Главные события 2016 года: что запомнится надолго

Свершения и тренды, из-за которых его будут вспоминать.

В закладки

Перечисляем основные события игровой индустрии в 2016 году и выбираем главное.

Pokemon GO — триумф AR

Прошлым летом мир поразил феномен Pokemon GO. AR-игра от создателей Ingress доказала, что при наличии сильной франшизы и интересной технологии коммерческого успеха может достичь и проект, абсолютно не похожий на устоявшихся лидеров мобильного рынка.

Pokemon GO заработала более полумиллиарда долларов в рекордные сроки, но общая популярность игры довольно быстро сошла на нет.

PS4 Pro — первая «промежуточная» консоль

10 ноября 2016 года состоялся релиз PlayStation 4 Pro — обновлённой версии PS4. Консоль с более мощной начинкой поддерживает 4К-разрешение и технологию HDR. Тем не менее, она считается не полноценным преемником PS4, а «промежуточным» поколением — игры для Pro будут запускаться и на обычной версии консоли, пускай и без продвинутой графики.

Ответ от Microsoft — устройство под кодовым названием Project Scorpio — выйдет осенью 2017 года. Таким образом, два главных платформодержателя отказались от классической концепции консольных поколений в пользу итеративных обновлений — вроде того, как Apple регулярно выпускает новые версии iPhone, но при этом проводит масштабный редизайн и технологический скачок лишь раз в несколько лет.

Nintendo выходит на мобильный рынок

В 2016 году Nintendo впервые за всю свою историю выпустила игру для сторонней платформы — на iOS и Android вышла Super Mario Run. Это занятная смесь классического мобильного раннера и платформера в духе двумерных игр про Марио.

Сразу после анонса игра стала одним из самых ожидаемых релизов года. Тем не менее, после её выхода акции компании обрушились, а финансовые показатели проекта не достигли желаемого результата, несмотря на рекордное число загрузок.

Коммерческий релиз VR-гарнитур

На протяжении 2016 года на рынок вышли все основные VR-гарнитуры, находившиеся в разработке несколько лет. Oculus VR выпустила Oculus Rift, HTC вывела на рынок Vive, а Sony запустила PlayStation VR. Рынок виртуальной реальности находится в зачаточном состоянии, и гарнитуры продаются не так хорошо, как прогнозировали аналитики, но именно сейчас у VR есть шанс вырасти в полноценную индустрию.

Мнение эксперта

Антон Юдинцев, сооснователь Gaijin Entertainment (War Thunder, Crossout)

2016 год прошел под знаком виртуальной реальности. Свои устройства в продажу выпустили три главных игрока – Oculus, HTC и Sony. К тому же значительно увеличился объем VR-ориентированного контента, и если в прошлом году скептики всякий раз указывали на то, что кроме авиа- и автосмиуляторов полноценных игр для VR нет, то в этом году вышло достаточно много игр самых разных жанров, где виртуальная реальность была очень органично вписана в геймплей.

Мы и сами убедились в этом на своих проектах. На мероприятиях, где мы показывали демо-версию Crossout для VR, она пользовалась просто бешеной популярностью. Причем не только боевая часть игры, которая с точки зрения VR не слишком сильно отличается от автосимулятора, а в значительной мере VR конструктор бронемобиля. Искушенные журналисты и просто посетители выставок с одинаковым восторгом размахивали контроллерами, пытаясь дотянуться вооон до той детальки и прицепить ее на бампер или крышу машины.

Важно, что шлемы становятся удобнее, их разработчики много внимания уделяют вопросам комфортности использования. Значительно увеличилось разрешение, картинка с большим количеством мелких деталей уже не рябит. К тому же современные модели шлемов могут выдавать в играх от 90 до 120 FPS, что заметно уменьшило количество случаев «морской болезни» при игре в виртуальной реальности.

Событие года — возвращение Хидео Кодзимы

Релиз Metal Gear Solid V: The Phantom Pain в 2015 году сопровождался крупным скандалом. Создатель культовой серии Хидео Кодзима, проработавший с издательством Konami более 20 лет, расторгнул сотрудничество и ушёл в свободное плавание. Несколькими месяцами ранее Konami отменила хоррор Silent Hills, над которым Кодзима работал вместе с режиссёром Гильермо Дель Торо и актёром Норманом Ридусом.

Вокруг ухода ходили различные слухи — одни источники утверждали, что издатель заставил авторов MGS V и лично Кодзиму работать в спартанских условиях. Кто-то был уверен, что Konami поступили логично: якобы Кодзима затянул разработку игры на несколько лет и превысил выделенный на неё бюджет, так и не доделав проект до конца — например, выяснилось, что в The Phantom Pain должна была быть как минимум ещё одна глава, состоящая из десятка сюжетных миссий.

В декабре 2015 года Metal Gear Solid V выиграла две статуэтки на церемонии вручения премии The Game Awards, но Кодзима не смог принять награды из-за запрета со стороны издательства. Игровое сообщество встало на сторону Кодзимы, а на Konami обрушилась волна критики за отмену Silent Hills и «издевательство» над легендарным геймдизайнером.

{ "author_name": "Антон Датий", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382016","long"], "comments": 3, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 3161, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 14 Jan 2017 16:01:03 +0300", "is_special": false }
Разработка
20 вакансий для разработчиков
От Gradient, Aloha Browser, «Союзмультфильма» и других компаний.
Объявление на DTF
0
3 комментария
Популярные
По порядку
2

"Pokemon GO — триумф AR"
Триуф, который даже не соизволили завести в Рашку, хотя есть даже в той же самой Польше.

Ответить
0

На прошлой неделе вроде завезли как раз. Только вот уже всем насрать.

Ответить
0

Death Stranding после просмотра трейлера очень жду эту игру)

Ответить

Комментарий удален

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }