите недавнего Маньяка от Нетфликс.
Там это прикольно показано.

Ответить
0

Видел, ага)

Ответить
1

Как владелец Окулуса CV1, скажу что его главная проблема это разрешение. Мне действительно становится физически больно его использовать больше 30 минут(я сейчас не про вестибулярку, но тут тоже случались казусы, например после Subnatic'и меня шатало). Глаза очень и очень сильно устают.
Но эффект от погружения действительно шикарный, обожал смотреть кино в виртуальном кинотеатре или гонять на грузовике в ETS или на мощном спорткаре в Asseto Corsa. Поэтому и решил продать, пока технология очень сырая, но, на мой взгляд, очень перспективная.

Ответить
0

Судя по подобным отзывам, ситуация как ранее со стерео 3Д очками для телевизора - первые 20 минут вроде прикольно, но потом глаза болят и эффект уже не сильно ощущается, проще снять и переключиться в 2Д...

Ответить
0

Глаза болят, да, но эффект никуда не пропадает, с этим все в порядке. Постоянно бился головой об стол, когда пытался разглядеть кнопочки на приборке

Ответить
2

Узнайте свое межзрачковое расстояние и проверьте у шлема выставленное IPD. Возможно, проблема в этом.
У меня бывала 14-тичасовая сессия в VR без каких-то негативных последствий, кроме желания пойти спать.

Ответить
0

Заметно увеличить качество картинки можно повышая суперсэмплинг, то есть, рендеря в бОльшем разрешении (см. настройки шлема).

Ответить
0

Все было выставленно по гайду и было нормально, изображение не плыло.
Суперсэмплинг настраивал в ассето корсе, но он совершенно невероятно отъедает производительность, моего i5 8 поколения и 1080 очень сильно не хватало.

Ответить
1

Вообще, на пути нормального vrа стоит, как мне кажется, проблема сознания. Чтобы запилить матрицу или что подобное шлему из сао, нужно работать напрямую с сигналами мозга. Пока мы досконально не будем знать как он работает, это вряд ли возможно. Ибо: не навреди. Или нет?)

Ответить
0

Барьер сознания ломается довольно быстро (вспомните, как вы боитесь или не боитесь темноты), а вот про "не навреди"... я не знаю. Думал только что об этом и ничего не придумал)

Ответить
1

Мне пока больше AR нравится.

Ответить
1

В начале много воды, но вопрос интересный:

Какой формат игр вы ждете?

Все существующие форматы ориентированы на восприятие через окно экрана, и, наверно, проще изобрести новое, чем адаптировать старое.
Например, мобы и стратегии при естественном управлении точкой обзора сразу теряют элемент контроля карты.
Всё third-person теряет особенности, продиктованные фиксированным видом сзади.
Из дизайна иммерсивов придётся выкинуть задачу "облазить каждый уголок", или быть готовым реально это делать, а не просто прокликивать "собрать всё", проходя мимо контейнеров.

Я не знаю, что бы я хотел делать в VR.

Ответить
1

А мне кажется, что надо радоваться тому что есть сейчас. Допустим, что через 30 лет появиться технология полного погружения, но будет ли вам не все равно уже на нее, будете ли вы вообще живы или интересы сместятся на что-то другое. Готовы ли вы например сказать, что в игры до выхода современных консолей/пк не нужно было играть, вычеркнуть свои эмоции от нес, sega, ps1 игр. Пока автор мечтает пожать когда-то руку человеку из Бразилии, я могу это сделать уже сейчас в vrchat, хоть и не почувствовать это тактильно. На мой взгляд современные VR шлемы вполне заняли свою небольшую нишу, для тех кто хочет расширенных впечатлений в играх. Те же рули и джойстики тоже не массовый продукт, и легко можно обвинить руль, в том что он не дает тебе идеального ощущения реальной машины, тем не менее рынок рулей живет.

Ответить
0

Я полностью согласен, но так можно остановиться и не развиваться совсем. Думаю, что VR еще себя покажет, как платформа для нового мира. Приятно помечтать о большом)

Ответить
1

Единственное, что я понял - автору просто уже хочется провод в мозг. Иначе как объяснить претензии вроде этой? ""Свобода" действий в рамках помещения 6x6м,и на этом все"
И вообще, вся статья звучит как нытье типичного заказчика: делай как хочешь, но чтобы работа была уровня БОГ (тут - МАТРИЦА). И стоила мне копейки

Ответить
0

VR хорош для очень тонкой прослойки геймеров, которые играют в симуляторы, но если начнут делать больше крупных игр для VR, то люди к ним потянутся. Устройства уже начинают дешеветь и увеличивать разрешения.

Ответить
0

Я думаю, что дополню к вечеру эту статью. Спасибо за замечания.

Ответить
0

P.S. это моя первая статья, так что не судите строго)))

За такое пистоны обычно вставляют, ты в курсе?

Ответить
0

Ну так вставь, а я учту)

Ответить
0

8=======э

Ответить
0

Статью не читал, лень читать большие полотна, но за старания плюс тебе в карму. Если это для тебя важно.

Ответить
0

Хотелось бы ВР, как в фильме Тринадцатый этаж
Ну или как в одной из серий Рика и Морти ^_^

Ответить
0

А есть VR игра по Rick and Morty, достаточно забавна.

Ответить
0

На мой взгляд, решение проблемы лежит в области контроллера. А точнее в области избавления от промежуточного устройства. Вижу два пути: 1) избавление от контроллера совсем, и захват движений камерой. Очень хороший захват, без задержки. Фактически по нескольким камерам должна полностью вырисовываться модель играющего со всеми конечностями, включая пальцы. 2) Синхронизация через датчики на теле, читающие мышечные импульсы, либо читающие импульсы в мозгу, но это совсем далекое будущее.
Но это все упирается в технический прогресс, который что то начал топтаться на месте. Ждем квантовые компьютеры че.

Ответить
0

Ну, принцип квантовых компьютеров не подойдет для геймдева, мы уже спрашивали) Но в целом да, правда, нам прислали очень интересную штуку: это костюм для позиционного трекинга и вот он как раз вмешивается в диалог между VR и человеком. Правда назначение Rokoko Smartsuit Pro несколько иное, но мы решили потестить одну мысль. Она вылилась вот в это.

Ответить
0

Промежуточное устройство, от которого надо избавиться это не контроллеры, а компьютер и стационарные сенсоры/камеры. В данный момент меня очень интересует Oculus Quest недавно анонсированный, у которого будут полноценные контроллеры с шестью степенями свободы и трекинг в пространстве посредством сенсоров на шлеме. Т.е. можно будет играть в полноценный VR в любом месте, а не только в своей маленькой комнате. По железу там еще не особо ясно, что будет, но обещали, что он будет тянуть такие игры с рифта, как Robo Recall и The climb, которые весьма графонистые. Ну и по времени работы сомневаюсь, что первая версия будет работать больше нескольких часов. Но как по мне, это шаг в верном направлении.

Ответить
0

Vive pro за 110к проводной. Vive wireless adapter продантся отдельно где-то за 34к.

Ответить
0

Контроллер Myo (вроде так), собранный энтузиастами за средства кика, уже как несколько лет на рынке позволяет освободить руки от джойстиков.

Ответить

0

Че, на опохмел нету? Чмо здесь ты.

Ответить
–1

Ээ, бля, да у нас тут белый рыцарь интернетов, уже баюсь, йопта.

Ответить
0

Oh, hi, чмо.

Ответить
0

Как тут "пажаловаца"? А, нашол...

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления