Оффтоп Федор Сивов
6 173

История скорости: развитие жанра гонок в гифках

В некоторые старые гонки сейчас играть невозможно, но без них современные аркады и симуляторы были бы другими.

В закладки

В классических экшенах и RPG можно перетерпеть устаревшую графику и кондовый игровой процесс ради сюжета. С автогонками так не получится. Тут важно, как выглядят трассы и машины, как автомобили ведут себя в игре. Ведь в гонки играют именно ради вождения. Сюжет, хорошо организованная карьера и прочие развлекательные или мотивирующие моменты — лишь дополнительные стимулы к прохождению соревнований.

{ "items": [{"title":"Gran Turismo","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b7acb8e2-75cd-3d86-6728-a19def29b8f4","width":1024,"height":768,"size":227377,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"Destruction Derby. \u041e\u0431\u0435 \u2013 \u0432\u043b\u0438\u044f\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u0433\u043e\u043d\u043a\u0438, \u0432 \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441 \u0441\u0442\u043e\u0438\u0442 \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435 \u0447\u0442\u043e \u0434\u043b\u044f \u043e\u0431\u0449\u0435\u0433\u043e \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u044f","image":{"type":"image","data":{"uuid":"80d6bbeb-1651-f0cf-5792-7dbc5f7cdeba","width":1280,"height":720,"size":104792,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Каким бы революционным ни был первый Gran Turismo, сейчас нет смысла ездить по плохо прорисованной — по современным меркам — вымышленной трассе на угловатой Mazda RX-7, которая в поворотах ведёт себя слишком просто и ненатурально. Лучше промчаться на той же машине по Нюрбургрингу в Gran Turismo 6 или в Assetto Corsa, где трасса воссоздана с помощью лазерного сканирования.

Та же история с Destruction Derby. Прорывная для своего времени игра, она стала родоначальницей гонок на выживание вместе с Twisted Metal и Road Rash. Без неё не было бы Burnout и Flatout. Но сейчас крушить машины в аркаде, где повреждения показаны поверхностно и схематично, не стоит.

Однако даже с этими гонками стоит ознакомиться — любым способом, не обязательно играть — из исторического интереса и для понимания эволюции жанра.

В качестве первого шага к познанию раритетных игр мы подготовили визуальную экскурсию про самым значимым представителям жанра.

Визуальная экскурсия по устаревшим гонкам, сформировавшим жанр

1974 год

Gran Trak 10. С заездов на время на пиксельной машинке по схематичной кольцевой трассе всё и началось.

Speed Race. Игра про лавирование в потоке машин на бесконечном шоссе. Именно этот скроллер лежит в основе гоночного режима спринт.

1976 год

Night Driver. Первая гонка с камерой за машиной и коробкой передач.

1980 год

Rally X. Когда-то ралли в гонках напоминали смесь «Танчиков» и Pac-Man.

1982 год

Pole Position. Первые шаги в сторону симуляции поведения машин и первый настоящий трек, воссозданный в игре. Хотя от автодрома Фудзи там была только конфигурация трассы и одноимённая гора.

1984 год

Pitstop II. В гонки добавляют сплитскрин-кооператив.

Revs. Первое использование тюнинга аэродинамики. А ещё именно здесь появились первые соперники со смешными именами.

Excitebike. Прародитель мототриала в играх.

1985 год

Hang On. Первые шаги в сторону симуляции поведения мотоциклов.

1986 год

Turbo Espirit. В гоночной игре впервые появился открытый мир.

OutRun. Вдохнул в аркады весёлый настрой и заложил основы дрифта. Здесь (а также в ремейке 2006 года) можно было нарушать правила ради того, чтобы понравиться девушке, что едет с тобой.

1987 год

Test Drive. Соответствуя своему названию, первая часть знаменитой серии была про то, как испытывать машины на шоссе в потоке траффика. Задолго до NFS местная полиция ловила за нарушение правил и выписывала штрафы.

1988 год

Winning Run. Первая гонка с трёхмерной полигональной графикой.

Chase HQ. Оказалось, что в гонках с полицией здорово не только удирать, но и ловить нарушителей в роли стража порядка.

R.C. Pro-Am. Студия Rare изобрела сразу два поджанра: гонки на радиоуправляемых машинах и гонки с бонусами

1989 год

Hard Drivin'. Начала моду на гонки с трюками (затяжные прыжки и проезды по мёртвой петле, например) и мгновенными повторами столкновений.

Indianapolis 500. В своё время вида от первого лица и отдалённо приближенной к настоящей физики машин хватало, чтобы в игре практиковались пилоты «Формулы-1».

Street Rod. Заложила основы игр про починку авто. Именно отсюда позже будет черпать вдохновение Сar Mechanic Simulator.

1991 год

Road Rash. Показала, что гонки на байках могут быть весёлыми. Особенно, если выдать байкерам дубины, нунчаки и прочее оружие.

Micro Machines. Задолго до того, как сделать Grid и DiRT, Colin McRae Rally и TOCA англичане Codemasters азвили и популяризировали поджанр гонок на маленьких машинках. Отсюда растут корни Mash, Motorstorm RС и недавней Mantis Burn Racing.

1992 год

Super Mario Kart. Игра, популяризировавшая аркадные гонки с бонусами и оружием.

Formula One Grand Prix. Смоделировав сезон F1 и 16 трасс чемпионата, эта игра сформировала концепцию современных игр по «Формуле-1».

1993 год

Daytona USA. Первые гонки про NASCAR умели заинтересовать. Монотонные заезды по овальным трассам компенсировались хорошим чувством скорости и аркадной механикой с дрифтом.

Rock N' Roll Racing. Гонка с оружием в духе Mario Kart от Blizzard запомнилась своим стилем и рок-музыкой Black Sabbath и Deep Purple в 16-битном переложении на Sega Mega Drive.

Ridge Racer. Подарила аркадным гонкам облик, за который мы позднее запомним Need for Speed: простая физика с дрифтом, плюс энергичный саундтрек.

1994 год

The Need for Speed. Любопытно узнать, что самая популярная серия аркадных гонок начиналась с игры про аккуратное прохождение поворотов на дорогих машинах. Когда-то в NFS звук двигателя в заезде, прорисованный кокпит и подробное описание авто были важнее бодрого саундтрека и весёлого игрового процесса.

1995 год

Sega Rally Championship. Раллийные симуляторы делают шаг в сторону реализма и переходят в 3D.

Destruction Derby. Повлияла на Burnout, Flatout и все последующие гонки на выживание. В ней появилось дерби, она показала, как сделать бодание с соперниками и разрушение машин весёлыми.

Twisted Metal. Гонки с оружием вышли на новый уровень благодаря трёхмерной графике, брутальному стилю, ракетницам, напалму и эффектным взрывам.

Wipeout. Хоть футуристичные гонки появились раньше в F-Zero, именно в этой серии концепция раскрылась из-за ощущения скорости в несколько тысяч км/ч.

1997 год

Gran Turismo. Её поступательный режим карьеры (проходишь заезды, зарабатываешь на новые машины и пропуски в другие соревнования) и реалистичная физика изменили симуляторы навсегда.

TOCA Touring Car Championship. В тот же год появился другой, постановочный вид карьеры, где игрока ведут через ряд сезонов, дисциплин и дают советы в срежиссированных роликах.

Carmageddon. В гонки пришла жестокость, их стали запрещать. В одних странах возбранялось давить бабушек и коров, в других игроки весело уничтожали машины соперников, размазывая по асфальту пешеходов.

1998 год

Grand Prix Legends. Для симуляторов F1 задаётся новый стандарт реалистичного поведения машин и бережного отношения к классическим эпохам (тут детально воссоздан сезон «Формулы-1» 1967 года) автоспорта.

Colin McRae Rally. В раллийные симуляторы пришла сложная физика авто, стало важно воссоздавать ключевые этапы и машины дисциплины автоспорта.

Need for Speed: Hot Pursuit. Кошки-мышки с полицией из дополнительного развлечения перешли в ранг основной фишки NFS.

1999 год

Crazy Taxi. Некоторые игры показывали: чем безумнее водишь, тем круче.

2000 год

Midnight Club. За три года до Need for Speed: Underground тут уже были ночные уличные гонки и даже полиция.

Need for Speed: Porsche Unleashed. Где-то поездки на роскошных машинах на фоне пейзажей важнее соревновательного духа. Создав игру о Porsche к юбилею компании, EA заполучили эксклюзивную лицензию, и до 2016 года автомобили этой марки появлялись по большей части в их играх.

2001 год

Motor City Online. Первая многопользовательская гонка.

2002 год

Burnout 2. До того как сделать аварии основной фишкой серии, разработчики ввели систему нитро которое восполняется за опасные действия (езда по встречной, дрифт, прыжки). Удачный принцип быстро расхватали создатели других аркад.

2003 год

Trackmania. Показала, что трассы могут извиваться в любых плоскостях. Когда все стандартные трассы были исследованы, в дело включились моддеры, которые продолжили творить чумовые маршруты. Позднее разные выпуски серии станут дисциплинами киберспорта.

Need for Speed: Underground. Подхватывает, популяризирует и правильно подаёт уличные гонки: «качающая» музыка, высокие скорости, тюнинг и пафос.

К этому моменту гонки стали такими, какими мы их знаем сейчас. Устоялись механики и принципы основных жанров: симуляторы автоспорта, ралли, «Формулы-1», аркадные гонки, гонки с оружием, полицией и на выживание. Дальше жанр продолжил развиваться вглубь. И хотя в последнее время у гонок слишком серьёзное лицо, в них год от года всё лучше выглядят машины, правдоподобнее — трассы, меняется в лучшую сторону физика авто.

#истории #золотойфонд

Статьи по теме
Полный контроль: выбираем игровой руль для ПК и консолей
{ "author_name": "Федор Сивов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 40, "likes": 61, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 5486, "is_wide": false }
{ "id": 5486, "author_id": 3237, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/5486\/get","add":"\/comments\/5486\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/5486"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

40 комментариев 40 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Боже, эти гифки чудесны. Половина за 84-93г. просто услада для глаз, которые видели эти картинки и анимации много лет назад, когда трава была выше и зеленее. Спасибо за минутку ностальгии.

Ответить
4

отличная статья, отличная работа! красивые, сочные гифки.
Единственное, хотелось бы небольшого продолжения до наших дней, хотя бы в паре слов. Помимо того, что хотелось бы увидеть полюбившиеся сердцу burnout 3, flatout и most wanted, было бы круто посмотреть на то, что выросло из игр, описанных в самом верху, а иначе преследует легкое чувство незавершенности.
спасибо за статью!

Ответить
5

В качестве продолжения я вскоре расскажу о гонках, в которые стоит поиграть) Будет два текста: про аркады и про симуляторы. Этот материал кстати задумывался, как подготовительный перед ними.

Ответить
4

Боже какая крутая подборка, Excitebike просто обожал строить трассы , Road Rash великолепен сколько мы с друзьями в нее играли и ругались.

burnout 3 takedown была шикарна, если говорят что шутеры или файтеры агрессию всю позволяют выплеснуть, то burnout 3 просто для меня был самым лучшим средством всю злость потратить. Как же круто тачки улетали выбитые из трасс. На мой взгляд 3 часть была лучшей частью

Ответить
–1

Разбил пару геймпадов от пс2 в своё время в этой игре, так что да — отличный антистресс!

Ответить
2

Крутейший материал. Вот бы по всем жанрам заделать подобное и я распишусь в уважении к DTF. С гифками - сок, совершенно иначе воспринимается, учитывая что гонки только так и нужно показывать - в движении. С удовольствием прокайфовал пока смотрел и читал и осознал, что жанр никогда любимым для себя не считал, но после того как начал вспоминать - вся моя "любовь" осталась к гонкам до 2000 года.. Видимо я люблю больше аркадные вещи и всегда любил. По поводу Destruction Derby правда вынужден не согласиться - до сих пор помню режим на выживание на крыше и так весело и круто не было больше нигде, ни в FlatOut, ни в любой другой после этого, все ждал ремейка именно этой серии.
По поводу "гонок на радиоуправлении" и "аркадах с бонусами" - уточню, что в 88 еще те самые Rare (чего они только не сделали за свою карьеру) выпустили R.C. Pro-AM на NES, в котором было и то и другое, если уж мы про историю говорим.
Удивился, как здорово сохранились Hang-On и OutRun. Неудивительно, ведь их разрабатывал сам Ю Судзики, который в будущем еще Virtual Fighting и Shenmue сделает, воистине передовой человек. Только вот упущение - вы забыли про Virtua Racing, 1ю 3хмерную полигональную гонку, как мне кажется, это упущение. Вообщем, для жанра он сделал очень и очень много.
А так - продолжайте в том же духе, очень нравится новая волна такого ретро, но при этом яркого материала)

Ответить
1

Спасибо за развернутый комментарий) Рад стараться.

Хорошо, что напомнили про R.C. Pro-Am, внёс правки.

Ну, всё же первой гонкой с трехмерной полигональной графикой была Winning Run, её добавил. А Virtua Racing скорее поражала качеством картинки.

Тольк не понял почему вы не согласны по поводу Destruction Derby.

Ответить
1

То есть в статье про гонки появляется trackmania, carmageddon (отличные игры, спору нет), но ни слова про project gotham racing, forza?

Ответить
1

Тут представлены гонки, сформировавшие жанр. Я тоже люблю первые FM и PGR, но они не привнесли ничего нового.

Ответить
1

И какое ВЛИЯНИЕ на жанр оказала, например, Porsche Unleashed? Мне кажется, PGR (хорошо, Metropolis Street Racer, если угодно) для жанра уж поважнее.

Ответить
5

Porsche Unleashed — созерцательная гонка, где приятнее ехать и любоваться пейзажами, чем, собственно, соревноваться. Из последних такая же Drive Club.

Что важнее, это редкая гонка про одну марку, которая не ударяется в занудство, а хорошо рассказывает историю Porsche, оставаясь при этом увлекательной благодаря в меру сложной физике.

Плюс успех PU — не коммерческий, игра сносно продалась, а у автоконцерна — обеспечил EA экклюзивную лицензию на эту марку машин и мы долгое время обходились в симуляторах её заменителями вроде RUF.

Я прост не могу назвать систему Kudos чем-то революционным. Её толком не использовали за пределами серии. Хотя было прикольно, что игра поощряет разные техники вождения и при хорошем навыке не обязательно приходить первым.

НО. Про поздние выпуски PGR я ещё расскажу в другом материале)

Ответить
3

Ну анлишд все-таки показала как можно сделать более-менее серьезную проработку машин в пределах одного концерна. Я до сих пор помню как удивился, когда меня посадили в начале карьеры за древний драндулет и я гонял на 60 км/ч.

Ответить
0

А еще Unleashed, как мне кажется, показала как сделать настоящую карьеру, не просто с наворачиванием каких-то кругов, а когда ты проходишь через всю историю автомобилестроения на примере Porsche, игра была, что называется, Luxury для гонок в то время, чувствовалась в ней порода. До сих пор, пожалуй, любимый NFS, с таким удовольствием ничем не управлял. Многие тогда захотели себе купить Porsche)

Ответить
1

Помню ещё выходила самое сложное ралли в которое, я играл.
Richard Burns Rally. Вот уж там симуляция физики у машин была чертовски сложной.

Ответить
0

RBR до сих пор кстати живёт и здравствует благодаря модам)

Ответить
1

Чуть слезу не пустил, пока все смотрел. И помню как каждый раз восхищался каждой новой игрой, какими они реалистичными тогда казались. А началось все Pole Position для меня, шикарно было.

Ответить
1

Лайк за статью понастальгировал))

Ответить
1

На 16-битной «Сеге» совершенно взрывала мозг Virtua Racing. Всего три трассы — но как же затягивали эти недоструганные полигональные ландшафты! Можно было переключать камеру — она плавно взлетала над машиной.

Ответить
1

Офигенная статья, чуть не прослезился. Спасибо.

Я бы ещё отметил Split Second: Velocity в 2010. Вроде бы это был первый и едва ли не единственный блокбастер с бешеной скоростью и с закосом под сериальное шоу. Очень жаль что никто эту идею не подхватил и не развил дальше. Были абсолютно мелкие попытки лишь в Need For Speed: The Run на территории со снегом.

Ответить
0

Многие из представленных игры до сих пор играются на ура. На Crazy Taxy я пока даже аналогов не нашел. Были конечно попытки сделать что-то подобное, но получались какие-то простенькие симуляторы таксиста без какого-либо безумия.

NFSU как увидел на гифке, сразу захотелось поиграть. Очень запоминающаяся игра, в которую хочется возвращаться.

Кстати, может знает кто, есть какие-нибудь новые онлайн гонки? Слышал, что от майлру какая-то онлайн гонка стартовала (или должна была стартовать), но это все, что я знаю из последнего.

Ответить
1

World of Speed от Mail.ru пока в работе, пока можно лишь на ЗБТ записаться.

Если с окрытым миром, то попробуйте Forza Horizon 3. В ней особенно хорош сетевой кооп, но и с рандомами клёво ездить по Австралии и состязаться.

А так в каждой современной гонке есть соревновательный мульт.

Ответить
0

Точно, WoS. Я уж думал ее выпустили, так как слышал о ней очень давно. Форза выглядит занятно. Спасибо.)

Ответить
1

Наверное речь про World of Speed шла. Единственное, что не упоминалось - это Auto Club Revolution, пожалуй.. больше ничего такого и не припоминается. А вообще Федор прав, сейчас в нынешних гонках с сетевым кодом все хорошо вполне. FZ3 классная. Я же хотел бы увидеть в итоге духовную наследницу Test Drive Unlimited 2 когда-нибудь.

Ответить
0

Про ACR вообще не слышал. Благодарю за наводку.

Ответить
0

The Crew же, если ты про MMO

Ответить
0

The Crew только пытался быть MMO(

Ответить
0

The Crew уже есть. Ради него еще руль покупал недорогой. В целом понравилась.)

Ответить
0

"Во многие старые гонки сейчас вряд ли стоит играть", что?!!! Да я до сих пор NFS Porsche и оба Underground'a тягаю!!!

Ответить
1

NFS Porsche мне казалась настолько хардовой, что я ее одновременно и любил, и ненавидел. Имхо, среди всех NFS, в которые я играл, эта самая сложная. Узнал про нее уже после NFS Most Wanted.

Ответить
0

побуду занудой если скажу что это полный клон (физмоделью и геймплеем) нфс4 в большей мере. Забытой и потерянной за славой 3 и 5 части.

Ответить
0

Мне даже ответить нечего, так как не помню НФС4 (скорее всего вообще не играл).

Ответить
0

она вышла очень неудачно спустя пару месяцев после третьей и не имела никакой сверхфичи кроме чуть лучшей физмодели и большего автопарка - карты и машины были почти идентичны (по сути длц к третьей части)

Ответить
0

Если раньше играл, то да. Но я при всём желании не рискну советовать новичкам осваивать эти гонки сейчас. Уж больно время сказывается на картинке и физике гонок(((

Ответить
0

У меня до сих пора установлена NFS Most Wanted (оригинальная), в которую я периодически возвращаюсь, после того как очередная часть NFS оказывается... ну вы поняли ;)

Ответить
0

О, меня давно мучает один вопрос: в нулевых (до 2008 года) я у одноклассника играл в какую-то гонку на пк, происходило всё в реальных городах, но она была аркадная за счёт разных пауэр-аппов и физики, был сплитскрин для игры за одной пекой. Знает кто такую?

Ответить
0

Сложно по такому описанию определить игру. Не Blur случаем (после 2008 вышла)? Хотя бы похожа на нее?

Ответить
1

Да, это она. Только у неё куча названий, то Downtown Run, то City Racer. Если интересно, прикрепил

Ответить
0

Не, точно не Blur. Мне подсказали что это может быть City Racer 2003 года, надо будет посмотреть

Ответить
0

Классная статья. Спасибо!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления