Pathologic 2
Pathologic 2

Я понимаю, что все мы разные люди, с разным подходом к видеоиграм. Для кого-то в них важен челлендж, что-то заходит чтобы развлечься, кому-то нужно "убить время". Но! Но прошу понять Вас одну вещь - видеоигры такие же разные, как и мы с Вами.

2.1K2.1K открытий

Первый раз такое когда классная история ломается об дубовый гэймплей. Никогда же такого раньше не было...

И хуже всего что, как я понимаю (ещё не играл), в данном случае игра считает это её достоинство - ну игра ведь же про страдания - вот давайте добавим в гэймплей страданий, пусть ГГ постоянно голодает и вместо истории бегает и ищет лут чтобы выжить - игра же про это.. Это очень (ОЧЕНЬ) плохой гэймдизайн. Так можно дальше идти - и требовать от игрока нажимать каждую 15 секунд сочетание клавиш CTRL+ALT+G, иначе смерть. Зачем?! Ну игра же про страдания - страдай, ссука.

Можно же лучше? Ну вот хотим механику голодания и страданий. Ок - пусть на каком этапе отсутствия голода - начинают страдать другие механики - взлом, операции, хз что там есть. Пусть появляются галлюцинации. Пусть часть карты пропадает (ну типо голодный герой забывает что где в городе), пусть игрок ходит медленнее, носит меньше..

С чистой совесть включу лёгкий режим когда он появится.

Ответить

Ну... Игра не про это. Вернее она про страдания, но на мой взгляд они тоньше, чем Вам кажутся. Если слушать игру (а она порой очень доходчиво, прямолинейно дает советы, просто из-за специфики речи и обращению к игроку, а не герою - возможно не все их воспринимают и играют не пользуясь ими). Все о чем я говорил выше и буду говорить дальше - лишь мои ощущения, и эти домыслы могут оказаться ошибочными (прошу не принимать их за чистую монету), но опыт у всех индивидуален и я хочу поделиться с Вами своим.

На мой взгляд, фишка Мора в его повествовании. Будучи перфекционистом меня просто трясет от того, что я не могу сделать все на 100%, игра просто мне этого не позволит, но именно за этим ощущением я к ней и иду. Лично для меня это преодоление себя, мой персональный цифровой Ад, симуляция того, что мне очень сложно сделать - перестать перфекционистить)) Но игра это не жизнь, она короче и сконцентрированней, поэтому и опыт от нее ярче.

"Мор" научил меня принимать то, что всех мне не спасти, хотя я глубоко проникнулся к его героям. Это причиняет боль. И это не "Telltale Games" (при всей любви и уважении), где у тебя окошко с выбором - главный твой враг и ценнейший ресурс это время. Большинство выборов, которые Вы принимаете в "Мор"е - в вашей голове. Менеджмент ресурсов построен таким образом, что скажем чтобы спасти того, кто тебе дорог нужны медикаменты, чтобы их сделать нужны травы и вода, а для их сбора нужно время. Но время нужно и для того, чтобы есть, спать и выполнять квесты. Его мало и только от тебя зависит как ты им распорядишься. Это причиняет боль.

Мне так же нравится, что в "Мор"е сама история раздроблена на части. Одна только возможность увидеть всю ситуацию от лица трех героев это невероятно круто! Пройдя игру за одного персонажа, Вам будет раскрыта лишь частичка истории. Глубину мира можно понять только пройдя игру несколько раз. Это ощущается и в более мелких деталях, так как у Вас не будет времени побывать везде, часть событий и диалогов раскрывающих глубину лора будет от Вас скрыт.

Помните, есть такой самобытный 2D хоррор от тайваньской студии Red Candle Games - "Detention"? Так вот там концовка зависила от понимания игрока мотивов главной героини, который реализован через диалог с самим собой. "Мор" говорит с игроком на другом языке, но с похожей мыслью - он пытается, чтобы Вы "осознали" историю, но подает ее кусочками, с разных взглядов. Он простит Вас быть внимательным. Это ощущается даже в геймплее, когда игра говорит Вам: "остановись и послушай" (корни дерева проявляются если герой замрет в определенном месте).

Есть играть в "Мор" правильно (насколько это возможно), то игра не будет сводиться к вечному поиску лута, она вовсе не про это. Это скорее попытка показать Вам, через острую нехватку ресурсов, что даже "хороший" человек, зажатый в угол обстоятельств, голода и болезни - может в одно утро взять скальпель и пойти мородерить чужие дома.

Ответить