Офтоп Devsord Metto
1 184

Пиксель-арт для меня

Около манифест

В закладки
Аудио

Пиксель-арт вездесущ, сегодня этот формат заполонил рынок как никогда раньше, он актуален и востребован, и несмотря на прогнозы старых мастеров, в том числе Марка Феррари, который говорит что со старым поколением игроков, уйдет популярность пиксель-арта (как главного инструмента всего ретро), он всё еще лицо современной инди-сцены, и неотъемлемая часть массовой культуры.

Обложки серии книг "Puffin Pixels Series", выполненные в стиле пиксель-арта Michael B. Myers Jr.

Краткий экскурс и немного контекста

Само понятие пикселя идеально подходит сегодняшнему состоянию мозаичного мира. Представляя собой наименьший неделимый элемент растровой визуализации, которому можно задать цвет, тон и прочие характеристики изображения. Он — технологически неделимая часть картины — прямоугольной сетки, на компьютерном мониторе, с двумя координатами. Это пятна, которым задают плотность. Каркас из точек. Полотно, на котором начиняют и укладывают рядами формы.

Идя от пуантилизма (стиль, который предполагал точечные удары мазком по холсту), сегодня получаем пиксель-арт. Пиксель-арт по природе тот же коллаж. Однако смысл коллажа возникает исключительно на пересечении вмонтированных элементов, обладающими собственными значениями. А в растровом изображении пиксель ценен лишь как необходимый, но недостаточный элемент. Таким образом, процесс создания пиксель-арта максимально схож с работой скульптора, нежели академического художника. И сегодня можно ставить вопрос – не пора ли пиксель-арту проникать в музеи? Ведь нечто подобное уже давно предугадали.

Легко понять неразрывную связь пиксель-арта с индустрией видеоигр, и, в частности, с персонажами эпохи третьего и четвертого поколений игровых консолей (Atari 7800, NES, SNES, Sega Mega Drive). При разработке первых персонажей «низкого разрешения» в силу ограниченности железа и разрешающей способности, дизайнеры искали схематичную простоту и геймплейную функциональность в этих угловатых образах. Дизайн Марио или Соника прост, можно набросать подобные цвета и слегка придать форму, каждый узнает этих персонажей. Они давно вышли за пределы видеоигр, проникнув и став иконами в массовой культуре. Поэтому, можно говорить о пиксель-арте как о чем-то, что давно преодолело рамки видеоигр.

Happy Birthday Mario! Totto Renna

Так какова же судьба пиксель-арта как ремесла и вида живописи?

Я выбрал пиксель-арт как основу своего творческого выражения, по причине полного контроля над процессом. Можно контролировать каждое нажатие, и как скульптор, вручную придавать облаку пикселей любую форму. Можно быть и ткачем, сшивая несколько кадров в единое изображение. В этом и есть особенность пиксельного искусства.

Вот пример моих работ:

Но большая часть моих коллег-художников создают лишь копии, вторичные и опосредованные по отношению к оригиналам высокого разрешения. Это могут быть отсылки (ключевой элемент поп-культуры), помещение известных всем персонажей (реальных и вымышленных) в не каноничную им среду, кроссоверы, либо же простое воспроизведение реальных объектов, медийных личностей и т.п.

Пиксельная картина вообще не обязана складываться в опознаваемое целое. Оно содержит в себе идею незавершенности и фрагментарности, логика пиксельной картины кардинально отличается от логики классических визуализаций.

Поэтому я предлагаю перестать воссоздавать реальность посредством перевода этой реальности в виртуальность низкого разрешения. Пора выводить пиксель-арт за рамки индустрии развлечений.

«Складывая из пикселей картинку, на выходе все равно получаешь не картинку, а пиксель».

Спасибо за прочтение. Часть текста написана на основе статьи Е. Николаевой Сквозь пиксели к образам и обратно: пиксель-арт по разные стороны экрана.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Devsord Metto", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 50, "favorites": 65, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 52759, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 02 Jun 2019 21:15:11 +0300" }
{ "id": 52759, "author_id": 140387, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52759\/get","add":"\/comments\/52759\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52759"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "last_count_and_date": null }
17 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Обложки всеми известных книг западной литературы

западной литературы

мифы Древнего Египта

Ответить
1

Может возникнуть некоторая путаница, но там автор британец - Роджер Ланселин Грин.

Ответить
8

Начали с индустрии, закончили исскуством. Вообще, много лирики, а основную мысль я так и не уловил, типо пиксели ради экономии на художнике - это плохо?

Ответить
1

Да вроде почти с самого старта я пытаюсь говорить о пиксель-арте как о отдельном виде живописи, о том что у него больше возможностей в сравнении с традиционной живописью, и именно поэтому не стоит ограничиваться лишь "перерисовкой" реальных событий, личностей а идти дальше. Что и показываю на примере последних прикрепленных работ.

Ответить
0

Просто смутили отсылки к инди и "Так какова же судьба пиксель-арта как ремесла?", думал что речь идёт про графику для игр и прочие ремесленные применения пиксель-арта.

Ответить
0

Хах, надеюсь что со временем я прибавлю опыта и научусь более понятно писать. Ну а так да, про связь искусства и пиксель-арта получился пост.

Ответить
0

Мм, но ведь так можно сказать про любое направление в изображении, потому что все равно всегда есть какие-то люди, тупо срисовывающие, потому что не могут нарисовать что-то из головы

Ответить
0

Верно, просто пиксель-арт как жанр довольно новый (по сравнению с другими), и именно поэтому его стоит прорабатывать по разным путям. И как исключительно инструмент внешнего вида игры, и как отдельный вид живописи. Такая была мысль.

Ответить
0

Кстати, в Undertale пиксельность использовалась вовсю. Часто замечала, что там были элементы геймплея, которые невозможно перенести в иную графику. К сожалению, за давностью лет уже забыла, какие именно это были элементы, поэтому привести примеров не могу

Ответить
0

Undertale как и в целом весь жанр earthbound-like очень оригинально работает с сеттингом. Если понравился андер, то советую поиграть в Lisa и Hylics со Space Funeral (хотя последние две очень на любителя).

Ответить
6

Пиксельная картина вообще не обязана складываться в опознаваемое целое.

Нет. Нет и еще раз нет! Почему хороший пиксель арт радует глаз, а "обычный" пиксель арт "не обязан складываться в опозноваемое"? Давайте, рисуйте мазню, рисуйте. Только не удивляйтесь потом, что людей блевать тянет от вашего пиксель арта. Сами же его с таким подходом позорите.
И ты же (или вы вместе с Николаевой) приложил работы, где, помимо мазни, есть хорошие работы с опознаваемыми персонажами, к слову говоря.

Ответить
0

Смотри, если нарисовать например городской парк в пиксель-арте, то сильно ли он будет отличатся от фото/рисунка этого самого парка? Я лишь говорю о том, что можно использовать пиксель-арт на максимум.
Почти все картинки принадлежат авторам с pixeljoint'а. Из статьи Николаевой, насколько помню, взял только картину "Wave of the future" (которая на обложке), она отсылает на японскую гравюру "Большая волна в Канагаве".

Ответить
0

Может я ничего не понимаю в искусстве, но имхо: цель любого рисунка - передать сюжет. И для того, чтобы зритель этот сюжет понял, он должен хотя бы что-то опознать на рисунке

Ответить
0

Есть много картин в которых отсутствует сюжет как таковой. А так, в любой картине заложены знаки, которые не всегда доступны зрителю, но это и не проблема, любое произведение искусства работает только в историческом контексте. Например, нам же не понятны всевозможные существа на средневековых полотнах, но это не мешает оценивать их с эстетической точки зрения. Ну или просто - нравится не нравится, вызывает ли какие-то эмоции или нет.
Но огромное спасибо за критику, когда разные мнения это круто.

Ответить
0

Давай следующей темой: «связь пиксель-арта с музыкой».

Ответить
0

Хм, а это можно обыграть. И как саундтреки из игр, и как всякий глитч, чиптюн и прочая электронщина.

Ответить
0

Прямой эфир

{ "remaining": "WzAsMSwyLDMsNCw1LDYsNyw4LDld" } [ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления