Сказ о том, как меня южноамериканская летучая мышь укусила

Когда не стоит стремиться стать похожим на Бэтмена.

Сказ о том, как меня южноамериканская летучая мышь укусила

Нет такого персонажа DC-комиксов, которому так же везет на крутые истории, как и Бэтмену. Будучи его фанатом, я с упоением прошел все части Arkham, а затем, почти год назад, и Enemy Within от ныне покойных Telltale Games. Прошел в аккурат перед тем, как отправиться в отпуск – в Вену (Австрия). Таким образом я испытал на собственной шкуре эффект бабочки – из-за какой-то игры от Telltale отпуск был частично испорчен.

Бэт-пещера

Одна из главных достопримечательностей Вены – резиденция Шёнбрунн, где на огромной территории уместились дворцы, сады, лабиринты и даже самый большой в Европе зоопарк. В последнем я и натоптал часов шесть, пока не нашел пещеру с летучими мышами, которые летали в свободном доступе, проносясь чуть ли не в сантиметре от лиц посетителей. Самих мышей посетители при этом не видят, но отчетливо чувствуют их присутствие: мыши пищат, неуклюже задевают тебя своими дряблыми крыльями и мельтешат под еле видными отблесками неоновых лучей. Вход в пещеру – не двери, а своеобразные «жалюзи», которые защищают мышей от дневного света, которого те боятся как огня.

Дворец Шёнбрунн во всей красе. Фото накануне инцидента.
Дворец Шёнбрунн во всей красе. Фото накануне инцидента.

Когда я заходил в пещеру, то не знал, что мышей от посетителей ничего не отделяет, посему первой (и, прошу заметить, самая адекватной) реакцией была мысленная какофония из всех возможных матерных словечек в их самых изощренных комбинациях. Я почувствовал, как летучая мышь пронеслась мимо моего лица, и в панике выбежал из пещеры. Я охренел, и еще несколько минут не мог выхренеть обратно.

«Is it normal?» - выдавил я, подойдя к одному из деловитых работников зоопарка. Мысль о том, что диким животным разрешают летать вокруг посетителей, казалась мне чуждой. Гораздо легче было представить, что мыши устроили бунт, выбрались из клеток, но не могут улететь из пещеры, потому что не переносят дневной свет. Но оказалось, что это в порядке вещей.

Казалось, следовало свалить в другое место – и дело с концами. Но чего это Брюс Уэйн смог, а я – нет? Я воспринял это как вызов, как собственный колодец с мышами! В голове пронеслась пафосная мысль: встретив свой страх лицом к лицу, я стану сильнее! Как Брюс Уэйн, который нарочито столкнулся со своим страхом, чтобы закалить свою силу духа и стать Бэтменом. Поэтому я напялил наушники, включил саундтрек из Enemy Within и, проникшись духом брутального супергероя, твёрдо решил, что мне не просто нужно войти в пещеру – мне нужно перестать бояться там находиться.

Почему-то я решил, что бороть свой страх будет удобно именно под этот трек.
Почему-то я решил, что бороть свой страх будет удобно именно под этот трек.

Тут стоит вставить одну немаловажную ремарку - я бы не стал выпендриваться, если бы знал, что в пещере мне грозит опасность. В зоопарке было полно предупреждающих знаков. На его территории была тропинка на небольшой (пару сантиметров) возвышенности, по обе стороны которой ползали черепахи. Предупреждающий знак пестрил своей ярко-желтой вывеской, написанной на нескольких языках, включая английский: «Не просовывайте ноги черепахам, они могут их укусить». Был загон для коз, обычных коз, которых можно встретить в любой славянской деревушке. Посетителей пускали к козам, хоть и под наблюдением охраны. Предупреждающий знак гласил о том, чтобы посетитель не обижался, если применит силу к козе, а та в ответ пнёт его копытом. Это нормально. Такие знаки как бы гласили: «Не будьте быдлом по отношению к животным – не пострадаете». У входа в пещеру же никаких предупреждающих знаков не висело.

По одному виду некоторых животных понимаешь, что они априори не могут быть враждебными. ~1 час после инцидента.
По одному виду некоторых животных понимаешь, что они априори не могут быть враждебными. ~1 час после инцидента.

Мой колодец с мышами

Минут пятнадцать я стоял в почти кромешной тьме, посреди бесконечного писка и мышиной мельтешни. И да, это страшно. Ты практически ничего не видишь, но чувствуешь, как вокруг тебя летает что-то живое, что-то такое, чего ты никогда в жизни не видел. Мыши словно слились в единый организм, который застрял в бесконечном танго вокруг незваного посетителя – меня. Когда я, наконец, понял, что больше не боюсь, то спокойно вышел из пещеры и продолжил своё путешествие по Шенбрунну. А потом оказалось, что одна из летучих мышей успела меня укусить.

<a href="https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Вот такими</a> красавцами была забита пещера. 
Вот такими красавцами была забита пещера. 

Сначала я почувствовал зуд в ноге (чуть выше лодыжки). Приподняв джинсы, я увидел следы от двух зубов, посреди которых виднелась запекшаяся кровь. Область вокруг укуса при этом слегка напухла. Часа три я не чувствовал укуса, а когда заметил – зоопарк уже был закрыт. Первая мысль – срочно в больницу, а по пути можно будет и некролог составить.

Я описал ситуацию одному из служащих Шёнбрунна – он сказал, что медпункта на территории нет, есть только в зоопарке (который уже закрыт, ага). Узнав, что меня укусили, тот написал мне адрес, который я просто вручил таксисту мгновением спустя – так меня привезли в больницу с невероятно длинным названием (потому что любое название в Австрии невероятно длинное). Европейская больница буквально стонала от бесконечных очередей, люди с разными диагнозами сидели на одних скамьях в ожидании своего имени на табло. Не имея ни малейшего понятия, что делать и куда записываться, я просто пошел к девушке, что сидела в месте, похожем на регистратуру.

Прелести венского госпиталя

«I was bitten by a bat», - говорю я девушке, выжав из своих извилин все свои школьные знания по английскому. «By whom?» - спрашивает та в ответ. «Bat!» - отвечаю я, но упираюсь лишь в стену недоумения. «So, who bit you?» - c недоумением продолжает та. Понятно. Девушка думает, что я говорю слово «Bad». В разных контекстах переводится не только как «плохо», но и как «тяжело» (например, «я тяжело ранен» - «I'm badly hurt»). Следственно, девушка, должно быть, думает, что меня сильно укусили, и пытается узнать у меня, кем же именно я был укушен. «You know Batman?» - спрашиваю я, и только после этого до неё доходит.

Укус тут же осмотрел врач, но лишь для того, чтобы сказать, что я в состоянии просидеть очередь и мне не нужна неотложка. И в этой очереди я просидел часа два. У меня было много времени на то, чтобы переварить случившееся. Первым делом я посмотрел короткое видео, которое записал при входе в пещеру. Так я заметил, что на видео попала табличка с названием животного, и после минуты поиска в интернете я узнал, что меня укусил очковый листонос – летучая мышь, родом из Южной Америки. Еще пара минут – и вот я уже задаюсь одним разединственным вопросом: «Природа...»

Очковый листонос не пьет кровь. Кровь пьют летучие мыши подсемейства вампировые, к которым мой листонос не принадлежит. Для мышей в пещере даже висела куча нектаров, да и вряд ли бы зоопарк допускал посетителей к животным, которые любят полакомиться человеческой кровью. Тем не менее, я отчетливо видел на укусе запекшуюся кровь, из чего сделал следующий вывод – животное защищалось от внешнего раздражителя (меня, да). Может, я на неё наступил, может, она укусила меня в знак протеста – неважно. Природа наделила очкового листоноса достаточно мощными зубами, чтобы прокусить мне джинсы, но зачем-то покрыла эти зубы анестетиком, чтобы я почувствовал укус только через три часа.

То самое видео, во время которого меня безжалостно кусали!

На приеме мне сделали пару уколов и наложили шину, причем такую, словно у меня там был множественный перелом вдоль всей ноги. «It’s for your own safety», - убедили меня медсестры и отправили домой. Десять дней я провел в Вене, из который четыре просидел дома – ходить с шиной было невозможно, а под ней нога ужасно потела и чесалась. В общей сложности я побывал в больнице три раза, каждый из которых обходился мне в 200 евро (вот такие цены за консультацию врача, к которому нужно отсидеть двухчасовую очередь). Еще в 100 евро обошлись медикаменты, среди которых были уколы, которые я должен был колоть себе сам, в бедро, что тоже страшновато. Я был уверен, что эти деньги для меня потеряны, потому что страховая придумает сто причин, чтобы не выплачивать мне компенсацию. Однако отвертеться оным не удалось – все чеки я сохранил и предоставил их по приезду домой. Компенсировали мне 650 из 700 евро, что на 650 евро больше, чем я ожидал.

Не очень довольный я после приема врача. ~6 часов после инцидента.
Не очень довольный я после приема врача. ~6 часов после инцидента.

Самое обидное – это то, что «Очковый листонос» звучит не то, чтобы круто. Многие и вовсе посмеялись, услышав, что меня укусил ОЧКОВЫЙ листонос. Поняли, да? Очковый! Ну, мол, в очко кусает. Ха-ха-ха, умора! Вот укусил бы меня «Ужас ночи» или «Крылья смерти» - тогда история бы звучала пафоснее. Но в любом случае – больше Бэтменом я стать не хочу.

44 показа
8.6K8.6K открытий
125 комментариев

подожжжиии.. я на пикабу или?

Ответить

Угу, зае$али эти говнари всякую хуету писать.

Скоро будем обзоры на "рыгаловки" читать и дату родов по слепку соска угадывать, лепота.

Ответить
Ответить

нет, мы на подразделе офтоп, где такие посты как раз-таки и приветствуются. Причем тут Пикабу?

Ответить

Либо ты умираешь игровым порталом, либо живешь до тех пор, пока не становишься пикабу

Ответить

И умираешь после, так как пикабу должен остаться только один

Ответить

Классическая ошибка.
Ведь Бэтмэн стал Бэтменом не из-за укуса летучей мыши )))))))))))))))))))))))))

З.Ы. история круть )) Мышь - красава

Ответить