Mass Effect: Andromeda или пример того, каким не должен быть игровой маркетинг

Немногим более чем через два месяца игроки наконец-то смогут лично ознакомиться с Mass Effect: Andromeda. Не секрет, что серия Mass Effect - чрезвычайно популярна, поклонники серии распространены по всему земному шару и с нетерпением ждут выхода новой части. Посему, следовало бы тщательно изучать каждый выпущенный ролик, рендер или скриншот посвящённый игре, но вот в чём проблема, EA вместе с Bioware не сообщили игрокам практически никакой информации о своём новом проекте. И сейчас, это начинает беспокоить.

Mass Effect: Andromeda или пример того, каким не должен быть игровой маркетинг

Это часть недавно возникшей тенденции к сокрытию информации о предстоящих релизах. В особенности это касается крупных ААА-проектов. В 2015 году Bethesda уже проводила подобную кампанию, выпуская Fallout 4, который рекламировал себя не столько за счёт рекламного бюджета, сколько за счёт безудержных потоков восторга и предвкушения от давних (и не очень) фанатов серии. Подобной стратегией также пользовались Hello Games выпустившие в 2016 году провалившийся No Man's Sky. Когда до релиза оставались считанные недели, игроки по-прежнему не имели понятия о том, что ждёт их, когда они наконец-то получат готовую игру. В действительности, насколько вы помните, игра преподнесла сюрприз всем, причём, довольно неприятный. Причиной тому - неоправданные ожидания. No Man's Sky была неким мифическим существом, скрытым проектом, который собрал вокруг себя огромное количество всевозможных догадок, предположений и домыслов, в результате, игроки попросту не знали, чего ожидать, формируя образ игры основываясь лишь на интернет-слухах.

Для издателя, данная рекламная стратегия является крайне рискованной. Особенно это касается игр, ожидания от которых легко могут превзойти финальный продукт. Для многих игроков особенно важно получать информацию для формирования ожиданий, особенно учитывая то, как закончилась предыдущая часть Mass Effect. Это совершенно новая галактика, новый набор основных действующих лиц и в целом - абсолютно новая игра. Удивительно, почему и каким образом данная игра относится к линейке Mass Effect, учитывая то, насколько она отличается от своих предшественников. В данном случае, ожидания игроков становятся выше, по сравнению с ожиданиям от новых тайтлов.

Mass Effect: Andromeda или пример того, каким не должен быть игровой маркетинг

Фактически, мы не знаем, каким будет основная геймплейная составляющая игры. Мы получили несколько трейлеров, несколько геймплейных трейлеров, обложку и материал от Gameinformer. Однако, это не даёт полноценного представления о готовящейся игре. Особенно это касается более глубокого понимания того, как будет работать игра, ведь это Mass Effect. Хотелось бы увидеть немного больше.

Поведение EA остаётся неясным, ведь в прошлом они изрядно подкармливали игроков новой информацией о Mass Effect. Они никогда не стеснялись делиться информацией о готовящихся проектах. Раскрывали особенности геймплея и постоянно показывали, как игра двигается вперёд. Это часть современной маркетинговой системы - мы ждём подобного поведения от именитых разработчиков и крупных издателей.

Mass Effect: Andromeda или пример того, каким не должен быть игровой маркетинг

Разумеется, существует версия о том, что данная стратегия была избрана с целью избежания возможных утечек. Данная проблема, объективно, является чрезвычайно важной в мире, в котором новости распространяются настолько быстро, что успевают даже оказаться во внимании тех, кто старался их не видеть. Для многих игроков Mass Effect это исследование вселенной, а также неторопливое путешествие к концу сюжетной линии. Для таких людей, чем меньше информации, тем лучше.

Однако для всех остальных, игры это приобретение. Поэтому, попросту необходимо знать, на что мы тратим свои деньги.

Проблема в том, что мы ждём Mass Effect: Andromeda уже достаточно давно. Bethesda анонсирует игры, а затем выпускает их через несколько месяцев. Mass Effect же, дразнит игроков с Е3 2014 имы по прежнему ничего о нём не знаем. В прошлом году Mirror's Edge: Catalyst уже доказал, что EA не обладают утончённостью, которая позволила бы такому маркетингу сработать. Порой необходимо достать тузы из рукава.

Mass Effect: Andromeda или пример того, каким не должен быть игровой маркетинг

Также, подобная скрытность заставляет задуматься, в чём именно лукавит Bioware. Разумеется, никто не просит поделиться с нами основными сюжетными поворотами, но приподнять завесу и разогнать туман можно было бы. Покажите то, за что игрокам полюбилась серия. Космический корабль, взаимодействия с командой, в конце концов то, как игра выглядит в настоящий момент.

Когда издатель предлагает вам предзаказать игру, о которой вы практически ничего не знаете, невольно, вы начинаете задумываться о том, не подсунут ли вам очередную пустышку? Мы знаем, что в игре будет мультиплеер, однако понятия не имеет о том, что из себя он будет представлять. Перед выходом Mass Effect 3, EA организовывали бета-тестирование для того, чтобы игроки могли попробовать то, что они собираются приобрести в будущем. Так к чему такая скрытность сейчас?

В целом, создаётся впечатление, что крупные игровые издательства, а также их маркетинговые отделы, в последнее время всё чаще обращаются к стратегии "меньше, значит больше", что в действительности - не совсем так.

88 показов
615615 открытий
3 комментария

Чтобы не разочароваться, не стоит завышать ожидания. Из того, что показали, я понял несколько моментов:
- система диалогов осталась;
- динамичность боя повышена;
- на планетах есть живность;
- исследование галактики осталось;
- добавлен режим сканирования;
- красивое окружение;
- дизайн локаций адаптирован под прыжки (герой сможет бегать по крышам, запрыгивать на уступы);
- спорная анимация.

Вроде ничего не забыл. Имхо, не все так плохо, как об этом кричат. Да, ушли некоторые сотрудники из компании (а кто-то вернулся), но разве нет других талантливых людей в компании?

Ответить

да, все понимают, что репутацию потерять легко, а чтоб подняться, приложить усилия. Тем не менее, ни кто не выйдет никогда и не скажет, "Да мы хреново поработали".

Ответить

Согласен, что маркетиг а Андромеды странный. Но вроде пообещали 15минутный ролик(или около того) об устройстве геймплея, который поближе к релизу выйдет. Лично меня разочаровывает то, как они какие-то куски геймплея бездарно показывают. Лучше бы ограничились трейлерами и брифингами и затем показали этот 15 минутный ролик об игре.

Ответить