{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Влад Бабаев

Итоги сессии вопросов и ответов на Reddit с Гейбом Ньюэллом

Half-Life 3, Steam и искусственный интеллект.

18 января генеральный директор Valve Гейб Ньюэлл ответил на вопросы пользователей социального сайта Reddit. Руководитель компании рассказал о планах по улучшению платформы Steam, разработке новых игр и перспективах использования ИИ. Естественно, не обошлось без шуток про Half-Life 3.

Гейб Ньюэлл

Рассуждая о будущем Valve, Ньюэлл объяснил, в каком направлении собирается двигаться компания, а также рассказал о планах в сфере искусственного интеллекта.

Сейчас необходимо расширять границы возможностей для создания новых игр и приложений. Думаем, инвестирование в область аппаратного обеспечения поможет нам в этом.

Некоторые рассматривают вариант использования искусственного интеллекта: эта технология сейчас весьма популярна. У нас есть достаточно данных и вычислительной мощности, на основе которой можно выстроить систему для машинного обучения.

Гейб Ньюэлл, генеральный директор Valve

Отвечая на вопрос об улучшении службы технической поддержки, руководитель Valve сказал, что над Steam предстоит ещё много работы. Во-первых, необходимо сократить время ответа поддержки. Во-вторых, компания работает над расширением штата технической службы, привлекая новых сотрудников в разных регионах. Это позволит также ускорить работу и осуществлять поддержку на разных языках.

Пользователю, спросившему о разработке Half-Life 3, Ньюэлл ответил, что «цифру 3 упоминать нельзя». Также директор Valve подтвердил, что команда работает над полноценными играми с одиночной кампанией. Отвечая на вопрос о слухах по поводу отменённой версии Half-Life 3 Ньюэлл попросту отшутился.

Лично я верю всем неподтверждённым анонимным источникам из интернета.

Гейб Ньюэлл, генеральный директор Valve

Один из фанатов поинтересовался, стоит ли надеяться на выход игры по вселенной Half-Life и Portal. На этот вопрос Гейб ответил лаконичным «Да».

Говоря о будущем движка Source 2, директор Valve заявил, что возлагает большие надежды на платформу для разработки.

Мы продолжаем использовать Source 2 в качестве основного инструмента для игровой разработки. Этот движок лежит в основе некоторых неанонсированных проектов. В конце концов, мы хотим, чтобы все, кто работает над играми в Valve, использовали один и тот же движок.

Гейб Ньюэлл, генеральный директор Valve

Также во время сессии вопросов и ответов один из фанатов поинтересовался о продолжении серии Left 4 Dead. Ньюэлл ограничился общими фразами и мягко ушёл от ответа.

Обычно наши проекты — это результат слияния технологий, людей, которые хотят с ними работать, и самой игры, которая выступает в роли площадки для взаимодействия этих элементов.

Когда мы решили, что нужно работать над торговой площадкой, бесплатным и пользовательским контентом, Team Fortress отлично для этого подошла.

Left 4 Dead — это хорошее место, где можно совместно создавать интересные сюжеты.

Гейб Ньюэлл, генеральный директор Valve

В одном из обсуждений руководитель Valve сказал, что считает Portal 2 лучшей одиночной игрой компании. Пользователи тут же вспомнили о Half-Life, однако Ньюэлл ответил, что спустя годы смотрит на эту игру с сожалением.

Во время разработки Half-Life я был намного сильнее вовлечён в процесс производства и принятия решений — это моя главная проблема. Поэтому сейчас я вижу в этих играх ряд вещей, о которых сожалею.

Если вы разрабатываете игру, вам всегда приходится идти на компромиссы. Чтобы добавить какой-то элемент, нужно чем-то пожертвовать. Говоря о Half-Life, я принимаю всё это очень близко к сердцу.

Гейб Ньюэлл, генеральный директор Valve

Сессия вопросов и ответов продлилась около двух часов и собрала больше 13 тысяч комментариев. Помимо самого Гейба Ньюэлла в обсуждении принимали участие и другие сотрудники Valve, работающие над Dota, Team Fortress, сервисом Steam и технологиями виртуальной реальности.

#valve #steam

0
53 комментария
Написать комментарий...
Егор Пахотин

"Один из фанатов поинтересовался, стоит ли надеяться на выход игры по вселенной Half-Life и Portal. На этот вопрос Гейб ответил лаконичным «Да»."
Это так называемый "ninja edit" - вещь, довольно-таки порицаемая на reddit, когда человек меняет свой вопрос, на который уже был дан ответ. Исходный вопрос звучал примерно как: "Будут ли в будущем выпущены фильмы по вселенным Half-Life/Portal, о которых вы говорили с Джей Джей Абрамсом?" На что Ньюэлл ответил: "Ага. Они выйдут".

Ответить
Развернуть ветку
Коммерческий меч

Не путай людей, никто там не менял комментарии, лично следил за трансляцией в режиме реального времени. Гейб ответил на оба вопроса, сначала о фильмах, потом уже на главный вопрос — всё происходило в одной ветке обсуждения.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Егор Пахотин

"Wasn't there a movie (or a set of 2 movies) coming in that universe by Valve and JJ Abrams?" - на этот вопрос Ньюэлл ответил положительно.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Karmanov

Минусуйте меня ребята, но я не вижу ничего выдающегося в Half-Life 2, ну кроме технической части. Не тогда, в 04 году, не сейчас. А сейчас и Гейб не в восторге ли неё

Ответить
Развернуть ветку
Олег Кубанеишвили

Мне Half-life 2 не сразу зашел. Три раза пытался начать играть в него в своё время, но ничего не выходило. Однако два года назад я решил попробовать вновь. И теперь это одна из моих любимых игр, а в плане постановочного игрового процесса я и вовсе считаю её лучшей. В ней практически нет скучных или затянутых моментов. Каждая минута геймплея приносила мне удовольствие.
Можно не любить Half-life, но этим явно не стоит гордиться.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Никита Лосев

Очень круто поднимать такие вопросы по игре спустя 13 лет после выхода. Воспоминания и ощущения, которые ты испытывал от игры со временем явно затухают. А потом переигрывая можно уже не получить того же кайфа. Я первый раз в хл2 поиграл вроде в 2005м и это был дикий шок для меня в те годы. Такого уровня проработки мира и геймплея я до этого не видел никогда, хотя к тому моменту уже довольно-таки давно играл в видеоигры. Техническая часть также была выше всяких похвал. Плюс такую толковою смену механик и темпа в одной игре я до сих пор видел от силы пару раз. Титанфол 2 из недавнего вспоминается. В общем на то время это было без вопросов 10/10. Тут даже вопросов никаких быть не должно, если вы любите игры. Но мнение, конечно, ваше.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Yaschuk

Посмотри видео, это к вопросу почему Half-Life 2 такая какая есть. Но это видео отражает одну из особенностей этой игры, на канале автора есть много чего познавательного что можно отнести к Half-Life 2 и не только.
Выдающиеся или нет, но она повлияла на индустрию компьютерных игр.

Ответить
Развернуть ветку
cheba_kl

И чё?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Андрей Алябьев

Все премии "игра года" были куплены, оценки на стиме и метакритике тоже проплачены!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
WooD

Короче говоря - Half Life 3 не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Øleksandr

мне казалось что это было очевидным, причем всегда.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Niko Rodi

Будет, когда ВР и АИ будут на высоком уровне, Гейб желает революции, а не просто выхода продолжения супер ААА проекта..

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vlad Krasnocheckov

Вообще-то Гейб подтвердил , что игра из вселенной будет. Может, слияние хл и портал в одну новую игру и будет хл3.

Ответить
Развернуть ветку
Eugen Dubovik

Я думаю что Гейбл сам уже не может или не хочет заниматься ХЛ3, а человека который бы сделал, сейчас в Valve нет, как я понял из интервью сотрудника, некоторые команды пробовали начинать ХЛ3, но не зашло. Как только появится человек что сможет поднять ХЛ3 - его сделают.

Вообще сейчас Valve с своими фин. потоками, могут делать те продукты что им нравятся. Зачем пытаться переплюнуть самих себя, когда можно сделать нечто новое людьми которые "горят".

Ответить
Развернуть ветку
Moonllghter Ludens

HL3, чтобы оправдать, уже порядком завышенные за все эти годы, ожидания. Хотя я был бы рад новой игре, но с базовыми механиками прошлых частей.
p.s. Пока писал комментарий, пустил ностальгическую слезу. Какое же потрясающее приключение было. Вторая часть, так это вообще мой идеал road movie.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

Питер Молиньё упоминал, что в этом году стоить ждать продолжения Half-Life
ему можно верить)

Ответить
Развернуть ветку
cheba_kl

Верю с тех пор, как пообещал реально растущие деревья)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Алябьев

Ушел от ответа, отшутился, ответил общими фразами... Какой смысл интервью организовывать, если отвечать не собираешься? Что за секреты такие, уровня Пентагона?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Пахотин

Это только в случае с вопросами по неанонсированным проектам, существование которых вообще никак не подтверждено.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Кубанеишвили

"Ньюэлл ответил, что «цифру 3 упоминать нельзя»"
Оно существует ! Это правило реально существует !

Ответить
Развернуть ветку
Иван Райнов

HL3 однозначно не будет, то есть именно как продолжения, на это есть много причин и технических, и маркетинговых и командных.
Но, возможен выход игры, в котором будет закрыт глобальный сюжет. Не тот, который "Добрался ли Гордон до кораблика с портальной пушкой?", а "Победили-ли люди всяких пришельцев и как?".

Ответить
Развернуть ветку
Денис Стрелкин

Теоретически, продолжение может быть выпущено с упором на VR. Но это так, предположения. Насчет однозначности сложно говорить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Барахов

Настоящие фанаты Half Life будут её ждать.
Те,кто бросает надежду на следующую часть игры,проявляли к ней всё время фальшивую любовь.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Барашев

По мне так главный к Гейбу, когда вы наконец сделаете в клиенте Steam значок корзины напротив каждого тайтла в вишлисте! Доколе!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

sarcasm*

Ответить
Развернуть ветку
Niko Rodi

Я бы желал стать внештатным сотрудником Валв в свободное время, с удовольствием, но в размещённых вакансиях не понятно куда правильно обратиться?!

Ответить
Развернуть ветку
Рома Мясоедов

Чо так все бомбят от халфы?обычный шутан, ничего особенного

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 53 комментария
null