SiN Episodes: Emergence - невзелетевшая звезда Ritual Entertainment

Так уж случилось, что я человек, выросший в девяностые, таким образом, заставший ещё закат приставок, таких как: Sega, Dandy и сопутственно им компьютерные игры конца 90-тых и на протяжении всех 2000-ных.
Понимаете ли, игровая тематика мною безумна любима.

О ней, я могу говорить часами, собственно об этом я и поведу речь.
Довольно давно (а вернее 2006 г.) существовал один проект, прошмыгнувший мимо многих, брошенный, забытый и недооценённый.
И речь пойдёт о таком проекте, как SiN Episodes: Emergence

SiN Episodes: Emergence - невзелетевшая звезда Ritual Entertainment

Это шутер от первого лица разработанный компанией Ritual Entertainment и выпущенный 10 мая 2006 года.

Созданный на том же движке, что и легендарный Half-life 2 (Source), даже отчасти пародируя его.

Сюжетно игра продолжала оригинальный Sin 1998 года, где негр по имени Блейд отважно противостоял криминальной среде в городе Фрипорт.
Кстати как особенность, везде указывалось, что мегаполис Фрипорт - это смесь Нью-Йорка, Сан-Франциско и Токио, однако же, где в самой игре об этом ничто не свидетельствует.

SiN Episodes: Emergence - невзелетевшая звезда Ritual Entertainment

Ну, разве что обилие цветного населения со странным английским акцентом.
В то время перед игроком "SiN" представал, самой что ни есть обыденностью.

Шутер - будучи завязанным на полицейской истории, с привкусом футуристических пейзажей и незамысловатым вооружением.

Хотя в середине двухтысячных данный набор действительно мог произвести впечатление, имея к тому же вкупе графику и сюжет.

"Emergence" (первый из девяти эпизодов) повествовал о новой проблеме Фрипорта - U4

Наркотика, в чьём распространении оказался замешан преступный синдикат и местная био-корпорация SinTEK Industries во главе с Элексис Синклер.

SiN Episodes: Emergence - невзелетевшая звезда Ritual Entertainment

(Пришедшей из первой части персонажем-антигероем. Элексис ужасно недовольна сорванными Блейдом планами относительно "экстремальной эволюции человечества", от чего вкалывает самому Блейду некую сыворотку, что по её словам - должна сделать его богом.)

В целом создавая очертания бодрого боевика, подкреплённого заново написанным искусственным (бросающим вызов в отличии от Half-life 2) интеллектом.

SiN Episodes: Emergence - невзелетевшая звезда Ritual Entertainment
SiN Episodes: Emergence - невзелетевшая звезда Ritual Entertainment

Противники кооперировались в группы, выкуривали игрока из тесных помещений, живо реагируя на всевозможные действия, в том числе и попадания по себе.

В общем пазле складывалась красивая картинка но.... Увы, не всё так радужно.

Игра имела ряд «огромных» существенных проблем, что в своё время разделила комьюнити на два непримиримых лагеря, а игровые критики окончательно изничтожили её в прессе.

В основном стороны выражали конкретно две точки зрения: подражатель и оригинал.
Где, ключом раздолья являлся именно движок Source, чьи ресурсы весьма органично наполнили игру.

Таким образом сделав новоиспечённый SiN ужасно схожим на недавний проект от Валв (Valve) - Half-life 2.
Негодовавшие покупатели и критики обвиняли разработчиков во всевозможных грехах, начиная от: неоправданных ожиданий, попытки получения лёгкой денежной наживы и в особенности игровых багов.

Последнее кстати является чистейшей правдой и насколько я знаю, постоянным событием от которого, даже у меня – человека закалённого 8-битными играми с коричневым звуков, сгорела пятая точка.
Поясню: «Вот вам игровая ситуация из SiN – со штурмом вы пробиваетесь к логову Виктора Радека – криминального авторитета и одного из главных антагонистов игры.

На вашем пути оказывается не менее двух десятков хорошо экипированных бойцов. Тяжёлая перестрелка, возможно пара загрузок из-за смертей и вот вы его настигли!

Запускается катсцена - Радек презрительно смотрит на вас, открывается важный сюжетный момент, пафосные речи и... всё!

Скрипт не сработал и дай бог, если он сработает с вашей попытки вновь пройти: кучи наёмников, как бочка с токсином падаем вам на голову, как вас давит гигантский манипулятор и после вновь зависание.»
Сторонникам же "оригинала" - оставалось только высказаться в пользу хорошего сценария игры, неплохого «ии» и бодрую шутерную часть.

В этом и крылась самая главная проблема создателей из Ritual Entertainment.
Возможно, из желания сэкономить, пойти на столь отчаянный шаг в виде покупки лицензии Source, с его последующим использованием.

Да, разработчики хвастались, что вывели "ии" на новый уровень.

Хвастались кропотливой работой с текстурами, теперь их многогранностью, что отображалось на игровой физике.
Однако этого не хватало, увы, не хватало.

Спустя время продажи от игры оказались слишком малы и, не сумев покрыть расходы, весь проект SiN был заморожен, выпустив в свет только первый Emergence эпизод.

Последствия (всего этого) мы с вами можем видеть в приобретении всей компании MumboJumbo в 2007 году и последующим уходом ключевых лиц вроде: Марка Рассела, Стива Никса и прочих.

И всё же, подведя итоги, что я могу сказать?

SiN – неоднозначный продукт.

Действительно один из немногих шутеров «старого поколения», имеющий возможность порадовать вас не только как ценителя боевиков.

Вас ждёт далёки не «унылый» сюжет.

Прекрасная локализация, что в русской, что в английских версиях.

Усовершенствованной пусть и старой картинкой, компенсирующей свои минусы замечательным саундтреком от Zaka Belica.

207207 открытий