Оффтоп Андрей Соболев
2 768

«Берсерк» — история одной ККИ

Речь пойдет именно о «классической» версии этой карточной игры, издававшейся до октября 2015 года.

В закладки

Собственно, «Берсерк» - это российская ККИ. Выпускаемая с конца 2003 года специально созданной для этого компанией «Мир фэнтези», и просуществовавшая до октября 2015, она успела обрасти как большой базой поклонников, так и немалым количеством карт (более 2500). Именно создатели «Берсерка» первыми получили эксклюзивные права на распространение в России таких проектов, как Magic: The Gathering и Dungeons & Dragons, а позднее и настольную игру Warhammer.

Отличительные особенности

Раньше, практически в любом магазине настольных игр России можно было купить парочку "бустеров" этой ККИ. Или взять там же колоду, полностью готовую для игры.

Особый класс карт, Повелитель. Чтобы получить такую, нужно было выиграть турнир и встретиться в финале с клубмейкером, флагманом колоды которого было это чудо.

Чем конкретно выделялся «Берсерк» ?

  • Цена. Он стоил дешевле своего самого главного аналога (а продаваться в России начал даже раньше).
  • Официальные турниры. Некоторые карты можно было получить только на турнирах, что закономерно поднимало интерес к этим мероприятиям. Вдобавок, за победы на них давали разнообразные "надпечатки"- карты с выбитыми на них надписями, вроде "Игроку ТОПа", "Победителю турнира" и т.д. Самая большая активность была в Москве и Санкт-Петербурге, но были и всероссийские чемпионаты, причем довольно часто.
  • Интересные правила. «Берсерк» - относительно непростая в освоении игра. У каждой карты свои особенности и характеристики, и большинство из тех что сейчас в "мете", нужно было запоминать. Множество вариантов комбинаций и тактик ведения игры. Большая вариативность составления колод.
  • Порог вхождения. Во многих городах России были клубы, куда можно было прийти и попросить научить тебя игры. Стартовые колоды стоило сравнительно дешево, нужные карты можно было сменять/ купить прямо там, многие продавцы имели свои коллекции. В клубах очень часто тусовались и барыги, и коллекционеры, и обычные игроки.
  • Безальтернативность. Пока о MTG в России многие и не слышали, по «Берсерку» уже проходили турниры. Про покемонов тоже мало кто знал, а наша советская ККИ свободно продавалась везде где только можно.
Бустеры 10- го сета.

Правила игры

За всё время существования игры (практически 12 лет) в её правила вводилось множество поправок, связанных как с введением новых механик, так и с оптимизацией процесса в целом. Так же есть довольно много форматов проведения сражения, и правила само собой варьируются в соответствии с ними. Поэтому я расскажу об основах процесса игры, взяв за основу самый популярный формат- Констрактед.

Игра расчитана на 2 человек. Цель предельно проста: уничтожить всех существ противника. В отличие от таких игр, как MTG или Heartstone, большую часть времени вы с оппонентом видите карты друга. Собственно, в двух словах и пяти картинках о них:

Описаний обозначений на карте.

Всего в «Берсерке» 4 типа карт :

Существо. Из них состоит большая часть колоды. Они обладают всеми характеристиками, показанными выше (атака, кол- во жизней и т.д.)

Капитан пиратского корабля «Касатка», одна из главных действующих лиц местного лора.

Местность. Во время боя у каждого игрока может быть только 1 местность. Убить обычными средствами ее нельзя, и находится она в дополнительной зоне (не занимает места на поле боя).

Да, это летающая крепость. Повтори- ка теперь, что размер не главное!

Артефакт. Название может немного ввести в заблуждение. Под артефактами тут обычно подразумеваются такие приблуды как: катапульта, альтарь, корабль и т.п. Они располагаются на поле боя и их могут уничтожить вражеские существа. Защищаться или нападать артефакты, как правило, не могут, но зато они дают преимущества в бою благодаря своим способностям.

Казалось бы, причем здесь Каридин и сложные моральные дилеммы?

Экипировка. Тут всё просто. Мечи, луки, щиты, ботинки, броня- всё вешается на ваших существ с классом в начале боя. Своего здоровья не имеют. Уничтожаются, как правило, со смертью владельца.

Теперь, если я найду палочку и камень, то смогу стать Гарри Поттером!

Поле боя- 6 рядов по 5 клеток в каждом (то есть 3 ряда достаётся вам, а 3 противнику). Путём подкидывания кубика (главного инструмента ведения игры) выбирается очередность ходов, т.е. "первый" и "второй" игрок. Игроки получают для набора отряда золотые и серебряные кристаллы . Колоды (30+ карт) перетасовывают и сдают себе по 15, "раздачу". Далее игроки должны оплатить стоимость карт с помощью их кристаллов. Серебряными оплачиваются "рядовые" карты (значок стоимости окрашен серым), а золотыми- "элитные" (желтый цвет значка) и "рядовые" в соотношении 1:1. Если раздача не устраивает игрока, он может ее пересдать, но карт будет уже 14 и т.д. Затем карты выставляются на игровое поле: летающие существа и местности перемещают в доп. зону, существа отправляются на игровое поле, а экипировка- на существ. Тут начинается сама игра. Тот, кто начинает первым использует способности своих карт без каких- либо ограничений на кол- во действий, за исключением описанных в правилах, например, "закрытие" существа после атаки. Затем, он отдает ход противнику, и тот так же "ходит" своими картами. Как было сказано выше, игра заканчивается с уничтожениемвсех существ противника. Среднее время партии ~40 минут.

P. S. Если кому- то интересно, я оставлю ссылку на полные правила игры. Там же есть база карт.

Лор игры

Действие «Берсерка» происходит в мире под названием Лаар. Пятеро богов, пришедшие давным давно на безжизненную землю, решили её преобразить. Они разогнали тьму, создали леса, моря и океаны. Боги так же дали жизнь разумным расам, наделив своих «детей» дарами, которые помогли бы им выжить в этом новом мире. Затем они покинули Лаар, чтобы не стать для него угрозой и не мешать развиваться. Все, кроме одного. Самый злой и алчный из богов, Уггуд, обманом остался в этом мире и впал в спячку. Ещё говорят, что кто- то из героев прошлого надежно заточил его, потому что Уггуд хотел питаться душами живых существ, населяющих Лаар. Так или иначе, несколько тысяч лет о нём никто не слышал, и большинство живущих уже не вспомнили рассказы о том, кто и как на самом деле из создал. Когда Уггуд очнулся, он решил вырваться из своих оков. Эти события получили название "Катаклизм". С этого момента и начинается повествование в игре.

Карта Лаара, места действия первой половины игры.

Мир Лаара- это средневековый уровень развития технологий, отважные герои, которые в одиночку или ведя за собой армии сторонников вершат подвиги, и огромное количество разнообразных магических школ (примерно как в Warhammer FB). Основные расы и отношения между ними здесь представлены практически так же, как в любой типичной фэнтези. Здесь есть орки, которые живут в бескрайних степях, объединяясь в живущие налетами племена. Эльфы, облюбовавшие лесные чащи, что предпочтут общению с незнакомцами меткую стрелу в сердце. Гномы, гордые и упрямые, куют в своих подгорных городах лучшее оружие в Лааре. И. конечно, люди, разобщенные и непохожие друг на друга создания, контролирующие тем не менее большую часть континента.

Нет, ну а что?

Сюжет игры размещался на официальном сайте, путем добавления глав во время выхода новых сетов. Центрального героя повествования выделить в нем не получится, это скорее небольшие рассказы из разных мест Лаара, которые берут за основу похождения конкретного персонажа ( как в ПЛиП). После окончания основного сюжета, «Hobby World» решили переместить действие игры в другой мир, Ангхейм. Модель повествования осталось такой же, но герои стали чаще взаимодействовать между собой.

Любовь зла, полюбишь и... королеву гоблинов.

Популярность

Пик популярности игры был в 2009-2010 годах. Игромир, Игрикон, ComicCon Russia- в разное время «Берсерк» успел засветиться на большинстве российских игровых выставок. Даже в журнале «Мир Фантастики» можно было найти эксклюзивные промо- карты. Были попытки создать онлайн- версию игры, но успехом они не увенчались.

Ты видишь старенькие карточки с посредственными рисунками, а опытный берсеркер видит 8 тысяч рублей.

Но ничто не вечно, и шум вокруг «Берсерка» постепенно стал утихать. Старые игроки уходили, так как игра уже стала надоедать. Новое поколение предпочтёт нудной настольной игре, где надо долго изучать правила, да еще и карты нужные попробуй раздобудь, кроссплатформенный Heartstone, в который можно играть где угодно практически с любого устройства. Или Magic: The Gathering, в котором нет такой путаницы в правилах, и отношению к нему издателя всегда было серьезным (со временем призовые карты на турниры «Берсерка» стали забывать присылать, некоторые клубмейкеры и судьи иногда их просто воровали). Со временем это привело к тому, что посещаемость релизов новых сетов упала, на турниры люди тоже перестали ходить. Как дела обстояли с продажами, я не знаю. Но на сайте «Мир Хобби» все еще можно купить коробки бустеров с последними сетами, а это значит, что тираж остался до сих пор. И вот, после релиза 23-го сета, "Тени Прошлого", издатель объявил о заморозке проекта.

После того как узнал, что в Duck Hunt можно было играть за утку.

Что происходит с игрой сейчас?

На момент написания статьи, классический «Берсерк» считается официально замороженным. Разбавляет ситуацию разве что децентрализованная активность некоторых клубов (в основном Москва, Питер, Новосибирск, Барнаул), но уже без поддержки от издателя. Есть коллекционеры, которые до сих пор покупают/продают/обмениваются карточками, но это тоже небольшая прослойка людей, и "с порога" в неё ворваться не получится. В общем, вся игра сейчас держится только на небольшой группе энтузиастов, которые продолжают проводить в своих клубах небольшие турниры, что называется "for friends".

«Мир Хобби» не стали заморачиваться и просто сделали себе новую ККИ, назвав её, тут осторожно, «Берсерк. Герои». В двух словах- клон HeartStone. В трёх- плохой клон Hearstone. В середине года, правда, был выпущен большой набор классического «Берсерка», уже с готовыми колодами и возможностью их дополнения специальными картами (входящими в комплект). По сути, это одна из немногих возможностей познакомиться с этой игрой в данный момент. Правила, фишки и прочая атрибутика тоже есть в комплекте. Называется «Владыки небес». Если вы считаете, что это реклама, то просто зайдите (нет, стоп, не заходите) в их официальную группу. Там как раз релиз сета новой игры. Так что это скорее "хайп на костях". А если серьезно, то в этом наборе 5 разных колод. С друзьями вполне можно устроить себе небольшой вечерний турнир, неплохая альтернатива той же «Монополии» или «Ужасам Аркхэма». Ну или попросите её сыграть на время, в тех же антикафе или клубах настольных игр этот набор вполне ещё можно найти.

Вот, в принципе, я и написал всё что хотел о главной настолке своего детства. Если у вас есть какие- то вопросы, или я где- то ошибся, напишите, пожалуйста в комментариях. А, точно, вот вам еще фан- сервис на дорожку:

Вам с хвостом, крыльями, или как обычно?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Соболев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 100, "likes": 102, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 29265, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 16 Oct 2018 00:25:08 +0300" }
{ "id": 29265, "author_id": 71295, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29265\/get","add":"\/comments\/29265\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29265"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

100 комментариев 100 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
52

Помню, мы с приятелями году в 2005 выбирали, в какую ККИ вкатиться: в "Берсерк" или в "Небожителей".
Вопрос был в том, у какой игры больший потенциал и какая дольше проживет.
В итоге сделали ставку на Берсерк, и кто-то скажет, что мы угадали. Но я думаю, что лучше бы мы тогда сосредоточились на женщинах.

Ответить
10

Но я думаю, что лучше бы мы тогда сосредоточились на женщинах.

Глупость какая

Ответить
0

Надо было брать "Небожителей". Неважно, что они недолго прожили, сама игра была намного интереснее. Это была лучшая ККИ в СНГ, что-то вроде смеси VTES и Magic.

Ответить
0

В любом случае, обе игры уже не здесь.
Может, и лучшему оно.

Ответить
11

Наверное, этот вопрос уже поднимался, но почему оффтоп? Может, нужен подсайт про настольные игры?

Ответить
1

Я бы почитал

Ответить
2

Да вот и я бы не отказался. Как-раз недавно перерыл кучу сомнительных сайтов в попытке узнать, что лучше - Древний Ужас или Ужас Аркхэма. Приятнее было бы прочитать подобное здесь.

Ответить
1

Древний Ужас имхо, правда сложная скотина, редко когда удается выиграть.На Хеллоуин самое то играть

Ответить
–2

Лучше вообще не мараться об Аркхэм

Ответить
0

Не в такой формулировке, но решил для себя отложить знакомство. Взял семейных «Поселенцев».

Ответить
9

Эх, ностальгия. Посмотрите на эту красоту.

Ответить
0

Да, у меня тоже этого хлама "обменник" где-то валяется...

Ответить
5

Помню, что рисовал карты для берсерка) принимали по 3 арта за раз. отыскал свой один (у других названия не помню)

Ответить
2

Вспомнились конкурсы картинок, за счет которых Берсерк когда-то пополнялся тоннами контента. По правилам любой участвующий отдавал своё творение в свободное коммерческое пользование издателем. Сейчас это звучит немного диковато. Мои картиночки в том числе попадали несколько раз на карты. Никакого материального вознаграждения я не получил и ничего не выиграл. Но увидеть своё творчество в популярной настолке было приятно, да и сами картинки были на тот момент нарисованы довольно топорно и показывать сейчас их будет даже стыдно. Основная масса участников просто работала на заполнение своего портфолио и обучалась в процессе, это считалось нормальным.

Ответить
3

Я все жалею что на одном из последних таких конкурсов, который проводился совместно с Рендером, не собрал свою волю в кулак и не закончил свой арт.
Тема помнится была вроде про гонки.

Ответить
1

я даже вроде помню, что видел твою картинку)

Ответить
4

Хочется отметить то, что у игроков было реальное влияние на игру на старте - что было очень и очень круто. Регулярно видели разработчиков, а движуха Архаалитов, в которых состоял, на форуме привела к тому, что в игре появилась такая фракция с такими рангами - ну это же было просто обалденно.
Меня, как игрока, который играл с самого старта в один момент отпугнуло то, что вводилось довольно большое количество новых механик и смена меты. В один момент, это набрало какой-то совсем жесткий темп. Например, экипировки не было в сетах 3-4 кажется, только симбиоты
Еще по игре выходили книги и, на удивление, они были неплохими, по крайней мере в детстве.
До сих дома хранится обменник на пару килограмм берсерка. Еще, ради интереса, хочется отметить, что часть художников, которые рисовали арты для берсерка сейчас жесткие крутаны :)

Ответить
3

Телки норм. У меня тоже бы эта игра стала любимой в детстве)

Ответить
2

А еще для берсерка рисовал арт автор гульмена, Гуляев :D

Ответить
0

Да кто там только не рисовал. Там и художник обложек Арии Лео Хао им арты рисовал).

Ответить
–7

Господи, так "Берсерк" наконец сдох! Радость-то какая!!! Как говорится, "этот день мы приближали, как могли" :) Минимум 10 лет я пытался убедить людей не играть в это, а "Мир Фэнтези" - перестать это выпускать или хотя бы исправить самые неприятные недостатки. Поскольку "пипл хавал", они в ответ надо мной только насмехались.
Берсерк - жуткий отстой, и, разумеется, с Мэджиком, с которым его почему-то постоянно сравнивают, он не имеет ничего общего. Более того, это вообще не ККИ, поскольку игроки в процессе игры не держат карты на руке и не тянут их из колоды. Это "коллекционные миниатюры" (collectible miniature game), довольно малоизвестный в СНГ жанр, только вместо миниатюр карты.
В игре ужасно всё: эклектичные правила (у игры, рассчитанной на 10-летних детей, правила должны быть на порядок проще), дизайн карт (самая важная информация, числовые параметры, растворяется в рисунке карты), а о балансе я и вовсе молчу. Вы, конечно, спросите: "а почему же он стал таким популярным?" На это есть три причины:
* Отличные изображения на картах.
* Тексты на русском языке (это сейчас и Мэджик на русском выпускается, а тогда у Берсерка практически не было конкурентов).
* Хороший маркетинг. "Мир Фэнтези" получила от Визардов жирный бюджет на рекламу, часть которого, разумеется, тратила на рекламу своих игр. Кроме того, они давали хороший процент владельцам клубов, чтобы те продвигали игру.

Жизнь показала, кто был прав в споре о качестве игры. "Мир Фэнтези" попробовал выпустить "Берсерк" на английском языке, но полностью провалился. Компьютерная игра "Berserk: the Universe" также провалилась. Надеюсь, кто-нибудь перекупит у МФ права на картинки и использует их в хорошей ККИ.

Ответить
1

Отличные изображения на картах.

В первых сетах всё было очень плохо

Ответить
2

Да ладно ,вспомните первые выпуски мтг. Уровень рисовки был схожий

Ответить
1

Вау, тут есть и другие динозавры, помнящие первые сеты МТГ! С какого года играешь? Я с 1995-го.

Ответить
0

Играл еще в школе, тогда по моему был 6 выпуск. Карты были проще, скиллы понятнее да и в целом как то лампово.
После этого у меня остался альбом где то на 13 листов с картами, и все.Больше я не играл.
А сейчас? Я тут купил дуэльную колоду и сет бустеров равники, ну просто посмотреть че нового, и как игра эволюционировала. Я 30% скиллов вообще не понимаю. Лайвлинки всякие, плейнволкеры и прочее.
Я много играл в Magic: Puzzle Quest - и считаю что это лучшая 3-match игра на телефоны когда либо выходившая (особенно для тех кто играл в мтг). Но в бумажной версии ты не тапнешь по карте что бы посмотреть подсказку скилла и т.д. Вот пример двух карт, 6 выпуск и новый.

Ответить
0

Я и сейчас играю в Magic: Puzzle Quest. Более того, это единственная игра match 3, в которую я когда-либо играл :)

Ответить
1

Они тогда буквально с улицы нанимали художников. Я не пытаюсь их оправдать, просто стиль и качество могут очень сильно варьироваться в зависимости от автора. И большинство из тех кто рисовал Берсерк- довольно неплохие художники (но и такое как на картинке тоже иногда бывало, да).

Ответить
1

Многих художников даже не нанимали. Картинки рисовались бесплатно начинающими художниками ради участия в конкурсах, которые периодически устраивал издатель Берсерка.

Ответить
0

Эм...добрый день! Я начал увлекаться настолками, пока только класса Улей, Фотосинтез, давно приглядываюсь к карточным, не подскажите, пожалуйста, подробно разницу в геймплее, между "коллекционные миниатюры" и ККИ ?

Ответить
3

В ККИ игроки держат карты на руке, так что они не знают, что на руке оппонента. Случайность в ККИ связана в основном именно с приходом карт (хотя в компьютерных ККИ эффект карт тоже может быть случайным, особенно часто это делается в Hearthstone).
В коллекционных миниатюрах игроки собирают отряды из своих миниатюр, выставляют эти отряды на поле боя и играют ими. Случайность обычно вводится в виде бросков кубиков.

Ответить
0

Вот оно как...спасибо!) Скажите, а в каком жанре, (типе?) меньшее влияние оказывает "мета", или, если такое возможно, где её вообще нет?

Ответить
1

Метагейм есть и там, и там. И сбалансированный метагейм имеет ключевое значение для успеха игры. Чем он вас не устраивает?

Ответить
0

Скажите, может быть вам известны игры, в которых можно, ну на пример, взять любого понравившегося персонажа, и построить вокруг него всю игру, имея при этом равные шансы против любого другого?

Ответить
1

Мне известны практически все ККИ и КМИ :) А вот один персонаж, с которым игрок себя отождествляет, встречается нечасто, обычно это команда персонажей. Насколько я понял, вы хотите ККИ с элементами ролевой игры. Посмотрите Card Hunter - скорее всего, вам понравится.

Ответить
0

Спасибо большое! Обязательно ознакомлюсь.

Ответить
1

А вообще тебе путь в скирмиш варгеймы. Обрати внимание на системы Malifaux и Warmachine/Hordes.

Ответить
0

Тем, что мне могут не понравится сами объекты метагейма, и тогда пользоваться ими мне будет тупо не приятно. Да и сама по себе такая система вызывает у меня отвращение, ведь пуля дура, как говорится, она и в генерала и в солдата одинаково попасть может, а тут какие то супергеройские "меты".

Ответить
1

Во всех коллекционках есть мета - нужно же авторам как-то двигать игроков в сторону магазина. Вот переизобретают баланс все время, с понтом дела, улучшают, но на самом деле — просто оправдывают продажу вам все нового и нового картона.

Хотите «метанезависимую» игру — берите законченные карточные игры, в которых баланс уже устаканен.

Ответить
0

Можете назвать несколько таких игр? Берсеркер может считаться законченной?

Ответить
1

Берсерк — нет. Ни одну ККИ нельзя, потому что это всегда конвейер.

Из законченных — «Доминион», «Борьба за галактику» (карточная), «Ascension», «Звездные империи», «Громовой камень». Для этих игр тоже существуют дополнения, но все равно основные выпуски имеют законченный вид, гораздо лучше сбалансированы внутри себя и позволяют купить игру один раз и играть сколько угодно лет пока не надоест лично вам (а не пока паровоз с метой уйдет от вас вперед).

Ответить
0

Здрасьте, приехали.

А как тогда отличаются ККИ и ЖКИ? ККИ и ЖКИ — это, в первую очередь, модель распространения бустеров. В ЖКИ известен их состав, в ККИ нет, на этом, в принципе почти всё.

В карточные версии «Ужаса Аркхема» и «Пасфайндера» — кооперативы! — можно вообще в открытую играть.

Ответить
0

Почему вы считаете, что если ККИ отличаются от коллекционных миниатюр, они не могут отличаться от ЖКИ? :)
Карточные версии настольных игр (board games) - это все равно настольные игры. Хотя, конечно, граница между настолками и ЖКИ теперь очень размыта - и те, и другие выпускают дополнительные наборы с фиксированными картами.

Ответить
0

Принимается, да :) просто мне показался ваш вывод несколько однобоким и вводящим в заблуждение — критерии ведь вроде не только в картах на руке/на поле?

Ответить
2

Не только. Там и геймплей полностью другой: вы же в ККИ не двигаете карты по столу? Обычно место карты на столе там не имеет никакого значения. А в КМИ оно чрезвычайно важно, и основная игра проходит именно за передвижением миниатюр по карте.

Ответить
0

Может быть я отстал от времени, но жки не выпускают рандомные бустеры и в этом собственно и отличие. Тоесть продают игру только кусками с известным содержимым.

Ответить
0

Между ККИ и ЖКИ - да, это единственное отличие.

Ответить
–1

Более того, это вообще не ККИ, поскольку игроки в процессе игры не держат карты на руке и не тянут их из колоды

Как бы основной фактор ККИ чтобы были карты и чтобы они были коллекционными. А уж как они играются, это особенности той или иной игры.

Это "коллекционные миниатюры" (collectible miniature game), довольно малоизвестный в СНГ жанр, только вместо миниатюр карты.

Это не ККИ (коллекционная карточная игра), а КМИ (коллекционная миниатюрная игра), только вместо миниатюр карты, а значит это ККИ?)

Ответить
2

Какая у вас оригинальная логика: если игровой материал карты, и их коллекционируют, то и игра коллекционная карточная, да? :) Знаете ли, шашками можно играть не только в шашки, но и в "Чапаева" (веселая игра, в которой игроки сбивают чужие шашки с доски щелбанами). Однако никто не называет "Чапаева" разновидностью шашечной игры, да и по типу деятельности его скорее следует отнести к бильярдам.
Игры НЕ классифицируются по типу игрового материала! Они классифицируются по типу игровой активности. Поэтому "Берсерк" - это именно КМИ, а не ККИ. И в своем жанре он проигрывает абсолютно всем играм. Не зря же "Мир Фэнтези" в свое время завысила цены на WoW Miniatures, которые существенно срезали продажи "Берсерка" при абсолютно нулевой поддержке издателя.

Ответить
0

Какая у вас оригинальная логика: если игровой материал карты, и их коллекционируют, то и игра коллекционная карточная, да? :)

Мне кажется это логично. Есть карты, они распространяются по коллекционной модели - ККИ. Остальное источники, как англоязычная Википедия, русскоязычная Википедия, крупнейший мировой портал по настольным играм BGG, крупнейшее русскоязычное издательство Hobby World и другие не дают настолько чёткого определения ККИ, которые бы подтверждали ваши слова.

Даже где описываются основные отличительные черты ККИ используются неопределённые эпитеты "обычно", "как правило", "можно" и т.д. Что говорит нам о том, что самое главное в этом жанре, чтобы были коллекционные карточки и ими можно было играть, а остальное не имеет чётких границ. Многие источники, как тот же BGG первыми ККИ называет вообще игры с бейсбольными карточками, которые имели мало общего с тем, что мы привыкли считать ККИ.

И уже в начале 90ых вышла MTG, которая и задала некий стандарт жанра и многие стали на неё ровняться и считать это каноном жанра со всеми вытекающими)

С шашками всё же пример не очень корректный)

Ответить
2

Нет, это не логично. Игры классифицируются именно ПО ИГРОВОЙ АКТИВНОСТИ, причем очень давно. Настолки типа "гусек" (бросаем кубик и двигаем свою фишку на выпавшее количество очков) были еще в древнем Риме. И если заменить кубик картами, игра от этого карточной не станет :)
MtG была первой ККИ, и она действительно заложила каноны жанра. А в Википедии, как вы отлично знаете, любой дурак может написать любую чепуху.

Ответить
–1

И если заменить кубик картами, игра от этого карточной не станет

Но ведь станет, в неё станут играть картами)

Почему-то сейчас на ум пришла игра из первого Ведьмака, там был покер на кубиках. Так это карточная игра или всё-таки игра на кубиках? По мне так на кубиках, потому что используются кубы, а не карточная, потому что игра идёт по карточным правилам. (ну почти по таким же).

Насчёт Википедии согласен, поэтому я привёл ещё и другие источники, которые можно считать авторитетными.

Ответить
0

"Мир Хобби" авторитетным в этом вопросе точно считать нельзя, поскольку они были заинтересованы в том, чтобы их "Берсерк" относили к ККИ. Этот вопрос лучше всего задавать дизайнерам игр, а не BGG.

Ответить
0

то есть, сдох? Он же был перезапущен и вполне себе выходит прямо сейчас с новыми апдейтами и прочим шлаком

Ответить
0

Вы статью читали внимательно? "Берсерк. Герои" - совсем другая игра, даже выпущенная другой конторой.

Ответить
0

Тут мой косяк наверное. "Мир Хобби" это не столько другая контрора, сколько объединение "Мира Фэнтези" и еще какого- то малоизвестного издателя. И арты из старой игры они сейчас и пихают в новую, так что никому их не продадут (а жаль).

Ответить
0

Малоизвестного? Hobby World - это известнейший производитель настольных игр (board games) в России. Пожалуй, даже самый известный. Они переводили все лучшие западные игры.

Ответить
1

Так да, они в итоге стали Hobby World. А изначально это был "Мир Фэнтези" и «Смарт». Про второй я лично мало что слышал, но они тоже настольные игры выпускали.

Ответить
0

Вы очень категоричны, но в целом правы.
Тогда, лет десять назад, игра казалась крутой (потому что ни опыта не было, ни особого выбора). Но сейчас уже понятно, что так дела не делаются - слишком тяжеловесные и комплексные правила, слишком статичная ситуация на поле (как все сложилось в начале партии, так и будет, без неожиданностей).

Но вы не правы, говоря, что Берсерк - не ККИ.
Да, по механике он больше похож на варгеймы, но здесь нужно подходить чисто формально: карты есть? Есть. Коллекционирование есть? Тоже есть.
Остальное - особенности механики.

Ответить
0

Вы мне напоминаете старый анекдот. В начале перестройки (когда вовсю шла "борьба с пьянством") нашли у мужика самогонный аппарат. Ну и тащат его в суд за самогоноварение.
- Но я ж не варил!
- Но аппарат же есть!
- Тогда вас нужно сажать за изнасилование!
- А кого это я изнасиловал?
- Откуда я знаю? Аппарат же есть! :)

Как раз-таки "чисто формально" здесь подходить нельзя. Как и нигде, в общем-то. Материал не важен, важно то, как вы его используете! Если вы ножиком режете мясо, это кухонный нож, а если пырнете человека - уже холодное оружие. По вашей логике, даже если игра предусматривает складывание карточных домиков, это тоже будет карточная игра? :)

Ответить
0

А по вашей логике выходит, что ККИ обязательно должна быть подхожа на Мотыгу или ХС.

Озвученные вами примеры с карточным домиком «Чапаевым» — это все-таки слишком нецелевое использование игровых компонентов, это как гвозди микроскопом забивать.
А если это хотя бы немного напоминает игру и содержит элемент коллекционирования — то это таки ККИ. На что похожи правила, значения не имеет, они не должны быть похожи ни на что конкретное.

Я согласен с тем, что Берсерк по правилам больше похож на варгейм.
Давайте так и будем его назвать: «варгейм с коллекционными плоскими картонными миниатюрами». Oh, wait...

Ответить
0

Вот именно: это и есть КМИ :)

Ответить
0

Окей, «коллекционные игры с картонными прямоугольными плоскими миниатюрами». Согласились.
В дальнейшем предлагаю для простоты именовать прямоугольные картонные плоские миниатюры «картами».

Ответить
0

В том-то и дело, что, "плоских миниатюр" не бывает, это исключительно берсерковское извращение :) Даже если разработчики КМИ решают сэкономить на настоящих миниатюрах, и вместо них используют картонные, получается что-то вроде этого: https://www.amazon.com/Paizo-Inc-Pathfinder-Pawns-Bestiary/dp/1601255616
Поэтому я всегда и говорил, что разработчики "Берсерка" ни хрена не разбираются ни в ККИ, ни в КМИ.

Ответить
0

Тяжелый случай.

Ответить
1

До сих пор вроде где-то лежит колода с 1-3 выпуском карт. И даже немного обидно, что создатели не смогли в нормальный маркетинг и продвижение игры.

Ответить
0

Я тут подумал, если они вам не нужны, готов принять их в дар, уж больно она самобытная.

Ответить
1

Они мне дороги, как память, в добавок их там под сотню, как раз с братом раскинуть.

Ответить
1

Только вчера перебирал свои детские сокровища, нашел несколько карт которые как-то раз появились в выпусках "Мира фантастики".
Сам Берсерком не интересовался, так как считал его суррогатом MTG, но желание собрать коллекцию было, только руки никак не дошли.

Ответить
0

Я тут подумал, если они вам не нужны, готов принять их в дар, уж больно она самобытная.

Второе сообщение)

Ответить
1

Ну... я всё ещё хочу собрать коллекцию. Не так давно в DNS наблюдал бустеры, ещё там прямо сейчас есть несколько колод и стартовый набор.

Ответить
1

Более топовой ККИ не встречал. Правила на старте мб покажутся сложными. Но игра не расчитана на детей, как писал кто-то выше. ЦА у игры всегда было с минимальной планкой в подростков. С точки зрения геймплея ничего более удобноиграемого и проработано, и в приличной степени оригинального в России не было и нету. И слава всем Бога что тут нет, простите...сраного топдека. Да восславим Сеггера за это!

Ответить
0

Спасибо за материал.
Интересная ККИ была, к сожалению её цифровая реализация была доверена говноконторке г-на Усманова, а теперь из неё сделали какой-то Хартстон, только на бумаге, а про то, что было потом (и мб есть до сих пор в цифре) лучше вовсе промолчать.

Ответить
1

Даже у мтг в своё время были проблемы с цифровой версией (ключ на арену не получил, надеюсь там всё круто). Боюсь, о шансах на хорошую оцифровку Берсерка с самого начала можно было только мечтать.

Ответить
3

Сейчас опен бета Арены - ключи уже не нужны, присоединяйся)

Ответить
0

не знал, спасибо за инфу)

Ответить
0

Так в Арене сейчас уже открытая бета. Так что есть шанс наверстать упущенное

Ответить
0

Оцифровка Берсерка (если вы про Berserk: the Universe) пролетела потому, что это был именно Берсерк :) Если вы читали мои статьи, то знаете, что я сто раз повторял: не делайте карточные варгеймы! А что такое Берсерк, если не карточный варгейм? Результат - ход длится больше минуты, партия затягивается минимум на полчаса. Запутанные правила - это тоже вина самого Берсерка, а не компьютерной реализации.

Ответить
0

Во что сейчас поиграть из русского? ну или из нерусского, хотя бы.

Ответить
1

Нормальная база игроков в России есть только по Magic: The Gathering. Но там карты довольно дорого стоят. В клубах играют, как правило, сетами последних двух лет. Так что кроме онлайна (Гвинт, Хартстоун, Артефакт) посоветовать из ККИ особо и нечего. Причем насчет последней, она будет платной, и карты скорее всего будут продавать на торговой площадке Steam (как скины).

Ответить
0

В клубах играют, как правило, сетами последних двух лет.

Спорно. Стандарт, конечно, он всегда стандарт, но все же люди потихоньку начинают входить в модерн, где уже сеты вплоть до 15-летней давности.

Ответить
0

Берсерк и MTG - стригли бабосикии с лутбоксов еще до того, как это стало мейнстримом.

Раньше очень любил Берсерк, но бросил, после того как понял, что в игру надо вливать много денег, которых у бедного школьника тогда не было.

Помню была еще онлайн версия, но что-то все воспоминния о ней выветрились.

Ответить
0

Онлайн версия дальше пятого сета не ушла(в реале тогда уже примерно 13сет), сами запороли вводом самопальных летающих стиградоров с направленным ударом.

Ответить
0

Я помню, как играл в бета онлайновой версии вначале 00-ых. А в картон так и не поиграл.

Ответить
0

До сих пор валяются где-то колоды как для обычного "Берсерка", так и для "Героев"

Ответить
0

Я тут подумал, если они вам не нужны, готов принять их в дар, уж больно она самобытная.

Третье сообщение)

Ответить
0

Познакомился с игрой через ПК клиент. 3 года посвятил)

Ответить
0

У нее есть пека версия?

Ответить
0

До сих пор валяются дома картонки первых шести сетов.
Ну и в онлайн версию в свое время не мало времени убил.

Ответить
0

Я тут подумал, если они вам не нужны, готов принять их в дар, уж больно она самобытная.

Четвертое сообщение)

Ответить
0

Цена. Он стоил дешевле своего самого главного аналога (а продаваться в России начал даже раньше).

То есть? Если речь о продажах вообще, то я помню как покупал стартовый пак, наборы меркадийских масок и, сразу по выходу invasion ещё задолго до берсерка.Непереведённые карты и бустеры как минимум лежали в "Саргоне" и детском мире.

Ответить
0

Я имел ввиду именно массовые продажи. Понятно, что теоретически можно было купить в России и самые первые сеты игры, но про это мало кто знал.

Ответить
0

Так и берсерк тоже не на каждом углу валялся. Обычные точки распространения всех ККИ - клубы и крупные магазины с секцией настольных игр.

Ответить
0

я видел и играл в старый Берсекер всего один раз и моей идеей было "это симулятор драк из Дисцайплес с движением, было бы круто поиграть на компе". Тогда я не знал о героях, но, если честно, до сих пор считаю в принципе хорошей самобытной игрой для ПК или мобилки

Ответить
0

Эххх, не помню в каком году подрабатывали на Игромире. как раз объясняли Берсерк. После этих 3 дней я видеть не могу эту игру)

Ответить
0

А меня друг познакомил с ней, притом не так давно, где-то пару лет назад . У него отец коллекционировал карты и друг тоже немного. Батя его даже доску сделал специальную вместо обычных, картонных полей.
Игра весьма интересная на самом деле, сложность только прибавляет ей вариативности.

Ответить
0

По нему еще и книги были, в детстве я их даже читал. Сносная фентези-беллетристика

Ответить
0

Было время в , вроде 2003-м, собрал тогда стопку с полметра карт )

Ответить
0

> Выпускаемая с конца 2003 года

МТГ продавался уже тогда, правда, я начал играть в 2004 и турниров до того, само собой, не видел. Но в 2004 они уже были.

Ответить
0

Именно создатели «Берсерка» первыми получили эксклюзивные права на распространение в России таких проектов, как Magic: The Gathering и Dungeons & Dragons, а позднее и настольную игру Warhammer.

Ерунда какая-то. Мой старческий моск прекрасно помнит Саргону и Алегрис, так что ни о каком «первенстве» речь идти не может

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления