Офтоп KaRтавоеRевью
2 879

А была ли трава зеленее?Ностальгические размышления

Гонки.

В закладки

Разменяв двадцать пятый год и увидев по телику в очередной раз какое-нибудь Мужское\Женское, Сердца за любовь или Бузову, с грустью вздыхаешь оглядываясь назад и понимая что не так уж и много ты прожил, но все равно раньше было как то лучше.

Вообще с осознанием того, что раньше трава была зеленее, наверно сталкивается каждое поколение. Не думаю что люди заставшие Queen, Майкла Джексона, Металлику, Мадонну, услышав какую нибудь Кети Перри скажут: "от эт исполнителницааа" .То же правило работает и для игр. Какие-то проходят проверку временем(некоторые даже становятся культовыми), а какие-то выветриваются из памяти сразу после прохождения.В этом видео я хотел бы сравнить проекты с которых я начинал свое знакомство с игровой индустрией, с продуктами выходящими на рынок сейчас.

А в былые годы после школы показывали Pokemon и Jakie Chan.

В далеком 2004 году, когда у меня появился компьютер, мне подарили 2 диска.Harry Poter Quidich и Need for Speed Underground.И даже тогда мой неискушенный детский мозг осознавал где крутецкая крутотень, а где откровенный мусор.В те времена был популярен стритрейсинг, благодаря еще не скатившейся серии фильмов Форсаж.И Underground выжимал все соки из этой темы.Это были драйвовые ночные гонки, подкрепляемые годным тюнингом и убойным саундтреком.Даже сейчас, установив игру, зайдя в гонку и несясь под какой-нибудь Broken Promises получаешь мощный заряд адреналина.Во второй части был добавлен открытый мир и расширен тюнинг. И ты закинув портфель куда подальше проходил как можно больше гонок, чтобы наконец поставить себе в багажник колонки.В 2005 вышел Most Wanted и стал еще драйвовее. Адские запилы Bullet for my Valentine в комбинации с еще большей скоростью и погонями от копов(которые, кстати и по сей день дадут прикурить даже самому отпетому водиле)в очередной раз сделали свое дело.Затем был Carbon с очеловеченными, благодаря лицевой анимации боссами и союзниками. Не то чтобы это было сильно нужно аркадным гонкам, но все таки это 2006г. А la Noire вышел в 2011 на секундочку.Фишкой проекта стали адреналиновые дуэли с боссами проходящие на горных серпантинах в духе кинофильма Тройной форсаж.

Тогда перепрыгивание на машине из небоскреба в другой небоскреб еще не стало мейнстримом.

Параллельно Need for Speed выходила FlatOut.И как же она была крута...Все в ней было нацелено на безудержное веселье.Детальнейшая модель повреждений, Megadeth, Papa Roach, Nickelback в саундтреке, персонажи создававшие своим внешним видом в комбинации с вышеперечисленными пунктами непередаваемую атмосферу разнузданных и беззаботных двухтысячных, которая в те времена буквально витала в воздухе благодаря тогдашней музыке и фильмам типа Американский пирог, придурки из Хаззарда и Евротур.

"Реднековский" образ персонажей и Калифорнийский панк рок в саундтреке создавали особую,ни с чем не сравнимую атмосферу.

А что же мы видим сейчас? Попытка Need for Speed 2015 года тряхнуть стариной не увенчалась успехом из-за скучного открытого мира, такого же саундтрека, нулевого интеллекта полиции и постоянной привязки игры к онлайну. Need for Speed Payback стала дрочильней в открытом мире с лутбоксами. В саундтреке опять же играет какая-то беззубая попса.

Не сочтите меня за патлатого говнаря,но ехать под монотонный усыпляющий "тут-туц" как то не доставляет.

FlatOut в свою очередь канул в лету, после передачи прав на франшизу другим авторам,конечно же растерявшим все полимеры в сиквелах. Сами же BUGBEAR с народной помощью склепали игру под названием Wreckfest, которая оказалась обезжиренной версией первого FlatOut. Система повреждений автомобилей шагнула далеко вперед, но из игры как будто выкачали все веселье.

Wreckfest больше напоминает симулятор,нежели аркаду.

Да, остальные девелоперы все это время пытались как то поддержать жанр на плаву, выпуская средненькие Split Second, Blur и годную, но плохо продавшуюся Driveclub, но все это было уже "не то". Былого задора не было и в помине.Бунтарский дух, так неразрывно связанный с жанром аркадных гонок начал угасать.Все стало каким то беззубым и безлико-толерантным. В былые времена не зазорно было влепить на обложку с игрой какую нибудь модель...С молочными железами навыкат....Да, да с грудью. А теперь запихни ты в игру женскую особь чуть красивее Андриано Челентано, то всё... Ты гребаный сексист и вообще объективизируешь этих сильный и независимых женщин. Подводя итог хотелось бы сказать, что смотря через призму моего личного игрового опыта на текущую ситуацию в жанре аркадных гонок, осознаю что трава раньше была зеленее. Ну а мы двигаемся дальше.

Простая сельская женщина,которой чужды равноправие и эмансипация.
Ладно Мери Джейн "уравняли" . У Паука есть Кошка.
Но что там гонки,если даже MK 11 сдался.

РПГ.

Познакомился я с этим жанром когда мой друг дал мне поцарапанный CD с первой Gothic.И это знаменательное событие навсегда определило мои вкусы в этом жанре.Уютный компактный мир, запоминающиеся персонажи, интригующий сюжет и квесты, мрачная атмосфера сразу западали в душу.Вторая часть данной серии только улучшила все перечисленное.И с тех пор большие западные РПГ, с гигантским открытым миром, но от того куда менее плотно заселённым мне не заходили.

Даже сейчас,спустя 17 лет, от Gothic можно получить удовольствие.

Далее я попробовал Fable с таким же уютным мирком, в котором можно было запомнить чуть ли не каждого NPC. Игра так же радовала мелкими деталями, типа возможности женится,остающимися на герое шрамами, моральным выбором который влиял на внешность протагониста и так далее.

Хоть Fable и была на первый взгляд прянично-карамельной сказкой,в ней было место мрачным и жестоким событиям.

Следующей моей игрой в этом жанре стала Mass Effect.Прорывная лицевая анимация, динамичная боевка, инновационное диалоговое колесо, интересный нелинейный сюжет и лор сделали игру культовой.

Нигде нет такого ощущения значимости твоих поступков для игрового мира как в Mass Effect.

Далее в мои руки попала Dragon Age от той же студии.Крутые стратегически выверенные бои с возможностью поставить бой на тактическую паузу, опять же глубокий лор, мрачная атмосфера.

Морриган говорила стихами.

Время шло,и то ли я становился более требовательным,то ли мои любимые серии стали терять полимеры.

3 часть готики вышла ужасно забагованой, попутно растеряв всю атмосферу и ламповость. Далее от этой же студии вышли три игры в серии Ризен,сделанных как под копирку и понижающих собственную планку качества с каждой частью.Ну и последним на данный момент проектом Piranha Bytes является Elex, которая стала глотком пусть и не свежего, но такого родного немецкого воздуха.

Risen 3- это как Risen 2, только Risen 3

Вторая же часть Fable стала развитием серии, но игра выросла вширь, а не вглубь.Локации стали шире, квестов стало чуть больше, атмосферу не растеряли ну и на том спасибо.Однако оценить эту самую атмосферу могли далеко не все, так как игра стала эксклюзивом для Xbox 360.Третья часть Fable колоссально потеряла в атмосфере.Так же в ней была куча неработающих механик, таких как экономика, дурацкое меню в виде хаб локации с постоянными загрузками и оказуаленая двух кнопочная боевка в которой даже умереть было нельзя. Больше ничего толкового в этой серии так и не вышло.

Питер Молинье  таким же образом пускал "пыль в глаза" фанатам.

А как складывались дела у Dragon age? Ну, сиквел вышел весьма неоднозначным. Репетативные забеги по одним и тем же локациям, оказуаленая боевка, более приземленный сюжет,иллюзорная нелинейность в диалогах все это подмочило репутацию серии и самой Bioware в глазах игроков.

На этом рынке игроки сражались чуть ли не каждые 30 минут.

Далее свет увидела Inquisition.Горы квестов в стиле подай-принеси,просторные, но пустые локации и вновь упрощенная в плане тактики боевая система.

Ну и конечно же DLC про Митю Фомина в Сезонном абонементе.

Ну и что же мы видим сейчас? Серия Mass Effect после провальной Andromeda заморожена.Bioware выпускает Anthem, который помимо того что является пустой дрочильней, может сломать вам консоль. Betestha продает в сотый раз Skyrim попутно выпуская неиграбельный Falout 76, сделанный на базе весьма слабой четвертой части.Вся надежда возлагается на хрупкие плечи поляков из CD Project, выпустивших в 2015 году крышесносного третьего Ведьмака и их сверх амбициозный проект Cyberpunk 2077. Что ж, как по мне трава на холмах жанра РПГ раньше была зеленее.

Нужно иметь"big cojones",как говорил персонаж Vice City,чтобы выпустить в 2019 веке игру намертво вешающую консоль.

Шутеры.

Half-Life 2,PaneKiller, Medal of Honor, Red Faction 2,Fear...Чувствуете? Чувствуете как сердце начинает колотиться чаще и кровь закипает в жилах? А теперь...Call of Duty Black ops 4,Apex Legends, Batlefield 5,PUBG.Чувствуете? Чувствуете как ваши веки тяжелеют, вас тянет зевнуть, вы засыпаете...Ну ладно, ладно.Определенный фан в этих играх есть.Но вам не кажется что жанр шутеров стал слегка однообразным? Куда не плюнь-один и тот же батлрояль с некоторыми оговорками .

Большинство шутеров сейчас начинаются с подобной картины. Хорошо что существуют редкие исключения. God bless Doom Eternal. 

В свою очередь шутеры начала двухтысячных пытались удивить нас какой-то уникальной фишкой. У Half-life 2 была прорывная физика с интересным сюжетом, у Paynekiller была драйвовейшая шутерная механика, у Medal of Honor уникальные миссии с непередаваемой атмосферой второй мировой,у Red Faction 2 была революционная для жанра шутеров разрушаемость,в Fear был прорывной искусственный интеллект, интригующий сюжет с жуткой атмосферой и замедление времени.

Гравипушка-безотказная старушка.
В Red Faction 2 можно было проламывать стены и некоторые обьекты на уровне.
Искусственный интеллект врагов в F.E.A.R. до сих пор один из самых продвинутых.

Да,кто-то скажет, что родился новый жанр.Возможно.Но он родился лишь для игроков играющих только в мультиплеер. И мне опять же возразят, сказав:"просто рынок изменился и мы изменились".Тогда зачем столькие компании пытаются сделать как в "в старые добрые"? Может быть в этом жанре и вправду раньше трава была зеленее?

Хорошо,что в жанре шутеров еще остались приятные исключения,оборачивающие классику в новую обертку.
А некоторые и обертку не обновляют. (DUSK)

Стратегии.

В наше время игр и целых жанров движимых лозунгом "press x to win", с таким теплом вспоминаются любимые стратегии.Вообще стратегии-это жанр располагающий к неспешному времяпрепровождению сопровождаемому чашечкой кофе и полулежащим положением игрока в кресле.Помню как возводил крепость для своего героя(храбрые перцем) и копал выгребные ямы для удобства крестьян в Stronghold 2,как налаживал торговые соглашения и дипломатические связи в Anno 1404,как добывал ресурсы в Age of Empires 3....

Да,знаю что культовой является Crusader,но моей любимой была и остается Stronghold 2

Как рвал на лоскуты орков в Dawn of War, как показывал фашистам где раки зимуют в Company of Heroes, как пожирал вражеские отряды в Hearts of the Swarm...Да, было время.

Вот бы испытать опять то самое чувство превосходства,когда долго развиваешь базу,копишь юнитов,а потом сметаешь все живое на своем пути.

Пару-тройку лет назад, казалось что жанр окончательно загнется. Ужасный Stronghold 3,скучный Dawn of War 3,весьма спорный Anno 2205.И тишина. Да, выходили XCOMы, но это скорее тактика, чем стратегия.Однако, у нас с вами в этом году будет шанс взглянуть на возможное возрождение этого жанра.Весьма неплохие на первый взгляд Iron Harvest и Conan Unconquerd должны утолить голод людей истосковавшихся по стремительным мясным сражениям, любители же экономики смогут сыграть в Anno 1800 и перезапуск Setlers.Было ли раньше лучше?Трудно сказать.Все еще выходят годные представители этого жанра, просто за всеми этими громкими релизами и информационным шумом, трудно на них наткнуться. Но тот кто ищет, всегда найдет.

Я, как человек пропустивший оригинальные Settlers, надеюсь приобщиться к серии поиграв в перезапуск.

Итоги.

После ознакомления с этим материалом, у вас могло сложиться впечатление, будто игровая индустрия сейчас со своими батлроялями и лутбоксами, находится в непроглядной тьме. Но это не совсем так. По-прежнему выходят годные проекты, взять хотя бы эксклюзивы сони. Так же выходит множество ремейков и ремастеров, таких, как Resident Evil 2,Shadow of the Collosus, Crash bandicyt и так далее.Кто-то скажет"такой сейчас рынок,пипл хавает все эти лутбоксы с батлроялями". Тогда к чему все эти ремейки и переиздания? Почему все так отчаяно пытаются вернуть былые времена? Кто-то своими силами,кто-то прося поддержки на крауфандинговых площадках? Может быть и вправду, раньше трава была зеленее?

Видеоверсия.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "KaRтавоеRевью", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 196, "likes": -15, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 44038, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 24 Mar 2019 00:07:25 +0300" }
{ "id": 44038, "author_id": 112587, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44038\/get","add":"\/comments\/44038\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44038"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "last_count_and_date": null }

196 комментариев 196 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
40

Вот в мое время пиксели и спрайты были краше, пока не пришло это ваше молодежное 3D.

Ответить
9

Задолбали своими дурацкими инновациями. Где мои игры из бересты.

Ответить
0

Потом уже стало лучше, а ближе к 10 году инди игры мне вернули надежду на хорошие игры с душой.

Ответить
1

Ну, я не фанат инди. Но Darkwood очень понравилась, как ни странно.

Ответить
8

Ну и очень зря. С тех пор как игры стали развлечением, доступным для всех и в индустрии завелись миллиарды денег - ААА релизы делаются с учётом максимально широкой фокус-группы, чтобы эти деньги не потерять да приумножить. Это не то чтоб плохо, но душа ушла в маленькие и средние инди-проекты

Ответить
2

Опять же повторюсь из инди сейчас прохожу только Darkwood. И я даже предположить не мог что эти "пиксели" смогут настолько погрузить в себя. Все сделано настолько круто,в плане игрового процесса и саунд дизайна,что даже ААА хоррорам стоило бы поучиться.

Ответить
3

Я вот до сих пор гоняю 8-16 битные игры с удовольствием. Сейчас даже старые игры могут подарить уникальные эмоции, которые уже в нулевые было сложно получить.

Ответить
2

А у меня наоборот как раз отношение к старым 8биткам. Каждый раз, когда запускаю игру, которая мне очень нравилась в детстве - разочаровываюсь. Если из начала 2000ых я ещё могу вспомнить игры, которые давали какой-то уникальный до сих пор опыт, то вот совсем старые игры могут поразить разве что офигенной изобретательностью использования ресурсов платформы :)

Ответить
0

Для видео установил первый Underground с Painkiller. Так меня давно не штырило в хорошем смысле.

Ответить
0

Darkwood это вообще маленький шедевр. Как имея желание и концепцию запилить охуенную игру даже в морально устаревшем "выживастике с крафтом".

Ответить
0

не думал что так ссыкотно будет смотреть на пиксели. Да еще и с видом сверху.

Ответить
0

Я натуральный ужас и шок испытал когда ночью постучали в дверь. То есть обычная обыденная вещь, но в игре...кто-то хрен знает где, ночью СТУЧИТ В ДВЕРЬ. Как это вообще возможно.

Ответить
0

Инди не обязательно про пиксели, это часто еще и необычные механики или геймплей, та же Mount and Blade стала просто глотком свежего воздуха, хотя и была просто конструктором.

Ответить
0

Та ладно вам. RDR2, Возьмак те же. Они не нацелены на кого-то, а существуют чтобы рассказать историю.
У них есть мелкие моменты, например, в RDR можно на глаз у мальчика убить его родителей, и он спокойно будет на это смотреть, но если выстрелить в него то будет экран смерти с надписью «вы испугали мальчика».
Но тот же RDR мне ощущается как «Танцующий с волками».
И инди тоже прекрасные есть, Night in the Woods.
И ясное дело что такие игры выходят не каждый год, у каждого они свои, но это нормально, собственно и всегда так было. И культовость игры не сильно зависит от её бюджета.
Просто раньше делали для бабок треш-игры, а сейчас игры сервисы, что возможно даже лучше.

Ответить
0

Ну,раньше не только Рокстар могла удивить и зарядить каким то драйвом. Вот я к чему.

Ответить
3

Сейчас молодое поколение вполне себе нормально заряжается всякими онлайновыми и мобильными играми. Потом эпоха королевских битв станет для них той самой зеленой травой.

Ответить
0

Так и сейчас не только, но сейчас и планка повыше.
Раньше того что сейчас ААА игр не было, а сейчас из там от силы 5-10 в год, и хорошо если пару не игр сервисов.
Ведьмак серьезно не удивил что ли?
Из чуть более старых Нью Вегас.
Но это вот рост моей планки 10/10 за последний почти десяток лет.
Но кроме этого, есть игры парадокс которые я не так давно для себя открыл, секиро отлично играется, новый дмц выглядит олдскульно и драйвово.
Из рпг пиларсы на самом деле очень хорошие, но в них надо долго разбираться.

Ответить
1

Я настаиваю на том что пиларсы на самом деле плохи :) Дивинити - хороша, а пиларсы паразитируют на ностальгии

Ответить
0

Они очень много чего делают в плане оптимизации постройки билдов, на что влияют характеристики и в таком плане. В основном Сойер, у него на GDC каком-то была лекция по этому, там это хорошо демонстрируется.

Ответить
0

Я писал о Ведьмаке. Ню Вегас была 9 лет назад. У парадоксов скоро Маскарад 2 насколько я знаю. Будем ждать.

Ответить
0

Я просто уже в нулевые устал от крупных игр, поэтому с радостью вернулся к мелким проектам.

Ответить
0

И fallout в то время был настоящий.

Ответить
19

А я наоборот считаю, что сейчас выходят самые крутые игры и продолжат выходить в будущем, новое поколение консолей доставило мне огромную массу удовольствия, больше, чем когда-либо за всю жизнь, а я прошёл все основные поколения консолей.
Но согласен в одном только, мало крутой лицензированной музыки в современных играх, причина ясна, это права на музыку, которые истекают через несколько лет, но увы, без неё грустно, редко какие разработчики могут похвастать запоминающимся собственным саундтреком...

Ответить
6

Согласен,не все так плохо,но за музыку обидно. Какие были Tony Hawk в свое время...

Ответить
2

Да, сейчас разнообразие проектов прям радует. Тут тебе динамичные пиксели, душевные спрайты и молодежные йоба игры с донатом на любой вкус.

Ответить
6

Особенно шутеры очень разнообразны с бесконечными батл роялями

Ответить
5

Как будто во времена, например, первой части COD было больше разнообразия в шутерах, тогда то никто не запрыгивал на хайп трейн :) Или во времена любой другой прорывной механики в шутерах

Ответить

Комментарий удален

1

О да, пресловутые шутеры про вторую мировую, в середине нулевых это был практически отдельный жанр)

Ответить
0

Мне вот кстати до сих пор интересно кто нибудь делал своего убийцу HL? Я даже ничего близко похожего не помню.

Ответить
0

Сейчас уже сложно разобраться, что было сделано именно в противовес халф лайфу, а что просто стало логичным развитием жанра, которое спровоцировал халф лайф. Но на вскидку убийцей халф лайфа многие считали doom 3)

Ответить
1

"Но на вскидку убийцей халф лайфа многие считали doom 3)"

Пока не вышел Риддик.

Ответить
0

Помню успех первой command & conquerer. И первого Старкрафта. И тот вал однотипных rts в течение чуть ли не десятилетия. Про cod - в яблочко!

Ответить
0

эти rts свиду однотипные, но что ни игра, то хит... red alert, kknd, total annihilation, z, homeworld, myth, earth 2140, age of empires, dark reign, majesty

Ответить
18

Я когда в старые Фар Краи играл, там трава рили зелёная. В последней части — она розовая. То ли с травой что-то не так, то ли со мной...

Ответить
2

У тебя трава не очень..

Простити

Ответить
13

Да ладно, не надо сгущать краски. Я такой же любитель поностальгировать, но хороших игр сейчас не меньше (а может даже больше), чем раньше. Просто суть проблемы для олдфага в том, что геймеров стало банально намного больше, чем раньше - спасибо доступным технологиям. И, соответственно, компании стали штамповать максимально беззубые проекты, в погоне за выгодой.

Вывод простой: нужно искать более нишевые игры. Миядзаки, Деус Эксы и прочие Мордоры с Дизонордами никуда не делись. Рано или поздно найдётся такая игра, которая зацепит как в детстве. Я сейчас, например, в первый раз прохожу Hollow Knight. Восторг, сопоставимый с запуском нового картриджа на сеге, сменился ощущениями, схожими с первым прохождением DS1)

Поганая штука - этот синдром утёнка, в общем)

Ответить
6

Да и раньше говна было не меньше. Просто запах говница от игры мы могли простить - играть-то особо не во что было, а тут хоть что-то новое. И пофиг, что говно. Первый уровень вон зато ничего, поиграть можно...

Ответить
0

Ну, не совсем) Раньше игры в большинстве случаев вызывали какие-либо эмоции, будь они хорошие или плохие. Сейчас зачастую так, что врубаешь очередной generic шутан/бродилку, проходишь её с покерфейсом и бросаешь на середине. Meh.

Проходняка, конечно, всегда хватало, но сейчас его намного больше. Опять же, спасибо технологиям.

Ответить
1

А это называется - игровая импотенция. Как говорится, раньше и хуй стоял лучше

Ответить
0

Нет. У меня всё так же стоит на игры)

Ответить
0

Это твой личный игровой опыт сказывается, в те годы тебя было гораздо проще удивить.

Ответить
0

Возможно. Тут, наверное, ещё имеет влияние переизбыток контента при недостаче свежих идей в геймдеве.

Ответить
0

Ну что ж поделать, жизнеспособных идей не может быть бесконечное количество, лучшие варианты давно исчерпались. Сейчас инди-энтузиасты зачастую скребут по донышку и рожают уродцев, которые сдыхают через пару часов - но это нынче считается достаточным и похвальным, главное что по виду что-то новое наскребли.

Ответить
0

Ну не знаю. Мне кажется, что тут скорее проблема в том, что более-менее крупные компании боятся экспериментировать из-за рисков потери капитала в условиях жуткой конкуренции.

Ответить
0

Некуда экспериментировать, я об этом. Мертворожденные же эксперименты типа "давайте отрежем пациенту ногу и выколем глаз, пусть пару часов попрыгает, пока не затихнет" - это удел копеечной индюшатины, там это фрик-шоу востребовано.

Ответить
0

Нуууу... Не могу согласиться. Мне кажется, есть ещё, куда развиваться. Из последних примеров - тот же Мордор. Казалось бы, что ещё можно в фэнтези экшонах такого придумать. Ан-нет - выкатили шикарный немезис, который превратил обычное рубилово в мордорские разборки в стиле Гая Ричи)

Ответить
0

Ну за опенворлдную жвачку не скажу, далек я от всего этого.

Ответить
14

А помните?
А я поомню

Ответить

Комментарий удален

5

С одной стороны, автор всё сказал в заголовке — не игры стали хуже, а мы становимся старше. Моё сердце начинает учащённо биться от названий 90х годов. Но есть мысль, что игры тоже стали хуже, ведь изменился подход к их созданию. Мастера-энтузиасты, любящие свою работу, которые поднимали "игровую индустрию", постепенно отходят или отошли в глубокую тень — пришло время конвейера, корпораций, акционеров, квартальных отчётов. Деньги тратятся огромные, а хорошие игры стали реже получаться. Наверное, чего-то не хватает.

Ответить
0

Согласен полностью. Мало продуктов ручной выделки. С душой как говорится. Если инди в расчет не брать.

Ответить
5

Нигде нет такого ощущения значимости твоих поступков для игрового мира как в Mass Effect.

Ответить
4

Не нужно всё гнать под одну гребёнку, но пример с аркадными гонками выбран удачно, потому что жанр в 2004 году после Underground 2 и первой Flatout начал набирать высоту, а потом заглох к 2013. Было куча оригинальных проектов, но Split Second застрелила Blur, а её застрелила Disney. Кодмастерс не поняла, за что конкретно казуалы полюбили Dirt 2, выпустила невнятную трёшку и шоудаун и отправилась на сторону хардкора, грид же в 2013 забросила. NFS не поняла, куда двигаться и после удачной хот пирсьют стала штамповать нфсы по одной формуле, загаживая их микротранзациями на фоне рассвета форзы. Flatout продали, Gas Guzzlers прошлись не очень заметно, Burnout просто заморозили, видимо, чтобы не ставить NFS в ещё более убогое положение на рынке. У каждой игры были шансы развить жанр, но каждая провалилась или не получила должного продолжения, про Grid кодмастерс тупо забыли, Juiced не дошёл до уровня крепкой игры и просто сдох. Конкретно ситуация с аркадными гонками сейчас-это исключительно куча неудачных обстоятельств и глупых решений.
Так что, если разбирать каждый пример по полочкам, то всё не так уж и плохо, скорее, обидно.

Это я к чему- скоро всё может вернуться на круги своя. Критерион выпустят из рабства, нфс дадут нормального геймдизайнера, багбир вернётся в большую игру, грид разморозят

Ответить
2

Ума не приложу, почему многие скучают по играм типа GRID. Там и симулятора нет, и аркадного веселья толком нет. У Кодмастерс вообще гонки специфичные какие-то всегда, в тотальное веселье и беспредел они категорически не могут. Пусть уж лучше своё хардкор-ралли пилят, у них отлично получается.
А вообще да, жанр веселых гонок давно уже на грани срыва в пропасть. Везде либо вымученные 1000 км² с тремя сотнями гонок вида "обгони ботов и по пути прыгни через ручей - видишь, как тут весело?", либо недосимуляторы с претензией на всеоюбъемлющесть "мы запихнули в игру 150 настоящих чемпионатов и 2000 машин".

Ответить
1

GRID

Не, грид в свое время был очень приятный. Плюс там неплохой мультиплеер.

Ответить
1

GRID. Там и симулятора нет, и аркадного веселья толком нет

Это золотая середина. Людям, знаешь ли, не только крайности нужны

Ответить
2

Это скорее мнение составленое на эмоциях,а не сухих фактах. Чего то яркого,вызывающего бурю эмоций,в жанре аркадных гонок давно не выходило.

Ответить
0

Вопрос времени. Сейчас кризис рассосётся, рекфест показала, что люди хотят задора из нулевых, она даже за последний этап разроботки сдвинулась ближе в сторону аркады. Какие-нибудь умы издательские наконец-то поймут, чего хочет пипл и пойдёт лихорадка задорных аркад как раньше. Это как с играми про вторую мировую-был переизбыток, который косвенно привёл к уходу большинства, теперь ждём возвращения маятника в позицию "аркадный рейсинг это круто молодёжно".

Ответить
0

А рекфест релизнулась на ps4 уже?

Ответить
0

Неа. Вроде как релиз обещают в 2019. Там и контент, и минимапу, и оптимизацию дополнительную на пк завезут

Ответить
0

Вот это другой разговор. Будем посмотреть как говорится.

Ответить
0

Мне вот кажется что рейсинг игры довольно специфический жанр и вряд ли по нему будет большой хайп.
Ну или я не особо представляю что там модного такого нового сделать, все уже было, и это все сейчас смотрится довольно уныло =\

Ответить
2

NFS не поняла, куда двигаться и после удачной хот пирсьют стала штамповать нфсы по одной формуле

Лол? По одной формуле были нфсы с Андеграунда под Андеркавер. С Хот Пурсьюта все нфсы абсолютно разные, за исключием Райвалс который был копией того самого Хот Пурсьюта. Но былых высот и правда уже не достигли.

Ответить
0

Split/Second застрелила Blur, но Disney застрелила Split/Second.

Охуенно)

Ответить
4

Не знаю, писал кто-то или нет, но в жанре стратегии у автора какой-то ад. Написано в основном про RTS-ки, плюс Anno (стройка города + rts). Чем плохи новые Tropico, или к примеру Total War: Warhammer (1,2)? Как бы ртс загибается довольно давно, и третий DoW был как выстрел в ногу умирающему, но весь жанр-то (стратегии) зачем хоронить?

Ответить
2

А еще шикарные Frostpunk, They are billions, Endless Space 2, пошаговых тактик расцвет, ну и Пароходы со своим внушительным набором стратегий (и купленной Harebrained с пошаговой Battletech).
А RTS рано или поздно вернуться.

Ответить
0

А RTS рано или поздно вернуться.

Если только на консолях войдут в моду мышки с клавиатурами. Пока этого не случилось, у издателей едва ли возникнет желание тратиться на игру, продать которую можно будет только на ПК.

Ответить
2

Ну во-первых помимо издателей думающих только о прибыли есть инди, в стиме на самом деле довольно много неплохих РТС выходят, Bannermen к примеру, They are Billions, Northgard емнип тоже инди.
Во-вторых те же Параходы хоть и интересуются консольным рынком судя по порту Стеллариса на плойку, все же неплохо зарабатывают и на ПК рынке на нишевом рынке глобалок.
Гирбоксы в свое время неплохо вложились в РТС-франшизу Homeworld издав и ремастер и Deserts of Kharak в 2016.
Ну и РТС как жанр вообще рождался на консолях с Herzog Zwei и Dune (хотя она сначала вышла под DOS), да и портов было много, жанр вопреки стереотипам не отрицает геймпада, RTS это не обязательно что-то хардкорное с миллионом юнитов и микроконтролем.
Ну и в третьих жанр не мертв как многие бы его не хоронили, просто эпоха расцвета с клонами C&C и экспериментами различного сорта прошла, но тем не менее каждый год выходят с десяток различных RTS.
К примеру в этом году уже вышла отличная BFG2, на подходе Iron Harvest, римейк третьего Варкрафта, Конан, Тотал Вары себя неплохо чувствуют (они тоже RTS) и это не говоря о никогда не умиравших реал-таймовых градостроях и тайкунах.

Ответить
1

Ну и РТС как жанр вообще рождался на консолях с Herzog Zwei и Dune

Да ладно:

Ответить
0

Я в курсе что были более ранние игры со стратегическими механиками того или иного рода в реал-тайме, но общепризнанно что именно Herzog Zwei и Dune во многом определили облик жанра.

Ответить
0

именно Herzog Zwei

Это от безграмотности всё, люди просто не помнили более раннего, Herzog к облику жанра никакого отношения не имеет. Насчет Дюны, впрочем, спорить невозможно - да, вот она сформировала жанр в более-менее современном виде.

Ответить
1

Herzog к облику жанра никакого отношения не имеет.

Только вот Westwood при создании Дюны именно Herzog Zwei
и вдохновлялись в первую очередь.
Да и сама игра уже была полноценной RTS, да еще и по сути далекий предок поджанра MOBA.

Ответить
0

вдохновлялись

Вот это ключевое слово, на самом деле. Вдохновляться они могли чем угодно - тем более что по вышеприведенному видео очевидно, что было полным-полно куда более адекватных примеров для подражания и вдохновления. Но это не значит, что Herzog определяла облик чего либо.

да еще и по сути далекий предок поджанра MOBA

А вот это в точку, особенно если посмотреть на первую часть дилогии:

Ответить
1

По сути Westwood прикрутили к Herzog Zwei только строительство базы, добычу и менеджмент ресурсов, а самое главное более удобный интерфейс и управление, в остальном это полноценная RTS:
реальное время? - чек!
стратегия? - чек!
база? - чек!
производство юнитов? - чек!
Даже экран выбора карты с превьюшкой с отображением спавнов перекочевал в более поздние RTS практически без изменений.

Ответить
0

Но это всё было и в гораздо более ранних играх, причем в более похожем на Дюну виде, чем в Herzog с его постоянным управлением основным юнитом.

Ответить
0

Забыл еще Banished, маленький шедевр, советую автору заценить, пока ждет Settlers.

Ответить
0

Хотел Frostpunk попробовать. Все хвалят.

Ответить
0

Ну новые тропико плохи тем что они тропико 3, а в последних тотал ворах кастрировали даже осады, не то что экономику.

Ответить
0

В угоду большинству кастрировали, что тут еще сказать. Если сравнивать с ТВ: Рим 2, то пусть лучше будут хорошие бои и простая дипломатия/экономика, а не чума, дипломатический раскол, неубиваемые партии и т.п. Хотя вырезали всё-таки слишком много, меня лично убивает отсутствие кораблей (осады тоже, но тут думаю одна и та же причина: разрабам было в падлу пилить города, тараны и пасудины)

Ответить
1

Помню в первом риме даже можно было посмотреть на город в мирное время, где бродили гражданские.

Ответить
0

Удалено

Ответить
0

я и в материале и в видео сказал,что не все так плохо. Просто выход стратегии раньше был таким же событиек как выход ААА шутана к примеру. А теперь они как то без помпы выходят и для узкого круга лиц так сказать.

Ответить
3

«В далеком 2004 году»... Чо-та ржу.

Ответить
2

Ну так-то 15 лет это немало :-)

Ответить
7

Смотря для кого:-) Для меня 2004-й это как позавчера. Именно по-этому для меня данная статья не больше чем ностальгические стенания юноши с претензией на аналитику, которой тащем-та в статье нет. Выборка есть, аналитики нет. Потому как период для игроиндустрии освещён ничтожнейший. Да и то, как многие отметили, даже в этом периоде пропущено много знакового и явно заслуживающего внимания.

Ответить
2

15 лет-это практически 3 консольных цикла. Как по мне период немалый.

Ответить
1

Олдгеймеры обычно сравнивают с темпами развития индустрии в 90-х - и за эти 15 лет такое ощущение что практически нихрена не изменилось, вот и кажется что было почти вчера.

Ответить
0

ну уж какой нибудь Pong не будем в расчет брать.

Ответить
0

Свидетели Понга уже слишком стары, чтобы заходить на этот сайт :)

Ответить
4

Все хорошо, некоторые утверждения пересекаются и с моими. Но. Автор, вычитывайте текст перед публикацией. Столько косяков в названиях игр и компаний...

Ответить
0

Уже глаз замылился пока писал.

Ответить
0

Не торопитесь в следующей раз, никто же не гонит.

Ответить
0

Согласен. Да и всегда есть куда расти. Буду качать скилл пунктуации.

Ответить
3

Ну и это. Терять пробелы после знаков препинания есть верный способ превратить твой текст в нечитабельную кашу. Не надо так.

Ответить
0

Все опять же относительно.
Мне драгон эдж 2 зашел в разы лучше чем первый.
И скажу богохульство - Диабло 3 больше чем 2. Но особенно Диабло 3 была хороша с небольшим дропом интересных вещей, когда каждая вещь приносила радость.

Ответить
8

Диабло 3 больше чем 2

Смелый ты парень

Ответить
0

Всё ересь кроме первой.

Ответить
3

Любая отрасль, если туда приходят огромные деньги, становится такой. Деньги, которые сейчас вращаются в игровой индустрии и близко не стоят по объему с теми, что были раньше. Минимально возможное технические исполнение тоже сильно выросло, с ним выросли и затраты. Издатели боятся экспериментировать, да и не нужно им это если есть проверенные способы заработка на продукте подогнанном под самую широкую массу современных игроков. Но хорошие игры по прежнему есть. Правда во многих жанрах кризис. Каждая вторая игра - экшен или подобие его от третьего лица. В этих играх больше всего денег, в них больше всего инвестируют. Аркадные гонки - можно считать есть только Forza Horizon. Стратегии в реальном времени огромными бюджетами и громкими релизами не блещут. Сюжетные шутеры - тоже. RPG - спасают релизы, которые опять же не блещут бюджетами, надежда на Obsidian, у которой теперь есть деньги. Плюс огромное число сиквелов, приквелов и перезапусков, ибо меньше рисков. Онлайн и экшены от третьего лица - основной тип современных игр. Их больше всего, их рекламируют больше всего, соревноваться с ними - сложно, поэтому лезут они из каждой щели. Среди них есть и отличные игры, но уже начинает надоедать. Индустрия мобильных игр - неплохая модель того, что будет, если ничего не изменится. Были очень разнообразные Java ME игры - в индустрию хлынула широкая масса людей с приходом дешёвых смартфонов и огромные деньги. Как следствие современные мобильные игры - бесплатно-донатные бесконечные клоны успешной модели монетизации, тысячи их.

Ответить
2

Не одними Obsidian живём, но ныне мекка РПГ - это Восточная Европа. И я говорю не только CD Project, вернее не только о них. Larian это ИМХО главная надежда любителей жанра, у меня от одних слухов о Baldur`s Gate от них, начинается неистовый прилив эндорфинов, серия Divinity: Original Sin это настоящий проводник новичка в мир олдскула. Dying Light 2 от Techland обещает быть отличной, как минимум, потому что там есть Крис Авеллон, честно говоря не знаю, что он там конкретно делает, но если этот чувак, даже просто мимо проходил и решил пару доп. квестов для игры написать, это уже неплохо. А это ведь, только поляки, есть ещё Warhorse из Чехии (надеюсь они выпрямят свои прекрасные и талантливые, но кривые руки ко второй части KC:D). А ведь есть ещё Owlcat Games из Москвы, 11 bit, которым уже давно пора прыгнуть на поезд больших игр, в общем у РПГ все не так плохо, просто жанр перебрался на другую часть земного шара. Ну ещё японцы есть, от них можно всякого ждать.

Ответить
1

мекка РПГ - это Восточная Европа

Larian

?

а также
РПГ

Dying Light 2

Ответить
0

Сорри, larian бельгийцы, да. Dying light технически action rpg.

Ответить
2

Социальный фактор тоже виноват. Через популяризацию игр массовой аудиторией стали картошечки, а не как раньше - сравнительно небольшие группы гиков по интересам, которые эти игры сами делали для таких же гиков.

Ответить
0

Согласен. Рисковать никто не хочет.

Ответить
3

Игры определенно стали Колоссальнее, Комплекснее и Красивее. Просто мы со своим большущим багажом опыта и годов за плечами уже не можем относиться к ним также, как раньше к играм прошлого.

Ответить
1

Не ну в MK11 есть ещё красивые девушки

Ответить
1

Есть,но чтобы не попасть под удар равноправия,разрабы уменьшили их количество.

Ответить
0

Смотри не на лицо, а на костюм. В этом проблема.

Ответить
1

Значимый выбор в Mass Effect, стратегические бои в DAO, приличная Эпоха империй 3. У автора явно приступ ностальгии, не более.

Ответить
1

Значимый выбор в Mass Effect

Ну да, подумаешь, выпилил перса в первой части, а его и нет во второй. И третьей. А мог бы быть.

Не стоит думать что вся серия МЕ это только концовка.

Ответить
0

В третьей никто не умер? А во второй? Этим и очками в третьей части все ограничилось, правда.

Ответить
1

Как вообще такая еботня на главную пролазит? Передовой ресурс о видеоиграх в рунете май эсс.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

4

А пенсионеры под мр. кредо в белом танце отжигать на дискаче "для тех, кому за 50" :)

Ответить

Комментарий удален

2

Учкудук форева.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Ну это уж совсем береста.

Ответить
1

Какая еще такая береста?! Ты еще скажи, что Лемох и Титомир не самые крутые пиплы, за всю историю российской эстрады!)

Ответить

Комментарий удален

1

Эй,посмотри на меня...Делай как я...

Ответить
1

Ну, лично я буду рад лонг почитать про наши 90е. Хотя я всегда больше по зарубежке был)

Ответить

Комментарий удален

0

Ну, у меня жена тоже хоровое пение в школе 10 лет отучила. Но я не слышал от неё похвалу в сторону Иванушек, если честно) Тем более, что практически вся отечественная эстрада выступает под фонограмму.

Но насчёт годноты попсы 90х люто согласен. Раньше действительно больше думали о качестве композиций. Одни братки Меладзе сколько ламповых треков запилили в своё время..) https://youtu.be/P8DrXqp7pks

Ответить

Комментарий удален

2

Мужики я с вами. Пошел рыдать под кукушку Цоя

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Да,мы в золотое время живем.

Ответить
1

Мало игр, мало мало игр.

Ответить
0

С шутерами все в порядке. Помимо Дума есть отличный Вулфенштайн и неплохое Метро к примеру. А с РПГ, что не так? Дивинити и Пилларсы замечательные представители жанра.

Ответить
0

Вау, как много шутеров - аж целых три штуки.
А РПГ в примере - хоть и хорошие, но это полуинди с кикстартера, чисто под ностальгию, притом уступающее своим идейным прародителям типа Балдура по всем параметрам.

Ответить
4

А раньше шутеры из рога изобилия лились? Выдающихся не так и много и в разные временные отрезки. Кикстартер не Кикстартер, но рпг популярные. Всевозможные игры сервисы и батлрояли это приметы времени. Например ранее все штамповали мморпг так как народу нравилось, сейчас другое. А хорошие игры, как появлялись, так и сейчас появляются.

Ответить
1

Да, раньше шутеров столько было, что какая-нибудь Сингулярити была игрой второго сорта и пропускалась многими геймерами. А сегодня сингловый шутер аля Сингулярити скушали бы так, что слюной весь монитор забрызгали, ибо голод страшный.
А вспомнить какой 2004 или 2007 год - глаза на лоб лезут.

Ответить
0

Вульфенштайн уже ко второй части сдулся, Метро кривое по своей сути. Из сингловых шутеров разве что Дум выделяется

Ответить
1

Поддерживаю

Ответить
0

Чистая вкусовщина.

Ответить
0

Статья неплохой оказалось, но лучше не начинать ее с Бузовой... на DTF.

Ответить
4

Ды нигде лучше с Бузовой не начинать. Мое упущение.

Ответить
1

С этим вопросом засел я сегодня за трилогию The Legend of Kyrandia, дабы трезвым взглядом оценить все эти розовые воспоминания. По итогу оказалась хороша и атмосферна только первая часть, вторая хоть и визуально симпатична, но скатилась в какой-то мультяшный дурдом и балаган - не сказать, чтоб прям в первой совсем этого не было, но там было изредка и оттого общей картины не портило, лишь мимолетные фейспалмы. Третья - ну там всё плохо, я прям удивлен, как она мне в середине 90-х могла нравиться, при том что всё окончательно превратилось в полнейшую пародию, типичный детско-подростковый продукт 90-х, которому там следует и остаться. Визуальная часть ввиду тотального использования 3Д задников сохранилась гораздо хуже, чем у первой и второй частей сериала. Вывод - трава может и была зеленее, но только в 30% случаев :)

Ответить
1

Не удержался

Ответить
0

ну это всего лишь одна серия игр. Может и не в 30%. Для записи видео утановил много "старья" и оба Underground с FEAR и Painkiller до сих пор доставляют.

Ответить
1

Не согласен, просто игр как таковых больше становится и инновационности все меньше. Но жемчужины все равно выходят. Например, хьюман революшн был вполне на уровне первого деус экса, ориджинал син 2 крутейшая ветвистая рпг на уровне со старичками, а скоро выйдут аутер ворлдс и третий вейстленд, которые внушают большие надежды. Это просто вопрос «классического стиля» в выпуске Игры чтоб ее можно было писать с большой буквы, а не с припиской цифр текущего года

Ответить
0

Первый ориджинал син на кикстартере олдфаги финансировали вроде,чтобы получилось как в старые добрые. Вейстленд туда же. Безусловно выходят проэкты ручной выделки,но основная масса-бездушный конвеер.

Ответить

Комментарий удален

0

Так это и везде так. Фильмы по комиксам, например вот эти все марвеловские и дисишные, которые я правда не знаю что нужно в голове иметь, чтобы смотреть, не отменяют выхода Джокера с Хоакином Фениксом, который кажись будет на уровне с Вотчменами и бертоновскими Бэтменами. А то и лучше.

Ответить
0

Ну это еще бабка на двое сказала. Отряду самоубиц,с такис кастом тоже золотые горы пророчили.

Ответить
0

Ну, никто не мешает надеяться) Но Феникс вроде в хреновых сценариях не снимается

Ответить
1

На мой взгляд сейчас пошло ждать от крупных издателей и разработчиков продукты, которые будут чем-то амбициозным и инновационным. Оценка рисков всегда там же, где и цифры. Там либо хайпуют вместе со всеми, либо играют на такой вот ностальгии. А сейчас ещё и обидеть можно кого-угодно ненароком, вот и идут по безопасным тропам.

Это раньше индустрия была на стадии зачатия и всеми этими новыми фишками пытались завлечь игроков, да и все вообще было в новинку. А сейчас какую игру не захочешь — такая скорее всего есть.

Годные вещи надо искать среди индюшатины, замечаю, что лично для меня, например, там сейчас выходят самые интересные вещи.

Ответить
0

Да, а ещё ремастеры и ремейки, бррр!

Ответить
1

да и мы требовательнее стали, нас уже старые первые ассасины сейчас бы не радовали, а вот истоки/одиссея уже в принципе норм... автосимуляторы так чтобы были с отсканированными лазером трассами, возможностью открывать у тачек двери и капот, да чтоб смена суток и погоды была, а еще поддержка vr... раньше фанатели от двухкнопочных платформеров, а сейчас подавай рогалики, соулс-механики... и т.п

Ответить
1

Готика 3 даже несмотря на баги и вылеты каждые 5-10 минут была очень хороша во многих моментах

Ответить

Комментарий удален

0

Серию игр Civilization пропустил. А это блять главная стратегия всех времён.
А то что раньше было ЛУЧШЕ в плане ТВ - в точку
Я застал время, когда после 00:00 по местному ТВ показывали порнуху и это была ХОРОШАЯ ПОРНУХА, даже по сегодняшним меркам.

Ответить
1

Это была эротика так-то. Но да, она была Хорошая. Итальянцы, мать их.

Ответить
0

Тинто Брасс старался

Ответить
0

Это был не Тинто Брасс, все его фильмы я знаю и вообще он гондон. А там показывали ХОРОШУЮ АМЕРИКАНСКУЮ ПОРНУХУ и ЗА СВОИ СЛОВА Я ОТВЕЧАЮ.

Ответить
0

Ну хз. Видимо не застал.

Ответить
0

Ризен,сделанных как под копирку и понижающих собственную планку качества с каждой частью.

Вторая часть передаёт привет.

Ответить
0

Вторая Ризен была лучше первой?

Ответить
0

По-моему скромному мнению - да. И это был свежий глоток для франшизы Ризена, не всем понравилось конечно...

Ответить
0

Ну в плане сеттинга может и свежо было,соглашусь,но на этом свежесть закончилась. Хотя ее тоже прошел не без удовольствия. А вот третью часть не осилил. Зато в недавний Elex играл запоем. Хотя казалось бы,добавили лишь вертикальность в исследовании за счет джет пака,а сколько новых ощущений.

Ответить
0

Главное, что они в Элексе потрудились хорошо прописать лор (насколько смогли, опыта у Пираний в этом мало). И, действительно, некоторые записки очень было интересно изучать.

Ответить
0

да,но записки хоть как то упорядочить в инвентаре забыли.

Ответить
0

Отдельная прогрузка "локации" при открытии сундука.

Ответить