Оффтоп Влад Бабаев
15 899

Мнение: ставить больше 16 ГБ оперативной памяти в игровой компьютер бессмысленно

Но 32 гигабайта — тоже неплохо.

В закладки

Редактор портала PC Gamer Бо Мур (Bo Moore) задался вопросом: сколько оперативной памяти необходимо, чтобы комфортно играть на ПК в 2017 году. По его мнению, идеальным вариантом будет 16 гигабайт.

Как отмечает Мур, до недавних пор объем оперативной памяти в 4 гигабайта казался достаточным для большинства игр, однако сейчас в системных требованиях многих проектов указывают минимум 8 гигабайт RAM. Например, такие характеристики ПК необходимы для Mass Effect: Andromeda.

Больший объём памяти пригодится тем, кто собирается нагружать систему интенсивной многозадачностью, уверен Мур. Для стримов понадобится 16 гигабайт оперативной памяти. Это позволит работать сразу с двумя мониторами, когда на одном запущена игра, а на другом, например, чат.

32 гигабайта RAM пока что будут излишними. В своих исследованиях портал Techspot обнаружил, что значительной разницы в частоте кадров на ПК с 8 и 16 гигабайтами оперативки нет. Так, GTA V, задействующую 9 гигабайт RAM, запустили параллельно с браузером Chrome, в котором открыли 65 вкладок. Игра показала практически одинаковый результат на системах с 4, 8 и 16 гигабайтами оперативной памяти.

Частота кадров GTA V в зависимости от объёма оперативной памяти

Чуть больший разброс в fps продемонстрировала Batman: Arkham Knight. Между наиболее и наименее мощными сборками ПК частота различалась на четыре кадра в секунду.

Частота кадров Batman: Arkham Knight в зависимости от объёма оперативной памяти

Автосимулятор F1 2015 вовсе показал одинаковые результаты с 4, 8 и 16 гигабайтами RAM.

Частота кадров F1 2015 в зависимости от объёма оперативной памяти

В первую очередь на количество fps влияет производительность видеокарты, а оперативная память служит лишь дополнением к графическому процессору, отметил редактор PC Gamer.

#технологии

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438"], "comments": 41, "likes": 25, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4695, "is_wide": false }
{ "id": 4695, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4695\/get","add":"\/comments\/4695\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4695"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

41 комментарий 41 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

какая-то абсолютно высосанная из пальца статья, если честно

Ответить
1

В мнениях абсолютно все такие.

Ответить
0

просто непонятно, на кой хрен вообще подобное переводить. будто бы мало нормальных материалов на перевод - нет, не хотим, хотим капитанские заявления постить!

Ответить
7

ставить больше 16 ГБ оперативной памяти в игровой компьютер бессмысленно

Но 32 гигабайта — тоже неплохо.

ставить больше одного монитора для игры - бессмысленно. но 2 - тоже неплохо.

Ответить
3

Будто оптимизация это плохо. Давайте тогда вообще пусть забьют на нее, ведь можно видюху на 32 гб поставить и 64 гб оперативы всунуть.

Ответить
7

НЕ ЗНАЮ, ХОРОШО ВСЁ ОПТИМИЗИРОВАЛИ, МОИ ТИТАНЫ В SLI СТАБИЛЬНЫЕ 45 ФПС ДАЮТ, НЕ ПОНИМАЮ ВООБЩЕ, О ЧЁМ ЭТО ВЫ ПИШЕТЕ ТАМ ВСЕ

Ответить
–2

ну я не сказал, что это плохо. Просто мощная сборка повышает порог преодоления всяких багов и лагов. ПК у разрабов давно не вприоритете, только близы его чтут, да валв. Тем более в течение года можно даже самый дрянной комп заменить на ультра машину)

Ответить
3

Ага, иди купи парочку 1080 ради Андромеды с графоном 2012 года.

Просто тупо судя по DTF ПК-геймеров добрая половина, а то и больше, но "эксперты" продолжают говорить, что рынок "нинужын, нах им оптимизацыя, издатили делают на отвали патаму што так надо)))"

Почему Рокстары пусть и спустя время, но выпустили ГТА-5 отлично оптимизированную и идущую даже на калькуляторе? Почему Вэльв вкладывает огромные бабки в R&D ПК-гейминга? Да потому что совесть есть, а давления говнокорпораций, жертвами которых ты стал, типа EA и Nvidia нет.

Ответить
2

Не совесть - мозг есть. Это у Nvidia задача каждый год продавать как можно больше нового железа, а у геймдева - задача продавать как можно больше игр, владельцам старого железа в том числе.

Ответить
–1

А, то есть то ,что я обновляю комп, теперь меня заставляют злые корпорации?) Ты наверное и машину новую покупаешь раз в десять лет, а если она ломается от времени, то кричишь, что производители плохие)Никто не заставляет обновлять ПК под каждую игру, это просто требования прогресса, раз в два-три года видюху нужно менять. Я вот от Nvidia как раз сбежал к красным и горя не знаю пока)

Ответить
3

Вопрос был не в том, что пк не нужно обновлять, а в том, ради чего его обновлять.
Крайзис в пример.

Но ты говоришь, что нахрена оптимизировать крутую графику, когда можно тяп-ляп и сговнокодил для пекашников, а они пусть покупают себе компы за сотни нефти и играют с таким же графоном, как в продуктах 2012 года, ну а хули, тенденции же!

Ответить
0

Ой, это должен был быть ответ на комментарий выше.

Ответить
–1

Если играть в индюшатину, то и 32гб может быть недостаточно.

Ответить
–2

Ммм, стереотипы-стереотипчики....

Ответить
1

Графон не должен быть ахрененный, у игры должна быть приятная графика и геймплей, я недавно DmC 3 играл и игра намного сильнее затягивает чем современные игры с графодротством

Ответить
1

Да дело в том, что с нулевой оптимизацией выходят тайтлы графона 2012 года. Как по мне сейчас убер тяжелых игр, где ресурсозатратность себя оправдывает - можно сосчитать на пальцах.
Да даже можно притянуть такой вопрос: почему мой пк должен работать по максимуму, когда игра в принципе может обойтись без этого?
Я люблю за это некоторые студии, ибо я всегда уверен, что с этими играми мне не приходится думать о том добавлять мне еще 16 гб или обновить ли видеокарту. Естественно я оцениваю уровень самой игры и изначально могу примерно дать требуемые характеристики пк, но когда шутер с территорией не больше средних карт КС, а графоном до 2013 года и оно выдает мне заоблачные требования - очень расстраиваюсь в оптимизации.

Ответить
1

Хех, помню в 2012ом поражались, когда Максимка 3 запрашивал 8гб оперативки, хотя спокойно игрался на 2гб. А тут уже 16гб советуют.

Ответить
0

Я вот стал замечать, что мне моих 8 понемногу не хватает в некоторых играх.
Поэтому, похоже, придётся прибавить немного.

Ответить
1

Сейчас 8гб уже притык. Как затянутый ремень спрятавшийся за вывалившимся пузом.

Ответить
1

Поставил 16 гигов ещё в 2011, так ни разу полностью и не загрузил, хотя в браузере обычно очень много вкладок

Ответить
1

Шедевры можно в полне и на 1 Гиге выпускать

Ответить
0

можно, но сейчас сроки разработки большинства проектов настолько мизерные, что времени хватает только на кое-какое портирование на пк

Ответить
–3

У ПК все всегда должно быть по максимуму из-за халатного отношения разрабов к портам) Просто большинство сидит на старых ведрах и вместо того чтобы обновлять их, орут - оптимизация!
Сам два года назад обновил комп, поставил 16г оперативы и 8гиг видюху - все летает до сих пор. (только в Дишоноред 2 из-за стекол лагало)

Ответить
3

Новый компьютер не панацея. Игра должна быть оптимизирована всегда под среднее значение. Например, в Steam, иногда проходят тесты/опросы игроков по периферейным устройствам, железу и скорости интернета. Можно вооружиться этим знанием разработчику и пытаться сделать так, чтобы у большинства всё было оптимизировано. Не берём в расчёт любителей экзотических сборок и систем.

Ответить
0

Блин!!! Теперь придётся выбросить две лишние планки, чтобы у меня осталось 16 гиг. в компе.

Ответить
0

Мне на почту перешли - раз такой богатый.

Ответить
1

Сейчас бы на интернетпаперти стоять.

Ответить
1

Ага! И видюху бы ещё поменять - Может у кого завалялась бюджетка "старая" GTX 1050 ? Перешлите по почте...

Ответить
0

Понял, что 4 гига мало, когда запустил GTA5 и столбы и дома появлялись передо мной только когда я в них уже врезался. При этом FPS то не сильно проседал

Ответить
0

Выставь высокий приоритет для экзешника игры в диспетчере задач. Решит эту проблему в любой игре. Даже на 8 гигах, даже если игра не на сад.

Ответить
0

Так и приходилось делать, но до конца не решило. Видно игре приходилось на жёстком диске часть хранить из за недостатка. В любом случае, докупил 8 сверху и теперь хватает с головой

Ответить
0

Ой, а у тебя 4 гига. Но все равно поможет.
*сад = ссд, чертова автозамена.

Ответить
0

когда в видеокарте заканчивается память, всякие текстурки грузяться в оперативку. Поэтому необходимое количество оперативы очень относительно и зависит от памяти видеокарты, желания играть в 4k, фоновых процессов

Ответить
0

8 для ультра уже мало, 12 надо хотя бы.

Ответить
0

открыл диспетчер, почти 3 гига кушает хром) и вроде вкладки все нужные, ничего лишнего.

Ответить
0

Редактор портала PC Gamer Бо "Капитан Очевидность" Мур.

Ответить
0

щас бы говорить про озу в 2017 году проводя тесты на играх 2013 года. Если вы играете в ААА новинки паралельно стримя, сидя в браузере с 50 вкладками на 2 мониторах, или у вас ммо в 2-10 окон то ясень пень надо больше 8гб.

Ответить
0

"чтобы комфортно играть на ПК в 2017 году."
В 2017 - да, но со временем памяти станет не хватать, как это было 5, 10, 15 и т.д. лет назад...
---
"запустили параллельно с браузером Chrome, в котором открыли 65 вкладок"
Интересно, что там были за вкладки? Пустые? Не редко ловлю себя на том, что некоторые вкладки в Хроме могут сжирать по 1Гб оперативы. И речь даже не про браузерные игры.

Ответить
0

...порнуха, да всякий отстой ютубный - наверняка... Ха-ха-ха :))

Ответить
–3

Есть одна зависимость удивтельная на самом деле, раньше наоборот было а сейчас вот так, причем почти во всех новых играх, если у вас видеокарта с 8 гб видеопамяти то прекрасно будут игратся всп игры даже если у вас 6гб оперативки каким то образом, может даже и 4 (сомневаюсь на самом деле) игры кидают все что могут в видеопамять и если ее мало тогда уже оперативку юзают. Попробуйте сами провести эксперимент. Гта на 4гб совершенно неиграбельна если у вас видюха с 2гб памяти (680,770 итп). Есть вероятность что та же гта нормально заиграет на 4 гигах если видюха будет с 6-8гб видеопамяти.

Ответить
0

Возможно, я - извращенец, но я в GTA V играл-на видяхе с 1 ГБ VRAM.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления