Офтоп Slava Pryshchepa
1 002

Когда плохой трейлер — хороший трейлер (и наоборот)

Разбираемся, что происходит с трейлерами в игровой и киноиндустрии.

В закладки
Аудио

В современном мире без трейлеров никуда — в редких случаях ААА-игра или крупнобюджетный фильм выходят минимум с тремя полноценными видео на две минуты (и это не считая тизеров). Почему и как это происходит? Давайте разбираться.

Для большей динамики в короткий хронометраж частенько запихивают все самые зрелищные моменты. Конечно, официальная позиция — минимум спойлеров, но на деле за этим мало кто следит. Дело в том, что производство и маркетинг, это абсолютно разные люди с диаметрально разным целями. Одни создают — вторые продают. Эти два понятия очень связаны, но я нередко наблюдаю случаи, когда маркетологи, выполняя свое задание "продавать", на самом деле — вредят. Почему и как это происходит? Давайте разбираться.

Начнем с фильмов. Бывали ли у вас случаи, когда после трейлера очередного фильма Marvel и у вас сложилось стойкое (не путать со стояком) впечатление, что вы за две-три минуты посмотрели весь фильм? Тогда вам наверняка также знакомо чувство, когда уже на титрах этого следующего фильма вы понимаете — вам действительно продали "пустышку".
В других же случаях теряется магия — мы уже наперед знаем, как будут выглядеть главные герои, кто появится в ленте, кто злодей, а иногда еще и главные твисты подсвечивают.

Еще один вариант — в трейлере комедии три шутки, в самом фильме только две шутки на весь хронометраж (третью вырезали).

Все эти и подобные случаи объединяет одно — завышенные ожидания. Хороший трейлер может вытянуть откровенно слабую картину в первые недели кассовых сборов, но потом дела пойдут сильно хуже. Дело как раз в ожиданиях, разочарование — опасная штука. И распространяется она быстрее, чем любая реклама.

И все это — еще далеко на самый страшный грех трейлеров киноиндустрии. Каждый новый трейлер похож на предыдущий. Больше половины трейлеров за последние пять лет кинокомпании создают как будто по одному шаблону. Знаете откуда это пошло? Правильно, из-за массовости этого коммерческого кино. Ведь пока мы будем ругать вторичность и безвкусие трейлеров этих блокбастеров, маркетологи десять раз расскажут нам о том, что узнаваемость и доступность — это круто.

Исключения из правил лишь доказывают правило.

Как сделать трейлер блокбастера

Когда-то было время и мы загружали игру или начинали просмотр фильма без предварительного просмотра всех тизеров, трейлеров и других промо-роликов. Например, я посмотрел кинотрилогию «Властелин Колец» и не видел ни одного трейлера. С «Хоббитом» такой фокус уже не прошел. Я начинал играть десятки игр, имея перед глазами только скриншоты на обратной стороне диска. И знаете что? Я удивлялся, грань эмоционального впечатления тогда задевалась гораздо чаще и глубже. Уже можете спускаться в комментарии и писать что-то в духе "трава была зеленее и мороженое вкуснее", ну да ладно — в детстве и юношестве все действительно воспринимается более ярко. Я не пытаюсь обвинить во всех грехах трейлеры, но вот просто попробуйте начать проходить какую-то игру не смотря ни одного видео по ней. Ну что? Получилось хотя бы такую найти?

Конечно, напрямую сравнивать трейлеры к фильмам и играм нельзя. Но вот какой момент — если в фильме ты так и посмотришь на картинку. То в игре тебе через картинку затравливают часть эмоций от игрового процесса, а потом ты покупаешь игру и пытаешься пережить это, но упс, уже не получается. На своем примере я объясню, почему это ужасно.

Вот начал я прохождение сюжетной кампании Titanfall 2, трейлер которой я видел более двух лет назад на выставке E3 2016.

Что такое Titanfall мне объяснять не нужно — в оригинальную часть я наиграл под сотню часов в многопользовательском режиме. Также по трейлеру я примерно запомнил, что в сюжете нам расскажут эмоциональную историю дружбы пилота и титана, которые оказались на вражеской планете IMC. Сложив в уме эти два представления я и запустил игру. Механика с перемещением во времени — первое, что меня приятно удивило, а дальше потом пошла приятная ностальгия. Дело в том, что игра одновременно напоминала Portal 2 и Half-Life 2. И дело тут не в движке Source, кто играл — тот поймет. Сама же неприятность ждала меня ближе к середине игры. Мой титан БТ класса Авангард подошел к обрыву, посмотрел в горизонт, а затем предложил авантюру с броском моего тела через обрыв (с шансом успеха 68%) . Секунда личного флешбека, секунда анимации и я уже лечу, а еще через мгновение мой персонаж целый невредимый на противоположной стороне.

Восторга у меня нет, ведь я это уже видел, как раз в одном из чертовых трейлеров. Создатель видео просто украл у меня эмоцию этого момента, показав его, да еще и без контекста. Отличная игра начала просто рассыпаться у меня на глазах. Тут же вспомнился момент из трейлера, как я в похожей локации буду падать, а меня Титан спасет. Через 20 минут я уже поднимаюсь на высоту к спутниковой тарелке, дергаю рычаг и...

Вы это видели? Титан меня спасает! Что там у нас будет дальше?

В какой-то момент я так расстроился, что просто в тупую стал проходить игру, пропуская врагов, только бы побыстрее добраться до финала. Тут то игра меня не подкачала — конец истории дал мне то, что не дала ни одна другая игра за последние лет 5. Я никак не мог оторваться о того, что происходило на экране — эпичность и экшен с каждым разом били собственный рекорд зрелищности.

Идут титры. По итогу спрашиваю себя. Стала ли игра хуже о того, что я посмотрел трейлер? Однозначно нет. Были бы мои впечатления и эмоции ярче без этого трейлера? Да!

И это только я по свежей памяти, а сколько же еще было примеров в других играх и фильмах... Ладно, это уже ваши истории. Расскажите в комментариях о своем опыте с трейлером и последующей игрой (фильмом). Что-то в них портило ваши впечатления, а может даже наоборот? Покидайте хороших примеров. Спасибо.

#titanfall2 #трейлеры #кино

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Slava Pryshchepa", "author_type": "self", "tags": ["titanfall2","\u0442\u0440\u0435\u0439\u043b\u0435\u0440\u044b","\u043a\u0438\u043d\u043e"], "comments": 41, "likes": 51, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 31888, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 20 Nov 2018 21:03:34 +0300" }
{ "id": 31888, "author_id": 22013, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/31888\/get","add":"\/comments\/31888\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/31888"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

41 комментарий 41 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Смотрю трейлеры фильмов только в кино из-за того, что их не пропустить. В обычной жизни никогда не открываю трейлеры фильмов - читаю описание, смотрю режиссера, если устраивает, то добавляю в список просмотра на кинопоиске и потом под нужное настроение смотрю. Полностью согласен со статьёй, для меня кино-трейлеры убивают всю интригу и становится менее интересно смотреть фильм, зная что ты уже почти понял всё. Гораздо лучше с минимальным знанием начать просмотр, чтобы получить полностью новое кино.
К трейлерам игр отношусь проще, потому что игры дольше длятся, чем кино и при всём старании в такие трейлеры не засунуть все спойлеры.
Но трейлер титанфолла 2 не смотрел, сразу купил и сюжетная компания очень зашла, момент с броском робота действительно был крут в своей неожиданности.

Ответить
3

Выработал привычку опаздывать в кино, чтобы не смотреть трейлеры в начале. В первое время закрывал глаза-уши и даже выходил на время из зала.

Ответить
1

Не могу опаздывать) раздражает в темноте к месту идти

Ответить
0

неплохо!

Ответить
6

Считайте меня проехавшим говноебасосом , но мне вот нравятся эти трейлеры. Да, они одинаковые, у них нет какой-то...харизмы, что-ли, нет индивидуальности и всё прочее, но блять..прикол в том, что они всё равно работают для меня, как для обывателя. Я вот смотрел эту русскоязычную версию этого https://youtu.be/KAOdjqyG37A ролика и понимаю что всё, мне уже хочется посмотреть этот несуществующий фильм :) Даже в комментариях под роликом народ подмечает что это реально работает и многим тоже уже хочется смотреть этот фильм ))
Ну вот эпично и круто они выглядят всё равно, который раз уже вижу подобные трейлеры, чуть-ли не один-в-один похожие друг на друга и всё равно у меня они не вызывают отторжения.

