Robo Recall: личные впечатления от достойной VR-игры

Наконец то под виртуальную реальность вышел AAA тайтл, который можно назвать таковым в полном смысле этого слова. Поиграв в него даже захотелось написать лонгрид-обзор, дабы поделиться своими эмоциями. Самое главное в игре то, что поиграв в нее уже несколько раз в течение трех дней, хочется зайти в игру снова и продолжить играть. Собственно, 10 из 10. Ну а дальше много текста с подробностями по отдельным составляющим игры. Оценки выставляю исходя из сравнения с другими только VR-играми.

Разрываю робота руками
Разрываю робота руками

Графика: 10 из 10.
- Классные модели персонажей врагов, которые реально кажутся живыми. В других VR-тирах по сравнению с Robo Recall просто низкополигональный ужас.
-Сеттинг: норм выбор. Роботы там и все-такое. Трендовая тема наравне с VR. Но я бы лучше в фэнтезятину рубал.
- Качество прорисовки окружающего мира: это конечно не ведьмак на максимальных настройках, довольно статичный мир, текстуры не огонь особенно у дальних объектов. Но простим.
- Разнообразие врагов: норм. Роботов разных типов только на начальных уровнях насчитал больше пяти. Большое разнообразие дает и кастомизация оружия.Один и тот же робот различается в зависимости от того, с лазерным прицелом у него к примеру пушка или нет.
- Анимация боев: для VR крутейшая. Уникальная особенность игры в возможности разрывать роботов на куски и бросаться их телами и руками в других врагов. А также бросаться пистолетами и ловить пули тоже неплохо. Анимация добротная. Про ловлю пуль конечно из Bullet Train приехало в Robo Recall

Можно кстати и сидя на кресле играть, но погружения тогда меньше
Можно кстати и сидя на кресле играть, но погружения тогда меньше

Геймплей хорош. Тоже 10 из 10.
-Первый час геймплея. В отличие от большинства VR-игр тут не захотелось выключить через 20 минут. Но все равно выключил. Так как решил себе VR-сессии больше 20ти минут не делать.
-Бой с роботами великолепен. И тебе стрельба разным оружием, и голыми руками, и использование кусков роботов или того же пистолета в качестве холодного оружия.
- ИИ противников. Несмотря на то, что игра про роботов и все-такое, ИИ в игре нулевой. Противники "тупые боты".
- Сюжет. Он есть Мне очень понравилось, как в сюжет вписаны некоторые элементы геймплея. К примеру, загрузка лобби в форме езды на лифте к своей базе.
- Квесты. Собственно вся игра и состоит из выполнения заданий с продвижением по территориям и по уровням. Достаточно разнообразные. И тебе убей всех роботов, и убей определенное количество за ограниченное время, и защита объекта и т.д. А вот помимо гриндинга роботов в игре нет геймплея. Если не считать крафтом апгрейд оружия за звезды. Но это совсем простейшее дело.
- В качестве социализации разные рейтинги и все такое по итогам боя. Но не цепляет и не читаешь особо.
- Левел-дизайн огонь. Стоять на крыше и расстреливать роботов глядя на них сверху вниз, или наборот стоя на земле в воздухе сбивать прыгающих на тебя с крыши здания железных тварей. Это очень хорошо усиливает эффект погружения, и мир реально ощущается в нескольких плоскостях. В других тирах все таки воспринимаешь мир "плоско" с передвижением только в горизонтальной плоскости.
Контент. 8 из 10.
-Контент PvE. Интересный, с боссами, с сюжетом, с прогрессом и т.д. Добротная игра так сказать. И каждая миссия спроектирована так, чтобы занимать 5-15 минут, не заставляя тебя безвылазно в шлеме находиться. Достаточно зон и миссий. Но вот PvP бы добротного еще. У Eagle Flight вот есть, но правда не спасает его ни разу.
-Не понравился выбор оружия. Оружие другого типа только у врагов отобрать можно, это не доставляет. Хотелось бы самому выбирать, чем пользоваться в миссии. А то по умолчанию только пистолеты и уже с врагов вылетает дробовик на 3 патрона. После трех выстрелов из него надо отбирать новый. Хотелось бы, чтобы за прогресс или валюту можно было выбирать, какое оружие взять с собой в бой. Как в Serious Sam.

