Оффтоп Александр Пугачев
1 594

Этический вопрос

На примере INSOMNIA: The Ark.

В закладки

Мы регулярно страдаем от того, что весь наш крупный геймдев делает одни "мобилки", и сокрушаемся, что никто не хочет разрабатывать русский ответ Ведьмаку. INSOMNIA: The Ark могла бы стать отличным символом подъёма отечественной разработки - атмосферная RPG с оригинальным визуальным стилем в неизбитом сеттинге, двумя успешными кампаниями на Кикстартере и опытным издателем, найденным перед релизом.

Но игра вышла очень забагованной и кривоватой в плане геймдизайна. Разработчики по мере сил выпускают патчи, которые порой ломают что-то работавшее до того. Часть недовольных игроков не стесняется в выражениях и обвиняет Mono Studio во всех смертных грехах, нещадно минусуя и делая рефанды в Стиме. Другая половина продолжает играть, несмотря на серьёзные недоработки, и ставит "палец вверх" со словами поддержки и пожеланиями довести игру до приемлемого уровня.

Я сам забросил прохождение (даже не успев встретить баг, ломающий основной квест), потому что некоторые вещи начали откровенно бесить. Хотя первые часов 10 было так интересно, что я не обращал внимания. У меня нет уверенности, что ребята из Mono смогут идеально отполировать игру, но мне бы очень этого хотелось.

Собственно, я и не могу для себя решить, что в данный момент важнее - поддержать наших ребят, закрыв глаза на проблемы, или выдать честную порцию беспощадной критики, чтобы нас больше не кормили полуфабрикатами под видом релизных версий игр.

Что думаете?

P.S. Нечто похожее, как я понимаю, сейчас происходит и вокруг Pathfinder: Kingmaker.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Стоит ли поддерживать отечественных разработчиков словом и деньгами, несмотря на серьёзные огрехи?

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Пугачев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 130, "likes": 37, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 29059, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 11 Oct 2018 18:56:24 +0300" }
{ "id": 29059, "author_id": 64231, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29059\/get","add":"\/comments\/29059\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29059"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

130 комментариев 130 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
26

Поддерживать криворуких разработчиков бесполезно, они просто расслабятся и решат что всё делают правильно.

Ответить
24

Надо одновременно поддерживать и хейтить.

Ответить
15

Бить и платить.

Ответить
38

"Метод кнута и пряника по-славянски состоит в том, что пряник чёрствый и им тоже бьют".

Ответить
0

И кнутом и пряником - по ебальнику

Ответить
2

Это же происходит в РПЛ с лимитом на легионеров. Футболистам с паспортом платят бешеные деньги, (которые в той же Италии получают игроки топ уровня), при этом болельщики отечественных футболистов критикуют. Результат не улучшается.
Должна быть здоровая конкуренция. Если нет хорошего обучения разработчиков, то качество старых кадров за счёт клепания слабого продукта не сдвинет их развитие с места.

Ответить
0

Ну простите, это бизнес-модель EA, российскому геймдеву до них далеко

Ответить
–1

Ты отлично описал ситуацию с регионами в России. Пусть они сначала что-то сделают. Гуглы какие-нибудь. А потом просят дотаций.

Ответить
0

Lalka hallaka, к регионам России это никак не относится, а вот Москва без их налогов моментально загнётся.

Ответить
0

налоги

живут на дотации

Откуда налоги, если зарплаты им даёт москва?

Ответить
0

Откуда зарплаты, если весь бюджет формируется из налогов? Напоминаю что зарплаты - это только часть бюджета.

Ответить
28

Поддерживать надо хорошие и достойные проекты, а не "наши".

Ответить
0

Вот тебя никто и не поддерживает.

Ответить
0

В смысле?

Ответить
17

Если это первая игра — то можно поддержать. Если вторая и более игра вышла недоделанной и забагованной — надо пиздить ногами прямо на Игромире.

Ответить
10

игра вышла очень забагованной и кривоватой в плане геймдизайна

Это ведь вроде первый проект студии? Ничего не бывает сразу хорошим, с первого раза, если конечно действие не происходит в сказке, древнегреческом мифе или бульварном романе для одухотворенных юных дев. Думаю, с выходом игры они откровенно поторопились, но, как известно, на ошибках учатся. Для первого проекта неплохо.

или выдать честную порцию беспощадной критики, чтобы нас больше не кормили полуфабрикатами под видом релизных версий игр

Выходит недоделанная или по крайней мере "спорная" игра от западного разработчика и все говорят - "ну, в игре много проблем, но мы подождем, когда их исправят". Выходит такая же от нашего - "фу, да как они посмели! Сжечь еретиков!" Хм, любопытное восприятие.

Ответить
2

Это первый проект, да. Но там встречаются такие вещи, которых даже 20 лет назад в первых фоллаутах не было - предметы в инвентаре автоматически не стакаются в один слот. Я такого вообще нигде не помню, и таких вещей приличное количество.

По поводу агрессивного фидбэка - я сам никакого мнения в обзорах не выражал и никаких еретиков не предлагал жечь, написал так для пущего контраста и красного словца, надо понимать. Но у меня тоже есть субъективное ощущение, что наши игроки с особым смаком ругают наших же разработчиков. Возможно, играет роль, что нет языкового барьера и можно прямо зайти в группу вконтакте и написать всё, что о них думаешь.

P.S. Сам я игру поддерживал на первом Кикстартере, если что.

Ответить
1

По поводу агрессивного фидбэка - я сам никакого мнения в обзорах не выражал и никаких еретиков не предлагал жечь, написал так для пущего контраста и красного словца, надо понимать.

На вас я не намекал. Просто это обычная реакция в таких темах - люди испытывают какое-то особое, извращенное удовольствие от того, что могут смешать отечественных разработчиков с грязью. Почему-то в этих случаях ошибки и мелкие недочеты преувеличиваются и выискиваются с утроенной силой.

Ответить
0

Ну почему? это косяк? Касательно предметов - это может быть вполне осмысленной геймплейной фичей - которую внесли чисто ради того что бы игрок не мог набрать кучу предметов за раз и стать ходячей неуязвимой аптечкой.

Ответить
0

Нет, я, наверное, не очень понятно написал, в чём проблема. Там можно сколько угодно предметов набрать, но они будут стакаться, если нажать на кнопку в инвентаре. Т.е. у тебя есть в инвентаре кучка денег, ты продаёшь что-то, у тебя появляется ещё одна отдельная и т.д.

Ответить
0

А вот теперь я вообще ничего не понял :)

Я просто жду когда игру допилят прежде чем покупать :D

Как ни странно в последнее вреся эта тактика очень хорошо работает почти со всеми играми . Самое главное - избежать спойлеров.

Ответить
6

странный вопрос
ты покупаешь продукт, он с учетом стоимости тебя или удовлетворяет или нет
какая нахуй разница, кто его сделал

Ответить
0

Невидимая рука рынка Адама Смита...
"И поскольку каждый отдельный человек старается по возможности употреблять свой капитал на поддержку отечественной промышленности и так направлять эту промышленность, чтобы продукт её обладал наибольшей стоимостью, постольку он обязательно содействует тому, чтобы годовой доход общества был максимально велик."

(Адам Смит)

Ответить
6

Первый Ведьмак также был эабагован и крив, так что считаю надо поддержать интересный проект.

Ответить
–2

Один (теперь не один) человек смог реализовать проет лучше, чем "наше российское". Чем ведьмак, вышедший в 2007.
https://youtu.be/Blv7exSDN7k

2018 год. Бесплатные движки в открытом доступе. Все туторы в открытом доступе. Нельзя такое лелеять, иначе получится очередная готика.

Ответить
7

Расскажу как было дело, в целом чувак сделал просто демку на 5 минут игры, которая состоит из готовых моделек, которые он не рисовал, ролик его постанова полная, затем туда влезла сони и уже все прототипы что есть появились благодаря целой команде, так что чувак по факту ничего не сделал в одиночку кроме как привлёк внимание сони, а главное бабки. И вообще не факт что это всё не тонкая маркетинговая компания, документов то никто не видел может там контракт с 2006 года между чуваком и сони.

Ответить
–1

Ура, кто-то что-то знающий.

Вот это:
в целом чувак сделал просто демку на 5 минут игры, которая состоит из готовых моделек, которые он не рисовал, ролик его постанова полная

Интересно было бы источник данных слов найти. Со стороны Сони был бы страшный провал спонсировать человека в рамках China hero project, который не выпустит обещанный продукт.
А касательно ассетов PUBG хорошо там поживает. Fortnite battle royale тоже не с нуля построен.

так что чувак по факту ничего не сделал в одиночку кроме как привлёк внимание сони, а главное бабки.

Фактическая ошибка, если без доказательств. Дизайн локаций. Если и локация ассет - какой толк Сони лить деньги? Там же наверное в дивизионе PlayStation не дураки сидят.

И вообще не факт что это всё не тонкая маркетинговая компания, документов то никто не видел может там контракт с 2006 года между чуваком и сони.

Это всё Кодзима и рептилойды. Инди никогда не существовало.

Важно.
Возвращаясь далеко назад, я сравнил проект, разрабатываемый командой "НАШИХ" разработчиков и нескольких (одного до определённого времени) китайца. Тема всей это демагогии "Стоит ли поддерживать "НАШЕГО" разработчика, если проект не удался".

Ответить
2

Не хочу всё это обсуждать по пунктам в целом скажу, что вообще лучше не обсуждать человека про которого ничего не известно, я об этом высказался, а тем более делать такие заявления что типа он один всё сделал, вы ему помогали что ли за плечом стояли? Так тогда вас уже двое получается...

И да сони его не спонсирует сони им владеет. И проектом и мужиком, как это он может его не выпустить? Ну тогда ему хана, и просто другого наймут. Это как сказать что ласт оф ас2 не выйдет и сони рискует.

Ответить
6

И чем лучше проект, который еще не вышел?

Ответить
–3

Тем что, невышедгий проект предоставляет геймплей и графику уровня 2018го года.
С ковчегом все было по трейлеру понятно.

https://youtu.be/Pd_g_9WFfvo

Ответить
3

А где в этот геймплей можно поиграть?

Ответить
0

Ответил ниже, девушке

Ответить
–2

Чувак походу просто слюну выделил на "сладкого мальчика"...

Ответить
1

Выглядит она приятно, но это только видео

Ответить
0

На личности перешел, токсичный малый

Ответить
–5

На какие личности? :-) Я как-то озарактеризовывал твою личность?

Ответить
0

слюну выделил на сладкого мальчика.

Вас, господин, если не банить, то гнобить. Надеюсь госпожа Бредбери увидет ваш комментарий, а то только мои и дизлайкает.

Ответить
0

:-) Гнобить пытались, не вышло, а банить не за что

Ответить
–1

DTF не идет в разрез укрф

http://m.ppt.ru/kodeks.phtml?kodeks=20&paper=128.1

:-) Безнаказанность дураков рождает :-)

Ответить
0

О какой клевете речь? Я ничего не утверждал :-)

Ответить
1

Кто же тебя так отлайкал.
Смотришь на оценку - нравится обществу, должно быть умеет разговаривать, быть может начитан.

А потом встречаешь его в комментариях.

Ответить
0

:-) Забавно как ты ноешь. Ты решил обосрать хорошую игру потыкав 5 минутной демкой игры в другом жанре, но обосрался сам, а теперь чем-то недоволен. Ну бывает чего уж там.

Ответить
–4

Говорят, смайлик в каждом сообщении признак умственной отсталости.
О качестве игры скажет время. А то что ты нездоровую любовь ко всему на свете выражаешь, вот это забавно.

Ответить
0

Инсомниа уже вышла, у нее есть проблемы, но проект интересный. А эта демка недослешера ничего интересного в себе не несет, кроме того, что сделана один человеком.

Ответить
0

Ну Фрай-то как раз умеет разговаривать, но тут как раз случай "неважно, что я говорю, важно как я это говорю". А говорит Фрай так, что куче людей не нравится.

Ответить
0

Ты хотел сказать нравится?

Ответить
0

De gustibus non est disputandum.

Ответить
2

Реализовать? Где? Можно поиграть уже?

Ответить
5

Что то я тут вижу только видео, а видео это не геймплей и по ним игры не оценивают.
Скажу больше твой "реализованный проект" скорее всего загнется не увидев свет, вот и все.

Ответить
–3

special demo for Lost Soul Aside that was playable at PlayStation Experience 2017 last weekend.

"специальное демо для Lost Soul Aside, в которое можно было поиграть на PlayStation Experience 2017 на прошлой неделе".

