Оффтоп Федор Сивов
29 083

20 автосимуляторов, в которые стоит поиграть

Лучшие из лучших.

В закладки

Мы продолжаем рассказывать про лучшие игры в своих жанрах. Ранее мы уже разбирали хорроры, стелс-экшены, JRPG, визуальные новеллы и аркадные гонки. Сегодня поговорим про автосимуляторы.

Критерии выбора

Автосимуляторы — это не все гонки, в которых «игрок управляет автомобилем», как утверждает «Википедия». Это игры в первую очередь о гоночных трассах, заездах на время и более-менее реалистичной физике вождения авто.

Есть чистокровные симуляторы, которые стараются реалистично передать поведение автомобилей, во всех деталях воспроизвести настоящие трассы и этапы дисциплин автоспорта — от ралли до «Ф-1». В них желательно играть с рулём.

Но есть и полусимуляторы (или симаркады): они тоже тяготеют к реалистичному поведению машин и настоящим соревнованиям, но в большей степени прощают ошибки игрока, иногда допускают вымышленные маршруты и стараются развлечь. В них можно играть и с помощью геймпада.

Устаревшая классика

С жанром не всё так просто. На гонках возраст сказывается сильнее, чем на представителях других жанров. Ездить по пиксельным, «мыльным» или корявым трассам не слишком интересно, особенно когда в иных играх воспроизводят наклоны поворотов Нюрбургринга с точностью до миллиметра при помощи лазерного сканирования. Физика машин за годы тоже шагнула вперёд: Colin McRae Rally 2.0 и DiRT Rally отличаются сейчас, как аркада и симулятор.

По классике, сформировавшей жанр, мы отдельно составили визуальную экскурсию. А в эту подборку включили главные современные автосимуляторы. Если хотите разбираться в жанре, желательно попробовать каждый из них.

Grand Prix Legends

Grand Prix Legends — дань уважения классической «Формуле-1», тому времени, когда это были не «королевские гонки», а соревнования для самых отважных экстремалов. Игра берёт за основу сезон 1967 года, когда в «Ф-1» частично сняли ограничения на силу движков, и среди команд вновь разгорелось соревнование мощностей. Болиды того времени называли «машинами смерти», на них только начинали ставить рамы безопасности, а прижимная сила была на зачаточном уровне. Удача, если в ходе сезона кто-то из пилотов не разбивался на смерть.

Legends отражала буйный нрав автомобилей, с которым боролись гонщики того времени. Неаккуратная работа с газом и тормозом не прощалась, а грань потери сцепления с асфальтом была настолько размыта, что порой сложно было понять, почему ты потерял управление. В современных симуляторах авто лёгко уходят в занос, потому что разработчики не всегда понимают их физику. В Grand Prix Legends болиды срываются с траектории из-за своей невероятной мощи.

Игру до сих пор поддерживают модостроители, с помощью её инструментария воспроизводят знаковые гонки «Формулы» тех лет и даже снимают короткометражки.

Need for Speed: Porsche Unleashed (2000)

Porsche Unleashed — созерцательная гонка. Тут романтика поездки на стареньком Porsche 356 вдоль побережья на встречу закату порой важнее первого места на финише.

В то же время это энциклопедия автомобилей Porsche. В ней можно найти все знаковые модели от классических Porsche 356 и 550, золотой эры Porsche 944 и 959 до Porsche Boxster и 911 Turbo, выпущенных в девяностых.

EA Canada по договору с автопроизводителем разработали игру к пятидесятилетнему юбилею машин имени Фердинанда Порше. И хоть коммерческого успеха Porsche Unleashed не снискала, за хорошую работу следующие 16 лет эксклюзивная лицензия на автомобили немецкой марки была обеспечена именно Electronic Arts. А создатели других гонок зачастую довольствовались модифицированными версиями от других компаний вроде RUF.

Richard Burns Rally

Colin McRae Rally показал, как в раллийных симуляторах нужно делать карьеру и мультиплеер, но всегда оставался дружелюбным к игрокам. Richard Burns Rally, напротив, демонстрировал, почему ралли — самая суровая дисциплина автоспорта.

Игра начиналась с уроков вождения: учила держать скорость, работать с тормозом, понимать, когда блокируются колёса, входить в поворот со скольжением, подобно знаменитым гонщикам. Было непросто, но уроки помогали понять машины и то как они ведут себя с разными настройками. Лишь с прохождением всех уроков открывался доступ к карьере и гонкам на время против «призрака» самого Ричарда Бёрнса.

Richard Burns Rally не щадила никого: испытания проходились с большим трудом и редко с первой попытки, трассы казались слишком узкими и опасными, машины — сложными в управлении. Это отпугивало многих. За сложность же игру полюбили фанаты автоспорта и поддерживают её модами до сих пор. К примеру, в одном из любительских дополнений 2016 года подтянули графику и заменили машины на актуальные модели из Чемпионата мира по ралли того года.

В Colin McRae: DiRT ралли уступило место фестивальным гонкам на багги, внедорожниках и грузовиках. Вплоть до выхода DIRT Rally ни в одной другой игре кроме RBR не приходилось так рьяно бороться, чтобы остаться на трассе и показать лучшее время.

TOCA Race Driver 3

В серии Race Driver англичане из Codemasters всегда пытались как можно шире охватить автоспорт. За карьеру гонщика TOCA 3 удастся поучаствовать в Formula 1000, Formula 3, DTM, ралли, ралли-кроссе, серии IndyCar, посоревноваться на монстр-траках, багги, болидах «Формулы» 60-х и газонокосилках.

С другой стороны, это экскурсия в автоспорт: в коротких сюжетных роликах пожилой наставник даёт советы, рассказывает про разные машины и чемпионаты, игроку показывают закулисную жизнь гонщика в трейлере.

В итоге получался этакий документальный фильм про новичка, который начал с чемпионатов дорожных машин и пробился в чемпионы «Формулы-1». По сравнению с подачей TOCA 3 карьера недавней Project CARS, которая подается в бесконечных электронных письмах и твитах, выглядит искусственной.

Project Gotham Racing 4

Следуя традициям своего прародителя Metropolis Street Racing, PGR 4 — гонка про стильное вождение. Не бесконечный дрифт, как в OutRun, а красивое прохождение поворота в заносе, по идеальной траектории и чистую езду без столкновений. За всё это игрока награждали очками Kudos, и в некоторых соревнованиях достаточно было ездить не быстрее, но круче всех. На Kudos покупались машины — мастерство награждалось доступом к лучшим авто и чемпионатам.

Почти все гонки проходили на городских трассах. И хотя в игре был Нюрбургринг и тестовый трек Мишлен, куда больше воодушевляли поездки вдоль Лас-Вегаских казино и массивного замка отеля «Экскалибур», по Бруклинскому мосту Нью-Йорка, Дворцовой площади Санкт-Петербурга, мимо Зимнего дворца, церкви Спаса на Крови, через арки Главного Штаба.

А ещё это редкая гонка, где мотоциклы на равных состязаются с автомобилями. И когда на Ducati 999R обгоняешь Aston Martin DBR9 уже не так важно, что их мощность намеренно уравнивали.

Need for Speed: Shift

Иногда реалистичность гонок можно передать не физикой машин, а хорошей камерой из салона. В Need for Speed: Shift поведение авто сложно назвать настоящим: они легко уходят в занос, зато тут можно было понять перегрузки, что испытывают пилоты. Вид из шлема передавал, как размывается окружение на скорости, как гонщика ведёт в разные стороны на виражах, при торможении и ускорении, как бросает вперёд в столкновениях и как при этом темнеет в глазах.

В серьёзных симуляторах можно прочувствовать перегрузки на себе, но для этого нужно обзавестись шлемом виртуальной реальности и специальным креслом. Тут же они отражались визуально, и не нужно было жертвовать своим вестибулярным аппаратом.

Вместе с тем, разработчики Shift переизобрели систему Kudos из PGR. Игра награждала очками за чистое или агрессивное вождение. Это была гонка, где неважно как обгонять — аккуратно или грубо — всё равно потом с повышением уровня наградят денежным призом, новыми декалями или даже машиной.

Formula One Championship Edition

Концепция современных гонок по «Формуле-1» окончательно сформировалась в 2007 году. В Formula One Championship Edition карьера пилота развивалась поступательно: с тестов болидов для самых слабых команд, до роли второго пилота, места в составе Ferrari и звания чемпиона.

Formula One Championship Edition умела удивлять и приятными мелочами: пит-стопы тут проходились быстрее, если хорошо выполнить QTE, а комментаторы не ограничивались прогнозами перед стартом соревнований и обсуждением результатов, а работали и по ходу гонок. Особенно выделялся непредсказуемый ИИ, который мог как начать ошибаться и в результате сдаться под прессингом игрока, так и сам провоцировать на ошибки.

Race Driver: GRID

GRID показывал автоспорт популярно. Так, чтобы за карьеру гонщика удалось поездить на маслкарах, спортивных болидах с открытой колесной базой, подрифтить на японских спорткарах и поучаствовать в 24-часовой гонке Ле-Ман — тут она продолжается добрых 24 минуты. Жаль только, что американский и азиатский чемпионаты вытеснили многие европейские кольцевые серии вроде DTM и V6 Championship или австралийская V8 Supercars.

Вместе с тем, экскурсия в культуру гонок приобрела серьёзный тон, сосредоточилась на соревнованиях, общении со спонсорами, управлении командой, а доброго пожилого наставники из TOCA сменил безликий менеджер.

Однако Codemasters удалась идеальная симкада. GRID развлекала и бросала вызов. Она демонстрировала, что и в симуляторах противники могут не только ездить по траектории, но подрезать и толкаться, а сами машины — мяться немногим хуже, чем в Burnout Revenge.

Физика хоть и шагнула вперёд по сравнению с TOCA, но всё ещё многое прощала. К тому же игра позволяла самому исправлять ошибки отматывая время назад, именно она популяризировала механику «флэшбеков».

iRacing

iRacing — не столько игра, сколько сервис мультиплеерных соревнований и чемпионатов. В неофициальных пользовательских соревнованиях и в официальных чемпионатах главенствует фэирплей. Участников наказывают за столкновения, а доступ к отдельным состязаниям долго завоёвывается аккуратной ездой в других. Строго, но зато правила упорядочивают поведение пилотов на трассе: вместо грубой силы в обгонах появляется тактика.

В iRacing много всего: в некоторых гонках пелотон составляет 60 авто, в командных соревнованиях на выносливость напарники сменяют друг друга по ходу заезда, у игры есть свой канал с прямыми трансляциями. Три раза в год здесь проходят мировые чемпионаты за денежные призы в трёх классах — NASCAR, болиды с открытой колёсной базой, спорткары — с призовым фондом по десять тысяч долларов в каждом.

Однако приходить в iRacing ради денежных призов — всё равно что в картинг ради будущей победы в «Формуле-1». Потому для большинства это закрытый гоночный клуб. Годовой абонемент стоит как консольная игра, но зато люди в клубе умеют ездить и охотно помогают новичкам, делятся опытом и настройками машин.

Несмотря на то, что iRacing через год стукнет 10 лет, игра не перестаёт развиваться. Только за последний год разработчики добавили грунтовые трассы, Ле-Ман, автомобили Porsche и поддержку VR. На очереди ралли-кросс, и на этом iRacing.com (бывшие Papyrus) не собираются останавливаться.

DiRT 2

Отодвинув тему ралли из серии-предшественницы Colin McRae Rally на задний план, Codemasters раскрыли не менее интересную тему фестивальных гонок по внедорожью. Вместо снежных шведских и лесных финских спецучастков — грунтовые и песчаные трассы в США, Марокко и Малайзии. Среди машин бал правят багги, пикапы и внедорожники, а истинно раллийные Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer Evo чувствуют себя неуютно в одном классе с дорожными авто BMB Z4 и Nissan 350Z. Игра целиком про грязь, пыль и агрессивную езду.

Всё это время игра создаёт впечатление фестиваля экстрима X-games. Из колонок играет панк-рок, среди соперников — Кен Блок, Дейв Мирра и Трэвис Пастрана, а заезд на трассе, проложенной по электростанции Баттерси, неизменно заканчивается фейерверком.

Жаловаться на слишком короткие спецучастки, упрощенную физику и перемотку времени при таких раскладах совсем не хочется.

rFactor 2

Как и первая часть, rFactor 2 — платформа для моддинга. Хотя тут есть, Сильверстоун и другие популярные трассы, моддеры к ним добавили японскую Фудзи Спидвей, американскую Мид-Огайо, известную по полуcуточным марафонам Себринг, версии Спа-Франкоршам и Монте-Карло, где проходили соревнования «Ф-1» 1966-67 годов. Есть команда, которая специально для игры воссоздаёт прототипы Ле-Мана и прочие машины из состязаний на выносливость. Сторонних дополнений сотни, они разнятся от гонок на фургонах мороженого до комплектов авто класса «Формула-Рено» и продолжают выходить.

Этот симулятор так реалистично передаёт поведение машин, что в нём тренируются гонщики, а некоторые автоспортивные команды используют его для проверки настроек перед соревнованиями. Кроме того, это первый симулятор, где проработана теплопроводность шин. Резина здесь быстро может перегреться, если её не беречь, теряет сцепление с поверхностью трассы. Она налипает на асфальт — в поворотах образуются накатанные места, которые с каждым кругом всё сложнее проезжать. Повезёт, если дождь омоет дорогу от «налёта» резины, хотя на мокрой трассе своя сложность.

Силами разработчиков и мододелов игра продолжает развиваться. В ближайшее время Image Space Incorporated обещают добавить DirectX 11 и VR, а новые машины и трассы будут выходить по меньшей мере до следующей части.

Gran Turismo 5-6

Первый выпуск Gran Turismo научил всех делать карьеру в гонках, но затем серия постепенно стала автосимулятором про истинную любовь к машинам и автоспорту в целом.

В Gran Turismo 5 иногда просто приятно менять масло в машинах, мыть их и фотографировать на фоне цветущей сакуры и старинной чешской архитектуры. Хотя эта игра больше о поездках по Нюрбургрингу на Mercedes-Benz 300SL, тестовому треку Top Gear на любимом среди хиппи фургончике Volkswagen T1, испытаниях на картах и автомобилях NASCAR.

Gran Turismo 6 ещё больше погружала в культуру авто, чем предыдущая часть. Были как состязания на луноходе, так и гонки Гудвудского фестиваля, в ней можно было пройти основные этапы карьеры Айртона Сенны. Специально для этой игры автоконцерны создавали прототипы машин будущего.

Здесь можно даже на геймпаде почувствовать различие между разными моделями BMW M3, но всё-таки стоит прикупить руль. С помощью него можно обучаться торможению, прохождению виражей и другим основам управления автомобилем, проходя задания местной школы вождения.

F1 2013

Играть в F1 2013 стоит не столько ради карьеры или продвинутой физики болидов, сколько ради дополнительных режимов. Да, с физикой и карьерой всё хорошо: первая правдоподобно отражает, как машины стали лучше тормозить в сезоне 13-го года, а вторая в традициях Codemasters предлагает путь от молодого пилота до чемпиона.

Всё меняют испытания и классический режим. F1 Classic добавляет в игру трассы из чемпионатов «Ф-1» 80-х и 90-х: Имолу, Брэндс-Хэтч, Херес, и Эшторил. Но особое удовольствие для искушенного фаната гонок — сесть за руль одного из болидов тех времён, среди который есть Ferrari 312T2 Ники Лауды. Ведь это чертовски агрессивные и непокорные машины — в сравнении с современными у них меньше прижимная сила, но больше мощь моторов.

Испытания Proving Grounds — скорее дополнительное развлечение. Однако попытки прорваться через весь пелотон, подобно Айртону Сенне или продержаться в дождь на сухой резине, порой увлекают больше карьеры.

RaceRoom Racing Experience

С RaceRoom можно начать знакомство с автосимуляторами. Она распространяется по модели F2P — её можно скачать бесплатно, покататься по доступным трассам на доступных машинах, а потом уже по желанию докупать понравившиеся авто и треки.

RaceRoom концентрируется на официальных гоночных сериях. Таких как немецкий чемпионат кузовных автомобилей DTM и чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях WTCC. Оба включают в себя этапы на Moscow Raceway. И как бы вы не относились к отечественным автомобилям, в RaceRoom можно проехаться по подмосковной трассе на Lada Granta или Lada Vesta — самый странный и приятный опыт для фаната автоспорта.

Assetto Corsa

Тот случай, когда недостатки гонки полностью искупаются реалистичным поведением автомобилей.

У маленькой — около 30 человек — студии Kunos Simulazioni нет ресурсов на создание масштабного и вылизанного симулятора. Местами Assetto Corsa выглядит, как игра в раннем доступе: меню и соревнования запускаются в разных окнах, карьера — набор однотипных гонок и испытаний, а противники академично ездят по идеальной траектории.

Зато офис разработчиков расположен рядом с итальянской трассой Валелунга, где они в сотрудничестве с гоночными командами тестируют машины. Как результат, в игре точно переданы характеры всех автомобилей: от грации Ferrari 458 Italia, до спокойного хода Abarth 500 и агрессии турбированного «Лотуса», на котором выступал Айртон Сенна. От неаккуратного вождения тут не просто повреждается ходовая и становится сложнее поворачивать: можно натурально сжечь тормоза и сцепление.

Вместе с тем это гонка, в которой первой появилась самая точная копия Нюрбургринга, воссозданная с помощью лазерного сканирования. Кроме того, она вернула Porsche в симуляторы.

Assetto Corsa продолжит развиваться по меньшей мере до 2018 года силами разработчиков и модостроителей.

DriveClub

DriveClub — современный созерцательный симулятор. Здесь можно сесть в дорогой суперкар и прокатиться по серпантину в заснеженных норвежских горах или поехать в шторм по дороге через канадские леса. Отправиться покорять мультиплеер на такой экзотике, как Spania GTA Spano или VUHL 05. Сделать в фоторежиме несколько кадров с Mercedes-Benz AMG GTS на фоне чилийского вулкана Тарапака. Если хорошо постараться, то снимок автомобиля в движении нельзя будет отличить от рекламного постера.

Сейчас уже не важно то, что DriveClub стала такой не сразу, что её выпустили кривой, недоделанной. Важнее то, насколько выразительной и целостной гонкой она стала после двух лет. Гонкой, которая завораживает живописными трассами, роскошными машинами, и бросает вызов, если включить «реалистичную физику».

Forza Motorsport 6

У серии Forza Motorsport традиционно не всё хорошо с физикой машин, зато с каждым выпуском ей всё лучше получается развлекать игрока.

Шестая часть начинается с гонки по Рио-де-Жанейро на новеньком Ford GT, дорога пролегает вдоль залива и через трущобы, а заканчивается фейерверком. И такая вся игра. С каждым набранным уровнем она предлагает крутануть колесо удачи, чтобы выиграть немного денег, а если повезёт — автомобиль.

Здесь можно посоревноваться со Стигом из Top Gear и погонять на довоенных спортивных болидах. Перед гонкой рассказывают об особенностях трассы или приводят любопытный факт о ней, а вводную в соревнования на том или ином классе машин зачитывают Джеймс Мэй, Ричард Хаммонд и Таннер Фауст.

Другое дело, что в Forza Motorsport 6 с отключением электронных помощников машины стремятся к заносу в поворотах, и момент сноса задней оси невозможно прочувствовать, а фишка с аквапланированием в дождь только усугубляют ситуацию. Ради реалистичной физики лучше отправиться в Assetto Corsa, iRaсing или rFactor 2. Ради развлечения — в Forza Motorsport 6.

DiRT Rally

Со времён Richard Burns Rally не было таких же хардкорных и не прощающих ошибок раллийных симуляторов. Ну а потом вышла DiRT Rally и изменила всё.

Она вернула серию DiRT к корням, к тому времени, когда она называлась Colin McRae Rally в честь великого шотландского гонщика, и была посвящена исключительно спецучасткам и борьбе за лучшее время.

CMR и RBR временами бросали вызов, но в них никогда не приходилось бороться за выживание. В DiRT Rally это так сложно, как нигде больше. Трассы в игре пугающе узкие: в уэльских лесах ветки деревьев буквально царапают корпус машины.

Машины отличаются не только характером: они по-разному ведут себя на грунте, гравии и асфальте, в гололедицу и дождь. Неприлично часто виляют из стороны в сторону только заднеприводные монстры из 70-х вроде Lancia Stratos — остальные проходят повороты по-фински, в управляемом заносе (finnish flick).

В DiRT Rally кроме всего прочего есть захватывающее дух восхождение на гору Pikes Pick и весёлый ралли-кросс. Но в остальном это самая достоверная гонка по ралли, полностью отражающая суть самой жестокой дисциплины автоспорта.

Иногда кажется, что только настоящие раллисты могут справиться с этой игрой.

F1 2016

Следуя курсу на реализм, взятому в DiRT Rallу, разработчики из Codemasters годом позже серьёзно изменили и симулятор «Формулы-1».

Это не революция, но результат эволюции. Серия с трудом перешла на новое поколение консолей, добравшись до него лишь в 2015 году, но тот выпуск мог похвастаться только тем, что охватывал сразу два сезона. В F1 2016 вернулась классическая карьера, сейфти-кар, а мультиплеер разросся до 22 участников.

Но больше нововведений удивляла переработанная физика машин. Болиды в игре будто ожили под впечатлением от своих реальных братьев, прибавивших в мощности движков перед сезоном 2016 года. Они срываются с места, реагируют на любые неровности (даже на лёгкий налёт песка на асфальт в Бахрейне), убедительно буксуют в дождь. К тому же, теперь наконец заметно влияние скорости на прижимную силу.

Ожили и соперники. Они стали злее, научились занимать правильную позицию в борьбе с игроком и блокировать обгоны.

Codemasters c 2010 года задают стандарты в симуляторах формулы. Но впервые в этом поджанре им удалась гонка, сильная не режимами, а игровым процессом. Тем интереснее ждать, что они сделают дальше.

#топы #лучшиевжанре #золотойфонд

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
История скорости: развитие жанра гонок в гифках
15 визуальных новелл, в которые стоит поиграть
20 аркадных гонок, в которые стоит поиграть
25 JRPG, в которые нужно поиграть
19 стелс-экшенов, в которые нужно поиграть
Полный контроль: выбираем игровой руль для ПК и консолей
23 хоррора, с которыми нужно познакомиться
Лучшие гонки 2016 года: на полном ходу
{ "author_name": "Федор Сивов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u043b\u0443\u0447\u0448\u0438\u0435\u0432\u0436\u0430\u043d\u0440\u0435","\u0442\u043e\u043f\u044b"], "comments": 41, "likes": 40, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 5485, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 24 May 2017 14:38:19 +0300" }
{ "id": 5485, "author_id": 3237, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/5485\/get","add":"\/comments\/5485\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/5485"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

41 комментарий 41 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

NFS Porsche Unleashed - Даже сейчас глядя на неё, удивляешься деталям, геймдизайну и целостностью восприятия игры.

Ответить
2

В качестве "созерцательного" симулятора в свое время отлично заходил Test Drive Unlimited, очень любил тамошние миссии по перегону авто без повреждений. Едешь без лихачества, наслаждаешься видами, при каждом обгоне молишься, лишь бы встречка из-за поворота не выехала.
Ну а сейчас когда хочется поаутировать - запускаю ETS, я не знаю почему, но эта игра периодически затягивает меня, при всей однообразности своего геймплея.

Ответить
0

TDU очень летний и атмосферный) Но он ближе к аркадам всё же. Писал про него в другой подборке: https://dtf.ru/4698-20-arkadnyh-gonok-v-kotorye-stoit-poigrat

Ответить
1

Федор, вы играете во что-нибудь, кроме гонок? Я не пытаюсь вас поддеть, мне правда интересно.

Ответить
8

А как же)
Стараюсь хотя бы пару часов понажимать во все важные игры из выходящих. Получается, правда, не всегда)
Из последнего прошёл Mass Effect: Andromeda и NieR: Automata и отрецензил их для DTF.
Очень нравится, как Bethesda возвращает олдскульные шутеры. Потому жалею, что все никак не доберусь до Prey.
Из популярных вещей больше всего люблю игры с открытым миром. Особенно экшены, шутеры, вроде GTA и последних Far Cry.
Обожаю весь спорт от FIFA до SSX и State. Безумно нравятся ритм-игры: Guitar Hero, Rez, Beat Hazard.
Ну, и иногда меня цепляют такие авторские проекты, как Journey и Shadow of the Colossus.

Ответить
1

всё фигня,в героев меча и магии он больше всего наиграл :)

Ответить
0

Ахаx... Тоже верно – иногда кажется, что я едва ли не полжизни во всех частях «Героев» провёл)

Ответить
1

Asseto Corsa - кольцевой сим, Dirt Rally - раллийные этапы /thread
Где GT Legends, ау?

Ответить
3

Из симов до 2006 года я старался выбирать уникальные по концепции гонки или те, что фанаты долго поддерживали модами.

GT Legends — очень люблю её за все чемпионаты классических авто и за сами машины) Но я не мог поставить игру в список только из-за выбранной разработчиками темы...

Ответить
1

Играл во все.) Porsche Unleashed, конечно, любовь на все времена.

Ещё стоит отметить отличную f1 challenge 99-02 и GTR 2. Из нового Project CARS довольно неплохая, но самый топ из современного — это DiRT Rally и Assetto Corsa.

Ответить
2

pCARS сильно уступает чистокровным симуляторам в плане реализма. Выше я объяснил почему.

F1 Challenge 99-02 хорошая, но заметно постарела, к сожалению

Ответить
0

Согласен, конечно от pCARS ждал гораздо большего.

Ответить
1

Добавлю, что через множество заездов iRacing прошёл в том числе и один действующий пилот Формулы-1. В целом у него очень классический карьерный путь, но он сам утверждает, что iRacing помогала и среди прочего учила работать с настройками.

Ответить
1

У меня руль появился примерно в 2008, тогда хардкорных симуляторов было немного (полагаю, что их и сейчас не больше, все-таки не самая популярная ниша). Если нужно ралли, то только RBR. Если кузова, то GTR2. Ну и конечно же rFactor с его бездной модов, особенно мне нравился мод F1 1970, отдача и поведение болидов там просто чума.

Ответить
0

Ну как. Не то чтобы их не было, просто физика в симуляторах улучшалась постепенно. Попытки создать реалистичный симутятор были и в 80-х и 90-х. Взять тот же Indianapolis 500, в котором практиковались пилоты «Ф-1». Но по-настоящему серьезные вещи стали выходить ближе к 00-х. Начиная где-то с Grand Prix Legends и Gran Turismo.

Из раллийных симуляторов всё же обратите внимание на DiRT Rally)

Ответить
1

Ну нет, руль то у меня уже давно пылится где-то, я просто описал свою подборку именно на то время. Да, интересный момент: тогда был период когда долгое время не выпускалось толковых симуляторов F1, потому что лицензия на эту серию принадлежала какой-то компании. Последнее что выходило на тот момент - пятилетняя F1 99-02, спасали только моды для rFactor, в частности от замечательной команды CTDP.

Ответить
0

Угу. Разве что была Formula One Championship Edition в 2007, но и та только на PS3.

Ответить
1

Вот вспомнил как раз, что Psygnosis долгое время делали гонки про «Ф-1» эксклюзивно для консолей Sony. А потом уже к Codemasters лицензия перешла.

Ответить
0

Как по мне, Dirt Rally сейчас интереснее RBR. rFactor супер, ну и iRacing.

Ответить
0

Сейчас вполне возможно. Я где-то с 2010 года уже особо не слежу за автосимуляторами.

Ответить
1

Отличная статья

Ответить
0

Gran Turismo на месте, я доволен.

Ответить
0

Ле-Манн><

Ответить
0

Спасибо за внимательность)

Ответить
0

Можно было бы по фану добавить ETS2/ATS, потому что она ВООБЩЕ ПРО ДРУГИЕ МАШИНЫ, но нашла своего игрока. И вполне успешно.

А в остальном толковый топ, вполне себе лойс. Не увидел тут наиубогую по физике Проджект КАРС и аж отлегло. Я бы только от себя SimBin'овскую GT Legends добавил. Мастхэв если есть руль и ПК.

Ответить
1

ETS2/ATS всё же ближе к симуляторам работы. Фанаты автоспорта в него редко играют. Хотя штука хорошая и своеобразная)

pCARS к тому же очень сырая и недоделанная гонка. Ей нечем удивить, кроме погоды. Впрочем, и та лучше в DriveClub. У меня, когда писал про неё для другого издания, было подозрение, что её хотели побыстрей доделать, чтобы заработать денег и приняться за следующую проект. Что оттого такие проблемы с физикой, такая куцая карьера. Так и вышло: https://pretendracecars.net/2015/07/18/we-played-the-beta-of-project-cars-2-so-you-didnt-have-to/
Уж не знаю смогут ли Slightly Mad со второго раза сделать хороший симулятор.

Про GT Legends чуть выше ответил.

Ответить
1

Ну вот да, мне когда для другого сайта дали превью код и когда я подключил руль - был шок. Шифт 2, в тебя ли, убогого, я играю?

Да ещё и графика была далека от буллшотов. На релизе ничо не поправили вообще. В корзину.

Ответить
0

Фёдор, подскажите автосим популярный, кроме iRacing и F1 2016, где правила в мультиплейерных сессиях нормальные (в Assetto Corsa и ProjC, можно нарушать правила как угодно, особенно в гонках, на квалах хоть срезать нельзя).

Ответить
1

Raceroom, да. Ещё rFactor 2, но не во всех соревнованиях. В DriveClub есть штрафы, но это симкада.

Ответить
0

Я не Фёдор, но советую глянуть на RaceRoom.

Ответить
0

По поводу Porsche Unleashed - автор, видимо, опечатался - никаких Porsche 556 ни в реальном мире, ни в игре нет.

Ответить
0

Исправили. Спасибо, что заметили)

Ответить
0

NFS: PU... эх, ностальгия... Считаю, что это самая добротная NFS. Тут и повторы, интересное обучение, вид от 1-го лица, управление, которое заставляет водит аккуратно, и даже редактор плэйлиста.

Ответить
0

меню и соревнования запускаются в разных окнах

Зато благодаря этому это самое меню можно заменить на своё, с дополнительными фичами. :3

Кстати, понятно, что до симулятора этому чуду далеко, но всё-таки напомню про BeamNG.drive. Бывает интересно побаловаться.

Ответить
0

"Она налипает на асфальт — в поворотах образуются накатанные места, которые с каждым кругом всё сложнее проезжать."
Вообще-то прорезиненная трасса дает больше держака, то бишь сцепления, что несомненно плюс.

Ответить
0

В целом да, но в игре гонщики не так идеально ездят по трассе. Оттого слой получается неравномерный, приходится адаптироваться к разному сцеплению.

Однако согласен, что я это не пояснил.

Ответить
0

Вот только V8 Supercars - серия не европейская, а австралийская ;)

Ответить
0

Там V6 Championship должна быть — я перепутал. Поправили, спасибо)

Ответить
0

NFS Shift для меня остается идеальной по балансу "аркада/симулятор" игрой. Хоть её и совсем не оценили фанаты серии

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления