Мысли про Steam Machine

Прошло пара дней с анонса новых устройств и я очень часто вижу негативные отзывы об этом невышедшем устройстве — «Кому нужна недоконсоль, слабее чем PS5!?», «Слабое железо, мой комп мощнее», «Однажды уже провалился как проект» и тд. Я хотел бы подсветить один тезис, который редко встречается в обзорах и мнениях об этой машинке.

Представим что Steam Machine уже вышел и, и как раз с неприятным для всех прайсом в 799$. Да, такое железо на уровне с PS5 по цене дороже чем PS5 Pro. Неприятно, понимаю. Но как подмечают в некоторых обзорах что «сопоставимое» железо (если собирать самому) обойдется приблизительно ближе к 1000$. И это сейчас, к сожалению, считается среднебюджетной сборкой. Тут же смотрим статистику Steam по популярности видеокарт:

Десятка первых позиций занимают средне бюджетные карты.
Десятка первых позиций занимают средне бюджетные карты.

И если в виде графика для большей ясности:

Почти половина это вообще 60-ая серия.
Почти половина это вообще 60-ая серия.

Специалисты пытаются объяснить что видеоядро Steam Machine в переводе на понятные нам видеокарты будет сравнимо с RX 7600 или 7700, что примерно соответствует Nvidia RTX 4060. Казалось бы все грустно, но вот к чему я веду: в мире преобладающее количество пользователей имеют вот такое «среднее» железо. Но почему то так сложилось что последние годы, или уже может десяток лет, игры делают как будто только для топовых решений. Я имею ввиду когда речь идет о бескомпромиссных решениях по типу выставить всевозможные настройки по максимуму и играть на 4К телевизоре/мониторе, используя все технологии так чтобы картинка выглядела как задумана изначально. Игры стали все реже оптимизировать, Unreal Engine вообще превращается в мем, потому что скинь ты настройки игры на средние и у тебя тупо пропадет визуал, никаких теней, или они будут жутко заденойжены, и все смазано жирнющей темпоралкой. «Плохой движок и давайте уже переставайте делать игры на нем?» Нет. Мало компетентных технических специалистов. Вспомните как раньше делали игры — у разработчиков были железные ограничения: Nintendo со своими портативками, затем Sony уже со стационарными консолями и тд. Железо было крайне слабым, но разработчики, технические специалисты умудрялись отталкиваясь от ограничений создавать новые и уникальные решения. Игры были прекрасными, очень часто на свет появлялись чистые шедевры визуально технического исполнения. Но вернемся к теме.

25 февраля 2022 год. Valve выкатывает свое первое устройство в экосистеме — Steam Deck. И задает новый уровень железа на который нужно равняться разработчикам. Valve поступили хитро — они добавили в Steam плашечку Deck Verified, которую что бы получить разработчики должны постараться оптимизировать свою игру под Steam Deck. А разработчикам игр очень нужна такая плашечка на самом крупной площадке по продаже видеоигр в мире, так как эта плашечка продвигает ваш основной продукт — чистый маркетинг от которой выгода для всех: Valve получает на свое устройство больше оптимизированных игр, из-за чего платформа становится более привлекательной для покупателей, разработчики продвигают свои продукты, а игроки получают все и сразу. Когда я понял что сделала Valve я предположил что будет с игровой индустрией если, а точнее когда, она выкатит свое стационарное устройство. Ведь получается что она сможет просто задать своим новым железом некий стандарт для разработчиков - рамки внутри которых нужно будет уметь уместить свой продукт что бы получить новую плашечку. И опять же никто не захочет не получить плашечку, ведь ты тогда останешься аутсайдером и твоя игра будет реже выдаваться в различных подборках Steam.

12 ноября 2025 год. Valve анонсирует свои новые устройства. И при беглом просмотре я вспомнил свои рассуждения, увидев Steam Machine. Устройство которое должно задать разумные рамки производительности для ПК-разработчиков которых наверное никогда не было на этой платформе. То о чем я писал выше — разработчики всю историю борьбы консолей и пк всегда делали упор в оптимизацию для консолей, иначе они бы там не релизнулись, а консоли это крупный рынок. Консоли всегда задавали тренд на технологии, из-за того что консоли имеют постоянное железо за поколение. А ПК это мягко сказать не стабильный показатель, все железо разное, невозможно делать оптимизацию под всевозможные сборки на свете. И получается что на консолях имеется оптимизация под стабильный фреймрейт, а на пк имеется множество настроек что бы подогнать все под себя. Кому то это нравится, но таких людей на самом деле единицы, большинство не хочет ни в чем таком разбираться, ему проще скачать запустить что бы все работало, поэтому консоли такие популярные, потому что продают удобное решение.

И тут появляется Консоль-ПК от Valve которая претендует быть той штукой когда скачал и запустил, а по дефолту будут выставлены настройки графики с пресетом Steam Machine. Всё. Мы получаем укомплектованную оптимизированную среднебюджетную сборку ПК, которая есть у большинства геймеров, которые даже не купив Steam Machine получают все выгоды от появления этого продукты на рынке.

Хочется дождаться и посмотреть как все таки обернется вся эта ситуация. Но хочется сказать «скриньте, отвечаю так и будет». Ведь тема то как будто актуальная — Майкрософт тоже анонсировали похожий продукт, но за более большие деньги. Правда что случится с их знаменитой поддержкой.. В итоге лет через 5-6 у нас останется такая картина из 3 крупных игроков — Nintendo, Sony, Valve.

P.S. о чем то подобном, но более сумбурном я писал месяц назад в комментариях на канале Restart к этому видео.

Мысли про Steam Machine
99
13
4
4
1
1
378 комментариев