Оффтоп Олег Чимде
13 161

Никто не услышит твой крик: обзор Resident Evil 7

Компактнее не значит хуже.

В закладки

После скудной на новые идеи Resident Evil 6 стало очевидно: что-то пора менять. Начиная с четвертой части сериал всё больше отвергал свою суть и, будто зараженный вирусом, превращался в приключенческий боевик. Дошло до того, что в шестой части Леон Кеннеди показывал зомби приёмы реслинга.

И тут случается два ключевых события. Во-первых, жанр восстаёт из пепла: Steam наполняют хорроры от первого лица, а Outlast становится безумно популярным. Оказывается, необязательно тратить кучу денег, страх — эмоция дешёвая. Даже Кодзима выпускает P.T., игровой тизер новой части Silent Hills от первого лица. Во-вторых, широкое распространение получает виртуальная реальность, и хорроры в эту концепцию вписываются как нельзя лучше.

Путь к успеху очевиден, не так ли?

Добро пожаловать в семью

Подогревая интерес, Capcom сначала выпускает демоверсию Beginning Hour — самостоятельную историю, в которой смешивается физическое и, казалось бы, неподходящее серии мистическое.

Видеоблогеры, охочие до таинственных историй, приезжают в жутковатый дом на краю леса расследовать и записывать на камеру странные явления. Конечно, все погибают. Вам могло бы показаться, что такой будет и сама Resident Evil 7 — хоррором в лучших традициях Amnesia, P.T. и Outlast. Беззащитный герой, напряжённое блуждание по особняку свихнувшегося семейства Бейкеров, множество загадок и тайн.

Но, к сожалению, демоверсия даёт в корне неправильное представление об игре. Resident Evil 7: biohazard — это в первую очередь боевик, как и последние части знаменитого сериала. Просто в других, тесных декорациях и от первого лица.

Создавая особняк из первого Resident Evil Синдзи Миками вдохновлялся «Сиянием». Отсылки к нему здесь тоже есть

Обычный парень Итан Уинтерс отправляется на поиски своей вроде бы погибшей жены, Мии. Путь заводит его в дом странного семейства Бэйкеров, что живут где-то на отшибе, близ жутковатого болота. Надо ли говорить, что жену он так просто не вернёт?

Resident Evil 7 очень качественно срежиссирован. Вспомните Alien: Isolation — половину игру вы убегаете от Чужого, а потом вам вдруг дают огнемёт. Геймплей меняется слишком резко, игрок не успевает перестроиться с отыгрыша жертвы на охотника. Новый Resident Evil же вводит новые геймплейные элементы постепенно, постоянно подбрасывая что-то новое.

Первая треть игры больше всего напоминает «Зловещих мертвецов» Сэма Рэйми, причём в самом хорошем смысле. Доходит даже до прямых отсылок: «Groovy!» — кричит папочка Бейкеров, прежде чем взять огромную бензопилу с двумя «лезвиями», напоминающую ножницы (тик-так, Clock Tower).

Семейство, в которое невольно попадает Итан, вообще не из простых: отец — типичный вроде бы реднек, этакая грубая сила. Мама — мерзкая особа, имеющая какую-то больную страсть к насекомым. А сын — начинающий изобретатель с кучей наград в области физики.

И быть бы ей обычной деревенской семьёй, если бы не безумие, постигшее всех разом. С Бейкерами связаны все лучшие моменты Resident Evil 7. Ведущая партия достаётся папочке: он бродит по комнатам дома, проламывая стены, преследует Итана буквально попятам. По ощущениям, это примерно как от Немезиза в третьей части бегать: убить нельзя, а жить хочется. Примечательно, что в шкафчиках прятаться нельзя — всё честно, никаких условностей. Прячься там, где получится.

Но вскоре появляются загадки и традиционное для первых частей Resident Evil исследование, а прятки отходят на второй план. Особняк Бейкеров оказывается больше, чем казалось на первый взгляд. К каждой локации полагается карта, а часть дверей закрыта — нужно искать специальные ключи со знаком скорпиона или, например, змеи.

Загадки, впрочем, гораздо проще и логичнее, чем в первой части: найди странную фигурку и разверни её перед проектором так, чтобы получился коршун, например. Здесь есть даже классическая загадка с часами! Кто бы мог подумать, что спустя столько лет она всё ещё будет актуальной.

Но, к сожалению, далеко не вся игра проходит в прятках с папочкой и изучении особняка со всеми его загадками. В определённый момент игрок получает дробовик, и начинается экшн. Неожиданно хороший, впрочем.

Хороший, плохой… Главное — у кого ружьё

Во-первых, оружие потрясающе звучит: что при беге, что при выстреле. Во-вторых, из него просто приятно стрелять — видов стволов не так много, но пригодится всё. Есть и система крафта: из классической уже для серии травы и медицинской смеси можно сделать «аптечку», ещё есть разного вида патроны, особые таблетки, которые открывают расположение полезных предметов, и другое.

Игра абсолютно не заботится о вас. Если закончатся патроны — делайте что хотите. Хоть ножом босса колупайте, абсолютно плевать. И этот подход внезапно «стреляет». Ты понимаешь, что за следующей дверью тебя может ждать что угодно, и постоянно думаешь о патронах, экономишь. Знаешь, что потом придётся тяжко.

Как в первой части здесь встречаются безопасные зоны, в который ты постоянно возвращаешься за вещами или прокачкой. И да, здесь тоже играет музыка

Переход к экшну, тем не менее, плавный. Обычные рядовые враги появляются не сразу и сначала в небольших количествах. Перво-наперво игра ставит целью разобраться с Бейкерами, и это, по сути, череда из боссов. Каждая стычка — абсолютно новая механика. Тот же первый серьёзный бой с папочкой — настоящее произведение искусства по постановке и геймплейным возможностям. Драка проходит в небольшом замкнутом пространстве, однако развивается при этом нелинейно и целиком зависит от ваших действий. Это определённо одна из самых запоминающихся сцен в хоррорах вообще.

Но вскоре и это отходит на второй план, уступая место потрясающе унылому шутеру с однотипными и глупыми врагами. Последнюю треть игры вы проведёте в обнимку с дробовиком или гранатомётом, в серых и максимально безликих помещениях. Будете бегать туда-сюда в поисках патронов и нужных для прохождения предметов. Трижды заблудитесь и проклянёте всё на свете.

Вы же не думали, что вся игра будет проходить в доме Бейкеров, правда?

Так и получается: первая треть Resident Evil 7 — очень липкий хоррор про замкнутое пространство, который грамотно культивирует ваш страх, вторая — концептуальный экшн от первого лица с загадками и исследованием, ну а третья — безликий шутер про существ, состоящих из рвоты. Чертовски печально.

Что меняет VR

Где-то во второй трети игры я надел PlayStation VR и больше не снимал (ну, разве что пару скриншотов сделать). Виртуальная реальность полностью меняет ощущения от игры. Сейчас Resident Evil 7 — это, по сути, единственная причина купить дорогостоящую гарнитуру. Если бы мы ставили оценки играм, то за VR я добавил бы балла два.

Засовывать руку в унитаз — мало с чем сравнимое удовольствие. Мозг обманывается легко, и ты даже будто бы чувствуешь смрадный запах дерьма.

Полное погружение

Resident Evil 7 в виртуальной реальности — первая со времен Fatal Frame 2 игра, в которой я действительно орал от испуга. Одно дело когда скример происходит на плоском экране далеко от тебя, и совсем другое — внезапно встретиться лицом к лицу с матушкой Бейкер в VR.

Игра буквально «заточена» под виртуальную реальность. Вспомните первые фильмы в 3D: тогда режиссеры ещё воспринимали технологию как способ удивить и регулярно бросали вам в лицо разные предметы. Так и здесь: Итана постоянно бьют и калечат, Бейкеры абсолютно не ценят зону комфорта игрока, а в определенный момент появляются мерзкие насекомые, укусы которых будто чувствуешь телом.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"3318e35d-c59e-4af8-884f-497a2f822833","width":960,"height":720,"size":77834,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"cbedf71d-7f9f-4ab5-92f9-4d0d491963f2","width":960,"height":720,"size":114632,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"f5852aa3-5881-489e-9089-19338b88d3cf","width":960,"height":720,"size":72071,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"959455e3-125a-4e7c-918c-999ed53854cc","width":960,"height":720,"size":62531,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

В то же время VR привносит в игру новые механики. Здесь, например, нет калеченой системы выглядывания из-за угла отдельной кнопкой. Если тебе нужно выглянуть — ты делаешь это сам, собственной головой. Главное убрать хрусталь подальше: ненароком можно что-то разбить, крутясь на диване в поисках противника.

Тела персонажа в игре нет: только будто отрубленные руки. Это немного смущает, но зато тошнит существенно меньше, чем в той же «Что скрывает тьма». И самое удивительное: стрелять в VR гораздо удобнее, чем с геймпада. Здесь ты делаешь это взглядом. Так что за игру вполне можно посадить человека, который не умеет обращаться с геймпадом: он, конечно, всё равно будет тыкаться в стены, но хотя бы со стрельбой проблем не будет.

В режиме VR чертовски сложно сделать нормальные скриншоты, ну и сути они, конечно, не передают

Словом, если вы купили себе гарнитуру VR и не знаете, что с ней делать — попробуйте Resident Evil 7. Это абсолютно новый опыт. И да, будет очень страшно.

Как всё испортить

Есть мнение, что подавляющее большинство игроков всё равно игры до конца не проходит. Так зачем стараться над последними часами геймплея? Гораздо важнее красиво заинтриговать, а потом уже пёс с ним, как пойдет. Зачем в конце DmC делать нормального босса, если можно обойтись огромной кучей мусора, правильно? Ведь до него доберётся несущественный процент игроков. А что насчет Alan Wake? Огромная шевелящаяся куча мусора в качестве финального босса — это настоящий бич индустрии.

Будто бы этим принципом руководствовались и авторы Resident Evil 7. За редкими исключениями, финальная треть игры — обычный шутер в скверных декорациях. Врагов много, они тупо прут на Итана, нарываясь на заряд дроби в клыкастую пасть. То же можно сказать и о сюжетной развязке: вся мощная интрига, накрученная в начале игры, улетучивается, когда понимаешь, кто в этой истории главный злодей.

В отличие от всех прочих игр серии (даже спин-оффов вроде Revelations), Resident Evil 7 — потрясающе камерная. Конфликт мелкий и во многом личный, отсылок к богатой вселенной сериала почти нет. Фанаты, конечно, найдут, где покопаться (уже нашли, но там куча спойлеров): по первому прохождению сложно понять, есть ли здесь ещё какие-то тайны, которые нужно раскрыть. Игра абсолютно не даёт понять, стоит её изучать досконально или нет.

С одной стороны, это хорошо: в Resident Evil 7 без труда разберутся новички, не знакомые с событиями предыдущих частей. Но что тогда в заголовке игры забыла цифра «7»? Новая часть практически не развивает вселенную, она рассказывает свою небольшую историю и должна бы быть спин-оффом. Возможно, ситуацию прояснят DLC, как это было в случае с The Evil Within.

Или же Resident Evil 7 может запустить цепь совершенно новых событий. Но если последующие игры будут от первого лица и с похожей концепцией, то с глобальностью, скорее всего, придётся попрощаться.

Так и выходит: Resident Evil 7 — прекрасный, а местами и вовсе гениальный хоррор, где камерность и плюс, и минус одновременно. Это мог бы быть прорыв в жанре, если бы не скупая финальная треть игры. И да — это лучшая покупка для PlayStation VR на данный момент.

#residentevil7 #обзоры

Статьи по теме
Король ужасов: как менялся Resident Evil
«Что скрывает тьма»: будущее хорроров в виртуальной реальности
История страха: зарождение и становление жанра хоррор
{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["residentevil7","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 28, "likes": 62, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 3753, "is_wide": false }
{ "id": 3753, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/3753\/get","add":"\/comments\/3753\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/3753"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Гетто-Сноб

5

В отличие от всех прочих игр серии Resident Evil 7 — потрясающе камерная.

ПОТРЯСАЮЩЕ КАМЕРНАЯ.
Господи, каждый раз убезжаюсь, какое же говно это ваша "игровая журналистика". Просто отвратительно.

Ответить

Вячеслав Соколов

Гетто-Сноб
4

Там камера от первого лица просто потрясает. =)

Ответить

Олег Чимде

Гетто-Сноб
1

Обязательно напишите об этом в твиттер, восстановите справедливость.

Ответить

Utkonosik

1

Шестая часть пыталась усидеть на трёх стульях, предложив три вида геймплея, не отполировав их до блеска.

Ответить

Wage Slaiv

Utkonosik
2

И отлично усидела.

Ответить

Utkonosik

Wage
0

В целом да.

Ответить

Антон Лапшин

Utkonosik
1

ну, в целом, не то чтобы плохо. если бы не технические проблемы в PC-версии (которые до сих пор много неудобств могут доставить), игра вполне себе неплохой такой середнячок.

Ответить

Dmytro Kapeliukh

Антон
–1

Соглашусь, прошел ее в коопе и даже некоторое удовольствие получил.

Ответить

Жека Тачанский

Utkonosik
0

А мне шестая понравилась больше пятой, пятая тупо шутан, по этому для меня не очень, но конечно же прошел.

Ответить

Utkonosik

Жека
0

Мне тоже. Но многие прошли мимо шестой части. Или прошли всего одну кампанию.

Ответить

Антон Гриценко

3

Я в принципе могу понять Capcom за шутерок в последней трети игры.
Просто у 5 и 6 части серии явно были и есть фанаты и издатель просто не решился расстаться с довольно обширной аудиторией (я думаю). Вот и сделали финал 5-6 частью только от первого лица.
Ждем релиза!

Ответить

Arpov Polik

2

Capcom так боится провала, что заливает все подряд. Сегодня даже на youtube-канале ixbt, где отродясь ничего кроме обзоров мышек, смартфонов и сетевых хранилищ не было, свой обзор Resident Evil 7 запилили. Учитесь пиарщики, как не надо делать

Ответить

sli-q

2

"Как в The Evil Within, здесь встречаются безопасные зоны, в который ты постоянно возвращаешься за вещами или прокачкой. И да, здесь тоже играет музыка".

Это ещё в 1-ом резиденте было.

Ответить

Олег Устинов

0

Будем посмотреть

Ответить

Егор Пахотин

0

На PC VR работает так же успешно? В смысле с Oculus и Vive?

Ответить

Egor Gurov

Егор
3

VR версия временно эксклюзивна для PS VR

Ответить

Игнат Емельянов

1

А что не так с битвой против Вергилия в DMC?

Ответить

deniska

Игнат
0

Думаю, речь шла о Мундусе (твою ж мать, какой там божественный саундтрек! Noisia — боги).

Ответить

Anton Titov

1

Так и не ясно что там со вселенной? Старые персонажи, Umbrella, вот это все есть? Или это совсем другая игра, использующая доброе имя RE?

Ответить

NekTras

Anton
0

Зонтик есть, но в качестве эмблеммы на транспорте. Так же есть классический персонаж на несколько секунд, но его внешность взята из старой части и без подсказок не узнать

Ответить

Антон Лапшин

Anton
–1

вроде, сами Capcom говорили, что это не перезапуск никакой, и, вроде как, вселенная должна быть та же.
но, подозреваю, от известных всем событий она типа как оторвана

Ответить

Дмитрий Васильев

0

А что там с реиграбельностью? Есть какой-либо новый контент после прохождения? Просто для меня это было одним из минусов 6 части.

Ответить

WooD

Дмитрий
0

DLC будут.

Ответить

Иван Семериков

0

Обязательно было в заголовке цитировать Alien'а?

Ответить

Forest Swamp

0

Прочитал про седьмую часть и какое-то двоякое чувство. С одной стороны захотелось еще больше поиграть, а с другой - шестая часть стала казаться более эпичной и интересной для меня на фоне седьмой. То, что под конец игра превращается в шутан не так уж плохо. Я б поиграл.

Ответить

Макс Кэд

0

"Новый Resident Evil же вводит новые геймплейные элементы постепенно, постоянно подбрасывая что-то новое." - это прямо комбо.

За статью спасибо,

Ответить

Зайка Курбанова

0

С выходом этой игры все стало понятно и воспринимать фанатов какой либо игры всерьез не надо, у всех синдром утенка, они как дети а не "старики" как себя они называют.

Ответить

Захар Варнавских

–4

У нас тоже есть заметные претензии - особенно к отсутствию новостей о Steam.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]