Это как смотреть уже сотый фильм про стандартную историю как семья переезжает в очередной проклятый дом, опять дети первыми видят очередного хуеплёта некродемона из ада , им по-традиции никто не верит, взрослые ведут себя как дети, дети как взрослые, по-итогу взрослые начинают верить только тогда, когда на их глазах демоноприведение вытрахивает дурь из их собаки\кошки\енота-полоскуна\двоюродной бабушки деда по линии садовника первой мамы сестры и всё вот это вот, но блин..если это снято и показно достойно, то мне всё равно фильм скорей всего либо покажется средним и не скажу что зря потратил на него время, либо может даже чем-то удивит. Так и с трейлерами, все Мы это уже видели десятки раз, но всё равно подобные трейлеры впечатляют. Я даже больше скажу, у меня порой чуть-ли не мурашки они могут вызвать.

Есть ещё похожий тип трейлеров когда под звук...что ж оно такое было там...сирены, что-ли, идут смены кадров всё быстрее и быстрее, а потом громкий бах с спец-эффектов или скриммер, лого студии, название фильма и всё вот это вот. Помню один из трейлеров фильма Прометей мне люто доставлял, прям реально пересматривал его раз десять, жаль что потом когда искал именно тот трейлер, то не нашёл его :с
Так вот, подобный трейлер ещё был вроде бы у какой-то из частей Хитмана, у какого-то фильма ужасов встречал ещё практически такой же трейлер и ещё у штук пяти фильмов\сериалов, но всё равно каждый раз он мне доставлял :с

Ответить
1

Это отлично. Трейлеры вызывают эмоции, это хорошо. Но это манипуляция по старательно подобранному шаблону. Это как бэкдор к нашему мозгу и нашим желаниям. Я вот когда смотрю самый первый трейлер Detroit Become Human, то аж мурашки идут. Тут другая ситуация - вариативность развития ситуаций не допускает спойлеров, а сама игра полностью соответсвует ожидания от трейлера. В демо-версии была эта вступительная сцена — до мурашек, потом в самой игре и потом при повторном прохождении. Каждый раз были эмоции.

Ответить
0

оо слушай, видимо давно его не смотрел (хотя скорей всего смотрел только один раз во-время какой-то конфы) , симпатично, прям захотелось поиграть, но потом вспомнил что нищеброд без плойки , заплакал, закурил и решил что может когда-то позже поиграю :с

Ответить
1

Как раз самое время − PS4 сейчас можно на распродаже купить, а сам Detroit 1200р по скидке.

Ответить
0

Нууу, тоже верно, да ..

Ответить
1

на авито можно найти плойку в районе 12-14к

Ответить
0

Я вот об этом и говорил что как бы и рад обманываться , хоть и понимаю что мной манипулируют. Да, все подобные трейлеры одинаковые, но они всё равно вызывают у меня эмоции. Я как-то и не против этого, если что )))

ЗЫ: ахахах хотел ещё у тебя спросить про какой именно трейлер идёт речь, как прям перед отправкой сообщения вижу что Ты его уже добавил только что ниже )))

Ответить
0

Если говоришь, что ожидания не обманывают, то тогда ты ценитель трейлеров. У тебя это как отдельное искусство. Если их вот так смотреть, то описанной проблемы, как у меня, с тобой не случится)

Ответить
0

Едва ли :) Например трейлер относительно нового Терминатора разочаровал (сам фильм нормальным мне показался, не прям ТАКОЕ дерьмохуище каким его обычно принято считать)

А например этот трейлер https://youtu.be/66JuZ1cb03E всё правильно делает и даже можно сказать что вводит в заблуждение потенциального зрителя, если правда только посмотреть ровно половину трейлера, а вторую его часть не смотреть или если между просмотром трейлера и самого фильма пройдёт достаточно времени дабы забыть некоторые вещи :) Вот обрезать или перемонтировать его чуть по-другому и прям хорошо было бы. Если смотрел сам фильм, то думаю должен будешь понять что имею ввиду :)

Ответить
1

ну вот так и пополнился список в закладках)

Ответить
0

смотри тогда трейлер до 1:11 , а потом РЕЗКОБЫСТРООПЕРАТИВНО его выключай :)
Хотя, с другой стороны уже ж сказал тебе что трейлер чуть обманывает , а значит Ты итак во время просмотра даже трейлера может и поймёшь в чём движ ахахахахах

Это как когда хочется найти какие-то интересные фильмы с ВОТЭТОПОВОРОТИЩЕ за минуту до финала , когда всё с ног на голову становится, но при этом если гуглить по запросу "топ фильмов с яйцесносным финалом", то сам себя уже проспойлеришь всё, по-сути ахахахх
ЗЫ: Этот фильм не про взрыв яиц на последних секундах, это к слову.

Ответить
1

Честно-честно не запускал трейлер, Эта актриса нравится после Неонового Демона.

Ответить
1

Амм, поняв. Тогда сделай для самого себя сюрприз на будущее - добавь в закладки и забудь что вообще за разговор был об этом фильме :)
Я практически так и сделал (точнее так уж вышло, если быть точнее) и был крайне приятно удивлён тем, что когда-то добавил этот фильм в закладки ахахх

Ответить
2

Еще один случай, но чуток не в тему трейлеров. Когда вышла TLoU на PS3, то я "прошел" игру на ютубе у известного летсплеера. Не так давно у меня появилась PS4 — прошел ремастер и ноль эмоций. По факту, конечно, игра отличная, но вообще ничего не зацепило. Хотя когда смотрел прохождение, то было интересно.

Ответить
3

Потому что эти эмоции ты уже пережил. Я играл в игру можно сказать вслепую, вообще ничего о ней не зная. Точнее у кого-то в летсплее увидел начало пролога и побежал скачивать игру тут же.

Ответить
2

В последнее время принято жестко спойлерить в трейлерах, особенно в западных сериалах. Они так удерживают внимание, это понятно, но рассказывают и завязку, и сюжет частично, это печалит. Поэтому очень редко смотрю трейлеры. Больше внимание на актерский состав и режиссера.

Ответить
1

О, спасибо за пример. Когда AMC начали выпускать 7-минутные трейлеры Ходячих, то я быстро забыл дорогу к ним на канал.

Ответить
1

Сейчас с больше сужу по Нетфликсу или Амедиатеке, откуда беру сериалы. Порой просто не хочется портить себе просмотр, когда на 10-й секунде трейлера меня бомбардируют кадрами из середины сериала.

Ответить
1

И зачастую такое происходит без ведома создателей в лице режиссера и др. Студия просто берет и выкатывает ролики с потенциальными спойлерами

Ответить
0

Ну вот пример. 1:16, кадры из ПОСЛЕДНЕЙ серии сезона и ключевая фраза. Сериал «Первые», новый.

Ответить
0

Считается, что монтаж промо-материалов вне компетенции самого производства. Но иногда вижу примеры, когда к промо прикладывают руку или советы шоуранеры. Это почти сразу видно.

Ответить
0

Да что трейлеры, в названии спойлерят. "Выживший".

Ответить
1
Ответить
1

Ха, эту игру я купил не смотря трейлер. Видел ее на Е3, играл в 2 дневную демку первой части и потому был уверен в качестве. Кстати, я покупал Максимальное издание без скидки (и не разу на пожалел). Жаль онлайн упал на ПК, там остались лишь задроты с 50 престижами.

Ответить
1

"Когда-то было время и мы загружали игру или начинали просмотр фильма без предварительного просмотра всех тизеров, трейлеров и других промо-роликов."
Так ли уж плохо, что я остался в том прекрасном времени, а вы ккуда-то не туда свернули?)

Ответить
0

Очень завидую! Как сказал выше — по долгу работы в СМИ нужно все смотреть.

Ответить
1

Спасибо, блин, за спойлер двух важных моментов из титанфол 2!

Ответить
0

Когда спойлеры перестают быть спойлерами. Конец все исправит, обещаю.

Ответить
0

Спойлер: там банальный конец, пусть не ждут чего-то оригинального.

Ответить
1

Отличный трейлер, захотелось фильм посмотреть.

Ответить
0

Кстати, если кто предложит не смотреть трейлеры, то увы, для меня это невозможно.
Я 7 лет работал в профильных СМИ — отслеживал все события в игровой и кино-индустрии.

После небольшого творческого отпуска в поисках новых предложений — пишите на почту slavglory@gmail.com

Ответить
0

Абсолютно не переживаю по этому поводу. Перед покупкой ещё и изрядную долю геймплея смотрю

Ответить
0

Ну и геймплей и CGI — это абсолютно нормально.

Ответить
0

*верим в atomic heart*

Ответить
0

Тред не полный будет без упоминания трейлеров Кодзимы, который ради лулзов может показать в трейлере концовку, но так, что ты тупо ничего не поймёшь.

Ответить
0

Согласен. Есть отдельный кайф когда смотришь/играешь в какое либо произведение совершенно ничего о нем не зная. Я так в компании друзей чисто случайно посмотрел фильм "What We Do in the Shadows" (надмозг. "Реальные упыри") и каким же прекрасным он оказался! Хотя тут еще могли сыграть заниженные ожидания из-зи дебильной локализации названия.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления