Офтоп Alexander Kuzevanov
7 600

PC-апологет: "Издатели должны быть благодарны за то, что я игру купил, а не скачал"

В разговоре про более высокие по сравнению со Steam цены в Epic Games Store услышал такое мнение

Пиратство - неотъемлемая часть ПК сообщества. Я мог бы так же спокойно скачивать ВСЕ игры с торрентов и играть в различные F2P проекты, не вкладывая в софт НИ-ЧЕ-ГО.

Пусть [разработчики и издатели] будут благодарны за то, что я покупаю их продукт, когда я могу в той же степени его скачать. Ведь это проблема моего региона. Я не виноват, что в нём такая экономика. И они, как продавцы, должны суметь меня заинтересовать своими ценами на товар. Особенно с учётом того, что этот товар представляет из себя продукт интеллектуальной собственности. Ведь я бегу качать не от того, что я какой-то там злобный пират, а потому что я не могу себе позволить платить такие деньги за такой продукт.

Неизвестный Российский Покупатель

Что думаете по поводу этой точки зрения?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Kuzevanov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 902, "likes": 152, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 33939, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 11 Dec 2018 09:56:13 +0300" }
{ "promo": {"title":"Braveland Heroes","order_id":130,"state":80,"description":"\u041f\u043e\u0448\u0430\u0433\u043e\u0432\u0430\u044f \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u044f c \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d-PvP","email":"alexooogm@gmail.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"http:\/\/braveland.mobi\/ru\/?m=appstore&i=DTF","google_play_link":"https:\/\/play.google.com\/store\/apps\/details?id=com.tortugateam.bravelandbattles&referrer=utm_medium%3dDTF","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"7c59f523-51aa-d71a-c725-53e9a6fd7199\",\"width\":512,\"height\":512,\"size\":63638,\"type\":\"jpg\",\"color\":\"452e4c\",\"external_service\":[]}}","total":8500,"with_payment":true,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"19\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"18\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":69540,"scrolls_count":0,"clicks_count":92,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://dtf.ru/redirect?hash=7907ea1f9c6975eee33f0e5bb80519e88228ccf86d7cbd30e2e76e3a64a233ab&component=booster&id=37&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "37" }
{ "id": 33939, "author_id": 21576, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/33939\/get","add":"\/comments\/33939\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/33939"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

902 комментария 902 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
154

Ну, суровая правда такова, что рынок - место беспощадное, и морали там не место. Каждый ищет наиболее удобных условий для себя. Я родился и первые годы жизни провел в небольшом городке в Алтайском крае. Там, буквально через дорогу был хлебозавод. Хлебозавод, с которого наша соседка таскала горячие буханки через проходную и продавала в нашей пятиэтажке за полцены (или типа того). Разлеталось, пардон за каламбур, как горячие пирожки. НИКТО не сказал: "с этого хлеба завод не получит прибыли - я отказываюсь его брать! Я пойду в магазин и возьму за полную цену, потому что я добросовестный!" Человек выбирает ту модель, которая для него ВЫГОДНЕЕ. Цель продавца - максимально выгодно продать. Цель покупателя - максимально выгодно приобрести. Никто здесь не будет выворачиваться наизнанку, чтобы другому было сытнее. Все работают только на себя. И если официальные условия приобретения контента неприемлемы, потребитель найдет способ их обойти. Покупка аккаунтов, вторичка, пиратство... На дворе - мир свободно доступной информации. Если производитель не создает заманчивого предложения в ответ на спрос - спрос создаст его себе сам. Но уже выкинув производителя из уравнения. И с этим ничего не поделать. Если скачивания с трекеров станут отслеживать и карать, пираты вновь вернутся на диски, оживут подпольные "горбушки". От репрессивных мер продажи не подскочат, увы. Для 75% жителей РФ 4000 как были - так и останутся пятой частью зарплаты, какие преграды для пиратства ни возводи.
Можно сколько угодно орать, что это плохо и незаконно. Устраивать беспорядки, знаете ли, тоже плохо, незаконно и нельзя. Но люди все равно выходят на площади и иногда даже добиваются отмены чего-то, что еще вчера было "законно". Почему-то "нет 4000 на игру, как хочет издатель - сиди и не играй" это нормально. Но я еще ни от кого не слышал: "нет 50 за литр бензина, как хочет производитель - не езди, или устройся на другую работу".
Так что, зерно правды в этих словах есть. Немного кособоко и не везде верными словами, но мысль доносится четкая: не игрок для издателя - издатель для игрока.

Ответить
10

Ключевое слово "здесь". Понимаете ли, все в мире взаимосвязано. Знаете почему в Берлине с тобой начинают знакомиться и здороваться соседи двух ближайших дворов сразу же после того, как вы вселились в квартиру? Потому что знают что если завтра вдруг к ним в квартиру вломятся воры или им станет плохо, единственным кто их сможет спасти, можете оказаться вы. По той же причине в Дании или в нищей Португалии (нищей по меркам Европы), за вами будут гнаться пять свидетелей, увидевших это, чтобы вернуть его вам. По той же причине врачи и педагоги во многих странах имеют приличную (не огромную, но позволяющую им прилично существовать и заниматься любимым делом) зарплату. По той же причине и платят за игры - чтобы любмый разработчик игр выпустил еще одну интересную и увлекательную игру.
Для 75% жителей РФ 4000 как были - так и останутся пятой частью зарплаты, какие преграды для пиратства ни возводи.

Это давно уже не так - единичные игры продаются за фул прайс на протяжении всей своей жизни. Спустя год она стоит в половину, а то и на три четверти дешевле своей первоначальной стоимости. Кроме того, на регулярных распродажах цены еще ниже. В стиме слово регулярные означает 2 раза в месяц. Так что вот сейчас 4000 в каждом посте о ценах выглядит как неприкрытая манипуляция

Ответить
13

чтобы любимый разработчик игр выпустил еще одну интересную и увлекательную игру

Согласился бы, если бы ромашечный запах наивного идеализма не был таким тяжелым.
О том, как там поживает разработчик задумывается ничтожный процент купивших. И у нас - и в Португалии. Для меня событием, аналогичным потере невинности стало откровение, что более 70% купивших Mass effect не прошли ее дальше 30% сюжета. Основные продажи часто вообще делает масса, которая за игрой не особенно следила, трейлеров по полночи не ждала и в календарике не зачеркивала. Я знавал флибустьеров, которые вообще выбирали что качать по среднему баллу на агрегаторе. Один качнул Valkyria Chronicles и плевался потом: "фуу, дермо анимешное". На вопрос, а зачем вообще стоило тратить на нее время, ответил: "рейтинг был высокий". То есть, человек вообще был вне контекста, когда выбирал игру. Таких до хрена и в легальном секторе. С сотнями наигранных часов - нуль заинтересованности в том, что окружает производство игры.
Спустя год она стоит в половину, а то и на три четверти дешевле своей первоначальной стоимости

Вопрос в том, что не все готовы ждать год. Особенно, когда игра уже здесь, горяченькая, взломанная и лежит в шаговой (и совершенно неограниченной) доступности.

Ответить
12 комментариев
7

Идеализация Европы, как обычно. Съездите как турист, например, в Барселону и расскажете потом как за вами гнались с целью вернуть кошелек

Ответить
12 комментариев
4

Очередная подмена понятий. Сравнение хлеба - жизненно важного продукта, без которого человек банально умрёт от голода, с компьютерной игрой. Если хотите аналогий, то сравнивайте с обычными игрушками, без которых человек не умрёт. "Если в моём регионе всё так плохо с деньгами, то я лучше украду игрушку, чем буду за неё платить". Плюс если вы возмущаетесь, что вам не хватает денег на игру за 4к, для таких как вы созданы распродажи. Лучше купить старую игрушку со скидкой, чем украсть новую с предъявой "ну у меня же мало денег, мне жить на что-то надо".

Ответить
7

Дело здесь не в том, хлеб или не хлеб. Товар здесь носит номинальный характер. Пример из жизни был с хлебом. Можно заменить "хлеб" на "коньяк" там, я не знаю... Товар не первой необходимости, но если мне предложат оригинальный продукт за половину от магазинной цены, я возьму. Пусть даже буду знать, что этот ящичек напитка был через знакомого охранника вынесен с ликеро-водочного. Экономия - базовый социальный императив. Неважно, необходимый продукт или "роскошь" - есть охота, которая, как известно, пуще неволи и доступный, хоть и заведомо нелегально полученный, продукт. Красть игрушку - это опасное занятие само по себе. Приобрести ворованное, особенно, если это не ворованная картина Дега, а что-то повседневное, расходное, трудноотслеживаемое - гораздо безопаснее и подсознательно считается более приемлемым.
Дилемма проста: "это нелегально, зато дешево: будет ли мне что-нибудь, если я предпочту это?" Если ответ "нет" - выбор в большинстве очевиден. Мало кто будет сознательно ждать скидок, если денег на покупку нет, а возможность поиграть уже есть.
Кроме того, огромная прослойка людей, которые вообще никогда не платят за игры, т.к. считают все это баловством, "вот еще, за эти игрушки платить". "Што? За игрульку две тыщи? С ума посходили?" И качает с трекера. А потом в баре за вечер пятерку просаживает. Потому что бар - это "достойный повод для трат, не то что эти игрульки".

Ответить
3

Подмена понятий - это сравнение физической кражи с нарушением прав на интеллектуальную собственность.

Ответить
0

Лучше купить старую игрушку со скидкой, чем украсть новую с предъявой "ну у меня же мало денег, мне жить на что-то надо".

Кому лучше?

Ответить
1 комментарий
0

Аналогия вообще не является аргументом. Ни разу еще нигде не видел конструктивного обсуждения, всегда все скатывается к различным аналогиям, а не к фактам.

Ответить
1 комментарий
–1

Хлеба и зрелищ народ не лишить , кража -это подмена понятий как и пирацтво, убыли то нет, все довольны.

Ответить
2 комментария
5

недооценённый комментарий, правда в каждом слове

Ответить
0

Думаю большая часть пиратов, после ухода игр на диски, будет либо не играть, либо покупать, потому что идти за диском, который все равно придется купить многим будет лень. Раньше это работало, сейчас вряд ли. Ну найдутся офк те кто будет так делать, но мало.

Ответить
1

Ну как бы пиратство существовало и до интернетов. Ездили и покупали на местный аналог Горбушки. Другое дело что лицензия воспринималась скорее как экзотика, а многие вообще не знали ни о чем таком. Ну и как по мне, самая отвратительная сторона пиратских релизов - их качество. Даже покупая диск с одной игрой, не было уверенности в том, что она не будет каким-то репаком с текстурами от васяна. Про консоли вообще молчу - продолжительное время покупаю старые консоли б/у и обычно с ними кладут пачку пиратских дисков в придачу. Не видел еще ни одного среди них, который бы был просто rip-ом оригинальной версии - везде профессиональный русский перевод.

Ответить
6 комментариев
1

идти за диском, который все равно придется купить

Только цены на пиратские диски будут сильно ниже. )

Ответить
8 комментариев

252

Обожаю российский менталитет. Человек хочет, чтобы ему сказали спасибо, за то, что он ничего не украл.

Ответить
21

Но ведь США на первом месте по пиратству. Расскажи еще про менталитет

Ответить
5

В абсолютных числах да, но в относительных - нет. Мне кажется это не совсем корректно.
Делим количество посещений пиратских сайтов(число из статьи) на население страны (что мне выдал гугл). Получаем.
США: 27900 млн. / 325.7 млн. = 85.66 посещений на человека
Россия: 20600 / 144.5 = 142.56

Я тут сначала остановился, но решил ради интереса посчитать остальные страны:
Индия: 17000 / 1339 = 12.68
Бразилия: 12700 / 209 = 60.76
Турция: 11900 / 79.81 = 149.10

Не США первая по пиратству. Но и не Россия, да.

Ответить
4 комментария
0

Чшш, у нас тут рашкапарашка плохая, ни слова про Америку

Ответить
1

Ой, любишь статистику? Так учти, что в США 325 млн населения, а в России 150 млн, при этом разница в посещениях не так велика. 27 млрд против 20 млрд. Как же теперь на это посмотреть? Ой, а если мы учтём, что в России есть огромный кусок территории, где интернет почти не развит, а в США во всех штатах он развит на приемлемом уровне ( за исключением аляски, возможно), то получим ещё больше шокирующий результат. Если судить по проценту от населения, которые пиратят, то Россия впереди США, причём с отрывом.

Ответить
2 комментария
1

братские народы

Ответить
0

Но ведь США на первом месте по пиратству. Расскажи еще про менталитет

А давайте расскажу. Есть у меня хороший знакомый американец, я как-то посоветовал посмотреть ему европейские сериалы (это был или Молодой Папа или Тьма, уже не помню, я небольшой список европейский годноты ему скинул) и после пары серий он мне пишет: "Классный сериал, очень нравится музыка, где её можно купить?".

Я не знаю как там на общей статистике, но это был для меня лично очень яркий пример, потому что я даже представить себе не могу, чтобы мне в России кто-то так сказал - "где купить музыку из сериала/фильма"

Ответить
1 комментарий
3

Пиратство - не воровство, а нелицензионное копирование

Ответить
93

Воровство - не воровство, а воровство.

Ответить
24 комментария
–2

Картина маслом: цыган оправдывает воровство национальными традициями.

Ответить
1 комментарий
5

Мы тут все дискутируем по поводу этичности пиратства, но уверен, большинство недовольных ценами раньше готовы были поддерживать разработчика, а теперь у них моральная дилемма: играть хочется, а тратить больше — нет.
Каждый останется при своём мнении, и будем надеяться, что покупатели в магазине эпиков нивелируют разницу в доходах за ту часть, что отказалась от покупок. Однако, у меня есть сомнения, что обеспеченных геймеров, готовых принять такую ценовую политику у нас большинство. Да и времени на то, чтобы покупать все игры, поддерживая разработчиков, у них хватает.

Ответить
17

Так в том и дело... я был бы готов поддержать разработчиков и покупать их продукт... но не за такие цены... не для нашего региона. Не за такой класс продукта!
По этой же причине у нас в России консольное сообщество крайне негативно относится к инди продуктам, а кто-то прямолинейно даже кричит, что все инди игры - срань.
И это как раз связано с тем, что если человек готов отдать за сферического Супер Мит Боя допустим 500 рублей в стиме, но ему предлагают его купить в PSN за 1900 рублей... что мягко говоря уже не соответствует классу продукта, при перерасчёте на зарплату нашего населения... то он скорее откажется от покупки такой игры и не купив два таких проекта, купит себе за 4000 рублей полноценный ААА проект. По этому и "Говно".
А было бы нормальное ценообразование, то и популярность бы данных игр у нас на консолях была бы другая.

Ответить
8 комментариев
2

Я вот готов купить новое метро и 5х дэвилов, сразу как выйдут, но если за них будут просить не 2к, а все 4 то как то лучше пусть себе их оставят. Так же я поддерживал инди разработчиков активно особенно русских, ибо понимаю что ру геймдеаом проблемы все еще остались, но если они они будут предлагать мне игры по 2к то спасибо я занесу их в список скрытых благо стим позоляет скрыть игры всей компаний. Если они не хотят понимать мои проблемы.

Ответить
8

В стране поколения росли с мыслями типа "лишь бы не было войны", "пьёт, но хоть не дебоширит", "зато не как в 90-е". Так что всё логично. Спасибо скажи, что жив остался.

Ответить
0

Причём тут вообще Россия и менталитет? Любите свою страну - другой у вас не будет.

Ответить
8

НЕКУДА БЕЖАТЬ

Ответить
3 комментария
1

Так он похоже не страну не любит, а людей. А русские везде есть. 8)

Ответить
1

А мог бы и в рожу плюнуть же

Ответить

1

едрить ты порвался

Ответить

0

Чуток выскажусь по поводу. Вот приходишь ты на рынок, надо купить картошки. Выбираешь у какого продавца взять, у когото свежее, кто то дешевле отдаст, кто то еще соленых огурчиков в нагрузку даст. И в итоге, тот у кого купишь, скажет тебе спасибо. А с играми не так- нету нормального рынка, издатели монополисты на свои товары и никакой адекватной конкуреции продавцов нет, только "плати и на моих условиях я может быть тебе разрешу играть (при покупке игры ты не игру покупаешь, а арендуешь право в неё играть, и можешь быть его лишен во внесудебно порядке по желанию издателя), и никакой ответсвенности, все as is". Это тоже нифига не здоровая ситуация.

Ответить

0

забыл добавить "ещё" (ещё не украл). )))

Ответить
114

"Пиратство - неотъемлемая часть ПК сообщества."

"Воровство детей - неотъемлимая часть цыганского сообщества."

"Алкоголизм - неотъемлимая часть русского сообщества."

"Свитер и борода - неотъемлимая часть админского сообщества".

Аналогии понятны, невероятно говноедская позиция

Ответить
56

"Воровство детей - неотъемлимая часть цыганского сообщества."

Кони облегчённо вздохнули.

Ответить
13

Эй, ну свитер то за что :)

Ответить
55

Еееее... Свежий срач по поводу пиратства!

Ответить
2

*Спустя несколько минут*

Ответить
88

Очередной разговор слепого с глухим. С одной стороны латентные коммунисты которые рады всё отнять и поделить и если учёный долго трудился и выдумал нечто полезное, то профит почему-то он должен делить с доярками и говночистами поровну. С другой стороны у нас бравые защитники барского сапога в жопе, которые визжат от радости и приговаривают: "кого волнуют проблемы рашки? Белые люди ссут нам в рот, почему бы вам не радоваться, как я?"
Галёгкин имеет право выставлять цену хоть миллион, а я имею право крутить пальцем у виска и ничего не покупать. Возрадуемся свободе мысли!

Ответить
12

во первых, без доярок и говночистов у вас коровы не доены, и говно не чищено
во вторых, профит надо отменить
в третьих, если разрабатывали игру НЕ КОРПОРАЦИИ, то они обычно с одной стороны более подвержены фин. рискам, и поэтому им, по возможности, неплохо занести денег, а с другой стороны они обычно не особо переживают из-за пиратства, потому что знают, что игроки - тоже нищеброды

Ответить
4

Скорее знают, что пиратство это не только мифическая "упущенная прибыль" но и неплохая реклама.

Ответить
10 комментариев
11

Вот это не так все.

Учёный не производит материально полезного продукта. Более того, учёный чаще всего приносит убытки, потому что перед открытием его ждёт 9000 провалов. Или его исследование займет десяток лет. Поэтому все его исследования спонсируется доярками и говночистами посредством налогов.

А ещё есть учителя, которые даже знаний новых не производят, но тем не менее важны для существования образованного социума.

Коммунизм не говорит о том, что ты все заработанные деньги должен делить со всеми - это социализм. Коммунизм же про общие средства производства, и про то, что каждый производит для себя, сколько ему нужно.

Ответить
18

"Коммунизм же про общие средства производства, и про то, что каждый производит для себя, сколько ему нужно." -- дядь, чушь не пори, почитай за социализм, коммунизм, лел)))0)

Ответить
2 комментария
2

Роман, у вас серьезные пробелы в образовании. Без обед.

Ответить
3 комментария
33

Пусть [разработчики и издатели] будут благодарны за то, что я покупаю их продукт, когда я могу с таким же успехом сесть играть во что-то из своего необъятного бэклога. Чтобы я, вместо того, чтобы проходить одну из десятков купленных ранее игр с одной из нескольких имеющихся платформ, сел играть в их поделие, они должны суметь меня заинтересовать как продуктом, так и ценой. Заинтересовать меня продуктом за полный (и не адаптированный под экономику региона) ценник - для индюшатины задача почти невыполнимая. Моралфаги могут быть спокойны, пиратить я 99% не буду, мне просто лень этим заниматься, когда и так есть во что поиграть. Практический результат, правда, совершенно идентичный.

Ответить
28

Любопытно, но с этой позицией и такой постановкой вопроса сложно спорить, особенно с последним пунктом. И это я говорю как человек с 600+ играми в стиме. Я не поддерживаю в этом вопросе не тех ни других, но осуждаю и тех кто обвиняет других в нищебродстве (худше этого даже сложно что то представить, учитывая страну в которой мы живем - вдвойне), и тех кто пишет что покупать будет только игры с онлайном, а инди вообще того не стоят ну или просто гордятся своим пиратством. Занимаю позицию где-то в стороне и посередине. Если есть возможность и ты хочешь поддержать разработчиков (особенно это касается небольших команд) - сделай это (потому что часто люди просто не хотят этого делать, и у них есть куда больше возможностей для такого, чем у других), если нет то окей, это тоже вполне понятно, но тогда не стоит кичиться этим перед всеми. Деньги любят тишину и пиратство тоже.

p.s. Не знал что на DTF сидит столько сверхуспешных людей судя по комментариям, вау. Клуб домашних миллионеров прям вырисовывается. Это забавно. Ну и защищать издателей, которые вам не друзья (особенно отдельные, хотя встречаются и приятные исключения в виде не окончательно зажравшихся) - это такое себе, там разрабы обычно даже денег не видят, поддерживайте инди и будет вам счастье если уж так хотите.

Ответить
–8

Да не нужно быть миллионером, чтобы покупать игр на условные 50000 в год, а больше физически не возможно наиграть.

Ответить
5

Это было ультрированно, но я так понимаю у этих людей помимо игр деньги не уходят ни на что, ни на оплату жилья, жкх, еду, одежду, IRL, то есть в целом всю остальную жизнь помимо игр. Рад за них. И ты, судя по всему, как раз и собираешься тыкать другим в то какие они нищие. Вот это я совсем не поддерживаю. Когда уже люди поймут что не стоит все мерить по себе.
И ты так сказал будто 50000 в год это вообще не деньги, кхм. И если судить по твоей математике это по сути 10-12 ААА консольных игр. Не так уж и много.

Ответить
3 комментария
23

Я думаю по этому поводу что тут сейчас будет много комментов и огня :)

Ответить
10

Это всё ради того чтобы набить классы!

Ответить
4

Надо нарезать скриншотов с комментов DTF, как делали с Одноклассников. Что-нибудь из классики типа Спивака и Мелтдауна, платиновые треды SJW vs GG и тех, кто пришёл сюда трещать о капитализме, что-нибудь про "опять кранчи!"...

Ответить
3 комментария
0

Однозначно11!2
:)

Ответить
40

Тут не в регионе дело, а в том, что этот "Неизвестный Российский Покупатель" - дегенерат, который своими способностями к труду не обладает, а чужие не уважает.

Ответить
64

Вот тебе бытовой пример. Эпл мюзик, удобная площадка, на которой находится вся музыка в удобном тебе формате. Нажал кнопку и альбом добавлен к тебе, ещё раз и он скачан. Все. Стоит эта приблуда 169 рублей в месяц, то есть в день это приблизительно 5-6 рублей. Что сейчас можно купить на 169 рублей - ничего. Есть у меня знакомые, обладают кредитным последним айфоном, не суть. На мой вопрос, а типо что ты подписку то не оформишь, а не будешь мучаться искать где-то файлы этой музыке, почти в 2019 году что-то там по проводу кидать. Короче, они мне отвечают что это неразумно и вообще я транжира, они мол лучше 2 литра пива возьмут или в маке что-то. Люди у нас не привыкли платить за контент, они не думают о том, что это кто-то сделал, кому-то нужно тоже есть.

Ответить
30

Если человек не готов платить столь незначительную сумму за удобный сервис то он даун. Если человек не готов переплачивать (!) значительную сумму за игру, то он разумный человек.

Ответить
38 комментариев
17

Мне это все напоминает ситуацию с парковками. Люди покупают машину за 50 штук баксов, но пару рублей за парковку заплатить позволить себе не могут.

Ответить
2 комментария
7

и да, чет я взгоготнул над людьми с айфонами, пьющими пиво по 169 рублей за два литра)

Ответить
7 комментариев
4

Судя по комментариям, тут большинство таких)

Ответить
3 комментария
3

вся музыка, вся, да не вся, некоторая есть только в US сторе и купить ее с учеткой РФ к примеру не возможно, пришлось заказывать диски с амазона и закачивать на телефон ручками

Ответить
2

на которой находится вся музыка в удобном тебе формате.

Ой сомневаюсь я что "вся музыка", ну очень это ультрированно. Я бы даже поверил в Яндекс музыку (если про нашу говорить) или VK или еще что-нибудь, но чтобы на Apple вся музыка ? Вся хайповая западная музыка - возможно, но это такое себе - платить за что то и не получать того, что тебе нужно. Там далеко не вся музыка и в этом как раз проблема. Но тут уже вкусовщина, кому-то и этого хватит, кто то и в пару распиаренных ааа в год играет и ему хватает.

Ответить
1 комментарий
1

169 рублей за месяц подписки на эпл мьюзик - это скорее для внутреннего самоуспокоения, типа "я не пират и пользуюсь легальным сервисом". если за игру AA-класса разработчик средней руки получает от российского покупателя хотя бы 10-15 евро минус комиссия жадного габена и налоги, то стриминговые сервисы отдают исполнителям копейки, из которых большую часть еще и лейбл забирает. я на работе слушаю музак через бесплатную веб-версию яндекс.музыки и сомневаюсь, что благодаря мне и подобным "не-пиратам" какому-нибудь rome с 767 слушателями за декабрь по итогам года хотя бы пара-тройка евро накапает. а это в общем-то один из самых модных и узнаваемых проектов на неофолк-сцене сейчас, и на сервисе полная дискография представлена

и вообще, с музыкой в россии в ближайшем будущем не будет работать так, как с играми. активные геймеры все же в целом более ответственная и обеспеченная аудитория, чем "потребители музыки", назовем их так. ну и музыкальный раздел в вк в любом случае угробит любое позитивное начинание в этой сфере

Ответить
9 комментариев
1

К слову, у эпла давно есть беспроводная синхронизация с ПК, да и добавить в айтюнс свежескачанных Вороваек проще пареной репы сейчас, обычный drag&drop работает на ура.

Ответить
1

на которой находится вся музыка в удобном тебе формате

Ложь пиздеж и провокация. Многого там нет, да и за формат не всё так однозначно

Ответить
0

Слушай, гениальное сравнение! На креди за айфон тратят несколько килорублей в месяц, а за удобный сервис копейки заплатить - ты что, я на транжиру похож?

Ответить
0

Слушай, гениальное сравнение! На кредит за айфон тратят несколько килорублей в месяц, а за удобный сервис копейки заплатить - ты что, я на транжиру похож?

Ответить
0

Чаше слышал, что людей смущает автоплатеж. А сумма не очень важна. Психологически в России это не очень привычная форма оплаты.

Ответить
0

Угу, удобный, а купить сраный альбом Miracle of Sound я не могу, потому что АйТюнсу что-то в моей винде не нравится.

Ответить
1 комментарий
0

А если твой любимый альбом удалят, потому что он кого-то там оскорбляет - что будешь делать? Ну и как бы качество звука в этих сервисах такое себе

Ответить
15

Но он по-своему прав

Ответить
4

И в чем же? Региональные цены настолько малы, что их неуплату можно оправдать только идеологическим пиратством.

Ответить
96 комментариев
9

Ну значится берем Mass Effect Andromeda, смотрим на ее релизную цену, видим 60$. А теперь еще раз расскажи, о каком блядь труде ты говоришь в разрезе качества конечного продукта (жизнедеятельности) под названием MEA???

Ответить
10

Игра это товар, если товар не берут за определённую цену, то на него ставят скидку и тогда продажи растут. Это обычная практика. А стоит он такой цены или нет, решать покупателем и их кошелькам.

Я купил Андромеду на PS4 на 500 рублей и в целом свои 500 рублей игра отбила, мне она даже понравилась местами.

Ответить
11 комментариев
2

По-моему, он это сказал не по отношению к конкретной игре, а в общем. То, что не нравится, можно не покупать.

Ответить
1

А это тебя не касается в рыночной экономике, не нравится продукт - вали в другой ларек.

Ответить
1

Mass Effect Andromeda уже не котируется. Сейчас в тренде Fallout 76.

Ответить
2

Почему не уважает? Просто считает, что мифические условные 60 баксов взяты с потолка.

Ответить
0

И именно в этом он прав.

Ответить
0

Ну это же не причина оправдывать пиратство) 60 баксов, по мнению большинства издателей, это цена на старте, которая правильно балансирует спрос на старте. Потом этим спросом управляют скидками. Не факт, что они правы, но думаю, что 60 взялось именно оттуда.

Ответить
3 комментария
17

я с ним вполне согласен, почему нет? сам я не пирачу игоры уже лет 6 точно, но что-то в этих словах есть...вон в США, где средняя зарплата запросто может быть 3к баксов в месяц - что для человека с такой ЗП стоит отдать 60 баксов за интересующую его игру? когда у нас с со средней ЗП в 30к(на деле наверное меньше) отдавать 2-4к - это намного более ощутимый удар твоему карману

Ответить
9

У нас модно переоценивать уровень бросового отношения американцев к деньгам.
Стоит посмотреть видео с первыми впечатлениями ЭнгриДжо (человека вряд ли сильно бедствующего) о первой Destiny, где он поминутно повторяет: "и вот за это - 60?!" и некоторые иллюзии рассеиваются. Даже в Самой Лучшей Стране Мира 60-100 за игрушку - это очень приличная сумма.

Ответить
7 комментариев
1

Но разве это не мы выбираем в какой стране жить? В плане, да это сложно для некоторых и еще сложнее для других, кому-то придется на трех работах для этого работать и до и после переезда. Но сейчас столько всяких программ по работе в той же США. у меня знакомые когда я в универе учился летом уезжали туда, работали на каких то рыбных заводах получали хорошие для РФ деньги. были варианты остаться там, некоторые оставались, некоторые нет.
Среднестатистический потребитель игр, это зачастую молодой человек, который способен трудится, а у нас большинство даже английский учить не хочет. Мы не живем в стране где даже образования нельзя получить, не бегаем в повязках из листьев с копьем, у нас есть возможности уехать. Было бы желание и что бы желание было сильнее лени и страха перед новым окружением и чужой культурой.

Ответить
3 комментария
0

да банально можно вспомнить недавние опросы по нежеланию людей платить за море онлайн сервисов кино или то, что люди сразу говорили, что отпишутся от нетфликса в сан-франциско при введение налога на развлечение

Ответить
14

У меня мнение такое - среднестатистическому российскому покупателю никто ничего не должен, верно и обратное. Диктовать свои условия и навязывать обязанности можно либо с позиции силы, либо лидириуя в чем-то. Как я уже писал сегодня, Россия пока демонстрирует успехи лишь в падении покупательской способности четвертый год подряд, не та позиция рынка, когда можно диктовать условия издателям и платформам.

Ответить
3

Тут недавно была статья, где писалось, что Россия - топ-11 регион по профитности игровых продуктов. В частности, именно поэтому частенько заказывают локализацию на русский. То есть, деньги наш регион приносит, и возможно, это благодаря как раз правильной политике Steam.

Ответить
13 комментариев
22

Годы пиратства приучили условного школьника (или уже не школьника) Ваню (Тараса/Аяза) из СНГ пачками качать игры с торрентов. Не понравилась игра - Ваня (Тарас/Аяз) ее удаляет и жалеет только о потраченном времени. И тут приходит Габен и другие, предлагающие удобный способ покупать и хранить игры без кряков с вшитыми троянами от RG Vasyan1999. Ваня пробует, понемногу втягивается, покупает любимые тайтлы на распродажах.

Но привычка брать игры пачками без особого разбора никуда не делась, и Ваня начинает охуевать от того, что траты на игры даже со скидками начинают серьезно влиять на полноту его кошелька. И вот он идет в комменты и пишет про то, что издатели и разработчики должны создать ему особые условия, чтобы он и дальше снисходил до покупки их поделий.

Мысль о большей избирательности в играх и более долгом цикле их использования ему в голову не приходит. Возможно, вместо сотен и тысяч тайтлов на три часа геймплея ради карточек стоило бы взять что-то, во что можно с удовольствием играть месяцами. В этом плане моё уважение пользователям консолей - почти каждая ААА игра покупается осознанно и используется если не на максимум, то близко к этому.

Ответить
1

да, там сто раз подумаешь, прежде чем выложить 6600р за Division 2, но потом понимаешь, что есть высокая вероятность, что в неё будешь играть в течении следующих 2 лет, изредка отвлекаясь на что-то небольшое и важное. (так было со мной и Division 1)

Ответить
–1

стоило бы взять что-то, во что можно с удовольствием играть месяцами.

А потом каждая ААА-игра или голимая дрочильней в пустом открытом мире, или сраная сессионка.

Ответить
1 комментарий
0

Речь о ценах в эпик геймс стор, так что не утрируй.

Ответить
1 комментарий
15

Более того, пиратство в принципе у геймеров в крови, и далеко не только у ПеКабояр. Консольщики бы точно так же пиратили как и бояре, будь там пиратство проще. До сих пор вспоминается паст-ген, когда каждый второй Хящик360 был шитым.
И этот неизвестный апологет абсолютно прав в том, что это издатель должен заинтересовывать игрока к покупке контента, а не ставить ему костыли или непомерные ценники. Хорошая игра всегда хорошо продается и никакие пираты этому не помеха. Повышайте качество контента - будет больше дохода.

Ответить
4

Интерплей, тем временем, сделали ебало как у Пикачу

Ответить
–2

Нет ли у Вас внутреннего противоречия в комментарии? Само собой, хорошая игра всегда хорошо продается, но причем тут непомерные ценники? В том и дело, что за хорошую игру условные 50-60$ - это абсолютно адекватно.

Ответить
34 комментария

12

Я покупаю игры и у меня не бомбит от того, что кто-то их пиратит. Когда я был студентом, у меня был шитый XBox, я не мог себе позволить покупать игры за 2500. Я понимаю тех, кто не может заплатить и скачивает бесплатно.
Когда 1$ будет стоить 200 рублей, игры будут стоить 12.000 рублей. С такой ценой я перестану их покупать и буду пиратить.

Ответить
9

Вообще, я согласен с топикстартером. Любой производитель товаров (работ, услуг) должен быть благодарен своим клиентам за то, что они тратят свои деньги на него. Я клиент, и мне решать, на что тратить МОИ деньги, а на что нет.
Условный ЕА поливает грязью своих клиентов, не оценивших новые веяния в Баттлфилде - я как клиент запомню это и пошлю их нахрен, а игру спирачу. Почему спирачу? А потому что могу, и ни издатель, ни разработчик, ни даже Путин мне ничего не сделает. И плевать мне на вопли разработчиков про некормленных детей - сами виноваты, вас предупреждали.
Законы рынка никто не отменял, это производительподстраивается под потребителей, а не наоборот.
Р.S. конкретно Баттлфилд 5 лично я побрезговал даже пиратить.

Ответить
3

Условный ЕА поливает грязью своих клиентов

пошлю их нахрен, а игру спирачу

Если тебе не нравится ЕА или любой другой компании, то зачем вообще притрагиваться к их продукции?

Ответить
4 комментария
1

Так разработчики свою зарплату получают каждый месяц. Всё остальное получает уже издатель с возможностью отчисления или не отчисления процентов с продаж. Так что разработчик в любом случае останется при окладе.
А вот если издатель не сумел заинтересовать своего потребителя товаров, так как выставил несоответствующею цену для его региона, то это уже проблемы издателя. И он за такую неосмотрительность должен нести убытки. Что в принципе - логично. Ведь не стоит отходить от понятия, что "Клиент всегда прав", хотя последнее время всё пытаются переделывать под трактат, что "Клиент всегда - лох".

Ответить
2 комментария
0

а зачем сетевую игру пиратить?

Ответить
2 комментария
8

Я не понимаю зачем вообще кому то что то говорить и доказывать по поводу пиратства?
Если я захочу купить игру - я ёё куплю, если захочу скачать - скачаю и мне абсолютно наплевать на тех, кто будет не согласен. Зачем навязывать свою т.з. и совать нос не в свои дела?

Ответить
3

В цивилизованных странах, за "не свои дела", есть весьма неиллюзорные штрафы с большим количеством нулей. Я не говорю что это правильно, но как-то так.

Ответить
3 комментария
–4

в заголовке измени слово "скачал" на "украл". потому что при покупке её тоже качают.

Ответить
32

Мне все же кажется, "скачал" будет более верное слово. Я как издатель и разработчик попробую ответить на вопрос из поста. Разработчики бывают разные, и на мою точку зрения сильно влияет русская действительность за окном.

Кража программного продукта в моем понимании - это копирование чужого программного кода для использования в своем продукте. Если юзер берет взломанную копию и не хочет платить - это его частное юзерское решение. Однозначно, нельзя называть это кражей: у разработчика ничего не пропадает, нет факта урона. Использование ломаной копии априори непрестижное потребление, юзер это знает и при первой возможности купит лицензию. Тем более, что лицензия обычно (но не всегда) еще и удобней в обращении.

Если поднимать русскую тему - по копиям Россия может дать довольно много, по деньгам Россия собирает сильно меньше Канады или Германии. Все зависит от продукта, каждому рынку своя игра и т.д., но зачастую разбираться с локальными ценами для России слишком затратно (надо ведь еще и регионлок делать, иначе промысловики будут дарить гифты на Запад просто тысячами). Мы (Snowbird Games) заморачиваемся на России только в силу туземного происхождения и любви к берёзкам, были бы европейцами - просто бы забили на это.

Еще момент - проблему этики и пиратского контента обычно озвучивают для игр, музыки, фильмов и, пореже, софта. А ведь здесь лучше смотреть шире и осознать, что нелицензионное копирование вообще примета нашей экономики, особенно в автопроме и электротехнике. У кого сиеста, у кого обед по три часа, у кого система пожизненного найма - вот у нас творческое отношение к копирайту. По арту мы работаем с сетью фрилансеров, и я уверен, мало кто из них работает в лицензионных программных пакетах. Меня одинаково мало волнует, что мой фрилансер рисует мне пирата в пиратском же максе, и что мой игрок качает игру с торрентов. Более того, я действительно буду скорее рад, что игрок запускает мою игру, даже ничего мне не заплатив, чем если он скажет "дорого!" и пройдет мимо.

Разве что я не согласен со словом "благодарны" - это рынок и здесь никто никому не делает одолжений, это исключительно рабочие отношения.

Ответить
12 комментариев
6

Ну тогда уж "нелегально скачал/скопировал". Украл это слишком громко, буд-то он спер винт с одной единственной в мире версией.

Ответить
40 комментариев
–5

Воровство понятие материального мира.

Ответить
20 комментариев
3

Почему этого сударя минусуют? Что не так с этим миром?

Ответить
1 комментарий
3

Сударь, а вы уже свое отсидели за пользование торрентами, файлообменниками и нелицензионным софтом? Или не пойман - не вор?

Ответить
1

Windows купил? или обновился с пираточки на халяву)

Ответить
19 комментариев
0

почему тогда "Кража" а не "Нарушение авторского права" если все под одну гребенку грести можно и убийства сюда, и изнасилования, а то что вы товарищ проектировщик дальше пишите, так это знатно у вас пердак то подгорает, возьмите отпуск, отдохните от работы, мой вам совет )))

Ответить
1 комментарий
8

я чот вангую, что даже у нас это все пиздой накроется потихонечку.
и будут все плотить евры за игры, музыки и за талоны в очередь на швабру (это наверняка раньше всего введут).

Пы.Сы.
у меня на работе чувак с ХР айфоном здоровенным вчера спрашивал, откуда ему туда накачать музыки. я оъуел.

Ответить

2 комментария
8

Че пацаны, а фильмы тоже все исключительно покупают? Почему речь только об играх тогда уж?
Отвечу за себя-игры не пирачу наверное со школы где-то. С кино, конечно немного другая ситуация. Правда в кинотеатры хожу раза 3-4 в месяц.

Ответить
0

С фильмами тоже куча сервисов есть, где нельзя найти только нечто неформатное.

Ответить
1 комментарий
7

#моемерзкоемнение #многабукаф
Учитывая то, что чаще всего в трейлерах игр мы видим чудеса игродвижка, а на деле получаем жиденького говнеца размером в стопицот гигов - лично мне проще дождаться кряка от популярной RG, чем тратить пару тысяч на условного кота в мешке. И вот уже после того, как я сам понял, что мне игра зашла/не зашла - в зависимости от этого я и принимаю решение, задонатить разрабам на их продукт, чтобы он у меня всегда был в стиме в случае чего, или послать к чертовой бабушке, не заплатив ни копейки. Да, ок, есть механизмы в том же стиме, которые позволяют сделать возврат - но зачем сто раз принудительно заниматься любовью с работающим через раз механизмом, когда можно один раз сходить на рутрекер?
О масштабном пиратстве не было бы речи вообще, если бы:
а) разработка предоставляла бесплатные демо-версии продуктов, как это было раньше;
б) большая часть релизов не отличалась бы исключительно графонием и не превращалась в унылый сериал по выдаиванию бабла.
Для тех, кто тут проводил аналогии с музыкальными сервисами - да будет вам известно, что многие исполнители выкатывают свою музыку на большинство доступных сервисов, а некоторые даже делают доступной для бесплатного скачивания, чтобы люди сами смогли решить, стоит ли им за это платить, или нет (и да, то, что исполнитель зарабатывает по большей части с туров - никто даже не подумал, судя по всему). В игрострое такого даже близко нет (были демки, как я уже писал выше, да сплыли).
З.Ы.: сам работаю в гейм-деве, с F2P-проектами и абсолютно не понимаю воплей издателей и разработчиков о том, что они недополучают с пиратов. Ребята, научитесь сначала получать бабки с бесплатных проектов, которые живут далеко не один год, а потом говорите, что вас обворовывают. Если товар не покупают - это не значит, что у юзера нет денег. Это значит, что ваш маркетинг не смог заставить юзера захотеть отдать вам бабки. Опять же из опыта - денег-то у юзеров хоть жопой жуй. За теми же ойфонами очередь стоит, хотя в цену одного яблока можно купить лицухи всех ААА-релизов года, и даже на макдак похавать останется (поправьте, если ошибаюсь).

Ответить
2

рефанд нормально работает, не подводил ни разу, даже ноуменскай вернули после 5 часов.

Ответить
8

Ну смотри, я уже писал коммент в той ветке, повторюсь. Возьмём две категории товаров, сотовые телефоны и лицензии на игры. В стоимости сотового телефона лежит его разработка, создание, реклама и доставка до ретейлера, соответственно цена за два сотовых телефонов будет в два раза дороже. В стоимость игры входят ее разработка, создание и реклама (плюс сопутствующие расходы), но дело в том, что цифровой ключ на лицензию это не физический товар, поэтому цена за два ключа будет такой же как и за один. Да, есть такое дело что стоимость создания игры размазывается на предполагаемое количество продаж так, чтобы в итоге не остаться в минусе, но во-первых никто никогда не скажет тебе точных продаж в будущем, во-вторых все цены все равно на глобальном рынке все равно делятся на условные 20-40-60 долларов.

Касательно региональных цен - это целиком вопрос в способности адаптироваться под условия рынка. Если в той или иной стране покупательская способность ниже то при выставлении глобальной цены игру купит ничтожное количество. Могут ли игроки повлиять на свою покупательскую способность в рамках экономики государства? Нет. Могут ли разработчики/издатели повлиять на покупательскую способность игроков в рамках экономики государства? Нет. Соответственно следуя старой традиции: не можешь повлиять на ситуацию - адаптируйся к ней.

И если разработчик продает 20 000 игр по цене в 2000 вместо того, чтобы продать 50 000 игр по цене в 1000 рублей, то это уже дело в недополученной прибыли.

Ответить
5 комментариев
–1

Напоминаю что электронные развлечения принадлежат к категории роскоши и не являются необходимыми для утоления базовых (и не только) потребностей. Если ты не можешь позволить себе игру за 60 баксов, это не значит что она дорогая, это значит что ты нищеброд.
Для многих и машина роскошь. Люди из-за этого имеют право требовать снижения цен на машины, чтобы перестать ездить на публичном транспорте? Нет.

Ответить
46 комментариев
6

Такое чувство, что ТС специально, вкинул говна на вентилятор, выдав мнение одного индивидуума за некий постулат. Имхо, мнение что, мол пираты, приносят огромные убытки, а в России так вообще пользователей легальных нет, очень усиленно поддерживается и тиражируется то ли недалёкими СМИ, то ли в каких-то своих целях определёнными группами. Статистика есть про пиратство? Нет? А вот вам целое иследование - https://habr.com/post/406871/

Ответить
5

Я не ворую хлеб с хлебозавода, я не пеку его дома сам, я иду за ним в магазин и покупаю его - это самый быстрый, дешёвый, безопасный и простой способ для меня получить хлеб.
Я плачу за хлеб 50 р. Представим, что в условной Швейцарии хлеб стоит 60 евро, там никто не жалуется, и наши хлебопеки решили продавать его за такую же цену. Очевидно, что я (как и 99% россиян) не пойду за хлебом в магазин в этом случае, а буду его воровать или покупать ворованный.
С играми точно так же. Вообще средний человек покупает игры вместо того, чтобы их воровать, просто потому что это удобно. Не надо ставить торрент-клиенты, какие-то кряки, бояться вирусов и злых адвокатов и т.д. Но если издатель решает продать мне говно за 60 баксов - я пройду мимо просто потому, что у меня нет таких денег или я не готов отдавать столько за данный продукт. Если издателю норм и он получил максимум прибыли в данном случае - он молодец. Но если при цене в 30 баксов он бы заработал в два раза больше, то он в большом пролёте и должен лучше работать над анализом спроса.
Цена сама по себе ничего не значит, решает только конечная прибыль от региона, и издатель должен стремиться её максимизировать. Такая история с абсолютно любым продуктом на самом деле, просто для цифрового продукта маржинальные издержки при производстве каждой новой копии равны 0 и поэтому цена может варьироваться очень широко. С авто так поступить нельзя, потому что если вы продаёте авто за $100к, вы тратите $70к на его производство (переменные издержки), 25к относите на постоянные расходы (инфраструктура, административный персонал и тп) и получаете $5к прибыли (все числа условные) и будете работать себе в убыток, если решите устроить новогоднюю распродажу с 50% скидками. В случае с играми с каждой проданной копии вы получаете прибыль (не совсем так, у вас остаются постоянные косты, но не суть) и не тратите ничего на переменные издержки.
Поэтому неизвестный российский покупатель абсолютно прав. Именно он решает, отдавать деньги за игру или нет, и у него есть более дешёвые альтернативы (не обязательно даже торренты, а любое другое более дешёвое развлечение, бутылка Путинки например) и издатель обязан это учитывать. А мораль у каждого своя и к делу она не относится.

Ответить
3 комментария
4

"Мне не хватает денег на игры, потому что я мало получаю".
Дружище, ты или тогда иди играй танки-доты-кс, или откажись на недельку-другую от пивасика-сигареток.

Ответить
20 комментариев
5

Честно говоря, вообще смысла как-то поддерживать западную индустрию не вижу, поэтому к пиратству продукта разработанного не у нас отношусь безразлично, хотя сама не пирачу.

Все это имеет смысл только в плане последствий, рассуждения вроде "воровать плохо, ууу" это детский сад в самом деле - ну не убеждает это никого)

Ответить
6 комментариев
5

Грубо говря он прав, но проблема то кроется не в его правоте, это всего лишь последствия. Реальность такова, что в реалиях России матушки не очень большой пласт может позволить себе покупать игры за 3600 рублей. Когда за хату платить 15к при зарплате 30к. У многих челюсть отвисает когда слышать, что я стригусь за 1.5к рублей. Так что если не особо обеспеченный человек, решает поддержать своими кровно заработанными при условиях такой экономики то да нужно его благодарить.

Ответить
1 комментарий
–10
Ответить
82 комментария
5

Всё так. Корпоративные крысы набежали своих хозяев защищать.

Ответить
5

По сути, человек на половину прав.
Издатель/разработчик действительно должен быть благодарен за покупку. А игрок - за хорошую игру, которую этот издатель/разработчик выпустил.
Круговорот благодарности в природе.

Ответить
4

Тут все просто же, нужно, чтобы человек услышал от своего работодателя примерно следующее - «Ты должен сказать спасибо за то, что я даю тебе возможность работать. Я не виноват, что в этом месяце ты не получишь зарплату, ведь проблема в нашем регионе. Я не виноват, что в нем такая экономика. Ты должен, как работник, заинтересовать меня процентом выполненной работы. Ведь я не выплачу тебе заралату не от того, что я какой-то злобный рабовладелец, а потому, что не могу позволить себе платить такие деньги обычному менеджеру». И все пиздец, песня будет уже другая.

Ответить
8 комментариев
3

Сложная ситуация на самом деле. Допустим возьмем для примера Беларусь, где я живу. Средняя зарплата не в столице, 200-400$ (и 400$ это считается очень хорошей зарплатой). С такой зарплатой никто не будет покупать игры по 60$ на релизе. Тут либо качать пиратки, либо ждать больших распродаж. Я обычно жду распродаж, ибо не гонюсь за новинками. Моя психологическая приемлемая цена 30$ (или 2000 р.). Если цена выше, я обычно не беру игру.

Ответить
2 комментария
–2

Большенство таких апологетов честно покупают этот самый ПК. Почему? Да потому что за попытку его украсть можно получить в морду, сесть на бутылку,а затем отправиться под шконку на пару лет. В то время как воровать цифровую частную собственность куда безопаснее. И многие ещё прикрываются идеями борьбы с социальным неравенством, жадными издателями и ленивыми разработчиками. Нет, вы просто воры, не уважающие чужую собственность. И не нойте, что вашей (читай- богатствами РФ) распоряжаются так же

Ответить
2 комментария
3

Народ, я не хочу ввязываться в холивар ни на какой стороне. Просто донесу одну простую мысль: люди делают то, что общепринято в их окружении. Я достаточно стар, чтобы помнить, когда практически НИКТО не покупал лицензионные игры. И что-то я не могу припомнить ни одного упорно-принципиального человека, который бы ни разу не купил пиратский диск на какой-нибудь Горбушке :)
Сейчас я живу в самой "пиратской" стране Европы - в Беларуси. Здесь практически ни у кого нет лицензионной Windows, потому что все ставят пиратскую. Недавно выступал на эвенте в Москве - и что бы вы думали? Там тоже ни на одном компе лицензионной Windows не было :)
Само собой, я согласен с тем, что пиратство - это очень плохо. Я ведь, в конце концов, и сам программист, и наша контора вынуждена защищаться от пиратства ключами. Но ведь, например, уклонение от налогов во всем мире считается куда более серьезным преступлением - а многие из нас делали это годами.
Мы все медленно переходим от варварства к цивилизации. Те, кто уже перешел, могут этим гордиться, но не стоит так уж сильно нападать на тех, кто еще на пути. Я уже давно плачу за все игры, в которые играю, и мне это нравится, но среди моих знакомых есть и такие, кто "никогда не заплатит за то, что можно скачать бесплатно". Я их не презираю, потому что и сам был таким.

Ответить
3 комментария
2

Издатели должны быть благодарны за то, что я игру купил, а не скачал

В целом да. "Благодарны" конечно это перегиб, но хотя бы не пихать лутбоксы, под видом релиза не выпускать альфу и другое могли бы, а то всё норовят сесть на шею и свесить ноги, пока другие тебя нагинают.

Ответить
9 комментариев
3

PC-апологет: "Издатели должны быть благодарны за то, что я игру купил, а не скачал"

Издатели должны быть благодарны за то, что я игру скачал. Если я игру не скачал, значит она мне даром не нужна. Если я игру скачал, но не купил, значит по моему мнению игра не стоит тех денег, которые за неё просят.

Ответить
3

Ну вот зачем ты вытащил это? Никто никого не убедит, каждый останется при своём мнении, а все равно навоняло.

Ответить
3

Ведь это проблема моего региона. Я не виноват, что в нём такая экономика. И они, как продавцы, должны суметь меня заинтересовать своими ценами на товар.

зерно истины тут есть. Средняя зп в Великобритании, к примеру, приблизительно в 4 раза больше, чем в рф. Цены интеллектуальную собственность приблизительно одинаковы. При том, что данный сегмент рынка не является жизненно необходимым для существования индивида, т.е. это не хлебушек и не греча, которые один хрен купишь, позиция имеет смысл.

Ответить
3

Покупка игр западных компаний - отток капитала из страны. За покупку лиц. игр надо сажать!

Ответить
3

Ну вы либо возможность рефанда делайте и оценки игры на реддит не выселяйте, либо болта пососите. Все очень просто.

Ответить
3

С ростом моих доходов я стараюсь всё реже что-либо пиратить - но не только потому, что у меня теперь есть возможность оплачивать покупку цифрового контента, но и потому что:
1. Если значительное большинство ПК-рынка будет пиратским, то геймдев-студии просто не будут заинтересованы в выпуске игр на ПК.
2. Покупать, скачивать и хранить лицензионный контент стало действительно удобно.

Я всё еще могу себе позволить спиратить игру в следующих случаях:
1. Я сомневаюсь в покупке и хочу сперва оценить контент
2. Игра куплена мной на другой платформе
3. Покупка игры представляет проблему (слишком старая, нет в используемых мной онлайн-магазинах)

А вот онлайн-кинотеатром я пользуюсь платным и при этом пиратским. По одной простой причине - я готов платить за качественный контент, но одной подпиской. Покупать подписку на нетфликс и еще с пятеру стриминговых сервисов просто для того, чтобы посмотреть все фильмы про Людей Икс - это выше моего понимания и проблемы с лицензиями студий меня как потребителя касаться не должны.

Ответить
4 комментария
3

Мои пять копеек.
Интересно, много из тех, кто топят за исключительно лицензионные игры, покупали их все по фуллпрайсу, а по скидкам и акциям?
Вроде как, эту тему ещё никто не затронул. Ценообразование игр. Меня волнует сам принцип скидок в отношении цифровой интеллектуальной собственности. Итак, скидки ставят сами правообладатели игр (для некоторых это вынужденная мера, и тем не менее). Вчера товар стоил столько-то, сегодня - в два раза меньше. Тот же самый. Но только, что важно, товар 1. цифровой 2. и это игра, развлечение. Где-то тут возникает чувство, что меня обманули. Не хочу мониторить специализированные сервисы в поисках скидок, а просто скачаю и представлю, что вообще бесплатно её получил по акции. Так как волшебно магически удобные преимущества облаков и цифровых сервисов для меня нифига не преимущества, то, получается, для меня разницы нет, а правообладатель ничего не теряет.
Ну а что нет, если ценообразование игр - мрак?
И как цифровая интеллектуальная собственность вдруг может стать "уценённой", позвольте узнать? Итак, 4 тысячи на игры для меня много, остаётся "дешёвое старьё". Но что вдруг делает его дешёвым, мне интересно, а как же упущенная прибыль? Кто-то ответит, что очевидно, цену рыночек сформировал, его текущее состояние. Но для меня как-то нифига не очевидно. В среде, где стоимость игры формирует количество бюджета, вбуханного в рекламу - мне как-то трудно думать о поддержке разработчика.
При этом всём, если бы (да кабы) я получал много денег, то обязательно покупал бы все игры, которые хочу попробовать, и, бесспорно, на игры, которые нравится - не жалко отдать что полную цену, что полцены, игра ведь хорошая - это всё конечно да, но речь о том, как вот здесь и сейчас отвали 4 тысячи. (Но, если вдруг чо, то можно 2000 тысячи, а через год, если всё нормас, то за 500 рублей, но это ж целый год, сам понимаешь, поддержи разработчика, искусство вне времени)
Тут ещё любят сравнивать времена цифровых носителей. Давайте, отлично. За 200-500 рублей продавалась ААА игра на физическом носителе. Такое меня устраивает. В цивилизованном неворующем мире цена осталась, вроде как, прежней, у нас, получается, подскочило в разы. И что людям-то делать, лол? Если я выступал против политики партии, при которой игры станут по 4 тысячи, имею я моральное право пиратить игры, если не могу позволить себе 4 тысячи на развлечения? Или у меня остаётся только моральное право вовсе не играть в игры, а пойти умереть ради потомков и светлое будущее с дешёвыми играми?
Причём чем больше становился рынок игр, тем больше становилась цена. Хотя, другой стороны, игры стали больше и потому дороже, но с другой стороны - постоянно совершенствующиеся средства разработки облегчили создание игр.
Знаете, с таким раскладом, индустрия цифровых развлечений должна была рухнуть с появлением первого крякера, который сломал систему раз и навсегда. Типа, дистрибьюторы, первый раз взглянув на торрент-трекер, должны были такие сказать "всё, в интернете наш продукт можно скачивать бесплатно, сворачиваем лавочку, нет пути". Но к концу второго десятка лет игры практически полностью продаются в цифре, но и хакеры не исчезли как явление. Но 4 тысячи сейчас вынь да полож (а через месяц 2 тысячи, ладно уж, рынок за месяц поменяется, сам понимаешь)
Ещё пару моментов.
Стримеры, обзорщики, видимоблоггеры получают игры бесплатно. Ну вот есть такое, факт, случается. Даже принимая во внимание, сколько стримеры вкладывают в своё дело и что для разработчика это своего рода плата за рекламу - я всё равно не поддерживаю этот принцип. Какие-то говноделы получили игру бесплатно, когда их "обзор" не стоит и 500 рублей, а ты 4 вынь да полож (но если вдруг чо, то по скидке за 1500, но если ты прям сильно упёртый мониторишь объявления стима круглосуточно, то за 299 рублей, заслужил же). Но много ли я понимаю в рекламе, просто завидую, видимо.
Цифровые сервисы (обязательно космически волшебно удобные "в один клик") с их лаунчерами, "игровой социальной сетью" с обзорами уровня комментариев на ютубе, DRM (оно даже не на первом месте) и прочая лабуда - мне нафиг не впилась. Про GOG скажу тоже, как же. Будете смеяться, но я живу в условиях, где нужно думать об интернет траффике (Имею ли я моральное право пиратить игры теперь? конечно нет, я должен бросить игры и все силы пустить на то, чтобы изменить условия своей жизни, чтобы в итоге прийти к возможности непринуждённо отдать 4 тысячи за развлечения. Какие вообще могут быть у человека мысли о развлечениях, когда Путин в стране президент? Чё уж ходить вокруг да около, да?) И если в случае с физическим носителем я мог понять, что плачу ну хотя бы за логистику, то в данной ситуации просто по факту плачу дважды - за удобнейшее "удобно" удобное удобство "в один клик" и за траффик. На этом фоне как призадумаешься, когда пропустишь скидку. Здорово, что я плачу больше, оказавшись не в то время не в том месте, поддержу разработчика, который "в то время и в том месте".

Ответить
2

Запомнил одну очень интересную фразу:
"Если у вас нет денег на игры - значит пока не стоит и время тратить на игры"

Ответить
6 комментариев
2

Я идеологический пират. Не плачу и не собираюсь платить за цифровой контент в том виде, в котором мне предлагают. При этом я иногда «покупаю» игры. В кавычках, потому что на момент покупки со скидкой эти игры уже давно пройдены и удалены с моего диска. Рассматриваю это как донат разработчикам в том размере, который устраивает меня. Причем некоторые игры остались без моего доната несмотря на моё желание. Например, Legends of Eisenwald продаётся только в стиме. Платить треть моих денег Габену? За что? За громоздкий багованный лаунчер, который мне в хуй не упёрся? Нет, спасибо. Современная модель распространения цифрового контента ущербна, анахронична, она должна измениться. А до тех пор пиратство будет существовать, хоть и останется маленькой почти исчезающей группой маргиналов. Хомяки покупающие любое говно с крутой маркетинговой компанией давно победили. Именно поэтому вы сейчас играете в футбол лутбоксами вместо мячей в новой ФИФА. Поэтому вам продают практически неработающие альфа-версии игр за фуллпрайс. За всё это вы проголосовали рублём. А пиратство абсолютно нерелевантно сегодня, и проблемой не является. Если уж на то пошло, то пиратство может лишь поспособствовать популярности той или иной игры. Так что издатели должны быть благодарны мне не за то что я игру купил, а уже за то что я позволил их поделию прикоснуться к моему ПеКа даже забесплатно.

Ответить
1 комментарий
2

кстати да, вопрос на засыпку:
с кем вы предпочтете обсуждать игру -
с пиратом, который сам прошел игру
с лицушником, который сам не играл и не собирается, но посмотрел прохождение на твиче.
с учетом того, что никто они вам не сообщили об этом.

Ответить
12 комментариев
–1

Если у тебя не хватает денег на игру, ты её не покупаешь. Это, конечно, грустно, но оправданием для пиратства служить не может.

Ответить
9 комментариев
2

Добавлю, что у нас люди берут кредиты на топ пк за 140к, чтобы окупить его играми с торрента. Что это как не русская смекалочка.

Ответить
1 комментарий
2

Конечного покупателя не должны волновать проблемы с экономикой в его регионе и прочие ограничения. Если он захочет, то достанет тот или иной контент любым способом.

Ответить
2

В условиях рыночной экономики поставщик борется за потребителя с другими поставщиками.

Ну а так классический американский ответ примерно так звучит: "Вы не организовали/установили правительство, которое будет работать хорошо, так что проблемы вашей экономики - ваша ответственность". И ещё можно добавить, что слабо, как во Франции. А можно, что слабо, как в 17. А можно много чего ещё, но граждане сделали свой выбор снова, так что...

Ответить
2

Был бы я французом, может бы и стыдился воровства интеллектуальной собственности. Но я живу в стране, где каждый год растут тарифы на коммуналку, цены на бензин, еду и технику. В общем, в денежном плане растёт всё, кроме зарплат. А людям на это наплевать, они сидят дома и ничего не делают. И в таких условиях я буду воровать и еду, и бензин, и игры если смогу. Потому что в России на пенсии можно запросто сдохнуть от голода, если ты до неё доживёшь (ру медицина, ага). Но люди всегда будут винить разработчиков, продавцов и рабочих на заправке. Всех и во всём, кроме самих себя.

Ответить
1

Меня больше удивляют те, кто гордо заявляет, что если "игры которой я хочу нету в моем любимом сервисе, то, ну ребят это торрент". Искренне не понимаю таких людей. Для меня это звучит, как "моя любимая игра в другом сервисе, поэтому я ее скачаю, потому что мне плевать на продажи и разработчиков, они сами виноваты, в том, что я ворую их труд". Главным аргументом является засилие лаунчеров/клиентов, рассылка новостей от каждого на почту, двухфакторная аутентификация, да и вообще судя по высказываниям таких игроков, они 24/7 вынуждены подключать все лаунчеры сразу, не отписывясь от рассылки и постоянно видят расплывающуюся на весь экран информацию "введите двухфакторную аутентификацию".

Ответить
–5

Все верно. Нет денег - воруй, нет девушки - насилуй.

Ответить
10 комментариев
0

Игры - это неоправданно дорогое развлечение, а такое дорогое оно из-за КРАЙНЕ узкой аудитории геймеров.
в 2018 самая популярная консоль продалась всего-лишь 90млн штук! это капля в море. А сколько людей покупают игры? 1 миллион копий считается для многих успехом! 1 миллион человек купило игру из 8 миллиардов))) успех. А в чем проблема? а проблема и в ценах на игры и в приставке за 400 баксов и много в чем еще.. большинство жителей планеты просто не считает покупку приставки достойной тратой.
парадокс еще в том, что гейминг -это нифига не элитарный способ развлечения. Наоборот, к геймингу больше склонны безработные неудачники, чем успешные и мегаактивные люди, добившиеся много.

К чему это я: вся ситуация, которую мы имеем, т.е. студенты-пираты; гики, спонсирующие индустрию; большинство людей, которые не то что пиратят, даже приставку не считают нужным купить -все это абсолютно нормально и имеет свои корни.
ПОэтому лучше поразмышлять о состоянии индустрии после перехода в облака и на модели подписки.
Тогда и пиратва не будет и приставку за 400 баксов не надо будет покупать.
Только тогда можно будет понять, на что способна игровая индустрия и насколько важны игры для человечества.

Ответить
–2

Типичная логика отечественного быдла. Пока у нас она есть, вряд ли что-то улучшится в этой стране.

Ответить
3 комментария
1

почему игры не рассматривают сримерский вариант монетизации?
по сути тот же самый цифровой контент, а такие разные подходы, если бы разработчики смоги перенять монетизацию у стримеров к играм, то много проблем решилось бы, в том числе и эта

Ответить