Ужасно скучно: надоевшие клише хоррор-игр
Ужасно скучно: надоевшие клише хоррор-игр
1212 показов
9.1K9.1K открытий

Почти всё, если не все, из перечисленного, ИМХО, ничуть не делают игры этого жанра хуже. Я готов кушать одну и ту же картошку, если она приготовлена на 5+.

Ответить

Тут спору нет, хуже не делают. Но хочется какого-то разнообразия. А то заходишь в какую-нибудь канализацию в игре и сразу понимаешь, что будет. Если игра про зомби - точно жди глубокой лужи, в которой будет лежать трупак, хватающий за ноги и т.д.

Ответить

Согласен, слишком зажратый обзор, это все равно что прийти домой к жене/маме и сказать, что тебе надоел борщ и ты хочешь трюфеля в слоновьем соку. Если пресытился обычным кино, уходишь смотреть артхаус, но это не значит, что весь кинематограф должен начать снимать человеческие многоножки и 128 часов того как камень лежит на одном месте. Поколения сменяются поколениями, именно поэтому ремейки игр и фильмов берут свою кассу. Так что да, вкусный борщ жены/мамы, всегда желанный, когда на 5+)))

Ответить

Согласен. Я помню, как срался в cry of fear из-за "врагов, внезапно появляющихся после того, как игрок подобрал предмет" и от других, казалось бы, избитых клише типа внезапных скримеров, выключающегося света и т. д.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну Эш всё же немножко про другое)

Ответить

Два вопроса. Первый: вы вообще оригинал Evil Dead видели? Второй: давно ли Ash vs Evil Dead стал хоррором, если он по жанровому самоопределению - камеди-хоррор, жанр, стоящий по другую сторону стола от оригинального хоррора. А ещё - экшен. Так что не того вы пугаетесь.

Кстати, если бы вы по делу нписали, об игре, допустим, Evil Dead: Regeneration, то там вполне себе были хоррор-элементы, и даже вполне удачные.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Самое главное клише игро-хорроров (и не только): это когда вдруг вокруг все начинают вести дневники (в т.ч. аудио), а потом разбрасывать их страницы по всем локациям. Это же так типично, прямо как в жизни.

Ответить

Ну, тут еще важно то, КАК использовать клише. Если использовать их как основной метод запугивания игрока - ничего не выйдет, да. Но ими вполне можно создавать атмосферу. Взять в пример первый Silent Hill - он полностью состоит из клишейных моментов, но страшен до сих пор, как в первый раз. Потому что клише используются для общей, фоновой атмосферы. И это работает.

Ответить

Фонари с абсурдно маленьким зарядом батареи

Пример с Alan Wake очень неправильный, ибо не учитывает один важный момент: батарейка разряжается исключительно во время фокусировки луча. Вот такая мистическая сценарная способность персонажа, которую внятно объясняют в игре.

Ответить

Вся статья про то, что автор не любит жанр хоррор игр, да игры вообще.

Ответить

Адски плюсую этой статье,уже очень сильно бесят эти "страшные" моменты

Ответить
Комментарий удалён модератором

Так нет, всё правильно, когда SH2 только-только вышел (2001 год), это было актуально. Но с тех пор (а прошло, на секундочку, 16 лет) эту фишку использовали с полсотни раз, удачных из которых — ну от силы 2-3.

Ответить

Еслиб никто не боялся инвалидных кресел, внезапно оказавшихся за спиной, думаю их бы и не вставляли в игру, подача сюжета через призраков погружает игрока еще глубже в игру, ну и всегда интересно, что было на этом месте определенное время назад, и вообще все внезапное выбивает из калии по крайней мере меня, да, есть непробиваемые личности как зажравшийся автор, вот им надо чего нибудь хардкорного, а я и дальше буду производить кирпичи при виде засаленных волос и подборе всяких предметов

Ответить

Подача сюжетной информации с помощью «призраков», разыгрывающих скучнейшие сцены

Я не хочу даже знать, почему биошок запихали в хооррор, но какого черта это вообще клише? Я их редко видел. В биошоке и вон в хорайзоне

Ответить

а до этого это было в System Shock в 1999 году, это была альма в FEAR 2005 года, это были каждый третий квест в WoW ну и потом уже эти биошоки

Ответить

А почему про зомби ничего не написали? Я думаю от них тошнит уже многих. Я бы ещё добавил - очень темные локации в некоторых играх и беготня из точки А в точку Б за каким-нибудь предметом.
А вообще хоррор - это жанр игр и соответственно этому жанру у него есть свои отличительные особенности, которые уже устоялись и которые определяют его как жанр и убрать их не получится.

Ответить

Потому что говорить, что игры про зомби априори плохие не совсем правильно. Ведь есть и хорошие игры про зомби — тот же Dying Light, если брать из последних.

Ответить

Занудство какое. Неужели нельзя просто наслаждаться игровым процессом?

Ответить

Насчет последнего... Кто вам сказал что запись именно обрывается сразу после смерти записывающего? Может просто гг игры сам выключает ее?

Ответить

Судя по аргументам авторы PC Gamer в тот же Alan Wake не играли. Фонарь там не для освещения себе дороги, а оружие. Поэтому финны ничего лучше и не придумали, чтобы как-то логично объяснить "перезарядку" фонаря.

Ответить