Оффтоп Иван Гриних
3 949

Immersive sim – актуальный жанр с богатым прошлым. Часть первая

Уверен, что не многим доводилось слышать название данного направления в игровой индустрии, но почти каждый из нас сталкивался с главными представителями этого жанра. Стоит ли говорить, что многие культовые проекты закрепились именно за этим, непривычным нам, названием.

В закладки

Immersive sim дословно можно перевести, как «Симулятор погружения». В своем роде это комплексные игры, включающие в себя механики Action RPG от первого лица с элементами стелса. Как правило, это нелинейный геймплей с уклоном на вариативность и выбор игрока; это отличная атмосфера, погружающая в свой «мир»; это левл дизайн позволяющий выбирать путь\решение той или иной ситуации; это творческое взаимодействие игрока с местным ИИ и физикой, что рождает «возникающий геймплей». Иными словами, нас обеспечивают множеством инструментов для достижения собственных целей и поощряют за самостоятельный подход к прохождению.

Ultima Underworld

Как когда-то Хидео Кодзима, стал отцом основателем Stealthaction, так и Immersivesim был рожден не менее именитым геймдизайнером – Уорреном Спектром. Случилось это в далеком 1992 когда Американская студия Blue Sky Productions (Looking Glass Studios) выпустила Ultima Underworld. Это была первая игра сочетающая в себе основополагающие признаки Immersive sim. С нее же можно считать и рождение данного жанра. Движок игры позволял ставить стены под углом в 45°, задавать высоту платформ и прочих элементов интерьера из множества тайлов, устраивать наклонные поверхности — многие из этих возможностей применялись впервые и стали новинкой для игровой индустрии. Это была ролевая игра от первого лица в «реалистичном» трехмерном окружении с боевой системой в реальном времени. Ultima Underworld принесла такие новшества, как возможность смотреть вверх и вниз, прыгать, плавать и летать в пространстве.

Кадр игрового процесса Ultima Underworld

System Shock

Следующим шагов в развитии данного жанра стал выход культового кибер-панк проекта под названием System Shock. Разработанная все теми же Looking Glass в 1994 году, игра определила траекторию развития ролевых игр от первого лица (современных научно-фантастических боевиков уж точно), а так же стала идейным вдохновителем серии Deus Ex и BioShock. Разработчики стремились построить геймплей и окружение игры за счет оптимизации механики предыдущих игр вроде Ultima Underworld. Поэтому команда написала новый движок способный обрабатывать текстурные карты, наклонную архитектуру и светоотражающие объекты. Он так же позволял игроку прыгать, ползать, карабкаться по стенам и опираться на них. Несмотря на умеренные продажи, System Shock была тепло встречена критиками и включена в несколько списков славы.

Кадр игрового процесса System Shock

Thief: The Dark Project

Небольшим ответвлением данного жанра можно считать вышедшую в 1998 году игру Thief: The Dark Project, где уклон шел в сторону стелс составляющей. Сеттинг был выдержан в стиле стимпанковского фэнтези в эпоху высокого средневековья. Во то время у Looking Glass был финансовые проблемы, что привело к потери ведущих программистов, Кена Левина и Уоррена Спектра, поэтому разработка шла не самым лучшим образом. Виду этого прорывной концепт игр, смог полностью раскрыться только в своем сиквеле.

Кадр игрового процесса Thief: The Dark Project

System Shock 2

Симбиоз Irrational Games и Looking Glass Studios в 1999 году породил на свет сиквел System Shock который выворачивает фундаментальные концепты Immersive sim’a. Игра берет основную идею свободы выбора собственного стиля игры и исследования, и поворачивает её вверх тормашками. Ко всему прочему комбинируя в свой «коктейль жанров» еще и элементы Survival horror. Как и своя предшественница, System Shock 2 получила положительные рецензии игровой прессы и оказала сильное влияние на свой жанр, так и FPS в целом. Она была введена в списки величайших игр мира, включая топы Gamespy, Edge, IGN, Gamespot, и PC Gamer.

Кадр игрового процесса System Shock 2

Thief II

Разработанная Looking Glass Studios и выпущенная Eidos Interactive в 2000 году продолжение Thief II докручивает идеи предшественницы. Это был Immersive sim, который давал игроку свободу выбора, но при этом сдерживал его в определенных рамках. Стелс геймплей предполагал скрытые действия, толкающий нас обращать внимания на окружение игры: запоминать маршруты патрулей, прятаться в тенях и разрабатывать план по проникновению в здание. Новый движок Dark Engine прокачал ИИ и внес технический особенности, что позволили разнообразить геймплей игры и дизайн уровней. Все это сделало похождения вора Гаррета классикой в игровой индустрии.

Кадр игрового процесса Thief II

В следующей части, мы поговорим о таких проектах как Deus Ex, серии TES, Bioshock, Dishonored и многих других.

{ "author_name": "Иван Гриних", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4676, "is_wide": false }
{ "id": 4676, "author_id": 7884, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4676\/get","add":"\/comments\/4676\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4676"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

6 комментариев 6 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Как-то... как мой диплом =) (щютка)
Вроде что-то есть, на как-то ни о чем) И обо всем, и ни о чем...

Ответить
0

Постараюсь исправить и быть более информативным в следующей части

Ответить
0

Если вы решили руководствоваться видео Марка Брауна для написания статьи, то, думаю, что стоило бы это озвучить в тексте.
И да, прочитав статью довольно тяжело понять каким образом перечисленные игры повлияли на развитие жанра Immersive Sim и почему именно.

Ответить
0

Руководствовался переводом некоторых статей (возможно по этому видео) и другими источниками информации. Некопипаста, поэтому и не стал указывать.
Постараюсь исправиться к следующей части.
Спасибо за замечания.

Ответить
1

Спасибо вам, за то, что стараетесь раскрыть эту тему. Один из любимых мной жанров КИ.

Ответить
0

А картинка с превью ролика, был первым что выдал яндекс по запросу "Immersive sim", поэтому и вставил ее в пост

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления