Почему я не жду Mass Effect: Andromeda

В середине марта состоится столь ожидаемый для многих релиз Mass Effect: Andromeda. Игра уже ушла на золото, и количество информации по проекту нарастает как снежный ком. Что же может заставить фанатов отсчитывать дни до заветной даты выхода? Именитый разработчик? Необычные механики в любимом жанре? Интересная вселенная? Всё играет роль! И поэтому лично я больше не могу разделить это предвкушение.

Почему я не жду Mass Effect: Andromeda

Разработчик

Bioware уникальная компания в игровой индустрии. Дело даже не в том, что за пятнадцать лет своего существования они заработали себе репутацию разработчика, который не делает плохих игр. Канадская студия – авторы моей самой любимой игры Neverwinter Nights, и потому за их трудом я всегда следил с особым интересом.

Когда десять лет назад Electronic Arts приобрела Bioware, это многими воспринималось с опасением. У издателя очень неоднозначная репутация в отношении судьбы поглощенных компаний. В интернете легко можно найти список именитых некогда студий, которые после приобретения EA теряли уважение фанатов, а позже могли быть и вовсе закрыты в связи с нерентабельностью. Bullfrog, Maxis, Westwood, список достаточно длинный, чтобы нельзя было списать его на случайность или даже закономерность – больше трех раз уже явно традиция.

На сегодняшний день в состав бренда Bioware входят три студии, которая располагаются в трех разных городах в Северной Америке - BioWare Edmonton, BioWare Montreal, BioWare Austin. Подразделение в Эдмонтоне восходит именно к той компании, которую в 1995 году основали три доктора из Канады. В то время как разработкой Mass Effect: Andromeda занимается студия из Монреаля, которая до этого лишь помогала своим коллегам в работе над именитыми сериями.

Безусловно, нельзя утверждать, что BioWare Edmonton не имеет к игре никакого отношения, о чем неоднократно заявлял, например, и продюсер серии Майк Гэмбл, но смена ключевой команды это не отменяет.

Почему я не жду Mass Effect: Andromeda

Вселенная

Последней игрой, которую Bioware выпустила как независимая студия, была первая часть Mass Effect. Несмотря на ряд недостатков (справедливости ради их можно отыскать в любом проекте студии) это поистине знаковая игра для жанра, которую я, без зазрений совести, рекомендовал бы даже тем, кто никогда в видеоигры не играл. А уж поклонникам RPG с проектом стоит ознакомиться всенепременно. Созданная канадцами вселенная пленяет многочисленными отсылками к творчеству видных научных фантастов и великолепным объединением этого в живой и притягательный мир.

После поглощения компании, и увольнения Дрю Карпишена с поста ведущего сценариста за сюжет серии отвечает Мак Уолтерс, который является креативным директором Mass Effect: Andromeda. Не будем углубляться в специфику сюжетных поворотов во второй и третей части, а также изначальное видение трилогии у разных сценаристов (и уж тем более говорить о цветах концовок). Отмечу лишь, что Мак Уолтерс также является автором комиксов по вселенной Mass Effect, которые мне запомнились абсолютной нелогичность в повествовании и мотивации персонажей (например, причина нелюбви Сарена к людям в Эволюции).

Очень долгий, крайне затратный, откровенно авантюрный и не сулящий никакой выгоды полет в другую Галактику (при наличии множества неисследованных миров в Млечном Пути) тоже выглядит не очень логичным, что вызывает беспокойство о сюжете игры в целом. Особенно непонятным в этом контексте выглядит заявление разработчиков, что отлет из родного Мира никак не связан с угрозой Жнецов, которые должны уничтожить там всё живое (что было бы логичным и достаточно интересным способом избежать смерти).

Mass Effect: Andromeda максимально дистанцируется от событий «трилогии про Шепарда». Другие персонажи, другое место, иные условия. Фактически старыми остаются полюбившиеся игроками расы и способы уничтожения врагов (биотика, техникак и т.п.). Получается такой аккуратный спин-офф или даже перезапуск, который имеет мало общего с вселенной, созданной десять лет назад.

Почему я не жду Mass Effect: Andromeda

Жанр

Несмотря на то, что в активе Bioware есть игры разных жанров, прежде всего она любима многими (мной в том числе), как разработчик RPG. После поглощения со стороны ЕА, канадцы достаточно много экспериментировали с жанрами и игровыми механиками. Был тут и шутер, на радость тем кому «на Цитадели чет много болтовни», и наиболее ролевой проект за всю историю компании, про семью и друзей, а не спасение мира. А BioWare Austin так и вовсе отвечала за поддержку многопользовательской ролевой игры.

До недавнего времени моё отношение к их новым играм можно описать как 50/50. В начале года я ознакомился с последним проектом канадцев – Dragon Age: Inquisition. И, говоря коротко, не понравилось абсолютно. Огромные, мёртвые локации, два с половиной диалога на 30 часов игры, слэшер с ММО-квестами…

По отзывам журналистов, опасения о том, что Mass Effect: Andromeda будет Инквизицией в космосе, не без основательны. Многие привью отмечают, что источником вдохновения для механик в новой игре от Bioware служит именно третья часть Dragon Age. Конечно, многие вещи подверглись переработке и адаптации под реалии сеттинга, но такие сравнения меня всё равно не вдохновляют.

Пятнадцать лет имя Bioware в графе разработчик, было для меня достаточным основанием для покупки игры. Но те времена прошли, и выхода нового Mass Effect я не жду. По прошествии такого времени грустно и печально признавать, что видение RPG со стороны канадской студии, больше не совпадает с моим. Это не значит, что Bioware не сделают больше хороших игр (у Dragon Age: Inquisition тоже, наверняка, есть свои фанаты). Но для меня это сродни, прощанию с компанией, раскрывшей мне всю прелесть жанра ролевых игр.

Почему я не жду Mass Effect: Andromeda

Совсем скоро огромные просторы Андромеды откроются для исследования миллионами игроков. Толпы врагов, разбросанных по укреплениям и нычкам; поиски всевозможных ингредиентов для крафта; ожесточенные перестрелки и попытки запрыгнуть на какой-нибудь утёс в поисках спрятанного ящика со снаряжением. Среди этого найдется место и новым друзьям да любовным похождениям. Словом, новая Галактика манит исследователей на свои просторы и мне лишь остается пожелать успехов героям, которые отправятся на её покорение. Удачи!

44
9 комментариев

Сочувствую. Я в свою очередь обязательно поиграю в Андромеду, ведь лучше самому пощупать, чем перечитать сотню негативных мнений об игре до ее релиза.

2
Ответить

Надеюсь впечатления от этого путешествия будут положительные ;)

Ответить

Согласен. ЕА их испортила. Точнее ушли ключевые люди, которые не согласны с политикой ЕА и студия стала хуже. Мне лично даже первый МЕ не зашел. Последняя игра которую прошел с удовольствием от этой студии это "Hordes of Underdark". И если для меня в 2007 г. минус Биовэр. То плюс CDPR. Закон сохранения энергии.

1
Ответить

После первого Ведьмака (т.е. 2007 году) у меня не было ощущения, что CDPR смогут стать королями жанра. Неровной была игра, даже после улучшенного издания.

Ответить

Хотелось бы пощупать мультиплеер, потому что в третьей части он был хмммм занятным. Но про него молчат как жуки

Ответить

Ну, лично для меня мультиплеер не интересен совсем. Я еще могу понять кооперативное прохождение, но шутер – точно не моё. К слову в Инквизиции именно мультиплеер, как мне кажется, привел к той боевой системе, которая там есть.

Ответить

Как минимум, настороженно жду. Как максимам - не жду, - потому что сужу по 17-минутному ролику с геймплеем миссии Пиби... А именно, в 2017 году, лично я в ужасе от качества анимации и деталей дизайна локации - очень скудно.

Ответить