Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

5.9K5.9K открытий

Ну что, по всем вопросам, Галёнкин четко и достойно отстрелялся. Я вот одного не пойму, почему у всех так от Эпик Стора бомбануло? Ведь появление конкурента у монополиста - это всеобщее благо, это ж школьный курс экономтеории)

Ответить

Вообще да, всеобщее благо и бла бла бла, но просто с этой всей конкуренцией кажется что скоро чуть-ли не у каждой студии будет по своему запускатору . С одной стороны, ну что там делов поставить ещё одну прожку на винт и через неё запускать, но с другой стороны
этих прожек уже чуть-ли не под десяток, а некоторые ещё и работают в паре (допустим покупая Вотч Догс 1 в стиме, Ты по-умолчанию ещё получаешь и Юплей) , это мало того, что надо опять регаться где-то, опять привязывать всякие там карточки да кошельки, опять всех своих друзяФфФфек агитировать регаться в очередном запускаторе и там френдиться с ними, опять всем подсказывать как тут что-то покупать или как кидать инвайт или ещё что-то. Некоторые люди вообще ортодоксальные до корки края ануса и в упор не хотят играть во что-то, что не запускается через Стим.

Я даже больше скажу, пираты в какой-то степени даже меньше обременены всем этим движем. Банально у них стоит всего один запускатор (если можно так выразиться ) - торрент-клиент. Всё. Они раз скачали через него какую-то игру и играют себе. А некоторым захотелось погонять в одну игру, ага..надо запустить стим, так..а вот для этой надо ориджин, оо надо ещё зайти в эту , а значит надо включить Юплей, опааа, Ведьмак по скидке в ГОГе? Надо запустить гог! Стояночка нахуй, у Эпиков свой стор? Так, надо ещё сюда придумать пароль,ник,привязать всё туда и всё такое. Ооо, хотел же ещё халявно в Минион Мастерс погонять, так..надо в Дискорд тогда зайти. И всё вот это вот.

Ещё ж надо и либо помнить, либо записывать куда-то целый список из паролей, дополнительных вопросов, почту к конкретно этому магазину, ник в этом магазине и всё такое.

Я понимаю что пираты по-умолчанию мразедрочерные хуелобы и вообще без онлайна живут и индустрия из-за них летит в пиздёнку, но речь не об этом. Просто как вариант пытаюсь показать другую сторону. Ни в коем случае никого не защищаю. Вот у меня есть товарищ которого пришлось буквально заставлять регаться в Стиме , что б поиграть в какой-то игре с ним вместе. И вообще стал замечать что у людей прям лютая непереносимость регаться где-либо ахах.

Мне нравится открывать один шкаф и там в одном из ящиков брать свои носки, а не бегать по комнатам и рыться во всех ящиках в поисках определённых носков определённое фирмы, если такая аналогия вообще уместна тут :)

ЗЫ: У меня у самого эти запускаторов восемь штук уже на рабочем столе :)

Ответить

Но ведь был ГОГи и Стим не был из-за него монополистом. Да и монополист всё равно будет контролировать рынок и скорее его конкуренты закроются.

Ответить

Идет сегментация рынка на платформе PC, которая обладала единым сообществом

половина игр для стимоигрунов станет недоступна от обычной жадности разработчиков, то есть людям в лицо плюют, я к той лоуполи дарксолс присматривался, а ее не релизят теперь

То есть проблема не в еще одной площадке
А в эксклюзивах, которые выкупает эпик

Ответить

Это не "появление конкурента у монополиста", это "появление второго монополиста". Если между ними поделен рынок, то пользователь ни разу не в выигрыше. Ну и главное, ориентированность на разработчика, а не пользователя.

Я объясню, почему плохо (для покупателя) если стор ориентируется на разработчика. С точки зрения покупателя игра должна стоить как можно дешевле, а разработчик должен максимально быстро реагировать на фидбек и делать изменения в своей игре. С позиции разработчика игра должна стоить как можно дороже, и требовать минимального вмешательства чтобы снизить расходы на её поддержание. Это тоже школьный курс экономики.

Давай разберемся, что же такое дает сейчас стим, и чего не будет давать EGS:

- Оценки у игр и ревью, на которые не может влиять разработчик (в подкасте было сказано, что возможность писать ревью для игры в EGS можно вообще отключить). В подкасте много говорили про "review bombing", когда юзеры начинают массово снижать игре оценки когда им что-то не нравится. Понятно, чем это плохо для разработчика, но ведь это прямой рычаг влияния для покупателя. Показателен пример с Rainbow 6 Siege, когда после массового review bombing были пересмотрены планы по глобальному изменению игры в угоду правилам распространения в Китае.

- Регулярные распродажи, которые тоже не нравятся разработчикам (из подкаста "ты или не продаешься пока идет распродажа, или ставишь скидку"), но которые очень нравятся игрокам. Я например добавляю десятки игр средней интересности в вишлист и просто сижу, жду распродажу, потому что я знаю, что на игру будет скидка. EGS отменяет эту практику, вместо регулярных распродаж там будет аналог "выходных издателя" и тематических распродаж.

- Региональные цены, а также "моральные уровни" цены для игр разного класса. В стиме ты прекрасно знаешь что такое "игра за $30" и что такое "игра за 300 рублей". Если новая игра выходит с ценником выше этого уровня, ты её просто не покупаешь и ждешь скидку. Инди-разработчик не может просто прийти в стим и сказать "мы сделали игру за $30 но продадим вам её за $45", потому что его игра конкурирует с сотнями таких же, но дешевле. В EGS нет такой жесткой конкуренции за покупателя между разработчиками, и цены на инди это убедительно доказывают.

В итоге основная претензия к EGS и главный страх игроков, что он заберет к себе инди-разработчиков среднего уровня типа Tripwire или CoffeeStain, и тех игры что в стиме выходили бы за $20 (и еще дешевле с региональными ценами), в EGS выйдут за $30 и без большой региональной скидки, и сделать ты ничего не сможешь, даже если в игре будут явные косяки.

Ответить