Magic: The Halloween

Обзор самопального блока для MTG, посвящённого теме гадких сладостей.

Magic: The Halloween

Захотелось как-то пофантазировать на тему того, как выглядели бы карты магии, если бы я делал блок Magic: The Gathering по одному из своих сеттингов. В итоге набросал несколько карточек для мира карамельного постапокалипсиса Sweetfall. Подробнее про этот сеттинг писал здесь, а если вкратце - дело происходит в мире разумных игрушек-марионеток, куда сквозь главный портал проникла заразная Сласть, затопляющая мир и превращающая местность в прянично-мармеладную субстанцию.

Блок Sweetfall

Базовая идея блока - чёрно-красное цветовое сочетание противостоит бело-зелёному. Чёрные и красные карты олицетворяют Сласть, заражённых ею созданий и так далее. Белые и зелёные карты олицетворяют остальной мир, противящийся сладкой угрозе. Синий цвет держится особняком и относится к мироходцам, созданиям не принадлежащим этому измерению и оказавшимся в ловушке мира Sweetfall. Я рассмотрю в этом тексте в основном чёрные и красные карты, так как они придумались первыми, да и хэлоуинская тема - это про них.

Сладкие жетоны

Был когда-то в MTG блок с заснеженными землями, которые давали заснеженную ману. Можно было бы сделать "сладкие" земли, следуя тем же путём, но сладкие жетоны (candy counter) показались мне более интересным вариантом, который к тому же лучше показывает постепенность поражения мира Сластью.

Thing in the sugar
Thing in the sugar

А вот двухсторонняя карта, получающая профит от сладких фишек. То есть от сладких жетонов (просто когда делал картинки, то написал "фишки", вместо "жетоны"). Она показывает трансформацию существа, которое заразилось и стало сахарной статуей, в нечто жуткое. Это своеобразное переосмысление карточки "Тварь во Льду" из mtg-блока Луна Кошмаров, но в красном цвете. Обратите внимание, что не обязательно класть именно сладкие жетоны на "Нечто", чтобы перевернуть карту - подойдут жетоны +1/+1 и любые другие. Во время трансформации "Нечто" зачищает стол, но не трогает существ со сладкими жетонами, которых у красно-чёрной колоды должно быть много, а у бело-зелёной (синей или колод вне блока) скорее всего нет совсем.

больше сладких фишек. то есть жетонов. ну вы поняли
больше сладких фишек. то есть жетонов. ну вы поняли

Получать сами сладкие жетоны чёрно-красные могут по-разному. На картинке представлено несколько карт такого рода. "Незнакомка" сама изначально не является сладкой, но может заражать Сластью всё вокруг (включая саму себя). Она может помочь трансформировать "Нечто", а также сделать сладкими существ оппонента, что тоже может пригодиться. "Манекен" является примером изначально сладкого существа, входящего с жетоном. Правда он хрупкий и умирает, когда жетон с него снимут (по задумке белый цвет имеет заклинания для снятия сладких жетонов). Ну а карта "Древа" как раз относится к дереву с порталом, которое играет в сюжете важную роль и после случившейся катастрофы заражает мир Сластью.

Стоит отметить, что "Древо" может класть сладкие жетоны и на земли тоже. Зачем это может быть нужно? По задумке чёрно-красным планировалось выдать земли работающие со сладкими жетонами. Пока придумалось две такие карты. Первая - земля даёт ману красного или чёрного цвета за поворот и снятие сладкого жетона со своего существа, после этого игрок теряет 1 жизнь. Вторая - земля приходит в игру со сладким жетоном, а за поворот и снятие жетона даёт ману любого цвета.

Светопад

Обе стороны конфликта объединяет механика светопада (soulwhell). И, хотя, с этой механикой больше взаимодействует бело-зелёная колода у чёрно-красных тоже есть существа со светопадом, которыми они хотели бы играть. Синий же цвет, по идее, светопада не имеет вобще.

Что же это такое? По сюжету в мире иногда происходит Светопад - осыпается светящаяся Пудра, которой покрыта верхняя полусфера этого измерения и все попавшие в него марионетки имеют шансы подвергнуться случайному переселению душ. Душа плюшевого мишки перелетает в заводного дрейка, душа куклы переселяется в тело шута-из-коробки, душа машинки переносится в соломенного человечка и так далее...

Из этого я сделал следующую механику:

Когда вы разыгрываете карту со светопадом - поменяйте контроль над двумя целевыми существами со светопадом.

Это значит, что если и вы и оппонент имеете существ со светопадом на столе, то вы будете обязаны обмениваться ими, когда разыгрываете новые карты со светопадом. Таким образом, подобные карты - это и плюс и минус, если они присутствуют в колодах обоих игроков. Правда, стоит помнить, что если у вас под контролем два и более существ со светопадом, то вы можете меняться контролем с самим собой и ситуация на столе не поменяется (по крайней мере в текущем виде светопад работает так). В бело-зелёном сочетании очень много карт со светопадом и с эффектами, завязанными на него, в то время как в чёрно-красном таких карт немного. Тем не менее, смотреть на данную механику мы будем именно на примере чёрных и красных карт.

круговорот душ
круговорот душ

"Заяц" является неплохим существом, но вы вряд ли хотите отдавать оппоненту существо со смертельным касанием. С другой стороны это очень дешёвый светопад, что может быть полезно. "Змей" позволяет получить профит с вашего сладкого стола, а если бело-зелёные заберут его себе, то он не будет слишком страшным. "Манекен" отражает идею того, что переброшенные светопадом души ничего не забывают, в том числе своих обидчиков. А с точки зрения механики "Манекен" полезен для того, чтобы поменять того же "Зайца" на что-то крупное, и сразу прибить его, не оставляя оппоненту.

Потерянные

Вот тут уже пойдёт речь о фишках существ. Не о жетонах.

lost tokens
lost tokens

Некоторые заклинания позволяют делать фишки Потерянных. Это бесцветное существо 0/1, которое не производит эффект светопада при своём создании, но, тем не менее, может быть целью светопада. Следует отметить, что фишка Потерянного появляется на столе ни под вашим контролем, ни под контролем вашего оппонента. Соответственно и владелец у неё - вселенское ничто. Потерянных можно использовать для того, чтобы разыгрывая карты со светопадом обмениваться своими "светопадцами" не с оппонентом, а вот с этой вот пустотой. Таким образом ваше существо отправится не к оппоненту, а под ничей контроль, вы же получите контроль над Потерянным. Либо, можно выкидывать "светопадцев" оппонента в пустоту, меняя их на Потерянного - по крайней мере текущая формулировка механики светопада явно не указывает на то, что вы должны обменять контроль именно над своим существом и кем-то ещё.

Прочее

Далее посмотрим ещё примеры различных карт блока Sweetfall, включая двухцветные:

Magic: The Halloween

Здесь мы видим способы получения профита с того, что мы раскладывали сладкие фишки на существ оппонента, вроде "Взрыва" или "Ночи". "Сладкоежка" (к какой равниковской карте отсылка, кто узнал?) лопает жетоны, прямо таки летая от удовольствия, а спасающиеся от Сласти начинают подозревать друг друга в контакте с заразой.

Magic: The Halloween

А тут у нас ещё несколько "светопадцев" и "Бисквит", раскачивающий сладких существ. Немного не хватает, собственно, дешёвых сладких существ, выходящих со сладким жетоном, но это потому, что хотел показать больше нестандартных картонок. "Маг" - отсылка к тайному сообществу, прячущемуся от Светопада, а "Последствия" указывают на то, что во время обмена душами возможны всякие странности - отторжение души новым телом, или наоборот, прилив сил в новой форме.

Лень читать - смотрите запись трансляции, где я играю в MTG Arena реаниматором, а с 55-й минуты переключаюсь на мини-обзор карточек, упомянутых в статье. Такой получился стрим-сюрприз с начинкой.

Вобщем, на этом у меня всё, счастливого Хэлоуина. Ну, если вы считаете его за праздник, конечно.

44 показа
617617 открытий
11 репост
5 комментариев

Очень прикольная задумка!) сеттинг не мой, но круто, что автор взялся за такой проект. По картам - много дисбалансных, слишком крутых (шоко заяц и ворон к примеру), жалко что так мало инстансов (где контрспелы?), светопад довольно спорная штука, но зато смело!) автор, так держать)

Ответить

Спасибо. Ну это просто наброски, да. Идеи на тему. Вобще я запроксил тут минимальную красно-чёрную и бело-зелёную колоды по 40 карт, немного потестировал. Там миллящая зелёная "Неваляшка" оказалась люто имбаланской :) Она стоит 1 и 1 зелёную, сама 0/3, и поворачивается, когда оппонент играет карты. За "разверни её и заплати 1 и 1 зелёную", снимала 4 карты с верха библиотеки оппонента. Контерспеллы я бы делал, но не безусловные, а вида "отмени спелл, если игрок не доплатит х". Плейнсволкеры здесь были бы чисто в синем цвете или в его сочетаниях, но я бы поменял смысл - волкер только тратил бы жетоны на обычные способности, а ульта срабатывала бы когда он умирает.

Ответить

Больше подходит для дополнения HSa

Ответить

Введи механику "инсулин", мгновенно убирает все сладкие жетоны)

Ответить

Она есть в белом цвете :) Ну, не массовая, но вот например есть волшебство "Частицы Пудры", за 2 и белую убирает до 2-х жетонов с существа и даёт две жизни.

Ответить