Оффтоп Влад Бабаев
19 502

Итоги сессии вопросов и ответов на Reddit с Гейбом Ньюэллом

Half-Life 3, Steam и искусственный интеллект.

В закладки

18 января генеральный директор Valve Гейб Ньюэлл ответил на вопросы пользователей социального сайта Reddit. Руководитель компании рассказал о планах по улучшению платформы Steam, разработке новых игр и перспективах использования ИИ. Естественно, не обошлось без шуток про Half-Life 3.

Гейб Ньюэлл

Рассуждая о будущем Valve, Ньюэлл объяснил, в каком направлении собирается двигаться компания, а также рассказал о планах в сфере искусственного интеллекта.

Сейчас необходимо расширять границы возможностей для создания новых игр и приложений. Думаем, инвестирование в область аппаратного обеспечения поможет нам в этом.

Некоторые рассматривают вариант использования искусственного интеллекта: эта технология сейчас весьма популярна. У нас есть достаточно данных и вычислительной мощности, на основе которой можно выстроить систему для машинного обучения.

Гейб Ньюэлл, генеральный директор Valve

Отвечая на вопрос об улучшении службы технической поддержки, руководитель Valve сказал, что над Steam предстоит ещё много работы. Во-первых, необходимо сократить время ответа поддержки. Во-вторых, компания работает над расширением штата технической службы, привлекая новых сотрудников в разных регионах. Это позволит также ускорить работу и осуществлять поддержку на разных языках.

Пользователю, спросившему о разработке Half-Life 3, Ньюэлл ответил, что «цифру 3 упоминать нельзя». Также директор Valve подтвердил, что команда работает над полноценными играми с одиночной кампанией. Отвечая на вопрос о слухах по поводу отменённой версии Half-Life 3 Ньюэлл попросту отшутился.

Лично я верю всем неподтверждённым анонимным источникам из интернета.

Гейб Ньюэлл, генеральный директор Valve

Один из фанатов поинтересовался, стоит ли надеяться на выход игры по вселенной Half-Life и Portal. На этот вопрос Гейб ответил лаконичным «Да».

Говоря о будущем движка Source 2, директор Valve заявил, что возлагает большие надежды на платформу для разработки.

Мы продолжаем использовать Source 2 в качестве основного инструмента для игровой разработки. Этот движок лежит в основе некоторых неанонсированных проектов. В конце концов, мы хотим, чтобы все, кто работает над играми в Valve, использовали один и тот же движок.

Гейб Ньюэлл, генеральный директор Valve

Также во время сессии вопросов и ответов один из фанатов поинтересовался о продолжении серии Left 4 Dead. Ньюэлл ограничился общими фразами и мягко ушёл от ответа.

Обычно наши проекты — это результат слияния технологий, людей, которые хотят с ними работать, и самой игры, которая выступает в роли площадки для взаимодействия этих элементов.

Когда мы решили, что нужно работать над торговой площадкой, бесплатным и пользовательским контентом, Team Fortress отлично для этого подошла.

Left 4 Dead — это хорошее место, где можно совместно создавать интересные сюжеты.

Гейб Ньюэлл, генеральный директор Valve

В одном из обсуждений руководитель Valve сказал, что считает Portal 2 лучшей одиночной игрой компании. Пользователи тут же вспомнили о Half-Life, однако Ньюэлл ответил, что спустя годы смотрит на эту игру с сожалением.

Во время разработки Half-Life я был намного сильнее вовлечён в процесс производства и принятия решений — это моя главная проблема. Поэтому сейчас я вижу в этих играх ряд вещей, о которых сожалею.

Если вы разрабатываете игру, вам всегда приходится идти на компромиссы. Чтобы добавить какой-то элемент, нужно чем-то пожертвовать. Говоря о Half-Life, я принимаю всё это очень близко к сердцу.

Гейб Ньюэлл, генеральный директор Valve

Сессия вопросов и ответов продлилась около двух часов и собрала больше 13 тысяч комментариев. Помимо самого Гейба Ньюэлла в обсуждении принимали участие и другие сотрудники Valve, работающие над Dota, Team Fortress, сервисом Steam и технологиями виртуальной реальности.

#valve #steam

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Сочиняя Half-Life: сценарист Марк Лэйдлоу о работе над сюжетом легендарной игры
{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["valve","steam"], "comments": 53, "likes": 78, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 3630, "is_wide": false }
{ "id": 3630, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/3630\/get","add":"\/comments\/3630\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/3630"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

53 комментария 53 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

"Один из фанатов поинтересовался, стоит ли надеяться на выход игры по вселенной Half-Life и Portal. На этот вопрос Гейб ответил лаконичным «Да»."
Это так называемый "ninja edit" - вещь, довольно-таки порицаемая на reddit, когда человек меняет свой вопрос, на который уже был дан ответ. Исходный вопрос звучал примерно как: "Будут ли в будущем выпущены фильмы по вселенным Half-Life/Portal, о которых вы говорили с Джей Джей Абрамсом?" На что Ньюэлл ответил: "Ага. Они выйдут".

Ответить
12

Не путай людей, никто там не менял комментарии, лично следил за трансляцией в режиме реального времени. Гейб ответил на оба вопроса, сначала о фильмах, потом уже на главный вопрос — всё происходило в одной ветке обсуждения.

Ответить
0

Да, тут даже удалять комментарии нельзя, а я поздно увидел свою ошибку. Пусть буду неправ, чего уж там.

Ответить
0

Тем не менее, IP и игра - далеко не одно и то же. Игры, как таковые, Ньюэлл не подтверждал.

Ответить
1

"Wasn't there a movie (or a set of 2 movies) coming in that universe by Valve and JJ Abrams?" - на этот вопрос Ньюэлл ответил положительно.

Ответить
–12

Минусуйте меня ребята, но я не вижу ничего выдающегося в Half-Life 2, ну кроме технической части. Не тогда, в 04 году, не сейчас. А сейчас и Гейб не в восторге ли неё

Ответить
2

Мне Half-life 2 не сразу зашел. Три раза пытался начать играть в него в своё время, но ничего не выходило. Однако два года назад я решил попробовать вновь. И теперь это одна из моих любимых игр, а в плане постановочного игрового процесса я и вовсе считаю её лучшей. В ней практически нет скучных или затянутых моментов. Каждая минута геймплея приносила мне удовольствие.
Можно не любить Half-life, но этим явно не стоит гордиться.

Ответить
–2

Я тоже много раз пытался играть, и на ПК в 04 году, и на Xbox 360 в 08. К разу не зацепило. Скучно очень. В больше случаев мы просто идем по кишкаобразному уровеню да отстреливаем врагов. Скриптовый ролик. Продолжаем

Ответить
10

Чувак, лицевая анимация, физика (и основанные на ней загадки), необязательное управление отрядом пушечного мясца, совершенно отличавшиеся друг от друга локации (по атмосфере, сложности, соперникам, стилю прохождения), ИИ противников и союзников, эмоции ключевых персонажей, интересные (и новые для игровой индустрии) сюжетные ходы, "В Рейвенхольм не ходят" с летающими лезвиями, багги, грави-пушка.

Ничего подобного ни в одной игре до Half-Life 2, да и, будем честны, после — не было. Да, какие-то элементы встречаются в новых играх, какие-то встречались и в старых.

Но всего этого в одном флаконе, такого отточенного геймплея, такой игры на преимуществах движка, такого самокрасования ни одна студия с тех пор не выдавала.

P.S. На Гиктаймс не так давно был интересный текст об истории разработки HL2, просто делюсь ссылкой:
https://geektimes.ru/post/281282/

Ответить
0

Ну подождите, мы же не технодемку рассматриваем, и не анимационный фильм. Чем HL2 хороша именно как игра? В чем неповторимость игрового процесса в отрыве от технологий? Мы ведь просто идем по линейным уровням и отстреливаем врагов.

Ответить
2

Послушайте, но ведь лицевая анимация, физика (и основанные на ней загадки), необязательное управление отрядом пушечного мясца, совершенно отличавшиеся друг от друга локации (по атмосфере, сложности, соперникам, стилю прохождения), ИИ противников и союзников, эмоции ключевых персонажей, интересные (и новые для игровой индустрии) сюжетные ходы, "В Рейвенхольм не ходят" с летающими лезвиями, багги, грави-пушка.

Ничего подобного ни в одной игре до Half-Life 2, да и, будем честны, после — не было. Да, какие-то элементы встречаются в новых играх, какие-то встречались и в старых.

Но всего этого в одном флаконе, такого отточенного геймплея, такой игры на преимуществах движка, такого самокрасования ни одна студия с тех пор не выдавала.

P.S. На Гиктаймс не так давно был интересный текст об истории разработки HL2, просто делюсь ссылкой:
https://geektimes.ru/post/281282/

Ответить
0

Вы перечесляете технологий, а потом пишете про оттосенный геймплей. Какая связь? По игровому процессу это шутер.

Ответить
0

совершенно отличавшиеся друг от друга локации (по атмосфере, сложности, соперникам, стилю прохождения), ИИ противников и союзников, эмоции ключевых персонажей, интересные (и новые для игровой индустрии) сюжетные ходы

Это технологиии?

Ответить
0

Интересно, а какие новые сюжетные ходы? Можно узнать?

Ответить
0

Поинтересуйся у автора. Я не считаю сюжет ХЛ2 уникальным. Но использование физики - это не только про технологии. Вокруг физики построено очень много геймплейных элементов ХЛ2. Загадки с физикой, использование окружение для убийства врагов (циркулярные пилы в ревенхолле), гравипушка. В конце игры с ее модифицированной версией дают вдоволь поразвлекаться.

Ответить
0

Мы просто идём по линейным уровням и отстреливаем врагов.

Да, как во всех шутерах на Земле за всё время существования игр от Вульфа 3Д до Дум 2016, а претензия в чем?

Для жанра там более чем достаточно интересных элементов. Максимально качественно вплетенная в геймплей физика была в новинку, вкупе с сильным дизайном получился хит.

Ответить
1

Вот ещё отдельно видео. В нём фактически всё для гейм-дизайна — новое.

Ответить
0

"В больше случаев мы просто идем по кишкаобразному уровеню да отстреливаем врагов."
Это суть F.E.A.R., Wolfenstein и кучи других шутеров. А левел-дизайн в Half-life хоть и линейный, но интересный. Там не всегда ясно куда идти. Очень часто передвижение по локации выполнено нестандартно. Временами приходится кое-какую акробатику применять, высматривая возможные пути. Временами расчищать себе дорогу ломом или грави-пушкой, попутно решая ненавязчивые головоломки.
И роликов в Half-life как таковых нет. Там вообще нет моментов, когда игрока лишают контроля над персонажем.

Ответить
3

Очень круто поднимать такие вопросы по игре спустя 13 лет после выхода. Воспоминания и ощущения, которые ты испытывал от игры со временем явно затухают. А потом переигрывая можно уже не получить того же кайфа. Я первый раз в хл2 поиграл вроде в 2005м и это был дикий шок для меня в те годы. Такого уровня проработки мира и геймплея я до этого не видел никогда, хотя к тому моменту уже довольно-таки давно играл в видеоигры. Техническая часть также была выше всяких похвал. Плюс такую толковою смену механик и темпа в одной игре я до сих пор видел от силы пару раз. Титанфол 2 из недавнего вспоминается. В общем на то время это было без вопросов 10/10. Тут даже вопросов никаких быть не должно, если вы любите игры. Но мнение, конечно, ваше.

Ответить
2

Посмотри видео, это к вопросу почему Half-Life 2 такая какая есть. Но это видео отражает одну из особенностей этой игры, на канале автора есть много чего познавательного что можно отнести к Half-Life 2 и не только.
Выдающиеся или нет, но она повлияла на индустрию компьютерных игр.

Ответить
–2

И чё?

Ответить
0

Не понял твоего вопроса?

Ответить
1

Во-первых, Гейб не в восторге от ХЛ1(по крайне мере в статье не говорится об серии в целом).
Во-вторых, и чё? Не нравится хл, ну и прекрасно. Для большего понимания добавлю, что у же некоторое время(даже более нескольких лет) появилась мода преуменьшать заслуги ХЛ. Твой комментарий попадает под эту категорию.

Ответить
3

И да, зачем ходишь вокруг да около? Расскажи нам, в чем заслуги ХЛ2? Что стоит перенять у ХЛ2 современным разработчики, на что равняться?

Ответить
1

А смысл? Всё уже было сказано не одну тысячу раз, как в индустрии, так и игроками. Покопайся, если так интересно.
Ты сам ведь не указал, чем ХЛ для тебя не выдающаяся.

Ответить
2

Смысл- ты оцениваещь игру, не аргументируя точку зрения. А что касается меня, для меня HL очень скучная игра.

Ответить
3

Прекрасная аргументация!

Ответить
0

А если рассмотреть крайзис? Вышел через три года после хл2, до сих пор многие не поиграли в него на ультрах, вот тебе техническая часть. Большой открытий мир, в котором ты по разному можешь передвигаться и выполнять миссии. Крутой костюм, неплохой ИИ.
Но в итоге игру обозвали бездушной йобой и она потихоньку умерла.

Ответить
4

Может быть, если мнение других, отличное от твоего, вызывает у тебя столько эмоций, наверное не стоит читать комментарии? И кстати, может быть я не в том интернете сижу, но мне не разу не попадались люди с негативным отношением к HL.

Ответить
–1

Какие эмоции? Не нужно через интернет угадывать)

Ответить
0

Все премии "игра года" были куплены, оценки на стиме и метакритике тоже проплачены!

Ответить
4

Я ведь не говорю, что игра плохая. Вовсе нет. Я делюсь своим мнением

Ответить
–1

Короче говоря - Half Life 3 не будет.

Ответить
14

мне казалось что это было очевидным, причем всегда.

Ответить
0

А мне видится, что Гейб намекает на обратное.

Ответить
0

Будет, когда ВР и АИ будут на высоком уровне, Гейб желает революции, а не просто выхода продолжения супер ААА проекта..

Ответить
0

Если вообще доживет до этого события...

Ответить
0

Вообще-то Гейб подтвердил , что игра из вселенной будет. Может, слияние хл и портал в одну новую игру и будет хл3.

Ответить
2

Я думаю что Гейбл сам уже не может или не хочет заниматься ХЛ3, а человека который бы сделал, сейчас в Valve нет, как я понял из интервью сотрудника, некоторые команды пробовали начинать ХЛ3, но не зашло. Как только появится человек что сможет поднять ХЛ3 - его сделают.

Вообще сейчас Valve с своими фин. потоками, могут делать те продукты что им нравятся. Зачем пытаться переплюнуть самих себя, когда можно сделать нечто новое людьми которые "горят".

Ответить
2

HL3, чтобы оправдать, уже порядком завышенные за все эти годы, ожидания. Хотя я был бы рад новой игре, но с базовыми механиками прошлых частей.
p.s. Пока писал комментарий, пустил ностальгическую слезу. Какое же потрясающее приключение было. Вторая часть, так это вообще мой идеал road movie.

Ответить
0

Питер Молиньё упоминал, что в этом году стоить ждать продолжения Half-Life
ему можно верить)

Ответить
1

Верю с тех пор, как пообещал реально растущие деревья)

Ответить
0

Ушел от ответа, отшутился, ответил общими фразами... Какой смысл интервью организовывать, если отвечать не собираешься? Что за секреты такие, уровня Пентагона?

Ответить
0

Это только в случае с вопросами по неанонсированным проектам, существование которых вообще никак не подтверждено.

Ответить
–1

"Ньюэлл ответил, что «цифру 3 упоминать нельзя»"
Оно существует ! Это правило реально существует !

Ответить
–1

HL3 однозначно не будет, то есть именно как продолжения, на это есть много причин и технических, и маркетинговых и командных.
Но, возможен выход игры, в котором будет закрыт глобальный сюжет. Не тот, который "Добрался ли Гордон до кораблика с портальной пушкой?", а "Победили-ли люди всяких пришельцев и как?".

Ответить
0

Теоретически, продолжение может быть выпущено с упором на VR. Но это так, предположения. Насчет однозначности сложно говорить.

Ответить
1

Такого как раз ни в коем случае не будет. Для ВР очень могут даже сделать игру в этой же вселенной, но, скорее всего, опять спин-офф, не связанный с основной историей HL.

Ответить
0

Настоящие фанаты Half Life будут её ждать.
Те,кто бросает надежду на следующую часть игры,проявляли к ней всё время фальшивую любовь.

Ответить
0

По мне так главный к Гейбу, когда вы наконец сделаете в клиенте Steam значок корзины напротив каждого тайтла в вишлисте! Доколе!

Ответить
–1

Я бы желал стать внештатным сотрудником Валв в свободное время, с удовольствием, но в размещённых вакансиях не понятно куда правильно обратиться?!

Ответить
–2

Чо так все бомбят от халфы?обычный шутан, ничего особенного

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления