Magic: The Gathering — ответы на главные вопросы

Основы механики, история, клубы и турниры — как сделать первые шаги в знаменитой коллекционной карточной игре.

В закладки

Есть такой миф: коллекционные карточные игры — это сложно, дорого и непонятно. Мол, нужно проводить дни напролёт в игровых клубах, чтобы хоть чему-то научиться, и при этом тратить десятки тысяч рублей. Однако это далеко от реальности.

DTF пообщался с представителем компании Wizards of the Coast, Борисом Волком, а затем подготовил подробную инструкцию, как сделать первые шаги в мире Magic: The Gathering — самой известной карточной игре.

О чём вообще речь?

Если вы ни разу не слышали о Magic: The Gathering, то, скорее всего, последние двадцать лет провели в горах Тибета, тренируясь договариваться с Дормамму. Magic — пожалуй, самая известная коллекционная карточная игра (ККИ), придуманная ещё в 1993 году Ричардом Гарфилдом. Иронично, но Ричард, который к этому моменту стал профессором математики, занимался совершенно другой настольной игрой (RoboRally) и с ней пришёл к Wizards of the Coast. Компания заявила, что просто финансово не потянет производство, и посоветовала придумать что-нибудь простое и связанное с карточками. Желательно, чтобы в это ещё и можно было играть на разных мероприятиях.

Поэтому Ричард взял за основу коллекционные бейсбольные карточки, очень популярные в Америке (наверняка вы видели такие с футболистами или супергероями), а также механику другого своего проекта, Five Magics. Так в итоге родилась Magic: The Gathering.

Но почему она такая известная?

Всё просто. Magic: The Gathering — первая коллекционная карточная игра в том виде, в котором мы знаем их сейчас. Все последующие проекты, как бумажные (вроде «Берсерка» или Yu-Gi-Oh!), так и электронные (Hearthstone) во многом шли по её стопам и уж точно ей вдохновлялись. Так что Magic фактически породила целый новый жанр, что случается далеко не каждый день, и навсегда вписала и своё имя, и имя создателя в игровой зал славы.

Интересно, что в 1997 году Wizards of the Cost получила патент за «новаторский способ игры и игровые компоненты, воплотившиеся вместе в виде коллекционных карточек». Другими словами, патент компании относится ко всем играм, где есть большое количество идей из Magic — вроде необходимости поворачивать фишки или карты, когда они используются, или составления собственной колоды из большого пула карточек.

А как же Покем...

Нет, карточные «Покемоны» появились на три года позже, в 1996, и в США издавались как раз-таки Wizards of the Cost. Кстати, в 2003 году патент стал частью юридического конфликта между американской компанией и Nintendo. Стороны пришли к взаимному соглашению, но на каких условиях — неизвестно до сих пор.

Ладно, с историческим ликбезом закончили. Как в это играть-то? Колода, карточки какие-то...

По классическим правилам в Magic: The Gathering сталкиваются несколько игроков, чаще всего — два, как на дуэли. У каждого есть по 20 жизней, и главная задача любой партии — свести счётчик жизней соперника к нулю. Себе на помощь можно призывать разных существ, обрушивать на голову оппонента мощные заклинания или пользоваться артефактами — для всего этого нужны карточки. Формально они делятся на два типа: Земли, приносящие ману, за которую разыгрываются любые другие карты, и Заклинания (сюда входят существа, артефакты, чары, а также мгновенное волшебство).

В большинстве игр используются колоды из 60 карт, которые нужно составлять заранее. Подбор правильных карт для своей колоды — это отдельное искусство и важная часть Magic: The Gathering, которая называется «метаигрой», игрой вокруг игры. Можно провести сравнение с всё тем же американским бейсболом, где тактические обсуждения, тренировки и перестановки игроков в межсезонья не менее важны, чем матчи.

Почему Земли, во множественном числе? Тип маны не один?

Совершенно верно. В мирах Magic: The Gathering существует пять типов маны, и они во многом определяют философию колоды владельца. Белый цвет олицетворяет порядок, свет и правосудие, синий — интеллект и обман. Чёрный цвет связан, естественно, со смертью, жадностью и аморальностью, красный — цвет ярости и мощной свободы, а зелёный — гармонии с природой, спокойствия и естественности. Визуально карта каждой Земли оформлена в своём стиле местности (отсюда и название): равнина, остров, болото, гора или лес.

Я могу составить колоду нескольких цветов? Или даже со всеми пятью?

Можете, но играть такой колодой будет непросто: чем больше цветов — тем сложнее их уверенно использовать. Поэтому обычно в колодах их от одного до трёх.

А как понять, какие из них сочетаются?

Формально — любые с любыми. Лучше обращать внимание на то, какие механики чаще повторяются в том или ином цвете и насколько они «подыгрывают» друг другу. Для начала можно выбрать оттенки, находящиеся по соседству в «цветовом пирожке» или «цветовом колесе» (color pie). Это классический рисунок из пяти кружочков, который можно увидеть на задней стороне любой карты, начиная с самого первого выпуска. Например, удачным выбором будет бело-синяя или красно-зелёная колода.

И, да, дизайн карт практически не менялся с того времени.

Обложка карт задумывалась как магический фолиант, внутри которого хранятся все заклинания игрока

Мне рассказывали про каких-то Planeswalker-ов. Кто это?

Planeswalker-ы — особые создания, в большей степени союзники, чем существа. Это герои, которые активно участвуют в сюжете Magic: The Gathering, и зачастую обладают самыми мощными умениями и особенностями.

Сюжет в карточной игре? Серьёзно?

Абсолютно. У Magic: The Gathering вполне серьёзная литературная основа, которая раскрывается через карты и статьи на официальном сайте, а раньше по ней даже выпускались книги.

Magic: The Gathering состоит из множества измерений-миров, как в комиксах DC. Каждый мир подчинён своим законам и порядкам — к примеру, Иннистрад смахивает на Трансильванию и населён вампирами, оборотнями, зомби и призраками, а Каладеш явно вдохновлён стимпанком, с той лишь разницей, что основной движущей силой здесь выступает эфир. Лорвин и Шэдоумур, миры-близнецы, которые циклически переходят один в другой — и от этого населяющие их существа превращаются из дружелюбных мирных народов в кровожадных убийц и обратно, или Камигава, где одновременно уживаются царство живых и царство духов.

Но, пожалуй, самый необычный из всех — Мирродин, мир из металла, искусственно созданный големом Карном. Здесь моря состоят из зыбкой ртути, а поля зарастают лезвиями, и любое создание без металла внутри считается странным. Увы, создатель оставил в Мирродине заразу, фирексийское масло, которая начала искажать умы и тела существ, превращая их в страшных монстров.

И всё же, при чём здесь Planeswalker-ы?

Внутри них горит особая искра, которая позволяет им путешествовать между мирами. Тем самым одни и те же персонажи могут участвовать в разных событиях, пересекаться, знакомиться и состязаться друг с другом.

К слову, игроки тоже формально считаются Planeswalker-ами, которым была дана высшая сила призывать подмогу из любых миров.

{ "items": [{"title":"\u0410\u0434\u0436\u0430\u043d\u0438 \u0438 \u0422\u0435\u0437\u0437\u0435\u0440\u0435\u0442, \u043e\u0434\u043d\u0438 \u0438\u0437 \u043d\u0435\u0441\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u0438\u0445 \u0433\u0435\u0440\u043e\u0435\u0432, \u0443\u0447\u0430\u0441\u0442\u0432\u0443\u044e\u0449\u0438\u0445 \u0432 \u0441\u043e\u0431\u044b\u0442\u0438\u044f\u0445 \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435\u0434\u043d\u0435\u0433\u043e \u0434\u043e\u043f\u043e\u043b\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","image":{"type":"image","data":{"uuid":"177fc814-33ca-d90f-dee8-3fd9fb0adada","width":1100,"height":1100,"size":925470,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"21714835-981a-0410-8f1a-fa690d762267","width":1100,"height":1100,"size":921072,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Сюжет влияет на игровой процесс?

Скажем так — косвенно. Он не влияет непосредственно на то, что происходит на поле боя, однако во многом определяет способности и стиль существ, героев и заклинаний, которые будут в дополнении.

Собственно, миры зачастую связаны с дополнениями. Каждое из них — это либо новый мир, либо продолжение истории уже имеющегося, порой с новыми игровым механиками. К примеру, именно так была продолжена история Мирродина, который превратился в ужасающую Новую Фирексию, где почти все жители мутировали из-за фирексийского масла, и лишь горстка созданий борется за выживание.

Насколько часто выходят новые карты?

Новые карты в Magic: The Gathering выходят в форматах сетов. Раньше любое дополнение состояло из трёх сетов — основного, который выходил летом, и двух дополнительных, которые расширяли историю и концентрировались на отдельных аспектах механики.

Но с прошлого года дополнения делятся на две части — основной и дополнительной, выходящей спустя три месяца.

Шанс выпадения любой карты одинаковый? Или они отличаются по редкости?

Карты бывают четырёх основных видов редкости, которые можно определить по цвету: обычные (чёрные), необычные (серебряные), редкие (золотые) и мифические (тёмно-красные). Кроме того, у каждой карты есть премиум-версия в голографической фольге. Вероятность выпадения таких карт — порядка 1 к 70.

Впрочем, порой какие-то карты становятся редкими из-за типографских или авторских ошибок в описаниях. Такими карточками нельзя пользоваться в турнирах, но они высоко ценятся среди коллекционеров. Также есть две карты, которые печатались только единожды, и обе они связаны с турнирами. Первая называется «Чемпион Мира 1996», и, как понятно из названия, её получил победитель того года. Вторая — особая карта с драконом (Shichifukujin Dragon), посвящённая открытию Турнирного Центра в Японии.

Звучит интересно. Как мне начать играть? Нужно что-то купить?

На самом деле нет. Может показаться странным, но чтобы познакомиться с игрой и понять, насколько она действительно вам подходит, совершенно необязательно сразу покупать колоду.

Самый очевидный вариант — попробовать свои силы в электронной версии, Magic Duels, в которой есть все выпущенные карты и режимы игры. Там можно пройти обучение и потренироваться с ботом или реальным человеком.

Если есть Magic Duels, то зачем вообще нужна бумажная версия?

Затем же, зачем нужны бумажные книги, хотя есть электронные. Многие выбирают живой формат из-за атмосферы клубов, возможности поговорить с другими игроками, а также пробовать неклассические форматы и правила.

А что делать, если я хочу сыграть вживую?

Тут тоже всё просто — приходите в ближайший магазин, который можно найти через специальный сайт, и обращаетесь к любому продавцу. Вам всё с удовольствием покажут и расскажут, главное — не бояться спрашивать. Кроме того, в большинстве клубов есть специальные новичковые колоды, которыми можно сыграть несколько первых партий или при желании забрать их с собой. Бесплатно.

Ладно, с игрой более-менее познакомились, правила поняли. Как составить свою колоду?

Для начинающих игроков каждый год выпускаются специальные стартовые колоды. Раньше они назывались «Начальными наборами», но с прошлого года слегка изменились по формату и называются «Колоды Planeswalker-ов». Собственно, основное отличие — обязательная карта Planeswalker-а в колоде, чтобы новичок мог сразу с ними познакомиться.

Основной же способ составлять колоды — покупать бустеры, в каждом из которых находится 15 случайных карт. Кроме того, можно обмениваться картами с другими игроками (в клубах часто бывают специальные книги-обменники), покупать их друг у друга или выигрывать в турнирах.

Так или иначе, советы по сборке и стратегиям можно посмотреть на официальном сайте или на многочисленных форумах. Что интересно, когда Magic: The Gathering только появилась, создатели принципиально не раскрывали состав дополнений и степень редкости карт, чтобы не убивать элемент сюрприза. Впрочем, чем больше было карт — тем отчётливей становилось, что недостаток информации мешает метаигре. Поэтому от этой практики довольно быстро отказались.

К слову о турнирах. Какие они бывают?

Два основных типа турниров — с заранее составленной колодой (constructed) и ограниченные (limited). Для участия в первых нужна колода из 60 карт, и каждая из них (за исключением Земель) не может встречаться больше четырёх раз. В наиболее доступном для игроков формате с составленной колодой, Стандарте, можно пользоваться картами, которые выходили в последние год-полтора. Кроме него существуют еще такие форматы как Модерн, Легаси и другие. Точный перечень разрешенных дополнений можно уточнить на сайте или у организатора.

На ограниченных турнирах участники получают бустеры, из которых и формируют свои колоды. Основное условие — в такой колоде должно быть минимум 40 карт. Карты, которые были получены игроком в процессе турнира, составляют его дополнительную колоду. Вне зависимости от успешности выступления участник забирает все вскрытые карты с собой.

Также существуют многочисленные любительские форматы. С 2014 года в магазинах проводятся Friday Night Magic, где можно сыграть в любой формат, если он не противоречит основным Турнирным Правилам Magic (никаких поддельных карт, никаких ставок и так далее).

А как же азарт? Так же скучно...

Но зато справедливо. Впрочем, долгое время среди игроков был популярен дружеский формат игр, где перед началом партии каждый из оппонентов вытаскивал одну случайную карту из своей колоды и клал её лицом вниз. По окончанию матча обе карты доставались победителю.

Призы с чемпионата мира по Magic: The Gathering 2016 года

Что нужно сделать, чтобы участвовать в турнирах?

Достаточно просто прийти в магазин в день турнира и получить личный номер, который внесёт участника в международную соревновательную систему (DCI). В Magic: The Gathering есть система, похожая на рейтинг Эло в шахматах, которая учитывает все победы и поражения игрока и позволяет оценить его силу.

Какие турниры официальные, а какие нет?

Все турниры, которые проводятся в магазинах и клубах, по умолчанию считаются официальными.

Вот так, к примеру, выглядел чемпионат мира 2010 года

Сколько денег мне придётся потратить, чтобы начать играть?

Покупая колоды и бустеры, полезно держать в голове два факта. Во-первых, русские версии стоят зачастую чуть дороже английских — в среднем на 100 рублей. Во-вторых, в некоторых магазинах бывают скидки и подарочные баллы, так что выберите наиболее подходящий.

Что до конкретных цифр, то стартовая колода («колода Planeswakler-а») последнего дополнения, «Эфирный Бунт», обойдётся в 990 рублей. При желании к ней можно добавить пару бустеров, в 220-240 рублей каждый. Таким образом, 120 карт (в колоду Planeswalker-а также входят два бустера) обойдутся вам в примерно 1500 рублей.

Карты в ходу обычно два-три года после выпуска, а старые играются в специальном хардкорном формате Legacy. В дальнейшем можно покупать бустеры сразу по пять штук, что выльется в 1000 рублей. Если увлечётесь всерьёз — можно расщедриться на дисплей бустеров, куда входит 36 бустеров (540 карт) за 6000 рублей.

{ "items": [{"title":"\u041d\u0430\u0431\u043e\u0440 \u0431\u0443\u0441\u0442\u0435\u0440\u043e\u0432 \u0438\u0437 \u043d\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e \u0434\u043e\u043f\u043e\u043b\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","image":{"type":"image","data":{"uuid":"096da338-242d-74c1-ecc1-e29a339c8475","width":800,"height":800,"size":741032,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"f9cbc82a-a8d9-2e0a-9365-4cbe90be8249","width":1150,"height":1150,"size":1017111,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"68092bac-d4fe-2a85-5ce5-d6deeb19ca33","width":1150,"height":1150,"size":1051225,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"fa8b0769-7a59-6e1a-a8d0-ceab592ba497","width":1150,"height":1150,"size":1028274,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Последний вопрос. За 24 года наверняка было выпущено много карт...

Более 16 тысяч, если быть точнее.

Как художники не повторяются?

Секрет прост — чаще всего художник работает над одним, максимум несколькими выпусками, а порой и всего над несколькими картами. К примеру, одну из карт первого выпуска в 1993 году нарисовала тётя Ричарда Гарфилда. Но, так как она была классическим художником, то и карта получилась необычной.

Вообще, далеко не всегда авторы карточек знакомы с миром фэнтези. Порой это приводит к забавным курьёзам — как когда одному из художников прислали описание «Это заклинание создаёт молнию. Покажите, как она бьёт в дракона». Проблема была в том, что слово drake из описания только для любителей фэнтези означает «небольшой дракон», в то время как обычный его перевод — селезень. В итоге заказчики с удивлением получили карту, где здоровенная молния ударяла прямо в ошарашенную утку.

Карта Стазис, которую рисовала тётя Ричарда Гарфилда

В Magic: The Gathering действительно нет ничего заумного и дорогостоящего — начать играть можно с лёгкостью, не потратив ни копейки (что для новичка немаловажно).

Так что если есть желание — ищите ближайший клуб и приходите знакомиться.

#настолки #mtg

Статьи по теме
Кости, карточки и миниатюры: создание и типы настольных игр, часть первая
Поднимая занавес: чему можно поучиться у упаковки настольных игр
{ "author_name": "Станислав Минасов", "author_type": "editor", "tags": ["mtg","\u043d\u0430\u0441\u0442\u043e\u043b\u043a\u0438"], "comments": 27, "likes": 41, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4518, "is_wide": false }
{ "id": 4518, "author_id": 3654, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4518\/get","add":"\/comments\/4518\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4518"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

27 комментариев 27 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Евгений Приходько

8

"начать играть можно с лёгкостью, не потратив ни копейки"

Зато, чтоб продолжить...

Ответить

Dmitriy Nelin

Евгений
0

ага, учитывая, что каждый год новый сет, часть старых карт попадает под эррату и прочее, прочее)

Ответить

Никита Ефимов

8

>Есть такой миф: коллекционные карточные игры — это сложно, дорого и непонятно.

И это не миф.
7 лет в мтг.

Ответить

Ruru Thmurph

Никита
0

нужно проводить дни напролёт в игровых клубах, чтобы хоть чему-то научиться, и при этом тратить десятки тысяч рублей.

И это тоже так.

Ответить

Егор Пахотин

7

Реальная МТГ может поглощать деньги в совершенно катастрофических масштабах. Я не играл уже несколько лет и при виде новых цен на стартовые наборы и бустеры мне уже стало плохо :D

Ответить

Евгений Приходько

Егор
1

А если играть в вечные форматы (легаси, например), то там один только комплект Underground Sea стоит 1400$, а лежат они в большинстве топовых колод.

Ответить

Forest Swamp

5

О, мотыга подкатила. :3 Норм игрушка.

Ответить

Ruru Thmurph

2

Автор попытался прорекламировать МТГ и сделал все НЕПРАВИЛЬНО. Поясняю по-хардкору.

1. >В Magic: The Gathering действительно нет ничего заумного и дорогостоящего — начать играть можно с лёгкостью

НЕВЕРНО. Кого вы этим травоядным заявлением пытаетесь привлечь? Надо так: "МТГ — самая сложная и проработанная из всех ККИ, это зубодробительная головоломка с выверенным за 20+ лет балансом, но при этом начать играть можно с лёгкостью"

2. >Мирродин потом я вспоминаю как, там море, типа черного моря такое
Я полковник и ты — на белом коне. Ты меня слышишь? Посмотри, какие у меня карточки! Посмотри, какая у них обложка!

Ну там Плейсволкеры там то сё

СКУЧНО. Вся эта ерунда из цикла "за всё хорошее" с игрой связана никак. Переливаете из пустого в порожнее и создается ощущение, что по игре-то сказать и нечего. Мол, неинтересная она.
Что надо было бы сделать: разложить простенький этюд, показать пару комбинаций. ВОВЛЕЧЬ читателя в игру. "Вот тут мы за 3 маны вызвали дракона, он летающий и вражеские солдаты не могут его заблокировать, но оппонент применяет заклинание шок, а мы его контспеллим" — уже хоть какой-то интерес. Вместо сухого и полновесного "ну есть у нас 5 ман" вы показали кусочек игры, но в действии.
Да даже ADMEшного типа статья "10 имбовых карт в МТГ, которые переворачивают игры" была бы гораздо увлекательнее.

3. >вполне серьёзная литературная основа
Не нужна.

4. >азы игры
турниры

Вы для кого статью пишете? Для всех и сразу? Зачем это для новичков?

5. >Сколько денег мне придётся потратить, чтобы начать играть
В этом пункте обязательно нужно было сказать о двухколодных паках. Колоды там составлены так, чтобы весьма хитро взаимодействовать. И если есть друг, то купив такой набор, можно начинать с интересом играть уже сразу, без бустеров.

6. >ХУДОжник нарисовал селезня бггг
акварельный пьеро

в мтг есть херовый арт

ВСЁ НЕПРАВИЛЬНО.
В МТГ ОХЕРИТЕЛЬНЫЙ АРТ. Так и назвать раздел. Таким контентом его и наполнить. "Посмотри какой у нас Элдрази. Здоровый, сука." "В этот глайдер так и хочется сесть и полететь кроить черепа". "Ты будешь плакать как шлюшка, когда противник вытащит этого ЛЕВИАФАНА".

7. Кто ЦА статьи? Почему бы не включить хуки под каждую?
— Гики-элитисты, которые хотят хардкора? — В МТГ можно нанести 50 урона на первый ход и это БАЛАНСНО.
— Фанаты Hearthstone? — "Miracle Rogue названа в честь колоды Miracle Grow, спешите видеть"
— Коллекционеры? — Топовый арт от лучших художников *плеснуть имен*
— Социальные игроки? — Стартер на двоих, забитые клубы (ну про это было, ок)

А так с вашим "рюшечки-цветочки, играть легко и просто" вы во-первых врёте, а во-вторых зачем-то лезете на территорию условных Покемонов, где мтг с треском проигрывает. "Тут непонятно и нарисовано странно, а покемончики милые".
Статья получилась водянистая и без искры. А жаль.

Ответить

Михаил Балашов

Ruru
0

Станьте нашим новым комьюнити-менеджером, пожалуйста!

Ответить

Ruru Thmurph

Михаил
0

Вы серьёзно? Если что, я давно в МТГ не играю.
Но знаете, очень лестно слышать, спасибо.

Ответить

Mikhail Stroev

Ruru
0

Блин, я хочу от тебя детей!!!

Ответить

Роман Верховых

0

Немного не в тему, подскажите путный магазин этих карт. Москва. Видел один раз в Медиа-Маркте продавались бустеры. Я не очень сведущ в теме, но в Duels поигрывал в стиме.

Ответить

Nikita Borschew

Роман
3

На оф. сайте есть локатор ближайших магазинов/клубов, он по городам России тоже ищет без проблем: http://locator.wizards.com/#brand=magic

Ответить

Роман Верховых

Nikita
0

Спасибо

Ответить

Forest Swamp

Роман
0

В магазинах HobbyGames точно есть. По адресам все не знаю, но точно есть у м. Алексеевская (Староалексеевская ул., д.8) и м. Менделеевская (ул. Сущёвская, д.19с4). Я там закупал всякие мелкие настолки.

https://hobbygames.ru/

Ответить

John Doe

0

Два раза пытался начать и два раза бросал, уж не помню почему.
А вот скажите как играют в офлайне?
У меня опыт игры только в hearthstone, но я предполагаю есть нечто схожее?
К примеру карта которая наносит 1ед. урона всем соперникам, или карта которая будучи открытой на столе каждый ход хилится или что-то подобное.
Т.е. как это всё учитывается в оффлайн режиме? Это люди записывают состояние после ккждого хода или как вообще? Может моё предположение по геймплею не верно? И таких сложностей нет?

Ответить

Евгений Приходько

John
2

Все делается вручную. На турнирах еще есть судьи, которые решают различные проблемы.
Хитпоинты игроков записывают на листочке обычно. Старое число зачеркивают, ниже пишут новое. Так можно следить за историей изменения хитпоинтов у себя и у оппонента и, если что, найти ошибку ("у меня все ходы записаны").
Для обозначения всяких каунтеров типа +1/+1 используют игральные кубики. Просто кладут их на карту сверху.
Если карта совершает действие, то ее поворачивают на бок. Это в правилах описано. Таким образом обозначаются существа, которые пошли в атаку, а также другие карты с активируемыми способностями.
В Magic: The Gathering все повреждения на существах стираются в начале следующего хода, если они выжили, поэтому не нужно надолго запоминать повреждения.
А вот триггеры (например, в начале каждого хода взять дополнительную карту) нужно запоминать самому. И следить как за своими, так и за оппонентскими. В гайдах по судейству есть довольно большой раздел, какие принимать решения в случае пропущенных триггеров (missed trigger). Если игра зашла не очень далеко, то иногда откатывают состояние. Если оппонент забыл про свой триггер, которые наносит урон ему же (или сделал вид, что забыл), то он может получить предупреждение. Несколько предупреждений могут привести к дисквалификации.

Ответить

NekTras

0

Читал статью, посмеивался над некоторыми предложениями, например что "в мотыге 5 цветов" и прочим. Даже в мэджик дуельс ввели бесцвет. Правда в мэджик дуельс практически мёртвый онлайн на хуане, найти соперника невозможно.

Как по мне очень "дорогой картон", по хорошему надо иметь работу и увлекаться игрой, иначе у "мамки деньги не наклянчишь".

Ответить

Ruru Thmurph

NekTras
0

Кстати, а бесцвет — это цвет? Глупо звучит, но вопрос очень серьёзный. Как сочетаются colorless и has no color (Devoid карты).

Ответить

Джамиль Исимов

Ruru
1

В статье закралась маленькая ошибка. В МТГ 5 ЦВЕТОВ маны, но если брать типа маны, то их 6 типов, еще включает бесцветный. Бесцвет цветом не является.

Ответить

Ruru Thmurph

Джамиль
0

Devoid is a characteristic-defining keyword ability which states that a card is colorless, regardless of the colors in that card's mana cost.

А, ну да. Всё просто. Спасибо

Ответить

Егор Пахотин

NekTras
0

Бесцвет - это уже тонкости, для понятия основных правил новичку их знать необязательно.

Ответить

NekTras

Егор
0

Не скажи, ( не знаю как в настольной магии) но в magic duels бесцвет стал полноценным цветом со своими базовыми землями и имбовыми эльдрази. Даже не надо комбинировать с чем-то, максимум с артефактами.

Ответить

Ildar Shaydullin

NekTras
0

Если я правильно помню, "бесцвет" такой, каким его знают, это частная особенность одного сета - Клятвы Стражей. Это существующий тип маны, но он не добавляет по сути в игру "шестого" цвета, там пять цветов официально :)

Ответить

Karramba!!1

0
Ответить

Forest Swamp

Karramba!!1
0

Достаточно разрешить детям играть в майнкрафт и ГТА, чтобы они не упарывались наркотой.) Трата денег меньше, пруфит больше.

Ответить

Janna Goranskaya

0

Нда, до сих пор помню свой DCI номер наизусть :). С половиной геймдев-тусовки знакома именно по турнирам.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]