Отнял шотган
Отнял шотган

Интерфейсы 9 из 10:
- Обучение интерфейсам. Обучалка мне понравилась. Вписана в сюжет, ненапряжная, уже в самой обучалке интересно играть.
- Удобство перемещения. Управление телепортом и его реализация лучшая я считаю из всех VR-игр.
- Интерфейсы. Отображение количества патронов, навигация по миру, менюшки – всё супер. А большой минус – это показатель твоего «здоровья». Его просто нигде нет. Я поначалу думал, что враги убить тебя не могут, а проиграть можно только провалив задание миссии. Нет, все таки похоже могут – и при этом тебе пишут на экране System Fail. Я после того, как первый раз эту надпись увидел, подумал что у меня что-то сломалось на компе.
- Отдельного внимания заслуживает вибрация контроллеров при стрельбе. Очень хорошо добавляет эффекта погружения.
- В игре нет поначалу высокой требовательности к умению игрока, нарастает постепенно. Это не Dark Souls и это хорошо)
Ну и напоследок про деньги. В игре нет доната, раздается она бесплатно владельцам Oculus Touch. Купить можно только в Oculus Store. Красивое стратегическое решение, так как это первая VR-игра, которая является камушком на весах в пользу покупки Oculus Rift. Вот как ту же плойку ради Uncharted, Last of us, MK имеет смысл купить, так Robo Recall первая игра про которую можно сказать что ради нее стоит купить окулус. Конечно, ради ее одной – нет. Но когда будет хотя бы 10 таких сильных игр в разных жанрах, то продажи Oculus ждет выход на качественно новый уровень. Но я думаю даже сейчас с учетом выхода Robo Recall и снижения цены на комплект Oculus + Touch мы весной можем увидеть, что продажи окулусов обгонят вайв.

11 показ
1.3K1.3K открытий
1 комментарий

Мои впечатления очень похожи на ваши. Игра тоже очень понравилась свои движком, зрелищностью и многим другим. Но перемещение телепортом, как и в других играх, немного разочаровало, т.к. оно убивает некоторые тактические манёвры, которые важны для экшена - например прыжки, уклонения в сторону или отступление назад. Но не смотря на это, я её всё равно прошёл с интересом. Потом мне показалось мало, и я решил установить мод Locomotion, который позволяет делать то, чего делать в игре нельзя по умолчанию - прыгать на высоту и передвигаться классически, уклоняясь от пуль. Вот тут я познал НАСТОЯЩИЙ экшен, который не сравним с оригиналом. Это была как будто совсем другая игра. По началу с непривычки неслабо "колбасило" от прыжков и разворотов "каруселью" по горизонтали, но через пару-тройку дней адаптировался и играл уже не хуже чем в обычный шутер на ПК, при этом никаких побочных эффектов типа укачивания уже было. Эмоции от этого мода словами передать сложно, т.к. тут реалистичность игры зашкаливать начинает. Персонаж прыгает на 10метровую высоту и способен перепрыгивать со здания на здание, как Нео. От высоты и частных прыжков сначала немного подташнивало, но потом от неё не осталось и следа. Остались только крутые эмоции и захватывало дух) Как тактический приём, прыжки тоже очень помогали - врагов проще было заметить с высоты прыжка, можно было перепрыгивать и даже расстреливать сверху, находясь в полёте. Уклонятся от пуль тоже стало проще - в бок или назад двигаясь, менять положение быстрее и проще, чем использовать телепорт. Короче, если хочется новых эмоции и адреналина от этой игры, если не испугаетесь эффекта укачивания и страха высоты - рекомендую попробовать это мод - познаете настоящий бой, который способен превратить вас в настоящего супер-героя)

Ответить