Мнение: Epic Games Store не борется с монополией Steam, он хочет стать монополистом для инди

Конкуренция, это когда в одном магазине хлеб, и в другом магазине хлеб. А когда в одном магазине хлеб, а в другом магазине хлеб завтра и черствый, то это монополия.

В закладки

Я решил вывести свои мысли из комментариев о Epic Games Store в отдельный пост, чтобы немного разбавить поток эмоционального негатива попыткой рационального разбора наших страхов в отношении EGS.

Почему плохо для покупателя, когда магазин ориентируется на разработчика

Принято считать, что покупатель (игрок) и продавец (разработчик) заодно - у первого товар, нужный второму, у второго деньги, нужные первому. Деньги переходят от игрока к разработчику, а игра от разработчика к игроку, и все счастливы.

Однако на самом деле в капитализме между покупателем и продавцом явный конфликт интересов: с точки зрения покупателя игра должна стоить как можно дешевле, а разработчик должен максимально быстро реагировать на отзывы и замечания делать изменения в своей игре. С позиции разработчика игра должна стоить как можно дороже, и требовать минимального вмешательства после релиза чтобы снизить расходы на её поддержание и увеличить итоговую прибыль.

Steam ставит разработчика в невыгодное положение - тот или играет по правилам, или не продается. Epic Games Store хочет изменить правила в пользу разработчиков

Давайте вспомним, за что мы любим Steam, и как он создал "правила ПК-гейминга" (а заодно противопоставим то, что предлагает EGS):

- Игры рекомендуются и оцениваются игроками и кураторами, а не "редакцией магазина" или "игровой прессой", которую можно пригласить к себе в офис и напоить вкусным алкоголем. Оценку и обзор можно изменить после публикации.

Это нововведение стима настолько важное, что даже убило традиционную игровую прессу, и заставило разработчиков действительно слушать фидбек от игроков. Показателен недавний случай с Rainbow Six: Siege, которую закидали негативными отзывами после оглашения планов по переделке игры под стандарты Китая. Ubisoft как-то сразу передумали менять игру для всех и пошли на попятную.

Другим немаловажным фактором является "цвет" игры в зависимости от её оценок. Если игра отображается в поиске с "желтым цветом" (смешанные отзывы от игроков), то это резко влияет на вероятность что игрок вообще откроет страницу игры в магазине.

Что предлагает EGS.

Вместо кураторов вы подписываетесь на какую-нибудь "Internet personality" (обзорщика с ютуба напимер, или стримера с твича), которая и рекомендует вам игры. Такой человек напрямую заинтересован в том, чтобы "впарить" вам игру, ведь он получает 20% от продажи по своей реферальной ссылке или коду.

Есть "редакция EGS" (по типу таковой у AppStore), которая также может рекомендовать игры и продвигать их через ленту новостей магазина.

Отзыв нельзя оставить или изменить просто так, он завязан на активность в игре.

Разработчик может по собственному желанию отключить публикацию рецензий для своей игры.

Оценки игры не влияют на её нахождение в магазине, потому что предполагается что игрок и не будет просто искать игру - он или подписан на разработчика, или придет в магазин по рекомендации Internet personality.

- Регулярные распродажи, региональные цены и высокая конкуренция между разработчиками не дают продавать игру слишком дорого

Steam приучил нас понимать "сколько должна стоить эта игра". В стиме ты прекрасно знаешь что такое "игра за $30" и что такое "игра за 300 рублей".

Если новая игра выходит с ценником выше ожидаемого уровня, ты её просто не покупаешь и ждешь скидку. Если игра выходит без региональной цены, ты её не покупаешь и ждешь большую скидку.

Инди-разработчик не может просто прийти в стим и сказать "мы сделали игру за $30, но продадим вам её за $45". Потому что его игра конкурирует с сотнями таких же, но дешевле, и перед покупателем стоит выбор "купить эту игру или эту игру", а не выбор "покупать задорого или не покупать вовсе".

Неизбежность сезонных распродаж позволяет не спешить с покупкой игры на релизе. Можно просто добавить игру в вишлист и подождать подходящей распродажи с хорошими скидками.

Steam делает региональные цены дешевле по умолчанию, устанавливая коэффициенты стоимости к доллару. Это можно изменять, но большинство небольших разработчиков оставляет как есть.

Что предлагает EGS.

В EGS нет такой жесткой конкуренции за покупателя между разработчиками, и цены на инди это убедительно доказывают.

EGS гораздо мягче относится к региональным ценам - если в Steam нужно приложить усилия, чтобы их не было (т.е. руками прописывать соответствие цены игры для каждой валюты), то в EGS можно несколькими кликами задать насколько игра должна стоить дешевле например в рублях.

Регулярных сезонных распродаж на весь магазин в EGS не будет, вместо них тематические распродажи - по жанру, издателю, разработчику, тематике и т.п.

- Политика возвратов разрешает вернуть любую игру, если та сразу не понравилась, или плохо работает

Разработчик не указал в системных требованиях, что требуется именно процессор с поддержкой RISC? Описание игры чушь и кликбейт? Вылет из меню сразу после запуска? Верни деньги и не парься.

Что предлагает EGS.

Два рефанда в год автоматом в течение 14 дней, в новом году число рефандов пополняется. Рефанды свыше этого числа в ручном режиме (правила пока не прописаны).

И последнее по списку, но не по важности.

- Steam не монополизирует свое право на издание игры

Самое честное в политике стима - он давит своими преимуществами для игрока, а не эксклюзивностью товаров. Ты всегда можешь купить игру в Origin, GOG, Ubistore, Humble Bundle, Greenman Gaming и где еще угодно, если тебя устраивают условия другой площадки.

Что предлагает EGS.

А EGS в данном случае или не оставляет тебе выбора, если игра - полный эксклюзив для магазина, или заставляет ждать, если эксклюзив временный.

В этом лукавят все, кто говорит "а что плохого в появлении EGS, новый игрок на рынке это всегда здорово". EGS не пытается предложить игроку что-то новое, как это делает тот же GOG, он пытается забрать у игроков выбор магазина при покупке хороших инди, сделав эти инди своими эксклюзивами.

Когда Origin забрал у меня игры EA games, я молчал, ведь у меня был весь Steam.

Когда Bethesda забрала у меня Fallout 76 и Rage 2, я молчал, ведь у меня остались инди на Steam.

Когда Epic Games Store пришел за моими инди, на Steam ни осталось ничего кроме низкопробных хентайных пятнашек.

{ "author_name": "Хазар Зеленый", "author_type": "self", "tags": ["long"], "comments": 66, "likes": 4, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 33972, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 11 Dec 2018 17:34:15 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
66 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
28

Мнение: высасывание всех соков из любой мало-мальски обсуждаемой темы изрядно заебало.

Ответить
7

Причём автор этого бреда, полностью игнорирует вот этот пост https://dtf.ru/gamedev/33855-podkast-kak-delayut-igry-epic-games-store, где Галенкин достаточно подробно всё расписал.
И этот же пост, опровергает бред про
всего 2 возврата в год

Это ложь. Система работает так: несколько возвратов в год гарантированы и позволяют вернуть деньги в течении 14 дней, а все последующие запросы на возврат обрабатывает в ручном режиме, техническая поддержка.

Ответить
0

А зачем мне этот пост, если я слушал подкаст?

Про рефанды пункт поправил.

Ответить
6

А по теме: странно что автор никоим образом не упоминает itch.io, который в сфере индюшатины колосс не сильно меньше стима.

Ответить
1

А я там не покупаю почти. Тут ведь как дело обстоит:

- Есть большие игры, которые скорее всего со стима не уйдут, потому что стим уже изменил для них условия по отчислениям
- Есть маленькие игры, которым на стиме зачастую быть и не очень выгодно, и найти их там куда сложнее чем на GOG, Itch, IndieGala и т.п.
- И есть средние игры, у которых на чисто-инди площадках продажи будут слишком маленькие, а на стиме для них условия не очень. Вот в них и метит EGS, и за их пропажу и эксклюзивность я и боюсь.

Ответить
1

Есть большие игры, которые скорее всего со стима не уйдут

Блажен кто верует, легко ему на свете. Большие игры уйдут обязательно. Для них и 5% много.

Ответить
0

Ну... Юбисофт из стима уходить не собирается, как ни странно.

Ответить
1

Чего-чего не упоминает?

Ответить
0

Чё эта?

Ответить

Морской волк

16

Я прям представил их совещание:
- Нам срочно нужно сделать магазин!
- Убийца Стима!
- Нет.
- Убийца всех ПК магазинов!
- Нет.
- Убийца itch.io
- Два чая этому гению! РАБОТАЕМ!

Ответить
4

Ахахахахах
Это просто сделало мой день.

Ответить
1

1 000 000$ из 10

Ответить
0

Из 100M?

Ответить
6

Очередное инфантильное и наивное мнение о том, о чем в принципе рановато судить. Можно гадать на гуще и делать из этого выводы, конечно. Но мне кажется это демагогия. А вот то, что скоро будет возможность купить journey на пк, меня очень радует.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Не спустя неделю с момента релиза это точно. Когда именно? Точной даты нет, говорить так как вы указали, можно будет всегда. Но не всегда это будет адекватно. Сейчас на чаше весов у стима статистика, выработанные закономерности и факты, а на чаше эпиков единичные примеры, реально по пальцам одной руки, и отрывки из интервью. Если это норм почва для анализа, ну ок. Да и сам анализ, не сказать чтобы рациональный, скорее эмоциональный. В начале статьи так бодро про основы капитализма, дилемма покупателя и продавца, а по итогам выводы делаются на основе скудной выборки.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Не спустя неделю с момента релиза это точно.

Эх, а ведь были времена, когда на релизе мы получали полноценный продукт, а не бета-недоделку.

Ответить

Вирусный спрей

4
Ответить
3

Чур я следующий создаю темку

Ответить
2

"Мнение: Epic Games Store не борется с монополией Steam, он хочет стать монополистом для инди"

Фух, прям от сердца отлегло, зря заявление о банкротстве заполнял.

Ответить
0

Просто заебали уже со своим поворение одних и тех же фраз в разном порядке.

Ответить
–1

"Два рефанда в год"
Серьёзно? Фак мой мозг :)

Ответить
2

Как я понял, ты можешь 2 раза вернуть игру безо всяких ограничений - поиграл и вернул, причина не важна. Возврат автоматический.
А вот после 2-ух возвратов ты должен уже создавать тикет и пояснять, почему игра тебя не устроила. И служба поддержки будет решать, возвращать тебе деньги или нет. Это такая же система, как и в любом другом магазине. Что вас смущает?

Ответить
1

В тексте написано "2 в год", наврал автор, получается?
Если "2 в год" - это без объяснения причин, и потом сколько хочешь, как в стиме, тогда претензий ноль конечно.

Ответить
2

Автор напутал, скорее. В подкасте говорилось о 2-ух автоматических возвратах и обязательных тикетах на остальные возвраты. Насчет 2ух в год не помню, честно говоря. Но навряд ли в месяц - получается слишком жирно. Так можно играть бесплатно во все новинки)
А два автоматических возврата - это проверка игрока на мошенничество и замануха для новых клиентов. Удобно иметь возможность вернуть игру без общения с техподдержкой, это действительно плюс. В то же время недобросовестный игрок сможет лишь дважды в год вернуть игру. Уверен, что они такие ситуации будут отслеживать, и такой игрок вполне может попасть в черный список мутных голубков;)

Ответить

Морской волк

Alex
0

2 в год указано авторами магазина. А дальше сказано про службу поддержки и тема замята.

Ответить
1

Я бы не сказал, что тема замята. Галенкин в подкасте пояснил, что исходная система рефандов была основана на системе возвратов из Фортнайнта, и после бугурта пользователей они уже ее значительно упростили.
И про тикеты на возврат - ты просто пишешь в службу поддержки о желании вернуть свои средства, и дальше общаешься с ними об этом. Всё так же, как и в любом другом магазине.

Ответить
2

ты просто пишешь в службу поддержки о желании вернуть свои средства, и дальше общаешься с ними об этом. Всё так же, как и в любом другом магазине.

Странно, я как делал возврат в стиме, то мне никому писать не нужно было. Две кнопки нажать

Ответить
0

Возможно, и у них также будет. Тот же тикет с описанием причин и всё. Даже без бесед с суппортом.

Ответить
0

Конкретные правила не установлены, это не хорошо (потому что это значит, что правила есть, только вы о них не знаете) и не прозрачно. В идеале правила возвратов с пунктами вида "игра не запускается - возвращаем, игра не понравилась и наиграл 2 часа - возвращаем, игра надоела спустя 500 часов - не возвращаем". В общем как у стима.

Ответить
0

Я-то согласен, что неплохо бы увидеть эти правила. С другой стороны, не зачитывать же Галенкину во время подкаста каждый пункт этого свода правил. Они их релизнут, тогда и почитаем.

Ответить
0

Да их и нет пока, скорее всего. Потому что поддержка при рефандах изначально ориентировалась на политику при взломе аккаунтов.

У моего поста ж какая цель - не закидать говном, а привлечь внимание и через обсуждение показать важность создания такого прозрачного списка правил. Сергей-то тут, в шаговой доступности.

Ответить

Морской волк

Vitali
0

Понятно. Но "в любом другом" всё же излишне сказано, Origin и Steam не задают вопросов - автоматические системы. В баттлнете я один раз списывался с поддержкой по поводу проблемы с игрой, но я именно по итогам общения попросил сделать возврат, поэтому по battle.net сказать нечего. Больше нигде ничего цифрового не возвращал.

Отмечу, что сейчас они оставили странный абуз - халявщики смогут проходить 2 любых тайтла в год за 14 дней без каких-либо ограничений. Я соглашусь с ними в том моменте, что у меня было 2 случая в жизни, когда только по прохождении игры я понимал, что не мешала бы опция возвращать в любой момент.

Ответить
0

Я соглашусь с ними в том моменте, что у меня было 2 случая в жизни, когда только по прохождении игры я понимал, что не мешала бы опция возвращать в любой момент.

Я о том же выше написал. Добросовестный игрок не станет этой функцией пользоваться. У него эти 2 тикета так и останутся. А халявщиков почти наверянка занесут в черный список и в след году просто не дадут 2 тикета.
Насчет общения с суппортом - слегка неточно выразился. Возможно, у них тоже будет некая автоматическая система с тикетами, где ты указываешь причины возврата. В спорных случаях с тобой свяжутся, в остальных - просто через тикет вернут деньги.

Ответить
0

Сча придет Сергей и скажет что цифру пересмотрят.

Но в целом, меня пугает подход "как в аппсторе". Там можно возвращать что угодно и как угодно, пока ты не упрешься во внутренний лимит возвратов, и тебе не станут отказывать. С каких пор это стало нормой и где моя возможность вернуть хоть три сотни покупок, пока я не нарушаю правила возвратов?

Ответить
1

очередная ода гейбстору.

Игры рекомендуются и оцениваются игроками и кураторами

Это нововведение стима настолько важное, что даже убило традиционную игровую прессу

ну охуеть теперь. вебдваноль, где игроки сами пишут в Интернет рецензии на игры, стал нововведением стима.

Steam приучил нас понимать "сколько должна стоить эта игра".

это каким же образом? там есть полные отчёты по разработке, результаты анализа рынка и прочая финансовая информация? или 'я готов отдать за игру Х не больше N баксов' теперь значит 'игра Х должна стоить не больше N баксов'?
'
Разработчик не указал в системных требованиях, что требуется именно процессор с поддержкой RISC? Описание игры чушь и кликбейт? Вылет из меню сразу после запуска? Верни деньги и не парься.

у 'Эпиков' такие игры просто не пройдут премодерацию. но если вы ценитель подобного, то без Steam никуда, эт точно.

Самое честное в политике стима - он давит своими преимуществами для игрока, а не эксклюзивностью товаров. Ты всегда можешь купить игру в Origin, GOG, Ubistore, Humble Bundle, Greenman Gaming и где еще угодно, если тебя устраивают условия другой площадки.

а ну, расскажи-ка мне, где я могу купить 'Скайрим', GTA поколения III, любую Total War, Magicka и ещё уйму интересных мне игр?

Ответить

Комментарий удален

0

уебки

ути-пути
Вы все не поймете разницу между "выбором" и "монополией"

где в моём посте слово 'монополия'?
Steam предлагает разработчикам выбор

ублюдки эпик просто купили

а какая мне, как потребителю, разница - 'выбрал' ли бесплатно разработчик продавать игру с привязкой к единственному магазину или получил за такую эксклюзивность ещё и некую денежную премию? в обоих случаях игра продаётся только на одной площадке.
забавно, кстати, что по вашим словам, 'предлагает разработчикам выбор' именно Steam, а не Humble, Uplay или любой другой магазин. монополии на этом рынке нет, но отталкиваются все почему-то от пароварки.
стараются привлечь игроков не реальными фишками своего сервиса

а у какого сервиса есть 'реальные фишки', кроме собственно ассортимента игр? спрашиваю без иронии, там же сплошь одинаковые 'магазины' с онлайн-привязкой к лаунчеру.

Ответить

Комментарий удален

1

Что важнее - когда уже анонс DTF Store?

Ответить
1

Мамкины аналитики, Галенкин пару лет собирал статистику со Стима, но без ваших советов вряд ли справится)

Ответить

Комментарий удален

0

Nintendo с ролью монополиста для инди пока лучше справляется, на мой взгляд.

Ответить
0

Ну у Нин своя платформа, это другое

Ответить
0

Надесь, следующим шагом Vavle будет добавление платных модов в Steam, у Эпиков такого точно нет.

Ответить
2

Ты все проспал, вольво уже это делало. Продержалось около дня.

Ответить
0

Если не ошибаюсь, то тогда плата была не обязательна, а просто, чтобы поддержать разработчика мода. Но могу ошибаться.

Ответить
0

Если в EGS перейдут Activision, Bethesda и EA, то это будет просто магазин мечты, все издатели в одном месте. И тогда нафиг этот Steam с его говноинди.

Ответить
1

Но ведь не перейдут.
Сергей в подкасте говорит примерно следующее: "через пару лет у всех крупных издателей и разработчиков будет свой магазин", как бы подразумевая "а мы нацелились на некрупных".

До выделения origin все игры и были на Steam. Магазином мечты он не был, потому что не развивался нифига годами. Магазин мечты - это еще и функционал.

Ответить

Атомный клуб

Zector
0

Ты назвал всего три издателя, двое из которых совсем сейчас не очень в плане репутации.

Ответить
0

Галенкин в подкасте честно ответил "каким большим ты видишь стор через 5 лет? - Как половину стима". Особенности запуска EGS показывают что это не "мы приведем к себе новых игр на половину стима", а "мы уведем из стима половину новых игр".

Меня эта возможность тоже радует, но одно не отменяет другого.

Ответить
0

EGS пришел конец (мое мнение конечно же) и ничего не уведут , вот новость появилась про магазин Robot Cache от Брайана Фарго, всего 5% будут брать и там уже подписались такие издатели, как 505 Games, inXile Entertainment, Microids, Paradox Interactive, THQ Nordic, Versus Evil, 1C, Bigben Interactive, Ci Games, Devolver Digital, Headup Games, IMGN.PRO и Plug In Digital.

Ответить
0

Ну тут какая штука - у Epic Games все деньги Fortnite, а Брайан Фарго - это Брайан Фарго. И предлагают в EGS не только брать меньше, но и помогать с изданием игры, продвижением и даже разработкой (все же Epic как бы еще и Unreal Engine делают).

Ответить
0

Вам стоит найти новость и почитать. 5 % это тоже не все что они предлагают конечно же, но если разработчиков 12% заинтересовали и они побежали туда, то что будет когда вот такие инди услышат о 5%?)

Ответить
0

Дайте ссылку пожалуйста. Из того, что я читаю, какие-то мутные заявление про перепродажу игр игроками и майнинг валюты на площадке, но не про поддержку разработчиков.

Суть не только в 12%, тот же itch.io по дефолту имеет 0%. Но он не может оказать разработчикам такой же поддержки с продвижением и изданием, как Epic.

Ответить
2

Не уверен, что можно, но вот - https://forum.zoneofgames.ru/topic/52068-brayan-fargo-rabotaet-nad-esche-odnim-magazinom-igr-robot-cache-on-budet-zabirat-vsego-5-ot-pribyli-i-pozvolit-geymeram-prodavat-proydennye-igry/

Но он не может оказать разработчикам такой же поддержки с продвижением и изданием, как Epic.

Им бы сейчас магазин доделать, а потом уже о поддержке говорить.

но не про поддержку разработчиков.

Тут больше для пользователей/игроков по сути удобств будет.

Ответить
0

Им бы сейчас магазин доделать, а потом уже о поддержке говорить.

Ну вот мы имеем два противоположных вектора запуска магазина: от преимуществ разработчиков у EGS, и от преимуществ игроков у Robot Cache.

Let's mortal kombat begin!

Ответить

Комментарий удален

0

Инди инди рознь. Есть среднее инди, которое is a new AAA: Vermintide, Killing Floor, и т.п. То есть игры дороже 20 и дешевле 60 долларов, вот речь о нем.

Ответить
0

desura?

Ответить
0

зато хлебушек на превью! вкусно!

Ответить
0

Сделать что ли пост про хентайные пятнашки?

Ответить
0

Обязательно найди и свяжись с разработчиком хотя бы одной. Мне чертовски интересно насколько это прибыльно, раз весь стим просто забит ими

Ответить

Должный корабль

0

Но это же хорошо, что за достойных инди началась борьба между площадками.

Ответить
0

Это хорошо для инди - те могут получить больше денег за свою работу. Но не очень хорошо для пользователя, пока игра находится только на одной площадке - у пользователя выбор между "покупать тут или не покупать вообще" вместо "покупать на этой площадке или покупать на другой площадке".

То есть, еще раз: то, что появился новый стор, и он предлагает хорошие условия разработчикам - хорошо для индустрии в целом. То, что этот стор ставит интересы разработчиков выше интересов игроков - плохо для индустрии в целом. Я фокусируюсь на обсуждении второго, потому что с первым и пресс-служба Epic неплохо справляется.

Ответить

Комментарий удален

0

Отличный и правильный текст. Непонятно, чего все минусуют.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }