Офтоп Kilyari Azure
982

Проклятье игрового злорадства

А также рассуждение о том, почему игра-сервис, которую ты делаешь, уже никому не нужна.

В закладки
Аудио

Так как у меня оказалось слишком много свободного времени в виду отсутствия домашнего интернета, то я решил напрячь свой гладкий мозг мыслями. И как бы я не старался, мысли эти дрейфовали к любимым моему сердцу темам - скандалам и драме. Потому что я живу и дышу этим дерьмом. Так что не обижайтесь, но это просто поток мысли, а не полноценное приглашение к обсуждению темы.

Прошлый год подарил мне алмаз в виде Fallout 76, и с каждой новой неделей я с упоением зачитываюсь новостями о том, насколько активно Бесезда ненавидит даже самых преданных игроков своего несвежего поделия. Кроме этого, минувший 2018-ый год одарил меня новостями о Клиффи Би, который развалил свою студию и в очередной раз выставил себя огромным ребенком в теле великовозрастного дурака, и тогда мне казалось что лучше моя жизнь уже не будет.

Всё изменилось в феврале этого года с релизом Anthem. И нет, статья будет посвящена не конкретно этой игре, но именно она сподвигла меня на эти размышления. Я не играл в Anthem. Я не собираюсь покупать Anthem. Даже если сейчас мне бесплатно вручат коробку с диском (если у этой игры вообще есть физический носитель на ПК), то я скорее сделаю из неё подставку для пива. Но я как губка впитываю и анализирую любую информацию о том, почему Anthem плоха. Сломанная оптимизация, сломанный матчмейкинг, сломанная физика, выход за пределы коллижена, совершенно недееспособная система лута, странный подход к балансу (когда ты нерфишь вещи в игре без ПвП, например) - всё это как бальзам на душу. Естественно найдутся люди, которые скажут:

Но они уже всё патчат! Только недавно дизайнер системы лута 2.0 из Близзард писал пост на реддите о том, что можно было бы исправить, и сегодня уже вышло обновление! Плохой старт это нормально, посмотрите на Destiny, Warframe и другие игры, они тоже были говном на релизе!

Стeaпан Биоварский
Точно не работник Bioware

B-but it's just a beta! But it's just released! B-b-but they'll patch it! I don't wanna be ALONE!

Аноним
Пользователь игры-сервиса

Не-не-не-не, погодите. Warframe был, конечно, дерьмом, но его отличает от Anthem сразу несколько вещей. Во-первых он был бесплатным (и одним из первых), а во-вторых его делала очень небольшая (хоть и довольно знаменитая) студия. Тебе не надо было тратить 60 баксов только за то, чтобы получить полусырую игру. Destiny? Да, здесь спору нет - ААА игра от известной студии, которая вышла даже без связного сюжета - это плохо. Но она, на секундочку, вышла в 2014-ом году, за время своего существования исправила большинство своих недочетов и даже стала довольно культовой игрой. По крайней мере достаточно популярной для того, чтобы заслужить продолжение. Плюс ко всему, эту игру спас тот факт, что она пыталась добавить немного инновации к жанру "loot shooter"-а, получившего популярность после релиза Borderlands и имеющего корни глубоко в играх вроде Diablo или Path of Exile.

А теперь мы смотрим на Anthem. Из глубины своего подвала я могу рассмотреть сразу несколько причин для недовольства:

  • Время релиза. Очевидно, что EA прилагала все усилия, чтобы выпихнуть игру за дверь к концу финансового года (или как он там называется), поэтому пришлось идти на компромиссы, заключающиеся в абсолютной сырости Anthem. Но этого было мало, поэтому Bioware получила удар в псину от своего же владельца в виде Apex, который хоть и вышел в тоже не самом финальном состоянии, но был бесплатным и пытался добавить что-то новое в жанр королевских битв. Если посмотреть чуть дальше, то в ближайшее время Anthem придется соревноваться еще и с прямым конкурентом в лице The Division 2.
  • Ожидания игроков. Anthem, по грубым расчетам, является продуктом цикла разработки длиной в шесть лет (ради которого, по слухам, людей перекидывали с разработки ME: Andromeda), поэтому просто непонятно, почему игра получилась именно такой. Тем более что у Bioware был перед глазами опыт прямых конкурентов в лице Bungie, Digital Extremes и прочих разработчиков игр-сервисов. Они могли избежать всех ошибок, которые допустили их предшественники, но вместо этого наступили на грабли хренового баланса, скучного гриндана и отсутствия эндгейма.

Последний пункт это сама финансовая модель Anthem. Даже известной компании сложно выкроить себе место на рынке игр-сервисов, потому как для этого недостаточно в один день сесть и решить "мы сделаем абилки как в Warframe, открытый мир как в Destiny и монетизацию как в OW". Потому что ты садишься думать сейчас, а когда твой цикл разработки подойдет к концу, то эти игры могут выглядеть совершенно иначе (или просто не взлететь, как это было с Destiny 2), а контента в них будет в N раз больше.

Почему люди долгое время не хотели уходить из WoW в другие ММОRPG? Потому что клоны ВоВа начали появляться примерно после релиза первого крупного дополнения, и когда игроку говорили:

Устал от гриндана? Хочешь новых ощущений? Ну так не стоит больше плакать в подушку по ночам, ведь выходит "Tales of Wild Guildstar Desert Online XI!"

Парень в интернете
"Определенно не работник маркетингового отдела"

То всегда это заканчивалось ответами вроде "А чего это тут так мало контента?". Игрок не станет менять свою готовую кормушку с часами потраченного времени на что-то ещё, если ты не предложишь ему либо напрямую улучшенную альтернативу, либо что-то кардинально новое. Тот же Apex выполнил оба этих пункта наполовину, взяв уже существующий геймплей и добавив привязку к командам. Но большинство игр-сервисов и компаний, которые их производят, живут под впечатлением о том, что хреновый старт это уже вроде как норма. Это не так.

И поиграв в диванного аналитика ещё немного, я могу сказать что если опыт Anthem будет повторяться, то с каждым разом недовольство людей будет всё больше. В современном же интернете, с популярным западным термином "outrage culture", даже самые мизерные ошибки и промахи новых проектов будут раздуваться до монструозных размеров вне зависимости от качества игры, так что чего уж говорить об откровенно халтурных релизах. Пример Anthem (и, если посмотреть назад чуть раньше, Клиффа Блезински) просто приоткрыл завесу над тем, насколько же некоторые люди некомпетентны в создании игр, заменяя геймплей гонкой за трендами.

Примерно год назад, во время бума покупок видеокарт, моя восьмидесятилетняя бабушка спросила у меня: "Ты же разбираешься в комплюхтерах, да? Я тут услышала про биткойн, говорят что он сейчас очень популярен. Как думаешь, стоит ли мне покупать его?", на что мне пришлось ответить "Бабушка, даже если ты уже знаешь про взлет биткойна, то это значит что время покупать его было лет пять назад."

Сейчас я смотрю на новые игры-сервисы и понимаю, что их разработчики это на самом деле моя бабушка, которая решила сделать свою игру, услышав об успехе Fortnite и Warframe. Вот только у этой бабушки тормозов нет, и предупредить её некому.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kilyari Azure", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 59, "likes": 45, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 41333, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 Feb 2019 12:34:34 +0300" }
{ "id": 41333, "author_id": 80067, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41333\/get","add":"\/comments\/41333\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41333"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

59 комментариев 59 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
24

Bioware получила удар в псину

Собачку то за что, а?

Ответить
10

Это не опечатка.

Ответить
2

Порофлил с этого. Пусть остаётся. Шарма статье придаёт.

Ответить
2

Это уже устоявшееся выражение.

Ответить
–6

Как обычно, в интернетах все умные и знают, как не надо делать
Где же тогда ваши замечательные, суперуспешные проекты?

Ответить
20

Если бы мне давали по сотке за каждый раз, когда кто-то начинал заводить шарманку с "Спервадобейся", то я бы уже был миллионером.

Ответить
–9

Ну знаете, регулярные посетители пивного ларька тоже лучше всех разбираются в мировой политике
Задним умом все умные, особенно когда ругают чужие ошибки
А вы действительно сами сперва чего-то попробуйте добиться, может поймёте, сколько всего может пойти "не так"

Ответить
12

Я и не говорил что моё мнение абсолютно верное, я его просто высказал, потому что мне было скучно. Ты в ответ выразил своё недовольство комментарием, ок.
Ты хочешь медальку за свой комментарий, или что?

Ответить
13

Я б не отказался от шоколадных медалек.
А то с садика не давали...

Ответить
0

многомиллиардная корпорация недоделок и донатных пейволов не могла ПОДУМАТЬ о том, что она хочет выпустить. пиздец крепчал

Ответить
0

Почему же "задним", тут сразу было понятно, что клоны игр от крупных компаний будут провалом.

Ответить
0

Вообще-то клонирование - более надёжный способ в плане заработка, и значительная часть геймдева живёт только с этого

Ответить
0

У "сколько всего может пойти не так", с большой долей вероятности, есть конкретные фамилия, имя и должность

Тем более что серьезно, речь идет не о новичках в индустрии - студия уж точно знает с какой стороны браться за разработку игры. Хотя да, опыта онлайновых гриндилок у нее не было, на это можно сделать скидку.

Плюс есть издатель, который тоже, казалось бы, прекрасно понимает риски от тех или иных решений, и даже имеет опыт проблем с выпущенным сырым продуктом

Ну и то, что у автора и комментаторов, скорее всего, нет опыта и навыков для создания и запуска проекта такого уровня не говорит о том, что они не могут оценить то, что вышло в итоге.

Ответить
3

Простите, мы как добьемся, так и критиковать начнём. Ага.

Ответить
1

Но это же не критика, это с пафосом АНАЛИЗ!

Ответить
1

Не нужно быть поваром что бы оценить блюдо.

Ответить
7

Блин, я думал тут статья больше об отношении любителей видеоигр и драм (начало к этому подводило), а это оказалось про Антхем... ну ок.

Ответить
2

А если пойдём от обратного? Каково это, когда у каких-нибудь людей или компаний, которые ты ненавидишь, всё получается? Есть вот один бездарный чувак, который обводит чужие рисунки...

Ответить
6

Я упиваюсь самой ненавистью, а не фактом того, праведная она или нет. Более того - чаще всего она оказывается направлена не на тех людей, но больше всего удовольствия я получаю, когда злюсь именно на того, кто этого заслуживает.

Ответить
1

Ты тот герой, который нужен этому DTF)

Ответить
14

Мне иногда хочется подумать самому, а не повторять мнения других людей в интернете. Тем более что я ту статью уже видел. Но читать Елистратова с включенным мозгом я считаю оскорблением для собственного интеллекта.

Ответить
0

это сайт Элитстратова, что ты тут забыл плебс.

Ответить
5

что ты тут забыл

Ответить
2

тогда уже так

Ответить
1

Отличный поток мыслей, неистого плюсую, хотя уверен отсталые неженки начнут ставить минусы

Ответить
0

Вообще Фортнайт это пример того, как надо грамотно сделать волну.

Ответить
4

Фортнайт это пример того, как взять уже придуманный до тебя концепт и улучшить его для масс.

Ответить
–4

Скорее это пример того, как грамотно адаптировать придуманный тобой концепт под тренд.

Ответить
8

Но ведь популярность к королевским битвам пришла с PUBG, а Epic именно что взяли идею и вставили её в свою уже существовавшую игру. Сейчас никто даже и не вспомнит, что изначально Фортнайт имел какие-то другие режимы игры, кроме BR

Ответить
–3

Я так и сказал :-) Это было гениальное решение.

Ответить
4

...но ведь они ничего не придумывали.

Ответить
2

Плохие творцы плагиатят, хорошие - воруют

Ответить
0

Они придумали все основные механики Фортнайт, а потом с умом перенесли их в режим королевской битвы

Ответить
0

Многие считают, что механика строительства - это самая раздражающая и спорная механика в игре, а это единственная визитная карточка Fortnite.

Ответить
0

Ты за себя говори, не за многих.

Ответить
1

Евгений и не говорил, что они что-то выдумали новое. Он про то, что они в свою игру добавили режим батл рояля, и сделали это хорошо.

Ответить
–1

На секунду подумал , что статья про ютуб канал о косплейщицах - Schadenfreude Industries

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Ты наркоман?

Ответить

Комментарий удален

0

Если ты считаешь что в этой ветке ты ведёшь диалог, то тебе нужно прокачать свой навык общения.

Ответить

Комментарий удален

0

«Destiny? Да, здесь спору нет - ААА игра от известной студии, которая вышла даже без связного сюжета - это плохо. Но она, на секундочку, вышла в 2014-ом году, за время своего существования исправила большинство своих недочетов и даже стала довольно культовой игрой.»
Сильнейший аргумент. Через пару лет Анзем тоже исправит свои недочеты, а лучше восприниматься прямо сейчас не стал.

Ответить
0

Через пару лет Анзем тоже исправит свои недочеты

Destiny я привел в сравнение не просто так. У Bungie при сотрудничестве Activision тоже был десятилетний план развития игры. Конец этих планов оказался немного предсказуем.

Ответить
0

Так на это потом намек в абзацах про ВоВ-клоны было - это первым проектам в тренде допускается выходить сырыми и уже потом полироваться.

А дальше, чтобы у первых свой кусочек рынка откусить, приходиться уже и выходить качественнее и в готовом виде. Иначе непонятно, зачем в это играть.

Ответить
0

Клиф просчитался только в одном на самом деле, в монетизации, а потом уже было поздно. Шутер они сделали довольно крутой и драйвовый. Я не говорю о том, что будь игра ф2п изначально, все было бы замечательно, но игра явно прожила бы год или два, а не сдохла спустя месяц.

Ответить
0

Ну ещё он в истерике зачем то начал клепать ужасный рояль и винить всех вокруг в том что это не он обосрался, а ему люди в штаны насрали

Ответить
1

Ну, это уже было после провала LawB, но на него мне в принципе пофиг, я про него вообще узнал только когда новости про игру появились, а вот игру жалко, ведь она была действительно хорошей)

Ответить
0

Ну у Quake ведь была сначала такая же модель, а они поживее будут.

Может, все же были и другие проблемы?

Ответить
0

Ну, слабый маркетинг возможно. В любом случае, тогда овервотч был на пике и если уж и выпускать было подобный шутер, который не овервотч ни разу и вообще довольно "хардкорный", то нужно было делать ф2п. А так, 30 баксов он стоил на релизе, когда овер можно было купить за те же деньги, он был довольно популярным и постоянно на слуху, что предпочтет покупатель? Конечно же овер)
Что касается квейка, хотел про него написать, но квейк запускали поэтапно, у меня была бета, насколько я помню, потом я купил набор в стиме, а потом она стала ф2п и да, она прожила получается 2 года, но он опять же не был каким-то новым проектом, это все же квейк.

Ответить
0

Сам то шутер действительно качественен, но у него ОЧЕНЬ большой порог вхождения. В самом лучшем случае окупил бы он свою режимную версию игры лишь через годик- полтора.И то, только при условии что у него были бы очень хороший артстайл и рекламная компания. А у него они лишь ухудшили ситуацию, превратив в огроменный такой флоп, который мы знаем сегодня.

Ответить
0

Клиф просчитался только в одном на самом деле, в монетизации

То есть когда он еще до создания Lawbreakers ходил к издательствам и гремел членом по столу, заявляя что "хочет сделать еще один многомилионный франчайз" это было взвешенным и разумным решением?

Ответить
0

От того, что он это делал, игрок Х не купил игру Y? Не думаю. Даже если бы он этого не делал, продажи у игры были бы теми же самыми. Быть может, подобными заявлениями он даже привлек какую-то аудиторию, но обосрался, бывает xD

Ответить
0

Нет, игра оказалась провальной из-за чрезмерного самоуверен его создателя, по-моему вывод вполне логический.

Ответить
0

Ну, если его самоуверенность вытекла в 30 баксов на релизе, тогда возможно, но тут я уже не знаю, кто там это решал. Насколько я помню, он вроде задвигал про АА игры и половину стоимости, может путаю и оно конечно может работать, однако в то время был овер. Для меня это такая же ситуация, как выпустить Титанфол 2 практически в одно время с бф1 и колдой :D

Ответить
0

Просто индустрия меняется. Побыстрее, позабористей что-то сделать, попасть в тренды, пусть сырое-косое, но выпустить, чтобы прокричать об этом. Купят всё равно, рынок огромный, вопрос пиара.

Ответить
0

Я бы поиграл в шутер, сделанный бабушкой

Ответить
0

Про бабушку момент вообще огонь. Уверен даже твоя бабушка могла бы сделать некоторые моменты Антем лучше.

Ответить
0

А в чем рамка была плоха? Я играл с збт и мне в принципе всё нравилось. Разве что эти миллионы апдейтов, которые только пушки добавляли, были так себе. Но потом пошел уже хороший контент и вообще игра ф2п, как было сказано.
Если так подумать, то в ансем года три назад я бы наверное неплохо так залип, но сейчас даже желания нет включать после 3-4 часов мутного геймплея. Игра реально какая-то невзрачная, что ли. Нет ничего, что удерживало бы, один сплошной женерик и даже визуал довольно средний.
А так да, согласен с мнением.

Ответить
–2

Спасибо за столь свежую сводку с передовой диванных военнообязанных. Порофлил с поста, стоит перенести в раздел «Развлекательная литература»

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления