Офтоп Влад Бабаев
5 062

Хидео Кодзима: «Я человек, который думает постоянно — никогда не выключаю своё творческое мышление»

Геймдизайнер Хидео Кодзима рассказал в своём твиттере, как распределяет время, чтобы успевать разрабатывать игры, читать, смотреть кино и посещать деловые встречи.

Меня часто спрашивают, когда я нахожу время на чтение книг или просмотр фильмов в свои загруженные дни. Ежедневно я трачу время на создание игр, в перерывах смотрю кино, читаю, что-то пишу, встречаюсь с людьми и общаюсь в соцсетях. Один день — это 24 часа, год — это 365 дней для каждого. Нельзя терять время.

Конечно нужно делать перерывы. Но я такой человек, который постоянно думает, даже когда ест, купается, ходит по магазинам и путешествует. Мой разум всегда работает на полную. Я никогда не выключаю творческое мышление. Иногда я думаю даже во время снов.

Хидео Кодзима
геймдизайнер

#гений

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["\u0433\u0435\u043d\u0438\u0439","\u043a\u043e\u0434\u0437\u0438\u043c\u0430"], "comments": 131, "likes": 200, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 32264, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 26 Nov 2018 14:47:03 +0300" }
{ "id": 32264, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32264\/get","add":"\/comments\/32264\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32264"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

131 комментарий 131 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
157

Я человек, который думает постоянно

Значит все мы немножко Кодзимы...

Ответить
10

Аминь.

Ответить
4

Или кодзима немножко все мы

Ответить
0

Кодзима - объединённый разум всего человечества!

Ответить
103

Процитирую древний анекдот.
- Молодой человек, вы столького добились! Как же вы все успеваете?
- Иди нахуй, я занят!

Ответить
65

Г Е Н И Й
Е
Н
И
Й

Ответить
230

Г Е Н И Й
Е
Н Е Г И Й
И
Й И Н Е Г

Г    Г
Е   Е
Н Е Г Е Н
И   И
Й   Й

Г    Г
Е   ЕЕ
Н  Н Н
И И  И
Й    Й

 Г Е Н И Й
Г    Г
Е   ЕЕ
Н  Н Н
И И  И
Й    Й

Ответить
5

Ужасаюсь циклопичности следующей итерации

Ответить
2

Что то типа такого, да? И музыку менять не нужно.

Ответить
1

Кодзимений

Ответить
23

Действительно, как не посмотри, а все равно гений

Ответить
36

Даже когда он выкладывает фоточку еды в инстаграмм он думает о игре. Святой человек.

Ответить
3

Даже когда в твитере активно постит одной рукой, второй он пишет сценарий и ртом программирует

Ответить
1

Но он вроде не программирует

Ответить
–1

Разве существуют геймдизайнеры которые не программируют?

Ответить
–9

Настолок может быть я еще пойму. А это что за геймдизайнеры компьютерных игр которые не программируют?

Ответить
12

Которые уже не их уровень - сидеть и кодить, когда для этого есть отдельные люди

Ответить
1

То есть геймдизайнеру не нужно понимать как работает код движка, что реализуемо а что нет. Правильно ли я тебя понял?

Ответить
22

Так, абажди.
То есть ты в теории даже не можешь представить, что геймдизайнеру не надо кодить? Имею в виду, что может раньше и кодил, что умеет программировать вообще, но на данной должности ему это не нужно.
Ты правда так считаешь?

Ответить
–12

Я ума не приложу как можно делать игру не зная как она должна работать в коде и движке

Ответить
19

Разве существуют геймдизайнеры которые не программируют?

То есть геймдизайнеру не нужно понимать как работает код движка, что реализуемо а что нет. Правильно ли я тебя понял?

Я ума не приложу как можно делать игру не зная как она должна работать в коде и движке

Какие-то дикие прыжки с пятого на десятое... Ну и раздувание проблемы на пустом месте, геймдизайнер просто спрашивает у программиста, можно ли сделать то-то и то-то таким-то образом - и получает ответ, на что и ориентируется.

Ответить
–11

Ума не приложу как можно не уметь программировать и понимать как и что работает в коде*

Ответить
19

Подавляющее большинство геймдизайнеров и близко не видели кода. Особенно в крупных студиях. Есть нарративные, левел, баланс и т.д - дизайнеры, есть лиды и "оунеры/продюсеры", которые задают общий вектор. Поэтому игры и создаются со стадий препродакшена и прототипирования. Это долгий процесс, претерпевающий сотни итераций.

Приведу примитивный, но наглядный пример. Ты дизайнер новой машины. О начинке многого не знаешь, так как у разных систем свои "мастера". Представляя общую структуру, ты создаешь концепты и общее видение и корректируешь его до той поры, пока достигнешь желаемого результата.
Скажем, у Теслы мотор состоит из нескольких тысяч мелких деталей. У конкурентов несколько сотен более крупных, что влияет на параметры скорости, качества и жизненный цикл. Дизайнер представляет о структуре со слов "мастеров", но уж точно не может "накодить" и ввести корректировки в эту сложную конструкцию.

Тот же Кодзима был очень слабым программистом и ему это дело не нравилось. И возможно, если бы не талант дизайнера, он долго не продержался бы в Конами. Зато мышление и видение проектов дало ему возможность создать культовую серию и задать основы "механики стелса", которую он и развивал в последующих проектах.

Гений: Прятаться в коробке - отличная идея!
Программист: Но это невозможно, она же возникает из воздуха и входит в текстуры ландшафта. И вообще, там колайдер жрет ресурсы, так как у нас движок говно!
Гений: Мне по барабану! Коробка может складываться и открываться с 2д спрайта, а движок можно подкрутить. Ты ж Программист!

И в такой ситуации, учитывая риск менеджмент и, идя на компромиссы, Геймдиз может протолкнуть свое видение или сдаться. Любая имплементация чего-то нового встречается в штыки - ведь нужны непопулярные и неочевидные решения вопроса. Так и случилось с последней MGS. Конами нужен был релиз, Кодзиме еще время на раскрытие творческого потенциала.

Так долго не расписывал бы, но в этой ветке нескончаемым лупом задается один и тот же вопрос. Будто дежавю в матрице.

Ответить
11

бро, понимать, как что работает в коде != уметь программировать. это вовсе не обязательно.

Ответить
0

А это как? Не уметь значит по сути не знать

Ответить
10

это запросто. есть теория, а есть практика. человек знает теорию и этого достаточно для понимания того, реализуема та или иная идея на тех технологиях и ресурсах, которыми располагает команда, или нет. большего ему не нужно. понимать, как именно этот модуль работает вот с этой функцией и меняет вот эту переменную ему вообще не за чем, на это есть технический директор или тим лид разрабов.

Ответить
1

Теория закрепляется практикой. Как мы узнали, Кодзима кодить умеет. Пингвина на MSX он сам написал

Ответить
5

кодзима кодить УМЕЛ. со времён msx времени прошло три десятилетия.

Теория закрепляется практикой.

никто не мешает её не закреплять, а просто изучать и знать. геймдизу этого за глаза.

Ответить
4

Откуда люди берут эту теорию? Кодзима же говорил в интервью, что не умеет программировать и потому в начале в Конами к нему было очень предвзятое отношение. Было принято, что все должны хоть как-то уметь кодить, а он был геймдизом и сценаристом, который в этом ни в зуб ногой. И в Penguin Adventure он вроде занимался левелдизайном и геймдизайном. Может я конечно что-то пропустил, но вроде он вообще не про кодинг

Ответить
5

геймдизайнер просто спрашивает у программиста, можно ли сделать то-то и то-то таким-то образом - и получает ответ, на что и ориентируется

Вроде ж довольно доступно объяснил...

Ответить
2

Донести это не каждый может. Это задача геймдизайнера всех понять и пояснить. Нужны хоть какие-то знания

Ответить
8

Нет, достаточно чисто геймерского опыта и головы на плечах.

Ответить
1

Я бы ещё такой пример подбросил: кинорежиссёр должен уметь поставить сцену (расставить людей, свет, всю композицию), и многие из них в том числе могут собственноручно управляться с кинокамерой, но в самом деле режиссёр не обязан уметь управлять кинокамерой.

Ответить
1

к сожалению, это очень частая история. повидал кучу "геймдизайееров", дизайн которых заключался в "а сделайте так шобы". у лучших учились, видно.

Ответить
4

Зачем минусить человека, когда он просто признается, что чего-то не знает\не представляет?
Люди, опомнитесь!

Ответить
0

Гейм дизайн не программирование. Описать то как должны работать элементы игры можно и на бумаге. Основные механики и взаимодействия так же.
Узнать что реализуемо а что нет можно смотря на другие игры или консультируясь у программистов.
Дизайн локаций, сюжет и подобное вообще не связаны с программированием.

Ответить
2

Дэвид Кейдж вообще музыкант по образованию и никогда не учился на программиста, насколько мне известно, но стал гейм-дизайнером, и довольно успешно, так что есть))

Ответить
0

Как ты смеешь сомневаться в способностях гения?

Ответить
30

Есть ли предел его гениальности?
Даже когда спит-ГЕНИЙ.

Ответить
22

Мам мемы про гения, смотри какая ржака

Ответить
23

Искренне считаю его гением. Чагыл Кодзомбо - творец. За Metal Gear (Solid) ему можно ставить памятник.
Да и просто как человек, он являет собой только положительный пример.

Ответить
1

Для меня он просто более менее талантливый азиат

Ответить
70

Да, его Доспехи Бога пересматриваю регулярно! Отлично сыграл!

Ответить
17

А эта его песня про группу крови на рукаве...

Ответить
0

Ох эти художники со "своим видением"... :D

Ответить
4

Для меня он просто более менее талантливый бурят

Пофиксил

Ответить
0

ты что нибудь слышал о Томакадзу Фукусиме?

Ответить
0

Да, и очень жаль, что он после MGS больше ни за что не взялся и пропал с радаров.
Я читал различные теории, но их авторы близки к шизофазии, к сожалению. Над серией вплотную работали разные люди, которых объединял Хидео.

Ответить
21

Постоянно думает, как наебать крупные компании на доллары.

Ответить
10

Иногда я думаю даже во время снов.

Похоже на логику сна

Ответить
10

Подозреваю, он имеет в виду, что берёт концепции и идеи из снов. Но возможно речь про осознанные сны :) Прикольно так: лёг поспать, осознал себя и давай во сне работать. Потом просыпаешься, записываешь в блокнот и поехали.

Но вообще, я так же делаю .__.

Ответить
22

Круто вообще, но у меня только наоборот получается - пришел поработать, осознал себя и давай спать на работе

Ответить
0

Tension is who you think you should be. Relaxation is who you are
Цитата неизвестного человека..

Ответить
0

Или просто "утро вечера мудренее".

Ответить
0

Слишком просто для Кодзимы)

Ответить
0

А есть какая то методика, чтобы этому способу научиться?

Ответить
0

Да, в гугле пишешь "методика осознанный сон"

Ответить
8

я

человек

Это какая-то сложная загадка?

Ответить
14

Да, я ЧЕЛОВЕК:
Ч - Кодзима
Е - Кодзима
Л - Кодзима
О - Кодзима
В - Кодзима
Е - Кодзима
К - Гений

Ответить
0

Вы путаетесь в показаниях

Ответить
1

Если я пошутил про Кодзиму, это еще не значит, что я фанат этого азиата

Ответить
6

Мне иногда кажется ему надо насильно прикрепить Йоко Таро.
Ну что бы там
Кодзима - Мы постоянно думаем
Йоко - О всякой бесполезной херне!
Кодзима - Вообще мы постоянно полируем нашу игру и вносим множество правок!
Йоко - Ага к примеру на сколько секси задки делать персонажем женского пола. И стоить ли одеть кого то в костюм для БДСМ? Абсолютно без причины, просто подрочить.
Кодзима - я читаю и смотрю фильмы в перерывах разработки игр.
Йоко - *открывает бутылку с бухлом*

Ответить
10

Йоко Таро - это темный близнец Кодзимы.

Ответить
2

Кодзима в своей гениальности намного выше каких-то там женских задков

Ответить
1

Ну не знаю...

Ответить
0

Йоко-сан делал бы отличные ремарки на слова Кодзимы

Ответить
8

Ещё одно доказательство, что Кодзима -
Г е Н и Й

Ответить
6

Так, погнали пацаны.
Значит Кодзима говорит что
Один день — это 24 часа, год — это 365 дней для каждого. Нельзя терять время.

Так как он гений и всё время что-то недоговаривает, то можно сделать предположение. Он умолчал что в есть год в котором 366 дней, а значит в этот день он не думает и не спит. Вывод, Кодзима в этом посте тизерит дату релиза игры 29.02.2020.

Ответить
2

Я когда такие загадки решал, случайно вычислил как 100% выигрывать на форексах

Ответить
4

Итак, дождались всяких там Год оф Варов и прочих там Ред Даед Редемпшонов и Фаллоутов 76-ых... Так это все наносное, мимолетное. То чему поставлена оценка и можно отложить на полку. Теперь можно вернуться к вечному, к непроходящему, к КОДЗИМЕ...!!!

Ответить
0

Поэтому половина его игр (если не все) - это плагиат каких-то фильмов. Творчески пиздец

Ответить
10

Не плагиат, а отсылки. Оммаж. Цитирование?

Ответить
1

Почему-то когда "вдохновляются" другие, делая свои игры винегретом из чужих идей, то их хоронят под грудой помоев. И я сейчас не о том, что авторы чужую идею как-то переиначивают, скрещивают с другими и выходит, в итоге, что-то "напоминающее", а как у Кодзимы в том же самом Snatcher (например) - это никакая не переработка, а настоящий копипаст из кучи известных фильмов, начиная от внешности героев и заканчивая даже операторской работой, постановкой.

По итогу, все всегда хотят чего-то нового, хотят чтоб игры не были каким-то "пародийным отростком" от кинематографа, но, в итоге, хвалят Кодзиму за то, что он делает винегрет из раза в раз.

Ответить
4

потому, что кто-то делает это абы как и выпячивает явное заимствование вперёд, а кто-то на основе делает своё

Ответить
–1

И что на основе этого сделал "своего" Кодзима?

Ответить
1

всю серию mgs. не. жанр стелс экшн он сделал, вот так будет точнее.

Ответить
0

первый стелс - оригинальный Castle Wolfenstein и его сиквел. Это в третьей части ид сделали шутан.

Ответить
0

дело не в том, когда был первый стелс, а в том, благодаря чему жанр стелс-экшен стал популярен.

Ответить
0

Слепой не видит и удивляется.

Ответить
1

Снэтчер — это его первая игра. Так можно кому угодно предъявить за плагиат

Ответить
1

Далеко не первая

Ответить
0

Снэтчер — это его первая игра

Ок, по твоей нумерации Policenauts - это его вторая игра (уж не знаю, почему ты МеталГир не считаешь). И что изменилось? "Смертельное Оружие" во все поля, только перенесенное в сай-фай сеттинг.

Ответить
0

Наверное, потому что мы живем в мире, где каждая идея уже была в симпсонах.

Ответить
0

Я кстати играл в Снетчера. Я бы ее скорее назвал прототипом Полиценафты, так как когда в квесте на вопросы к персонажам и показ вещей применяется механика "я не знаю о чем вы", то выглядит как халтура полная

Ответить
0

Реплай не мне, видимо

Ответить
0

Ну мы недавно контактировали, тебе и написал. Стимулирую диалог так сказать

Ответить
1

Это мило :3

Ответить
0

Почему-то когда "вдохновляются" другие, делая свои игры винегретом из чужих идей, то их хоронят под грудой помоев.

Бедный, несчастный, Квентин

Ответить
0

делая свои игры

Бедный, несчастный, Квентин

Кто таков, какие игры выпустил на каких платформах?

Ответить
0

особенно штамп с сигареткой в зубах у кого-то там из снейков

Ответить
3

Вспомнилось:
- Расскажите, как у вас получается все успевать?
- Идите нахер, мне некогда.

Ответить
3

Хидео Кодзима: Я человек

Его божественная сущность не лишена скромности! Смертные это любят!

Ответить
2

Знаете, бывает такое, что садишься за задачу, смотришь на вводные данные и ничего не складывается, что-то мешает, а потом уходишь отдыхать и тебе так "бац", как озарение - возвращаешься к задаче, а твой мозг уже знает решение. Все дело в том, что активность в коробочке-то не прекращалась, на подсознательном уровне. Есть такая книга "Чертоги разума" вот там как раз этот момент хорошо описан.

Ответить
3

Это правда. Ещё отлично помогают рутинные действия. Посуду помыть, покурить, в туалет или душ сходить.

Ответить
1

Или физуху подкачать.

Ответить
2

Люблю твои игры Хидео, но не мог бы ты не открывать нам свою душу? Пусть это останется тайной, всем будет только лучше )

Ответить
0

О чем спрашивают, на то и отвечает.

Ответить
2

как распределяет время

Пришел сюда, чтобы узнать секрет успеха, а оказалось в дне 24 часа. А в году, шутка ли, 365 дней! Пойду требовать повышение, я просвещен. Кодзима гений!

Ответить
1

DTF - возьмите у него уже полноценное интервью.

Ответить
1

Скромняга

Ответить
1

Как боженька смолв...oh wait!

Ответить
1

Отдохнуть тебе надо, Хидео-сан. Не бережёшь ты себя :)

Ответить
–1

Я человек, который думает постоянно

...о том, как схватить какого-нибудь мужика за яйца?

Ответить
0

Мы говорим Кодзима, подразумеваем -

Ответить
0

Кодзима не гений. Не спорю он внес довольно сильный вклад в становление stealth-action жанра. Но он просто типичный "задумщик", в большинстве случаев "неосознанный плагиатор", как и какой - нибудь Тодд Говард и прочие официальные петучи. Таким могли бы быть и вы, придумывая замечательные корованы, которые за вас реализовывали бы реальные мастера своего дела. У меня больше уважения к Ёдзи Синкаве, которого никто не знает, и который придумал всё, что вы приписываете Кодзиме.

Ответить
1

"Гений" - это мем, если не ошибаюсь завирусился от Гуфовского. Но мгс1-2-3 действительно неплохие части, но понятное дело, что с ним работали грамотные люди, а вот сколько там его, а сколько присвоил я не могу судить. (слышал, что Фукушима делал много работы, за счёт чего игры были неплохие на уровне сюжета и диалогов, а после его ухода мгс стал хуже начиная с 4 части)

Но я думаю стоит дождаться Деат Стрендинга и посмотреть, что из этого выйдет.

Ответить
0

Одним словом японец- они все там трудоголики)))

Ответить
0

Глупый стереотип

Ответить
0

человек, который постоянно думает, даже когда ест, купается

Боже как же это Г Е Н И А Л Ь Н О

Ответить
0

КОДЗИМА ГЕНИЙ!
(я правоверный Кодзимианец и проповедую сильный нарративно-иммерсивный геймплей)

Ответить
0

Учитывая, что в играх Кодзимы по полтора часа идет кинцо без геймплея - тебя должно разрывать от противоречий...

Ответить
0

Я - очень сложный (с)
:D

Ответить
0

ну это только в мгс4, в других поменьше, особенно в v там только геймплей.

Ответить
0

фотография под цитатой не та, вот правильная

Ответить
0

Всегда на толчке думаю о вечном. Жаль, я не - гений.

Ответить
0

Вот именно - а Кодзима сходил посрать и родил Джонни-обосрашку в МГС4:

Ответить
0

Ну так то Джонни срёт начиная с МГС1 и срал в 2 и 3 (тут предок, но тоже Джонни и тоже срёт если накормить)

Ответить
0

"Хидео Кодзима: «Я человек, который думает постоянно — никогда не выключаю своё творческое мышление" - да ти бозий мой, мой маленкий гений!)

Ответить
0

Гений

Ответить
0

Коджима — гений!

Ответить
0

так и сдохнуть можно

Ответить
0

Гений же!

Ответить
0

Все говорят, что Кодзима гений, но на самом деле он Бог.

Ответить
0

Он опять гений?

Ответить
0

По хуй на бурята. Все его метал гиры говно для «не таких как все».

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления