{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Антон Датий

Главные события 2016 года: что запомнится надолго

Свершения и тренды, из-за которых его будут вспоминать.

Перечисляем основные события игровой индустрии в 2016 году и выбираем главное.

Pokemon GO — триумф AR

Прошлым летом мир поразил феномен Pokemon GO. AR-игра от создателей Ingress доказала, что при наличии сильной франшизы и интересной технологии коммерческого успеха может достичь и проект, абсолютно не похожий на устоявшихся лидеров мобильного рынка.

Pokemon GO заработала более полумиллиарда долларов в рекордные сроки, но общая популярность игры довольно быстро сошла на нет.

PS4 Pro — первая «промежуточная» консоль

10 ноября 2016 года состоялся релиз PlayStation 4 Pro — обновлённой версии PS4. Консоль с более мощной начинкой поддерживает 4К-разрешение и технологию HDR. Тем не менее, она считается не полноценным преемником PS4, а «промежуточным» поколением — игры для Pro будут запускаться и на обычной версии консоли, пускай и без продвинутой графики.

Ответ от Microsoft — устройство под кодовым названием Project Scorpio — выйдет осенью 2017 года. Таким образом, два главных платформодержателя отказались от классической концепции консольных поколений в пользу итеративных обновлений — вроде того, как Apple регулярно выпускает новые версии iPhone, но при этом проводит масштабный редизайн и технологический скачок лишь раз в несколько лет.

Nintendo выходит на мобильный рынок

В 2016 году Nintendo впервые за всю свою историю выпустила игру для сторонней платформы — на iOS и Android вышла Super Mario Run. Это занятная смесь классического мобильного раннера и платформера в духе двумерных игр про Марио.

Сразу после анонса игра стала одним из самых ожидаемых релизов года. Тем не менее, после её выхода акции компании обрушились, а финансовые показатели проекта не достигли желаемого результата, несмотря на рекордное число загрузок.

Коммерческий релиз VR-гарнитур

На протяжении 2016 года на рынок вышли все основные VR-гарнитуры, находившиеся в разработке несколько лет. Oculus VR выпустила Oculus Rift, HTC вывела на рынок Vive, а Sony запустила PlayStation VR. Рынок виртуальной реальности находится в зачаточном состоянии, и гарнитуры продаются не так хорошо, как прогнозировали аналитики, но именно сейчас у VR есть шанс вырасти в полноценную индустрию.

Мнение эксперта

Антон Юдинцев, сооснователь Gaijin Entertainment (War Thunder, Crossout)

2016 год прошел под знаком виртуальной реальности. Свои устройства в продажу выпустили три главных игрока – Oculus, HTC и Sony. К тому же значительно увеличился объем VR-ориентированного контента, и если в прошлом году скептики всякий раз указывали на то, что кроме авиа- и автосмиуляторов полноценных игр для VR нет, то в этом году вышло достаточно много игр самых разных жанров, где виртуальная реальность была очень органично вписана в геймплей.

Мы и сами убедились в этом на своих проектах. На мероприятиях, где мы показывали демо-версию Crossout для VR, она пользовалась просто бешеной популярностью. Причем не только боевая часть игры, которая с точки зрения VR не слишком сильно отличается от автосимулятора, а в значительной мере VR конструктор бронемобиля. Искушенные журналисты и просто посетители выставок с одинаковым восторгом размахивали контроллерами, пытаясь дотянуться вооон до той детальки и прицепить ее на бампер или крышу машины.

Важно, что шлемы становятся удобнее, их разработчики много внимания уделяют вопросам комфортности использования. Значительно увеличилось разрешение, картинка с большим количеством мелких деталей уже не рябит. К тому же современные модели шлемов могут выдавать в играх от 90 до 120 FPS, что заметно уменьшило количество случаев «морской болезни» при игре в виртуальной реальности.

Событие года — возвращение Хидео Кодзимы

Релиз Metal Gear Solid V: The Phantom Pain в 2015 году сопровождался крупным скандалом. Создатель культовой серии Хидео Кодзима, проработавший с издательством Konami более 20 лет, расторгнул сотрудничество и ушёл в свободное плавание. Несколькими месяцами ранее Konami отменила хоррор Silent Hills, над которым Кодзима работал вместе с режиссёром Гильермо Дель Торо и актёром Норманом Ридусом.

Вокруг ухода ходили различные слухи — одни источники утверждали, что издатель заставил авторов MGS V и лично Кодзиму работать в спартанских условиях. Кто-то был уверен, что Konami поступили логично: якобы Кодзима затянул разработку игры на несколько лет и превысил выделенный на неё бюджет, так и не доделав проект до конца — например, выяснилось, что в The Phantom Pain должна была быть как минимум ещё одна глава, состоящая из десятка сюжетных миссий.

В декабре 2015 года Metal Gear Solid V выиграла две статуэтки на церемонии вручения премии The Game Awards, но Кодзима не смог принять награды из-за запрета со стороны издательства. Игровое сообщество встало на сторону Кодзимы, а на Konami обрушилась волна критики за отмену Silent Hills и «издевательство» над легендарным геймдизайнером.

0
3 комментария
Обыватель Обыкновенный

"Pokemon GO — триумф AR"
Триуф, который даже не соизволили завести в Рашку, хотя есть даже в той же самой Польше.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Savkin

На прошлой неделе вроде завезли как раз. Только вот уже всем насрать.

Ответить
Развернуть ветку
Серёжа Прокофьев

Death Stranding после просмотра трейлера очень жду эту игру)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null