Я пытаюсь вас понять. У вас либо мысль не получилось изложить, либо вы английский не знаете. Проект поддержали Sony. Демо было на конференции Sony, m'lady

Ответить
2

Это я пытаюсь понять в каком таком розовом мире ты живешь.

Ответить
1

Шесть минут видеоролика - ты серьезно это сравниваешь с вышедшей игрой?

Ответить
–1

Он привозил демо на выставку, геймплей был предоставлен. Что тебе не нравится? Распиши, пообщаемся как люди, а не предъявы на лицо повешаем.

Ответить
7

Ага, вон скейлбаунд тоже возили, возили по выставкам.
Чем это кончилось всем известно.

Ответить
2

Окей, он привез шесть минут готовой демки на выставку, которая уже выглядит хуже нового ДМС. А когда ее доделают - сколько там будет контента и какой это будет год? Потому что сейчас видим только одну пустую площадку и пару мобов.

Ответить
–3

Хуже нового dmc

Но не хуже первого ведьмака, как в случае с ковчегом. Игра по графону, благодаря анрилу выглядит up to date. Из-за жанра геймплей не завалить.

Геймплей показади, это слешер.

Прошу вас, довольствуйтесь логикой, выражая свои мысли.

Ответить
1

Вот когда они покажут игру, тогда и будешь говорить, что она лучше или хуже. Потому что сейчас это шестиминутная демка, а в таком объеме на Анриал Инджайн можно сделать и получше "игру"

Ответить
0

Это не проект, это демка игры в другом жанре, а саму игру поддержала Сони.

Ответить
1

Сони приехала после того, как парень в сеть с проектом вышел, добрейший вечерочек. К чему ты их приплел? Сони ему трех человек в команду дало.

Ответ на "почему так вижу" выше в этой ветке.

Ответить
0

Хей хей - 1 и 2 я готика были неплохими - да и Ризоны с Элекс тоже не плохи. А готика 3я - это результат СПЕШКИ и требования издательства. а 4я результат потери прав.

А вот как раз "движки" очень сильно влияют. Только в отрицательную сторону - так как движки предоставляют весьма "ограниченный функционал" и люди как правило не имеют возможность обойти некоторые их костыли без багов. просто переписав неработающий участок кода - движка. Так как полный доступ к движку - это уже ДОРОГО. ОЧЕНЬ ДОРОГО.

Ответить
0

И лучше чем ты.

Ответить
1

третий тоже, второй по сей день забагован и кривой и уже его чинить не будут

Ответить
0

При этом в первого Ведьмака всё-таки играли не ради "поддержать", а потому что играть хотелось, не смотря ни на что. Сильный первоисточник дал крепкую атмосферу. Ребята писали диалоги, поработали над окружением и вот этим вот всем. Другое дело, что в 2018м уровень "разбалованности" аудитории вырос, и люди уже с меньшей вероятностью будут терпеть то, что терпели в 2007м году ради сюжета и атмосферы.

Ответить
3

Половина людей откровенные быдлонытики. Откройте любой фан сайт по любой игре. Не нравится все и в любом виде. Сделали игру? Плохо. Не сделали игру? Плохо. Есть баги? Плохо. Пофиксили баги? Плохо. Забили на игру? Плохо. Не забили на игру? Плохо.

Бородатая копипаста еще с нубклаба годов лича-каты WoW
Старое возвращают — плохо. Новое делают — плохо. Ничего не делают — плохо. Фиксят баги — плохо. Добавляют новые — плохо. Делают кого-то имбами — плохо. Убирают имбовость с класса — плохо. Пишут на форумах — плохо. Не пишут на форумах — плохо. Анонсят новости — плохо. Не анонсят новости — тоже плохо. Молчат плохо. Говорят — плохо. Деньги зарабатывают — плохо. Хотят сделать ВоВ бесплатным — плохо. Торт — плохо. не торт — тоже плохо. Еще не торт — еще не плохо но плохо.

Ответить
6

Иногда, меня одолевает чувство, что на игровых сайтах сидят люди, которые откровенно ненавидят игры, на вышеупомянутом НК чуть ли не в каждой теме хейтят Blizzard, я понимаю, что иногда разработчиков стоит покритиковать, но не хейтить все, что связано с ними.
Как будто разработчики шлют письма этим игрокам "Слышь, не проиграешь в нашу игру/не купишь Скайрим - виебем всем маркетинговым отделом".

Ответить
0

Те кто любит игры в них обычно играет, а не обсуждает в комментах. 8)

Ответить
0

Да обсуждение это хорошо, только его в последнее время редко видно, в основном крики о том что "Игра X - говно, ну вот потому что вот так вот"

Ответить
2

Кстати игра X, тоесть X4 Foundations скоро выйдет, и я уверен там глюков и багов будет целый космос.

Ответить
0

Просто в интернете каждый хочет чувствовать себя "Ыкспертом", выдавая на гора мнения о том, в чем он не разбирается. Это чистая психология - выражение своего мнения дает иллюзию того, что ты важен, что к твоему мнению прислушиваются, что ты не просто всего лишь маленький человечек, один из тысяч таких же, а важная часть социальной экосистемы и прочее.

Ответить
0

Вот блин -а я думал я просто развлекаюсь !

Ответить
–2

Половина людей откровенные быдлонытики.

Да, и ты хорошее этому доказательство!=Ъ

Ответить
4

Если играть не будешь, то можно и поддержать. Если ты покупаешь игру, что бы играть, то не стоит .

Ответить
4

Скажу как инди разработчик, у нас в стране люди думают, что разработчики они как москвичи ничего не делают и в масле катаются, что абсолютно не так, тут речь о выживании студии скорее, нет поддержки, нет жизни для студии и проекта.

Ответить
0

Ты должен жить на 3500 в месяц. КАК ВСЕ!

Ответить
0

Да я думаю многие инди у нас в стране так и живут и создатели INSOMNIA: The Ark тоже, а тут чувак создаёт тему и такой спрашивает, вы там не шикуете случаем...

Ответить
3

Клизма > сендвича с говном, ибо работает как задумано.
"Наши отечественные" - это реклама. Эдмунд и Том - мерикансы, рарзаботавшие super meat boy. Они заведовались фразой "наши отечественные"? Нет, они просто качественный продукт сделали без всяких галочек для своих.

Ответить
–1

Свои игры покажешь?

Ответить
3

Хотя первые часов 10 было так интересно, что я не обращал внимания.

Мне кажется, что где-то в этом предложении кроется ответ.

Ответить
3

Поддерживать и одновременно критиковать. Вон, Мор Утопия была корявая какая, но сама по себе игра ведь интересна. И без поддержки они вряд ли бы решили сделать ремейк сейчас.

Ответить
2

По-моему, ответ простой.
Если играть нравится - норм.
Если не нравится - рефанд.

Готика не была чудом технического исполнения, когда появилась. Вторая лучше, но не намного. Но я люблю эти игры. Это 2 мои любимые рпг по сей день. Мне никогда не мешало их техническое несовершенство, чтобы ловить кайф.

Если вам мешает - значит игра не смогла.

Ответить
1

Просто нужно было один год прибавить к релизу и пробовать. Сейчас никто не может в готовые рпг на выходе. Так что просто отложите этот вопрос, а если спустя время в игре останутся те же проблемы, ну-с, мы дали им шанс.
Я так же поступил с w2, меня откровенно бесили долгие загрузки и вылеты, в итоге я дропнул и вернулся уже на выходе расширенного издания и спокойно прошел, поставив палец в верх.

Ответить
1

Проблема в том, что та же Инсомния хвастается тем, что разработка шла 8 лет. Но не совсем понятно, чем они занимались, если на релизе мы получаем какую-то демку.

Ответить
2

Интересовался этим вопросом, кстати. 8 лет назад начали разрабатывать сеттинг/лор/эстетику/концепты. Изначально выбрали движок Ogre 3D, два года назад перешли на Unreal. Т.е. практически начали всё с начала. (не оправдываю, но видел такое обоснование от разработчиков)

Ответить
5

Изначально выбрали движок Ogre 3D, два года назад перешли на Unreal.

Вероятно в этом кроется причина забагованности игры. Менять движок в самом разгаре разработки - несколько… неразумно.

Ответить
0

Если проследить, то там и концепция менялась несколько раз. Первоначально это должна была быть кооперативная игра. Вид из-за спины тоже недавно появился, раньше была изометрия. Это из того, что я вспомнил навскидку.

Ответить
0

Это была необходимость. На огре мы бы совсем ничего не сделали бы.

Ответить
0

Просто не нужно велосипедизмом заниматься. Разрабатывать собственный движок нужно только в том случае, если ни один из существующих ныне инструментов разработки не удовлетворяет требованиям проекта и нужно что-то по настоящему уникальное. Проектов, для которых нужно что-то уникальное - единицы.

Кстати, удивлен, что Огром еще пользуются, почему-то был уверен, что Unity убил большинство свободных движков.

Ответить
0

Так никто и не занимался велосипедизмом. Огр был выбран как чуть ли не единственный доступный на тот момент движок. Никаких Unity и Unreal в свободном доступе тогда не было. Тогда все движки стоили баснословных денег. Как только появился Unreal Engine 4 в 2014 году со своей доступной каждому системой распространения мы сразу же перешли на него. Собственно, реально разработка тогда и началась.

Ответить
3

Это конечно замечательно, но как это оправдывает журнал заданий который открывается на разделе всех квестов, отсутствие деления на основные/дополнительные?

Нельзя редактировать настройки графики на ходу, надо обязательно выходить в главное меню.
Нет квиксейвов. Но это не решение как в Кингдоме, ведь обычные сейвы работают как надо.

Я просто знатно сгорел с того, что увидел в игре.

Ответить
0

Не могу спорить, сам сгорел от геймдизайна. По поводу ответа разработчиков, как говорится - за что купил, за то и продаю.

Ответить
0

C другой стороны, если они в начале работали только с текстом/стилем, почему запороты и русская версия, и английская?

Ответить
0

Это проблема технического характера. Которая ещё и не высплыла на стадии тестирования. Сами тексты были готовы в полном объёме.

Ответить
0

Криво написанный русский текст - проблема технического характера? Неплохо.

Ответить
0

Криво написанный? А можно примеры? По мне так весь текст в игре написан на очень хорошем уровне. В русской версии во всяком случае.

Ответить
0

The elder scrolls morrowind - тоже собрали из готовых ассетов за пол года - Так как Беседка тянула с выпуском - а потом поняла - что затянет на год - будет банкротом.

Но думаю смена движка - реальная ошибка. Готовые движки - создают иллюзию что с ними будет проще - но по факту... на них просто делать лишь пару узких в геймплейном смыслек жанров - на которых есть куча документации - шаг в лево или вправа - и ты утыкаешься в ЧЕРНЫЙ ЯЩИК - за доступ к коду которому нужно ОЧЕНЬ МНОГО доплатить.

Ответить
0

Откуда у них взялись готовые ассеты для Морровинда? Это был первый номерной tes в 3d, Редгард по графике заметно хуже, из него вряд-ли что-то можно было использовать.

Ответить
0

Смена движка была необходимостью. На огре мы бы точно ничего не сделали бы.

Ответить
0

Ну на Unreal мы перешли раньше всё-таки.

Ответить
0

ну, я только щас в Ведьмака играю. Одиссею побегал и оставил на потом, когда все lkc и т.д выйдет

Ответить
0

Не голосовал.
Каким образом, кривые игры могут отличать "наших" от "ненашенских"? Почему за 8 лет нельзя было все отладить или хотя бы не допустить настолько критических багов, если ты действительно болеешь за свою игру?

Ответить
2

Почему за 8 лет нельзя было все отладить или хотя бы не допустить настолько критических багов, если ты действительно болеешь за свою игру?

Да там уже сказано - ребята решили сменить движок в середине разработки. Шесть лет игру делали под собственный велосипед на основе open-source движка Ogre3D, а потом внезапно решили перенести на Unreal. Ogre и Unreal имеют абсолютно разную архитектуру, считай все пришлось переписывать заново. Контент, скорее всего, уже был готов.

Ответить
0

Если контент был готов, то почему жалобы на язык были и у в английской версии, и русской?

Ответить
0

Вот тут нет никакого объяснения, видел, что люди жаловались, что проблема тянется с бета-тестирования.

Ответить
0

Проблемы разработчиков не должны волновать игрока. Игрока должно волновать качество игры.

Ответить
0

Почему за 8 лет нельзя было все отладить

Ты за 100 лет даже BMW 1916 года не догнал.

Ответить
0

Что?

Ответить
1

Игра отличная, но нужно было немного доработать перед релизом. Поторопились.

Ответить
1

Исправят, отшлифуют, куда они денутся. Но поддержать все же лучше, чем забрасывать какашками, это мы всегда успеем.

Ответить
1

Я в эту игру не играл, но на мой взгляд в ситуациях, подобных той, что описана выше, все просто. Если разработчик выпускает в релиз забагованную донельзя игру, он сам поступает неэтично. Этичный поступок в данном случае - ранний доступ и доводка до играбельного состояния, а уже потом релиз. Так что запрос рефанда и конструктивная критика - вполне оправданный поступок.

Ответить
1

Нравится - поддерживаешь. Не нравится - не поддерживаешь. Вот так вот.

Ответить
1

Хорошую игру надо поддержать, плохую не надо. "Отечественность" никакого отношения к этому не имеет. Депутаты у нас тоже "отечественные", а их семьи живут в Парижах и Лондонах.

Ответить
–8

Ещё не так много голосов, но всё же очень удивляет тенденция 50 на 50.

Т.е. процент троллей от активных пользователей на дтф = 50%

Ответить
6

А в чем заключается троллинг-то и при выборе какого варианта?

Ответить
0

У, ребята, это диагноз.

Ответить
–1

Видеть везде троллей?
Согласен, это действительно диагноз.

Ответить
0

Платить деньги за криворукое гавно, а потом канючить на форумах о том, что нужно просто потерпеть лет так 10 и наши разрабы научатся делать игры? ХАХАХА. Держи карман шире.

Ответить
0

Поддерживать нищету из регионов чтобы она не сдохла. ХАХАХА. Держи карман шире.

Ответить
0

А мне похуй на нищих! Я че тебе волшебный мать его ганди?
Работай или сдохни от голоду, дармоедов никто не любит. И никого не ипет, что ты там пол не умеешь мыть, а через 5 лет научишся. Мой сразу хорошо или пинок под зад.

Ответить
0

Да ладно, я купил. Посмотрю через полгода, может допилят. Хотя тому кто сейчас решает стоит заглянуть в обсуждение в Стиме. Можно узнать много, например что камеру не починят, так уровни устроены и т.д. Если это не волнует сильно можно и поддержать, или отложить покупку хотя бы до скидок процентов в 60. Кстати из прагматических соображений тоже. Игру однажды перестануть релизить в пропатченном виде в торренты (уже видно что она не особо успешна в продажах), и у Вас будет наиболее актуальная лицензионная версия :).
Была такая игра в прошлом году, Seven: The Days Long Gone, образец забагованной РПГ, у неё баглог читается как роман. Но разработчики не унывают, допиливают, к этому моменту осталась половина где-то багов. Так что надежда есть, надежда есть...

Ответить
0

Надо было выпускать в Early Access.

Ответить
0

Хотел поддержать. Купил. Но потом сделал возврат.

Ответить
0

Накормить кнутом и избить пряником! Очевидно.

А выпуск кривых версий в отечественном геймдеве - это довольно старая традиция(с содроганием вспоминает @ Трудно быть богом@)

Ответить
0

Поддерживаю переживания автора. На мой взгляд если ты заплатил за игру, то надо критиковать и указывать на проблемы и посмотреть что будет дальше. А с российскими разработчиками есть шанс что тебя услышат.
Если ребята толковые, то они все починят в этой игре, и к следующей они учтут всю критику. Если нет, то спонсировать их больше не стоит.

Ответить
0

Я все время вспоминаю недобрым словом игру Little Nightmares, у которой нет поддержки SSE4.2, и о чем разработчики соизволили сообщить только через пару недель после релиза (а на ГОГе до сих пор нет этой информации) - брал по преордеру и, в итоге, игра зависла на аккаунте мертвым грузом - рефанд они делать не собираются (ибо истек срок), все вопросы игнорятся (до них еще достучись попробуй) - и это шведы под крылом Бандая.
Если они там позволяют себе такие шутеечки, то что говорить про российский самиздат?

Ответить
0

стоит добавить цену игры для полноты картины

Ответить
0

Никакого этического вопроса здесь нет. Нищета зашишает свои копейки.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления