Восемь фильмов, у которых меньше «Оскаров», чем у «Отряда самоубийц»

27 февраля Академия кинематографических искусств и наук в 89-й раз вручила престижнейшую кинопремию «Оскар». Среди победителей оказался и «Отряд самоубийц»: один из самых обруганных критиками блокбастеров 2016 года получил статуэтку за грим. Таким образом, по количеству «Оскаров» экшен Дэвида Эйера сравнялся с «Гражданином Кейном». По этому поводу DTF вспоминает важные фильмы, которым не досталось вообще ни одной награды.

В закладки

«Психо» (1960)

Шедевр Хичкока получил «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана (Джанет Ли), но ни одна из его четырёх номинаций на «Оскар» не выстрелила.

За свою карьеру Альфред Хичкок получил всего одного «Оскара», да и тот был почётный — по совокупности заслуг, а не за какой-то конкретный фильм.

«Сияние» (1980)

У «Сияния» Стэнли Кубрика ноль номинаций на «Оскар» и две номинации на «Золотую малину» — за худшего режиссёра и худшую женскую роль.

На счету Кубрика тоже всего один «Оскар» — за лучшие спецэффекты в «Космической одиссее».

«Однажды в Америке» (1984)

Культовый фильм Серджио Леоне даже не был номинирован на «Оскар», а также проиграл обе свои номинации на «Золотом глобусе». Картину отметила только Британская академия — за костюмы и саундтрек.

«Окно во двор» (1954)

Ещё одна «неудача» Хичкока, проехавшая мимо «Оскара», но впоследствии ставшая классикой. На премии Американской киноакадемии она выступала в четырёх номинациях, включая лучшую режиссуру, но не выиграла ни одной.

«Побег из Шоушенка» (1994)

«Побег из Шоушенка» почти постоянно держится на вершинах пользовательских топов «КиноПоиска» и IMDB, по-видимому, являясь одним из самых любимых фильмов для зрителей по всему миру.

У картины целых семь номинаций на «Оскар», но ни одной победы. Впрочем, в данном случае проблема в сильных конкурентах: картина билась за статуэтки с «Форрестом Гампом», «Криминальным чтивом» и «Королём львом».

«Большой Лебовски» (1998)

У культового фильма братьев Коэнов всего лишь одна номинация на берлинского «Золотого медведя». Американская киноакадемия его полностью проигнорировала.

 «Бойцовский клуб» (1999)

«Бойцовский клуб» Дэвида Финчера — одна из самых непонятых картин девяностых. Фильм формально провалился в прокате (не смог собрать два своих бюджета) и стал культовым только спустя годы после премьеры.

Картина не только не взяла награду в своей единственной номинации на «Оскар» за монтаж звука, но и упустила премию MTV за лучшую драку.

«Бешеные псы» (1992)

У фильма, который запустил карьеру Квентина Тарантино, вообще нет номинаций на престижные премии, хотя режиссёр доказал миру, что при наличии хорошего сценария достойное кино можно снять даже на складе.

Сам Тарантино-постановщик уверенно идёт по стопам Хичкока и Кубрика: у него всего два «Оскара», и оба за сценарии.

#оскар #топы #фан

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0441\u043a\u0430\u0440","\u0442\u043e\u043f\u044b","\u0444\u0430\u043d"], "comments": 29, "likes": 68, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4707, "is_wide": false }
{ "id": 4707, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4707\/get","add":"\/comments\/4707\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4707"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

29 комментариев 29 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
24

как будто эти награды вообще хоть сколько-нибудь значимы

Ответить
1

они влияют на сборы

Ответить
0

но сами сборы, при этом, в целом на качество кино не влияют. вот на производство всяческого рода сиквелов-приквелов - да.

Ответить
–1

Вы в каком мире живете? А, да, в России. Награды дают о-о-о-очень много, просто нереально много. Вы не сможете работать с 90% топ-фондами и прочим, если у вас нет наград. Если у вас нет наград вы никто, вы не добились ничего, вы не умете снимать, вы не умеете угождать публике, вы не знаете рынок. Или вы до сих пор считаете, что в США равноправие и свобода на рынке? В США весь бизнес вращается вокрун 1 штата и мнения 20 людей. Но нет, больше же, свободнее. Ок, назовите хотябы 30 американских режиссеров.

Ответить
16

Оп. Отличный список пересмотреть классику. Спасибо

Ответить
15

Вот и отличный повод игнорировать Оскар из года в год дальше.

Ответить
12

Фильмы в которых не нашлось геев-негров

Ответить
0

Как же смешно наблюдать за людьми, у которых бомбит от фильма про чернокожих гомосексуалов.

Ответить
13

Не имею понятия, с чего вы взяли, что у меня бомбит. Меня не беспокоит ни темный цвет кожи, ни чья-либо нетрадиционная ориентация. Меня беспокоит радикальная толерантность, поскольку она вынуждает жюри присуждать победу таким фильмам исключительно из страха перед обвинениями в расизме и гомофобии.

Ответить
6

Вручение Оскаров - типичнейшая популярная предвзятая премия с шоу-церемонией, которая умеет быть хорошей и очень хорошей (вспомните 86-е вручение, где Дедженерес интро делала) и быстро забывается, а награды ничего не значат уже в следующую минуту после вручения.
Хейтеры хейтят, любители любят, но интересно всем. И фильмы тут, пожалуй, только повод.

Ответить
0

Если говорить о "Лучший фильм", то Спотлайт и Повелитель Бури брали заслуженно, например. Да и технические награды там обычно за дело. А в остальном — да, проще проигнорировать.

Ответить
0

ну на кассу все же влияет, особенно если фильм малобюджетный и взял награду. Лунный свет как раз за какие-то смешные там деньги сделали.

Ответить
5

Но ведь Оскары всегда даются за то, что твой фильм в конкретном аспекте в конкретный год понравился Академии/Академия хочет обратить общественное внимание на недооцененные картины. Значит, в свои года эти только сейчас классические фильмы для тех людей были не такими острыми и сильными, может, их тогда недостаточно изучили («Космическая одиссея»). Или они просто проиграли конкуренцию («Побег из Шоушенка»).

Заголовок популистский, Вадим. Нужно тогда сравнивать с этим годом, да еще и желательно в аспекте грима. Потому что «Премия Оскар за лучший грим» звучит уже не так красиво, как просто «Премия Оскар».

Ответить
1

Имею те же мысли на этот счет и подпишусь под каждым словом. Статья не несет в себе никакого объективного мнения.

Ответить
2

К сожалению, совсем не понял Большой Лебовски

Ответить
4

Идеальное кино ) "Да эта сука сама себя похитила!" )

Ответить
–1

От перевода много зависит.

Ответить
–8

Да вы чего? "Однажды в Америке" полная скукатища; "Сияние" в случае как с романом, так и с фильмом дерьмо неинтересное; А "Большой Лебовски" довольно странный фильм, и на оскар вообще не претендует.

Ответить
3

довольно странный тут только вы

Ответить
0

Лебоски просто не для всех, как и Сияние.

Ответить
0

мне кажется лидерство "Побег из Шоушенка" это какой-то заговор как то что весь мир люьит группу The Who,ну в самом деле тот же "Форрест" намного больше тянет на фильм всех времен в плане доступности истории и тд.
Чья драка в итоге оказалась лучшей по версии MTV?Ещё один сюр ей богу.

Ответить
0

Ну под лидерством вероятно подразумевается не первое место, а стабильное и долгое нахождение в десятке или двадцатке, да и в сотне тоже ок, фильмов то много. И ничего не мешает любителям Побега любить ещё и Фореста.

Ответить
0

Хоть "Форрест Гамп" и тянет больше на фильм всех времён (хотя, безусловно, у каждого своё мнение на этот счёт), но всё-таки в то время, да и сейчас тоже, все эти 4 фильма прекрасны, чего нельзя сказать про большинство из снятого сегодня.

Ответить
0

думаю большинство фильмов, снятых в те же года, тоже не шедевры на все времена. фильмы категории "на века" единицы и выходят они по несколько штук в десятилетие.

Ответить
0

Как сказать. На мой взгляд, множество новаторских лент уже было отснято и, сейчас этот успех практически не превзойти (даже с учётом того, что фильмы "на века" выходят по несколько штук в 10-ие, как Вы заметили). В данный момент мы находимся в том витке жизненной спирали где всё новое - это хорошо забытое старое.

Скажу за себя. К примеру, я посмотрел все фильмы с прошлого "Оскара" и абсолютно ничего не зацепило. Да, местами не было сожаления о потраченном времени, но ровным счёт ничего не было такого, что могло бы задеть как-то. Например как прекраснейшая лента - "Зелёная миля", "Вечное сияние чистого разума", "Семь жизней" или "Солярис", "Сталкер" (да и другие советские фильмы).

Даже если посмотреть рейтинги всяких imdb и кинопоиска, там просто подавляющее большинство лент снятых до 21 века (2000-ых). Это тоже говорит о многом.

Ответить
0

Постмодернизм в кинематографе главенствует как минимум пол века. А описанная тобой ситуация с рейтингами упирается простой аргумент - время. С 1985 года (первый фильм братьев Люмьер) до 2000 года прошло 105 лет, а с 2000 до 2017 понятно сколько. Естественно, что в любом рейтинге будут превалировать ленты снятые до 21 века (2000-ых). И на это влияют множество факторов и не все они объективны. Но и в рейтингах imdb, как и кинопоиска, есть картины, даже в первой десятке, снятые в 21 веке.

Ответить
0

*первый фильм Люмьеров естественно вышел в 1895

Ответить
0

В 2000 году по версии MTV лучшей дракой была Keanu Reeves vs. Laurence Fishburne в Матрице.
Source: https://en.wikipedia.org/wiki/2000_MTV_Movie_Awards

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления