«Задача тестировщика — не получать удовольствие»: каково работать в QA-отделе

Малоизвестные факты о работе тестировщика.

У многих людей есть ошибочное представление о работе тестировщика видеоигр. Мол, сидишь, играешь в игры, наслаждаешься и получаешь деньги. В реальности же всё несколько иначе, а получение удовольствия скорее может помешать работе и сказаться на качестве проекта. Журналист портала Hey Poor Player Бет Мэдоус (Beth Meadows) написала статью о жизни сотрудника QA-отдела. Она перечислила малоизвестные факты о профессии и рассказала, в чём состоит работа в этой должности и чего от неё стоит ждать новичкам.

DTF публикует перевод материала.

«Задача тестировщика — не получать удовольствие»: каково работать в QA-отделе

Эта реклама повсюду: «Нажми сюда, чтобы узнать, как стать тестировщиком видеоигр» и «Работа мечты! Получай деньги, проверяя игры!» И пусть идея о заработке через игры, несомненно, привлекательна, я расскажу вам, что есть разница между играми как профессией и тестированием, и, хотите — верьте, хотите — нет, но это работа не для всех.

Я провела два с половиной года в отделах контроля качества и, судя по нынешнему состоянию рынка, не замечу, как это время превратится в три года. И в этом нет ничего плохого. Чаще всего работа трудная, но интересная. Иногда — безумно скучная. Приходится играть в одно и то же раз за разом. Может, вам не кажется, что это утомительно, и для некоторых так оно и есть. Некоторые профессиональные игроки посвящают выбранной дисциплине больше десяти часов в сутки, чтобы поддерживать навыки, но большинству из нас такой режим не подойдёт. Нормальному человеку нужно разнообразие и разбавление монотонности. Тестирование таких возможностей не предоставляет.

Первое, что я говорю всем, кто интересуется моей работой: я играю не ради удовольствия

Это самый малоизвестный факт о тестировании игр, и я упоминаю его каждый раз, когда к нам приходят студенты или меня расспрашивают о моей должности. Задача тестировщика, как бы странно это ни звучало для стороннего человека, — не получать удовольствие. Конечно, первые пару прохождений можно провести в попытках прочувствовать игру, её механики, визуальную составляющую. Но если в это время вы не приглядываетесь к текстурам, не подмечаете плохое освещение, объекты, застрявшие в окружении, или что-нибудь, что кажется немного не на своём месте, то вы плохо делаете свою работу. Быть в отделе контроля качества — значит иметь намётанный на ошибки глаз, память лучше среднего и уметь эффективно общаться с другими людьми.

Также нужно примерно понимать, как работают игры и компьютерное «железо».

«Задача тестировщика — не получать удовольствие»: каково работать в QA-отделе

Нет, это не означает, что нужно иметь степень в вычислительной технике или геймдизайне, но профильное образование точно поможет при движении по карьерной лестнице, так что имейте это в виду, если вдруг получите работу тестировщика. Если честно, мне не нравится, когда контроль качества называют «неквалифицированным трудом», причём с этим приходится сталкиваться как работникам с образованием, так и без.

Эту профессию не особо жалуют в индустрии, но она, несомненно, одна из самых важных

Без тестирования, а точнее, без качественного тестирования, многие аспекты игры останутся непроверенными. Так как нет стандартного списка вещей, которые необходимо отследить при выпуске игры, нужно обладать некоторой изобретательностью, чтобы предугадать, что может случиться в игре, когда за неё сядет рядовой потребитель. Я вот о чём: не существует неправильного способа тестирования видеоигры кроме отсутствия тестирования (например, если вы играете ради удовольствия).

Разумеется, каким бы профессионалом вы ни были, невозможно найти все ошибки. Будь это из-за человеческого фактора или других обстоятельств, что-нибудь обязательно ускользнёт от службы контроля качества. Важно осознавать это и учиться на пропущенных багах, помнить о них при тестированиях следующих проектов, особенно, если они выполнены на том же движке (или той же командой).

Когда вы находите баг, вы обязаны доложить о нём, и здесь нужны навыки коммуникации. Вне зависимости от того, вносите ли вы ошибку в общую систему, которая доступна всей команде разработчиков, или вам нужно оповестить о проблеме руководителя какого-то отдела, вам придётся как-то объяснить, что произошло, и предположить, почему так случилось.

Иногда достаточно выполнить те же действия, чтобы баг снова появился, или сделать скриншот. В других случаях, и такое встречается гораздо чаще, надо объяснить определённому специалисту, что случилось, попутно пытаясь воссоздать ситуацию. Если вам повезёт, продемонстрировать баг будет легко. Если нет, и при этом ошибка будет серьёзной, у вас могут уйти месяцы на повторение тех же шагов и выяснение причин проблемы.

Иногда вам будет непонятно, из-за чего баг вообще возник, и вам придётся отчаянно вспоминать, какие ваши действия в игре могли к нему привести. Некоторые ошибки у вас вообще не получится воссоздать, и это будет хорошей проверкой, умеете ли вы вовремя остановиться и переключиться на другое, если есть такая возможность.

«Задача тестировщика — не получать удовольствие»: каково работать в QA-отделе

Тестирование редко оказывается постоянной работой. Чаще всего с вами заключают договор с почасовой оплатой, так что не стоит и надеяться на стабильную нагрузку в течение года. Поэтому важно относиться к тестированию игр как ко временной позиции, а не к карьере, как его рекламируют частные университеты, жадные до ваших денег.

То, что я скажу дальше, применимо ко многим профессиям, но особенно справедливо для работы тестировщика.

Тестирование не принесёт вам уважение коллег. Когда я училась геймдизайну, у моих преподавателей был опыт в индустрии, и обычно, когда заходил разговор про контроль качества, они не могли сказать ничего хорошего. По моему опыту, временами приходится стараться, чтобы тебя воспринимали всерьёз, когда ты объясняешь проблему или предлагаешь улучшения, и здесь пригодится умение общаться и стаж работы. А ещё платят мало, и без второго источника дохода прожить, скорее всего, не получится.

«Задача тестировщика — не получать удовольствие»: каково работать в QA-отделе

Несмотря на всё вышеперечисленное, я люблю свою работу, и, если вам нравится делать всё возможное, чтобы игры становились как можно лучше, прежде чем их увидят потребители, вам она тоже полюбится. Это не так весело, как в «Мальчике на троих», но иногда бывает похоже. Вас будут окружать люди, любящие те же вещи, что и вы, и, может быть, вы заведёте друзей, которые научат вас чему-то новому.

Пусть это может звучать как клише, но знакомства и опыт, который вы получите в этой профессии, будут бесценны при дальнейшей работе в индустрии. Если вы любите игры, контроль качества — неплохое начало, только не стоит строить иллюзий по поводу того, что вас там ждёт.

15K15K открытий
22 репоста
52 комментария

Кто такой "тестировщик"? Я просто из Юбисофта...

Ответить

Мне кажется, современной игровой индустрии стоит больше внимания уделять этой профессии. Потому что количество забагованных проектов, такое ощущение, что только растет.

Ответить

Цифровая дистрибуция и возможность патчить игры после релиза расслабили многих издателей. Вот она, обратная сторона удобства.

Ответить

Так количество найденных багов не всегда увеличивает количество исправленных.
Тут непрямая зависимость.

Ответить

Думаю, многие компании либо экономят на тестировщиках, либо просто игнорируют ошибки, так как подходит дедлайн проекта и чтобы в дальнейшем всё исправить патчами. Можно ведь таким образом делать вид, что вы продолжаете работать над игрой

Ответить

Сложность растет - растет количество ошибок. Все закономерно вполне. Ясер хер, что в играх на сегу было меньше багов - они были проще в сотни раз и тестировать их гораздо проще.

Ответить

Руководитель QA отдела на моей предыдущей работе сказал вот что в мой первый рабочий день:
Через какое-то время ты будешь видеть баги везде. Даже уйдя с работы и захотев просто поиграть ты будешь видеть баги. И просто в жизни будешь их видеть. Это наше проклятье.

Ответить