Magic: The Gathering — ответы на главные вопросы

Основы механики, история, клубы и турниры — как сделать первые шаги в знаменитой коллекционной карточной игре.

12K12K открытий
11 репост

"начать играть можно с лёгкостью, не потратив ни копейки"Зато, чтоб продолжить...

Ответить

ага, учитывая, что каждый год новый сет, часть старых карт попадает под эррату и прочее, прочее)

Ответить

>Есть такой миф: коллекционные карточные игры — это сложно, дорого и непонятно.

И это не миф.
7 лет в мтг.

Ответить

нужно проводить дни напролёт в игровых клубах, чтобы хоть чему-то научиться, и при этом тратить десятки тысяч рублей.

И это тоже так.

Ответить

Реальная МТГ может поглощать деньги в совершенно катастрофических масштабах. Я не играл уже несколько лет и при виде новых цен на стартовые наборы и бустеры мне уже стало плохо :D

Ответить

А если играть в вечные форматы (легаси, например), то там один только комплект Underground Sea стоит 1400$, а лежат они в большинстве топовых колод.

Ответить

О, мотыга подкатила. :3 Норм игрушка.

Ответить

Автор попытался прорекламировать МТГ и сделал все НЕПРАВИЛЬНО. Поясняю по-хардкору.

1. >В Magic: The Gathering действительно нет ничего заумного и дорогостоящего — начать играть можно с лёгкостью

НЕВЕРНО. Кого вы этим травоядным заявлением пытаетесь привлечь? Надо так: "МТГ — самая сложная и проработанная из всех ККИ, это зубодробительная головоломка с выверенным за 20+ лет балансом, но при этом начать играть можно с лёгкостью"

2. >Мирродин потом я вспоминаю как, там море, типа черного моря такое
Я полковник и ты — на белом коне. Ты меня слышишь? Посмотри, какие у меня карточки! Посмотри, какая у них обложка!Ну там Плейсволкеры там то сё

СКУЧНО. Вся эта ерунда из цикла "за всё хорошее" с игрой связана никак. Переливаете из пустого в порожнее и создается ощущение, что по игре-то сказать и нечего. Мол, неинтересная она.
Что надо было бы сделать: разложить простенький этюд, показать пару комбинаций. ВОВЛЕЧЬ читателя в игру. "Вот тут мы за 3 маны вызвали дракона, он летающий и вражеские солдаты не могут его заблокировать, но оппонент применяет заклинание шок, а мы его контспеллим" — уже хоть какой-то интерес. Вместо сухого и полновесного "ну есть у нас 5 ман" вы показали кусочек игры, но в действии.
Да даже ADMEшного типа статья "10 имбовых карт в МТГ, которые переворачивают игры" была бы гораздо увлекательнее.

3. >вполне серьёзная литературная основа
Не нужна.

4. >азы игры
турнирыВы для кого статью пишете? Для всех и сразу? Зачем это для новичков?

5. >Сколько денег мне придётся потратить, чтобы начать играть
В этом пункте обязательно нужно было сказать о двухколодных паках. Колоды там составлены так, чтобы весьма хитро взаимодействовать. И если есть друг, то купив такой набор, можно начинать с интересом играть уже сразу, без бустеров.

6. >ХУДОжник нарисовал селезня бггг
акварельный пьеров мтг есть херовый арт

ВСЁ НЕПРАВИЛЬНО.
В МТГ ОХЕРИТЕЛЬНЫЙ АРТ. Так и назвать раздел. Таким контентом его и наполнить. "Посмотри какой у нас Элдрази. Здоровый, сука." "В этот глайдер так и хочется сесть и полететь кроить черепа". "Ты будешь плакать как шлюшка, когда противник вытащит этого ЛЕВИАФАНА".

7. Кто ЦА статьи? Почему бы не включить хуки под каждую?
— Гики-элитисты, которые хотят хардкора? — В МТГ можно нанести 50 урона на первый ход и это БАЛАНСНО.
— Фанаты Hearthstone? — "Miracle Rogue названа в честь колоды Miracle Grow, спешите видеть"
— Коллекционеры? — Топовый арт от лучших художников *плеснуть имен*
— Социальные игроки? — Стартер на двоих, забитые клубы (ну про это было, ок)

А так с вашим "рюшечки-цветочки, играть легко и просто" вы во-первых врёте, а во-вторых зачем-то лезете на территорию условных Покемонов, где мтг с треском проигрывает. "Тут непонятно и нарисовано странно, а покемончики милые".
Статья получилась водянистая и без искры. А жаль.

Ответить

Станьте нашим новым комьюнити-менеджером, пожалуйста!

Ответить

Блин, я хочу от тебя детей!!!

Ответить

Немного не в тему, подскажите путный магазин этих карт. Москва. Видел один раз в Медиа-Маркте продавались бустеры. Я не очень сведущ в теме, но в Duels поигрывал в стиме.

Ответить

На оф. сайте есть локатор ближайших магазинов/клубов, он по городам России тоже ищет без проблем: http://locator.wizards.com/#brand=magic

Ответить

В магазинах HobbyGames точно есть. По адресам все не знаю, но точно есть у м. Алексеевская (Староалексеевская ул., д.8) и м. Менделеевская (ул. Сущёвская, д.19с4). Я там закупал всякие мелкие настолки.

https://hobbygames.ru/

Ответить

Два раза пытался начать и два раза бросал, уж не помню почему.
А вот скажите как играют в офлайне?
У меня опыт игры только в hearthstone, но я предполагаю есть нечто схожее?
К примеру карта которая наносит 1ед. урона всем соперникам, или карта которая будучи открытой на столе каждый ход хилится или что-то подобное.
Т.е. как это всё учитывается в оффлайн режиме? Это люди записывают состояние после ккждого хода или как вообще? Может моё предположение по геймплею не верно? И таких сложностей нет?

Ответить

Все делается вручную. На турнирах еще есть судьи, которые решают различные проблемы.
Хитпоинты игроков записывают на листочке обычно. Старое число зачеркивают, ниже пишут новое. Так можно следить за историей изменения хитпоинтов у себя и у оппонента и, если что, найти ошибку ("у меня все ходы записаны").
Для обозначения всяких каунтеров типа +1/+1 используют игральные кубики. Просто кладут их на карту сверху.
Если карта совершает действие, то ее поворачивают на бок. Это в правилах описано. Таким образом обозначаются существа, которые пошли в атаку, а также другие карты с активируемыми способностями.
В Magic: The Gathering все повреждения на существах стираются в начале следующего хода, если они выжили, поэтому не нужно надолго запоминать повреждения.
А вот триггеры (например, в начале каждого хода взять дополнительную карту) нужно запоминать самому. И следить как за своими, так и за оппонентскими. В гайдах по судейству есть довольно большой раздел, какие принимать решения в случае пропущенных триггеров (missed trigger). Если игра зашла не очень далеко, то иногда откатывают состояние. Если оппонент забыл про свой триггер, которые наносит урон ему же (или сделал вид, что забыл), то он может получить предупреждение. Несколько предупреждений могут привести к дисквалификации.

Ответить

Читал статью, посмеивался над некоторыми предложениями, например что "в мотыге 5 цветов" и прочим. Даже в мэджик дуельс ввели бесцвет. Правда в мэджик дуельс практически мёртвый онлайн на хуане, найти соперника невозможно.

Как по мне очень "дорогой картон", по хорошему надо иметь работу и увлекаться игрой, иначе у "мамки деньги не наклянчишь".

Ответить

Кстати, а бесцвет — это цвет? Глупо звучит, но вопрос очень серьёзный. Как сочетаются colorless и has no color (Devoid карты).

Ответить

Бесцвет - это уже тонкости, для понятия основных правил новичку их знать необязательно.

Ответить
Ответить

Достаточно разрешить детям играть в майнкрафт и ГТА, чтобы они не упарывались наркотой.) Трата денег меньше, пруфит больше.

Ответить

Нда, до сих пор помню свой DCI номер наизусть :). С половиной геймдев-тусовки знакома именно по турнирам.

Ответить