Мнение: Epic Games Store не борется с монополией Steam, он хочет стать монополистом для инди

Конкуренция, это когда в одном магазине хлеб, и в другом магазине хлеб. А когда в одном магазине хлеб, а в другом магазине хлеб завтра и черствый, то это монополия.

Мнение: Epic Games Store не борется с монополией Steam, он хочет стать монополистом для инди

Я решил вывести свои мысли из комментариев о Epic Games Store в отдельный пост, чтобы немного разбавить поток эмоционального негатива попыткой рационального разбора наших страхов в отношении EGS.

Почему плохо для покупателя, когда магазин ориентируется на разработчика

Принято считать, что покупатель (игрок) и продавец (разработчик) заодно - у первого товар, нужный второму, у второго деньги, нужные первому. Деньги переходят от игрока к разработчику, а игра от разработчика к игроку, и все счастливы.

Однако на самом деле в капитализме между покупателем и продавцом явный конфликт интересов: с точки зрения покупателя игра должна стоить как можно дешевле, а разработчик должен максимально быстро реагировать на отзывы и замечания делать изменения в своей игре. С позиции разработчика игра должна стоить как можно дороже, и требовать минимального вмешательства после релиза чтобы снизить расходы на её поддержание и увеличить итоговую прибыль.

Steam ставит разработчика в невыгодное положение - тот или играет по правилам, или не продается. Epic Games Store хочет изменить правила в пользу разработчиков

Давайте вспомним, за что мы любим Steam, и как он создал "правила ПК-гейминга" (а заодно противопоставим то, что предлагает EGS):

- Игры рекомендуются и оцениваются игроками и кураторами, а не "редакцией магазина" или "игровой прессой", которую можно пригласить к себе в офис и напоить вкусным алкоголем. Оценку и обзор можно изменить после публикации.

Это нововведение стима настолько важное, что даже убило традиционную игровую прессу, и заставило разработчиков действительно слушать фидбек от игроков. Показателен недавний случай с Rainbow Six: Siege, которую закидали негативными отзывами после оглашения планов по переделке игры под стандарты Китая. Ubisoft как-то сразу передумали менять игру для всех и пошли на попятную.

Другим немаловажным фактором является "цвет" игры в зависимости от её оценок. Если игра отображается в поиске с "желтым цветом" (смешанные отзывы от игроков), то это резко влияет на вероятность что игрок вообще откроет страницу игры в магазине.

Что предлагает EGS.

Вместо кураторов вы подписываетесь на какую-нибудь "Internet personality" (обзорщика с ютуба напимер, или стримера с твича), которая и рекомендует вам игры. Такой человек напрямую заинтересован в том, чтобы "впарить" вам игру, ведь он получает 20% от продажи по своей реферальной ссылке или коду.

Есть "редакция EGS" (по типу таковой у AppStore), которая также может рекомендовать игры и продвигать их через ленту новостей магазина.

Отзыв нельзя оставить или изменить просто так, он завязан на активность в игре.

Разработчик может по собственному желанию отключить публикацию рецензий для своей игры.

Оценки игры не влияют на её нахождение в магазине, потому что предполагается что игрок и не будет просто искать игру - он или подписан на разработчика, или придет в магазин по рекомендации Internet personality.

- Регулярные распродажи, региональные цены и высокая конкуренция между разработчиками не дают продавать игру слишком дорого

Steam приучил нас понимать "сколько должна стоить эта игра". В стиме ты прекрасно знаешь что такое "игра за $30" и что такое "игра за 300 рублей".

Если новая игра выходит с ценником выше ожидаемого уровня, ты её просто не покупаешь и ждешь скидку. Если игра выходит без региональной цены, ты её не покупаешь и ждешь большую скидку.

Инди-разработчик не может просто прийти в стим и сказать "мы сделали игру за $30, но продадим вам её за $45". Потому что его игра конкурирует с сотнями таких же, но дешевле, и перед покупателем стоит выбор "купить эту игру или эту игру", а не выбор "покупать задорого или не покупать вовсе".

Неизбежность сезонных распродаж позволяет не спешить с покупкой игры на релизе. Можно просто добавить игру в вишлист и подождать подходящей распродажи с хорошими скидками.

Steam делает региональные цены дешевле по умолчанию, устанавливая коэффициенты стоимости к доллару. Это можно изменять, но большинство небольших разработчиков оставляет как есть.

Что предлагает EGS.

В EGS нет такой жесткой конкуренции за покупателя между разработчиками, и цены на инди это убедительно доказывают.

EGS гораздо мягче относится к региональным ценам - если в Steam нужно приложить усилия, чтобы их не было (т.е. руками прописывать соответствие цены игры для каждой валюты), то в EGS можно несколькими кликами задать насколько игра должна стоить дешевле например в рублях.

Регулярных сезонных распродаж на весь магазин в EGS не будет, вместо них тематические распродажи - по жанру, издателю, разработчику, тематике и т.п.

- Политика возвратов разрешает вернуть любую игру, если та сразу не понравилась, или плохо работает

Разработчик не указал в системных требованиях, что требуется именно процессор с поддержкой RISC? Описание игры чушь и кликбейт? Вылет из меню сразу после запуска? Верни деньги и не парься.

Что предлагает EGS.

Два рефанда в год автоматом в течение 14 дней, в новом году число рефандов пополняется. Рефанды свыше этого числа в ручном режиме (правила пока не прописаны).

И последнее по списку, но не по важности.

- Steam не монополизирует свое право на издание игры

Самое честное в политике стима - он давит своими преимуществами для игрока, а не эксклюзивностью товаров. Ты всегда можешь купить игру в Origin, GOG, Ubistore, Humble Bundle, Greenman Gaming и где еще угодно, если тебя устраивают условия другой площадки.

Что предлагает EGS.

А EGS в данном случае или не оставляет тебе выбора, если игра - полный эксклюзив для магазина, или заставляет ждать, если эксклюзив временный.

В этом лукавят все, кто говорит "а что плохого в появлении EGS, новый игрок на рынке это всегда здорово". EGS не пытается предложить игроку что-то новое, как это делает тот же GOG, он пытается забрать у игроков выбор магазина при покупке хороших инди, сделав эти инди своими эксклюзивами.

Когда Origin забрал у меня игры EA games, я молчал, ведь у меня был весь Steam.

Когда Bethesda забрала у меня Fallout 76 и Rage 2, я молчал, ведь у меня остались инди на Steam.

Когда Epic Games Store пришел за моими инди, на Steam ни осталось ничего кроме низкопробных хентайных пятнашек.

4141 показ
1.2K1.2K открытий
66 комментариев

Мнение: высасывание всех соков из любой мало-мальски обсуждаемой темы изрядно заебало.

Ответить

Причём автор этого бреда, полностью игнорирует вот этот пост https://dtf.ru/gamedev/33855-podkast-kak-delayut-igry-epic-games-store, где Галенкин достаточно подробно всё расписал.
И этот же пост, опровергает бред про
всего 2 возврата в годЭто ложь. Система работает так: несколько возвратов в год гарантированы и позволяют вернуть деньги в течении 14 дней, а все последующие запросы на возврат обрабатывает в ручном режиме, техническая поддержка.

Ответить

А по теме: странно что автор никоим образом не упоминает itch.io, который в сфере индюшатины колосс не сильно меньше стима.

Ответить

Я прям представил их совещание:
- Нам срочно нужно сделать магазин!
- Убийца Стима!
- Нет.
- Убийца всех ПК магазинов!
- Нет.
- Убийца itch.io
- Два чая этому гению! РАБОТАЕМ!

Ответить

Ахахахахах
Это просто сделало мой день.

Ответить

1 000 000$ из 10

Ответить

Очередное инфантильное и наивное мнение о том, о чем в принципе рановато судить. Можно гадать на гуще и делать из этого выводы, конечно. Но мне кажется это демагогия. А вот то, что скоро будет возможность купить journey на пк, меня очень радует.

Ответить